Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА В НОВОСТНЫХ ВЫПУСКАХ ТЕЛЕКАНАЛОВ «ДОЖДЬ», LIFENEWS И НТВ

Работа №67931

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы89
Год сдачи2014
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
266
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИРОВОЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА 9
§1. Любительский контент и причины его использования в журналистике 9
§2. Взаимодействие журналистов с представителями своей аудитории 13
§3. Примеры работы с любительским контентом в новостных выпусках зарубежных телеканалов 19
ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАБОТЫ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ С
ЛЮБИТЕЛЬСКИМ КОНТЕНТОМ 31
§1. Телеканал «Дождь» 31
§2. Телеканал LifeNews 39
§3. Телеканал НТВ 44
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА В
ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ ТЕЛЕКАНАЛОВ «ДОЖДЬ», LIFENEWS И НТВ 52
§1. Протесты и гражданская война на юго-востоке Украины 54
§2. Террористические акты в Волгограде 60
§3. Авиакатастрофа в Казани 63
§4. Последствия супер-тайфуна Хайян на Филиппинах 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
Приложение 1 74
Приложение 2 79
Приложение 3 83
Приложение 4 86
Приложение 5


Развитие мультимедийных технологий и их активное применение в повседневной жизни поспособствовали появлению новых форм создания и распространения информации. Обществу стали доступы новые инструменты для производства любого контента (текста, фото, аудио, видео), а высокоскоростной доступ в Интернет позволяет оперативно обмениваться информацией в режиме реального времени и вне географических границ.
Развитие информационно-коммуникационных технологий и становление Интернета как глобальной информационной среды повлияло и на индустрию СМИ: медиа получили новые способы для распространения контента. Таким образом, сложилась инфраструктура новых медиа, где активными участниками информационных процессов выступают не только профессиональные журналисты, но и представители интернет-аудитории.
С каждым днем в Интернете появляется все больше площадок, наполняемых исключительно любительским контентом: социальные сети, видеохостинги, различные блог-платформы. Информация на этих ресурсах обновляется двадцать четыре часа в сутки, хранится в открытом доступе и получить ее можно из любой точки мира. Благодаря повсеместному использованию мобильных устройств и широкому доступу в Интернет у профессиональных журналистов появилась возможность мгновенно получать новости из первых рук, узнавать подробности у свидетелей событий, а также экономить время и денежные средства, не снижая при этом качество журналистского материала.
Впервые роль участия обычных людей в информационных процессах оценили редакторы журнала Time, объявив абстрактного «Ты» главной персоной 2006 года . Таким образом Time отдал должное миллионам анонимных пользователей Интернета, которые принимают непосредственное участие в быстром развитии веб-культуры. Выпуск журнала чествовал не только добровольцев, заполняющих Интернет контентом собственного производства, но и СМИ, которые спустя десятилетия пассивного наблюдения наконец-то начали напрямую взаимодействовать с представителями своей аудитории.
Стремительное развитие технологий действительно заметно повлияло на взаимоотношения профессиональных журналистов с представителями своей аудитории. В XXI веке благодаря разнообразию социальных медиа представители аудитории из потребителей информации превратились в полноценных участников информационных процессов. Сегодня обычный человек, оказавшись в нужном месте в нужное время, спешит запечатлеть событие с помощью своего смартфона и как можно скорее выложить информацию о случившимся в свой блог, на станицу в социальных сетях или напрямую отправить сведения журналистам. Благодаря этой тенденции на страницах газет все чаще можно встретить любительские фотографии, а в выпусках телевизионных новостей - любительские видеозаписи.
Работа с социальными сетями стала одним из основных инструментов журналистики. Сотрудники СМИ ищут необходимый для выпуска новостей контент в Интернете, через социальные сети обращаются напрямую к своей аудитории с просьбой поделиться фотографиями и видео, а некоторые издания создают специальные отделы по работе с любительским контентом и его авторами. Изменившаяся благодаря новым медиа модель взаимодействия профессиональных журналистов с обычными людьми стала объектом исследования как заграничных, так и российских специалистов. В своих работах эту тему подробно рассматривают такие исследователи, как Дж. Нип, А.В. Пустовалов, В.Ф. Олешко, Т.Д. Орлова, И.Д. Фомичева, В.И. Есин, Е.Я. Дугин и другие.
