Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №68166

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Сущность, цели и содержание коммерческой деятельности в
розничной торговле 6
1.2. Основные формы и методы коммерческой деятельности 17
1.3. Значение финансового обеспечения коммерческой деятельности
организации 21
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ» 27
2.1. Организационная характеристика ОАО «Белгородский
Хладокомбинат» 27
2.2. Анализ основных экономических показателей ОАО «Белгородский
хладокомбинат» 36
2.3. Анализ системы финансового планирования и корпоративного
бюджетирования в ОАО «Белгородский хладокомбинат» 43
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ» 48
3.1. Мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения
коммерческой деятельности розничной торговли 48
3.2. Совершенствование коммерческой работы предприятия розничной
торговли 54
Заключение 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66

Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет при этом обеспечивает сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товаров.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 22.03.91 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» товаром является продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена. Извлекая прибыль (выгоду) для себя, предприниматель в торговле в первую очередь заботится об удовлетворении запросов каждого потребителя (клиента) в отдельности.
На современном этапе ужесточения конкуренции создались условия для повышения активности всех субъектов рыночной экономики путем изменения политики цен, стимулирования банковской деятельности, развития рынка ценных бумаг и прочее. Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли - продажи на рынке товаров и услуг.
Значение финансового обеспечения для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно: воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития; служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Методология финансового обеспечения предназначена для организации системы анализа и планирования денежных потоков, основанной на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия, которая позволит установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии.
Актуальность проблемы финансового обеспечения обусловлена тем, что сегодня бюджетирование используется в российских компаниях крайне редко. Это объясняется нестабильностью инфляционных процессов, налогового законодательства, высокой степенью неопределенности на российском рынке и другими ограничивающими факторами. Однако, общепризнанно, что эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта.
Целью написания выпускной квалификационной работы является исследование особенностей и совершенствование финансового обеспечения коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли.
С учетом поставленной цели были установлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли;
- изучить организационно — экономическую характеристику ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
- рассмотреть основные пути совершенствования коммерческой работы предприятия.
В качестве объекта исследования выступает ОАО «Белгородский хладокомбинат», предмет исследования - финансовое обеспечение коммерческой деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат».
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили научные достижения отечественных и зарубежных ученых, периодические издания в области коммерции, торгового дела, менеджмента. При исследовании особенностей финансового обеспечения коммерческой деятельности розничной торговли наиболее значимых результатов достигли такие ученые, как Бланка И.А., Бахрушиной М.А., Ильдеменова С.В., Керимова В.Э., Стоянова Е.С., Черных И. Н. многие другие.
Методологическими основами написания выпускной квалификационной работы стали системный подход, при котором организация рассматривается как сложная система, действующая в среде открытых систем и состоящая в свою очередь из взаимосвязанных подсистем; комплексный анализ всех подсистем и составляющих ее элементов; сравнительный и логический анализ; принцип учета специфики.
В качестве информационной базы написания выпускной квалификационной работы послужили: годовая бухгалтерская отчётность предприятия за 2013-2015гг..
Во введении представлена актуальность темы исследования, поставлена цель, определены задачи, предмет и объект исследования, обозначается теоретическая, информационная и методологическая базы исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли. Во второй главе представлена организационно — экономическая характеристика ОАО «Белгородский хладокомбинат», проведен анализ основных показателей финансово — хозяйственной деятельности организации, анализ системы финансового планирования и корпоративного бюджетирования в ОАО «Белгородский хладокомбинат». В третьей главе работы предложены мероприятия по повышению эффективности работы торгового предприятия ОАО «Белгородский хладокомбинат». В заключении выпускной квалификационной работы сделаны выводы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях формирования рыночных отношений, конкурентного рынка существенно повышается роль коммерческой деятельности по розничным продажам товаров в обеспечении эффективной работы субъектов хозяйствования. Коммерческая деятельность рассматривается не только как процесс выполнения торгово-организационных операций, обслуживающих совершение актов купли-продажи, но и как важнейшая функция торговой организации, оказывающая существенное влияние на конечные результаты работы. Необходимо отметить, что сегодня бюджетирование используется в российских компаниях крайне редко. Это объясняется нестабильностью инфляционных процессов, налогового законодательства, высокой степенью неопределенности на российском рынке и другими ограничивающими факторами. Однако, общепризнанно, что эффективное управление финансами предприятия, а соответственно и достаточное финансовое обеспечение деятельности, возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта.
Большинство организаций, в том числе и ОАО «Белгородский хладокомбинат» продают свою продукцию множеству мелких покупателей, которые предпочитают расплачиваться наличными средствами. Скорость движения денежных средств во многом определяет эффективность всей хозяйственной деятельности организации.
Объектом исследования является ОАО «Белгородский хладокомбинат». Предметом деятельности Общества являются: операции по оптовой и розничной купле-продаже замороженными продуктами и полуфабрикатами, мороженым. Бухгалтерский учет на предприятии компьютеризирован. Обработка информации ведется с применением индивидуальной программы «Разноторг». Безналичный расчет осуществляется с помощью программного обеспечения «Клиент-банк».
