НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ИМПОРТА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕТАРИФНЫХ
ОГРАНИЧЕНИЙ ИМПОРТА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НЕТАРИФНЫХ
ОГРАНИЧЕНИЙ ИМПОРТА ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 28
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ИМПОРТА ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕТАРИФНЫХ
ОГРАНИЧЕНИЙ ИМПОРТА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НЕТАРИФНЫХ
ОГРАНИЧЕНИЙ ИМПОРТА ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 28
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ИМПОРТА ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Актуальность темы дипломного исследования. Проблемы коренной перестройки таможенного законодательства в современных условиях развития российской таможни приобретают особую значимость. Это обуславливается появлением новых форм интеграционных объединений между странами, происходящими структурными изменениями экономики, интенсификацией производства и как следствие развитием внешнеторговых отношений.
Очевидно, что повышение роли интеграционных процессов в мировой экономике повлекло за собой развитие множества методов регулирования внешнеторговой деятельности в целях защиты экономики государств, участвующих в международной торговле. Разными странами вводятся отдельные ограничения во внешней торговле, направленные в первую очередь на поддержание своего внутреннего рынка, а также защиту потребителей от неправомерно ввезенной или вывезенной недоброкачественной продукции.
Наиболее эффективным регулятором внешнеторгового оборота на сегодняшний день выступают нетарифные методы, занимающие ключевое место в процессе разработки внешнеэкономической политики страны и ее реализации. Нетарифные ограничения являются неотъемлемой частью регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) международных экономических организаций, путем введения количественных ограничений, а также иных запретов и норм для соблюдения одного из необходимых условий успешного функционирования государства - экономической безопасности.
В последнее время экономические санкции стали следствием введения запретов на значительный перечень продовольственных импортных товаров со стороны России. Изменения, происходящие в мировой экономике и международных экономических отношениях, вызванные ведением санкционной политики между странами свидетельствуют о наличии различных нетарифных барьеров. С одной стороны, они защищают внутренний рынок, но с другой стороны влекут снижение спроса на товары из-за более высокой цены.
Следовательно, в условиях действия санкций в нашей стране особую актуальность приобретают вопросы совершенствования нетарифных инструментов в системе мер государственного регулирования ВЭД по сдерживанию нежелательного импорта, возникающего при расширении международной торговли, и ведущего к дисбалансу между показателями внешнеторгового оборота.
Степень разработанности темы. Изучению проблем нетарифных ограничений внешней торговли в системе государственного регулирования ВЭД посвящено значительное количество публикаций в отечественных периодических научных изданиях.
Теоретические основы экономической сущности мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, а также подходы к их классификации подробно изложены в работах В.В. Килина, О.В. Калининой, А.В. Кулешова, А.А. Семенихиной, С.А. Хапилина. В них описаны методы государственного регулирования внешней торговли, приводится классификация нетарифных ограничений, обосновывается повышение роли нетарифных мер. При этом особое внимание авторы уделяют рассмотрению запретов и ограничений, применяемых к отдельным группам ввозимых на таможенную территорию России товаров и вывозимых за ее пределы.
Некоторым проблемным вопросам развития нетарифного регулирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в том числе и в России, как одной из стран-участниц союза посвящены труды А.А. Дубровской, Е.В. Дробота, Е.С. Киреенко, Ю.С. Суховой. В своих работах специалисты проводят анализ практики применения нетарифных мер экономического характера в отношении отдельных видов товаров и предлагают перспективные пути решения выявленных проблем, которые направлены в первую очередь на повышение эффективности применения нетарифных ограничений в рамках ЕАЭС.
В исследованиях К.Ю. Кутузовой, Е.А. Обуховой, Е.И. Пантелеевой, С.К. Семенова, К.М. Татарникова, К.П. Федоренко рассматриваются особенности влияния нетарифных мер регулирования на импорт товаров в Российскую Федерацию, вопросы импортозамещения, а также обуславливается роль протекционистской функции государства в контексте расширения международных экономических отношений и развития секторов экономики России.
В указанных выше трудах представлены аспекты, затрагивающие механизмы и проблемы нетарифного регулирования внешней торговли, что говорит о значимости изучения данной тематики. В связи с быстрыми изменениями законодательно-правовых актов, а также созданием ЕАЭС необходимо разработать систематический подход к исследованию совершенствования существующих проблем нетарифных ограничений импорта товаров в Российской Федерации.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью изучения нетарифных ограничений импорта товаров в Российской Федерации и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на региональном уровне. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению эффективности нетарифных мер в системе методов государственного регулирования ВЭД.
