Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и экономическое обоснование программы паломнического туризма (на примере ООО «Космополит+»)

Работа №68474

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие и тенденции развития паломнического туризма 6
1.1. Определение и классификация общего понятия туризма 6
1.2. Понятие паломнического туризма и его развитие в России 12
1.3. Развитие международного паломнического туризма 23
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Космополит+» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика турфирмы 29
2.2. Анализ показателей финансового состояния турфирмы 34
2.3. Анализ продуктового портфеля турфирмы 39
3. Разработка программы паломнического туризма и
оценка его эффективности 53
3.1. Обоснование программы паломнического туризма 53
3.2. Разработка программы паломнических туров 59
3.3. Оценка экономической эффективности программ
паломнического туризма 67
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения

Туризм является высокодоходной отраслью экономики, оказывает влияние на социальную и культурную среду. Важность развития туризма в РФ определяется его функцией создания благоприятных условий для функционирования среднего и малого бизнеса. Развитие данной отрасли экономики является катализатором других областей хозяйства: торговли, строительства, гостиничный бизнес. В современных условиях изменения геополитических приоритетов и возникшей необходимости переориентации туристических потоков с выездных (внешних) туров на освоение внутренних историко-культурных ценностей, перед органами государственной, муниципальной власти, бизнеса встала проблема развития и поддержание перспективных направлений внутреннего туризма. Одним из видов туристической деятельности, способным обеспечить рост экономической эффективности туристических фирм в сложившихся экономико-политических условиях является паломнический туризм.
В последнее десятилетие паломнический туризм начал быстро развиваться и принимать организованную и разностороннюю форму, это обусловлено возрастающим спросом на путешествия к паломническим местам. Данный вид туризма является мощным экономическим фактором развития территории. По данным UNWTO ежегодно 300-330 млн. человек принимают участие в религиозных турах. Паломнический туризм превращается в индустрию с оборотом в $18 млрд. [62]
Туристические фирмы, музеи активно используют паломнические объекты в своей деятельности, их многообразие позволяет предлагать разнообразные маршруты для туристов. Научные центры проводят оценку эффективности религиозных туров, определяют перспективы развития и формируют программы реализации данного вида туризма.
Так же происходит изменение характера потребностей туристов: от средств восстановления работоспособности до способа удовлетворения индивидуальных потребностей. Вышеперечисленные тезисы определяют актуальность дипломного исследования.
Вопросы социально-экономической значимости туризма поднимаются в работах таких ученых как А.Н. Войтехович, К.А. Ионицкой, Т.В. Соколенко. Особенности регионального туризма рассматривают О.Н. Артеменко, Н.А. Бусыгина, Е.О. Валеева, А. В. Глоова, Е.Е. Кабанова, С.Н. Морева, А.В. Тхагапсов. Основные аспекты паломнического туризма освящены в трудах Ф.В. Лукиной, А.А.Насонова, Н. С. Мартышенко, Е.В. Печерицы, Т. А. Прокопенко, А.Р. Ситдиковой, А.С. Скобельцыной, В.Н. Якунина. Методология оценки эффективности работы предприятий туристического бизнеса представлена в исследованиях О. Л. Арутюнян, Ю. И. Ильенко, В.Г. Конюхова,
Н. В. Максимюка, Э.Н. Рябининой. Обзор литературы по данной проблематике дает опору для написания дипломного исследования.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Космополит+», расположенная по адресу г.Белгород, проспект Богдана Хмельницкого, 50.
Предметом исследования выступает паломнический туризм в туристической системе.
Цель исследования - разработка программы паломнического туризма для ООО «Космополит+», как инструмента повышения экономической эффективности туристического предприятия.
Обозначенная цель конкретизируется решением следующих задач:
- раскрыть определение и классификацию общего понятия туризма;
- охарактеризовать понятие паломнического туризма и его развитие в России;
- рассмотреть развитие международного паломнического туризма;
- дать организационно-экономическая характеристику ООО «Космополит+»;
- проанализировать показатели финансового состояния турфирмы;
- проанализировать продуктовый портфель турфирмы;
- обосновать программу паломнического туризма;
- разработать программу паломнических туров;
- оценить экономическую эффективность программы паломнического туризма.
Данная работа выполнена на основании структурно-системного метода, также были применены другие методы: системный, статистический и сравнительный анализ.
