Разработка стратегии организации на основе развития ее конкурентных преимуществ (на примере компании «N1Sport», г. Пенза)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ
СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 10
1.1. Понятие и источники конкурентных преимуществ организации 10
1.2. Сущность и виды стратегии организации 21
1.3. Методические подходы к исследованию конкурентных преимуществ
организации 32
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ
ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «N1SPORT») 36
2.1 Мониторинг стратегических факторов внешней среды организации 36
2.2 Анализ конкурентной среды и выявление конкурентных преимуществ
организации 40
2.3 Оценка эффективности осуществления стратегического управления
в организации 50
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «N1SPORT» 70
3.1. Формирование конкурентоспособного рыночного бренда
компании «N1Sport» 70
3.2. Развитие кадрового потенциала компании как стратегического
конкурентного преимущества 75
3.3 Оценка эффективности мероприятий по формированию конкурентных
преимуществ компании «N1sport» 80
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА СОТРУДНИКА ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В КОМПАНИИ «N1Sport» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СОТРУДНИКОВ
КОМПАНИИ «N1SPORT» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОБЗОР НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПОНЯТИЙ «КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ» 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ АВТОРА ВКР 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ЭССЕ АВТОРА ВКР О ГОТОВНОСТИ К РЕАЛЬНОЙ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕДРЕНИЯ
РЕШЕНИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ В ВКР 111
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ
СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 10
1.1. Понятие и источники конкурентных преимуществ организации 10
1.2. Сущность и виды стратегии организации 21
1.3. Методические подходы к исследованию конкурентных преимуществ
организации 32
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ
ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «N1SPORT») 36
2.1 Мониторинг стратегических факторов внешней среды организации 36
2.2 Анализ конкурентной среды и выявление конкурентных преимуществ
организации 40
2.3 Оценка эффективности осуществления стратегического управления
в организации 50
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «N1SPORT» 70
3.1. Формирование конкурентоспособного рыночного бренда
компании «N1Sport» 70
3.2. Развитие кадрового потенциала компании как стратегического
конкурентного преимущества 75
3.3 Оценка эффективности мероприятий по формированию конкурентных
преимуществ компании «N1sport» 80
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА СОТРУДНИКА ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В КОМПАНИИ «N1Sport» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СОТРУДНИКОВ
КОМПАНИИ «N1SPORT» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОБЗОР НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПОНЯТИЙ «КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ» 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ АВТОРА ВКР 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ЭССЕ АВТОРА ВКР О ГОТОВНОСТИ К РЕАЛЬНОЙ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕДРЕНИЯ
РЕШЕНИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ В ВКР 111
Актуальность темы исследования состоит в том, то современные условия рыночной экономики требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских предпочтений. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы), формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом. Иными словами, конкурентный рынок можно рассматривать как наиболее эффективную модель организации хозяйственной деятельности.
Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции. Конкуренция должна заинтересовывать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него - на меняющиеся потребности, повышение качества продукции. В данном аспекте применение методов стратегического анализа, представляющих собой систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к рынку товаров, является незаменимым при принятии управленческих решений. В ходе стратегического анализа определяется весь комплекс побудительных факторов, которыми потребители рынков руководствуются при выборе товаров; дается оценка данных, необходимых для обеспечения конкурентного преимущества на рынке; определяются пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами и др.
Конкуренция между предприятиями являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции или предоставлением услуг. Поэтому предприятиям необходимо контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями.
Успех фирмы на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли разгадать стратегию конкурента, предвидеть его действия на рынке. Стратегическое управление организацией немыслимо без оценки деятельности конкурирующих предприятий, определения форм и интенсивности конкуренции. В комплексе контролируемых сил и факторов внешней среды организации конкуренты занимают особое место. Поэтому удачная разработка и реализация конкурентной стратегии предприятия очень важна для его более эффективной деятельности в условиях рынка.
