Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии организации на основе развития ее конкурентных преимуществ (на примере компании «N1Sport», г. Пенза)

Работа №68489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2020
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
496
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ
СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 10
1.1. Понятие и источники конкурентных преимуществ организации 10
1.2. Сущность и виды стратегии организации 21
1.3. Методические подходы к исследованию конкурентных преимуществ
организации 32
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ
ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «N1SPORT») 36
2.1 Мониторинг стратегических факторов внешней среды организации 36
2.2 Анализ конкурентной среды и выявление конкурентных преимуществ
организации 40
2.3 Оценка эффективности осуществления стратегического управления
в организации 50
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «N1SPORT» 70
3.1. Формирование конкурентоспособного рыночного бренда
компании «N1Sport» 70
3.2. Развитие кадрового потенциала компании как стратегического
конкурентного преимущества 75
3.3 Оценка эффективности мероприятий по формированию конкурентных
преимуществ компании «N1sport» 80
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА СОТРУДНИКА ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В КОМПАНИИ «N1Sport» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СОТРУДНИКОВ
КОМПАНИИ «N1SPORT» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОБЗОР НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПОНЯТИЙ «КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ» 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ АВТОРА ВКР 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ЭССЕ АВТОРА ВКР О ГОТОВНОСТИ К РЕАЛЬНОЙ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕДРЕНИЯ
РЕШЕНИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ В ВКР 111

Актуальность темы исследования состоит в том, то современные условия рыночной экономики требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских предпочтений. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы), формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом. Иными словами, конкурентный рынок можно рассматривать как наиболее эффективную модель организации хозяйственной деятельности.
Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции. Конкуренция должна заинтересовывать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него - на меняющиеся потребности, повышение качества продукции. В данном аспекте применение методов стратегического анализа, представляющих собой систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к рынку товаров, является незаменимым при принятии управленческих решений. В ходе стратегического анализа определяется весь комплекс побудительных факторов, которыми потребители рынков руководствуются при выборе товаров; дается оценка данных, необходимых для обеспечения конкурентного преимущества на рынке; определяются пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами и др.
Конкуренция между предприятиями являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции или предоставлением услуг. Поэтому предприятиям необходимо контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями.
Успех фирмы на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли разгадать стратегию конкурента, предвидеть его действия на рынке. Стратегическое управление организацией немыслимо без оценки деятельности конкурирующих предприятий, определения форм и интенсивности конкуренции. В комплексе контролируемых сил и факторов внешней среды организации конкуренты занимают особое место. Поэтому удачная разработка и реализация конкурентной стратегии предприятия очень важна для его более эффективной деятельности в условиях рынка.
Степень изученности проблемы. Теоретическая база исследования основана на критическом обобщении результатов научных исследований отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического управления и планирования. Существенный вклад в теорию и методологию стратегического управления и планирования на предприятии внесли зарубежные (Аакер Д. 1, Кинг У., Ламбен Ж.-Ж., Портер М., Прахалад К.К., Томпсон А. А., Хамел Г, Хан Д., Чандлер А.Д. и др.) и российские (Райзберг Б.А., Шкардун В.Г. и др.) исследователи.
Проблемы использования инструментария стратегического планирования на отечественных предприятиях рассматривают: Акмаева Р.И, Виханский О.С., Гапоненко А.Л., Ефремов В.С., Клейнер Г.Б., Кузык Б.Н, Любанова Т.П., Ляско В.И., Маленков Ю.А., Пласкова Н.С., Самочкин В.Н., Татарников Е.А.