Исследование конченого продукта взаимодействия профессиональных журналистов с представителями своей аудитории действительно заинтересовало науку в начале десятых годов XXI века. Основной интерес исследователи журналистики проявили к освещению катарским телеканалом «Аль-Джазира» событий «арабской весны» - на протяжении восстаний в арабских странах любительский контент являлся практически единственной возможностью рассказать зрителям о событиях, так как нередко иностранных журналистов задерживали местные полицейские и военные , а также избивали протестующие . Нюансы использования пользовательского контента катарским телеканалом в своих работах рассматривают Дж. Лотан, Э. Граефф, М. Энанни, Д. Граффни, Т. Рэй, В.А. Степанов, К.В. Априянц, Д.Т. Стровский, О.В. Ильина, В.Н. Гвоздев и другие.
После событий «арабской весны» любительский контент не раз использовался зарубежными телеканалами при освещении экстренных новостей. О тяжелом ущербе, причиненном ураганом «Сэнди» северо-восточным штатам США в октябре 2012 года, о взрывах на Бостонском марафоне 15 апреля 2013 года и о других трагических событиях мира редакции узнавали из социальных сетей, там же находили любительские съемки, которые потом попадали в эфир информационных передач.
Успех использования любительского контента именно в выпусках информационных телепрограмм легко объясним. Благодаря новым технологиям телеканалы имеют возможность мгновенно передать в эфир сведения, полученные от представителей своей аудитории, сопроводив их аудио-визуальным контентом, который был создан очевидцами на месте событий. Таким образом зрители получают максимально полную картину происшествия, потратив минимум своего времени.
Наряду с зарубежными российские информационные телеканалы коммуницируют с представителями своей аудитории в социальных сетях, а также активно используют любительский контент в выпусках новостей. Особенно явно эта тенденция проявила себя в конце 2011 - начале 2012 гг. во время протестных акций в Москве и других крупных городах России.
Новизна этой работы заключается в том, чтобы исследовать специфику применения любительского контента в информационных программах именно российских телеканалов.
Объектом данного исследования является непосредственно любительский контент - фотографии, видеозаписи и текстовые документы, созданные представителями аудитории СМИ и впоследствии использованные профессиональными журналистами в телевизионных новостях. Кроме того, в данном исследовании мы рассмотрим специфику работы журналистов с любительским контентом. Предметом исследования являются выпуски новостей на российских телеканалах «Дождь» (информационная программа «Здесь и сейчас»), LifeNews (программа «LifeNews») и НТВ (программа «Сегодня»), а также инструменты для взаимодействия сотрудников перечисленных телевизионных каналов с представителями своей аудитории.
Хронологические рамки исследования довольно широки, однако в эмпирической части данной работы мы сосредоточимся на временном промежутке, начинающемся со дня запуска самого молодого телеканала, рассматриваемого в данной работе - LifeNews. Таким образом, мы рассмотрим случаи использования любительского контента в новостных выпусках телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ с сентября 2013 года по май 2014 года.
В качестве рабочей гипотезы данного исследования мы возьмем за основу утверждение о том, что с ростом значимости Интернета любительский контент стал важной частью информационной картины мира, однако чаще пользовательские фотографии и видеозаписи встречаются в эфире телеканалов, вещающих в основном онлайн, а в информационных программах федеральных каналов любительскому контенту до сих пор предпочитают продукт профессиональных журналистов.
Цель данной дипломной работы состоит в выявлении специфики использования любительского контента в основных информационных программах телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ.
