Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Работа №68113

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы143
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА
7
1.2. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ИНТЕГРАЦИЯ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 12
1.3. СУЩНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 16
1.4. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 25
Выводы по 1 главе 31
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЖ В ТЕМЕ «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»33
2.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА 33
2.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К
ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 58
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ 62
Выводы по 2 главе 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 89

Патриотическое воспитание в наше время является одним из важнейших направлений в воспитательно-образовательном процессе, формирующим гражданскую позицию, чувство любви к Родине и принадлежности к своему народу. В наше время особенно остро встает вопрос о способах формирование патриотизма у учащихся старших классов, так как они становятся более самостоятельными, начинают принимать важные жизненные решения, определяют свою позицию в обществе и вырабатывают свой собственный взгляд на происходящее. Молодое поколение мечтает уехать из страны, критикует свою Родину и активно высказывает свою позицию. Отсутствие патриотического воспитания у молодёжи может привести к гибели государства. Патриотизм, любовь к Отечеству и желание развивать и улучшать свою страну - основа процветающего государства.
В последние годы патриотическому воспитанию уделяют достаточно внимания на уровне государства, что подтверждает программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Данная программа направлена на «активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества», «повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству» и многое другое [13, с. 8]. Воспитание патриотизма - это целостный подход, рассматривающий как повышение интереса к военной службе у учащихся, любовь к Родине, уважение к её истории и героическому прошлому своего народа, так и формирование гражданской позиции, внедрение патриотического воспитания в волонтёрские движения, творческие группы и СМИ.
Интегрированные уроки помогают рассмотреть тему в целом, используя знания из разных областей науки, которые содержат эмоциональную и рациональную составляющую. Интегрируя уроки основ безопасности жизнедеятельности с уроками литературы и истории у старшеклассников, можно получить средство для формирования патриотического воспитания, которое совмещает учебную, внеучебную и воспитательную работу одновременно.
Вопросы интегрированных уроков рассматривались такими учеными как Н.И. Попова, П.И. Игнатьева, О.В. Козлова, И.Б. Богатова, Е.М. Стрижевская, а в настоящее время изучаются Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской. Большой вклад в изучение и развитие патриотического воспитания внесли В. А. Сухомлинский, И.А. Федосеева, Н. М. Конжиев, В. В. Дранишников, В. И. Лутовинов.
Тема исследования - Интегрированные уроки основ безопасности жизнедеятельности как одно из средств патриотического воспитания старшеклассников.
Актуальность исследования заключается в необходимости модернизации учебного процесса, внедрения инструментов патриотического воспитания через всестороннее понимание проблемы, используя не только рациональный (построенный на фактах, понятиях), а так же эмоциональный подход в изучении тем дисциплины основ безопасности жизнедеятельности.
Цель: разработка интегрированных уроков ОБЖ по теме «Основы военной службы» как средства патриотического воспитания старшеклассников
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы понятий «интеграция» и «патриотизм» в педагогическом процессе.
2. Выявить возможности интегрированных уроков ОБЖ как средства патриотического воспитания старшеклассников.
3. Разработать и провести интегрированные уроки ОБЖ - литература, ОБЖ - история в 11 классе по теме «Основы военной службы».
4. Провести анкетирование старшеклассников для определения уровня понимания того, что такое патриотизм и кто такие патриоты.
Объект исследования - патриотическое воспитание на уроках ОБЖ.
Предмет исследования - интегрированные уроки ОБЖ как средство патриотического воспитания.
Гипотеза исследования: предполагается, что проведение интегрированных уроков ОБЖ - литература, ОБЖ - история в 11 классе при изучении темы «Основы военной службы» будет способствовать не только более глубокому пониманию, что такое патриотизм и кто такие патриоты, но и патриотическому воспитанию старшеклассников.
Методологическая основа исследования: проведение анкетирования и сравнительный анализ полученных ответов, изучение и анализ педагогической и учебной литературы, наблюдение и опытно-экспериментальная работа с учащимися.
Теоретическая значимость выпускной
квалификационной работы заключается в анализе интегрированного подхода в обучении и патриотического воспитания в педагогическом процессе. Аналитические данные способствуют разработке интегрированных уроков.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что уроки и внеклассное мероприятие, разработанные в процессе подготовки дипломной работы, могут быть использованы и внедрены в учебно¬воспитательный процесс, как средство формирования патриотического воспитания среди старшеклассников.