Степень изученности проблемы. Теоретическая база исследования основана на критическом обобщении результатов научных исследований отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического управления и планирования. Существенный вклад в теорию и методологию стратегического управления и планирования на предприятии внесли зарубежные (Аакер Д. 1, Кинг У., Ламбен Ж.-Ж., Портер М., Прахалад К.К., Томпсон А. А., Хамел Г, Хан Д., Чандлер А.Д. и др.) и российские (Райзберг Б.А., Шкардун В.Г. и др.) исследователи.
Проблемы использования инструментария стратегического планирования на отечественных предприятиях рассматривают: Акмаева Р.И, Виханский О.С., Гапоненко А.Л., Ефремов В.С., Клейнер Г.Б., Кузык Б.Н, Любанова Т.П., Ляско В.И., Маленков Ю.А., Пласкова Н.С., Самочкин В.Н., Татарников Е.А.
Гипотеза исследования заключается в том, что выявление конкурентных преимуществ организации будет способствовать разработке и реализации ее эффективной конкурентной стратегии.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка стратегических направлений развития конкурентных преимуществ предприятия по пошиву спортивной экипировки «N1sport» на российском рынке.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены понятия и источники конкурентных преимуществ организации;
- проанализированы сущность и виды стратегии организации;
- разработаны методические подходы к исследованию конкурентных преимуществ организации;
- проанализированы стратегические факторы внешней среды организации;
- проведен анализ конкурентной среды и выявлены конкурентные преимущества организации;
- дана оценка эффективности стратегического управления организацией;
- разработаны рекомендации по формированию бренда компании;
- разработаны рекомендации по формированию кадрового потенциала компании;
- дана оценка эффективности предлагаемых стратегических направлений развития.
Объектом исследования является предприятие по пошиву спортивной экипировки Nlsport. Выбор этого предприятия в качестве объекта исследования обусловлен тем, что предприятие имеет большой потенциал в данной отрасли и является крупным игроком на рынке Пензенской области. Однако, для того, чтобы занять устойчивые позиции и увеличить свою долю на российской рынке компании «Nlsport» необходимы планомерные стратегические действия, направленные на развитие ее конкурентных преимуществ.
Предметом исследования явились конкурентные преимущества предприятия по пошиву спортивной экипировки. Спектр вопросов, связанных с производством и реализацией спортивной экипировки, достаточно значительный. Кроме того, указанная отрасль - одна из наиболее динамично развивающихся, и, следовательно, вызывает значительный интерес как у ученых, так и у практиков менеджмента.
Для исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; анкетирование сотрудников предприятия; PEST-анализ, модель 5 сил М. Портера, SWOT- анализ.
Научная значимость результатов исследования заключается в разработке методики определения стратегических приоритетов развития предприятия; определении последовательности выбора стратегических приоритетов на основе согласования целей субъектов стратегического процесса с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды;
Практическая значимость результатов исследования обусловлена тем, что практические рекомендации могут быть эффективно применены при формировании конкурентной стратегии предприятия по пошиву спортивной одежды, как на местном, так и на российском уровнях.
Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции. Конкуренция должна заинтересовывать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него - на меняющиеся потребности, повышение качества продукции. В данном аспекте применение методов стратегического анализа, представляющих собой систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к рынку товаров, является незаменимым при принятии управленческих решений. В ходе стратегического анализа определяется весь комплекс побудительных факторов, которыми потребители рынков руководствуются при выборе товаров; дается оценка данных, необходимых для обеспечения конкурентного преимущества на рынке; определяются пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами и др.
Конкуренция между предприятиями являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции или предоставлением услуг. Поэтому предприятиям необходимо контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями.
Успех фирмы на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли разгадать стратегию конкурента, предвидеть его действия на рынке. Стратегическое управление организацией немыслимо без оценки деятельности конкурирующих предприятий, определения форм и интенсивности конкуренции. В комплексе контролируемых сил и факторов внешней среды организации конкуренты занимают особое место. Поэтому удачная разработка и реализация конкурентной стратегии предприятия очень важна для его более эффективной деятельности в условиях рынка.
Степень изученности проблемы. Теоретическая база исследования основана на критическом обобщении результатов научных исследований отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического управления и планирования. Существенный вклад в теорию и методологию стратегического управления и планирования на предприятии внесли зарубежные (Аакер Д. 1, Кинг У., Ламбен Ж.-Ж., Портер М., Прахалад К.К., Томпсон А. А., Хамел Г, Хан Д., Чандлер А.Д. и др.) и российские (Райзберг Б.А., Шкардун В.Г. и др.) исследователи.