Объектом дипломного исследования выступают нетарифные ограничения импорта товаров.
Предметом дипломного исследования являются нетарифные отношения, складывающиеся в процессе нетарифных ограничений импорта товаров на региональном уровне.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию нетарифных ограничений импорта товаров в системе мер нетарифного регулирования ВЭД.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы нетарифных ограничений импорта товаров в Российской Федерации;
- проанализировать практику применения нетарифных ограничений импорта товаров на примере Белгородской таможни;
- предложить направления совершенствования нетарифных
ограничений импорта товаров на примере Белгородской таможни.
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на основных положениях, касающихся изучения проблем нетарифного регулирования ВЭД, описанные в работах отечественных исследователей В.А. Нестеровой, Н.Г. Ныровой, Ф.И. Салпагаровой, О.В. Тахумовой, В.Ф. Хайрнасовой, которые позволяют дать оценку мерам экономического и административного воздействия на импорт, как основных инструментов таможенной политики и развития внешнеэкономических связей в целом. Особое влияние на формирование теоретических основ исследования оказали фундаментальные и прикладные труды, раскрывающие сущность подходов классификации нетарифных ограничений, форм и методов нетарифного регулирования ВЭД и некоторые направления по разработке современных механизмов для поддержания экономики государства.
В процессе изучении проблемного вопроса исследования основными методами выступали: сравнение, описание, логический метод, метод системно-структурного анализа для изучения понятий и процессов применения запретов и ограничений во внешней торговле, графический, табличный, статистико-экономический метод.
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты, регламентирующие механизмы нетарифного регулирования ВЭД на территории ЕАЭС , законодательные акты, предусматривающие применение нетарифных ограничений импорта товаров в процессе государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации , а также официальные данные статистических источников .
Научно-практическая значимость. Проведенный в дипломном исследовании анализ во многом позволит расширить знания, затрагивающие правовые основы и особенности нетарифного регулирования как метода государственного регулирования ВЭД на региональном уровне. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию нетарифных ограничений импорта товаров на примере Белгородской таможни, которые позволят в первую очередь обеспечить эффективное экономическое развитие региона, а также разработать меры по внешнеэкономической безопасности и стабилизации внешнеторгового оборота.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе дипломного исследования выводы и утверждения дополняют выявленные ранее положения о нетарифных ограничениях импорта товаров.
Структура дипломного исследования представлена введением, тремя основными разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.
Очевидно, что повышение роли интеграционных процессов в мировой экономике повлекло за собой развитие множества методов регулирования внешнеторговой деятельности в целях защиты экономики государств, участвующих в международной торговле. Разными странами вводятся отдельные ограничения во внешней торговле, направленные в первую очередь на поддержание своего внутреннего рынка, а также защиту потребителей от неправомерно ввезенной или вывезенной недоброкачественной продукции.
Наиболее эффективным регулятором внешнеторгового оборота на сегодняшний день выступают нетарифные методы, занимающие ключевое место в процессе разработки внешнеэкономической политики страны и ее реализации. Нетарифные ограничения являются неотъемлемой частью регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) международных экономических организаций, путем введения количественных ограничений, а также иных запретов и норм для соблюдения одного из необходимых условий успешного функционирования государства - экономической безопасности.
В последнее время экономические санкции стали следствием введения запретов на значительный перечень продовольственных импортных товаров со стороны России. Изменения, происходящие в мировой экономике и международных экономических отношениях, вызванные ведением санкционной политики между странами свидетельствуют о наличии различных нетарифных барьеров. С одной стороны, они защищают внутренний рынок, но с другой стороны влекут снижение спроса на товары из-за более высокой цены.
Следовательно, в условиях действия санкций в нашей стране особую актуальность приобретают вопросы совершенствования нетарифных инструментов в системе мер государственного регулирования ВЭД по сдерживанию нежелательного импорта, возникающего при расширении международной торговли, и ведущего к дисбалансу между показателями внешнеторгового оборота.
Степень разработанности темы. Изучению проблем нетарифных ограничений внешней торговли в системе государственного регулирования ВЭД посвящено значительное количество публикаций в отечественных периодических научных изданиях.
