Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕ- СТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АКАДЕМИЯ БАРА»)

Работа №68086

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы изучения ассортиментной политики
предприятия 6
1.1. Понятие ассортимента и ассортиментной политики 6
1.2. Основные свойства и показатели ассортимента 11
1.3. Расширение ассортимента услуг как способ повышения
конкурентоспособности предприятия 17
2. Анализ экономической деятельности ООО «Академия бара» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Анализ показателей финансовой деятельности предприятия 31
2.3. Анализ показателей ассортимента ООО «Академия бара» 42
3. Разработка мероприятий по оптимизации ассортимента предприятия
общественного питания ООО «Академия бара» 48
3.1. Обоснование направлений расширения ассортимента предприятия.. 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
Заключение 71
Список использованных источников 75



Для осуществления успешной деятельности каждому предприятию необходимо детально разрабатывать ассортиментную политику, основная за¬дача которой определение такого ассортимента товара или услуг, который будет наиболее предпочтителен для успешной работы на рынке и обеспечит эффективность деятельности предприятия в целом.
Ассортимент - это все виды сорта и марки товаров, которые выпуска-ются предприятием. Умение предприятия оптимизировать позиции своего ассортиментного набора может являться одним из существенных факторов в достижении им конкурентного преимущества.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что перед хозяйству-ющими субъектами остро встают проблемы обеспечения жизнеспособности и поиска источников поддержания экономической устойчивости. Анализ по¬казывает, что важным направлением адаптации многих предприятий к изме¬няющейся рыночной среде является формирование и реализация рациональ¬ной ассортиментной политики, предусматривающей поиск ответов на ряд ключевых вопросов экономики: что, для кого и в каком количестве произво¬дить. В современных условиях фактором развития и успеха предприятия яв¬ляется анализ ассортимента, его оптимизация и выбор эффективной ассорти¬ментной политики.
К основным направлениям в области формирования и оптимизации ас¬сортимента относят сокращение и расширение ассортимента. Причинами со¬кращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность пред¬ложений, убыточность или низкая прибыльность при реализации отдельных товаров, услуг. Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность произ¬водства и/или реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являет¬ся предприятие общественного питания ООО «Академия бара» - одно из ли-
6 дирующих предприятий на локальном рынке г. Белгорода, представленным сетью ресторанов, работающих под единым брендом «Фамильный Дом вку-са».
Предметом исследования в дипломной работе являются теоретические и методические проблемы формирования и оптимизации ассортиментной по¬литики.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и методических положений оптимизации ассортимента про-дукции и услуг предприятия, анализ ассортимента и продуктовых групп то-варов, а также разработка практических рекомендаций по оптимизации ас-сортимента предприятия общественного питания с целью повышения его конкурентоспособности в условиях конкурентной среды.
Поставленные цели исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
- изучить современное состояние теории формирования ассортимент¬ной политики;
- рассмотреть основные свойства и показатели ассортимента;
- изучить факторы, принципы и возможности для расширения ассор¬тимента товаров и услуг с целью повышения конкурентоспособности пред¬приятия в современных условиях;
- охарактеризовать объект исследования;
- проанализировать финансовые показатели деятельности предприя-тия;
- дать оценку ассортиментной политики предприятия;
- разработать основные направления оптимизации ассортимента про¬дукции, услуг предприятия
- провести экономическое обоснование предложенных мероприятий по оптимизации ассортимента и оценить их эффективность.
Вопросы оптимизации ассортимента предприятия рассматривались в трудах многих отечественных и зарубежных ученых: И. Ансоффа, Ф. Котле-
7 ра, М. МакДональда, Г. Л. Багиева, Т. Н. Байбардина, И. С. Березина, Е. П. Голубкова, А. М. Година, П. С. Завьялова, В. И. Макарьевой, В. Д. Марковой, Т. Д. Маслова, А.Н. Романова и др.
Теоретической и методологической базой исследования также высту-пили труды других отечественных и зарубежных ученых, материалы перио¬дической печати, информационно-аналитические материалы, справочные данные учебных и периодических изданий.
Основными источниками информации при анализе предприятия послу¬жили данные финансовой отчетности, которые отражают финансовое поло¬жение предприятие на отчетную дату, а также достигнутые им в отчетном пе¬риоде финансовые результаты.
