Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ

Работа №68162

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

природопользование

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 3
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ 8
1.1 Нормативно-правовая база кадастровой оценки 8
1.2 Законодательство об оценочной деятельности 12
1.3 Федеральные стандарты оценки недвижимости 17
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
2.1 Развитие законодательства в сфере государственной
кадастровой оценки 25
2.2 Методическая основа оценки недвижимого имущества 29
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ФЗ № 237 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОЦЕНКЕ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 33
3.1 Практика применения нового методического обеспечения
кадастровой оценки в регионах 33
3.2 Создание ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки
Белгородской области» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что правовое обеспечение государственной кадастровой оценки недвижимости является немаловажным, так как без наличия нормативно-правовой базы в данной области не может быть выполнима реализация оценочной деятельности, которая может дать адекватный результат оценки стоимости недвижимости. С 2017 года в связи с введением нового закона подходы к оценке будут значительно модернизированы.
Правовая сфера функционирования государственной кадастровой оценки образуется системой органов законодательной, исполнительной и судебной власти и их институтов в содействии с субъектами, собственниками имущества и рынками, с применением полномочий на основании нормативных актов.
Можно не иметь представления об экономическом содержании недвижимости и в то же время быть активным участником отношений, связанных с нею: владеть недвижимостью, покупать и продавать ее, наследовать. Эти возможности становятся реальными благодаря наличию соответствующих правовых норм. Так как оценка касается многих имущественных интересов, данная деятельность регулируется нормами права. Российская нормативно-правовая база по оценочной деятельности, несмотря на свой достаточно лаконичный характер, воспринимается большинством оценщиков достаточно поверхностно.
Целью данного исследования является изучение и анализ вопросов, связанных с современной нормативно-правовой базой государственной кадастровой оценки. Исходя из этой цели, нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить перечень нормативно-правовых документов,
обеспечивающих государственную кадастровую оценку;
2. проанализировать законодательство об оценочной деятельности;
3. выявить перспективы оценочной деятельности в Российской Федерации;
4. исследовать реализацию нового нормативно-правового обеспечения оценки недвижимости на региональном уровне.
Предметом исследования является изучение законодательной базы в сфере кадастровой оценки.
Объектом исследования - комплекс законодательных документов, касающихся оценки объектов недвижимости.
Методы исследования: сравнительный метод, аналитический метод, сравнительно-исторический метод.
Исходные материалы: В процессе исследования использованы: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Законы Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые документы, принятые в Белгородской области, методические материалы, специальная научная и учебно-методическая литература.
Структура выпускной квалификационной работы включает: нормативно-правовую базу, введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В первой главе были рассмотрены вопросы, касающиеся законодательной базы государственной кадастровой оценки недвижимости. Изучена система нормативно-правовых документов, регулирующих государственную кадастровую оценку. А также федеральные стандарты оценки, которые определяют требования к порядку осуществления оценочной деятельности. Вторая глава содержит сведения об обновлении законодательной базы оценки и методической основы, которые призваны повысить качество результатов кадастровой оценки. Третья глава посвящена изучению, анализу и сопоставлению реализации нового закона в разных регионах страны и на территории Белгородской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правовой режим государственной кадастровой оценки недвижимости определяется значительным количеством нормативных источников. Законодательная база государственной кадастровой оценки РФ определяется значительным количеством нормативных источников.
Изучив и проанализировав вышеуказанные нормативно-правовые документы, мы можем сделать вывод о том, что они прямым или косвенным образом имеют отношение к государственной кадастровой оценке и устанавливают нормы в отношении оценочной деятельности. Постоянное обновление законодательной базы с учетом особенностей рынка, изменения ситуаций - служит рычагом для наилучшего правомерного осуществления оценки и принятия решений на этом основании.
Таким образом, система правового регулирования рынка недвижимости является очень емкой и отражает особенности оборота каждого вида недвижимого имущества. Все процессы на рынке недвижимости регламентированы многочисленными законодательными и нормативными документами.
