СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Сущность и содержание правовой
деятельности в таможенных органах 8
1.2. Организационно-правовое обеспечение
правовой деятельности в таможенных органах 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 26
2.1. Анализ реализации правовой деятельности в
Белгородской таможне 26
2.2. Направления совершенствования реализации
правовой деятельности в Белгородской таможне 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Сущность и содержание правовой
деятельности в таможенных органах 8
1.2. Организационно-правовое обеспечение
правовой деятельности в таможенных органах 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 26
2.1. Анализ реализации правовой деятельности в
Белгородской таможне 26
2.2. Направления совершенствования реализации
правовой деятельности в Белгородской таможне 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Актуальность темы исследования. Развитие торговых отношений в экономике Российской Федерации, либерализация внешнеэкономической деятельности поспособствовало значительному росту интереса к деятельности таможенных органов, вопросам правового регулирования в таможенном деле.
На современном этапе расширение сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами, общих интересов России и других государств при решении множества проблем, связанных с внешне- эконмической деятельности, в области международной безопасности, объясняют и появление новых задач, в решении которых участвуют и таможенные органы Российской Федерации.
Все это определяет дальнейшую необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений, которые складываются в области таможенного дела, и более эффективного функционирования всей системы таможенных органов.
Новейшие подходы к деятельности таможенных органов в целом определены «Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации»1, одобренной распоряжением правительства Российской Федерации, реализация, которой должна проводиться посредством последующих современных корректив национального законодательства, регулирующего разные направления деятельности таможенных органов.
Данная концепция обязывает дальнейшее совершенствование деятельности таможенных органов, эффективность функционирования которых во многом зависит от уровня правового регулирования.
В теории правовое регулирование определяется как «осуществляемое при помощи системы правовых средств (юридических норм, правоотношений, индивидуальных предписаний и другое) результативное, нормативно-организационное воздействие на общественные отношения с целью их упорядочивания, охраны, и развития в соответствии с потребностями общественного развития» .
Действующий Таможенный кодекс ЕАЭС, являющийся основой правовой системы таможенного регулирования в Российской Федерации, внес большие изменения во взаимоотношения между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, придав им характер партнерских.
На сегодняшний день совершенствование правовой деятельности таможенных органов становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности их работы.
Анализ работы таможенных органов показал, что их эффективная деятельность зависит от совершенной правовой базы, применяемой ими в своей работе, единообразного применения и толкования нормативных положений, целенаправленной организации их деятельности, что и определило актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Проблемам совершенствования правового регулирования в таможенных органах Российской Федерации уделяется достаточно много внимания в отечественной литературе. Можно выделить работы Б.Н. Габричидзе, В.Е. Зобов, В. Ратанова . Авторы данных работ рассматривают весь комплекс правовых вопросов, связанных с нормативным регулированием таможенного дела в Российской Федерации. Исследования анализируют современное таможенное законодательство.
Так же, основы правового регулирования не остались без внимания. В работе Ю.М. Петрова «Практика таможенного регулирования» еще большее внимание уделено практическим особенностям организации таможенного дела.
Анализируя данные исследования, можно понять, что некоторые из них были подготовлены без учета организационных изменений в деятельности ФТС России, другие не использовали результаты реализации Концепции развития таможенных органов, предусмотренного административной реформой, третьи не базировались на современной практике.
Административно-правовые и организационные основы деятельности таможенных органов, которые заложены в Концепции развития таможенных органов, были рассмотрены фрагментарно.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования правовой деятельности в таможенных органах РФ и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Объектом исследования является таможенные органы Российской Федерации.
Предметом исследования является механизм реализации правовой деятельности в Белгородской таможне.
Цель исследования - предложить направления совершенствования реализации правовой деятельности в Белгородской таможне.