Теоретические основы экономической сущности мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, а также подходы к их классификации подробно изложены в работах В.В. Килина, О.В. Калининой, А.В. Кулешова, А.А. Семенихиной, С.А. Хапилина. В них описаны методы государственного регулирования внешней торговли, приводится классификация нетарифных ограничений, обосновывается повышение роли нетарифных мер. При этом особое внимание авторы уделяют рассмотрению запретов и ограничений, применяемых к отдельным группам ввозимых на таможенную территорию России товаров и вывозимых за ее пределы.
Некоторым проблемным вопросам развития нетарифного регулирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в том числе и в России, как одной из стран-участниц союза посвящены труды А.А. Дубровской, Е.В. Дробота, Е.С. Киреенко, Ю.С. Суховой. В своих работах специалисты проводят анализ практики применения нетарифных мер экономического характера в отношении отдельных видов товаров и предлагают перспективные пути решения выявленных проблем, которые направлены в первую очередь на повышение эффективности применения нетарифных ограничений в рамках ЕАЭС.
В исследованиях К.Ю. Кутузовой, Е.А. Обуховой, Е.И. Пантелеевой, С.К. Семенова, К.М. Татарникова, К.П. Федоренко рассматриваются особенности влияния нетарифных мер регулирования на импорт товаров в Российскую Федерацию, вопросы импортозамещения, а также обуславливается роль протекционистской функции государства в контексте расширения международных экономических отношений и развития секторов экономики России.
В указанных выше трудах представлены аспекты, затрагивающие механизмы и проблемы нетарифного регулирования внешней торговли, что говорит о значимости изучения данной тематики. В связи с быстрыми изменениями законодательно-правовых актов, а также созданием ЕАЭС необходимо разработать систематический подход к исследованию совершенствования существующих проблем нетарифных ограничений импорта товаров в Российской Федерации.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью изучения нетарифных ограничений импорта товаров в Российской Федерации и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на региональном уровне. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению эффективности нетарифных мер в системе методов государственного регулирования ВЭД.
Объектом дипломного исследования выступают нетарифные ограничения импорта товаров.
Предметом дипломного исследования являются нетарифные отношения, складывающиеся в процессе нетарифных ограничений импорта товаров на региональном уровне.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию нетарифных ограничений импорта товаров в системе мер нетарифного регулирования ВЭД.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы нетарифных ограничений импорта товаров в Российской Федерации;
- проанализировать практику применения нетарифных ограничений импорта товаров на примере Белгородской таможни;
- предложить направления совершенствования нетарифных
ограничений импорта товаров на примере Белгородской таможни.
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на основных положениях, касающихся изучения проблем нетарифного регулирования ВЭД, описанные в работах отечественных исследователей В.А. Нестеровой, Н.Г. Ныровой, Ф.И. Салпагаровой, О.В. Тахумовой, В.Ф. Хайрнасовой, которые позволяют дать оценку мерам экономического и административного воздействия на импорт, как основных инструментов таможенной политики и развития внешнеэкономических связей в целом. Особое влияние на формирование теоретических основ исследования оказали фундаментальные и прикладные труды, раскрывающие сущность подходов классификации нетарифных ограничений, форм и методов нетарифного регулирования ВЭД и некоторые направления по разработке современных механизмов для поддержания экономики государства.
В процессе изучении проблемного вопроса исследования основными методами выступали: сравнение, описание, логический метод, метод системно-структурного анализа для изучения понятий и процессов применения запретов и ограничений во внешней торговле, графический, табличный, статистико-экономический метод.
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты, регламентирующие механизмы нетарифного регулирования ВЭД на территории ЕАЭС , законодательные акты, предусматривающие применение нетарифных ограничений импорта товаров в процессе государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации , а также официальные данные статистических источников .
Научно-практическая значимость. Проведенный в дипломном исследовании анализ во многом позволит расширить знания, затрагивающие правовые основы и особенности нетарифного регулирования как метода государственного регулирования ВЭД на региональном уровне. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию нетарифных ограничений импорта товаров на примере Белгородской таможни, которые позволят в первую очередь обеспечить эффективное экономическое развитие региона, а также разработать меры по внешнеэкономической безопасности и стабилизации внешнеторгового оборота.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе дипломного исследования выводы и утверждения дополняют выявленные ранее положения о нетарифных ограничениях импорта товаров.
Структура дипломного исследования представлена введением, тремя основными разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.
Государственное регулирование ВЭД направлено на поддержание внешнеэкономического равновесия в структуре экспорта и импорта, стимулирования отечественного товаропроизводителя по наращиванию отечественной продукции и привлечение инвестиционных капиталов в экономику страны. Нетарифные ограничения внешнеторговой деятельности являются эффективным средством по регулированию объема ввозимых и вывозимых товаров (работ, услуг), посредством которых правительственные органы могут оказывать воздействие на цену и количество импортируемого иностранного товара.
