РАЗВИТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ,СВЯЗАННЫХ С
ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 29
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНТСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ,СВЯЗАННЫХ С
ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 29
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНТСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Актуальность темы дипломного исследования. В июле 2017 году на всем пространстве стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) планируется введение нового Таможенного кодекса и вступление в силу новых таможенных правил, которые расцениваются как более простые, быстрые и надежные.
Эффективное функционирование ЕАЭС облегчает торговые обмены, применяя при этом необходимые правила, касающиеся надежности, безопасности и права интеллектуальной собственности. Именно поэтому необходимо использование новых передовых информационных систем, которые будут быстро предоставлять качественные данные по находящимся в обороте товарам и позволят обеспечить тесную координацию между таможенными администрациями государств-членов ЕАЭС.
Новые таможенные правила облегчат задачу предприятий, которые осуществляют торговые операции в пределах стран ЕАЭС, и позволят лучше защитить интересы потребителей от незаконно поставленных товаров или контрафакта.
Новый кодекс представляет собой результат реформы действующего таможенного законодательства стран, вошедших в ЕАЭС с момента его создания. Эту реформу расценивают как значительный этап в становлении Таможенного союза (ТС), обеспечивающий законодательные рамки, которые позволяют ежегодно отслеживать ввоз на территорию ЕАЭС и вывоз с нее товаров.
Анализируя этапы развития таможенного дела в Российской Федерации, можно проследить эволюцию таких понятий, как: «таможенные процедуры», «таможенные операции», «таможенное декларирование», «система управления рисками» и других.
Понятийный аппарат менялся, исходя из требований и положений международных договоров и конвенций, участниками которых являлась Российская Федерация (например, Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) ; норм Всемирной торговой организации (ВТО), а также положений законодательств Содружества независимых государств (СНГ), Таможенного союза, ЕАЭС и других.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что за прошедший период развития российского таможенного законодательства существенное различие претерпел административно-правовой институт таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, а также тот факт, что важнейшим аспектом функционирования зоны ЕАЭС являются вопросы унификации норм таможенного законодательства стран - членов.
Степень изученности темы дипломного исследования. Развитие административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру в настоящее время является очень актуальной темой для изучения.
Направления совершения таможенных операций и помещения товаров под таможенные процедуры рассматривались в работах таких ученых как: Ю. Ф. Азаров, Г.В. Баландина, В. В. Копылов, С. В. Сенотрусова.
Изучением принципов функционирования административно-правового института таможенных операций, а также правовой основы института таможенных операций занимались такие ученые как: К. В. Алябьева, В. В. Каварда, Н. В. Боровикова, А. Б. Новиков, Е. О. Папенко, Е. В. Трунина.
Проанализировав литературу по теме исследования можно сделать вывод о том, что данная тема раскрыта не в полном объеме, особенно в рассматриваемом аспекте. В работе таможенных органов Российской Федерации в целом, и Белгородской таможни в частности, эффективно функционируют не все таможенные операции при помещении товаров под различные таможенные процедуры.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью изучения административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру и недостаточной разработанностью методов изучения развития административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, что приводит к снижению результативности деятельности таможенных органов при помещении товаров под таможенные процедуры.
На практике неразрешенность этого противоречия приводит к увеличению сроков проведения таможенного контроля, излишней нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности и таможенных представителей.
Объектом дипломного исследования выступает административно-правовая база, на основании которой осуществляются таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенные процедуры.
Предметом исследования является процесс проведения операций таможенного контроля должностными лицами Белгородской таможни при помещении товаров под таможенные процедуры.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности совершения таможенных операций и оптимизации таможенного контроля.
Для реализации этой цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы развития административно-правового института таможенных операций ,связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (на примере Белгородской таможни);
- провести анализ таможенных операций связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (на примере Белгородской таможни);
- предложить направления совершенствования административно- правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (на примере Белгородской таможни).