Содержащиеся в дипломном проекте материалы и факты могут представлять ценность для туристических предприятий в разработке паломнических туров и других направлений туризма.
Дипломное исследование представляет теоретический и практический материал и включает введение, три основных раздела, заключение и список использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Туризм является основной сферой экономики сервиса и проявляет большое стимулирующее действие на формирование следующих отраслей - связь, транспорт, пищевая и легкая промышленность, ресторанный и гостиничный бизнес, индустрия развлечений, торговля. Также туризм выступает катализатором в экономике, содействует усовершенствованию социальной и экономической инфраструктуры, межрегиональному сотрудничеству и со-зданию рабочих мест. Рассматриваемая сфера относится к высокодоходным и наиболее динамичным отраслям экономики. Важность и уникальность этого понятия как услуги определяется его многогранностью в проведенном анализе разнообразных научных источников.
Так, анализ состояния туризма в России в настоящее время, который проводится Ростуризмом и независимыми иностранными и российскими экспертами, доказывает, что в последние годы эта область динамично развивается. Современное путешествие, в том числе и паломническое, на прямую связано с предоставления туристам многообразных услуг, которые жизненно необходимы - питание, оформление документов, транспорт. Характеристиками организации религиозных туров, так же, как и других, выступает наличие соответственного обеспечения туристов всеми необходимыми услугами.
Также результаты данных количественного состава основных потребителей паломнического туризма показывают, что международный паломнический туристический продукт пользуется большим спросом и имеет значительные перспективы.
Организационно-экономическая характеристика рассматриваемого предприятия ООО «Космополит+» составляется по следующим критериям: общая характеристика предприятия и социально-культурного сервиса; организационная структура и система управления на предприятии; среда функционирования организации. Оценка финансового состояния ООО «Космополит +» за период 2013-2015 гг. позволяет заключить, что основные показатели платежеспособности, ликвидности, рентабельности имеют отрицательную динамику. Отметим, что резкое снижение экономической эффективности приходится на 2015 г. По нашему мнению, данную негативную ситуацию можно объяснить политической ситуацией в мире, введением санкционных мер в отношении РФ, ростом курса доллара и евро. Туристический бизнес страны в целом оказался негибким к возникшему кризису, о чем свидетельствуют результаты полученного анализа.
Таким образом, ООО «Космополит+» организовывает международные туры по следующим направлениям: Испания, Болгария, Греция - вылет из Белгорода, Кипр - вылет из Воронежа, Таиланд, Китай, Индия, Италия, Испания, Греция, Тунис, Черногория - вылет из Москвы. Наиболее удельный вес занимает тур Италия - вылет из Москвы (15%), так как это наиболее популярное у туристов круглогодичное направление. По изобилию культурных и исторических памятников, их географической близости, и хорошо развитой инфраструктурой туризма этот регион не имеет аналогов, основное количество памятников архитектуры, галерей, музеев расположены в крупных городах.
Также рассматриваемая туристическая фирма организует внутренние туры по следующим направлениям: Крым, Сочи, Домбай - вылет из Белгорода, Золотое Кольцо, Казань, Санкт-Петербург - вылет из Москвы. В структуре внутренних туров наиболее удельный вес занимает тур Сочи - вылет из Белгорода (31%), так как это наиболее популярное у туристов круглогодичное направление, так как на сегодняшний день Сочи является самым перспективным курортным центром - это санатории, оснащенные современной лечебной и диагностической базой, базы отдыха и пансионаты, также разработано много маршрутов для активного отдыха в любое время года.
При формировании тура и его составляющих ООО «Космополит+» выделяет направления: организация индивидуальных туров, организация пэкидж-туров, организация инсентивтуров.
Предложенная программа паломнического туризма для ООО «Космополит+» объясняется тем, что в конце XX века начинает развиваться индустрия туризма, совершенствуются средства связи и транспорта. И это дело необходимо продолжать, с одной стороны учитывая тысячелетнюю религиозную традицию, а с другой стороны - сформировавшуюся нынешнюю практику организации туризма. Исходя из выше сказанного можно утверждать, что разработка туров - внутренний паломнический тур «Белгород - Валаам, Санкт-Петербург», «Белгород — Москва» и внешний паломнический тур «Белгород - Греция» для ООО «Космополит+» является на сегодняшний день актуальной и будет пользоваться большим спросом.