Проблемы использования инструментария стратегического планирования на отечественных предприятиях рассматривают: Акмаева Р.И, Виханский О.С., Гапоненко А.Л., Ефремов В.С., Клейнер Г.Б., Кузык Б.Н, Любанова Т.П., Ляско В.И., Маленков Ю.А., Пласкова Н.С., Самочкин В.Н., Татарников Е.А.
Гипотеза исследования заключается в том, что выявление конкурентных преимуществ организации будет способствовать разработке и реализации ее эффективной конкурентной стратегии.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка стратегических направлений развития конкурентных преимуществ предприятия по пошиву спортивной экипировки «N1sport» на российском рынке.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены понятия и источники конкурентных преимуществ организации;
- проанализированы сущность и виды стратегии организации;
- разработаны методические подходы к исследованию конкурентных преимуществ организации;
- проанализированы стратегические факторы внешней среды организации;
- проведен анализ конкурентной среды и выявлены конкурентные преимущества организации;
- дана оценка эффективности стратегического управления организацией;
- разработаны рекомендации по формированию бренда компании;
- разработаны рекомендации по формированию кадрового потенциала компании;
- дана оценка эффективности предлагаемых стратегических направлений развития.
Объектом исследования является предприятие по пошиву спортивной экипировки Nlsport. Выбор этого предприятия в качестве объекта исследования обусловлен тем, что предприятие имеет большой потенциал в данной отрасли и является крупным игроком на рынке Пензенской области. Однако, для того, чтобы занять устойчивые позиции и увеличить свою долю на российской рынке компании «Nlsport» необходимы планомерные стратегические действия, направленные на развитие ее конкурентных преимуществ.
Предметом исследования явились конкурентные преимущества предприятия по пошиву спортивной экипировки. Спектр вопросов, связанных с производством и реализацией спортивной экипировки, достаточно значительный. Кроме того, указанная отрасль - одна из наиболее динамично развивающихся, и, следовательно, вызывает значительный интерес как у ученых, так и у практиков менеджмента.
Для исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; анкетирование сотрудников предприятия; PEST-анализ, модель 5 сил М. Портера, SWOT- анализ.
Научная значимость результатов исследования заключается в разработке методики определения стратегических приоритетов развития предприятия; определении последовательности выбора стратегических приоритетов на основе согласования целей субъектов стратегического процесса с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды;
Практическая значимость результатов исследования обусловлена тем, что практические рекомендации могут быть эффективно применены при формировании конкурентной стратегии предприятия по пошиву спортивной одежды, как на местном, так и на российском уровнях.
Результаты исследований позволяют сделать следующие выводы и обобщить предложенные рекомендации:
1) Установлено, что конкурентное преимущество - это совокупность свойств организации, обладающая какой-либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами. Стратегия конкурентных преимуществ достижения и удержания представляют практический интерес для фирмы и являются неотъемлемым элементом формирования общекорпоративной стратегии в целом.
2) Определено, что стратегия организации способствует реализации миссии предприятия и является одним из центральных инструментов управления в разделе функции планирования и контроля деятельности.
3) Выявлен ряд классификаций стратегий организации, в частности, одна из наиболее распространенных типологий стратегий выделяет группы стратегий концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста.
4) Разработаны методические подходы для анализа и выявления конкурентных преимуществ организации, включающие: модель пяти сил М. Портера, SWOT-анализ, PEST-анализ, анкетирование сотрудников компании.
