Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы таможенного контроля в Евразийском экономическом союзе

Работа №49188

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовая характеристика института таможенного контроля 7
§1.1. Понятие, цель и значение таможенного контроля 7
§1.2. Принципы организации и деятельности таможенного контроля в Евразийском экономическом союзе 11
§1.3. Правовое регулирование таможенного контроля: новеллы таможенного законодательства ЕАЭС 18
Глава 2. Таможенный контроль: субъекты, методы, порядок и формы проведения 27
§2.1.Субъекты таможенного контроля 27
§2.2. Формы, порядок проведения таможенного контроля и методы его обеспечения 30
§2.3. Информационно-техническое обеспечение информационных технологий в системе таможенного контроля 43
Глава 3. Проблемные аспекты системы таможенного контроля и пути его совершенствования 50
§3.1. Актуальные проблемы осуществления таможенного контроля после выпуска товаров 50
§3.2.Система управления рисками как механизм совершенствования таможенного контроля в ЕАЭС 62
Заключение 67
Список использованной литературы 71


Развитие внешнеэкономической деятельности потребовало приведения таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Важным шагом на пути его унификации стало принятие Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), вступившего в силу 1 января 2018 года. К данному кодифицированному акту проявлен большой интерес как со стороны таможенных органов, так и со стороны участников внешнеэкономической деятельности, поскольку учтены направления таможенной политики в условиях расширяющегося интеграционного процесса интеграции в мировую экономическую систему. Значительная часть
полномочий по таможенному регулированию переведена с национального на союзный уровень.
В ТК ЕАЭС содержится множество новелл, касающихся унификации таможенного оформления и совершенствования форм таможенного контроля товаров и транспортных средств. В условиях расширения
внешнеэкономической деятельности особенно важным является процесс превращения таможенной службы в партнера участников
внешнеэкономической деятельности (ВЭД), заинтересованного в ускорении его продвижения, повышающего общую эффективность ВЭД за счет снижения затрат на реализацию таможенных формальностей. Вместе с тем содействие развитию внешней торговли за счет упрощения таможенных процедур не должно способствовать увеличению доли теневого сектора в сфере внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, задача, стоящая перед таможенными органами в современных условиях, заключается в упрощении таможенного администрирования для участников ВЭД при одновременном повышении качества таможенного контроля. В настоящее время таможенный контроль осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяется, исходя из принципа выборочности, основанного на использовании системы управления рисками, что выступает также новеллой законодательства. Процесс глобальной перестройки мирохозяйственных связей указывает на необходимость исследования процесса управления рисками в таможенном деле, создания модели, способствующей их минимизации.
Инновационный характер Таможенного кодекса ЕАЭС, значительно упрощающего и ускоряющего проведение таможенных операций, позволяет надеяться, что его применение приведет к росту объемов торговли и станет инструментом развития союзных экономик.
На современном этапе развития внешнеэкономической деятельности объемы товарооборота увеличиваются, что накладывает на процедуру таможенного контроля определенные трудности. Должностные лица
таможенных органов должны исполнять свои обязанности, не смотря на то, что количество товара, перемещаемого через таможенную границу, становится все больше. От того, насколько эффективно будет происходить таможенный контроль, непосредственно зависит объем, перемещаемых товаров через таможенную границу товаров и правильное исчисление таможенных пошлин, налогов. Таможенный контроль осуществляется в различных формах , которые в свою очередь содействуют выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в сфере таможенного законодательства.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена изменениями в нормативно-правовом регулировании внешнеэкономических отношений, в том числе, в области организации и проведения таможенного контроля.
В связи с увеличением товарооборота через таможенную границу появилась необходимость максимального сокращения времени, затрачиваемого на таможенное оформление и таможенный контроль, не снижая при этом эффективность. Благодаря принципу выборочности становится возможным
осуществление таможенного оформления и таможенного контроля в
максимально сжатые сроки без снижения эффективности. Чему также способствует использование системы управления рисками.
Объектом исследования являются совокупность общественных
отношений, возникающих в процессе административно-правового
регулирования таможенного контроля.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие отношения в сфере таможенного контроля, а также их применени е таможенными и судебными органами Российской Федерации.
Основной целью исследования является комплексное исследование института таможенного контроля, правовых основ его осуществления; выявление и анализ проблем в данной области, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства и практики его применения.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
1. Определить понятие, виды, цель и значение таможенного контроля;
2. Выявить правовые основы таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;
3. Проанализировать принципы организации и деятельности
таможенного контроля в ЕАЭС;
4. Определить субъектов таможенного контроля;
5. Определить формы, порядок проведения таможенного контроля и меры его обеспечения;
6. Выявить и проанализировать проблемы таможенного контроля после выпуска товаров;
7. Рассмотреть систему управления рисками в качестве механизма совершенствования таможенного контроля.