Анализ рентабельности реализации программы паломнического туризма в ООО «Космополит+» в 2017-2018 гг. продемонстрировал, что с увеличением размера группы туристов снижается рентабельность турфирмы. Следовательно, целесообразнее организовывать поездки для маленьких групп, численностью в 10 человек. Однако, более высокая цена путевки может снизить спрос, тем самым фирма не получит запланированную прибыль.
Таким образом, с учетом полученных расчетов, рекомендуется ООО «Космополит+» организовывать программы паломнического туризма для средних групп (20 чел.). Учитывая, что программа «Белгород-Москва» наиболее рентабельна (100-63%), рационально организовывать туры по заявленному маршруту ежемесячно, что позволит в целом увеличить эффективность ООО «Космополит +».
Для эффективной реализации программа паломнического туризма ООО «Космополит +», необходимо купить автобус. Учитывая результаты расчетов, целесообразен микроавтобус на 20 мест.



1. Азар, В.И. Экономика туристского рынка [Текст] : учеб. пособие / В.И. Азар, С.Ю.Туманов - М. : Академия, 2010. - 239 с.
2. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] : учеб. пособие / А.Ю. Александрова - М. : Аспект Пресс, 2010. - 368 с.
3. Артеменко, О. Н. Региональный туризм как инструмент развития территории [Текст] / О.Н. Артеменко // Актуальные проблемы экономики и права. - 2013. - № 2 (26). - С. 11-17.
4. Артёмова, Е. Н. Основы гостеприимства и туризма [Электронный
ресурс] / Е.Н. Артёмова, В.А. Козлова. - Орёл: Орёл ГТУ, 2009 - Режим до-ступа: http://tourlib.net/books_tourism/artemova.htm (дата обращения: 15.01.2016)
5. Арутюнян, О. Л. Развитие паломнического туризма в России [Текст] / О. Л. Арутюнян // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2015. - №3. - С. 9-11.
6. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бабкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
7. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков. - СПб. : Издательский дом «Герда», 2010. - 192 с.
8. Боголюбов, В. С. Экономика туризма [Электронный ресурс] / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - М. : Академия, 2005 - Режим доступа : http://tourlib.net/books_tourism/bogolubov0.htm (дата обращения : 15.01.2016 г.)
9. Бусыгина, Н. А. Оценка устойчивости развития регионального туризма: научные подходы, проблемы и особенности [Текст] / Н. А. Бусыгина // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2012. № 12. - С. 109-113.
10. Валеева, Е. О. Развитие индустрии туризма в регионе [Текст] : учебное пособие / Е. О. Валеева. - СПб. : Издательство «Астерион», 2008. - 92 с.
11. Войтехович, А. Н. Методические аспекты экономической оценки рекреационно-туристического потенциала территорий и инвестиций в развитии туризма [Текст] / А. Н. Войтехович, Н. А. Масилевич // Экономика и управление. - 2013. - № 7. - С. 92-94.
12. Воронкова, Л. П. История туризма [Текст]: учебное пособие / Л. П. Воронкова. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 304 с.
13. Глова, А. В. Кластерный подход как ключевой инструмент развития туризма в регионе [Текст] / А. В. Глова // Экономика и экологический менеджмент. - 2011. - № 2. - С. 26-33.
14. Гуляев, В. Г. Социально-экономические основы развития туризма в России [Текст] : дис. д-ра экон. наук / В. Г. Гуляев. - Москва, 2003. - 272 c.
15. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование [Текст] / Е. А. Джанджугазова. - М. : Издательский центр «Академия», 2014.-272 с.
16. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст] : учеб. пос. пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М. : Издательский дом «Вильяме», 2010. - 704 с.
17. Дурович, А. П.. Организация туризма [Текст] : учеб. пособие / А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева. - Минск : Новое знание, 2003. - 632 с.
18. Елухов, В.В. Основы менеджмента. [Текст] : учебник / В. В. Елухов
- СПб. : Специальная литература, 2009. - 352 с.
19. Житенев, С. Ю. Религиозное паломничество в христианстве, буддизме и мусульманстве: социокультурные, коммуникационные и цивилизационные аспекты [Текст] / С. Ю.Житенев. - М. : Индрик, 2012. - 263 с.
20. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст] / М.А. Жукова. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 200 с.
21. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе [Электронный
ресурс] / М. А. Жукова. - М. : КНОРУС, 2006.- Режим доступа :
http://tourlib.net/books_tourism/jukova8.htm (дата обращения : 15.01.2016)
22. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма [Текст] : справочник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 368 с.
