ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА В НОВОСТНЫХ ВЫПУСКАХ ТЕЛЕКАНАЛОВ «ДОЖДЬ», LIFENEWS И НТВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИРОВОЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА 9
§1. Любительский контент и причины его использования в журналистике 9
§2. Взаимодействие журналистов с представителями своей аудитории 13
§3. Примеры работы с любительским контентом в новостных выпусках зарубежных телеканалов 19
ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАБОТЫ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ С
ЛЮБИТЕЛЬСКИМ КОНТЕНТОМ 31
§1. Телеканал «Дождь» 31
§2. Телеканал LifeNews 39
§3. Телеканал НТВ 44
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА В
ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ ТЕЛЕКАНАЛОВ «ДОЖДЬ», LIFENEWS И НТВ 52
§1. Протесты и гражданская война на юго-востоке Украины 54
§2. Террористические акты в Волгограде 60
§3. Авиакатастрофа в Казани 63
§4. Последствия супер-тайфуна Хайян на Филиппинах 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
Приложение 1 74
Приложение 2 79
Приложение 3 83
Приложение 4 86
Приложение 5
ГЛАВА I. МИРОВОЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА 9
§1. Любительский контент и причины его использования в журналистике 9
§2. Взаимодействие журналистов с представителями своей аудитории 13
§3. Примеры работы с любительским контентом в новостных выпусках зарубежных телеканалов 19
ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАБОТЫ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ С
ЛЮБИТЕЛЬСКИМ КОНТЕНТОМ 31
§1. Телеканал «Дождь» 31
§2. Телеканал LifeNews 39
§3. Телеканал НТВ 44
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА В
ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ ТЕЛЕКАНАЛОВ «ДОЖДЬ», LIFENEWS И НТВ 52
§1. Протесты и гражданская война на юго-востоке Украины 54
§2. Террористические акты в Волгограде 60
§3. Авиакатастрофа в Казани 63
§4. Последствия супер-тайфуна Хайян на Филиппинах 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
Приложение 1 74
Приложение 2 79
Приложение 3 83
Приложение 4 86
Приложение 5
Развитие мультимедийных технологий и их активное применение в повседневной жизни поспособствовали появлению новых форм создания и распространения информации. Обществу стали доступы новые инструменты для производства любого контента (текста, фото, аудио, видео), а высокоскоростной доступ в Интернет позволяет оперативно обмениваться информацией в режиме реального времени и вне географических границ.
Развитие информационно-коммуникационных технологий и становление Интернета как глобальной информационной среды повлияло и на индустрию СМИ: медиа получили новые способы для распространения контента. Таким образом, сложилась инфраструктура новых медиа, где активными участниками информационных процессов выступают не только профессиональные журналисты, но и представители интернет-аудитории.
С каждым днем в Интернете появляется все больше площадок, наполняемых исключительно любительским контентом: социальные сети, видеохостинги, различные блог-платформы. Информация на этих ресурсах обновляется двадцать четыре часа в сутки, хранится в открытом доступе и получить ее можно из любой точки мира. Благодаря повсеместному использованию мобильных устройств и широкому доступу в Интернет у профессиональных журналистов появилась возможность мгновенно получать новости из первых рук, узнавать подробности у свидетелей событий, а также экономить время и денежные средства, не снижая при этом качество журналистского материала.
Впервые роль участия обычных людей в информационных процессах оценили редакторы журнала Time, объявив абстрактного «Ты» главной персоной 2006 года . Таким образом Time отдал должное миллионам анонимных пользователей Интернета, которые принимают непосредственное участие в быстром развитии веб-культуры. Выпуск журнала чествовал не только добровольцев, заполняющих Интернет контентом собственного производства, но и СМИ, которые спустя десятилетия пассивного наблюдения наконец-то начали напрямую взаимодействовать с представителями своей аудитории.