Гипотеза исследования заключается в том, что выявление конкурентных преимуществ организации будет способствовать разработке и реализации ее эффективной конкурентной стратегии.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка стратегических направлений развития конкурентных преимуществ предприятия по пошиву спортивной экипировки «N1sport» на российском рынке.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены понятия и источники конкурентных преимуществ организации;
- проанализированы сущность и виды стратегии организации;
- разработаны методические подходы к исследованию конкурентных преимуществ организации;
- проанализированы стратегические факторы внешней среды организации;
- проведен анализ конкурентной среды и выявлены конкурентные преимущества организации;
- дана оценка эффективности стратегического управления организацией;
- разработаны рекомендации по формированию бренда компании;
- разработаны рекомендации по формированию кадрового потенциала компании;
- дана оценка эффективности предлагаемых стратегических направлений развития.
Объектом исследования является предприятие по пошиву спортивной экипировки Nlsport. Выбор этого предприятия в качестве объекта исследования обусловлен тем, что предприятие имеет большой потенциал в данной отрасли и является крупным игроком на рынке Пензенской области. Однако, для того, чтобы занять устойчивые позиции и увеличить свою долю на российской рынке компании «Nlsport» необходимы планомерные стратегические действия, направленные на развитие ее конкурентных преимуществ.
Предметом исследования явились конкурентные преимущества предприятия по пошиву спортивной экипировки. Спектр вопросов, связанных с производством и реализацией спортивной экипировки, достаточно значительный. Кроме того, указанная отрасль - одна из наиболее динамично развивающихся, и, следовательно, вызывает значительный интерес как у ученых, так и у практиков менеджмента.
Для исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; анкетирование сотрудников предприятия; PEST-анализ, модель 5 сил М. Портера, SWOT- анализ.
Научная значимость результатов исследования заключается в разработке методики определения стратегических приоритетов развития предприятия; определении последовательности выбора стратегических приоритетов на основе согласования целей субъектов стратегического процесса с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды;
Практическая значимость результатов исследования обусловлена тем, что практические рекомендации могут быть эффективно применены при формировании конкурентной стратегии предприятия по пошиву спортивной одежды, как на местном, так и на российском уровнях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследований позволяют сделать следующие выводы и обобщить предложенные рекомендации:
1) Установлено, что конкурентное преимущество - это совокупность свойств организации, обладающая какой-либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами. Стратегия конкурентных преимуществ достижения и удержания представляют практический интерес для фирмы и являются неотъемлемым элементом формирования общекорпоративной стратегии в целом.
2) Определено, что стратегия организации способствует реализации миссии предприятия и является одним из центральных инструментов управления в разделе функции планирования и контроля деятельности.
3) Выявлен ряд классификаций стратегий организации, в частности, одна из наиболее распространенных типологий стратегий выделяет группы стратегий концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста.
4) Разработаны методические подходы для анализа и выявления конкурентных преимуществ организации, включающие: модель пяти сил М. Портера, SWOT-анализ, PEST-анализ, анкетирование сотрудников компании.
5) Оценка влияния факторов внешней среды на деятельности компании «N1sport» показала, что:
- на деятельности компании «Nlsport» определенно сказываются события, происходящие в политической среде: изменения в налоговой политике и защите интеллектуальной собственности могут привести к изменению количества конкурентов, увеличению патентов, к повышению затрат, потере прибыли. Для успешного функционирования необходима оптимизация процесса производства и найм конкурентоспособных высококвалифицированных дизайнеров;
- уровень и темпы инфляции, платежеспособность населения, уровень развития предпринимательства и бизнес-среды значительно влияют на деятельность организации. Следует расширять ассортимент продукции, повышать объем производства;
- существенное влияние оказывают качество продукции и образ жизни населения. Компании необходимо адаптировать продукцию под потребителей и их образ жизни, а так же провести адаптацию маркетинговой политики;
- уровень инноваций и развитие интернета благоприятно влияют на деятельность организации. Следовательно, появляются новые каналы распределения, возможности закупки более качественного оборудования.
6) Выявлен достаточно высокий уровень конкуренция в отрасли, так как:
- высок риск входа новых игроков. Новые компании появляются постоянно из-за низких барьеров входа и низкого уровня первоначальных инвестиций;
- рынок компании является достаточно конкурентным и перспективным. Товар стандартизирован, но имеет дополнительные преимущества. Нет возможности в повышении цен.