На практике применение нетарифных мер обусловлено рядом целей: необходимостью выполнения обязательств государства по заключенным международным договорам; обеспечение безопасности государства; защита отечественных товаропроизводителей; защита здоровья населения; защита среды обитания человека; защита культурного состояния государства; защита фауны и флоры.
Государственными контрольными органами в рамках проведения внешнеторговой, таможенной политики государства могут вводиться следующие нетарифные ограничения по сдерживанию импорта товара: таможенные формальности, технические процедуры, антидемпинговые процедуры, импортные процедуры, квотирование, лицензирование. При этом правовое регулирование по применению различного рода запретов и ограничений может осуществляться как на уровне ЕАЭС, так и на уровне законодательства Российской Федерации.
Белгородская таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством ЦТУ, которому непосредственно подчинена Белгородская таможня.
Отдел товарной номенклатуры происхождения товаров и торговых ограничений Белгородской таможни является структурным подразделением Белгородской таможни, которое отвечает за эффективность применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД. К числу основных направлений деятельности ОТНПТиТО относятся:
- проверка правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, и своевременное пресечение и выявление недостоверного декларирования;
- контроль полноты заполнения графы 31 ДТ в соответствии с профилями риска;
- выявление и пресечение случаев, связанных с недостоверным отражением декларантами сведений по стране происхождения перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС товара;
- контроль за соблюдением участниками ВЭД запретов и ограничений;
- контроль за совершением таможенных операций с товаром, в отношении которого могут применяться (не применяться) тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством стран-участниц ЕАЭС и РФ.
Рассмотрение основных направлений деятельности ОТНПТиТО, в том числе касающиеся порядка осуществления документального контроля, состояния экспортно-импортных отношений Белгородской области со странами дальнего зарубежья (ДЗ) и СНГ в разрезе товарной структуры экспорта и импорта, а также анализ объемов грузооборота таможни за 2014-2016 гг. позволяет выделить в качестве основных проблем нетарифного регулирования импорта товаров следующие:
1. Вследствие введения политических и экономических санкций со стороны ряда стран в отношении России в качестве основной проблемы на Белгородской таможне является снижение общего объема выпущенных ДТ по импортным операциям, что во многом создает предпосылки для незаконного ввоза санкционных товаров в нашу страну иностранными импортерами.
2. Чрезмерная зависимость от импорта некоторых групп товаров (машиностроительная продукция) способствует развитию «серого» импорта при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС.
3. Проведенный анализ товарной структуры импорта Белгородской области свидетельствует о низкой конкурентоспособности отечественного производства готовой продукции в виде машин, оборудования. Следовательно, в ближайшее время в силу сложившихся экономических и политических обстоятельств необходимо проведение более эффективной политики импортозамещения с целью переориентации товарной структуры импорта страны.
Совершенствование нетарифных ограничений импорта товаров в Белгородской области, в первую очередь, должно происходить с учетом деятельности таможенных органов Белгородской таможни с одновременным созданием благоприятных условий по продвижению отечественной продукции, развитию конкуренции инновационных товаров, а также проведения эффективной политики импортозамещения.
Таким образом, в качестве приоритетных мероприятий по поддержанию внешнеэкономических отношений области и налаживанию эффективной работы Белгородской таможни были определены:
- совершенствование информационно-технического обеспечения в работе таможенных органов (оптимизация приемов по использованию СУР) путем утверждения проектов региональных и целевых профилей рисков;
- создание специализированных мобильных групп в таможенной службе для более «плотного» взаимодействия с правоохранительными органами (например, подразделения МВД), органами Россельхознадзора и иными контролирующими ведомствами, осуществляющими выборочный контроль за ввозом и вывозом товаров и транспортных средств на участках государственной границы России;
- совершенствование автоматизированного выявления рисков недостоверной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС за счет использования двух основных инструментов: единой базы по выявлению существующих рисков, содержащихся в профилях рисков и единой библиотеки решений по классификации товаров;
- разработка классификационной системы запретов и ограничений на основе утвержденной классификационной системы нетарифных ограничений, разработанной ЮНКТАД;
- развитие таможенной статистики, которая отражает объемы и товарную номенклатуру ввезенных и вывезенных товаров, и выявление основных партнеров Белгородской области;
- развитие импортозамещающих производств в области путем государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
На практике применение нетарифных мер обусловлено рядом целей: необходимостью выполнения обязательств государства по заключенным международным договорам; обеспечение безопасности государства; защита отечественных товаропроизводителей; защита здоровья населения; защита среды обитания человека; защита культурного состояния государства; защита фауны и флоры.