Стремительное развитие технологий действительно заметно повлияло на взаимоотношения профессиональных журналистов с представителями своей аудитории. В XXI веке благодаря разнообразию социальных медиа представители аудитории из потребителей информации превратились в полноценных участников информационных процессов. Сегодня обычный человек, оказавшись в нужном месте в нужное время, спешит запечатлеть событие с помощью своего смартфона и как можно скорее выложить информацию о случившимся в свой блог, на станицу в социальных сетях или напрямую отправить сведения журналистам. Благодаря этой тенденции на страницах газет все чаще можно встретить любительские фотографии, а в выпусках телевизионных новостей - любительские видеозаписи.
Работа с социальными сетями стала одним из основных инструментов журналистики. Сотрудники СМИ ищут необходимый для выпуска новостей контент в Интернете, через социальные сети обращаются напрямую к своей аудитории с просьбой поделиться фотографиями и видео, а некоторые издания создают специальные отделы по работе с любительским контентом и его авторами. Изменившаяся благодаря новым медиа модель взаимодействия профессиональных журналистов с обычными людьми стала объектом исследования как заграничных, так и российских специалистов. В своих работах эту тему подробно рассматривают такие исследователи, как Дж. Нип, А.В. Пустовалов, В.Ф. Олешко, Т.Д. Орлова, И.Д. Фомичева, В.И. Есин, Е.Я. Дугин и другие.
Исследование конченого продукта взаимодействия профессиональных журналистов с представителями своей аудитории действительно заинтересовало науку в начале десятых годов XXI века. Основной интерес исследователи журналистики проявили к освещению катарским телеканалом «Аль-Джазира» событий «арабской весны» - на протяжении восстаний в арабских странах любительский контент являлся практически единственной возможностью рассказать зрителям о событиях, так как нередко иностранных журналистов задерживали местные полицейские и военные , а также избивали протестующие . Нюансы использования пользовательского контента катарским телеканалом в своих работах рассматривают Дж. Лотан, Э. Граефф, М. Энанни, Д. Граффни, Т. Рэй, В.А. Степанов, К.В. Априянц, Д.Т. Стровский, О.В. Ильина, В.Н. Гвоздев и другие.
После событий «арабской весны» любительский контент не раз использовался зарубежными телеканалами при освещении экстренных новостей. О тяжелом ущербе, причиненном ураганом «Сэнди» северо-восточным штатам США в октябре 2012 года, о взрывах на Бостонском марафоне 15 апреля 2013 года и о других трагических событиях мира редакции узнавали из социальных сетей, там же находили любительские съемки, которые потом попадали в эфир информационных передач.
Успех использования любительского контента именно в выпусках информационных телепрограмм легко объясним. Благодаря новым технологиям телеканалы имеют возможность мгновенно передать в эфир сведения, полученные от представителей своей аудитории, сопроводив их аудио-визуальным контентом, который был создан очевидцами на месте событий. Таким образом зрители получают максимально полную картину происшествия, потратив минимум своего времени.
Наряду с зарубежными российские информационные телеканалы коммуницируют с представителями своей аудитории в социальных сетях, а также активно используют любительский контент в выпусках новостей. Особенно явно эта тенденция проявила себя в конце 2011 - начале 2012 гг. во время протестных акций в Москве и других крупных городах России.
Новизна этой работы заключается в том, чтобы исследовать специфику применения любительского контента в информационных программах именно российских телеканалов.
Объектом данного исследования является непосредственно любительский контент - фотографии, видеозаписи и текстовые документы, созданные представителями аудитории СМИ и впоследствии использованные профессиональными журналистами в телевизионных новостях. Кроме того, в данном исследовании мы рассмотрим специфику работы журналистов с любительским контентом. Предметом исследования являются выпуски новостей на российских телеканалах «Дождь» (информационная программа «Здесь и сейчас»), LifeNews (программа «LifeNews») и НТВ (программа «Сегодня»), а также инструменты для взаимодействия сотрудников перечисленных телевизионных каналов с представителями своей аудитории.
Хронологические рамки исследования довольно широки, однако в эмпирической части данной работы мы сосредоточимся на временном промежутке, начинающемся со дня запуска самого молодого телеканала, рассматриваемого в данной работе - LifeNews. Таким образом, мы рассмотрим случаи использования любительского контента в новостных выпусках телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ с сентября 2013 года по май 2014 года.
