Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговые льготы и преференции: их влияние на доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Работа №68057

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Экономическая природа налоговых льгот
1.1. Налоговые льготы как структурный элемент налога 6
1.2. Классификация налоговых льгот 9
1.3. Налоговые расходы бюджета. Налоговые льготы и преференции 15
Глава 2. Анализ динамики и структуры налоговых расходов бюджетов бюджетной системы РФ
2.1. Анализ структуры налоговых расходов консолидированного
бюджета РФ 19
2.2. Анализ структуры налоговых расходов федерального бюджета 23
2.3. Оценка влияния федеральных налоговых льгот на формирование доходов
региональных и местных бюджетов 33
Глава 3. Повышение эффективности налоговых льгот
3.1 Подходы к оценке эффективности налоговых льгот и преференций 45
3.2. Анализ региональной практики оценки эффективности налоговых
льгот 52
3.3. Направления повышения эффективности налоговых льгот и
преференций 63
Заключение 67
Список литературы 71


В современных условиях налоговые льготы - это важный элемент инструмент стимулирующей налоговой политики. В настоящее время в Российской налоговой системе действует более 300 различных льгот и преференций. Широкое применение налоговых льгот и преференций ведет к выпадению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Однако в настоящее время всеми признается низкая эффективность существующих налоговых льгот и налоговых преференций. В результате нынешней налоговой политики рост налоговых расходов бюджета не сопровождается экономическим ростом, решением социальных задач. Все это подтверждает актуальность выбранной темы.
Цель данной выпускной квалификационной работы - исследование влияния налоговых льгот и налоговых преференций на формирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
- исследование экономической природы налоговых льгот;
- анализ динамики и структуры налоговых расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
- исследование проблемы эффективности налоговых льгот и преференций;
-обоснование предложений по повышению эффективности налоговых льгот и преференций в целях роста налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе подробно исследуются вопросы экономической природы и содержания налоговых льгот. Всесторонне рассматриваются налоговые льготы, как структурный элемент налогообложения. Все существующие в РФ налоговые льготы классифицируются по определенным признакам.
Вторая глава посвящена анализу структуры налоговых расходов консолидированного бюджета. В ней так же дается оценка влияния федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам на формирование доходов региональных и местных бюджетов.
В третьей главе исследуется проблема повышения эффективности налоговых льгот и налоговых преференций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенные в данной дипломной работе исследования показали важность использования государством налоговых льгот и преференций, затрагивающих экономические интересы физических лиц и хозяйствующих субъектов. Налоговые льготы могут быть использованы государством, как побудительный и стимулирующий рычаг для развития экономики Российской Федерации в целом, а так же отдельных отраслей и территорий. Сложно переоценить роль налогов и налоговых льгот в развитии экономической политики и формировании доходов бюджетов бюджетной системы государства.
Налоговые льготы стали рассматриваться, как элемент налогообложения, закрепляемый законодательно актами федерального, регионального или местного уровня законодательства.
В бюджетной системе Российской Федерации налоговые доходы составляют большую долю доходов бюджетов всех уровней. Налоговая льгота, как часть налога, обеспечивает недопоступление денежных средств в бюджет государства. Высвободившиеся средства налогоплательщика должны использоваться по целевому назначению и быть эффективными, как для самого налогоплательщика, так и для государства (подъем национальной экономики, стимулирование малого бизнеса, развитие инноваций и стимулирование инвестиций, развитие определенных отраслей и территорий и др.). Действуя эффективно, налоговая льгота является наиболее востребованным инструментом налоговой политики государства.
В ходе проведенного в дипломной работе анализа можно выделить ряд проблемных зон современной налоговой системы Российской Федерации, в части касающихся налоговых льгот и преференций, и их влияния на доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
Одной из главных проблем налоговой системы России является неэффективность действующих налоговых льгот и преференций, механизма их введения и корректировки. Необходима доработка законодательной базы и снижения налоговых расходов, введение новых подходов в отношении установления и предоставлении налоговых льгот и преференций, способствующих повышению эффективности их применения, с учетом зарубежного опыта и особенностей российской экономической системы.