База проведения исследования: МАОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов города Тобольска Тюменской области.
Основные положения выпускной квалификационной работы были заслушаны на заседании кафедры естественнонаучных дисциплин и МП.
Выпускная квалификационная работа содержит в себе введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Во введение определяется цель, задачи, объект, предмет исследования, гипотеза, методологическая основа исследования, научно-практическая значимость работы и обосновывается актуальность выбранной темы.
В первой главе или теоретической части выпускной квалификационной работы рассматриваются основные аспекты понятия «интеграция», историческое развитие интеграции в образовательном процессе, планирование интегрированных уроков, сущность патриотического воспитания, становление и роль патриотизма в истории нашего государства, проблема патриотического воспитания у старшеклассников.
Во второй главе анализируется организация и проведение интегрированных уроков ОБЖ, изучается результативность работы с учащимися, проводится сравнительный анализ результатов анкетирования.
В работе имеется 12 отрывков из литературных произведений, 10 таблиц, 12 графиков. Список использованных источников представлен 62 наименованиями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире патриотическое воспитание имеет огромное значение. Процветающее государство - это страна с сильными гражданскими и патриотическими устоями, где каждый человек отдаёт долг своей Родине доступным для него способом. В настоящее время молодое поколение все реже проявляет любовь к Родине и мечтает уехать из страны, что является весьма актуальной проблемой, требующей решения во всех сферах жизнедеятельности общества среди которых одно из главных мест занимает образовательная.
Изучив интеграцию в педагогическом процессе, мы пришли к выводу, что это действенный способ в изложении более целостной, объемной информации. Интегрированный подход в обучении даёт возможность использовать большой объем понятий и явлений, заинтересовывает учащихся своей необычной формой проведения.
Рассматривая понятие патриотизм, мы пришли к выводу, что это явление имеет множество трактовок, оно не однозначно и зависит от современной ситуации в стране. Программа патриотического воспитания активно реализуется в образовательных учреждениях различными способами, из которых многие относятся к внеучебной деятельности учащихся. Следует отметить, что в учебных дисциплинах патриотическое направление задействуется довольно редко.
Эти выводы говорят о том, что, интегрируя уроки ОБЖ с другими предметами, мы помогаем учащимся воссоздать полную картину того или иного понятия. Создавая межпредметные связи с дисциплиной схожей по характеру с темой урока ОБЖ (военное дело - история Великой Отечественной войны) и добавляя интеграцию с уроками литературы, которые позволяют усилить эмоциональное восприятие учащихся, затронуть волнующие их темы, можно добиться формирования патриотического воспитания через призму военного дела, создать более интересные и запоминающиеся уроки. Интегрированные уроки позволяют сформировать учащимся своё полное мнение, учитывая все особенности темы. Часто военная тематика на уроках ОБЖ звучит назидательно, достаточно однообразно, используя в основном факты и понятия. Такая подача не вызывает интереса у учащихся, особенно в таком возрасте, когда их волнуют только экзамены и поступление, когда они уже имеют свою точку зрения и хотят ее высказать. Именно поэтому уроки построены в основном на общении с учителем или другими учащимися, на возможности высказать и отстоять свое мнение. Основная работа проводится на самом уроке, домашнее задание дается в легкой форме и небольшом количестве.
Возможность говорить, то, что думаешь и чувствуешь, позволило создать благоприятную атмосферу и легкость в общении. Необычная форма урока, интеграция с другими предметами (литературой и историей) позволила сделать урок запоминающимся и интересным.
Анализ анкетирования показал, что проведенные интегрированные уроки ОБЖ, позволили учащимся повысить уровень понимания патриотизма. На 4% выросли ответы учеников, которые включили в понятие патриотизм любовь к своей Родине, гордость за свою страну и прославление её побед. На 11% стал выше показатель ответа, где учащиеся утверждают, что Родину нужно не только любить, но и гордиться ею. На 0,7 баллов вырос показатель влияния литературы военно-патриотической направленности в процессе патриотического воспитания. Так же на 12% больше опрошенных ответили, что гордятся культурным наследием своей Родины и на 14% вырос показатель ответов о том, что учащиеся гордятся победой своей страны в Великой Отечественной войне.