В качестве рабочей гипотезы данного исследования мы возьмем за основу утверждение о том, что с ростом значимости Интернета любительский контент стал важной частью информационной картины мира, однако чаще пользовательские фотографии и видеозаписи встречаются в эфире телеканалов, вещающих в основном онлайн, а в информационных программах федеральных каналов любительскому контенту до сих пор предпочитают продукт профессиональных журналистов.
Цель данной дипломной работы состоит в выявлении специфики использования любительского контента в основных информационных программах телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ.
Для ее достижения поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические модели взаимодействия журналистов с представителями целевой аудитории
• Выявить основной методологический инструментарий по поиску и верификации любительского контента
• Проанализировать опыт работы с любительским контентом зарубежных телеканалов на примере «Аль-Джазиры», BBC и CNN
• Провести сравнительный анализ контента информационных программ исследуемых телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ
• Провести сравнительный анализ использования любительского контента в новостных выпусках телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ
Для осуществления данного исследования были выбраны методы: типологизации, сравнительного анализа, наблюдения, контент-анализа, основного интервью.
Основная часть данной дипломной работы состоит из трех глав. В первой главе исследования были изучены причины использования любительского контента в журналистике и рассмотрены основные модели взаимодействия профессиональных журналистов со своей аудиторией на основе исследования доцента Сиднейского университета Джойс Нип. Также в этой главе представлен опыт работы зарубежных телеканалов «Аль¬Джазира», BBC и GAN с представителями своей аудитории.
Во второй главе данного исследования приведена краткая справка об истории телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ, обозначена целевая аудитория исследуемых каналов, а также подробно рассмотрена специфика взаимодействия редакций телеканалов с представителями своей аудитории. Исследования этой главы сопровождены комментариями сотрудников «Дождя», LifeNews и НТВ.
В третьей главе данной работы рассмотрены примеры использования любительского контента в информационных программах телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ. На основе отсмотренного материала сделаны выводы, в каких случаях пользовательские фотографии и видеозаписи чаще всего используют в телевизионных новостях и какие факторы влияют на использование любительского контента вместо традиционного журналистского продукта.
В конце данного исследования будут подведены заключительные итоги работы.
Развитие информационно-коммуникационных технологий и становление Интернета как глобальной информационной среды повлияло и на индустрию СМИ: медиа получили новые способы для распространения контента. Таким образом, сложилась инфраструктура новых медиа, где активными участниками информационных процессов выступают не только профессиональные журналисты, но и представители интернет-аудитории.
С каждым днем в Интернете появляется все больше площадок, наполняемых исключительно любительским контентом: социальные сети, видеохостинги, различные блог-платформы. Информация на этих ресурсах обновляется двадцать четыре часа в сутки, хранится в открытом доступе и получить ее можно из любой точки мира. Благодаря повсеместному использованию мобильных устройств и широкому доступу в Интернет у профессиональных журналистов появилась возможность мгновенно получать новости из первых рук, узнавать подробности у свидетелей событий, а также экономить время и денежные средства, не снижая при этом качество журналистского материала.
Впервые роль участия обычных людей в информационных процессах оценили редакторы журнала Time, объявив абстрактного «Ты» главной персоной 2006 года . Таким образом Time отдал должное миллионам анонимных пользователей Интернета, которые принимают непосредственное участие в быстром развитии веб-культуры. Выпуск журнала чествовал не только добровольцев, заполняющих Интернет контентом собственного производства, но и СМИ, которые спустя десятилетия пассивного наблюдения наконец-то начали напрямую взаимодействовать с представителями своей аудитории.
Стремительное развитие технологий действительно заметно повлияло на взаимоотношения профессиональных журналистов с представителями своей аудитории. В XXI веке благодаря разнообразию социальных медиа представители аудитории из потребителей информации превратились в полноценных участников информационных процессов. Сегодня обычный человек, оказавшись в нужном месте в нужное время, спешит запечатлеть событие с помощью своего смартфона и как можно скорее выложить информацию о случившимся в свой блог, на станицу в социальных сетях или напрямую отправить сведения журналистам. Благодаря этой тенденции на страницах газет все чаще можно встретить любительские фотографии, а в выпусках телевизионных новостей - любительские видеозаписи.