Для достижения поставленной цели и решения задач при подготовке квалификационного исследования использовались общенаучные методы познания: диалектический метод познания, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений, комплексный, системный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие методы.
Теоретической базой исследования послужили научные труды
российских ученых в области таможенного права, позволивших осмыслить и раскрыть специфику исследуемой темы.: О.Ю. Бакаевой, Ю.М Литвиновой , А.Н. Козырина, А.А. Костина, С.В. Сенотрусовой, Т.Н Трошкиной, В.А. Чинько и др.
Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования, рассмотрев современные тенденции осуществления таможенного контроля в условиях интеграционных процессов, можно сделать следующие выводы.
Таможенный контроль это сложная и многогранная категория. Выступая составной частью государственного управления он выступает как средство реализации таможенной политики государства. В то же время таможенный контроль можно рассматривать как управленческую деятельность, имеющую свои методы, способы и формы реализации.
Под таможенным контролем, одним из ключевых институтов таможенного права, понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза.
На современном этапе развития законодательства о таможенном деле при осуществлении таможенного контроля смещаются акценты. На смену тотальному контролю на этапе таможенного оформления пришел выборочный контроль, в том числе, после выпуска товаров в свободное обращение. Эта задача реализуется путем проведения таможенных проверок. Выбор объектов таможенной проверки, а также планирование деятельности подразделений таможенной инспекции должен проводиться на основе анализа различных источников информации, в том числе и сведений полученных с использованием системы управления рисками.
Таможенный контроль служит средством достижения наиболее полной уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи существенно пополняют казну государства, поэтому таможенный контроль играет важную роль в экономике страны. В условиях глобализации мировой торговли от быстроты и эффективности таможенного контроля зависит состояние и конкурентоспособность экономики Российской Федерации.
Совершенствование процедуры осуществления таможенного контроля, сокращение времени его проведения, способствует созданию благоприятных условий для развития международной торговли. В результате проведенного исследования необходимо сформулировать следующие выводы.
Первостепенной задачей таможенного контроля является
предупреждение нарушения законодательства в области таможенного дела. Предупреждая нарушения таможенных правил, конечной целью которых является уклонение от уплаты таможенных платежей или занижение их размера, таможенный контроль позволяет пополнять доходную часть бюджета государства.
Правоотношения, возникающие в сфере таможенного контроля, по нашему мнению, характеризуются как индивидуализированные, имущественные, публично-правовые, императивные, охраняемые от нарушений принудительной силой государства. В качестве субъектов таможенного контроля выступают: таможенные органы и их должностные лица; лица, перемещающие товары через границу и субъекты, оказывающие им договорные услуги (таможенный брокер, уполномоченные экономические
операторы.таможенный перевозчик); лица, оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (переводчики, понятые, медицинские работники и пр.).
При осуществлении таможенного контроля таможенные органы используют, как правило, формы таможенного контроля, достаточные для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, применяя в своей деятельности определенные принципы таможенного контроля.
Принципы таможенного контроля призваны обеспечить бесперебойное и эффективное функционирование механизма таможенного контроля, нацеленного на выявление соответствия таможенных операций и контрольных мероприятий положениям и нормам таможенного законодательства, на соблюдение режима законности в таможенной сфере и обеспечение правопорядка при осуществлении внешнеторговой деятельности. Они направлены также на достижение основной цели создания ТС ЕАЭС - обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и создание благоприятных условий торговли государств - членов ТС ЕАЭС с третьими странами, формирование единого таможенного, а затем и единого экономического пространства.
Важнейшим специфическим принципом таможенного контроля является: принцип выборочности, основанный на использовании системы управления рисками принцип законности. Использование данной системы позволяет достигать более высоких результатов при наименьших затратах. Использование принципа выборочности подталкивает участников внешнеэкономической деятельности к соблюдению таможенного законодательства, к добросовестности в таможенных отношениях. К другим принципам таможенного контроля относятся: принцип уважения прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности; принцип гуманности; принцип оперативности; принцип сотрудничества с таможенными органами иностранных государств.
Одним из наиболее перспективных направлений в оптимизации таможенного контроля, наряду с предварительным информированием, считается использование технологии удаленного выпуска товаров и транспортных средств. В целях последующего развития технологии удаленного выпуска таможенным органам необходимо совершенствовать мероприятия по совершенствованию единообразного применения СУР. Таким образом,анализ механизма управления таможенными рисками в условиях расширения ЕАЭС является важным аспектом в деятельности таможенных служб всех стран Союза. Следует отметить,что для выявленных проблем необходимо искать пути решения,в том числе на законодательном уровне.