Выпускная квалификационная работа выполнена с использованием си¬стемного подхода, анализа, синтеза, сравнительного и других общенаучных методов. В работе предложена комплексная методика формирования ассор¬тиментной политики, включающая два основных этапа: этап оптимизации ассортимента товаров и услуг предприятия и этап обоснования предложен¬ных мероприятий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложен-ные мероприятия по оптимизации ассортимента доведены до конкретных практических рекомендаций, их применение будет способствовать повыше-нию обоснованности ассортиментной политики, повышению экономических показателей и конкурентоспособности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из основных задач маркетинга в сфере услуг общественного пи¬тания является пересмотр существующего ассортимента и его оптимизация. Лидерство в конкурентной борьбе за клиента получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы явля-лось Общество с ограниченной ответственностью «Академия бара». В состав ООО «Академия бара» входят три предприятия общественного питания, ко¬торые функционируют под общей товарным знаком «Фамильный Дом Вку¬са»: семейный ресторан итальянской кухни «LaTerrazza», ресторан японской кухни «Суши Дом», ресторан узбекской кухни «Хива».
Проведенный в работе анализ показал, что ООО «Академия бара» яв¬ляется эффективно функционирующим предприятием, успешно работающим в своем сегменте. Выигрышное месторасположение ресторанов предприятия ООО «Академия бара» дает конкурентные преимущества предприятию и определяет его целевую аудиторию.
Динамика основных экономических показателей в течение трех лет яв¬ляется положительной, что указывает на стабильную работу предприятия, связанную с проведением эффективных мер по повышению качества услуг питания, и, как результат, повышение объемов продаж и эффективности ра¬боты предприятия.
Оценка финансовых показателей деятельности ООО «Академия бара» позволяет сделать вывод о хорошей платежеспособности предприятия, устойчивом финансовом положении, обусловленным преобладанием соб-ственного капитала над заемным, а также росте показателей рентабельности и активов и производства. В данный период времени на предприятии стоит задача дальнейшего повышения эффективности использования имущества компании, внедрения новых подходов к расширению услуг предприятия.
ООО «Академия бара» предлагает достаточно широкий ассортимент блюд в своих ресторанах, которые представляют итальянскую, японскую, уз¬бекскую и европейскую кухни. Ассортимент ресторанов достаточно широ¬кий, каждая ассортиментная группа представлена глубокой линейкой и явля¬ется весьма насыщенной, что, в принципе, характерно для многих предприя¬тий общественного питания, работающих в данном сегменте.
Коэффициент широты ассортимента, определяющийся как количество вариантов товаров представленного в виде классификационной группировки к базовой широте, в анализируемом периоде незначительно увеличивается, это свидетельствует о том, что расширяется меню ресторанов, добавляются новые товарные группы. Новые товарные группы вводятся обычно в новый сезон, и их количество составляет примерно 4-5 блюд в каждом меню. Коэф¬фициент новизны стабильный и в среднем составляет 28%. Устойчивость ас¬сортимента в 2016 году равна 70%, это значит, что 70% продукции рестора¬нов пользуется стабильным спросом. Ассортимент является достаточно гар¬моничным, с высокой степенью близости отдельных товарных групп между собой для удовлетворения спроса. Наибольшее значение для ООО «Академия бара» имеют производство и реализация блюд национальных кухонь, что вполне объяснимо, так как рестораны являются специализированными.
При анализе ассортимента было выявлено, что происходит незначи-тельное снижение удельного веса таких товарных групп как шашлык, пицца и роллы, несмотря на то, что выручка от их реализации в абсолютном значе¬нии растет. Учитывая, ярко выраженные тенденции 2016 года популярность блюд с доставкой на дом, рост рынка фаст-фудов работа с указанными то¬варными группами будет приоритетна для деятельности предприятия и ожи¬вит спрос за счет активизации способов доставки к конечному потребителю. Кроме того, данная группа имеет потенциальный спрос ввиду возможности ее реализации в виде полуфабрикатов, что также позволит увеличить объемы продаж ООО «Академия бара».