7) К сильным сторонам компании «Nlsport» относятся:
- эффективное ценообразование, что позволяет привлекать к себе новых клиентов;
- большой опыт работы в отрасли по пошиву спортивной одежды, что позволило зарекомендовать себя как сильного игрока на рынке;
- высококачественная продукция.
8) К слабым сторонам компании «Nlsport» относятся:
- в компании отсутствуют возможности повышения квалификации, за исключением некоторого управленческого и производственного персонала
- сравнительно не большая клиентская база, в отличии от конкурентов, но с постоянными клиентами;
- в компании отсутствуют розничные продажи товаров. Это негативно сказывается на прибыльности компании
- рядовые сотрудники не принимают участия в управлении компанией, что снижает их вовлеченность в достижение главной цели.
- отсутствие раскрученного рыночного бренда
9) Результаты анкетирования сотрудников компании «N1sport» на предмет оценки эффективности системы стратегического управления позволяют сделать следующие выводы:
- рядовые сотрудники компании «Nlsport» имеют очень небольшое представление о результатах стратегического анализа деятельности предприятия. Лишь незначительное количество рядовых сотрудников взаимодействуют с руководителями компании и привлекаются к проведению стратегического анализа отдельных направлений деятельности компании;
- рядовые сотрудники практически ничего не знают об идеологической основе (видении, миссии, целях) и стратегии компании, а также о ее реализации, что значительно снижает вовлеченность рядовых сотрудников в достижение стратегических результатов деятельности компании «Nlsport»;
- некоторую осведомленность рядовые сотрудники показали в плане скорее тактических мероприятий, осуществляемых в компании, таких как подчиненность, взаимодействие между подразделениями, система мотивации;
- самой освоенной сферой у руководителей предприятия является направление реализации стратегии. В этой сфере, руководители организации лучше всего осведомлены о разработке и реализации стратегических мероприятий.
10) Уточнено, что деятельность компании «Nlsport» в настоящее время строится на поддержании следующих конкурентных преимуществ: высокое качество продукции, эффективное ценообразование, квалифицированный персонал компании, создание положительного имиджа компании. На сегодняшний день компания постепенно наращивает темпы производства, которые были сокращены в связи с мировой эпидемологической ситуацией, ищет новых клиентов. В тоже время, руководству компании следует в дальнейшем ориентироваться на такие стратегии развития, как стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продукта, для чего сделать акцент на формировании таких конкурентных преимуществ, как: расширение клиентской базы, реализация розничных продаж, повышение вовлеченности всех сотрудников в процесс стратегического управления компанией, которые позволят в долгосрочно перспективе компании «N1sport» поддерживать высокий уровень конкурентоспособности и приблизиться к лидерам данной отрасли.
11) Для формирования конкурентоспособного рыночного бренда компании «N1sport» предложены следующие мероприятия:
- размещение рекламы на популярных сайтах в интернете, таких как Google, Yandex, YouTube, Yahoo;
- поиск и создание имиджа «лица» компании «N1sport». Бренд- личностью компании может быть известный спортсмен, например, Хабиб Нурмагомедов, Фёдор Емельяненко и др.);
- ведение страничек в социальных сетях компании «N1Sport», таких как ВКонтакте, Instagram, FaceBook, YouTube, Twitter.
12) Для работы в социальных сетях предлагается использовать комьюнити-менеджмент, рекомендации, органическую рекламу, офферы, хэштеги, таргетированная реклама, вирусный маркетинг, сниппеты.
13) Рекомендуется акцентировать внимание на развитии кадрового потенциала компании как стратегического конкурентного преимущества. Для успешной работы компании, необходимо выполнять несколько простых условий для поддержания работоспособности сотрудников и успешного функционирования компании:
- проведение аттестации, проведение повышение квалификации всех подразделений компании N1sport
- привлекать сотрудников компании в принятии управленческих решений, т.к. именно сотрудники видят всю работу компании изнутри и видят все недостатки в системе управления фирмы
- поддерживать моральный дух сотрудников компании, проведением различных праздничных и спортивных мероприятий среди сотрудников компании N1sport.