Таким образом, возрастающая роль таможенного контроля в
современных условиях, является гарантом законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В процессе исследования сущности таможенного досмотра считаем возможным внесение предложения о целесообразности введения в практику деятельности таможенных органов стимулирования (в большей степени материального) досмотровых операций, проведенных с положительным результатом. Такая новелла, несомненно, приведет к уменьшению взяточничества в таможенной сфере, увеличению числа выявленных нарушений таможенных законодательства, повышению эффективности таможенного контроля и, как следствие, высокой наполняемости доходной части федерального бюджета.


1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 года [в ред. 23.04.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч.1). - Ст.1.
2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в ред. от 27.12.2017г.) //СЗ РФ. 2010. N 48. Ст. 6252.
3. Приказ ФТС России от 05.07.2012 N 1345''Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах,ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары”// /Таможенный вестник.2012. № 16. С.27-29.
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2011 N 1826-р"О подписании Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза"//СЗ РФ. 2011. № 43. Ст.6106.
5. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р "Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 109.
II. Международные правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). Заключена в г. Киото 18 мая 1973 г. (с изм. и доп. от 26 июня 1999 г.) // СЗ РФ. 2011. N 32. Ст. 4810.
2. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Женева, 1975г.)// АСМАП, "Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
(конвенция МДП)". - М., 1993. Электронный ресурс:
https: //zakonbase.ru/content/base/24
3. Конвенция о временном ввозе 1990 года (Стамбул, 1990г.)//СПС Консультант Плюс. 2018. http://www.consultant.ru/cons/ (официально не опубликована).
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение
№ 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза// Официальный сайт Евразийского экономического союза
http://www.eaeunion. org/, 10.05.2018
5. Договор о Евразийском экономическом союзе: подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. [ред. от 08.05.2015] [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL:http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.04.2018); Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.
6. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (в ред. от 23 апр. 2012 г.) // СЗ РФ. 2012. N 32. Ст. 4471.
7. Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля(Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 08.05.2015) //СЗ РФ.2012. № 32. Ст.4473 (утр. силу с 01.01.2018г.).
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций"//Таможенный вестник. 2010. № 12-17.
1. Агапова А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: "Экономика и экологический менеджмент". 2014. N 4. С. 7 - 13.
2. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. - М: Норма. 2000. - 640с.
3. Боброва В.В. Новый Таможенный кодекс ЕАЭС как эффективный инструмент государственного регулирования внешней торговли // Региональная экономика и управление: Электрон. науч. журн. 2017. N 1 (49).
4. Богомяков Е.Ю. Развитие системы таможенного контроля в рамках Евразийского экономического союза // Апробация. 2016. № 1 (40). С. 150-152.
5. Вериго С.А. Система управления рисками как составная часть таможенного контроля /Образование в высшей школе: проблемы и перспективы развития Материалы Межвузовской научно-практической конференции. М., 2016. 220с..
6. Власов Д.Г. Проблемные вопросы организации и проведения выездных таможенных проверок импортных операций: управленческая стратегия, тактика и пути решения // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2013. N 1 (14). С. 10 - 13.
7. Выступление руководителя ФТС России В.И. Булавина на сессии Петербургского международного экономического форума: «Международная координация в борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции: потенциал и перспективы развития» // Официальный сайт ФТС России: http: //www.customs .ru/.
8. Гостева М.И., Цуканова Н.Е., Солодухина О.И. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей // Теория и практика современной науки. 2016. N 11 (17). С. 237 - 243.
9. Евразийский экономический союз (ЕАЭС): финансовая и
промышленная политика: Коллективная монография / Под ред. д.э.н., академика РАЕН И.Н. Рыковой. М.: Научно-исследовательский финансовый институт, 2015. 166 с.
10. Егизбаев Т. Б. Унификация принципов таможенного права странами участниками Таможенного союза // Молодой ученый. 2014. №2. - С. 577-579.
11. Жеребен Е. В. Перспективы применения СУР таможенными органами в ЕАЭС // Молодой ученый. 2017. №13.1. С. 27-30.
12. Зуева Т.С. Особенности регулирования системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках таможенного контроля, проводимого таможенными органами РФ // Таможенное дело. 2015. N 4. С. 3 - 7.
13. Кисс Р. Эффект неэффективности // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. N 10. С. 46 - 47.
14. Клязьмина А.И. Информационные технологии как направление повышения результативности таможенного контроля / А.И. Клязьмина // Научный журнал Дискурс. 2016. N 2 (2). С. 450 - 457.
15. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма: сравнит.-правовое исслед.: дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 1994. - 402с.
16. Кокнаева М.Д. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2013. N 2 (15). С. 10 - 13.
17. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года// Официальный сайт ФТС России // http://www.customs.ru/.
18. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. N 1. С. 32 - 36.
19. Костин А.А., Костина О.В. Совершенствование института таможенного контроля в проекте таможенного кодекса ЕАЭС // Таможенные чтения - 2015. Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции: Сборник материалов Всероссийской науч. -практ. конференции / Под общ. ред. С.Н. Гамидуллаева. СПб., 2015. С. 71 - 74.
20. Литвинова Ю.М. Финансовый контроль в области таможенного дела: проблемы правового регулирования и правоприменения/под ред. О.Ю.
Бакаевой. - М.: Юрлитинформ. 2012. 208с.
21. Литвинова Ю.М. Таможенный контроль в рамках Евразийского экономического союза: некоторые новеллы законодательства в связи с принятием ТК ЕАЭС // Ленинградский юридический журнал. 2017. N 3. С. 163 - 168.
22. Немирова Г.И., Лазарев Д.Ю. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в формировании доходов федерального бюджета // Финансовый журнал. 2015. № 6 (28). С. 17 - 23.
23. Немирова Г.И., Костин А.А., Костина О.В. Актуальные проблемы системы таможенного контроля и методы их разрешения в Евразийском экономическом союзе // Таможенное дело. 2016. N 4. С. 11 - 15.
24. Немирова Г.И., Ермакова А.А. Состояние и перспективы развития информационных технологий в системе таможенного контроля // Таможенное дело. 2018. N 1. С. 7 - 12.
25. Отчет руководителя ФТС России В. И.Булавина " Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 2017 году и о задачах на 2018 год" // Официальный сайт ФТС России / http://www.customs.ru.
26. Попова Л.И. Направления совершенствования организации таможенного контроля в рамках применения системы управления рисками // Управление инвестициями и инновациями. 2016. N 2. С 74 - 79.
27. Потапина К.В. Применение систем управления рисками в таможенном деле // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 3. С. 91-93.
28. Русецкий М.Г. Технологии электронного декларирования и удаленного выпуска товаров как фактор совершенствования таможенного контроля // Вестник Академии. 2015. N 3. С. 163 - 166
29. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: Учебное пособие. М.:— "Магистр", "Инфра-М", 2013. 144с.
30. Советский энциклопедический словарь. 4-е изд. М., 1989. С. 1296.
31. Старилов Ю.Н. Административное право. Воронеж, 1998. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. 392с.
32. Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общ. ред. С.В. Сенотрусовой. - М.: Инфра-М. 2013.. 180с.
33. Таможенный кодекс Таможенного союза: Научно-практический
комментарий / Под ред. А.Н. Козырина. - М., 2012. 514с.
34. Трошкина Т.Н. Формы контроля за трансграничным перемещением товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Финансовое право. 2013. N 11. С. 9 -
12.
35. Трошкина Т.Н., Денисова А.Ю. Формы таможенного контроля в
Таможенном союзе ЕврАзЭС: взаимодействие наднационального и
национального регулирования // Право и экономика. 2013. N 9. С. 53 - 59.
36. Трошкина Т.Н. Таможенный контроль: организация и правовое регулирование в Евразийском экономическом союзе // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 6. С. 67 - 73.
37. Худжапов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере таможенного контроля //Маркетинг и логистика. 2017. № 4(12). С.9— 100.
38. Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юстиция, 2016. 556с.
39. Чинько В.А. Таможенное право. Учебник. - М..: Эксмо. 2010. 527с.
40. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального
управления:Учебник. - М.: Юристъ, 2005. 379 с.
41. Шашкина А.Н. Таможенный контроль после выпуска товаров: проблемы правоприменительной практики // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 2 (31). С. 52 - 57.
42. Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Управление инвестициями и инновациями. 2016. N 2. С.112.
43. Шохин С.О. Правовые основы использования таможенных механизмов в целях контроля за трансфертным ценообразованием //
Таможенное дело. 2014. N 1. - С. 17 - 20.
IV. Интернет ресурсы:
1. Официальный сайт Евразийского экономического союза (ЕАЭС): http://www.eaeunion. org/#about-countries.
2. Официальный сайт Парламента Республики Армения // http://www.parliament.am (дата обращения - 1 марта 2018 г.).
3. Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь // http://www.pravo.by (дата обращения - 5 февраля 2018 г.).
4. База данных "Законодательство стран СНГ" //
http://www.base.spinform.ru/ (дата обращения - 1 марта 2017 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