ПОВЫШЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
Введение 3
1. Теоретические основы применения информационных технологий на региональном уровне 7
1.1. Понятие информационных технологий, их виды и функции 7
1.2. Роль информационных технологий в туристской отрасли 15
1.3. Туристская привлекательность региона и определяющие её факторы....25
2. Анализ применения информационных технологий в развитии туристской привлекательности региона 33
2.1. Международный и российский опыт применения информационных
технологий в туризме 33
2.2. Влияние существующих информационных ресурсов на туристскую
привлекательность Белгородской области 41
2.3. Маркетинговое исследование, направленное на создание нового туристско-
информационного портала региона 48
3. Повышение эффективности применения информационных технологий в Белгородской области 56
3.1. Система управления механизмом продвижения туризма в регионе с помощью информационных технологий 56
3.2. Разработка рекомендаций по созданию нового туристско- информационного портала Белгородской области и его продвижению в сети Интернет 63
3.3. Оценка влияния нового туристско-информационного портала на
туристскую привлекательность Белгородской области 73
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения
1. Теоретические основы применения информационных технологий на региональном уровне 7
1.1. Понятие информационных технологий, их виды и функции 7
1.2. Роль информационных технологий в туристской отрасли 15
1.3. Туристская привлекательность региона и определяющие её факторы....25
2. Анализ применения информационных технологий в развитии туристской привлекательности региона 33
2.1. Международный и российский опыт применения информационных
технологий в туризме 33
2.2. Влияние существующих информационных ресурсов на туристскую
привлекательность Белгородской области 41
2.3. Маркетинговое исследование, направленное на создание нового туристско-
информационного портала региона 48
3. Повышение эффективности применения информационных технологий в Белгородской области 56
3.1. Система управления механизмом продвижения туризма в регионе с помощью информационных технологий 56
3.2. Разработка рекомендаций по созданию нового туристско- информационного портала Белгородской области и его продвижению в сети Интернет 63
3.3. Оценка влияния нового туристско-информационного портала на
туристскую привлекательность Белгородской области 73
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения
В современном мире туризм является одной из самых высокодоходных и стремительно развивающихся отраслей. Поэтому повышение туристской привлекательности региона и, как следствие, увеличение туристского потока в регион является одной из приоритетных задач предприятий туризма и административного управления.
Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей информационных технологий, и располагает одним из наиболее высоких уровней компьютерной оснащенности.
Повышение привлекательности туристской индустрии Белгородской области с учетом потенциала туризма и возможностей, которые обусловлены такими ресурсами, как природно-климатические, историко-культурные и экономические, обеспечит повышение уровня и качества жизни населения в регионе. В данном отношении формирование и продвижение туристских дестинаций, повышение популярности туристских продуктов с использованием современных информационных технологий является весьма важным и перспективным направлением развития сферы туризма.
Проблема исследования состоит- в том,чтовБелгородскойобластиневполноймереиспользуютсясредствапродви жениятуризмаспомощьюинформационныхтехнологий,вчастностиинтернет- ресурсов.
Объектом исследования является изучение информационных технологий в туристской отрасли в регионе.
Целью исследования является повышение туристской привлекательности Белгородской области посредством использования информационных технологий.
-разработать рекомендации по созданию нового туристско- информационного портала Белгородской области и его продвижению;
-оценить влияние нового туристско-информационного портала на туристскую привлекательность Белгородской области.
Гипотеза данного научного исследования заключается в следующем: в современном мире информационные технологии приобретают большое значение, поэтому использование таких технологий просто необходимо для повышения туристской привлекательности региона.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученных, таких как Лихачева Г.Н., Айламазян А.К., Брановский Ю.С.,Минькович Т.В., Кузик С.П., Эмерсон Г, Амблер Т, Ушакова Е.О., Фролова Е.В., Кабанова Е.Е. и Агаларова Е.Г. и т.д.
Методологической основой исследования являются системный подход, теоретико-методологический метод, сравнение, аналогия, классификация, прогнозирование, статистический метод, социологические опросы.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- уточнено понятие информационных технологий;
- выявлены особенности информационных технологий в туристской отрасли;
- определены факторы, влияющие на туристскую привлекательность региона;
-проведён анализ международного и российского опыта использования информационных технологий;
-исследовано влияние существующих информационных ресурсов на туристскую привлекательность Белгородской области;
-проведено маркетинговое исследование, направленное на создание туристского интернет-портала региона;
-предложена система управления механизмами продвижения региона;
-разработаны рекомендации по созданию нового туристско- информационного портала Белгородской области и его продвижению в сети Интернет;
-проведена оценка влияния нового туристско-информационного портала на туристскую привлекательность Белгородской области.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для создания туристской информационной системы, а так же для создания нового туристско- информационного портала с целью продвижения туристских продуктов Белгородской области на российский и международные рынки.
Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей информационных технологий, и располагает одним из наиболее высоких уровней компьютерной оснащенности.
Повышение привлекательности туристской индустрии Белгородской области с учетом потенциала туризма и возможностей, которые обусловлены такими ресурсами, как природно-климатические, историко-культурные и экономические, обеспечит повышение уровня и качества жизни населения в регионе. В данном отношении формирование и продвижение туристских дестинаций, повышение популярности туристских продуктов с использованием современных информационных технологий является весьма важным и перспективным направлением развития сферы туризма.
Проблема исследования состоит- в том,чтовБелгородскойобластиневполноймереиспользуютсясредствапродви жениятуризмаспомощьюинформационныхтехнологий,вчастностиинтернет- ресурсов.
Объектом исследования является изучение информационных технологий в туристской отрасли в регионе.
Целью исследования является повышение туристской привлекательности Белгородской области посредством использования информационных технологий.
-разработать рекомендации по созданию нового туристско- информационного портала Белгородской области и его продвижению;
-оценить влияние нового туристско-информационного портала на туристскую привлекательность Белгородской области.
Гипотеза данного научного исследования заключается в следующем: в современном мире информационные технологии приобретают большое значение, поэтому использование таких технологий просто необходимо для повышения туристской привлекательности региона.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученных, таких как Лихачева Г.Н., Айламазян А.К., Брановский Ю.С.,Минькович Т.В., Кузик С.П., Эмерсон Г, Амблер Т, Ушакова Е.О., Фролова Е.В., Кабанова Е.Е. и Агаларова Е.Г. и т.д.
Методологической основой исследования являются системный подход, теоретико-методологический метод, сравнение, аналогия, классификация, прогнозирование, статистический метод, социологические опросы.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- уточнено понятие информационных технологий;
- выявлены особенности информационных технологий в туристской отрасли;
- определены факторы, влияющие на туристскую привлекательность региона;
-проведён анализ международного и российского опыта использования информационных технологий;
-исследовано влияние существующих информационных ресурсов на туристскую привлекательность Белгородской области;
-проведено маркетинговое исследование, направленное на создание туристского интернет-портала региона;
-предложена система управления механизмами продвижения региона;
-разработаны рекомендации по созданию нового туристско- информационного портала Белгородской области и его продвижению в сети Интернет;
-проведена оценка влияния нового туристско-информационного портала на туристскую привлекательность Белгородской области.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для создания туристской информационной системы, а так же для создания нового туристско- информационного портала с целью продвижения туристских продуктов Белгородской области на российский и международные рынки.
В данном исследовании были раскрытии и изучены такие понятия как информационные технологии, интернет, туристская привлекательность, сайт, а также их виды и функции. Кроме того, был проведён анализ международного и российского опыта применения информационных технологий в региональном туризме, а также были изучены имеющие веб ресурсы о Белгородской области. Далее нами было проведено маркетинговое исследование, по результатам которого стало очевидно, что для повышения туристской привлекательности региона необходим новый туристский интернет-портал.
Необходимость, экономии времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, вероятно, и должна дать наибольшую экономию времени именно благодаря их широкому и многократному использованию. Анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать.
В ходе работы было выявлено, что в странах, регионах и городах развитого туристического бизнеса практически вся туристическая, справочная и рекламная информация представлена на сайтах-порталах в сети Интернет с реализацией возможностей контекстного и вариантного поиска, бронирования и покупки.
Результат показал, что подавляющее большинство респондентов считает наличие туристского портала необходимым, ведь интернет в современном мире становится главным информационным ресурсом для путешественников. Создание портала, несомненно, позволить повысить привлекательность региона за счёт красочно представленных достопримечательностей и прочего интересующего туристов контента.
Кроме того, исследование показало, что для гостей Белгородской области наиболее важно обзор достопримечательностей, гостиниц, новости региона, погода и различные информационные статьи о Белгородской области
Как известно, туроператоры по внутреннему туризму, создающие туры по Белгородской области, популяризируют её как никто другой, поэтому раздел посвящённый данной тематике имеет место- быть. Большинство респондентов согласились с этим утверждением.
Таким образом, можно сказать, что для развития туризма в Белгородской области, реализации всех его социальных и экономических функций, необходимо значительное увеличение эффективности деятельности и взаимодействия всех звеньев в цепи производства и реализации туристского продукта.
Одним из средств достижения этой цели является информатизация туристского рынка на базе компьютерных информационных систем. Настоящая сила информационных технологий заключается не в том, что они позволяют старым бизнес- процессам функционировать лучше, а в том, что они дают возможность предприятиям создавать новые способы работы, и играют существенную роль в повышении эффективности и конкурентоспособности любого туристского предложения.