Таким образом, изучив тенденции рынка, ситуацию на нем, особенно-сти отрасли, потребительские предпочтения и ресурсы предприятия обще-ственного питания ООО «Академия бара» был сделан вывод о возможности оптимизации ассортимента путем его расширения с помощью открытия точ¬ки продаж быстрого питания - фудтрака. Его работа позволит расширить ас¬сортимент товаров и услуг предприятия, даст дополнительные конкурентные преимущества и повысит доход.
Для реализации предлагаемых мероприятий необходимо приобрести транспортное средство, дооборудовать его, поставить на учет, нанять допол¬нительный персонал, заключить договора с администрацией на аренду, полу¬чить разрешительную документацию на работу фудтрака, составить и утвер¬дить меню, спланировать закупки сырья и работу персонала, провести ре¬кламную кампанию и привлечь посетителей, а после необходимо поддержи¬вать качество продукции и уровень обслуживания для увеличения доли рын¬ка и приращения прибыли. Открытие точки торговли типа фудтрак, а также торговля полуфабрикатами, допустимы согласно перечню видов деятельно¬сти, разрешенных в уставе предприятия ООО «Академия бара».
На территории белгородского района пока не развита деятельность фудтраков и на рынке присутствует только один конкурент такого рода «Г а¬стромобиль». Он зарегистрирован как ИП, имеет разрешение на размещение из мест общественного пользования только в парке Победы возле доски по¬чета, имеет сильно ограниченный ассортимент блюд, низкую пропускную способность, отсутствие рекламы (кроме социальных сетей), низкую ско¬рость обслуживания, высокие цены.
Меню фудтрака будет представлено основным меню, меню ресторанов (с доставкой ко времени или с небольшим ожиданием) и ассортиментом по¬луфабрикатов.
Предприятием ООО «Академия бара» по итогам внедрения предло-женных мероприятий может быть получена положительная чистая современ¬ная стоимость будущих денежных потоков NPV в размере 4270,41 тыс. руб.
78 по итогам 6 лет реализации проекта. По критерию NPV>0, проект следует принимать при соответствующих условиях внедрения идеи. На каждый рубль инвестированных средств в проект можно получить 1,38 рубля прибыли или 2,38 руб. возврата средств. Полученный индекс рентабельности более 1, что указывает на экономическую выгодность проектных мероприятий. Уточнен¬ный дисконтированный срок окупаемости проектных мероприятий составит 1 год 11 месяцев, что приемлемо для данной отрасли, причем инвестирование осуществляется из собственного капитала.
По итогам реализации проектных мероприятий возрастет сумма отчис¬лений в бюджет и внебюджетные фонды (бюджетная эффективность) за 6 лет на 4684,66 тыс. руб.
За счет открытия фудтрака по прогнозам у предприятия ООО «Акаде¬мия бара» увеличатся коэффициенты глубины и ширины ассортимента за счет добавления новых товарных групп (бургеры, сэндвичи, полуфабрикаты), услуг (работа на фестивалях, общественных мероприятиях) и предложения нескольких наименований продукции в каждой группе.
Результатом реализации проектных мероприятий будет: оптимизация ассортимента товаров по меню (добавление товарных группы большой глу¬бины) и услуг предприятия общественного питания, увеличение доходов ООО «Академия бара»; продвижение бренда холдинга Фамильный Дом Вку¬са, увеличение занимаемого сегмента рынка, участие в формировании до¬ступной среды для гостей города в рамках развития туристской инфраструк¬туры Белгорода, повышение качества досуга населения, предложение на ры¬нок доступного питания из качественных продуктов по приемлемой цене в удобном месте, повышения качества взаимодействия с властями.



1. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] / Часть первая: по состоянию на 1 июля 2011 г. : офиц.текст / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Юрайт, 2011. - 480 с. - (Правовая б-ка).
2. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / М. С. Абрютина. - М. : Новое зна-ние, 2014. - 273 с.
3. Ахмадеева, О. А., Идрисова, А. И. Тенденции развития рынка обще¬ственного питания в России [Текст] / О. А. Ахмадеева, А. И. Идрисова // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 483-486.
4. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст]: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 2012. - 447 с.
5. Афанасьев, М. П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы [Текст] : учеб. пособие. - М. : Финстатинформ, 2015. - 120 с.
6. Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом [Текст] / С. Ба¬лакирев // Современная торговля. - 2016. - № 2. - С. 26-33.
7. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст]: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тара-севич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М. : «Экономика», 2016. - 718 с.
8. Багиев, Г. Л. Маркетинг. Информационное обеспечение. Бенмар- кинг. Диагностика [Текст] : учеб. пособие. - СПб. : СпбГУ-ЭФ, 2015. - 140 с.
9. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст]: учеб. пособие / пер. с англ. Ф.А. Крутиков. - М. : Экономика, 2011. - 271с.
10. Браверман, А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика [Текст] : учеб. пособие. - М. : Центр эко¬номики и маркетинга, 2011. - 761с.
11. Богаченко, М. В. Управление производством [Текст] : учеб. пособие для студентов / М.В. Богаченко. - М. : Феникс, 2010. - 480 с.
12. Быкова, Е. С. Организация производства и менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Е.С. Быкова, В.В. Ленина, Н.Н. Шубина. - Пермь : Перм.гос.техн.ун-т, 2010. - 324 с.
13. Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации [Текст]:/ Э.М. Воронина. - М. : Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2014. - 256 с.
14. Гордеев, Д. Управление ассортиментом в современных экономиче¬ских условиях [Текст] / Д. Гордеев // РИСК : ресурсы, информация, снабже¬ние, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
15. Джон де Грау О будущем уличных фургонов с едой [Электронный
ресурс]. Портал: The Village. - Режим доступа: http://www.the-
village.ru/village/food/pryamaya-rech-food/165965-kakoe-buduschee-u-fud- trakov-v-rossii.
16. Дубровский, В. Ж. Экономика и управление предприятием [Текст]: учебник для вузов / В.Ж. Дубровский, Б.И. Чайкин: под общ.ред. В.Ж. Дуб¬ровский - Екатеринбург : Изд-во УГЭУ, 2010г. - 59 с.
17. Елкин, С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом [Текст] / С. Е. Елкин // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2010. - № 9. - С. 48-55.
18. Емельянов, В. В. Методика формирования эффективного ассорти¬мента продуктового магазина [Текст] / В. В. Емельянов // Поволжский торго¬во-экономический журнал. - 2011. - № 4. - С. 20-29.
19. Ильин, А. И. Планирование на предприятии [Текст] : учебник / А. И. Ильин. - М. : Знание, 2013. - 635 с.
20. Кондраков, Н.П. Организация и финансирование инвестиций [Текст] : учеб. пособие для студентов / Н.П. Кондраков. - М. : ИНФРА-М,
2011. - 364 с.
21. Качалов, И. Маркетинг в рознице: к вопросу применения маркетин¬го-ориентированного управления на предприятиях розничной торговли
[Электронный ресурс] / И. Качалов, О. Компаниец //Новости маркетинга. - 2014. - № 3. - Режим доступа: http://www.marketingnews.ru /archive/
22. Кент, Т. Розничная торговля [Текст] : учебник для вузов / Т.Кент, О.Омар. - М. : ЮНИТИ-ДАНИ, 2013. - 719с.
23. Лисовский, П. Управленческие перспективы планирования ассор-тимента в розничной сети [Текст]/ П. Лисовский // Справочник экономиста. -
2012. - № 7. - С. 54-66.
24. Лысенко, Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Лысенко Д. В. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 320с.
25. Лябушин, Н. П. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Н. П. Лябушин. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 471с.
26. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] / Restcon Ре-сторанный консалтинг. - Режим доступа: http://www.restcon.ru/index.php ?section=section§ion_id=13.
27. Мельник, М. В. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие для студентов / М. В. Мельник. - М. : Экономист, 2011. - 383 с.
28. Насонова, Н. Н. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции [Текст]: Учебное пособие / Н. Н. Насонова. - Волгоград: ВКБ, 2013. - 375 с.
29. Новицкий, Н. И. Организация производства [Текст] / Н.И. Новиц-кий. - М: Финансы и статистика, 2011. - 421с.
30. Осипова, Г.И. Экономика и организация производства [Текст]: учеб. пособие / Г. И. Осипова, Г. В. Миронова. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 367с.
31. Официальный сайт ООО «Фамильный Дом Вкуса» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fdvholding.ru/
32. Пласкова, Н. С. Экономический анализ [Текст]: учебник / Н. С. Пласкова - М. : Эксмо, 2015. - 704с.