Работа с социальными сетями стала одним из основных инструментов журналистики. Сотрудники СМИ ищут необходимый для выпуска новостей контент в Интернете, через социальные сети обращаются напрямую к своей аудитории с просьбой поделиться фотографиями и видео, а некоторые издания создают специальные отделы по работе с любительским контентом и его авторами. Изменившаяся благодаря новым медиа модель взаимодействия профессиональных журналистов с обычными людьми стала объектом исследования как заграничных, так и российских специалистов. В своих работах эту тему подробно рассматривают такие исследователи, как Дж. Нип, А.В. Пустовалов, В.Ф. Олешко, Т.Д. Орлова, И.Д. Фомичева, В.И. Есин, Е.Я. Дугин и другие.
Исследование конченого продукта взаимодействия профессиональных журналистов с представителями своей аудитории действительно заинтересовало науку в начале десятых годов XXI века. Основной интерес исследователи журналистики проявили к освещению катарским телеканалом «Аль-Джазира» событий «арабской весны» - на протяжении восстаний в арабских странах любительский контент являлся практически единственной возможностью рассказать зрителям о событиях, так как нередко иностранных журналистов задерживали местные полицейские и военные , а также избивали протестующие . Нюансы использования пользовательского контента катарским телеканалом в своих работах рассматривают Дж. Лотан, Э. Граефф, М. Энанни, Д. Граффни, Т. Рэй, В.А. Степанов, К.В. Априянц, Д.Т. Стровский, О.В. Ильина, В.Н. Гвоздев и другие.
После событий «арабской весны» любительский контент не раз использовался зарубежными телеканалами при освещении экстренных новостей. О тяжелом ущербе, причиненном ураганом «Сэнди» северо-восточным штатам США в октябре 2012 года, о взрывах на Бостонском марафоне 15 апреля 2013 года и о других трагических событиях мира редакции узнавали из социальных сетей, там же находили любительские съемки, которые потом попадали в эфир информационных передач.
Успех использования любительского контента именно в выпусках информационных телепрограмм легко объясним. Благодаря новым технологиям телеканалы имеют возможность мгновенно передать в эфир сведения, полученные от представителей своей аудитории, сопроводив их аудио-визуальным контентом, который был создан очевидцами на месте событий. Таким образом зрители получают максимально полную картину происшествия, потратив минимум своего времени.
Наряду с зарубежными российские информационные телеканалы коммуницируют с представителями своей аудитории в социальных сетях, а также активно используют любительский контент в выпусках новостей. Особенно явно эта тенденция проявила себя в конце 2011 - начале 2012 гг. во время протестных акций в Москве и других крупных городах России.
Новизна этой работы заключается в том, чтобы исследовать специфику применения любительского контента в информационных программах именно российских телеканалов.
Объектом данного исследования является непосредственно любительский контент - фотографии, видеозаписи и текстовые документы, созданные представителями аудитории СМИ и впоследствии использованные профессиональными журналистами в телевизионных новостях. Кроме того, в данном исследовании мы рассмотрим специфику работы журналистов с любительским контентом. Предметом исследования являются выпуски новостей на российских телеканалах «Дождь» (информационная программа «Здесь и сейчас»), LifeNews (программа «LifeNews») и НТВ (программа «Сегодня»), а также инструменты для взаимодействия сотрудников перечисленных телевизионных каналов с представителями своей аудитории.
Хронологические рамки исследования довольно широки, однако в эмпирической части данной работы мы сосредоточимся на временном промежутке, начинающемся со дня запуска самого молодого телеканала, рассматриваемого в данной работе - LifeNews. Таким образом, мы рассмотрим случаи использования любительского контента в новостных выпусках телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ с сентября 2013 года по май 2014 года.
В качестве рабочей гипотезы данного исследования мы возьмем за основу утверждение о том, что с ростом значимости Интернета любительский контент стал важной частью информационной картины мира, однако чаще пользовательские фотографии и видеозаписи встречаются в эфире телеканалов, вещающих в основном онлайн, а в информационных программах федеральных каналов любительскому контенту до сих пор предпочитают продукт профессиональных журналистов.
