ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ (НА МАТЕРИАЛАХ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГЛОРИЯ ДЖИНС» ГОРОДА ТЮМЕНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ 8
1.1. Сущность и особенности цифрового маркетинга в сфере услуг 8
1.2. Правовые аспекты применения цифрового
маркетинга в сфере услуг 17
1.3. Проблемы внедрения и применения цифрового маркетинга в российской сфере услуг 22
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В АО «ГЛОРИЯ ДЖИНС» ГОРОДА ТЮМЕНИ 29
2.1. Анализ деятельности отдела маркетинга в компании
АО «Глория Джинс» в городе Тюмени 29
2.2. Проблемы применения технологий цифрового маркетинга в АО «Глория Джинс» города Тюмень и способы их решения 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ 8
1.1. Сущность и особенности цифрового маркетинга в сфере услуг 8
1.2. Правовые аспекты применения цифрового
маркетинга в сфере услуг 17
1.3. Проблемы внедрения и применения цифрового маркетинга в российской сфере услуг 22
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В АО «ГЛОРИЯ ДЖИНС» ГОРОДА ТЮМЕНИ 29
2.1. Анализ деятельности отдела маркетинга в компании
АО «Глория Джинс» в городе Тюмени 29
2.2. Проблемы применения технологий цифрового маркетинга в АО «Глория Джинс» города Тюмень и способы их решения 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Отрасль оказания услуг, представляя собой непростой многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, которая охватывает широкий круг деятельности.
Актуальность данной работы вызвана тем, что на сегодняшний день цифровые технологии - решающий фактор успеха и продвижения в каждой сфере бизнеса, дающий неоспоримые конкурентные преимущества. Пару лет назад было достаточно только SEO-продвижения, чтобы чувствовать себя прекрасно на бескрайних просторах сети и при этом еще и получать деньги. Но ничего не стоит на месте, и на смену традиционному продвижению с помощью ключевых слов пришла новая технология под названием цифровой маркетинг.
В эпоху постоянного развития электронных коммуникаций, когда люди уже не «выходят в интернет», а находятся постоянно «он-лайн», возможности рекламы расширяются, позволяя компаниям общаться со своими потенциальными потребителями на более совершенном уровне. Цифровая реклама или, говоря иначе, цифровой маркетинг - это маркетинг товаров и услуг с применением цифровых технологий. Он используется на всех этапах взаимодействия с потребителями. В отличие от интернет- маркетинга, в цифровом маркетинге задействованы и оффлайн-каналы. Эффективность данного направления обусловлена тесным взаимодействием с потребителями и охватом целевой аудитории. Цифровой маркетинг активно применяют для продвижения известных брендов.
Цифровой маркетинг дает шанс неизвестным компаниям заявлять о себе и быть услышанными многими пользовательскими контингентами. Благодаря ему компании могут доносить свои сообщения до огромного количества клиентов. Ни одному другому инструменту продвижения это не удается так эффективно. К его особенностям можно отнести: широкий охват аудитории; интерактивность; увеличение числа продаж при минимальных затратах; возможность постепенного возврата вложенных в проект инвестиций; создание недорогих и одновременно эффективных решений для продвижения своих товаров и услуг. Главная задача цифрового маркетинга - обеспечить максимальное присутствие бизнеса в сети.
Цифровой маркетинг помогает достигать максимального коммерческого результата оптимальным способом, то есть дает возможность экономить деньги и избегать лишних неэффективных расходов. Цифровые каналы отличаются от традиционных тем, что с помощью прогрессивных технологий есть возможность собирать объективные и актуальные аналитические данные, причем в режиме реального времени как онлайн, так и оффлайн.
Это позволяет максимально быстро, точно и гибко реагировать на абсолютно любые изменения на рынке, корректировать маркетинговые действия. В целях повышения их эффективности - прогнозировать финансовый результат.
Цифровой маркетинг использует весь инструментарий интернет-маркетинга, который включает SEO, контекстную рекламу, email-маркетинг, блоггинг, социальные сети.
Компании сегодня остро нуждаются в цифровом маркетинге, поскольку очевидна популярность мобильных устройств, и видно, что интернет переходит в локальные сети.
Цифровая сфера - это один из ключевых факторов успеха продвижения. Такая реклама используется буквально в любой сфере современного бизнеса. Более всего она распространена в интернет-магазинах, в сфере оказания услуг.
Цель написания данной работы - определить проблемы применения цифрового маркетинга в сфере услуг.
Объект исследования - цифровой маркетинг в сфере услуг.
Предмет - основные проблемы применения технологий цифрового маркетинга в компании «Глория Джинс».
Целевая направленность предопределила круг решаемых задач:
- изучить особенности цифрового маркетинга в сфере услуг;
- рассмотреть правовые аспекты применения цифрового маркетинга в сфере услуг;
- выявить проблемы внедрения и применения цифрового маркетинга в российской сфере услуг;
- провести анализ деятельности отдела маркетинга в компании «Глория Джинс» в г. Тюмень;
- выявить проблемы применения технологий цифрового маркетинга в компании «Глория Джинс» г. Тюмень и способы их решения.
