Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА

Работа №67935

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
1.1. Основы финансового обеспечения граждан пенсионного возраста
1.2. Методика формирования доходной части Пенсионного фонда РФ
1.3. Направления использования средств Пенсионного фонда РФ 25
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ
2.1. Организационная характеристика Пенсионного фонда РФ 32
2.2. Анализ состава и структуры доходов Пенсионного фонда РФ в динамике
2.3. Оценка направлений использования средств Пенсионного фонда РФ
2.4. Направления роста доходов и оптимизации расходов Пенсионного фонда РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Бюджетный Кодекс Российской Федерации включён в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд имеет большое влияние на экономику страны, считая своей главной целью - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ через перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд обеспечивает выплату ежемесячных пособий своими средствами, например пенсий для людей, которые не в силах обеспечить свою нормальную жизнедеятельность, в том числе пенсионеров. Средства Пенсионного фонда РФ расходуются на такие социальные цели, как:
• государственные пенсии,
• пенсии по инвалидности,
• пенсии военным,
• компенсации пенсионерам,
• пособия для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и другие.
Таким образом, определяется его важное социальное значение.
На стабильность пенсионного обеспечения страны и на уровень и качество социального обеспечения, оказывает влияние сбалансированность бюджета Пенсионного фонда.
В этой связи особо актуальным представляется вопрос о финансовом состоянии Пенсионного фонда Российской Федерации, существования дефицита средств фонда и постоянно усиливающаяся зависимость бюджета Пенсионного фонда от федерального бюджета.
Степень научной разработанности изучаемой темы в нашей стране находиться на хорошем урoвне. Существует много исследований и разработок по данному вопросу.
Актуальность темы дипломной работы выражается в том, что для обычного гражданина нашей страны прoцедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета является весьма далекой от повседневных нужд и забот граждан нашей страны. В то время как вся текущая жизнь особенно сложных и социально значимых, к которым относиться Пенсионный фонд РФ, очень сильно зависит от того, насколько экономически обоснованы и правильно выбраны соответствующие бюджетный параметры.
Для финансирования выплат по государственным пенсиям Пенсионный фонд РФ должен обеспечить сбор страховых взносов. В настоящий момент пенсионные пособия выплачиваемые людям все меньше и меньше отвечают своему социально-экономическому значению, которые обязаны обеспечить достойный уровень жизни тех людей, у которых отсутствуют трудовые доходы. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
Целью дипломной работы является изучение направления обеспечения сбалансированности доходов и расходов Пенсионного фонда России.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
2. Провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.
3. Показать возможные пути реформирования пенсионной системы Рoссийской Федерации;
Объектом исследoвания является Пенсионный фонд РФ.
Предметом исследования выступает сбалансированность доходов и расходов Пенсионного фонда России.
Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные нормативные документы (Федеральные законы «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Рoссийской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ряд других), а также труды отечественных ученых и практиков (Бончик В. М., Никифорова О. Н., Пустовалова Т. А., ^ловьев А.К., Федоров Л. В., Хмелевская С. А., и др.), связанные с различными аспектами изучаемых вопросов.
При разрабoтке и решении поставленных задач применялись общенаучные методы и приемы. К таким методам относят:
• группирoвка и сравнение данных;
• анализ и синтез;
• методы логического анализа;
• комплексный и системный подходы;
• статистические методы анализа.
Используя метод системного анализа, удалось рассмотреть управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда Российской Федерации как систему. Сравнительный анализ дал возможность сравнить состав и структуру финансовых ресурсов по различным периодам.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении нами представлена актуальность темы, определены цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, а также его методология.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда РФ.
Во второй главе анализируются системы управления финансовыми ресурсами на объекте исследования и проводится разработка основных направлений совершенствoвания системы сбалансированности доходов и расходов Пенсионного фонда Российской Федерации.
В заключении подводятся итоги исследования в соответствии с поставленными задачами.
Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке эффективных предлoжений no сбалансированности доходов и расходов Пенсионного фонда Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пенсионный фонд считается внебюджетным централизованным фондом страны, коим поддерживаются составление и рассредотачивание денежных ресурсов в целях пенсионного обеспечивания людей.
Создание ПФ разрешило ввести принципно свежий процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Способы были выведены в автономный экономный устройство и стали формироваться за счёт поступления неотъемлемых страховых взносов.
Имеющая место быть в реальное время муниципальная (накопительная) пенсионная программка РФ, формирующаяся на солидарной базе, идентична с программками муниципальных пенсий во множества иных государствах мира.
Организационная конструкция Пенсионного фонда РФ, его региональных и территориальных органов характеризуется трудной системой денежных отношений. Перемещение денежных ресурсов ПФРФ считается центральным звеном функционирования всей гос пенсионной системы.