Произведенный анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский Хладокомбинат» свидетельствует о том, что выручка от продажи продукции в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 81792 тыс. руб. или на 10%, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом выручка от продажи продукции, работ, услуг еще увеличилась на 98783 тыс. руб. или на 11%.
Среднесписочная численность работников предприятия к концу анализируемого периода уменьшалась, так в 2014 году по сравнению с 2014 годом она увеличилась на 6 человек или 1%, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 13 человек или на 3%. Среднегодовая стоимость основных средств в течение 2013 -2015гг. увеличивалась, так в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 46145 тыс. руб., а в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличение произошло на 29375 тыс. руб..
Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности только увеличивалась. Стоимость кредиторской задолженности в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 19931 тыс. руб. или на 59%, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом еще увеличилась на 9278 тыс. руб. или на 17%.
Себестоимость продукции, выполненных работ и оказанных услуг в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 110965 тыс. руб. или на 21%, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 89820 тыс. руб. или на 14%.
Чистая прибыль значительно увеличилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 47577 тыс. руб.. В 2014 году прибыль от продаж увеличилась на 85207 тыс. руб., а в 2014 году по сравнению с 2013 годом чистая прибыль значительно сократилась на 31880 тыс. руб. или на 55% и составила 25699 тыс. руб.
Вышеперечисленные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия оказали влияние на изменения следующих экономических показателей деятельности ОАО «Белгородский Хладокомбинат» за 2013-2015 гг.
Производительность труда в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 143 тыс. руб./чел. или на 9%, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 248 тыс. руб./чел. или на 14%. Фондоотдача в течение анализируемого периода изменялась неравномерно, вначале уменьшалась, а затем увеличилась. Фондоемкость, наоборот. Уровень рентабельности продаж в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшился на 4% и составил 3%, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 5% и составил 8%.
В целом, можно сказать, что в ОАО «Белгородский хладокомбинат» в 2015 году произошел экономический рост, сопровождаемый увеличением объемов деятельности и прибыли.
В течение анализируемого периода коэффициент абсолютной ликвидности к концу 2015г. уменьшился, а значит, у ОАО «Белгородский хладокомбинат» небольшая гарантия погасить свои долги, коэффициент быстрой ликвидности так же снизился к концу 2015 года. Однако, коэффициент текущей ликвидности возрос, то есть оборотные активы полностью покрываются оборотными пассивами. На основании расчетов можно сделать вывод о том, что в организации не высока гарантия погашения долгов, т. к. коэффициент абсолютной ликвидности имеет низкие значения. ОАО «Белгородский хладокомбинат» является платежеспособным, так как коэффициент платежеспособности на протяжении всех трех последних лет > 1. В 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличился на 0,6, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизился на 4,5, но его значение соответствует норме.
Финансовое обеспечение имеет большое значение для успешной деятельности предприятия и его процветания в условиях неослабевающей рыночной конкуренции. Без информации о состоянии денежных ресурсов невозможен процесс принятия решений о размещении и перемещении денежных средств в более прибыльные сферы деятельности. Капитал является денежным активом, необходимым для осуществления хозяйственной деятельности. Главная цель капитала состоит в увеличении денежных ресурсов посредством их постоянного использования и обращения. Размер необходимого капитала зависит от характера и масштабов деятельности розничного предприятия и размера текущих долговых обязательств. Источниками капитала может быть первоначальное капиталовложение владельца (или акционеров) фирмы, последующие инвестиции, прибыль, получаемая в результате выручки от продаж, а также от вкладов в различные ценные бумаги. Расширение хозяйственной деятельности может потребовать привлечения дополнительных денежных средств. Потребность в дополнительных капиталовложениях часто превышает собственные ресурсы компании. При осуществлении финансирования из внешнего источника управляющему финансами оптовой фирмы следует оценить эффективность займа как с точки зрения интересов собственной компании, так и с позиций кредитодателя.
Эффективная организация планирования в ОАО «Белгородский хладокомбинат» представляет собой формирование целой системы планов, которая включает в себя следующие виды планирования: стратегическое, бизнес-планирование, бюджетирование. На основании установленных значений ключевых показателей деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» формируются четыре документа: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет балансового листа, бюджет труда и зарплаты.
В качестве мероприятий по совершенствованию улучшения финансового обеспечения коммерческой деятельности ОАО «Белгородский Хладокомбинат» можно предложить следующее:
1. Довольно распространенным явлением в ОАО «Белгородский хладокомбинат» стала не полная консолидация информации при планировании бюджетов и множество ошибок при регламентации процесса бюджетирования. Предложена разработка финансовой модели, в виде Положения о бюджетировании, регламентирующее процесс бюджетирования и определяющее методику формирования, согласования и утверждения бюджетов, подготовку отчетов по бюджетам, проведения анализа и контроля исполнения бюджетов.
2. Прописана схема консолидации плановой и фактической информации по бюджетам предприятия;
3. Обосновано использование бюджетирования в коммерческой деятельности в полном объеме.