Для ее достижения поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические модели взаимодействия журналистов с представителями целевой аудитории
• Выявить основной методологический инструментарий по поиску и верификации любительского контента
• Проанализировать опыт работы с любительским контентом зарубежных телеканалов на примере «Аль-Джазиры», BBC и CNN
• Провести сравнительный анализ контента информационных программ исследуемых телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ
• Провести сравнительный анализ использования любительского контента в новостных выпусках телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ
Для осуществления данного исследования были выбраны методы: типологизации, сравнительного анализа, наблюдения, контент-анализа, основного интервью.
Основная часть данной дипломной работы состоит из трех глав. В первой главе исследования были изучены причины использования любительского контента в журналистике и рассмотрены основные модели взаимодействия профессиональных журналистов со своей аудиторией на основе исследования доцента Сиднейского университета Джойс Нип. Также в этой главе представлен опыт работы зарубежных телеканалов «Аль¬Джазира», BBC и GAN с представителями своей аудитории.
Во второй главе данного исследования приведена краткая справка об истории телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ, обозначена целевая аудитория исследуемых каналов, а также подробно рассмотрена специфика взаимодействия редакций телеканалов с представителями своей аудитории. Исследования этой главы сопровождены комментариями сотрудников «Дождя», LifeNews и НТВ.
В третьей главе данной работы рассмотрены примеры использования любительского контента в информационных программах телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ. На основе отсмотренного материала сделаны выводы, в каких случаях пользовательские фотографии и видеозаписи чаще всего используют в телевизионных новостях и какие факторы влияют на использование любительского контента вместо традиционного журналистского продукта.
В конце данного исследования будут подведены заключительные итоги работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование любительского контента в информационных программах на телевидении не является принципиально новым способом подачи новостей и служит скорее дополнением к традиционному журналистскому продукту для более объективного и оперативного освещения событий.
За последние три года использование любительского контента в выпусках зарубежных телевизионных новостей стало абсолютной нормой. Для поиска пользовательского контента крупнейшие телеканалы мира создают отделы по работе с представителями аудитории и специальные Интернет-порталы, чтобы после тщательной проверки использовать нужные данные в выпусках новостей.
Несмотря на то что у российских телеканалов нет специализированных отелов, а приложение для сбора любительского контента существует только у канала LifeNews, фотографии и видеозаписи, созданные представителями аудитории, регулярно встречаются в новостях и федеральных, и онлайн-телеканалов, однако пользовательский контент используется ими по разным причинам, в разных целях и в разном количестве.
В ходе работы над исследованием выяснилось, что больше всего элементов любительского контента встречается в выпусках информационной программы «Здесь и сейчас» на телеканале «Дождь». Журналисты «Дождя» коммуницируют с представителями своей аудитории в социальных сетях, используют пользовательский контент и в эфире, и на сайте телеканала во всех его возможных формах, а также изобрели и активно используют в новостных выпусках новый жанр «обзор социальных сетей». Такое внимательное отношение «Дождя» к любительскому контенту во многом объясняется затруднительным финансовым положением телеканала, которое не позволяет журналистам отправляться в командировки по всему миру, так же как и держать собственных корреспондентов в разных городах и странах.
С самого первого дня существования телеканала LifeNews его руководители заявили об ориентированности исключительно на эксклюзивный видеоконтент и примерно через месяц после запуска они анонсировали первое в России мобильное приложение для поиска и сбора любительского контента. Большинство любительских видеозаписей и фотографий, показанных в эфире LifeNews, были присланы в редакцию представителями аудитории. Однако часто использование именно «эксклюзивных» видеозаписей не оправдывало себя - материалы, находящиеся в свободном доступе на видеохосингах и в социальных сетях, зачастую были лучшего качества или вовсе дублировали «эксклюзив». Впрочем, в эфире информационной программы «LifeNews» любительский контент используется редко. Большинство полученных от представителей аудитории аудио-визуальных материалов журналисты телеканала размещают на портале LifeNews, сопровождая их новостной заметкой.
Из всех исследуемых информационных программ самое малое количество любительского контента было обнаружено в новостных выпусках «Сегодня» на НТВ. К контенту, созданному пользователями Интернета, журналисты «Сегодня» прибегают в крайних случаях, например, в режиме работы с экстренными новостями. Кроме того, в отличие от о стальных телеканалов из данного исследования, НТВ никак не коммуницирует с представителями своей аудитории. Журналисты «Сегодня», которая выходит на федеральном телеканале, полностью ориентированы на традиционный продукт журналистики.
