СИСТЕМА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ
|
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 3
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ 8
1.1 Нормативно-правовая база кадастровой оценки 8
1.2 Законодательство об оценочной деятельности 12
1.3 Федеральные стандарты оценки недвижимости 17
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
2.1 Развитие законодательства в сфере государственной
кадастровой оценки 25
2.2 Методическая основа оценки недвижимого имущества 29
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ФЗ № 237 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОЦЕНКЕ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 33
3.1 Практика применения нового методического обеспечения
кадастровой оценки в регионах 33
3.2 Создание ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки
Белгородской области» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ 8
1.1 Нормативно-правовая база кадастровой оценки 8
1.2 Законодательство об оценочной деятельности 12
1.3 Федеральные стандарты оценки недвижимости 17
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
2.1 Развитие законодательства в сфере государственной
кадастровой оценки 25
2.2 Методическая основа оценки недвижимого имущества 29
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ФЗ № 237 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОЦЕНКЕ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 33
3.1 Практика применения нового методического обеспечения
кадастровой оценки в регионах 33
3.2 Создание ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки
Белгородской области» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что правовое обеспечение государственной кадастровой оценки недвижимости является немаловажным, так как без наличия нормативно-правовой базы в данной области не может быть выполнима реализация оценочной деятельности, которая может дать адекватный результат оценки стоимости недвижимости. С 2017 года в связи с введением нового закона подходы к оценке будут значительно модернизированы.
Правовая сфера функционирования государственной кадастровой оценки образуется системой органов законодательной, исполнительной и судебной власти и их институтов в содействии с субъектами, собственниками имущества и рынками, с применением полномочий на основании нормативных актов.
Можно не иметь представления об экономическом содержании недвижимости и в то же время быть активным участником отношений, связанных с нею: владеть недвижимостью, покупать и продавать ее, наследовать. Эти возможности становятся реальными благодаря наличию соответствующих правовых норм. Так как оценка касается многих имущественных интересов, данная деятельность регулируется нормами права. Российская нормативно-правовая база по оценочной деятельности, несмотря на свой достаточно лаконичный характер, воспринимается большинством оценщиков достаточно поверхностно.
Целью данного исследования является изучение и анализ вопросов, связанных с современной нормативно-правовой базой государственной кадастровой оценки. Исходя из этой цели, нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить перечень нормативно-правовых документов,
обеспечивающих государственную кадастровую оценку;
2. проанализировать законодательство об оценочной деятельности;
3. выявить перспективы оценочной деятельности в Российской Федерации;
4. исследовать реализацию нового нормативно-правового обеспечения оценки недвижимости на региональном уровне.
Предметом исследования является изучение законодательной базы в сфере кадастровой оценки.
Объектом исследования - комплекс законодательных документов, касающихся оценки объектов недвижимости.
Методы исследования: сравнительный метод, аналитический метод, сравнительно-исторический метод.
Исходные материалы: В процессе исследования использованы: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Законы Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые документы, принятые в Белгородской области, методические материалы, специальная научная и учебно-методическая литература.
Структура выпускной квалификационной работы включает: нормативно-правовую базу, введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В первой главе были рассмотрены вопросы, касающиеся законодательной базы государственной кадастровой оценки недвижимости. Изучена система нормативно-правовых документов, регулирующих государственную кадастровую оценку. А также федеральные стандарты оценки, которые определяют требования к порядку осуществления оценочной деятельности. Вторая глава содержит сведения об обновлении законодательной базы оценки и методической основы, которые призваны повысить качество результатов кадастровой оценки. Третья глава посвящена изучению, анализу и сопоставлению реализации нового закона в разных регионах страны и на территории Белгородской области.
Правовая сфера функционирования государственной кадастровой оценки образуется системой органов законодательной, исполнительной и судебной власти и их институтов в содействии с субъектами, собственниками имущества и рынками, с применением полномочий на основании нормативных актов.
Можно не иметь представления об экономическом содержании недвижимости и в то же время быть активным участником отношений, связанных с нею: владеть недвижимостью, покупать и продавать ее, наследовать. Эти возможности становятся реальными благодаря наличию соответствующих правовых норм. Так как оценка касается многих имущественных интересов, данная деятельность регулируется нормами права. Российская нормативно-правовая база по оценочной деятельности, несмотря на свой достаточно лаконичный характер, воспринимается большинством оценщиков достаточно поверхностно.