Основными методологическими и теоретическими основами исследования послужили учебники, учебные пособия по экономическим дисциплинам (Кокарев А.С. Китова О.В.), издания посвящённые цифровому маркетингу (Акулич М. А., Данько Т.П., Савенко Е.О., Селиверстов А.С.) и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии (Яшева Г.А.). Практическая часть работы построена на данных анализа существующих комплексов цифрового маркетинга, а так же на многолетнем опыте работы в компании «Глория Джинс».
Цель, задача, объект и предмет определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, указывается методологическая база исследования.
Первая глава «Теоретические аспекты анализа применения цифрового маркетинга в сфере услуг» посвящена анализу понятия (цифровой маркетинг), в ней рассматриваются сущность, особенности и правовые аспекты цифрового маркетинга, а также выявляются основные проблемы внедрения и применения цифрового маркетинга в российской сфере услуг.
Во второй главе «Анализ проблем реализации цифрового маркетинга в АО «Глория Джинс» г. Тюмень, выявляются проблемы и приводятся рекомендации по работе с ними.
Список литературы состоит из 57 источников. В заключении представлены выводы по работе. Работа выполнена на кафедре сервисного инжиниринга и правового обеспечения в жилищно-коммунальном и строительном комплексе ТИУ.
Актуальность данной работы вызвана тем, что на сегодняшний день цифровые технологии - решающий фактор успеха и продвижения в каждой сфере бизнеса, дающий неоспоримые конкурентные преимущества. Пару лет назад было достаточно только SEO-продвижения, чтобы чувствовать себя прекрасно на бескрайних просторах сети и при этом еще и получать деньги. Но ничего не стоит на месте, и на смену традиционному продвижению с помощью ключевых слов пришла новая технология под названием цифровой маркетинг.
В эпоху постоянного развития электронных коммуникаций, когда люди уже не «выходят в интернет», а находятся постоянно «он-лайн», возможности рекламы расширяются, позволяя компаниям общаться со своими потенциальными потребителями на более совершенном уровне. Цифровая реклама или, говоря иначе, цифровой маркетинг - это маркетинг товаров и услуг с применением цифровых технологий. Он используется на всех этапах взаимодействия с потребителями. В отличие от интернет- маркетинга, в цифровом маркетинге задействованы и оффлайн-каналы. Эффективность данного направления обусловлена тесным взаимодействием с потребителями и охватом целевой аудитории. Цифровой маркетинг активно применяют для продвижения известных брендов.
Цифровой маркетинг дает шанс неизвестным компаниям заявлять о себе и быть услышанными многими пользовательскими контингентами. Благодаря ему компании могут доносить свои сообщения до огромного количества клиентов. Ни одному другому инструменту продвижения это не удается так эффективно. К его особенностям можно отнести: широкий охват аудитории; интерактивность; увеличение числа продаж при минимальных затратах; возможность постепенного возврата вложенных в проект инвестиций; создание недорогих и одновременно эффективных решений для продвижения своих товаров и услуг. Главная задача цифрового маркетинга - обеспечить максимальное присутствие бизнеса в сети.
Цифровой маркетинг помогает достигать максимального коммерческого результата оптимальным способом, то есть дает возможность экономить деньги и избегать лишних неэффективных расходов. Цифровые каналы отличаются от традиционных тем, что с помощью прогрессивных технологий есть возможность собирать объективные и актуальные аналитические данные, причем в режиме реального времени как онлайн, так и оффлайн.
Это позволяет максимально быстро, точно и гибко реагировать на абсолютно любые изменения на рынке, корректировать маркетинговые действия. В целях повышения их эффективности - прогнозировать финансовый результат.
Цифровой маркетинг использует весь инструментарий интернет-маркетинга, который включает SEO, контекстную рекламу, email-маркетинг, блоггинг, социальные сети.
Компании сегодня остро нуждаются в цифровом маркетинге, поскольку очевидна популярность мобильных устройств, и видно, что интернет переходит в локальные сети.
Цифровая сфера - это один из ключевых факторов успеха продвижения. Такая реклама используется буквально в любой сфере современного бизнеса. Более всего она распространена в интернет-магазинах, в сфере оказания услуг.
Цель написания данной работы - определить проблемы применения цифрового маркетинга в сфере услуг.
Объект исследования - цифровой маркетинг в сфере услуг.
Предмет - основные проблемы применения технологий цифрового маркетинга в компании «Глория Джинс».
Целевая направленность предопределила круг решаемых задач:
- изучить особенности цифрового маркетинга в сфере услуг;
- рассмотреть правовые аспекты применения цифрового маркетинга в сфере услуг;
- выявить проблемы внедрения и применения цифрового маркетинга в российской сфере услуг;
- провести анализ деятельности отдела маркетинга в компании «Глория Джинс» в г. Тюмень;
- выявить проблемы применения технологий цифрового маркетинга в компании «Глория Джинс» г. Тюмень и способы их решения.