4. Совершенствование рекламно-информационной деятельности предприятия по сбыту товаров;
5. Совершенствование ассортимента товаров в виде пересмотра ассортиментной политики организации, в соответствии с современными требованиями рынка и формирование наиболее предпочтительного для потребителей ассортимента товаров, обеспечивающего наибольшую экономическую эффективность деятельности данной торговой организации.



1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] Часть первая, вторая, третья, четвертая: по состоянию на 1января 2008 г.: офиц. текст / М.: Юрайт, 2012. - 555 с.
2. Российская Федерация. Государственная Дума. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]. Часть первая, вторая: по состоянию на 1 января 2007 г.: офиц. текст / М.: Омега-Л, 2012. - 814 с. - (Кодексы Российской Федерации).
3. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб. [Текст]: Изд. Михайлова,2012.- 475с.
4. Артамонова Л.И. Организация торговли.- М.[Текст]: Экономика, 2011.-345с.
5. Архипов В. Е. Маркетинг. Техника создания спроса.- М.[Текст]: Вершина, 2011.-304с.
6. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. М.[Текст]: ТОО “Люкс-арт”, 2012.
7. Александров Ю.Л., Трещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. - Красноярск[Текст]: КГУ, 2013.
8. Альбеков А.У, Федько В.П., Митько О.А. логистика коммерции. [Текст] Учебник, Феникс, 2013.
9. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. -М.[Текст]: Книжный мир, 2014.
10. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. - М.[Текст]: Издательский цент «Академия», 2014
11. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. №1 с. 3-8.
12. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия - СПб.[Текст]: Питер, 2014. - 528 с.
13. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия [Текст]// Маркетинг, 2011. № 4. с. 86-94
14. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск [Текст]: Высшая школа, 2012. - 321 с.
15. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. [Текст]- М., 2012. - 365 с.
16. Даненбург В., Монкриф Р, Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб. [Текст]: Нева - Ладога - Онега, 2013. - 345 с.
17. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М. [Текст]: Маркетинг, 2014. - 448с.
18. Козлов В.К. Коммерческая деятельность производственных предприятий. - СПб.[Текст]: Политехника, 2011. - 152 с.
19. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб. [Текст]: Изд. СПбГУЭФ, 2013. - 416 с.
20. Котлер Ф. Основа маркетинга.- М. [Текст]: Прогресс, 2014.- 736 с.
21. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М. [Текст]: Машиностроение, 2013. - 93с.
22. Макарьева В.Н., Андреева Л.В. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов. - М.[Текст]: Финансовые источники,
- 2012. - 264с.
23. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М. [Текст]: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 324 с.
24. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М. [Текст]: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -215 с.
25. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой.
- М. [Текст]: Финансы и статистика, 2015. - 102 с.
26. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.
- М. [Текст]: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2014. - 220 с.
27. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М. [Текст]: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2014. - 248с.
28. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. -М. [Текст]: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2012. - 328 с.
29. Пелих А.С. Бизнес - план или как организовать собственный бизнес. - М. [Текст]: Ось-89, 2014. - 96 с.
30. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. - М. [Текст]: ИНФРА-М, 2011. - 244с.
31. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М. [Текст]: ИНФРА - М, 2014. - 248с.
32. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. "Бизнес- план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация". М. [Текст]: Финансы и статистика, 2014. - 112 с.
33. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности[Текст]/ Т.А.
Пожидаева - М.: КНОРУС, 2013. - 320 с.
34. Почекутов М.П. Оценка реальной ликвидности активов предприятия [Текст]/ М.П. Почекутов - Финансовый менеджмент, 2011. - №4.
35. Пятов М.Л., Анализ платежеспособности организации [Электронный ресурс]/М.Л.Пятов-ййр://’№№№/Ьий.ги/босишеп1-643, 2014г.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ Г.В. Савицкая - М: ИНФРА-М, 2013 - 336 с.
37. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М. [Текст]: Юрист, 2013. - 659 с.
38. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.[Текст]: Кнорус, 2011. - 346с.
39. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М. [Текст]: Наука, 2014 - 592 с.
40. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. - М. [Текст]: ХОРС, 2012. - 214с.
41. Табурчак П.П. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.[Текст]: Химиздат, - 2013. - 288с.
42. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М. [Текст]: ИНФРА-М, 2014. - 560с.
43. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. - М.[Текст]: Дело и сервис, 2012. - 255 с.
44. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: Учебник. — 2-е изд., пере раб. и доп. / В. К. Сенчагов, А. И. Архипов и др.; Под ред. В. К. Сенчагова,
А. И. Архипова. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.— 720 с.
45. Чечевицина Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]:/ Л. Н. Чечевицина. Изд.2-е, - Феникс, 2010 - 384 с.
46. Фащевский В.Н. Об анализе оборотных средств // Бухгалтерский учет.[Текст] - 2013. - № 2. - С. 80-81.
47. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга - Ростов н/Д[Текст]: Феникс, 2014. - 480 с.
48. Хорин А.Н. Как заполнять бухгалтерский баланс // Главбух.[Текст] -
2014. - №4.
49. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М. [Текст]: ИНФРА-М,2015.- 295 с.
50. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия [Текст]/ Т.И. Юркова - М.: ИНФРА-М, 2011 - 119с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