Суммируя все вышеперечисленные выводы можно говорить о подтверждении рабочей гипотезы данного исследования. Любительский контент стал важной частью информационной картины мира, однако пользовательские фотографии и видеозаписи действительно чаще встречаются в эфире телеканалов, вещающих онлайн («Дождь» и LifeNews), а в информационных программах федеральных каналов (НТВ) любительскому контенту до сих пор предпочитают продукт профессиональных журналистов.



1. История русских медиа 1989-2011. Версия «Афиши». - М.: Компания Афиша, 2011.
2. Социология интернет-СМИ: Учебное пособие // Фомичева И.Д. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
3. Al Jazeera to relaunch citizen media platform Sharek. // Journalism.co.uk. URL: http://wwwj ournalism .co.uk/news/al-j azeera-to-launch-new-multilingual-citizen-media-platform/s2/a549099/
4. Amateur Footage: A Global Study of User-Generated Content in TV News and Online Output. // Claire Wardle, Ph.D, Sam Dubberley M.A., Pete Brown, Ph.D. - Tow Center for Digital Journalism, April 2014.
5. BBC processes for verifying social media content. // BBC. URL:http://www.bbc.co.uk/blogs/blogcollegeofiournalism/posts/bbcsms bbc procedures for veri
6. Dogramaci, Esra, «Does mainstream media own the news?» // BBC Social Media Summit, BBC College of Journalism, London, 20-5-2011. URL: http://www.youtube.com/watch?v=Tg4xtDhlcUA
7. How to post iReports. // CNN iReport. URL: http://ireport.cnn.com/blogs/ireport-blog/2011/11/07/how-to-post-ireports
8. Nip, J. Exploring the Second Phase of Public Journalism. Journalism Studies, 7(2), 212-236
9. Seven tips to get your smartphone pictures on the news. // BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/blogs/blogcollegeofjournalism/posts/Seven-tips-to-get-your-smartphone-pictures-on-the-news
10. Webster J., Phalen P. Victim, Consumer or Commodity. Audience Models in Communication Policy // Audience-making. How the Media Create the Audience. Sage, 1994
11. UGC: Source, check and stay on top of technology. // BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/blogs/blogcollegeofjournalism/posts/UGC-Source-check-and-stay-on-top-of-technology
12. Zuckerman, Ethan. «Cute Cats and the Arab Spring: When Social Media meets Social Change». URL: http://www.youtube.com/watch?v=tkDF V z VL I&feature=youtu.be
13. 10 октября 2003. Первые десять лет канала НТВ. // Staroetv.su. URL: http:// staroetv.su/blog/2012-04-24-468
14. «А караван идет...» // Независимая газета (20.04.2012). URL: http://www.ng.ru/tv/2012-04-20/10 ntv.html
15. Ашот Габрелянов: С редизайном мы хотели уйти от «желтизны». // Roem.ru. URL: http://roem.ru/2013/09/05/lifenews79915/
16. В Каире толпа избила и изнасиловала американскую
журналистку. // РБК. URL: http://top.rbc.ru/incidents/16/02/2011/544538.shtml
17. В команде Добродеева - пополнение. // Газета «Труд» (26.05.2000). URL: http://www.trud.ru/article/26-05-2000/6655 v komande dobrodeeva--popolnenie.html
18. В Ливии избиты журналисты BBC. Сторонники Каддафи сводили их на расстрел. // NewsRU.com. URL: http://www.newsru.com/world/10mar2011/bbclivia.html
19. В Судане арестованы журналисты, освещавшие акцию протеста в Хартуме. // RIA.RU. URL: http://ria.ru/world/20110130/328338612.html
20. «Дождь» - телевидение нового гражданского общества («La Croix», Франция). // inoSMI.ru. URL: http://inosmi.ru/politic/20120428/191263617.html
