ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА РОВЕНЬКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРРРМРЩАРМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 9
РАЗДЕЛ II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА РОВЕНЬКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 30
РАЗДЕЛ III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА РОВЕНЬКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность дипломной работы. В современных условиях государственное регулирование общественных отношений, возникающих в таможенной сфере, вызывает повышенный интерес, как со стороны теоретиков-правоведов, так и участников внешнеторговой деятельности. Это обусловлено влиянием внутренних и внешних факторов, действие которых актуализировало необходимость совершенствования нормативной регламентации деятельности таможенных органов и лиц, участвующих во внешней торговле.
Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные связи вызывает необходимость совершенствования таможенного регулирования как важного инструмента в использовании различных форм экономического сотрудничества. Актуальность подобной регуляции заметно возрастает для российской экономики.
Международная торговля с древних времен имеет важное значение для национальных экономик всех стран, поскольку ее успехи оказывают позитивное воздействие на хозяйственное развитие. Опыт развитых стран показывает, что нельзя создать благополучную экономику, находясь в изоляции от остального мира. Внешняя торговля, а с ней международное разделение труда привносят в отечественную экономику ряд преимуществ и выгод, непосредственно влияющих на активизацию экономического роста. Внешняя торговля из фактора, дополняющего внутреннее развитие той или иной страны, превратилась в необходимое условие нормального функционирования ее хозяйства.
Исторический анализ создания экономики в наиболее развитых странах показывает, что деятельное участие в мировой торговле принесло этим странам подъем производства, обеспечив высокий уровень жизни населения этих стран.
Россия достаточно длительное время находилась в условиях политической и экономической замкнутости. Опыт этих лет с наглядностью показал, что достигнуть результатов, имеющихся в западноевропейских странах, нам не удалось, да это и невозможно было с учетом ограничений, существовавших, в частности, во внешнеторговой сфере.
Россия, обладающая значительным промышленным потенциалом, активно участвует в мировой торговле, проводя экспортные и импортные операции.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Обязанность выполнения таких действий обусловлена особым правовым статусом товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Порядок выполнения таких действий регулируется нормами институтов таможенного оформления и применения таможенных режимов.
В настоящее время идет процесс переселения в нашу страну бывших соотечественников и иных лиц, определивших Российскую Федерацию в качестве нового постоянного места жительства. Такие лица следуют через таможенную границу Таможенного союза вместе со своим имуществом, в том числе, зачастую, с транспортными средствами. Организация таможенного контроля при указанных перемещениях, пресечение контрабанды и нарушений таможенных правил, взимание в необходимых случаях таможенных платежей, оптимизация времени и затрат физических лиц при прохождении таможенного декларирования, выполнение других подобных задач возложено государством на таможенные органы, уполномоченные в области таможенного декларирования и таможенного контроля.
Основной деятельностью таможенных органов является организация таможенного контроля при перемещении транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза является одним из необходимых условий процесса перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу рассматривается в качестве объекта деятельности таможенных органов, а таможенное декларирование и таможенный контроль используются для достижения экономического благосостояния страны.
Процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу очень важен, так как на нем строятся система взимания таможенных платежей, таможенное декларирование и таможенный контроль, обеспечивающие экономическую и национальную безопасность государства.
Степень изученности темы исследования. Вопросы таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых для личного пользования освещались в работах таких ученных как: Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, Д.В. Чермянинов, А.В.Якушев.
Теоретическими основами таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, перемещающих для личного пользования занимались: С.И. Истомин, С.В. Халипов, В.А. Шамахова.
Значительный вклад в развитие теоретических положений формирования таможенной деятельности привнесли ученые: С.Н. Гамидуллаев, В.Ю. Жуковец, А.С. Емельянов, Н.С. Назаренко, В.Г. Свинухов, С.Ю. Соболевская, Т.А. Чекстер.
В качестве проблемы дипломной работы выступает противоречие между необходимостью совершенствования организации таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в регионе деятельности таможенного поста многостороннего автомобильного пункта пропуска Ровеньки Белгородской таможни и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи.