5) Оценка влияния факторов внешней среды на деятельности компании «N1sport» показала, что:
- на деятельности компании «Nlsport» определенно сказываются события, происходящие в политической среде: изменения в налоговой политике и защите интеллектуальной собственности могут привести к изменению количества конкурентов, увеличению патентов, к повышению затрат, потере прибыли. Для успешного функционирования необходима оптимизация процесса производства и найм конкурентоспособных высококвалифицированных дизайнеров;
- уровень и темпы инфляции, платежеспособность населения, уровень развития предпринимательства и бизнес-среды значительно влияют на деятельность организации. Следует расширять ассортимент продукции, повышать объем производства;
- существенное влияние оказывают качество продукции и образ жизни населения. Компании необходимо адаптировать продукцию под потребителей и их образ жизни, а так же провести адаптацию маркетинговой политики;
- уровень инноваций и развитие интернета благоприятно влияют на деятельность организации. Следовательно, появляются новые каналы распределения, возможности закупки более качественного оборудования.
6) Выявлен достаточно высокий уровень конкуренция в отрасли, так как:
- высок риск входа новых игроков. Новые компании появляются постоянно из-за низких барьеров входа и низкого уровня первоначальных инвестиций;
- рынок компании является достаточно конкурентным и перспективным. Товар стандартизирован, но имеет дополнительные преимущества. Нет возможности в повышении цен.
7) К сильным сторонам компании «Nlsport» относятся:
- эффективное ценообразование, что позволяет привлекать к себе новых клиентов;
- большой опыт работы в отрасли по пошиву спортивной одежды, что позволило зарекомендовать себя как сильного игрока на рынке;
- высококачественная продукция.
8) К слабым сторонам компании «Nlsport» относятся:
- в компании отсутствуют возможности повышения квалификации, за исключением некоторого управленческого и производственного персонала
- сравнительно не большая клиентская база, в отличии от конкурентов, но с постоянными клиентами;
- в компании отсутствуют розничные продажи товаров. Это негативно сказывается на прибыльности компании
- рядовые сотрудники не принимают участия в управлении компанией, что снижает их вовлеченность в достижение главной цели.
- отсутствие раскрученного рыночного бренда
9) Результаты анкетирования сотрудников компании «N1sport» на предмет оценки эффективности системы стратегического управления позволяют сделать следующие выводы:
- рядовые сотрудники компании «Nlsport» имеют очень небольшое представление о результатах стратегического анализа деятельности предприятия. Лишь незначительное количество рядовых сотрудников взаимодействуют с руководителями компании и привлекаются к проведению стратегического анализа отдельных направлений деятельности компании;
- рядовые сотрудники практически ничего не знают об идеологической основе (видении, миссии, целях) и стратегии компании, а также о ее реализации, что значительно снижает вовлеченность рядовых сотрудников в достижение стратегических результатов деятельности компании «Nlsport»;
- некоторую осведомленность рядовые сотрудники показали в плане скорее тактических мероприятий, осуществляемых в компании, таких как подчиненность, взаимодействие между подразделениями, система мотивации;
- самой освоенной сферой у руководителей предприятия является направление реализации стратегии. В этой сфере, руководители организации лучше всего осведомлены о разработке и реализации стратегических мероприятий.
10) Уточнено, что деятельность компании «Nlsport» в настоящее время строится на поддержании следующих конкурентных преимуществ: высокое качество продукции, эффективное ценообразование, квалифицированный персонал компании, создание положительного имиджа компании. На сегодняшний день компания постепенно наращивает темпы производства, которые были сокращены в связи с мировой эпидемологической ситуацией, ищет новых клиентов. В тоже время, руководству компании следует в дальнейшем ориентироваться на такие стратегии развития, как стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продукта, для чего сделать акцент на формировании таких конкурентных преимуществ, как: расширение клиентской базы, реализация розничных продаж, повышение вовлеченности всех сотрудников в процесс стратегического управления компанией, которые позволят в долгосрочно перспективе компании «N1sport» поддерживать высокий уровень конкурентоспособности и приблизиться к лидерам данной отрасли.
11) Для формирования конкурентоспособного рыночного бренда компании «N1sport» предложены следующие мероприятия:
- размещение рекламы на популярных сайтах в интернете, таких как Google, Yandex, YouTube, Yahoo;
- поиск и создание имиджа «лица» компании «N1sport». Бренд- личностью компании может быть известный спортсмен, например, Хабиб Нурмагомедов, Фёдор Емельяненко и др.);
- ведение страничек в социальных сетях компании «N1Sport», таких как ВКонтакте, Instagram, FaceBook, YouTube, Twitter.