Главным источником прибылей ПФР сейчас считаются поступления страхового взноса, зачисляемые в Фонд на государственное пенсионное обеспечивание и способы Федерального бюджета, при данном затраты на пенсионное обеспечивание — это самый большой поток общественных трансфертных платежей в РФ. Ведущее назначение расходования средств Пенсионного фонда РФ - финансирование выплаты муниципальных пенсий.
Имеющая место быть сейчас система пенсионного страхования оценивается как неэффективная. Базой для такового вывода считается: все ещё невысокий степень пенсий, недостаток личных средств ПФРФ на выплату пенсий, недоступность страховых резервов, растущее субсидирование из бюджета. Система не гарантирует заключение 2-ух ведущих целей страхования: финансирование в полном размере выплаты текущих пенсий и финансирование пенсий в длительном периоде. Сейчас в пенсионной системе нет равновесия меж экономическими вероятностями системы и муниципальными пенсионными обещаниями. Значит, деятельная пенсионная система на этот момент считается финансово неуравновешенной и делает собственные обещания лишь только с поддержкой федерального бюджета, при данном ведущей экономической задачей считается недоступность необходимых личных средств для выполнения текущих и долговременных обещаний.
Ведущей мерой которой стал переход от налогового к страховому принципу формирования прибылей пенсионной системы методом упразднения единственного общественного налога и вступления страховых взносов на неотъемлемое пенсионное страхование по новенькому повышенному тарифу. Впрочем предоставленная реформа имеет возможность в высшей степени отрицательно скажется на коммерциале, например как наращивание общественных выплат окажется для компаний нешуточным обременением, при данном ключевая задача реформы — сбалансированность пенсионной системы — не достигается.
Одной из ключевых оснований экономической неустойчивости пенсионной системы считается отрицательная демографическая обстановка.
По нашему воззрению увеличение налогов во время упадка считается неприемлемой мерой, при данном для заключения денежных задач пенсионной системы нужно реализовать надлежащие меры:
- поэтапное наращивание пенсионного возраста для мужиков срок выхода на 5 лет, а для дам - на 7 .
- в целях улучшения системы заработной платы и прибылей населения изготовить:
• поэтапное, в направление 2-3 лет, увеличение МРОТ с тем, дабы ее степень приблизился к 40-45% средней заработной платы;
• принятие законодательных мер по сокращению поляризации заработной платы и доходов;
• ввести оклады по тарифной сетке, меньше коих наниматель не имеет возможность выплачивать работнику.
Ещё одной мерой важной для совершенствования сбалансированности ПФ, по нашему воззрению, имеет возможность замерзнуть реформирование системы преждевременного выхода на пенсию.
Собственно что касается улучшения работы ПФРФ, то сейчас для увеличения производительности управления способами бюджета ПФ нужно создание устройств, обеспечивающих их подходящее управление. Одним из инструментов, обеспечивающих подходящее управление способами бюджета, на наш взор, считается разработка единственного счета бюджета (ЕСБ) ПФ, при котором все способы, поступающие в бюджет ПФ, незамедлительно делаются доступны для проведения операций по выполнению бюджета, подобно единственному казначейскому счету при выполнении федерального бюджета. ЕСБ дозволит увеличить эффективность управления ликвидностью счета ПФ.
По нашему воззрению предложенные меры станут содействовать наращиванию экономической стойкости пенсионной системы, подъему ее прибылей и понижения затрат, а еще обеспечат оптимизацию управления способами Пенсионного фонда, собственно что дозволит сделать подходящие обстоятельства для реализации потенциала неотклонимого общественного пенсионного страхования в нашей стране.



1. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования [Текст] : федер. закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015.
2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015.
3. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации
[Текст] : федер. закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2015.
4. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015.
5. Об инвестировании средств для финансирования накопительной
части трудовой пенсии в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ // Собрание законодательства Российской
Федерации.2015.
6. О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений [Текст] : федер. закон от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014.
7. О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений [Текст] : федер. закон от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015.
8. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Текст] : федер. закон от 2 декабря
2013 г. № 320-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации . -
2014.
9. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год ина плановый период 2016 и 2017 годов [Текст] ": федер. закон от 1 декабря
2014 г. № 385-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2015.
10. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год[Текст] ": федер. закон от 14 декабря 2015 г. № 364-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015.
11. О страховых пенсиях [Текст] : федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015.
12. О накопительной пенсии [Текст] : федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015.
13. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год [Текст] : федер. закон от 5 октября 2015 г. № 279-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015.
14. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015 год [Текст] : федер. закон от 31 октября 2016 г. № 378-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016.
15. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год [Текст] : федер. закон от 16 октября 2017 г. № 288-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017.
16. Об организации Пенсионного фонда РСФСР [Текст] : постанов. от
22 декабря 1990 г. № 442 // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2016.
17. На отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год, представленный Правительством Российской Федерации Счетной палате Российской Федерации [Текст] : заключение от 28 августа 2015 г. № 97-// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015.
