Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №68424

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Сущность и содержание правовой
деятельности в таможенных органах 8
1.2. Организационно-правовое обеспечение
правовой деятельности в таможенных органах 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 26
2.1. Анализ реализации правовой деятельности в
Белгородской таможне 26
2.2. Направления совершенствования реализации
правовой деятельности в Белгородской таможне 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61


Актуальность темы исследования. Развитие торговых отношений в экономике Российской Федерации, либерализация внешнеэкономической деятельности поспособствовало значительному росту интереса к деятельности таможенных органов, вопросам правового регулирования в таможенном деле.
На современном этапе расширение сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами, общих интересов России и других государств при решении множества проблем, связанных с внешне- эконмической деятельности, в области международной безопасности, объясняют и появление новых задач, в решении которых участвуют и таможенные органы Российской Федерации.
Все это определяет дальнейшую необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений, которые складываются в области таможенного дела, и более эффективного функционирования всей системы таможенных органов.
Новейшие подходы к деятельности таможенных органов в целом определены «Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации»1, одобренной распоряжением правительства Российской Федерации, реализация, которой должна проводиться посредством последующих современных корректив национального законодательства, регулирующего разные направления деятельности таможенных органов.
Данная концепция обязывает дальнейшее совершенствование деятельности таможенных органов, эффективность функционирования которых во многом зависит от уровня правового регулирования.
В теории правовое регулирование определяется как «осуществляемое при помощи системы правовых средств (юридических норм, правоотношений, индивидуальных предписаний и другое) результативное, нормативно-организационное воздействие на общественные отношения с целью их упорядочивания, охраны, и развития в соответствии с потребностями общественного развития» .
Действующий Таможенный кодекс ЕАЭС, являющийся основой правовой системы таможенного регулирования в Российской Федерации, внес большие изменения во взаимоотношения между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, придав им характер партнерских.
На сегодняшний день совершенствование правовой деятельности таможенных органов становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности их работы.
Анализ работы таможенных органов показал, что их эффективная деятельность зависит от совершенной правовой базы, применяемой ими в своей работе, единообразного применения и толкования нормативных положений, целенаправленной организации их деятельности, что и определило актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Проблемам совершенствования правового регулирования в таможенных органах Российской Федерации уделяется достаточно много внимания в отечественной литературе. Можно выделить работы Б.Н. Габричидзе, В.Е. Зобов, В. Ратанова . Авторы данных работ рассматривают весь комплекс правовых вопросов, связанных с нормативным регулированием таможенного дела в Российской Федерации. Исследования анализируют современное таможенное законодательство.
Так же, основы правового регулирования не остались без внимания. В работе Ю.М. Петрова «Практика таможенного регулирования» еще большее внимание уделено практическим особенностям организации таможенного дела.
Анализируя данные исследования, можно понять, что некоторые из них были подготовлены без учета организационных изменений в деятельности ФТС России, другие не использовали результаты реализации Концепции развития таможенных органов, предусмотренного административной реформой, третьи не базировались на современной практике.
Административно-правовые и организационные основы деятельности таможенных органов, которые заложены в Концепции развития таможенных органов, были рассмотрены фрагментарно.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования правовой деятельности в таможенных органах РФ и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Объектом исследования является таможенные органы Российской Федерации.
Предметом исследования является механизм реализации правовой деятельности в Белгородской таможне.
Цель исследования - предложить направления совершенствования реализации правовой деятельности в Белгородской таможне.
Для достижения главной цели необходимо обозначить ряд задач:
1) рассмотреть сущность и содержание правовой деятельности в таможенных органах;
2) изучить организационно-правовое обеспечение правовой деятельности в таможенных органах;
3) провести анализ реализации правовой деятельности в Белгородской таможне;
4) определить направления совершенствования реализации правовой деятельности в Белгородской таможне.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в М.А. Антропова , А.В. Кочетко , и др., и позволившего рассмотреть правовое регулирование деятельности должностных лиц таможенных органов при предоставлении таможенных услуг как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
Важную роль в процессе исследования играли методы анализа и синтеза, метод сравнительного анализа, наблюдения. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов индукции и дедукции.
Эмпирическую базу исследования. В работе использовались нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, касающиеся деятельности таможенных органов .
Научно-практическая значимость дипломной работы состоит в том, что написанные в работе положения и выводу могут быть использованы для совершенствования законодательной базы, регламентирующее правовое положение, деятельность и организацию таможенных органов Российской Федерации.
Структура дипломной работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Принципы таможенного права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь таможенного права, таможенного
законодательства и таможенной политики и гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса в сфере таможенного дела, содействуют своевременной отмене устаревших и принятию новых нормативно-правовых актов, а также толкованию правовых актов и устранению правовых пробелов в таможенном законодательстве.