23. Ильенко, Ю. И. Особенности прогнозирования экономических показателей на предприятиях туристического бизнеса [Текст] / Ю. И. Ильенко, А. В. Шершнова // Вюник Донецького Нацюнального Ушверситету Економжи i торгiвлi iм. Михайла Туган-Барановського. - 2013. - № 3 (59). - С. 83-89.
24. Ильина, Е. Н. Педагогические аспекты подготовки студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения туроперейтингу [Текст] : дис. канд. пед. наук / Е. Н. Ильина. - Москва, 2012. - 284 c.
25. Ильина, Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе [Текст] / Н. И.Ильина // Казань : ТИСБИ. - 2011. - №3-4. - С.96-98.
26. Ионицкая, К. А. Социально-экономические аспекты развития доступного туризма [Текст] / К. А. Ионицкая // Вестник РМАТ. - 2011. - № 3 (3). - С. 50-53.
27. Кабанова, Е. Е. Туристическая привлекательность муниципальных
образований Российской Федерации [Текст] / Е. Е. Кабанова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2014. -
№ 4 (126). - С. 100-106.
28. Квартальнов, В. А. Туризм. [Электронный ресурс] / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2012 - Режим доступа :
http: //tourlib. net/books_tourism/kvartalnov_tourism.htm (дата обращения: 15.01.2016)
29. Ковалев, Д. А. Научные проблемы и практические задачи интеграции России в индустрию мирового туризма [Текст] : дис. канд. эконом. наук / Д.А. Ковалев. - Москва, 2009. - 389 с.
30. Конюхов, В. Г. Расчет индекса сезонности методами математической статистики в туризме [Текст] / В. Г. Конюхов // Международный туризми спорт Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2013. - С. 121-124.
31. Крачило, Н. Г. География туризма [Текст] / Н. Г. Крачило. - К. : Виша школа, 2008. - 208 с.
32. Кротова, Е. Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: стратегические приоритеты развития [Текст] / Е. Л. Кротова. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2009. - 198 с.
33. Круль, Г. Я. Основы гостиничного дела [Электронный ресурс] / Г. Я. Круль. - Краснодар : Центр учебной литературы, 2011. Режим доступа : http://tourism-book.com/pbooks/book-61/ru/chapter-2340(дата обращения: 15.01.2016)
34. Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы [Текст] : материалы науч. практической конференции пос.Небуг, 25-26 апреля 2013 г. / отв.ред. Н. А. Комаревцева, А. Г. Максименко, И.А.Романова. - Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2013. - 479 с.
35. Лукина, В. Ф. Факторы и предпосылки паломнического туризма Воронежской области [Текст] / В. Ф. Лукина, А. Э. Крупко // Рекреационная деятельность в регионе: современные проблемы развития, территориальной организации и управления. - 2009. - С. 246-249.
36. Людвиг, Л. П. Развитие регионального туризма на основе стратегии управления туристскими ресурсами [Текст] : дис. канд. эконом. наук / Л. П. Людвиг. - Иркутск. - 2006.- 184 с.
37. Максимюк, Н. В. Оценка влияние факторов на эффективность деятельности предприятий индустрии туризма АРК/ Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского [Текст] / Н. В. Макси-мюк Н. В. - 2011. - Т. 2. № 24 (63). - С. 123-131.
38. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент [Текст] : курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М. : ИНФРА-М. - 2007. - 288 с.
39. Мартышенко, Н. С. Оценка конкурентоспособности паломнического туризма и паломничества в Приморском крае [Текст] / Н. С. Мартышенко // Туризм в современном мире: направления и тенденции развития . - 2013. - №4. - С. 147-153.
40. Международно-правовое регулирование туристических услуг [Электронный ресурс] / авт. коллектив сайта Allpravo. Ru, 2006. - Режим доступа :http://tourlib.net/books_tourism/mprtu.htm (дата обращения : 15.01.2016)
41. Морева, С. Н. Туристский кластер как механизма развития сельских территорий [Текст] / С. Н. Морева //Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 2 (60). - С. 86-91.
42. Научный результат [Текст] : материалы международной научно-практической конференции / отв. ред. О. К. Слинкова, Т. Б.Климова, Е. В. Думачева, Н. И. Мячикова, С. Г. Стенюшкина, Ю. А. Наконечная. - Белгород : Изд-во НИУ «БелГУ». - 2014. - №1. - 102 с.