Государственными контрольными органами в рамках проведения внешнеторговой, таможенной политики государства могут вводиться следующие нетарифные ограничения по сдерживанию импорта товара: таможенные формальности, технические процедуры, антидемпинговые процедуры, импортные процедуры, квотирование, лицензирование. При этом правовое регулирование по применению различного рода запретов и ограничений может осуществляться как на уровне ЕАЭС, так и на уровне законодательства Российской Федерации.
Белгородская таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством ЦТУ, которому непосредственно подчинена Белгородская таможня.
Отдел товарной номенклатуры происхождения товаров и торговых ограничений Белгородской таможни является структурным подразделением Белгородской таможни, которое отвечает за эффективность применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД. К числу основных направлений деятельности ОТНПТиТО относятся:
- проверка правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, и своевременное пресечение и выявление недостоверного декларирования;
- контроль полноты заполнения графы 31 ДТ в соответствии с профилями риска;
- выявление и пресечение случаев, связанных с недостоверным отражением декларантами сведений по стране происхождения перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС товара;
- контроль за соблюдением участниками ВЭД запретов и ограничений;
- контроль за совершением таможенных операций с товаром, в отношении которого могут применяться (не применяться) тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством стран-участниц ЕАЭС и РФ.
Рассмотрение основных направлений деятельности ОТНПТиТО, в том числе касающиеся порядка осуществления документального контроля, состояния экспортно-импортных отношений Белгородской области со странами дальнего зарубежья (ДЗ) и СНГ в разрезе товарной структуры экспорта и импорта, а также анализ объемов грузооборота таможни за 2014-2016 гг. позволяет выделить в качестве основных проблем нетарифного регулирования импорта товаров следующие:
1. Вследствие введения политических и экономических санкций со стороны ряда стран в отношении России в качестве основной проблемы на Белгородской таможне является снижение общего объема выпущенных ДТ по импортным операциям, что во многом создает предпосылки для незаконного ввоза санкционных товаров в нашу страну иностранными импортерами.
2. Чрезмерная зависимость от импорта некоторых групп товаров (машиностроительная продукция) способствует развитию «серого» импорта при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС.
3. Проведенный анализ товарной структуры импорта Белгородской области свидетельствует о низкой конкурентоспособности отечественного производства готовой продукции в виде машин, оборудования. Следовательно, в ближайшее время в силу сложившихся экономических и политических обстоятельств необходимо проведение более эффективной политики импортозамещения с целью переориентации товарной структуры импорта страны.
Совершенствование нетарифных ограничений импорта товаров в Белгородской области, в первую очередь, должно происходить с учетом деятельности таможенных органов Белгородской таможни с одновременным созданием благоприятных условий по продвижению отечественной продукции, развитию конкуренции инновационных товаров, а также проведения эффективной политики импортозамещения.
Таким образом, в качестве приоритетных мероприятий по поддержанию внешнеэкономических отношений области и налаживанию эффективной работы Белгородской таможни были определены:
- совершенствование информационно-технического обеспечения в работе таможенных органов (оптимизация приемов по использованию СУР) путем утверждения проектов региональных и целевых профилей рисков;
- создание специализированных мобильных групп в таможенной службе для более «плотного» взаимодействия с правоохранительными органами (например, подразделения МВД), органами Россельхознадзора и иными контролирующими ведомствами, осуществляющими выборочный контроль за ввозом и вывозом товаров и транспортных средств на участках государственной границы России;
- совершенствование автоматизированного выявления рисков недостоверной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС за счет использования двух основных инструментов: единой базы по выявлению существующих рисков, содержащихся в профилях рисков и единой библиотеки решений по классификации товаров;
- разработка классификационной системы запретов и ограничений на основе утвержденной классификационной системы нетарифных ограничений, разработанной ЮНКТАД;
- развитие таможенной статистики, которая отражает объемы и товарную номенклатуру ввезенных и вывезенных товаров, и выявление основных партнеров Белгородской области;
- развитие импортозамещающих производств в области путем государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Подобные работы
- НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ИМПОРТА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ТАМОЖЕННО- ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - РАБОТА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ОЦЕНКИ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016