Целью данного исследования является изучение и анализ вопросов, связанных с современной нормативно-правовой базой государственной кадастровой оценки. Исходя из этой цели, нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить перечень нормативно-правовых документов,
обеспечивающих государственную кадастровую оценку;
2. проанализировать законодательство об оценочной деятельности;
3. выявить перспективы оценочной деятельности в Российской Федерации;
4. исследовать реализацию нового нормативно-правового обеспечения оценки недвижимости на региональном уровне.
Предметом исследования является изучение законодательной базы в сфере кадастровой оценки.
Объектом исследования - комплекс законодательных документов, касающихся оценки объектов недвижимости.
Методы исследования: сравнительный метод, аналитический метод, сравнительно-исторический метод.
Исходные материалы: В процессе исследования использованы: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Законы Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые документы, принятые в Белгородской области, методические материалы, специальная научная и учебно-методическая литература.
Структура выпускной квалификационной работы включает: нормативно-правовую базу, введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В первой главе были рассмотрены вопросы, касающиеся законодательной базы государственной кадастровой оценки недвижимости. Изучена система нормативно-правовых документов, регулирующих государственную кадастровую оценку. А также федеральные стандарты оценки, которые определяют требования к порядку осуществления оценочной деятельности. Вторая глава содержит сведения об обновлении законодательной базы оценки и методической основы, которые призваны повысить качество результатов кадастровой оценки. Третья глава посвящена изучению, анализу и сопоставлению реализации нового закона в разных регионах страны и на территории Белгородской области.
Правовой режим государственной кадастровой оценки недвижимости определяется значительным количеством нормативных источников. Законодательная база государственной кадастровой оценки РФ определяется значительным количеством нормативных источников.
Изучив и проанализировав вышеуказанные нормативно-правовые документы, мы можем сделать вывод о том, что они прямым или косвенным образом имеют отношение к государственной кадастровой оценке и устанавливают нормы в отношении оценочной деятельности. Постоянное обновление законодательной базы с учетом особенностей рынка, изменения ситуаций - служит рычагом для наилучшего правомерного осуществления оценки и принятия решений на этом основании.
Таким образом, система правового регулирования рынка недвижимости является очень емкой и отражает особенности оборота каждого вида недвижимого имущества. Все процессы на рынке недвижимости регламентированы многочисленными законодательными и нормативными документами.
Основным нормативным актом, который регулировал оценочную деятельность в России, был Федеральный Закон от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Изучив данный федеральный закон, мы можем сделать вывод, что напрямую о кадастровой оценке недвижимости в документе не сказано, однако, в нем присутствует важная информация, касающаяся понятия оценочной деятельности, условий осуществления оценки и регулирования оценочной деятельности. Что касается, практики оказания оценочных услуг, которая показывает, что большинство договоров на оказание услуг в данной сфере заключается между заказчиками и оценочными организациями, где оценщики работают в рамках трудовых договоров, поэтому оценщику сложно реализовать свои права, предусмотренные законом об оценочной деятельности. Оценочные организации остаются без надзора государственных органов и СРО и являются субъектами только договорных отношений в сфере оценки.
К перспективному развитию оценочной деятельности относятся Федеральный Закон № 237 «О государственной оценке», вступивший в силу с 1 января 2017 года качественно изменяет процессы оценки недвижимости, что позволит более эффективно проводить кадастровую оценку и снизить количество разбирательств, связанных с оспариванием стоимости.
Изучив и проанализировав нормативные документы, касающиеся государственной кадастровой оценки, были выделены следующие проблемы и предложены рекомендации по устранению данных проблем.
1. На федеральном уровне методология определения кадастровой стоимости объектов недвижимости недостаточно научно обоснована, отсутствует четкий, ясный, понятный алгоритм расчета.
2. Возникает другая проблема, связанная с объективностью оценки. Речь идет о методической обеспеченности работы оценщиков. Методика осуществления подготовки пока нигде не отражена, нигде не указано какую и где собирать информацию об объектах оценки. Для решения данной проблемы можно было бы создать региональный комитет для того, чтобы договориться о правилах и делиться опытом формирования исходной информации об объектах оценки, что позволит повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке.
3. Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» полностью исключает из процесса кадастровой оценки независимых оценщиков. Необходимо внесение поправки в закон о составе комиссии по разрешению споров. В состав комиссии кроме представителей администраций муниципалитетов должны входить представители предпринимательского сообщества и независимые оценщики в равных пропорциях.
4. Основная причина ошибок, возникающих при определении кадастровой стоимости недвижимости, заключается именно в дефиците достоверной информации об объектах оценки. При этом этап предварительной подготовки позволит повысить качество оценки, и как результат - снизить поток жалоб и количество недовольных результатами оценки граждан.
5. Для обжалования размера кадастровой стоимости необходимо разработать менее продолжительный механизм рассмотрения споров в комиссиях и судах, вернув полномочия от судов общего пользования в арбитражные суды, а также сделать процессы принятия решений более прозрачными и более объективными.
6. Рост кадастровой стоимости недвижимости нуждается в ограничении, например, повышении не более чем на размер официальной инфляции.
7. Для расчета налогооблагаемой базы объектов недвижимости предлагается использовать две различные системы определения кадастровой стоимости объектов недвижимости:
- для объектов налогообложения, на которые существует гражданский оборот на рынке недвижимости путем определении кадастровой стоимости, исходя из рыночной стоимости объектов недвижимости;
- для объектов налогообложения, по которым нет гражданского оборота, отсутствуют рыночные данные об аналогичных сделках, путем установления кадастровой стоимости нормативно-правовыми актами органов государственной и муниципальной власти.
Принятые изменения в федеральное законодательство призваны повысить качество результатов кадастровой оценки, от которого напрямую зависит экономическая обоснованность и справедливость налогообложения недвижимости.
Изучив и проанализировав материал о проведении мероприятий по созданию ГБУ в разных регионах страны можно сказать, что в некоторых регионах государственные бюджетные учреждения уже созданы. Во многих субъектах учреждения еще в разработке и начнут свою трудовую деятельность, скорее всего только к 2020 году.
Концепция создания данных организаций похожа. Что касается осуществления видов деятельности данных учреждений, во всех регионах используют одну основу по выполнению работ в сфере кадастровой оценки, так как используется единая методическая основа для осуществления оценки недвижимости.
Множество регионов создают данные бюджетные учреждения на базе «Центра технической инвентаризации и землеустройства», поскольку есть недостаток в финансировании данного проекта (пример, Омска, Хабаровска, а также Владимирской, Тверской, Псковской, Калужской, Тамбовской, Самарской областей).
На территории Белгородской области власти приняли решение о создании областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» путем реорганизации Белгородского областного государственного унитарного предприятия «Региональный научно-производственный Центр «Одно окно»».
Изучив и проанализировав вышеуказанные нормативно-правовые документы, мы можем сделать вывод о том, что они прямым или косвенным образом имеют отношение к государственной кадастровой оценке и устанавливают нормы в отношении оценочной деятельности. Постоянное обновление законодательной базы с учетом особенностей рынка, изменения ситуаций - служит рычагом для наилучшего правомерного осуществления оценки и принятия решений на этом основании.
Таким образом, система правового регулирования рынка недвижимости является очень емкой и отражает особенности оборота каждого вида недвижимого имущества. Все процессы на рынке недвижимости регламентированы многочисленными законодательными и нормативными документами.
Основным нормативным актом, который регулировал оценочную деятельность в России, был Федеральный Закон от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Изучив данный федеральный закон, мы можем сделать вывод, что напрямую о кадастровой оценке недвижимости в документе не сказано, однако, в нем присутствует важная информация, касающаяся понятия оценочной деятельности, условий осуществления оценки и регулирования оценочной деятельности. Что касается, практики оказания оценочных услуг, которая показывает, что большинство договоров на оказание услуг в данной сфере заключается между заказчиками и оценочными организациями, где оценщики работают в рамках трудовых договоров, поэтому оценщику сложно реализовать свои права, предусмотренные законом об оценочной деятельности. Оценочные организации остаются без надзора государственных органов и СРО и являются субъектами только договорных отношений в сфере оценки.