Показателем повышения уровня патриотического воспитания мы считаем отношения и действия учащихся при подготовке и проведению внеклассного мероприятия. Они отнеслись к данному процессу не формально, а с большим уважением к подвигу своего народа, с интересом к изучению истории своей страны. Ученики проявили отзывчивость и показали ответственное отношение к делу. Тем самым мы подтвердили гипотезу, предполагавшую, что проведение интегрированных уроков ОБЖ - литература, ОБЖ - история в 11 классе при изучении темы «Основы военной службы» будет способствовать более глубокому пониманию, что такое патриотизм и кто такие патриоты, а также патриотическому воспитанию старшеклассников.
Материалы выпускной квалификационной работы, а именно интегрированные уроки ОБЖ и внеклассное мероприятие, могут быть использованы в учебно¬воспитательном процессе, как средство формирование патриотического воспитания у старшеклассников. Практическая ценность данной работы заключается в формировании патриотического мышления у старшеклассников через возможность совмещения учебной и воспитательной деятельности путём интеграции школьных дисциплин (ОБЖ, история, литература). Данные разработки могут служить основой для создания и реализации интегрированных уроков ОБЖ по другим темам дисциплины и указать на способы и методы внедрения патриотического 
жизнедеятельности в старших классах.


1. 75-летие Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов : Песни военных лет и о войне : [сайт]. - Екатеринбург, 2020. - URL: http://xn--80abjd7bf.xn--
80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%BC %D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0/%D0%BF %D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8 (дата обращения: 10.03.2020)
2. Аргументы и факты : Герои нашего времени. Пять
историй о людях, шагнувших в бессмертие [сайт]. - Москва, 2012. - URL: https://aif.ru/society/army/40858 (дата
обращения: 21.02.2020)
3. Артамонов В.А. Патриотизм и державное сознание в России: становление и эволюция IX — XX вв. // Патриотизм - составляющая государственной национальной политики России: теория, практика. М., 2010. с. 10 - 42.
4. Афиша : Лучшие фильмы про войну, которые стоит
посмотреть на 9 Мая. - Москва, 2008. - URL:
https://www.afisha.ru/selection/luchshie-filmy-pro-voinu/ (дата обращения: 12.03.2020)
5. Бердяев Н.А. Судьба России. Опыты по психологии войны и национальности. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 256 с.
6. Богатова И.Б. Интеграция учебных дисциплин в контексте ноосферного мышления (на примере обучения в средних профессиональных учебных заведениях): дис. канд. пед. наук. / И.Б. Богатова. - Тольятти: ТГУ, 2004. - 205 с. - URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya- integratsiya-uchebnyh-distsiplin-v-kontekste-noosfernogo- myshleniya (дата обращения: 10.09.2019)
7. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 37-42.
8. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе: история и современность: учебно-методические материалы / Р. В. Балашов, В. И. Лутовинов, И. В. Метлик, С. П. Поляков. М.: ДОСААФ России, 2010. — 75 с.
9. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном обществе: монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.
10. Галушко Ю. А. О долге и чести воинской в Российской армии/ Ю. А. Галушко, А. А. Колесников. — Москва.: Воениздат, 1990. — 369 с.
11. ГБУК «Калининградская областная научная
библиотека» : Александр Трифонович Твардовский : [сайт]. - Калининград, 2005. - URL:
http ://lib 39. ru/kray/literature/writers-2/tvardovsky/index.php (дата обращения: 01.03.2020)
12. Гилязова О.Г. Интеграция содержания учебных дисциплин как фактор повышения качества подготовки учителей в вузе // Интегративные процессы в подготовке специалиста на основе государственного стандарта. - Рязань: Изд.Ряз. гос.пед.ун-та, 1997. - 55 с.
13. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Проект. - URL: http://gospatriotprogramma.ru /programma%20 2016-2020/proekt/proekt.php (дата обращения: 22.02.2020).
14. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. - Ростов н/Д: Изд-во Рост.пед. ун-та, 2000. - 440 с.
15. Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. - Москва.: Гуманитарное издание центр «ВЛАДОС», 1999. - 432 с.
16. Дранишников В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников: (на материале истории и культуры народов Кол. Севера): моногр. - Москва.: Альфа, 2002. - 199 с.
17. Захарченко М.В. Патриотизм как содержательная идея и вопрос обновления содержания образования // Академический вестник СПб. АППО. - Санкт-Петербург, 2016. - Вып. 3 (33). - С. 7-20.
18. Зверев Д.И. Взаимная связь учебных предметов / Д.И. Зверев. - Москва.: Знание, 1977. - 64 с.
19. Золотарева А.В., Технологии интеграции общего и дополнительного образования детей // Дополнительное образование детей как фактор развития образовательных учреждений разных типов: Материалы всероссийской научно-практической заочной конференции / Золотарева А.В., Паладьев С.Л. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. - 49-61 с.
20. Информационное общество: информационные войны, информационное управление, информационная безопасность / под ред. М.А. Вуса. - СПб.: Изд-во Санкт- Петербург. гос. ун-та, 1999. - С. 3-24.
21. Коменский А.Я. Избранные сочинения / А.Я. Коменский. - Москва.: Учпедиздат, 1955. - 287 с.
22. Комсомольская правда : 15 подвигов о Великой
Отечественной войне, о которых должен знать каждый. - Санкт-Петербург, 2012. - URL:
https://www.spb.kp.rU/daily/26526.7/3543011/ (дата обращения: 04.02.2020).
23. Конжиев Н. М. Вопросы теории и методики военно-патриотического воспитания. - Петрозаводск, 1990. - 16 с.
24. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 508 с.
25. Ленин В. И. О национальной гордости великороссов. - URL: http://libelli.ru/works/26-3 (дата обращения: 03.05.2020).
26. Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учеб.-метод. пособие / под ред. С. В. Смульского. - Москва.: Изд-во РАГС, 2010. - 170 с.
27. Лутовинов В. И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня // Педагогика. - 2006. - № 5. - С. 52-59.
28. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия // Воспитание школьников. - 2007. - № 5. - С. 2-8.
29. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения. - Москва: Академия, 2010. - 304 с.
30. Овчинникова Н. П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 93-102.
31. Огоновская И.С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы: метод. пособие для педагогов / И.С. Огоновская. Екатеринбург: ООО «Школьный формат». 2016. 176 с.
32. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под ред. А. Т. Смирнова. - 5-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2017. - 336 с. : ил. - ISBN 978-5-09-051676-1.
33. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории, теории. - СПб.: Издво ГУП, 1999. - С. 195-202.
34. Педагогические технологии. В 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Л.В. Байбородовой , А.П. Чернявской. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 258 с. - (Серия : Образовательный процесс).
35. Песталоцци. Новиков. Каразин. Ушинский. Корф: биографические повествования / сост.-ред. Н.Ф. Болдырева. - Челябинск: Урал, 1997. - 542 с.
36. Письма с фронта : [сайт]. - URL: http://pismasfronta.ru/ (дата обращения: 97.03.2020).
37. Православный.Ру : Список военно-патриотических клубов. - Санкт-Петербург, 2012. - URL: http://pravoslavnyi.ru/ new_site/patriotic-military-clubs (дата обращения: 09.03.2020).
38. Реформа Вооруженных сил России (2008-2020) - URL: https://wiki2.org/ru/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE %D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%BE %D1%80%D1%83%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B %D1%85_%D1%81%D0%B8%D0%BB_%D0%A0%D0%BE %D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_(2008%E2%80%942020) (дата обращения:15.02.2020).
39. РИА Новости : [сайт]. Биография Михаила Шолохова
- Москва, 2014. - URL:
https://ria.ru/20150524/1065924634.html (дата обращения: 02.03.2020).
40. РИА Новости : [сайт]. Наследие Союза. Как армия России выбиралась из 90-х. - Москва, 2014. - URL: https://ria.ru/20150524/1065924634.html (дата обращения: 09.03.2020).
41. Русских В. Г. Генезис проблем образования в отечественной государственной политике XVIII в.: [основ. направления гос. политики России по патриот. воспитанию молодежи в XVIII в.] // Педагогика. - 2011. - № 9. - 75-79 с.