Выбор теоретико-методологических основ исследования определяется характером проблемы, спецификой объекта исследования и составляет методы сравнения, сопоставления и анализа данных, наблюдения.
Теоретическую, методологическую и информационную основу данной дипломной работы составили труды российских ученых, занимающихся исследованиями по данной тематике: В. В. Акашева, А. Ю. Кожанков, А. М. Мячина
В качестве теоретической основы дипломной работы были использованы положения исторического, содержательного и системного подходов, основанных на трудах указанных выше ученых.
Эмпирическая база исследования. Для решения поставленных задач была проведена работа, связанная с изучением обширного ряда соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, в частности:
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) ;
2. Решения Евразийской экономической комиссии( ЕЭК) ;
3. федеральные законы ;
4 указы президента РФ ;
5. Приказы и распоряжения ФТС России .
Научно-практическая значимость. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о развитии административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (на примере Белгородской таможни).Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию развития административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, которые позволят обеспечить совершенствование сроков совершения таможенных операций.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и утверждения дополняют выявленные ранее положения об административно-правовом институте таможенных операций.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Эффективное функционирование ЕАЭС облегчает торговые обмены, применяя при этом необходимые правила, касающиеся надежности, безопасности и права интеллектуальной собственности. Именно поэтому необходимо использование новых передовых информационных систем, которые будут быстро предоставлять качественные данные по находящимся в обороте товарам и позволят обеспечить тесную координацию между таможенными администрациями государств-членов ЕАЭС.
Новые таможенные правила облегчат задачу предприятий, которые осуществляют торговые операции в пределах стран ЕАЭС, и позволят лучше защитить интересы потребителей от незаконно поставленных товаров или контрафакта.
Новый кодекс представляет собой результат реформы действующего таможенного законодательства стран, вошедших в ЕАЭС с момента его создания. Эту реформу расценивают как значительный этап в становлении Таможенного союза (ТС), обеспечивающий законодательные рамки, которые позволяют ежегодно отслеживать ввоз на территорию ЕАЭС и вывоз с нее товаров.
Анализируя этапы развития таможенного дела в Российской Федерации, можно проследить эволюцию таких понятий, как: «таможенные процедуры», «таможенные операции», «таможенное декларирование», «система управления рисками» и других.
Понятийный аппарат менялся, исходя из требований и положений международных договоров и конвенций, участниками которых являлась Российская Федерация (например, Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) ; норм Всемирной торговой организации (ВТО), а также положений законодательств Содружества независимых государств (СНГ), Таможенного союза, ЕАЭС и других.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что за прошедший период развития российского таможенного законодательства существенное различие претерпел административно-правовой институт таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, а также тот факт, что важнейшим аспектом функционирования зоны ЕАЭС являются вопросы унификации норм таможенного законодательства стран - членов.
Степень изученности темы дипломного исследования. Развитие административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру в настоящее время является очень актуальной темой для изучения.
Направления совершения таможенных операций и помещения товаров под таможенные процедуры рассматривались в работах таких ученых как: Ю. Ф. Азаров, Г.В. Баландина, В. В. Копылов, С. В. Сенотрусова.
Изучением принципов функционирования административно-правового института таможенных операций, а также правовой основы института таможенных операций занимались такие ученые как: К. В. Алябьева, В. В. Каварда, Н. В. Боровикова, А. Б. Новиков, Е. О. Папенко, Е. В. Трунина.
Проанализировав литературу по теме исследования можно сделать вывод о том, что данная тема раскрыта не в полном объеме, особенно в рассматриваемом аспекте. В работе таможенных органов Российской Федерации в целом, и Белгородской таможни в частности, эффективно функционируют не все таможенные операции при помещении товаров под различные таможенные процедуры.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью изучения административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру и недостаточной разработанностью методов изучения развития административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, что приводит к снижению результативности деятельности таможенных органов при помещении товаров под таможенные процедуры.