Основным нормативным актом, который регулировал оценочную деятельность в России, был Федеральный Закон от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Изучив данный федеральный закон, мы можем сделать вывод, что напрямую о кадастровой оценке недвижимости в документе не сказано, однако, в нем присутствует важная информация, касающаяся понятия оценочной деятельности, условий осуществления оценки и регулирования оценочной деятельности. Что касается, практики оказания оценочных услуг, которая показывает, что большинство договоров на оказание услуг в данной сфере заключается между заказчиками и оценочными организациями, где оценщики работают в рамках трудовых договоров, поэтому оценщику сложно реализовать свои права, предусмотренные законом об оценочной деятельности. Оценочные организации остаются без надзора государственных органов и СРО и являются субъектами только договорных отношений в сфере оценки.
К перспективному развитию оценочной деятельности относятся Федеральный Закон № 237 «О государственной оценке», вступивший в силу с 1 января 2017 года качественно изменяет процессы оценки недвижимости, что позволит более эффективно проводить кадастровую оценку и снизить количество разбирательств, связанных с оспариванием стоимости.
Изучив и проанализировав нормативные документы, касающиеся государственной кадастровой оценки, были выделены следующие проблемы и предложены рекомендации по устранению данных проблем.
1. На федеральном уровне методология определения кадастровой стоимости объектов недвижимости недостаточно научно обоснована, отсутствует четкий, ясный, понятный алгоритм расчета.
2. Возникает другая проблема, связанная с объективностью оценки. Речь идет о методической обеспеченности работы оценщиков. Методика осуществления подготовки пока нигде не отражена, нигде не указано какую и где собирать информацию об объектах оценки. Для решения данной проблемы можно было бы создать региональный комитет для того, чтобы договориться о правилах и делиться опытом формирования исходной информации об объектах оценки, что позволит повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке.
3. Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» полностью исключает из процесса кадастровой оценки независимых оценщиков. Необходимо внесение поправки в закон о составе комиссии по разрешению споров. В состав комиссии кроме представителей администраций муниципалитетов должны входить представители предпринимательского сообщества и независимые оценщики в равных пропорциях.
4. Основная причина ошибок, возникающих при определении кадастровой стоимости недвижимости, заключается именно в дефиците достоверной информации об объектах оценки. При этом этап предварительной подготовки позволит повысить качество оценки, и как результат - снизить поток жалоб и количество недовольных результатами оценки граждан.
5. Для обжалования размера кадастровой стоимости необходимо разработать менее продолжительный механизм рассмотрения споров в комиссиях и судах, вернув полномочия от судов общего пользования в арбитражные суды, а также сделать процессы принятия решений более прозрачными и более объективными.
6. Рост кадастровой стоимости недвижимости нуждается в ограничении, например, повышении не более чем на размер официальной инфляции.
7. Для расчета налогооблагаемой базы объектов недвижимости предлагается использовать две различные системы определения кадастровой стоимости объектов недвижимости:
- для объектов налогообложения, на которые существует гражданский оборот на рынке недвижимости путем определении кадастровой стоимости, исходя из рыночной стоимости объектов недвижимости;
- для объектов налогообложения, по которым нет гражданского оборота, отсутствуют рыночные данные об аналогичных сделках, путем установления кадастровой стоимости нормативно-правовыми актами органов государственной и муниципальной власти.
Принятые изменения в федеральное законодательство призваны повысить качество результатов кадастровой оценки, от которого напрямую зависит экономическая обоснованность и справедливость налогообложения недвижимости.
Изучив и проанализировав материал о проведении мероприятий по созданию ГБУ в разных регионах страны можно сказать, что в некоторых регионах государственные бюджетные учреждения уже созданы. Во многих субъектах учреждения еще в разработке и начнут свою трудовую деятельность, скорее всего только к 2020 году.
Концепция создания данных организаций похожа. Что касается осуществления видов деятельности данных учреждений, во всех регионах используют одну основу по выполнению работ в сфере кадастровой оценки, так как используется единая методическая основа для осуществления оценки недвижимости.
Множество регионов создают данные бюджетные учреждения на базе «Центра технической инвентаризации и землеустройства», поскольку есть недостаток в финансировании данного проекта (пример, Омска, Хабаровска, а также Владимирской, Тверской, Псковской, Калужской, Тамбовской, Самарской областей).
На территории Белгородской области власти приняли решение о создании областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области» путем реорганизации Белгородского областного государственного унитарного предприятия «Региональный научно-производственный Центр «Одно окно»».