14) Оценка эффективности мероприятий по формированию конкурентных преимуществ компании «N1Sport» свидетельствует о том, что внедрение разработанных рекомендаций позволит повысить как количественные, так и качественные показатели деятельности компании N1sport такие как: повышение числа инициативных сотрудников; улучшение психологического климата в коллективе; повышение количества мотивированных сотрудников; снижение текучести персонала; улучшение имиджа компании; повышение спроса на продукцию/услуги; укрепление лидирующих позиций на рынке. По расчетам коэффициент эффективности составит 4,2.


1. Аакер А.Д. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. - СПб: Питер, 2007. - 495с.
2. Айвазян С. А., Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С. А., Балкинд О. Я., Баснина Т. Д. и др. / Под ред. Г. Б. Клейнера. — М.: КОНСЭКО, 1998. С — 139
3. Акмаева, Р.И. Экономика организаций (предприятий) / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва; Берлин: Директ-Медиа,2018.- 579 с.
4. Алимова Д.О., Сазыкина О.А. Особенности реализации стратегии кадрового менеджмента на современном предприятии // Журнал исследований по управлению. 2017. Т. 3. № 11. С. 22-29.
5. Ансофф И. Стратегический менеджмент. - СПб: Питер, 2009. - 344с.
6. Ахмадов А.Ш. Повышение эффективности управления производственной стратегией в промышленных предприятиях // Экономика и предпринимательство. 2019. № 10 (111). С. 1150-1153.
7. Ахмадов А.Ш. Разработка производственной стратегии промышленного предприятия // Экономика и предпринимательство. 2019. № 10 (111). С. 714-716.
8. Ахмиева Г.Р., Даутхаджиева М.Х., Саракаева З.Х. Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование // Kant. 2020. № 1 (34). С. 30-33.
9. Багирян В.А. Бенчмаркинг как фактор стратегического развития конкурентных преимуществ предприятий // Финансовые исследования. 2019. № 1 (62). С. 144-147.
10. Белякова Н.Ю. Личный бренд и корпоративная репутация: потенциал интеграционного взаимодействия // Российская школа связей с общественностью. 2017. Т. 9. С. 105-114.
11. Бизнес портрет, Преимущества применения маркетинга и PR в малом бизнесе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bizportr.ru/preimushhestva-primeneniya-marketinga-i-pr-v-malom-biznese.html.
12. Болотина А.Е. Внутренние ресурсы организации - источник конкурентных преимуществ стратегического подхода развития бизнеса // Финансовая экономика. 2019. № 8. С. 135-137.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
14. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмент: учебник / - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. 206 с.
15. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. -- 464 с.
16. Горбунова Н. Н. Формирование конкурентных преимущество компаний. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.auditfin.eom/fin/2008/6/Gorbunova %202/Gorbunova %202 %20.pdf
17. Григорова О.Н., Чиркина В.А. Конкурентные преимущества предприятия как основа разработки стратегии его развития // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2019. № 4 (31). С. 157-159.
18. Гунина И.А., Омесу Э.К. Совершенствование стратегического управления предприятия на основе выбора производственной стратегии // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. 2019. С. 130-132.
19. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирование: Учеб. пособие. - М.: Финпресс, 1998. - 191 с.
20. Иванцова В.С., Щедрина И.В. Формирование конкурентных преимуществ предприятия на основе инновационного развития // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. № 8. С. 26-31.
21. Кизим А.А., Романенко А.М. Менеджмент производственного предприятия в рамках разработки стратегии позиционирования производимой продукции // Экономика: теория и практика. 2019. № 2 (54). С. 96-102.