Объектом исследования дипломной работы является таможенное декларирование и таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
Предметом исследования являются технологии таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
Целью написания дипломной работы является организация таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в регионе деятельности таможенного поста многостороннего автомобильного пункта пропуска Ровеньки Белгородской таможни.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации таможенного
декларирования и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования;
- сделать исследование организации таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, на примере таможенного поста многостороннего пункта пропуска Ровеньки Белгородской таможни;
- разработать основные направления совершенствования организации таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, на примере таможенного поста многостороннего пункта пропуска Ровеньки Белгородской таможни.
Теоретико-методологические основы дипломной работы составляют литературные источники по вопросам таможенного дела, положения содержательного, формального, количественного, системного и комплексного подходов, изложенных в исследованиях различных авторов, таких как: К.А. Бекяшев, К.А. Блохин, А.В. Даюб, Д.К. Голованова, А.А. Костин, В.Г. Пансков.
Исследование основывается на изучении и обобщении имеющихся материалов и применении таких общенаучных методов, как классификация, группировка, системный и комплексный подходы, аналитические методы.
Эмпирическая база исследования определяют законодательные акты, соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан, нормативно-правовые документы, особое место среди которых занимает Таможенный кодекс Таможенного союза и Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Научно - практическая значимость. Дипломная работа содержит основные рекомендации по совершенствованию таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования на основе применения внедрения программного средства, которое обеспечивает автоматически быстрое и правильное осуществление проверки невывезенных иностранных транспортных средств ввозимых иностранными физическими лицами для личного пользования через таможенную границу таможенного союза в регионе деятельности Федеральной таможенной службы.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка источников и литературы, приложения.
Увеличение роста показателей внешнеторгового оборота страны, рост внешнеэкономических связей, интеграция нашей страны с другими странами неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Все транспортные средства перемещаются в определенном порядке и в соответствии с установленными правилами, подлежат обязательному декларированию, в отношении них применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов.
Таможенным кодексом Таможенного союза для декларирования товаров для личного пользования предусмотрена только одна форма декларирования - письменная, которая осуществляется путём подачи в таможенный орган пассажирской таможенной декларации. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в частности, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей. Ранее существовавшие иные формы декларирования - устная и конклюдентная, затрудняли как возможность контроля самого факта декларирования товаров, так и квалификацию возможного правонарушения и не позволяли привлечь лицо к ответственности.
Таможенным декларированием автотранспортного средства является заявление таможенному органу декларантом сведений о транспортном средстве, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска транспортного средства перемещаемого для личного пользования. Таможенное декларирование осуществляется физическим лицом при их следовании через таможенную границу Таможенного союза одновременно с предоставлением транспортного средства таможенному органу. Таможенное декларирование транспортного средства перемещаемого для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Сущность таможенного декларирования транспортных средств перемещаемых физическими лицами для личного пользования, отражена в таможенном законодательстве Таможенного союза:
- Таможенный кодекс Таможенного союза;
- международные договоры государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
- решения Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с таможенным кодексом Таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, мы рассмотрели пассажирскую таможенную декларацию на примере гражданина Украины Чопивского Алексея Григорьевича следующего в Российскую Федерацию на легковом транспортном средстве Chevrolet Lacetti, задекларированную им для осуществления временного ввоза.
В настоящее время существуют проблемы в таможенном декларировании и таможенном контроле транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, влияющие на эффективность таможенного контроля транспортных средств, влекущие за собой всевозможные нарушения, следовательно, нужно предпринимать меры по их устранению, подходя к этому вопросу серьезно и ответственно. Проблема не вывоза ранее ввезенных иностранных транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования через Таможенную границу Таможенного союза в установленный срок. И проблема в отсутствии усовершенствованного информационно-технологического обеспечения при таможенных операциях и таможенном контроле транспортных средств перемещаемых физическими лицами для личного пользования
В отношении этих проблем были предложены направления совершенствования временного ввоза транспортных средств, перемещаемых иностранными физическими лицами для личного пользования, которые как облегчат работу таможенным органам при поиске транспортного средства, так же позволят увеличить первоначальный временный ввоз иностранным физическим лицам, и продление на более длительные сроки временного ввоза транспортным средствам, перемещаемым иностранными физическими лицами для личного пользования. Предложены пути совершенствования информационно-технологического обеспечения при таможенных операциях и таможенном контроле транспортных средств перемещаемых физическими лицами для личного пользования, а так же предложены организационно-аппаратные средства для решения существующих проблем.