На практике неразрешенность этого противоречия приводит к увеличению сроков проведения таможенного контроля, излишней нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности и таможенных представителей.
Объектом дипломного исследования выступает административно-правовая база, на основании которой осуществляются таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенные процедуры.
Предметом исследования является процесс проведения операций таможенного контроля должностными лицами Белгородской таможни при помещении товаров под таможенные процедуры.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности совершения таможенных операций и оптимизации таможенного контроля.
Для реализации этой цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы развития административно-правового института таможенных операций ,связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (на примере Белгородской таможни);
- провести анализ таможенных операций связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (на примере Белгородской таможни);
- предложить направления совершенствования административно- правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (на примере Белгородской таможни).
Выбор теоретико-методологических основ исследования определяется характером проблемы, спецификой объекта исследования и составляет методы сравнения, сопоставления и анализа данных, наблюдения.
Теоретическую, методологическую и информационную основу данной дипломной работы составили труды российских ученых, занимающихся исследованиями по данной тематике: В. В. Акашева, А. Ю. Кожанков, А. М. Мячина
В качестве теоретической основы дипломной работы были использованы положения исторического, содержательного и системного подходов, основанных на трудах указанных выше ученых.
Эмпирическая база исследования. Для решения поставленных задач была проведена работа, связанная с изучением обширного ряда соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, в частности:
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) ;
2. Решения Евразийской экономической комиссии( ЕЭК) ;
3. федеральные законы ;
4 указы президента РФ ;
5. Приказы и распоряжения ФТС России .
Научно-практическая значимость. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о развитии административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (на примере Белгородской таможни).Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию развития административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, которые позволят обеспечить совершенствование сроков совершения таможенных операций.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и утверждения дополняют выявленные ранее положения об административно-правовом институте таможенных операций.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка источников и литературы, приложений.
При осуществлении таможенного дела, важным фактором является совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, так как данные действия направлены на помещение товаров под определенные процедуры и выпуск товаров, в соответствии с заявлено таможенной процедурой.
Таможенные операции выполняет контрольные действия, для соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства ТС, путем контроля товаров, транспортных средств и иных предметов в процессе их перемещения через государственную границу.
Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС.
ТК ТС содержит основные правовые положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру:
1. Порядок совершения таможенных операций.
2. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру.
3. Присутствие заинтересованных лиц, при совершении таможенных операций.
4. Место и время совершения таможенных операций.
5. Первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру.
Таможенные операции выступают публичным сектором права, и образуют общественно-правовые отношения, основанные на таможенном законодательстве.
В зависимости от нахождения товаров, операции можно подразделить на совершаемые в местах прибытия и в местах убытия.
К операциям, совершаемым в местах прибытия товаров, относят: операции, связанные с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
К таможенным операциям, совершаемым в местах убытия товаров, от-носятся представление перевозчиком или от его имени таможенным представителем и иными лицами таможенной декларации или документа, допускающего вывоз товаров с территории ТС, а также документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором перевозится товар.
В полномочия Белгородской таможни входит осуществление таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру и таможенного контроля.
Белгородская таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации, и непосредственно подчиняется ЦТУ.
В центральном регионе России Белгородская таможня занимает одно из ведущих мест и включает в себя 11 ТП.
Основными задачами ОТПиТК являются:
1. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение исполнения таможенного законодательства ТС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которых возложен на Отдел.
2. Организация совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств при их помещении под таможенные процедуры, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством ТС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
3. Организация таможенного контроля при совершении таможенных операций при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации, при помещении товаров под таможенные процедуры, при временном хранении товаров, убытии товаров с таможенной территории ТС (в том числе контроля за фактическим вывозом) и при применении специальных упрощений, предоставленных уполномоченным экономическим операторам.
4. Оказание методической помощи структурным подразделениям таможни в части, касающейся вопросов по линии работы Отдела.
5. Участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций, порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков в регионе деятельности таможни.
6. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и за-конных интересов лиц в области таможенного регулирования при помещении товаров под соответствующие таможенные процедуры и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу ТС.
7. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов ТС, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов ТС мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ТС валюты государств - членов ТС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков.
8. Формирование и ведение форм отчетности, определенных регламентирующими документами ФТС России, ЦТУ и таможни.
В 2016 году в Белгородской таможне оформление экспортно-импортных поставок осуществляли 1250 участников ВЭД, из них:
- 1182 - юридические лица,
- 68 - физические.
Вывозом товаров из региона занимались 448 участников ВЭД, ввозом -1013.
Количество оформленных деклараций на товары (ДТ) в 2014 г. снизилось, по отношению к 2015 г. на 25%, в 2016 г. также происходит снижение данного показателя на 2%. Объем декларационного массива в 2016 г. составляет 92,28% от объема декларирования 2015 года. При этом электронная форма декларирования использовалась на 100%, что позволяет снижать время прохождения таможенных операций, а также повысить качество предоставляемых таможенными органами услуг.
В 2014 г. Белгородская таможня перечислила в Федеральный бюджет 24,80 млн.руб., в 2015 г. данный показатель составил 29,63 млн.руб., в 2016 г. Белгородской таможней перечислено в Федеральный бюджет 23,28млн. руб. Процент выполнения планового задания 2016 года составило 98,38% (101,48%).
На основании рассмотренного материала можно выявить некоторые проблемы применения таможенных операций, связанных с помещением то-варов под таможенные процедуры в Белгородской таможне:
- Необходимость дальнейшего развития административно-правового аспекта таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, ввиду расширения внешнеэкономических связей России и вступления в ЕАЭС;
- Увеличение совершения таможенных операций и помещения товаров под таможенные процедуры, для повышения показателей таможенных платежей Белгородской области;
- Дальнейшее развитие информационных технологий, применяемых на Белгородской таможне (предварительное информирование, электронное декларирование, удаленный выпуск товаров);
- Недостаточный уровень развития таможенного администрирования.
Для решения выявленных при анализе проблем применения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры в Белгородской таможне, можно предложить следующие решения:
- Внесение в понятийный аппарат таможенного законодательства таможенного союза понятия «таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру».
- Создание соответствующей инфраструктуры для совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию ТС.
- Дальнейшее развитие всех новейших систем (электронное декларирование, предварительное информирование, удаленный выпуск), а также полное оснащение таможен всеми необходимыми для этого техническими средствами.
- Развитие таможенного администрирования для минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, являются важным административным институтом, так как соединяют в себе практически все действия направленные на выпуск товаров. Учитывая процессы мировой глобализации, а также в рамках реализации стратегических целей государства, необходимо направлять усилия на совершенствования таможенных операций, путем развития таможенного администрирования, унификации таможенного законодательства Таможенного союза, а также путем внедрения новейших таможенных технологий.
Таможенные операции выполняет контрольные действия, для соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства ТС, путем контроля товаров, транспортных средств и иных предметов в процессе их перемещения через государственную границу.
Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС.
ТК ТС содержит основные правовые положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру:
1. Порядок совершения таможенных операций.
2. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру.
3. Присутствие заинтересованных лиц, при совершении таможенных операций.
4. Место и время совершения таможенных операций.
5. Первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру.
Таможенные операции выступают публичным сектором права, и образуют общественно-правовые отношения, основанные на таможенном законодательстве.
В зависимости от нахождения товаров, операции можно подразделить на совершаемые в местах прибытия и в местах убытия.
К операциям, совершаемым в местах прибытия товаров, относят: операции, связанные с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
К таможенным операциям, совершаемым в местах убытия товаров, от-носятся представление перевозчиком или от его имени таможенным представителем и иными лицами таможенной декларации или документа, допускающего вывоз товаров с территории ТС, а также документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором перевозится товар.
В полномочия Белгородской таможни входит осуществление таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру и таможенного контроля.