Для достижения главной цели необходимо обозначить ряд задач:
1) рассмотреть сущность и содержание правовой деятельности в таможенных органах;
2) изучить организационно-правовое обеспечение правовой деятельности в таможенных органах;
3) провести анализ реализации правовой деятельности в Белгородской таможне;
4) определить направления совершенствования реализации правовой деятельности в Белгородской таможне.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в М.А. Антропова , А.В. Кочетко , и др., и позволившего рассмотреть правовое регулирование деятельности должностных лиц таможенных органов при предоставлении таможенных услуг как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
Важную роль в процессе исследования играли методы анализа и синтеза, метод сравнительного анализа, наблюдения. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов индукции и дедукции.
Эмпирическую базу исследования. В работе использовались нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, касающиеся деятельности таможенных органов .
Научно-практическая значимость дипломной работы состоит в том, что написанные в работе положения и выводу могут быть использованы для совершенствования законодательной базы, регламентирующее правовое положение, деятельность и организацию таможенных органов Российской Федерации.
Структура дипломной работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
На современном этапе расширение сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами, общих интересов России и других государств при решении множества проблем, связанных с внешне- эконмической деятельности, в области международной безопасности, объясняют и появление новых задач, в решении которых участвуют и таможенные органы Российской Федерации.
Все это определяет дальнейшую необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений, которые складываются в области таможенного дела, и более эффективного функционирования всей системы таможенных органов.
Новейшие подходы к деятельности таможенных органов в целом определены «Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации»1, одобренной распоряжением правительства Российской Федерации, реализация, которой должна проводиться посредством последующих современных корректив национального законодательства, регулирующего разные направления деятельности таможенных органов.
Данная концепция обязывает дальнейшее совершенствование деятельности таможенных органов, эффективность функционирования которых во многом зависит от уровня правового регулирования.
В теории правовое регулирование определяется как «осуществляемое при помощи системы правовых средств (юридических норм, правоотношений, индивидуальных предписаний и другое) результативное, нормативно-организационное воздействие на общественные отношения с целью их упорядочивания, охраны, и развития в соответствии с потребностями общественного развития» .
Действующий Таможенный кодекс ЕАЭС, являющийся основой правовой системы таможенного регулирования в Российской Федерации, внес большие изменения во взаимоотношения между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, придав им характер партнерских.
На сегодняшний день совершенствование правовой деятельности таможенных органов становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности их работы.
Анализ работы таможенных органов показал, что их эффективная деятельность зависит от совершенной правовой базы, применяемой ими в своей работе, единообразного применения и толкования нормативных положений, целенаправленной организации их деятельности, что и определило актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Проблемам совершенствования правового регулирования в таможенных органах Российской Федерации уделяется достаточно много внимания в отечественной литературе. Можно выделить работы Б.Н. Габричидзе, В.Е. Зобов, В. Ратанова . Авторы данных работ рассматривают весь комплекс правовых вопросов, связанных с нормативным регулированием таможенного дела в Российской Федерации. Исследования анализируют современное таможенное законодательство.
Так же, основы правового регулирования не остались без внимания. В работе Ю.М. Петрова «Практика таможенного регулирования» еще большее внимание уделено практическим особенностям организации таможенного дела.
Анализируя данные исследования, можно понять, что некоторые из них были подготовлены без учета организационных изменений в деятельности ФТС России, другие не использовали результаты реализации Концепции развития таможенных органов, предусмотренного административной реформой, третьи не базировались на современной практике.
Административно-правовые и организационные основы деятельности таможенных органов, которые заложены в Концепции развития таможенных органов, были рассмотрены фрагментарно.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования правовой деятельности в таможенных органах РФ и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Объектом исследования является таможенные органы Российской Федерации.
Предметом исследования является механизм реализации правовой деятельности в Белгородской таможне.
Цель исследования - предложить направления совершенствования реализации правовой деятельности в Белгородской таможне.