33. Попов, Е. В. Ассортиментная матрица - основа для формирования ассортиментной политики [Текст] / Е. В. Попов // Известия Уральского госу¬дарственного экономического университета. - 2015. - № 4. - С. 101-110.
34. Паперная, И. Будни общепита. Как ресторанная отрасль борется с кризисом [Электронный ресурс] / И. Паперная // LENTA.RU Бизнес. Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2016/12/08/rest.
35. Петраков, А. Маркетинговые исследования ресторанов [Электрон¬ный ресурс] / А. Петраков // Restcon Ресторанный консалтинг. Режим досту¬па: http://www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=37.
36. Петраков, А. Еда на вынос: плюсы, минусы, сервисы [Электронный ресурс] / А. Петраков // Restcon Ресторанный консалтинг. - Режим доступа: http: //www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=932.
37. Петраков, А. Как открыть фаст-фуд [Электронный ресурс] / А. Петраков // Restcon Ресторанный консалтинг. - Режим доступа: http: //www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=939.
38. Петраков, А. О самочувствии фаст-фуда в кризис [Электронный ре¬сурс] / А. Петраков // Restcon Ресторанный консалтинг. - Режим доступа: http: //www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=883.
39. Петраков, А. Особенности маркетинговых технологий сетей [Элек¬тронный ресурс] / А. Петраков // Restcon Ресторанный консалтинг. - Режим доступа: http: //www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=130.
40. Петраков, А. Особенности организации фабрики-кухни [Электрон¬ный ресурс] / А. Петраков // Restcon Ресторанный консалтинг. - Режим до¬ступа: http: //www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=947.
41. Петраков, А. Познать своего клиента [Электронный ресурс] / А. Петраков // Restcon Ресторанный консалтинг. - Режим доступа: http: // www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=99.
42. Сивоконь, В. Ресторанный бизнес в 2017 году в России [Электрон¬ный ресурс] / В. Сивоконь // LiveJournal. - Режим доступа: http://wowavostok.livej ournal .com/6006871 .html.
43. Сапожникова, Н. Г. Бизнес-план или «Как организовать собствен-ный бизнес» [Текст] : учеб. пособие для студентов / Н. Г. Сапожникова. - М.:
КНОРУС, 2009. - 464 с.
44. Сергеев, И. В. Экономика предприятии [Текст] : учебное пособие / И. В. Сергеев. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 304 с.
45. Сысоева, С. В. Категорийный менеджмент: Курс управления ассор¬тиментом в рознице [Текст] : учеб. пособие / С. В. Сысоева, Е. В. Бузукова. - СПб. : Питер, 2014. - 63 с.
46. Сиротенко, А. С. Факторы формирования производственных про¬грамм предприятий Белгородской области // Гуманитарные науки. Сборник научных трудов. Выпуск № 17 - Белгород, 2009. - С. 27-31.
47. Сиротенко, А. С. Выбор критериев формирования производствен¬ной программы предприятия [Текст] / А.С. Сиротенко // Общество: экономи¬ка, политика, право. - 2012. - №5. - С.47-50.
48. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент [Текст]: учеб-ник для вузов. 6-изд./Р.А. Фатхутдинов. - Спб: Питер, 2010. - 491 с.
49. Хусаинов, Г.А. Формирование производственной программы в за¬висимости от уровня планирования [Текст] / Г.А. Хусаинов // Вестник Ом¬ского университета, 2015. - №1. - С. 123 - 125.
50. Что влияет на ресторанный рынок сейчас и в 2017 году? [Электрон¬ный ресурс] / Restcon Ресторанный консалтинг. - Режим доступа: http://www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=943.
51. Шаклеина, М. Рыночный расклад [Электронный ресурс] / М.Шаклеина // ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «РБК». - Режим досту¬па: http://www.rbcplus.ru/news/578f9c7a7a8aa94e9d8e593f.
52. Шаклеина, М. Фудтраки: теория и практика мобильного формата. Что нужно знать, чтобы начать собственный бизнес [Электронный ресурс] / М.Шаклеина // Портал: CHEF.RU. - Режим доступа: http://chef.ru/foodtraki.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