42. РуСтих. Стихи классиков [сайт]. - URL: https://rustih.ru/ (дата обращения: 06.03.2020).
43. Свободная пресса : В России объявлена облава на дезертиров [сайт]. - Москва, 2008. - URL: https://svpressa.ru/ society/article/46761/ (дата обращения: 09.03.2020).
44. Слободчиков В.И. Духовные проблемы человека в современном мире // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 33-39.
45. Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации (2015 - 2025). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва. - URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата
обращения: 22.04.2020).
46. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего
человека: (Этика коммунистического воспитания).
Педагогическое наследие / сост. О. В. Сухомлинская. - Москва: Педагогика, 1990. - 288 с.
47. Теория и практика патриотического воспитания. Ч.
1: Современные методы, формы и технологии
патриотического воспитания: науч.-метод. сб. / под общ. ред. Е.Н. Барышникова - СПб.: Издво Политехн. ун-та, 2010. - С. 13-22.
48. Твардовский А.Т. Василий Теркин: Книга про бойца. Теркин на том свете. - Москва: Раритет, 2001.-270С.: ил.
49. Тимошенко Ю. В. Развитие патриотического воспитания в России / Ю. В. Тимошенко. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 25 (211). - С. 319-322. - URL: https://moluch.ru/archive/211/51660/ (дата обращения: 17.06.2020).
50. Торосян В. Г. Поиск «национальной идеи» с точки
зрения исторической и социальной психологии // Историческая психология, психоистория, социальная психология: общее и различия: материалы XV
Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 11¬12 мая 2004 г. / под ред. С. Н. Полторака. - СПб.: Нестор, 2004. - С. 80-82.
51. ТРК ВС РФ «Звезда» : Шесть лет роста в цифрах и
графиках: как развивались ВС РФ с 2012 по 2018 год. - Москва, 2014. - URL:
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201901090204-d3og.htm (дата обращения: 01.03.2020).
52. Ушинский К. Д. О народности в общественном
воспитании. - URL:
http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_narodn_vospit.html (дата обращения: 15.04.2020).
53. Федерал Пресс : Великая Отечественная война в
цифрах и фактах [сайт]. - Москва, 2012. - URL:
https://fedpress.ru/article/2038525 (дата обращения: 27.02.2020).
54. Федосеева И. А. Духовность как основа национального воспитания // Социальная политика и социология. - 2011. - № 9. - С. 173- 177.
55. Хромов Н. И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. - Москва : Айрис-пресс, 2008. - 38-39 с.
56. Царьград : Подвиги, которые нельзя забыть. Герои
современной России, чьи имена вписаны в историю. - Москва, 2015. - URL: https://tsargrad.tv/special_proj ects/podvigi-kotorye-nelzj a-zabyt- geroi-sovremennoj-rossii-chi-imena-vpisany-v-istoriju_175664 (дата обращения: 26.02.2020).
57. Циркулярное предписание М. И. Кутузова дивизионным начальникам молдавской армии о смотре подчиненных им частей и о принципах обучения и воспитания войск/ М. И. Кутузов — ЦГВИА. Ф. 9190. Оп. 165. Св. 50. д. 71, л. 79-80. - URL: https://www. rusempire. ru/rossijskaya-imperiya/o-dolge-i-chesti-voinskoj-vrossijskoj- armii/352-kutuzov. html. (дата обращения: 15.04.2020).
58. Шемякинский В.М. Две трактовки патриотизма // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 130¬133.
59. Шолохов М.А. Наука ненависти. Судьба человека. - Москва: Современник, 1984. - 48 с.
60. Aforism.su : Цитаты про патриотизм [сайт]. - URL: http://www.aforism.su/56.html (дата обращения: 11.02.2020).
61. Gufo.ru - Коллекция словарей и энциклопедий : [сайт]. Толковый словарь Даля - URL: https://gufo.me/dict/dal/ %D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C (дата обращения: 12.02.2020).
62. Gufo.ru - Коллекция словарей и энциклопедий : [сайт]. Толковый словарь Ожегова - URL: https://gufo.me/dict/ozhegov/%D0%B4%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BD %D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE (дата обращения: 12.02.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