18. Азарова, Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении [Текст] / Е.Г.Азарова. - М. : Академия, 2016. - 182 с.
19. Александров, Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы [Текст] / Д.Г. Александров.- СПб. : Изд-во СпбГУ, 2017. - 154 с.
20. Астапов, К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации [Текст] / К.Л. Астапов // Финансы и кредит. - 2016. - №24. - С. 15-19.
21. Афанасьев, С.А. Конвертация пенсионерам: практический комментарий Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Текст] / С.А. Афанасьев, Ю. Воронин. // Социальное обеспечение. - 2015. - №3. - С. 3-9.
22. Афанасьев, М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы [Текст]: Аналитическая записка / М.В. Афанасьев. - М. : Институт Комплексных Стратегических Исследований, 2015. - 156 с.
23. Баскаков, В.Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы [Текст] / В.Н. Баскаков. - М. : Страховое ревю, 2017. - 32 с.
24. Бровчак, С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт [Текст] / С.В. Бровчак. - М. : Константа, 2015. - 36-38 с.
25. Васильева, Е.С. Пенсия - по-новому [Текст] // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. - 2014. - № 4. - С. 16 - 20.
26. Волков, А.Ф. Объективная необходимость пенсионной реформы: первые итоги [Текст] // Власть и управление на Востоке России. - 2016.- №1.
27. Воронин, Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации [Текст]. Норма, 2013. - 241с.
28. Горлин, Ю. Дефекты действующей пенсионной формулы [Текст] / Горлин, Ю.// Экономическая политика. - 2014. - №4. - С. 99-101.
29. Грудцин, Л.А. История пенсионной системы в дореволюционной России [Текст] / Л.А.Грудцин. - М. : Адвокат, 2014. - 134 с.
30. Дадашева, А. З. Финансы [Текст]: Учебник / А.З. Дадашева - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с.
31. Зурабов, М.Ю. О целях и ходе проведения пенсионной реформы. Пенсия [Текст] / М.Ю. Зурабов. - 2013. - № 4.
32. Зырянова, К.М. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы [Текст]. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2015. - №3. - С.28.
33. Колесникова, О.А. Проблемы действующей системы пенсионного обеспечения Российской Федерации [Текст]. // Сфера услуг: инновации и качество. - 2017. №27.
34. Кот, Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики [Текст]. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2017. - №11. - С.4-7.
35. Львов, Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система [Текст] // Вопросы экономики. - 2017. - №8.
36. Люблин, Ю. З. О реализации федеральных законов О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Текст] // Аналитический вестник Совета Федераций Федерального Собрания РФ. - 2015. - №13.
37. Люблин, Ю.З. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы [Текст]. // Человек и труд. - 2016. - №12. - С.18.
38. Люлев, Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования [Текст]. // Вопросы экономики. - 2017. - №8. - С.10.
39. Морозова, С.В. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Текст] // Пенсия. - №1, 2014. - С.43.
40. Назаров, А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты [Текст]. // Гражданин и право. - 2016. - N 10, 11.
41. Нечаев, А. С. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]:
Учебное пособие/А.С.Нечаев, Д.А.Антипин, О.В.Антипина - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2015. - 265 с.
42. Панков, Ю.В. Пенсионная система Российской Федерации [Текст]. / Ю.В. Панков - Самиздат., 2016. - 98 - 103 с.
43. Пучкова, Л.М. Проблемы Пенсионного фонда России [Текст]. // Вестник Российского университета кооперации. - 2017. - №3. С. 59-61.
44. Роик, В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования [Текст]. - МИК., 2017. - 120 с.
45. Синицына, Ю. Г., Газета - Мой Пенсионный фонд [Текст]: / Селадо №01/82, 2016. - с. 85.
46. Соловьев, А. Экономическое обоснование пенсионной реформы [Текст]. // Государственная служба. - 2017.- №2.
47. Соловьев, А.Г. Ваше право на пенсию [Текст] / Советская Россия, 2015.
48. Суетин, Д. Мир ищет баланс между интересами стариков и молодых [Текст] // Экономика и жизнь. - 2017.- №9.
49. Томилина, Е. П. Финансы [Текст] : учебник / И.И. Глотова, Е.П. Томилина, О.Н. Углицких, Ю.Е. Клишина. - Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. - 492 с.
50. Тучкова, Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития [Текст] // Страховое ревю. - 2018.- №3.
51. Федоров, Л. В. Пенсионный фонд Российской Федерации [Текст]: Учебник / Л. В. Федоров. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2013. - 396 с.
52. Федотов, Д.Ю. Негосударственные пенсионные фонды России [Текст]. ИГЭА, 2016. - 162с.
53. Хмелевская, С. А. Ермаков, Д. Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие для магистров / Д. Н. Ермаков, С. А. Хмелевская. - Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2015. - 400 с.
54. Шекель, Т. Правительство дает старт пенсионной реформе [Текст] // Российская газета - 2015. - 5 мая.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