С каждым годом в Белгородской области появляется множество новых событийных мероприятий и интересных туров по достопримечательностям, поэтому возникает потребность в создании единого интернет- ресурса, который будет являться площадкой для знакомства с основными туристскими ресурсами региона, его рекреационными возможностями и инфраструктурой, станет местом обмена информацией и мнения- ми. Кроме того, подобный сайт позволит продвигать Белгородскую область в информационном пространстве, будет способствовать решению важнейшей задачи по повышению конкурентоспособности регионального туристского продукта и привлечению туристов в область.
Рекомендации по созданию нового туристско- информационного портала Белгородской области, описанные нами в данной работе, позволят создать сайт, отвечающий всем требованиям современных туристов. Данный интернет-ресурс сможет конкурировать с лучшими порталами страны, находящимися на вершинах различных рейтингов, тем самым способствуя повышению туристской привлекательности региона.
Таким образом, можно сказать, что создание туристско-информационного портала Белгородской области является неотъемлемой частью мероприятий по повышению туристской привлекательности Белгородской области. Кроме того, туристский портал необходимо продвигать в Интернете, чтобы о нём узнали как можно больше туристов. Для этого целесообразно организовать обмен ссылками с предприятиями индустрии гостеприимства регион, за счёт чего будет достигнут всесторонний эффект повышения туристской привлекательность Белгородской области.
Необходимость, экономии времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, вероятно, и должна дать наибольшую экономию времени именно благодаря их широкому и многократному использованию. Анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать.
В ходе работы было выявлено, что в странах, регионах и городах развитого туристического бизнеса практически вся туристическая, справочная и рекламная информация представлена на сайтах-порталах в сети Интернет с реализацией возможностей контекстного и вариантного поиска, бронирования и покупки.
Результат показал, что подавляющее большинство респондентов считает наличие туристского портала необходимым, ведь интернет в современном мире становится главным информационным ресурсом для путешественников. Создание портала, несомненно, позволить повысить привлекательность региона за счёт красочно представленных достопримечательностей и прочего интересующего туристов контента.
Кроме того, исследование показало, что для гостей Белгородской области наиболее важно обзор достопримечательностей, гостиниц, новости региона, погода и различные информационные статьи о Белгородской области
Как известно, туроператоры по внутреннему туризму, создающие туры по Белгородской области, популяризируют её как никто другой, поэтому раздел посвящённый данной тематике имеет место- быть. Большинство респондентов согласились с этим утверждением.
Таким образом, можно сказать, что для развития туризма в Белгородской области, реализации всех его социальных и экономических функций, необходимо значительное увеличение эффективности деятельности и взаимодействия всех звеньев в цепи производства и реализации туристского продукта.
Одним из средств достижения этой цели является информатизация туристского рынка на базе компьютерных информационных систем. Настоящая сила информационных технологий заключается не в том, что они позволяют старым бизнес- процессам функционировать лучше, а в том, что они дают возможность предприятиям создавать новые способы работы, и играют существенную роль в повышении эффективности и конкурентоспособности любого туристского предложения.
С каждым годом в Белгородской области появляется множество новых событийных мероприятий и интересных туров по достопримечательностям, поэтому возникает потребность в создании единого интернет- ресурса, который будет являться площадкой для знакомства с основными туристскими ресурсами региона, его рекреационными возможностями и инфраструктурой, станет местом обмена информацией и мнения- ми. Кроме того, подобный сайт позволит продвигать Белгородскую область в информационном пространстве, будет способствовать решению важнейшей задачи по повышению конкурентоспособности регионального туристского продукта и привлечению туристов в область.
Рекомендации по созданию нового туристско- информационного портала Белгородской области, описанные нами в данной работе, позволят создать сайт, отвечающий всем требованиям современных туристов. Данный интернет-ресурс сможет конкурировать с лучшими порталами страны, находящимися на вершинах различных рейтингов, тем самым способствуя повышению туристской привлекательности региона.
Таким образом, можно сказать, что создание туристско-информационного портала Белгородской области является неотъемлемой частью мероприятий по повышению туристской привлекательности Белгородской области. Кроме того, туристский портал необходимо продвигать в Интернете, чтобы о нём узнали как можно больше туристов. Для этого целесообразно организовать обмен ссылками с предприятиями индустрии гостеприимства регион, за счёт чего будет достигнут всесторонний эффект повышения туристской привлекательность Белгородской области.
Подобные работы
- АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДИНГОМ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНОВ СЕВЕРО- ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕК/ СТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - EVENT - МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Ревитализация как фактор повышения туристической привлекательности городской среды Санкт-Петербурга
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Формирование кадровой политики региона для развития бизнеса в сфере гостеприимства
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Система управления инвестиционной привлекательности городов миллионников России
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КАРНАВАЛ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ КАК РЕСУРС УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление туристической привлекательностью городов-миллионников на муниципальном уровне
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА К РАЗВИТИЮ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРОВОГО ИСКУССТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017