43. Об основах туристской деятельности в РФ [Электронный ресурс] / федеральный закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_65890/ (дата обращения : 17.01.2016)
44. Печерица, Е. В. К вопросу о перспективах развития паломнического туризма в РФ [Текст] / Е. В. Печерица // Развитие индустрии туризма и гостеприимства в контексте трансграничного сотрудничества. - Белгород : Изд- во НИУ «БелГУ». - 2014. - С. 230-233.
45. Печерица, Е.В. Паломнический туризм: сущностные аспекты [Электронный ресурс] / Е.В. Печерица, Е.Е. Шарафанова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6 - Режим доступа :http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=16486(дата обращения : 17.01.2016)
46. Религия в России [Электронный ресурс] - Режим доступа : Бйрз://ги^1к1ре01а.огд^1к1/Религия_в_России (дата обращения : 20.01.2016)
47. Родионова, Д. Д. Паломнический туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма (на примере Кемеровской области) [Текст] / Д. Д. Родионова // Ученые записки музея-заповедника «ТомскаяПисаница». - 2015. - № 2. - С. 21-25.
48. Розанова, Т. П. Туристский маркетинг [Текс] / Т. П. Розанова. - M.: Академия, 2008. - 233 с.
49. Россия в цифрах 2015 [Текст] : крат. стат. сборник / Российская статистика. - М. : Росстат, 2015. - 543 с.
50. Рябинин, Э. Н. Направления продвижения туристических услуг на рынке Чувашской республики [Текс] / Э. Н. Рябинин, Н. А. Иванова // OeconomiaetJus.- 2015. - № 2. - С. 21-26.
51. Сенин, В. С. Организация международного туризма [Текст] / В. С. Сенин. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 400 с.
52. Силантьева, М. В. Духовный смысл православного паломничества в эпоху глобализации [Текст] / М. В. Силантьева // Паломничество и паломнический туризм: многообразие интерпретаций. - Владимир : Издательство ВлГУ. - 2012. - С. 150-173.
53. Ситдикова, А. Р. Роль паломнического туризма и паломничества в международном туризме [Текст] / А. Р. Ситдикова // Геосфера. - Уфа: Изд-во : УГв, 2015. - №3. - С. 106-108.
54. Скобельцына, А. С. Паломнические аспекты современного туризма [Текст] / А. С. Скобельцына // Вестник Национальной академии туризма. - 2013. - № 1 (25). - С. 49-52.
55. Соколенко, Т. В. Социально-экономическая значимость иностранного туризма в Амурской области [Текст] / Т. В. Соколенко // Из историироссийско-китайских отношений Благовещенск. - 2009. - №2. - С. 145-147.
56. Тхагапсов, А. В. Туристско-рекреационная система республики Кабардино -Балкария: проекты решения по привлечению «новых» туристов [Текст] / А. В. Тхагапсов // Сервис в России и за рубежом. - 2015. - № 3 (59).-С. 195-206.
57. Христов, Т. Т. Паломнический туризм [Текст] : учеб. пособие / Т. Т. Христов. - Издательство : Academia, 2009. - 288 с.
58. Якунин, В. Н. Значение религиозного туризма для популяризации историко-культурного наследия [Электронный ресурс] / В. Н. Якунин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013. - № 1 (23)
- Режим доступа :http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-religioznogo-turizma-dlya-populyarizatsii-istoriko-kultumogo-naslediya (дата обращения : 20.01.2016)
59. Якунин, В. Н. Паломнический туризм в России: проблемы изучения и развития на современном этапе [Текст] / В. Н. Якунин // Наука - промышленности и сервису. - 2012. - № 6-3. - С. 333-337.
60. Якунин, В. Н. Развитие религиозного туризма как составляющей части историко-культурного наследия на современном этапе [Электронный ресурс] / В.Н. Якунин // Вестник Саратовского государственного техническо-http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-religioznogo-turizma-kak-sostavlyayuschey-chasti-istoriko-kulturnogo-naslediya-na-sovremennom-etape(дата обращения: 15.01.2016)
61. Leiper, Neil. The framework of tourism: towards a definition of tourism, tourist, and the tourist industry [Текст] / Leiper Neil // Annals of Tourism Re¬search. - 2013. - №6(4). - 392 p.
62. World Tourism Organization UNWTO [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www2.unwto.org/(дата обращения: 15.01.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