Белгородская таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации, и непосредственно подчиняется ЦТУ.
В центральном регионе России Белгородская таможня занимает одно из ведущих мест и включает в себя 11 ТП.
Основными задачами ОТПиТК являются:
1. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение исполнения таможенного законодательства ТС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которых возложен на Отдел.
2. Организация совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств при их помещении под таможенные процедуры, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством ТС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
3. Организация таможенного контроля при совершении таможенных операций при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации, при помещении товаров под таможенные процедуры, при временном хранении товаров, убытии товаров с таможенной территории ТС (в том числе контроля за фактическим вывозом) и при применении специальных упрощений, предоставленных уполномоченным экономическим операторам.
4. Оказание методической помощи структурным подразделениям таможни в части, касающейся вопросов по линии работы Отдела.
5. Участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций, порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков в регионе деятельности таможни.
6. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и за-конных интересов лиц в области таможенного регулирования при помещении товаров под соответствующие таможенные процедуры и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу ТС.
7. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов ТС, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов ТС мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ТС валюты государств - членов ТС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков.
8. Формирование и ведение форм отчетности, определенных регламентирующими документами ФТС России, ЦТУ и таможни.
В 2016 году в Белгородской таможне оформление экспортно-импортных поставок осуществляли 1250 участников ВЭД, из них:
- 1182 - юридические лица,
- 68 - физические.
Вывозом товаров из региона занимались 448 участников ВЭД, ввозом -1013.
Количество оформленных деклараций на товары (ДТ) в 2014 г. снизилось, по отношению к 2015 г. на 25%, в 2016 г. также происходит снижение данного показателя на 2%. Объем декларационного массива в 2016 г. составляет 92,28% от объема декларирования 2015 года. При этом электронная форма декларирования использовалась на 100%, что позволяет снижать время прохождения таможенных операций, а также повысить качество предоставляемых таможенными органами услуг.
В 2014 г. Белгородская таможня перечислила в Федеральный бюджет 24,80 млн.руб., в 2015 г. данный показатель составил 29,63 млн.руб., в 2016 г. Белгородской таможней перечислено в Федеральный бюджет 23,28млн. руб. Процент выполнения планового задания 2016 года составило 98,38% (101,48%).
На основании рассмотренного материала можно выявить некоторые проблемы применения таможенных операций, связанных с помещением то-варов под таможенные процедуры в Белгородской таможне:
- Необходимость дальнейшего развития административно-правового аспекта таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, ввиду расширения внешнеэкономических связей России и вступления в ЕАЭС;
- Увеличение совершения таможенных операций и помещения товаров под таможенные процедуры, для повышения показателей таможенных платежей Белгородской области;
- Дальнейшее развитие информационных технологий, применяемых на Белгородской таможне (предварительное информирование, электронное декларирование, удаленный выпуск товаров);
- Недостаточный уровень развития таможенного администрирования.
Для решения выявленных при анализе проблем применения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры в Белгородской таможне, можно предложить следующие решения:
- Внесение в понятийный аппарат таможенного законодательства таможенного союза понятия «таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру».
- Создание соответствующей инфраструктуры для совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию ТС.
- Дальнейшее развитие всех новейших систем (электронное декларирование, предварительное информирование, удаленный выпуск), а также полное оснащение таможен всеми необходимыми для этого техническими средствами.
- Развитие таможенного администрирования для минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, являются важным административным институтом, так как соединяют в себе практически все действия направленные на выпуск товаров. Учитывая процессы мировой глобализации, а также в рамках реализации стратегических целей государства, необходимо направлять усилия на совершенствования таможенных операций, путем развития таможенного администрирования, унификации таможенного законодательства Таможенного союза, а также путем внедрения новейших таможенных технологий.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ
ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ИМПОРТА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВРЕМЕННОГО ВЫВОЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ИМПОРТА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЛЕТАРСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