22. Кинг У.Стратегическое планирование и хозяйственная политика : [Пер. с англ.] / У. Кинг, Д. Клиланд; Общ. ред. и предисл. Г. Б. Кочеткова. - М. : Прогресс, 1982. - 399 с.
23. Клейнер Г.Б. Состояние и перспективы российских промышленных предприятий: конфликт теории и практики. М.: ГУУ, 2006.
24. Конкурентная среда предприятия. Электронный ресурс, режим доступа: http://topknowledge.ru/strategicheskijmenedzhment/590podderzhkakonkurentosposobnogopotentsialapredpriyatiya.html
25. Конкурентные преимущества. Электронный ресурс, режим доступа: http ://www.grandars.ru/college/ekonomikafirmy/konkurentnyepreimushchestva.html
26. Куатова Д.Я. Источники конкурентных преимуществ предприятия: отраслевой аспект // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 2-1 (60). С. 160-163.
27. Кузык Б.Н., Стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник. - М.: Экономика. 2011. - 604 с.
28. Курицына Н.И. Кадровый потенциал как конкурентное преимущество организации // Экономические исследования и разработки. 2020. № 2. С. 53-58.
29. Курченков В. В., Экспансия сетевых компаний на региональном потребительском рынке: тенденции и последствия / Курченков В. В., Фетисова О. В., Чигарева Т. В. // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2013. № 1. С.83.
30. Лавренова Г.А, Взаимосвязь инновационного потенциала и конкурентных преимуществ предприятий / Г.А. Лавренова, Е.В. Лавренова, Д. Мадич. // Инновационное развитие предприятий в условиях нестабильной экономики. Материалы Международной научно-практической конференции. Сер. "Теория и практика организации промышленного производства " - Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», 2016. - С. 19-26.
31. Лавренова Г.А. Финансовые аспекты стратегического управления конкурентными преимуществами предприятия / Г.А. Лавренова//Экономинфо.
2018. Т.15. №2. С. 45 - 51.
32. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб: ПИТЕР, 2004.
33. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996.- XV+589 с.
34. Любанова Т.П., Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2005. - 400 с.
35. Ляско А. К. Стратегический менеджмент: современный учебник. М.: Издательский дом «Дело» Российской Академии народного хозяйства и государственной службы, 2013. - 488 с.
36. Макушева Ю.А., Павлова И.А., Серова Л.Г. Экономическая оценка стратегии вывода нового продукта на рынок в условиях развития производственного предприятия // Экономика устойчивого развития. 2019. № 1 (37). С. 310-315.
37. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект / ТК Велби, 2008. - 224с.
38. Мартыненко Ю.В. Развитие профиля конкурентных преимуществ организации // Технолого-экономическое образование. 2019. № 11. С. 79-86.
39. Минцберг Г., Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. / Минцберг Г., Лампель Ж., Альстранд Б// - М.: Альпина Диджитал, 2013.
40. Оздоев Ю.М. Роль маркетинговой стратегии в деятельности производственного предприятия. В сборнике: Актуальные проблемы учета, анализа, финансового контроля и статистики в социальной сфер сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам Межвузовской научно-практической конференции в рамках комплексной НИР «Методология учета, анализа и аудита в социальной сфере». Москва, 2019. С. 169-174.
41. Осипова Р.Г. Цифровизация как конкурентное преимущество российских организаций // Вестник Академии знаний. 2020. № 2 (37). С. 258¬262.
42. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ : учебник / Н. С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2007. - 653
43. Портер М. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Портер М., Самплер Дж., Прахалад С.К. // под ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделла. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 588с.
44. Прахалад К. Стратегическая гибкость. Менеджмент в условиях нестабильности. - СПб.: "ПИТЕР", — 2005. - 381 с.
45. Пятанова В.И., Сизова Д.А. Конкурентное преимущество и модель управления предприятием // Микроэкономика. 2020. № 2. С. 38-41.
46. Райзберг Б. Стратегическое планирование и управление социально-экономическими объектами. - М.: Экономика, 2016. - 224 с.