12) Для работы в социальных сетях предлагается использовать комьюнити-менеджмент, рекомендации, органическую рекламу, офферы, хэштеги, таргетированная реклама, вирусный маркетинг, сниппеты.
13) Рекомендуется акцентировать внимание на развитии кадрового потенциала компании как стратегического конкурентного преимущества. Для успешной работы компании, необходимо выполнять несколько простых условий для поддержания работоспособности сотрудников и успешного функционирования компании:
- проведение аттестации, проведение повышение квалификации всех подразделений компании N1sport
- привлекать сотрудников компании в принятии управленческих решений, т.к. именно сотрудники видят всю работу компании изнутри и видят все недостатки в системе управления фирмы
- поддерживать моральный дух сотрудников компании, проведением различных праздничных и спортивных мероприятий среди сотрудников компании N1sport.
14) Оценка эффективности мероприятий по формированию конкурентных преимуществ компании «N1Sport» свидетельствует о том, что внедрение разработанных рекомендаций позволит повысить как количественные, так и качественные показатели деятельности компании N1sport такие как: повышение числа инициативных сотрудников; улучшение психологического климата в коллективе; повышение количества мотивированных сотрудников; снижение текучести персонала; улучшение имиджа компании; повышение спроса на продукцию/услуги; укрепление лидирующих позиций на рынке. По расчетам коэффициент эффективности составит 4,2.
1) Установлено, что конкурентное преимущество - это совокупность свойств организации, обладающая какой-либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами. Стратегия конкурентных преимуществ достижения и удержания представляют практический интерес для фирмы и являются неотъемлемым элементом формирования общекорпоративной стратегии в целом.
2) Определено, что стратегия организации способствует реализации миссии предприятия и является одним из центральных инструментов управления в разделе функции планирования и контроля деятельности.
3) Выявлен ряд классификаций стратегий организации, в частности, одна из наиболее распространенных типологий стратегий выделяет группы стратегий концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста.
4) Разработаны методические подходы для анализа и выявления конкурентных преимуществ организации, включающие: модель пяти сил М. Портера, SWOT-анализ, PEST-анализ, анкетирование сотрудников компании.
5) Оценка влияния факторов внешней среды на деятельности компании «N1sport» показала, что:
- на деятельности компании «Nlsport» определенно сказываются события, происходящие в политической среде: изменения в налоговой политике и защите интеллектуальной собственности могут привести к изменению количества конкурентов, увеличению патентов, к повышению затрат, потере прибыли. Для успешного функционирования необходима оптимизация процесса производства и найм конкурентоспособных высококвалифицированных дизайнеров;
- уровень и темпы инфляции, платежеспособность населения, уровень развития предпринимательства и бизнес-среды значительно влияют на деятельность организации. Следует расширять ассортимент продукции, повышать объем производства;
- существенное влияние оказывают качество продукции и образ жизни населения. Компании необходимо адаптировать продукцию под потребителей и их образ жизни, а так же провести адаптацию маркетинговой политики;
- уровень инноваций и развитие интернета благоприятно влияют на деятельность организации. Следовательно, появляются новые каналы распределения, возможности закупки более качественного оборудования.
6) Выявлен достаточно высокий уровень конкуренция в отрасли, так как:
- высок риск входа новых игроков. Новые компании появляются постоянно из-за низких барьеров входа и низкого уровня первоначальных инвестиций;
- рынок компании является достаточно конкурентным и перспективным. Товар стандартизирован, но имеет дополнительные преимущества. Нет возможности в повышении цен.
7) К сильным сторонам компании «Nlsport» относятся:
- эффективное ценообразование, что позволяет привлекать к себе новых клиентов;
- большой опыт работы в отрасли по пошиву спортивной одежды, что позволило зарекомендовать себя как сильного игрока на рынке;
- высококачественная продукция.