Для достижения главной цели необходимо обозначить ряд задач:
1) рассмотреть сущность и содержание правовой деятельности в таможенных органах;
2) изучить организационно-правовое обеспечение правовой деятельности в таможенных органах;
3) провести анализ реализации правовой деятельности в Белгородской таможне;
4) определить направления совершенствования реализации правовой деятельности в Белгородской таможне.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в М.А. Антропова , А.В. Кочетко , и др., и позволившего рассмотреть правовое регулирование деятельности должностных лиц таможенных органов при предоставлении таможенных услуг как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
Важную роль в процессе исследования играли методы анализа и синтеза, метод сравнительного анализа, наблюдения. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов индукции и дедукции.
Эмпирическую базу исследования. В работе использовались нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, касающиеся деятельности таможенных органов .
Научно-практическая значимость дипломной работы состоит в том, что написанные в работе положения и выводу могут быть использованы для совершенствования законодательной базы, регламентирующее правовое положение, деятельность и организацию таможенных органов Российской Федерации.
Структура дипломной работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Принципы таможенного права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь таможенного права, таможенного
законодательства и таможенной политики и гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса в сфере таможенного дела, содействуют своевременной отмене устаревших и принятию новых нормативно-правовых актов, а также толкованию правовых актов и устранению правовых пробелов в таможенном законодательстве.
Принятый 1 января 2018 года ТК ЕАЭС - это первый проект международного договора, созданный в рамках стран-участниц таможенного союза, регулирующий современные таможенные правоотношения, и который был разработан в соответствии с положениями Киотской конвенции в тесном сотрудничестве всеми заинтересованными сторонами - государственными органами11 и представителями крупных участников ВЭД стран -членов ЕАЭС при участии специалистов ЕЭК и ставший более детализированным и гармонизированным нормативно-правовым документом, учитывающим основные направления совершенствования таможенного администрирования на долгосрочную перспективу.
В Белгородской таможне правовую деятельность осуществляет правоохранительный блок, в состав которого входят следующие подразделения: Отдел дознания; Отдел административных расследований; Оперативно-аналитический отдел; Учетно-регистрационный отдел; Оперативно - розыскной деятельности; Отдел по борьбе с контрабандой; Правовой отдел. Практика реализации организационно-правовых основ деятельности таможенных органов может быть продемонстрирована не только через административные нарушения, но и через внешнеэкономическую деятельность.
Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства. Поэтому деятельность таможенных правоохранительных органов будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе Российской Федерации.
Среди первоочередных организационных и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России и Г енеральной прокуратуры Российской Федерации. Повышение эффективности использования оперативных сил и средств, правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Требуется совершенствование нормативно -правовой базы и формирование теоретического багажа знаний с существующим накопленным практическим опытом, позволит избежать ошибок, а также повысить эффективность борьбы с таможенными правонарушениями и обеспечить соблюдение законности при применении форм и методов организации борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела. Несмотря на тенденцию к упрощению таможенных процедур, сокращения времени оформления товаров и транспортных средств и применением системы управления рисков, данная система не является совершенной, поэтому предлагается ее совершенствование посредством внедрения в нее «системы выборочного контроля». Данная система позволит посредством проведения выборочных досмотров, не смотря на отсутствие повода полагать о совершении правонарушений при перевозке товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, исключить совершение правонарушений, основанных на злоупотреблении «доверия» по профилю риска.
В связи с большой удаленностью таможенных постов и пунктов пропуска от таможен, возникает проблема правоприменительной практики среди государственных служащих. С целью повышения правовой подготовки сотрудников таможенных органов, а именно отдела административных расследований и отдела дознания, предлагается ввести в систему их подготовки проведение регулярных семинаров с концентрацией на практических вопросах, которые касаются возбуждения дел об административных правонарушениях и квалификации преступлений.