1. Болдырев, В.А. Оценка актов публичной власти и размера кадастровой стоимости земельных участков в судебной практике // Российская юстиция / В.А. Болдырев. - М.: Юрист, 2011. - 167 с.
2. Быстров, Г.Е. Земельное право / Г.Е. Быстров, А.В. Бабанов, Р.К. Гусев. - М.: Проспект, 2006. - 707 с.
3. Варламов, А.А. Земельный кадастр Т. 7. Землеустройство / А.А. Варламов. - М.: КолоСС, 2007. - 528 с.
4. Варламов, А.А. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости: учеб. пособие для вузов / А.А. Варламов. - М: КолоСС,2006. - 265с.
5. Варламов, А.А. Основы кадастра недвижимости: учебник для вузов / А.А. Варламов, С.А. Гальченко - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 224 с.
6. Верхозина, А.В. Правовое регулирование оценочной деятельности /А.В. Верхозина - М.: ОО. Рос. общество оценщиков, 2003. - 488 с.
7. Грязнова, А.Г. Оценка недвижимости учеб. для вузов / А.Г. Грязнова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 494с.
8. Жариков, Ю.Г. Земельное право России: учебник. / Ю.Г. Жариков. - М.: КНОРУС, 2006. - 480 с.
9. Краснова, И.О. Земельное право: Элементарный курс. / И.О. Краснова. - М.: ЮРИСТ, 2003. - 272 с.
10. Киндеева, Е. А. Недвижимость. Права и сделки. Кадастровый учет и государственная регистрация прав / Е.А. Киндеева, М.Г. Пискунова. - М.: Юрайт, 2013. - 816 с.
11. Литовченко, В. А. Кадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости / В.А. Литовченко, В.И. Наназашвили. - М.: Высшая школа, 2015. - 432 с.
12. Липски, С.А. Земельное право: учебник / С.А. Липски. - М: КНОРУС, 2017. - 340 с.
13. Мурзин, А. Д. Недвижимость. Основы экономики, оценки и кадастра / А.Д. Мурзин. - М.: Феникс, 2016. - 224 с.
14. Мурзин, А. Д. Недвижимость. Экономика, оценка и девелопмент / А.Д. Мурзин. - М.: Феникс, 2016. - 384 с.
15. Озеров, Е.С. Экономический анализ и оценка недвижимости / Е.С. Озеров. - М.: Юрист, 2007. - 536 с.
16. Сулин, М. А. Современное содержание земельного кадастра : учеб. пособие / М. А. Сулин, В. А. Павлова, Д. А. Шишов. - М: Проспект Науки,2010.- 271 с.
17. Тарасевич, Е.И. Методы оценки недвижимости / Е.И. Тарасевич. - М.: Изд-во ТОО «Технобалт», 1995 - 173 с.
18. Хотько, А.В. Кадастровая оценка земли приобретает рыночную основу. / А.В. Хотько. - М.: Юрист, 2010. - 238 с.
19. Уткин, Б.И. Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними. / Б. И. Уткин. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. - 300 с.
20. Яскевич, Е.Е. Практика оценки недвижимости. / Е.Е. Яскевич. - М: Техносфера, 2011. - 504 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