8) К слабым сторонам компании «Nlsport» относятся:
- в компании отсутствуют возможности повышения квалификации, за исключением некоторого управленческого и производственного персонала
- сравнительно не большая клиентская база, в отличии от конкурентов, но с постоянными клиентами;
- в компании отсутствуют розничные продажи товаров. Это негативно сказывается на прибыльности компании
- рядовые сотрудники не принимают участия в управлении компанией, что снижает их вовлеченность в достижение главной цели.
- отсутствие раскрученного рыночного бренда
9) Результаты анкетирования сотрудников компании «N1sport» на предмет оценки эффективности системы стратегического управления позволяют сделать следующие выводы:
- рядовые сотрудники компании «Nlsport» имеют очень небольшое представление о результатах стратегического анализа деятельности предприятия. Лишь незначительное количество рядовых сотрудников взаимодействуют с руководителями компании и привлекаются к проведению стратегического анализа отдельных направлений деятельности компании;
- рядовые сотрудники практически ничего не знают об идеологической основе (видении, миссии, целях) и стратегии компании, а также о ее реализации, что значительно снижает вовлеченность рядовых сотрудников в достижение стратегических результатов деятельности компании «Nlsport»;
- некоторую осведомленность рядовые сотрудники показали в плане скорее тактических мероприятий, осуществляемых в компании, таких как подчиненность, взаимодействие между подразделениями, система мотивации;
- самой освоенной сферой у руководителей предприятия является направление реализации стратегии. В этой сфере, руководители организации лучше всего осведомлены о разработке и реализации стратегических мероприятий.
10) Уточнено, что деятельность компании «Nlsport» в настоящее время строится на поддержании следующих конкурентных преимуществ: высокое качество продукции, эффективное ценообразование, квалифицированный персонал компании, создание положительного имиджа компании. На сегодняшний день компания постепенно наращивает темпы производства, которые были сокращены в связи с мировой эпидемологической ситуацией, ищет новых клиентов. В тоже время, руководству компании следует в дальнейшем ориентироваться на такие стратегии развития, как стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продукта, для чего сделать акцент на формировании таких конкурентных преимуществ, как: расширение клиентской базы, реализация розничных продаж, повышение вовлеченности всех сотрудников в процесс стратегического управления компанией, которые позволят в долгосрочно перспективе компании «N1sport» поддерживать высокий уровень конкурентоспособности и приблизиться к лидерам данной отрасли.
11) Для формирования конкурентоспособного рыночного бренда компании «N1sport» предложены следующие мероприятия:
- размещение рекламы на популярных сайтах в интернете, таких как Google, Yandex, YouTube, Yahoo;
- поиск и создание имиджа «лица» компании «N1sport». Бренд- личностью компании может быть известный спортсмен, например, Хабиб Нурмагомедов, Фёдор Емельяненко и др.);
- ведение страничек в социальных сетях компании «N1Sport», таких как ВКонтакте, Instagram, FaceBook, YouTube, Twitter.
12) Для работы в социальных сетях предлагается использовать комьюнити-менеджмент, рекомендации, органическую рекламу, офферы, хэштеги, таргетированная реклама, вирусный маркетинг, сниппеты.
13) Рекомендуется акцентировать внимание на развитии кадрового потенциала компании как стратегического конкурентного преимущества. Для успешной работы компании, необходимо выполнять несколько простых условий для поддержания работоспособности сотрудников и успешного функционирования компании:
- проведение аттестации, проведение повышение квалификации всех подразделений компании N1sport
- привлекать сотрудников компании в принятии управленческих решений, т.к. именно сотрудники видят всю работу компании изнутри и видят все недостатки в системе управления фирмы
- поддерживать моральный дух сотрудников компании, проведением различных праздничных и спортивных мероприятий среди сотрудников компании N1sport.
14) Оценка эффективности мероприятий по формированию конкурентных преимуществ компании «N1Sport» свидетельствует о том, что внедрение разработанных рекомендаций позволит повысить как количественные, так и качественные показатели деятельности компании N1sport такие как: повышение числа инициативных сотрудников; улучшение психологического климата в коллективе; повышение количества мотивированных сотрудников; снижение текучести персонала; улучшение имиджа компании; повышение спроса на продукцию/услуги; укрепление лидирующих позиций на рынке. По расчетам коэффициент эффективности составит 4,2.