Основными методологическими и теоретическими основами исследования послужили учебники, учебные пособия по экономическим дисциплинам (Кокарев А.С. Китова О.В.), издания посвящённые цифровому маркетингу (Акулич М. А., Данько Т.П., Савенко Е.О., Селиверстов А.С.) и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии (Яшева Г.А.). Практическая часть работы построена на данных анализа существующих комплексов цифрового маркетинга, а так же на многолетнем опыте работы в компании «Глория Джинс».
Цель, задача, объект и предмет определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, указывается методологическая база исследования.
Первая глава «Теоретические аспекты анализа применения цифрового маркетинга в сфере услуг» посвящена анализу понятия (цифровой маркетинг), в ней рассматриваются сущность, особенности и правовые аспекты цифрового маркетинга, а также выявляются основные проблемы внедрения и применения цифрового маркетинга в российской сфере услуг.
Во второй главе «Анализ проблем реализации цифрового маркетинга в АО «Глория Джинс» г. Тюмень, выявляются проблемы и приводятся рекомендации по работе с ними.
Список литературы состоит из 57 источников. В заключении представлены выводы по работе. Работа выполнена на кафедре сервисного инжиниринга и правового обеспечения в жилищно-коммунальном и строительном комплексе ТИУ.
В данной квалификационной работе проведено исследование основных парадигм цифрового маркетинга, особенностей их применения в современных условиях. На основе теоретического анализа проблемы выдвинуты рекомендации по развитию комплекса цифрового маркетинга компании «Глория Джинс».
Процесс разработки комплекса цифрового маркетинга включает в себя использование различных методов продвижения продукта посредством цифровых каналов. Цифровой маркетинг обладает рядом уникальных преимуществ. Главное из них - комплексная работа с аудиторией, которая может быть направлена одновременно на формирование и поддержание имиджа, продажи, поддержку пользователей, сбор обратной связи от них и многое другое. На сегодняшний день цифровые технологии - решающий фактор успеха и продвижения в сфере услуг.
В связи с поставленной целью были проведены теоретические и практические исследования и анализ существующего комплекса цифрового маркетинга предприятия.
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: отсутствие новых инструментов и методов анализа данных в частности, инструментов интеллектуальной бизнес- аналитики, технологий хранения данных, проблема подготовки кадров.
Суть предложенных рекомендаций состоит в следующем:
1. повышение уровня профессиональной квалификации регионального директора в области маркетинга;
2. введение новой должности для более полной реализации маркетинговых функций на региональном уровне.
Чтобы повысить эффективность бизнеса, необходимо сосредоточиться на развитии продаж через социальные сети и геоинформационные сервисы.
Доверие к традиционной рекламе постепенно снижается. Все больше людей готовы прислушиваться только к рекомендациям друзей и знакомых. Реклама у блогеров - действенный способ увеличения узнаваемости бренда, торговой марки. Она направлена на создание в сознании потребителя устойчивого положительного образа рекламируемого продукта и, как следствие, увеличение продаж. Блогеры - это лидеры мнений, люди, которые собирают вокруг себя большую аудиторию и способны повлиять на их взгляды, решения и действия своими публикациями, рекламой, постами.
Проведенные мероприятия позволяют получить конкурентное преимущество перед другими компаниями на российском рынке способствовать развитию компании.
Процесс разработки комплекса цифрового маркетинга включает в себя использование различных методов продвижения продукта посредством цифровых каналов. Цифровой маркетинг обладает рядом уникальных преимуществ. Главное из них - комплексная работа с аудиторией, которая может быть направлена одновременно на формирование и поддержание имиджа, продажи, поддержку пользователей, сбор обратной связи от них и многое другое. На сегодняшний день цифровые технологии - решающий фактор успеха и продвижения в сфере услуг.
В связи с поставленной целью были проведены теоретические и практические исследования и анализ существующего комплекса цифрового маркетинга предприятия.
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: отсутствие новых инструментов и методов анализа данных в частности, инструментов интеллектуальной бизнес- аналитики, технологий хранения данных, проблема подготовки кадров.
Суть предложенных рекомендаций состоит в следующем:
1. повышение уровня профессиональной квалификации регионального директора в области маркетинга;
2. введение новой должности для более полной реализации маркетинговых функций на региональном уровне.
Чтобы повысить эффективность бизнеса, необходимо сосредоточиться на развитии продаж через социальные сети и геоинформационные сервисы.
Доверие к традиционной рекламе постепенно снижается. Все больше людей готовы прислушиваться только к рекомендациям друзей и знакомых. Реклама у блогеров - действенный способ увеличения узнаваемости бренда, торговой марки. Она направлена на создание в сознании потребителя устойчивого положительного образа рекламируемого продукта и, как следствие, увеличение продаж. Блогеры - это лидеры мнений, люди, которые собирают вокруг себя большую аудиторию и способны повлиять на их взгляды, решения и действия своими публикациями, рекламой, постами.
Проведенные мероприятия позволяют получить конкурентное преимущество перед другими компаниями на российском рынке способствовать развитию компании.