1. Таможенный кодекс таможенного союза [Текст] : Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17 (в ред. от 16 апреля 2010г) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - №50. - Ст. 6615.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных
процедур [Электронный ресурс] : (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк.
«Международное право».
3. О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства») [Электронный ресурс] : соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк. «Международное право».
4. Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 (ред. от 06.10.2015) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк. «Международное право».
5. Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации [Электронный ресурс] : решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №287 (ред. от 27.04.2015) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк. «Международное право».
6. Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 05.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в
силу с 01.06.2016) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк. «Международное право».
7. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) //Российская газета. - 2010. - №269. - 29 ноября.
8. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации
[Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р
// Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - №38. - Ст. 4823.
9. О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации [Текст] : Постановление Правительства РФ от 02.02.2005 № 50 (ред. от 04.09.2012) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - №56. - Ст. 5673.
10. Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска [Электронный ресурс] : Приказ Минтранса России от 24.01.2014 №23 (ред. от 24.02.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 № 33300) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Профи».
11. Об открытии автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Ровеньки (Белгородская область) [Электронный ресурс] : Приказ Росграницы от 14.03.2013 № 65-ОД (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2013 № 28063) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Профи».
12. Правила режима в автомобильном грузо - пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Ровеньки (Белгородская область) [Электронный ресурс] : Приказ Росграницы от 14.03.2013 № 65-ОД (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2013 № 28065) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Профи».
13. Андриашин, Х.А., Таможенное право [Текст] / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. - М.: Изд-во «Юстицинформ», 2013. - 75 с.
14. Чермянинов, Д.В. Таможенное право [Текст] / Д.В. Чермянинов. - Уральская гос. Юридическая академия, - М.: Юрайт, 2012. - 389 с.
15. Якушев, А.В. Государственное и муниципальное управление, [Текст] / А.В. Якушев. - М.: А-Приор, 2011. - 114 с.
16. Истомин, С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов [Текст] / С.И. Истомин. - М.: «Деловой двор», 2013. - 345 с.
17. Шамахова, В.А. Таможенный контроль [Текст] / В.А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2012. -234 с.
18. Халипов, С.В. Таможенное право [Текст] / С.В. Халипов. - М.: Зерцало-М, 2015. - 67 с.
19. Гамидуллаев, С.Н. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры [Текст] / С.Н. Гамидуллаев. - СПб: Питер, 2013. - 76 с.
20. Жуковец, В.Ю. Таможенное право в вопросах и ответах [Текст] / В.Ю. Жуковец. - М.: Эксмо, 2015. - 441 с.
21. Емельянов, А.С. Оборот автомототранспортных средств, не прошедших таможенного оформления и имеющих признаки изменения номеров агрегатов [Текст] / А.С. Емельянов. - Тюмень: Тюменский юридический институт МВД России, 2014. - 43 с.
22. Назаренко, Н.С. Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности [Текст] / Н.С. Назаренко. - М.: Экзамен, 2015. - 89 с.
23. Соболевская, С.Ю. Таможенное оформление [Текст] / С.Ю. Соболевская. - М.: Бератор, 2014. - 78 с.
24. Чекстер, Т.А. Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств [Текст] / Т.А. Чекстер. - М.: МАБиУ, 2012. - 211 с.
25. Бекяшев, К. А. Таможенное право: учебник [Текст] / К. А. Бекяшев.
- М.: Проспект, 2013. - 251 с.
26. Блохин, К. А. Таможенный контроль в России: стандарты и реальность [Текст] / К. А. Блохин. - М.: Бератор, 2012. - 24 с.