Принятый 1 января 2018 года ТК ЕАЭС - это первый проект международного договора, созданный в рамках стран-участниц таможенного союза, регулирующий современные таможенные правоотношения, и который был разработан в соответствии с положениями Киотской конвенции в тесном сотрудничестве всеми заинтересованными сторонами - государственными органами11 и представителями крупных участников ВЭД стран -членов ЕАЭС при участии специалистов ЕЭК и ставший более детализированным и гармонизированным нормативно-правовым документом, учитывающим основные направления совершенствования таможенного администрирования на долгосрочную перспективу.
В Белгородской таможне правовую деятельность осуществляет правоохранительный блок, в состав которого входят следующие подразделения: Отдел дознания; Отдел административных расследований; Оперативно-аналитический отдел; Учетно-регистрационный отдел; Оперативно - розыскной деятельности; Отдел по борьбе с контрабандой; Правовой отдел. Практика реализации организационно-правовых основ деятельности таможенных органов может быть продемонстрирована не только через административные нарушения, но и через внешнеэкономическую деятельность.
Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства. Поэтому деятельность таможенных правоохранительных органов будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе Российской Федерации.
Среди первоочередных организационных и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России и Г енеральной прокуратуры Российской Федерации. Повышение эффективности использования оперативных сил и средств, правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Требуется совершенствование нормативно -правовой базы и формирование теоретического багажа знаний с существующим накопленным практическим опытом, позволит избежать ошибок, а также повысить эффективность борьбы с таможенными правонарушениями и обеспечить соблюдение законности при применении форм и методов организации борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела. Несмотря на тенденцию к упрощению таможенных процедур, сокращения времени оформления товаров и транспортных средств и применением системы управления рисков, данная система не является совершенной, поэтому предлагается ее совершенствование посредством внедрения в нее «системы выборочного контроля». Данная система позволит посредством проведения выборочных досмотров, не смотря на отсутствие повода полагать о совершении правонарушений при перевозке товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, исключить совершение правонарушений, основанных на злоупотреблении «доверия» по профилю риска.
В связи с большой удаленностью таможенных постов и пунктов пропуска от таможен, возникает проблема правоприменительной практики среди государственных служащих. С целью повышения правовой подготовки сотрудников таможенных органов, а именно отдела административных расследований и отдела дознания, предлагается ввести в систему их подготовки проведение регулярных семинаров с концентрацией на практических вопросах, которые касаются возбуждения дел об административных правонарушениях и квалификации преступлений.
Деятельность таможенных органов, которая направлена на совершенствование правоохранительной составляющей, необходимо совершенствовать, путем решения проблемы ротации кадров, как метода обеспечения эффективной правоохранительной деятельности. Особая актуальность ротации для правоохранительной службы обусловлена некоторой спецификой данного вида государственной службы. Для решения проблемы ротации, предлагается проведение мероприятий по недопущению кадрового застоя, а также введения санкций и стимулирования, которые позволят не только повысить мотивацию государственных служащих, развить их профессиональный уровень, но и минимизировать затраты, связанные с обучением и переобучением кадров, что в условиях внешнеполитических санкций является серьезным фактором.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Текст] : федер. закон от 11 июля 2011 г. № 204-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 29. - Ст. 4295.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) // Российская газета. - 2004. - № 162. - 31 июля.
4. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
5. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
7. О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. № 900 (ред. от 06.09.1995) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 37. - Ст. 3588.
8. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575 -р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
9. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
10. О разработке Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. № 552-р (ред. от 10.12.2003) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 17. - Ст. 1710;
11. Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года) [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р (ред. от 21.06.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 16. - Ст. 1906.
12. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
13. Об утверждении Служебного распорядка ФТС России [Текст] : Приказ ФТС РФ от 18.09.2006 № 891 (ред. от 23.03.2010) // Российская газета. - 2014. - № 118. - 25 мая.
14. О системе оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, установленной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 16.12.2011 № 2529 от 05.08.2008 г. № 583 // Российская газета. - 2013. - № 35. - 18 февраля.
15. Антропова, М. А. Принцип гласности в организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / М.А. Антропова. - М., 2014. - 144 с.
16. Атаманчук, Г.В. Государственное управление: организационные и функциональные вопросы [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Экономика, 2013. - 301 с.
17. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Норма, 2012. - 231 с.
18. Бахрах, Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации [Текст] / Д.Н. Бахран. - Екатеринбург: Линд, 2015. -104 с.
19. Венгеров, А.Б. Теория государства и права [Текст] / А.Б. Венгеров. - М.: Норма, 2014. - 156 с.
20. Витюк, В.В. Таможенная служба как особый вид государственной службы Российской Федерация [Текст] / В.В. Витюк. - М.: Норма, 2014. - 212 с.