Однако наличие избыточного числа налоговых льгот и преференций, рост налоговых расходов бюджета не сопровождается ожидаемыми успехами в социально-экономическом развитии страны, что свидетельствует в том числе и о неэффективности применяемой системы налоговых льгот и преференций в Российской Федерации.
Одним из способов решения данной проблемы является разработка единой комплексной методики оценки эффективности налоговых льгот и преференций. В случае применения подобной методики на стадии законодательного принятия налоговых льгот и преференций можно было бы заранее прогнозировать % эффективности вводимых льгот, а так же оценить фактическую экономическую, социальную и бюджетную эффективность уже применяемых налоговых льгот и преференций. Повышение эффективности налоговых льгот должно сопровождаться отменой неэффективных действующих льгот и введением новых льгот, способных решить злободневные вопросы социально-экономического развития государства.
Еще одной по важности проблемой является установление федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам.
Впервые решение вопроса о постепенной отмене действующих федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам было всесторонне рассмотрено в «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годы».
Затем, в «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» запланирована поэтапная отмена федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный уровень с правом принятия решения о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказе от нее.
Необходимо учитывать, что федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам имеют различную направленность (экономическую, социальную) и различную значимость с точки зрения государства в целом (учреждения уголовно-исполнительной системы, общероссийские организации инвалидов и т.п.). Поэтому необходим дифференцированный подход к федеральным налоговым льготам по региональным и местным налогам при решении вопроса об их сохранении или отмене, с использованием для определенных категорий федеральных налоговых льгот компенсации в виде трансфертов из федерального бюджета на сумму выпадающих налоговых доходов бюджетов.
Важной проблемой является вопрос о незаинтересованности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в развитии бизнеса на подведомственной им территории, а так же в привлечении инвестиций. В целях решения данной проблемы возможно формирование механизма налоговой мотивации муниципалитетов и субъектов Российской Федерации по развитию бизнеса и привлечению инвестиций на их территории. В основу данного механизма может быть положено перераспределение доходов между различными уровнями бюджета при соблюдении определенных условий.
Таким образом, на смену неэффективным налоговым льготам и преференциям должны приходить новые, способные решать новые актуальные задачи в области увеличения бюджета и развития экономической политики государства. В числе первоочередных мер по дальнейшему развитию и укреплению бюджетной и налоговой систем нашей страны необходимо соблюдение строгой адресности предоставления, целевого использования высвобождаемых средств налогоплательщика, усовершенствование амортизационной политики государства, введение инвестиционной налоговой льготы по налогу на прибыль организаций.
В рамках решения проблемы межбюджетных отношений целесообразно предоставить субъектам Российской Федерации и муниципалитетам право выбора в вопросе применения федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам: применение правила двух ключей и получение трансферта из федерального бюджета, либо полный отказ от применения федеральных налоговых льгот. Также следует продолжить поиск эффективного механизма налоговой мотивации субъектов Российской Федерации и муниципалитетов к развитию бизнеса на своих территориях и привлечению инвестиций.



1. Конституция РФ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
4. Закон РФ № 2118-1 от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
5. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
6. Постановление Правительства РФ от 27.12.2016 N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений"
7. Постановление Правительства УР от 30.06.2008 N 161 (ред. от 21.12.2009) "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных и предлагаемых к установлению налоговых льгот".
8. Постановление Правительства г. Москвы № 632-ПП от 26.12.2011г.
9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию на 2017г.
10. Постановление главы Борисоглебовского сельского поселения (Владимирская область) № 214 от 27.12.2011г.
11. Распоряжение Правительства Архангельской области от 12.04.2011 N 185-рп "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Архангельской области".
12. «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» //
http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/ Официальный
Министерства финансов Российской Федерации.
13. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на
2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"- Налоговые расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. СПС «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru
14. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на
2017 год и плановый 2018 и 2019 годы». http://www.duma.gov.ru/
15. «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета» // http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/ Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации.