27. Даюб, А. В. Совершенствование системы управления рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации [Текст] / А. В. Даюб. - М.: МАБиУ, 2012. - 128 с.
28. Голованова, Д. К. Критерии разграничения товаров для личного пользования и для коммерческих целей, перемещаемых физическими лицами через территорию Таможенного Союза [Электронный ресурс] / Д. К. Голованова // Педагог: наука, технология, практика: электрон. журн. - Режим доступа:йИр://’№№№.йош1а.ги/]оош1а/1шаде8/81опе8/111е8/пю_1тиб_2012/Оо1оуап ova.doc. (дата обращения 30.05.2016).
29. Костин, А. А. Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза [Текст] / А. А. Костин.
- Таможенное дело. 2012. - 22 с.
30. Атрощенкова, И. С. Таможенные платежи как источник формирования доходов современного государства [Текст] / И. С. Атрощенкова. - М.: Инфра-М, 2011. - 75 с.
31. Пансков, В. Г. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в России [Текст] / В. Г. Пансков. - М.: Инфра-М, 2014. - 366 с.
32. Бакаева, О.Ю. Таможенное право [Текст] / О.Ю. Бакаева. - М.:Норма, 2014. - 204 с.
33. Маховикова, Г. А. Таможенное дело [Текст] / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2013. - 408 с.
34. Чуб, В. А. Таможенные операции, таможенный контроль и таможенные платежи в неторговом обороте [Текст] / В. А. Чуб. - СПб.: Интермедия, 2013. - 243 с.
35. Пансков, В. Г. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в России [Текст] / В. Г. Пансков. - М.: Инфра-М, 2014. - 366 с.
36. Степаненко, С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств [Текст] / С.М. Степаненко // Транспортное право. - 2013. - №3. - С. 56-58.
37. Свинухов, В.Г. Правовое положение таможенного оформления [Текст] / В.Г. Свинухов, // Право и экономика. - 2015. - № 11. - С. 68-70.
38. Малышенко, Ю. В. Полнота, достоверность и надежность таможенного контроля [Текст] / Ю. В. Малышенко, И. А. Огнев // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 4. - С.68-76.
39. Некрасов, В. А. Совершенствование управления таможенными процессами посредством использования системы анализа и управления рисками [Текст] / В. А. Некрасова // Вестник КРСУ. - 2013. - Т. 11, - № 2. - С. 23-29.
40. Табаков, А. В. Содействие внешнеэкономической деятельности и обеспечение экономической безопасности России: в поисках баланса частных и публичных интересов [Текст] / А. В. Табаков // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 4. - С. 25-34.
41. Малышенко, Ю. В. Полнота, достоверность и надежность таможенного контроля [Текст] / Ю. В. Малышенко, И. А. Огнев // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 4. - С. 68-76.
42. Кормаков, Г.А. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств [Текст] / Г.А. Кормаков // Правосудие в Поволжье. - 2013. - № 3. - С. 68-73.
43. Певнев, А. Соглашение Таможенного союза о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования [Текст] / А. Певнев // Финансовая газета.- 2010. - № 44. - С. 12-18.
44. Смирнова, А. А. Таможенные органы как субъект обеспечения экономической безопасности [Текст] / А. А. Смирнова // Журнал правовых и экономических исследований. - 2013. - № 4. - С. 22-25.
45. Трошкина, Т. М. Формы контроля за трансграничным перемещением товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС [Текст] / Т. М. Трошкина // Финансовое право. - 2013. - № 11. - С. 9-12.
46. ФТС России в 2013 году: цифры и факты [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://1prime.ru/press_release/20140109/774885285.html (дата обращения: 25.04.2016).
47. Легковые автомобили, ввоз/вывоз физическими лицами [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.tks.ru/auto/2000000008 (дата обращения: 12.06.2016).
48. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 07.06.2016).
49. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.customs.ru/ (дата обращения:07.06.2016).
50. Российский таможенный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.tks.ru (дата обращения 12.02.2016).