Деятельность таможенных органов, которая направлена на совершенствование правоохранительной составляющей, необходимо совершенствовать, путем решения проблемы ротации кадров, как метода обеспечения эффективной правоохранительной деятельности. Особая актуальность ротации для правоохранительной службы обусловлена некоторой спецификой данного вида государственной службы. Для решения проблемы ротации, предлагается проведение мероприятий по недопущению кадрового застоя, а также введения санкций и стимулирования, которые позволят не только повысить мотивацию государственных служащих, развить их профессиональный уровень, но и минимизировать затраты, связанные с обучением и переобучением кадров, что в условиях внешнеполитических санкций является серьезным фактором.
законодательства и таможенной политики и гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса в сфере таможенного дела, содействуют своевременной отмене устаревших и принятию новых нормативно-правовых актов, а также толкованию правовых актов и устранению правовых пробелов в таможенном законодательстве.
Принятый 1 января 2018 года ТК ЕАЭС - это первый проект международного договора, созданный в рамках стран-участниц таможенного союза, регулирующий современные таможенные правоотношения, и который был разработан в соответствии с положениями Киотской конвенции в тесном сотрудничестве всеми заинтересованными сторонами - государственными органами11 и представителями крупных участников ВЭД стран -членов ЕАЭС при участии специалистов ЕЭК и ставший более детализированным и гармонизированным нормативно-правовым документом, учитывающим основные направления совершенствования таможенного администрирования на долгосрочную перспективу.
В Белгородской таможне правовую деятельность осуществляет правоохранительный блок, в состав которого входят следующие подразделения: Отдел дознания; Отдел административных расследований; Оперативно-аналитический отдел; Учетно-регистрационный отдел; Оперативно - розыскной деятельности; Отдел по борьбе с контрабандой; Правовой отдел. Практика реализации организационно-правовых основ деятельности таможенных органов может быть продемонстрирована не только через административные нарушения, но и через внешнеэкономическую деятельность.
Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства. Поэтому деятельность таможенных правоохранительных органов будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе Российской Федерации.
Среди первоочередных организационных и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России и Г енеральной прокуратуры Российской Федерации. Повышение эффективности использования оперативных сил и средств, правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Требуется совершенствование нормативно -правовой базы и формирование теоретического багажа знаний с существующим накопленным практическим опытом, позволит избежать ошибок, а также повысить эффективность борьбы с таможенными правонарушениями и обеспечить соблюдение законности при применении форм и методов организации борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела. Несмотря на тенденцию к упрощению таможенных процедур, сокращения времени оформления товаров и транспортных средств и применением системы управления рисков, данная система не является совершенной, поэтому предлагается ее совершенствование посредством внедрения в нее «системы выборочного контроля». Данная система позволит посредством проведения выборочных досмотров, не смотря на отсутствие повода полагать о совершении правонарушений при перевозке товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, исключить совершение правонарушений, основанных на злоупотреблении «доверия» по профилю риска.
В связи с большой удаленностью таможенных постов и пунктов пропуска от таможен, возникает проблема правоприменительной практики среди государственных служащих. С целью повышения правовой подготовки сотрудников таможенных органов, а именно отдела административных расследований и отдела дознания, предлагается ввести в систему их подготовки проведение регулярных семинаров с концентрацией на практических вопросах, которые касаются возбуждения дел об административных правонарушениях и квалификации преступлений.
Деятельность таможенных органов, которая направлена на совершенствование правоохранительной составляющей, необходимо совершенствовать, путем решения проблемы ротации кадров, как метода обеспечения эффективной правоохранительной деятельности. Особая актуальность ротации для правоохранительной службы обусловлена некоторой спецификой данного вида государственной службы. Для решения проблемы ротации, предлагается проведение мероприятий по недопущению кадрового застоя, а также введения санкций и стимулирования, которые позволят не только повысить мотивацию государственных служащих, развить их профессиональный уровень, но и минимизировать затраты, связанные с обучением и переобучением кадров, что в условиях внешнеполитических санкций является серьезным фактором.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Главы к дипломным работам, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