47. Сазыкина О.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Пенза: ПГУАС, 2015.
48. Сазыкина О.А., Буровкина М.М. Кадровая политика и кадровая стратегия современной компании // Друкеровский вестник. 2018. № 2 (22). С. 104-110.
49. Сазыкина О.А., Мезинова М.В. Влияние факторов внешней среды на стратегические направления развития строительной организации // Журнал экономических исследований. 2019. Т. 5. № 2. С. 31-37.
50. Сазыкина О.А., Разумова Д.С. Формирование стратегически ориентированной кадровой политики организации // Друкеровский вестник.
2019. № 2 (28). С. 109-117.
51. Сазыкина О.А., Хаметова А.А. Анализ конкурентных преимуществ телекоммуникационной компании // Журнал экономических исследований.
2019. Т. 5. № 3. С. 8-14.
52. Салита С.В. Механизм формирования конкурентных преимуществ на основе ключевых способностей персонала // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 257-261.
53. Самочкин В.Н., Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. - М. : Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ : Дело, 1998. - 332
54. Саракаева З.Х., Абдулазимов У.А. Стратегии формирования и развития конкурентных преимуществ производственной организации. В сборнике: European Scientific Conference сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 164-166.
55. Сериков Д.А., Ковалева А.С. Анализ влияния внутренних факторов на формирование и развитие конкурентных преимуществ промышленного предприятия. В сборнике: Проблемы общества и экономики, основанных на знании, цифровая экономика: инновации и неоиндустриализация сборник научных статей молодых исследователей. Краснодар, 2019. С. 13-24.
56. Смышляева Е.Г. Организация производственного процесса как часть стратегии развития промышленного предприятия // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. № 3. С. 350-356.
57. Татарников Е.А. Стратегическое управление предприятием. Жить одним днем или планировать свое будущее. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 240с.
58. Тогунова Е.Д., Возилова А.В., Ляпустин И.Д. Применение метода многоугольника для оценки конкурентных преимуществ компании // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2020. № 2 (152). С. 115-119.
59. Токарев Е.Н. Теоретические основы формирования производственной стратегии предприятия // Молодой ученый. 2019. № 1 (239). С. 94-96.
60. Томпсон А.А, Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж.// - М.: Вильямс, 2013. - 928 с.
61. Хан Д., Планирование и контроль: концепция контроллинга^ Перевод с немецкого]/ Под ред. и с предисловиями А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича, - М.: Финансы и статистика, 1997, - 765 с.
62. Храмкина А.В. Продвижение личности руководителя в интернет- пространстве // Наука. Общество. Государство. 2017. Т. 5. № 4 (20). С. 208-213.
63. Хунафина Е.А., Жилина Е.В., Кузяшев А.Н .к вопросу о возможных стратегиях и конкурентных преимуществах торговых компаний // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 9 (43). С. 105-107.
64. Хэмел Г. Менеджмент XXI века: Новые открытия. Перевод на русский язык: Наталья Коношенко, журнал «Управление производством». // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 03.07.2011. URL: https://gtmarket.ru/library/articles/4246
65. Четыркин Г.В. Конкурентные преимущества как элемент стратегии развития организации. В сборнике: Наука молодых - будущее России сборник научных статей 4-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 8 томах. 2019. С. 439-441.
66. Чистякова Е.В. Факторы внешней среды, которые влияют на выбор стратегии производственного предприятия // Теория и практика современной науки. 2019. № 1 (43). С. 496-501.
67. Шкардун В.Д. Методический подход к учету влияния факторов внешней среды при выборе маркетинговой стратегии фирмы // Маркетинг. 2000. № 4.
68. Шомантай Е.А. Выявление конкурентных преимуществ на основе стратегического анализа // Молодой ученый. 2020. № 6 (296). С. 299-302.
69. Щеблетова Н.М. Конкурентные преимущества компании и методы их формирования // Социальные науки. 2020. № 1 (28). С. 27-30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