21. Кого благодарить за «русскую весну». // KM.ru. URL: http://www.km.ru/v-rossii/2014/05/07/situatsiya-vokrug-kryma/739255-kogo-blagodarit-za-russkuyu-vesnu
22. От тайфуна «Хайян» на Филиппинах пострадало 11 миллионов человек. // TopNews24.ru. URL: http://www.topnews24.ru/news/world/69965-ot-tayfuna-hayan-na-filippinah-postradalo-11-millionov-chelovek.html
23. «Просьба была из разряда тех, в которых нельзя отказать». // Газета «КоммерсантЪ» (31.05.2004). URL: http://www.kommersant.ru/doc/478840
24. Районные блоги. // Журнал «Большой город». URL: http://bg.ru/tags/rajonnye blogi bg/
25. Телеканал Life News вышел в прямой эфир. // Русская служба BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/
2013/09/130902 lifenews tv launch.shtml
26. Телелидеры с Ариной Ъ-Бородиной // Коммерсанта. URL: http://www.kommersant.ru/doc/710174
27. У Натальи Синдеевой пошел «Дождь». // Сноб. URL: http://www.snob.ru/ chronicle/entry/17614
28. Медиакит. // Дождь. Optimistic Channel. URL: http://tvrain.ru/media/upload/files/TVRAIN 2013.pdf
29. Мэр Донецка: Идет гражданская война - украинцы воюют с украинцами. // ИА Regnum URL: http://www.regnum .ru/news/polit/1799295.html
30. Наталья Синдеева: «Я никогда не допущу закрытия «Дождя». // Forbes. URL: http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/252809-natalya-sindeeva-ya-nikogda-ne-dopushchu-zakrytiya-dozhdya
31. РБК. URL: http://top.rbc.ru/society/10/02/2014/904283.shtml
32. Реклама на телеканале НТВ. // «Старт-Маркетинг». URL: http://www.startmarketing.ru/media/tv/ channel/ntv
33. Эволюция НТВ: рейтинги - наша профессия. // RIA.RU. URL: http://ria.ru/analytics/20131010/968904006.html
34. Дождь. Optimistic Channel. URL: http://tvrain.ru/
35. НТВ.ГШ Сайт телекомпании НТВ. // http://www.ntv.ru/
36. LifeNews. Первый по новостям. URL: http://lifenews.ru/
37. Additomatic. URL: http://addictomatic.com
38. Al Jazeera Sharek. URL: http:// sharek.alj azeera.net/assi gnments
39. Alexa, The Web Information Company. URL: http://www.alexa.com/topsites
40. Bambuser. Live video streaming service. URL: http://bambuser.com
41. Banjo. The Live Internet. URL: http://ban.j o/about/
42. CNN iReport. URL: http://ireport.cnn.com/
43. CNN Mobile. URL: http://edition.cnn.com/mobile/index.landing.html
44. Geofeedia. URL: http://geofeedia.com/
45. Facebook. URL: https://www.facebook.com/
46. Fake follower check URL: http://fakers.statuspeople.com/
47. Instagr.am. URL: https://www.facebook.com/
48. InoSMI.ru. URL: http://www.inosmi.ru/
49. Internet Live Stats. URL: http://www.internetlivestats.com/internet-users/#trend
50. Klout. URL: http://klout.com/home
51. Kred. URL: http://www.kred.com/
52. Lenta.ru. URL: http://lenta.ru/
53. News Whip. URL: http://www.newswhip.com/
54. Pinterest. URL: https://www.pinterest.com/
55. Pipl. URL: https://pipl.com/
56. Topsy. Search and Analyze the Social Web. URL: http://topsy.com/
57. Tumblr. URL: http://www.tumblr.com/
58. Twitter. URL: http://twitter.com/
59. Ustream - The leading HD streaming video platform. URL: http://www.ustream .tv/
60. Wikipedia. Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org
61. Wordpress. URL: http://wordpress.org/
62. Youtube. Сервис для загрузки и просмотра видео в браузере. URL: http://www.youtube.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