21. Габричидзе, Б.Н. Таможенная служба в Российской Федерации [Текст] / Б.П. Габричидзе, В.Е. Зобов - М.: Республика, 2013. - 452 с.
22. Габричидзе, Б.П. Государственное право Российской Федерации [Текст] / Б.П. Габричидзе. - М.: Инфра-М, 2012. - 509 с.
23. Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации [Текст] / А.А. Гришковец. - М.: Дело, 2012. - 341 с.
24. Жигалина, О.С. Правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] / О.С. Жигилина. - Саратов: Факс, 2013. - 289 с.
25. Зубач, А.В. Правовое регулирование государственной службы в
таможенных органах [Текст] / А.В. Зубач. - М.: Изд-во Российской
таможенной академии, 2012. - 157 с.
26. Кисловский, Ю.Г. История таможни государства Российского [Текст] / Ю.Г. Кисловский. - М.: Автор, 2011. - 288 с.
27. Князева, О.А. Административно-правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] / О.А. Князева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 123 с.
28. Конин, Н.М., Маторина, Е.И. Административное право [Текст] / Н.М. Конин, Е.И. Маторина - М.: Юрайт, 2014. - 115 с.
29. Косаренко, Н.Н. Таможенное право России [Текст] / Н.Н Косаренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 235 с.
30. Кочетко, А.В., Сульдина, Г.А., Халилова, Т.В. Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации [Текст] / А.В. Котченко, Г.А. Сульдина, Т.В. Халилова. - М.: Юрайт, 2015. - 83 с.
31. Кузьмин, В.В. Генезис «менеджерской модели» государственной службы (на примере Великобритании) [Текст] / В.В. Кузьмин. - М.: Автор,
2012. - 27 с.
32. Кулешов, И.В. Служба в таможенных органах Российской Федерации - особый вид государственной службы [Текст] / И.В. Кулешов. - М.: Право и политика, 2012. - 134 с.
33. Манохин, В.М. Служба и служащий в Российской Федерации [Текст] / В.М. Манохин. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 349 с.
34. Мельников, В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность [Текст] / В. П. Мельников, В. С. Нечи - поренко. - М. : Изд-во РАГС, 2015. - 506 с.
35. Миронов, В.И. Трудовое право России [Текст] / В.И. Миронов. -
М.: Московский рабочий, 2012. - 251 с.
36. Нелидов, Н. Юридические и политические основания государственной службы [Текст] / Н. Нелидов. - Ярославль, 1874. - С.1.
37. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.Ф. Ноздрачев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Статут, 2013. - 591 с.
38. Ноздрачев, А.Ф. О совершенствовании нормативной базы гражданской службы и необходимости мониторинга правоприменительной практики в сфере гражданской службы [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.Ф. Ноздрачев. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Автор, 2014. - 52 с.
39. Оболонский, А.В. На службе государевой: к истории российского чиновничества [Текст] / А.В. Оболонский. - М.: Право и политика, 2013.-75 с.
40. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации [Текст] / Д.М. Овсянко. - М.: Автор, 2012. - 269 с.
41. Особенности государственной службы в таможенных органах
Российской Федерации [Электронный ресурс] / О.Ю. Бакаева // Арбитраж и право. Портал юридического центра: [сайт] - Режим доступа:
http ://www.juristmoscow.ru/tam-spori/stat_tam_sp/1709/.
42. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] / Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы : [сайт] - Режим доступа: http://www.customs.ru.
43. Ратанова, В. Н. Основы таможенного дела [Текст] / В.Н. Ратанова. - М.: Формула-М, 2014. - 267 с.
44. Румянцев, А.В. Особенности внесудебной защиты
конституционного права граждан на обращения в Российской Федерации [Текст] : дис. ...канд. юрид. наук / А.В. Румянцев. - М., 2007. - С. 23.
45. Семиряка, В. А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст] / В.А. Семиряка. - М.: ФиС, 2014. - 285 с.
46. Старилов, Ю.Н. Административное право [Текст] / Ю.Н. Старилов. - Воронеж: Автор, 2014. - 436 с.
47. Страуссмен, А. Стратегический государственный менеджмент [Текст] / А. Страуссмен. - М.: Информ, 2014. - 66 с.
48. Суслов, Н.А. Система таможенных органов Российской Федерации: Административно-правовой статус и проблемы его совершенствования [Текст] / Н.А. Суслов. - М.: Эксмо, 2012. - 334 с.
49. Тихомиров, Ю.А. Концепция развития российского
законодательства [Текст] / Ю.А. Тихомиров, Ю.А. Хабриевой. - М.: Эксмо,
2013. - 114 с.
50. Трунина, Е.В. Административная ответственность за нарушение таможенных прав ил в Российской Федерации [Текст] / Е.В. Трунина. - Волгоград: Мир, 2015. - 148 с.
51. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития [Текст] / Н.Ю. Хаманева. - М.: 2013. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