16. Официальный сайт Счетной палаты РФ — http://www.ach.gov.ru/
17. Соловьева Н.А. Налоговые вычеты и налоговые льготы /Монография, 2016г.
18. Гайдар Е., Главацкая Н., Рогов К., Синельников-Мурылев С., Стародубский В., Фрейкман Л. Расширение возможностей применения льготы по НДПИ при добыче нефти на месторождениях с высокой степенью выработанности запасов. http://finance-credit.biz/
19. Гираев В.К. Проблемы налогового регулирования и стимулирования экономики России // Налоги и налогообложение. 2015. 4.-C. 277-288.
20. Доштаева Е.Д. Практические аспекты налоговой политики России.//Финансы и кредит. 2011. №46(382).-С.42-46.
21. Налоговая политика государства /Учебник и практикум для академического бакалавриата под ред. Н. И. Малис, 2016г.
22. Выгон Г. Налогообложение нефтяной отрасли: от маневров к реформе // Нефтегазовая вертикаль. 2016. № 21-22.
23. Никиткова У.О. Об эффективности практики местного
налогообложения // Налоги и налогообложение. 2013. 12. C. 877-884
24. Николаев С.С. Государственная политика модернизации и инновационный процесс в России // Экономические науки. 2010. № 10. С. 26
25. Нитти Ф. Основные начала финансовой науки. М., 1904. С. 240
26. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ / Учебник. 2014г.
27. Савина Е.О. Горизонтальный мониторинг как инструмент эффективного налогового администрирования // Налоги и финансовое право. Екатеринбург, 2014. № 7. С. - 202-206.
28. Стеба Н.Д. Оценка выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с предоставлением налоговых льгот / Н.Д. Стеба, Н.В. Пивоварова, Е.И. Комарова // Экономические науки. 2015. № 8(81). С. 185—188.
29. Тютюгина О.В. Региональные налоговые льготы: оценка эффективности, влияние на экономическое развитие депрессивного региона /Экономическая библиотека - http://economy-lib.com//
30. Шакирова Р.К. «О соотношении понятий «налоговые льготы» и «налоговые расходы бюджета» и оценке эффективности» // Налоги и налогообложение . 2015. 2. С. 146-156 Шестакова Е.В. Повторная постановка запасов на госбаланс. Сохранение льготы по НДПИ // Учет в производстве. 2016. №8.
31. Баладина А.С. Анализ теоретических аспектов налоговых льгот и налоговых преференций // Вестник Томского государственного университета. 2011. №4(16). С. 45-60.
32. Калаков Р.Н. Эффективность налоговых льгот: Анализ современной практики / Научная статья, 2016г
33. Куценко К. А. Льготы по налогу на прибыль организаций // Молодой ученый. 2016. №9. С. 850-852.
34. Мельникова Н.П. Статья «О новых подходах к политике применения налоговых льгот и преференций в целях стимулирования развития экономики», Журнал «Экономика. Налоги. Право». 2017. № 2.
35. Мирошник С. В. Стимулирующие правоотношения// Северо¬Кавказский юридический вестник. 2013. № 4.
36. Рудерман Я.Л. Налогообложение в нефтепереработке: сумбур вместо музыки // Всероссийский экономический журнал «ЭКО». 2012. № 8. С. 25-39
37. Савина О.Н., Жажин М.А./ Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, актуальные вопросы оптимизации "Бухгалтер и закон", N 4
38. Ткачева Т.Ю. Актуальные направления мониторинга налоговых льгот на региональном уровне // «Инновации в науке»: сборник статей по материалам XXIV международной научно-практической конференции.
39. Юмаев М.М. Горная рента: распределение налоговой нагрузки между добычей и переработкой // Финансовый журнал. 2011. № 2. С. 65-76.
40. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б./ Современный экономический словарь 5-е издание, переработанное и доп. М., 2010.
41. Слагода В.Г. / Краткий словарь экономических терминов / М.: ФОРУМ, 2010. - 128 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