К перспективному развитию оценочной деятельности относятся Федеральный Закон № 237 «О государственной оценке», вступивший в силу с 1 января 2017 года качественно изменяет процессы оценки недвижимости, что позволит более эффективно проводить кадастровую оценку и снизить количество разбирательств, связанных с оспариванием стоимости.
Изучив и проанализировав нормативные документы, касающиеся государственной кадастровой оценки, были выделены следующие проблемы и предложены рекомендации по устранению данных проблем.
1. На федеральном уровне методология определения кадастровой стоимости объектов недвижимости недостаточно научно обоснована, отсутствует четкий, ясный, понятный алгоритм расчета.
2. Возникает другая проблема, связанная с объективностью оценки. Речь идет о методической обеспеченности работы оценщиков. Методика осуществления подготовки пока нигде не отражена, нигде не указано какую и где собирать информацию об объектах оценки. Для решения данной проблемы можно было бы создать региональный комитет для того, чтобы договориться о правилах и делиться опытом формирования исходной информации об объектах оценки, что позволит повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке.
3. Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» полностью исключает из процесса кадастровой оценки независимых оценщиков. Необходимо внесение поправки в закон о составе комиссии по разрешению споров. В состав комиссии кроме представителей администраций муниципалитетов должны входить представители предпринимательского сообщества и независимые оценщики в равных пропорциях.
4. Основная причина ошибок, возникающих при определении кадастровой стоимости недвижимости, заключается именно в дефиците достоверной информации об объектах оценки. При этом этап предварительной подготовки позволит повысить качество оценки, и как результат - снизить поток жалоб и количество недовольных результатами оценки граждан.
5. Для обжалования размера кадастровой стоимости необходимо разработать менее продолжительный механизм рассмотрения споров в комиссиях и судах, вернув полномочия от судов общего пользования в арбитражные суды, а также сделать процессы принятия решений более прозрачными и более объективными.
6. Рост кадастровой стоимости недвижимости нуждается в ограничении, например, повышении не более чем на размер официальной инфляции.
7. Для расчета налогооблагаемой базы объектов недвижимости предлагается использовать две различные системы определения кадастровой стоимости объектов недвижимости:
- для объектов налогообложения, на которые существует гражданский оборот на рынке недвижимости путем определении кадастровой стоимости, исходя из рыночной стоимости объектов недвижимости;
- для объектов налогообложения, по которым нет гражданского оборота, отсутствуют рыночные данные об аналогичных сделках, путем установления кадастровой стоимости нормативно-правовыми актами органов государственной и муниципальной власти.
Принятые изменения в федеральное законодательство призваны повысить качество результатов кадастровой оценки, от которого напрямую зависит экономическая обоснованность и справедливость налогообложения недвижимости.
Изучив и проанализировав материал о проведении мероприятий по созданию ГБУ в разных регионах страны можно сказать, что в некоторых регионах государственные бюджетные учреждения уже созданы. Во многих субъектах учреждения еще в разработке и начнут свою трудовую деятельность, скорее всего только к 2020 году.
Концепция создания данных организаций похожа. Что касается осуществления видов деятельности данных учреждений, во всех регионах используют одну основу по выполнению работ в сфере кадастровой оценки, так как используется единая методическая основа для осуществления оценки недвижимости.
Множество регионов создают данные бюджетные учреждения на базе «Центра технической инвентаризации и землеустройства», поскольку есть недостаток в финансировании данного проекта (пример, Омска, Хабаровска, а также Владимирской, Тверской, Псковской, Калужской, Тамбовской, Самарской областей).
На территории Белгородской области власти приняли решение о создании областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» путем реорганизации Белгородского областного государственного унитарного предприятия «Региональный научно-производственный Центр «Одно окно»».
Подобные работы
- Совершенствование процесса управления государственной кадастровой оценкой недвижимости и земельных участков
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Правовые основы государственной кадастровой оценки земельных участков (Брянский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Оценка кадастровой стоимости недвижимости (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
Дипломные работы, ВКР, ценообразование. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ
Магистерская диссертация, гендерология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2022 - Административно-правовой механизм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - Правовое регулирование государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУХ ТУРОВ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, земельно имущественные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Информационное кадастровое обеспечение арендных
отношений в сфере недвижимости
города Пласт
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018