Цель данной дипломной работы состоит в выявлении специфики использования любительского контента в основных информационных программах телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ.
Для ее достижения поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические модели взаимодействия журналистов с представителями целевой аудитории
• Выявить основной методологический инструментарий по поиску и верификации любительского контента
• Проанализировать опыт работы с любительским контентом зарубежных телеканалов на примере «Аль-Джазиры», BBC и CNN
• Провести сравнительный анализ контента информационных программ исследуемых телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ
• Провести сравнительный анализ использования любительского контента в новостных выпусках телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ
Для осуществления данного исследования были выбраны методы: типологизации, сравнительного анализа, наблюдения, контент-анализа, основного интервью.
Основная часть данной дипломной работы состоит из трех глав. В первой главе исследования были изучены причины использования любительского контента в журналистике и рассмотрены основные модели взаимодействия профессиональных журналистов со своей аудиторией на основе исследования доцента Сиднейского университета Джойс Нип. Также в этой главе представлен опыт работы зарубежных телеканалов «Аль¬Джазира», BBC и GAN с представителями своей аудитории.
Во второй главе данного исследования приведена краткая справка об истории телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ, обозначена целевая аудитория исследуемых каналов, а также подробно рассмотрена специфика взаимодействия редакций телеканалов с представителями своей аудитории. Исследования этой главы сопровождены комментариями сотрудников «Дождя», LifeNews и НТВ.
В третьей главе данной работы рассмотрены примеры использования любительского контента в информационных программах телеканалов «Дождь», LifeNews и НТВ. На основе отсмотренного материала сделаны выводы, в каких случаях пользовательские фотографии и видеозаписи чаще всего используют в телевизионных новостях и какие факторы влияют на использование любительского контента вместо традиционного журналистского продукта.
В конце данного исследования будут подведены заключительные итоги работы.
Использование любительского контента в информационных программах на телевидении не является принципиально новым способом подачи новостей и служит скорее дополнением к традиционному журналистскому продукту для более объективного и оперативного освещения событий.
За последние три года использование любительского контента в выпусках зарубежных телевизионных новостей стало абсолютной нормой. Для поиска пользовательского контента крупнейшие телеканалы мира создают отделы по работе с представителями аудитории и специальные Интернет-порталы, чтобы после тщательной проверки использовать нужные данные в выпусках новостей.
Несмотря на то что у российских телеканалов нет специализированных отелов, а приложение для сбора любительского контента существует только у канала LifeNews, фотографии и видеозаписи, созданные представителями аудитории, регулярно встречаются в новостях и федеральных, и онлайн-телеканалов, однако пользовательский контент используется ими по разным причинам, в разных целях и в разном количестве.
В ходе работы над исследованием выяснилось, что больше всего элементов любительского контента встречается в выпусках информационной программы «Здесь и сейчас» на телеканале «Дождь». Журналисты «Дождя» коммуницируют с представителями своей аудитории в социальных сетях, используют пользовательский контент и в эфире, и на сайте телеканала во всех его возможных формах, а также изобрели и активно используют в новостных выпусках новый жанр «обзор социальных сетей». Такое внимательное отношение «Дождя» к любительскому контенту во многом объясняется затруднительным финансовым положением телеканала, которое не позволяет журналистам отправляться в командировки по всему миру, так же как и держать собственных корреспондентов в разных городах и странах.
С самого первого дня существования телеканала LifeNews его руководители заявили об ориентированности исключительно на эксклюзивный видеоконтент и примерно через месяц после запуска они анонсировали первое в России мобильное приложение для поиска и сбора любительского контента. Большинство любительских видеозаписей и фотографий, показанных в эфире LifeNews, были присланы в редакцию представителями аудитории. Однако часто использование именно «эксклюзивных» видеозаписей не оправдывало себя - материалы, находящиеся в свободном доступе на видеохосингах и в социальных сетях, зачастую были лучшего качества или вовсе дублировали «эксклюзив». Впрочем, в эфире информационной программы «LifeNews» любительский контент используется редко. Большинство полученных от представителей аудитории аудио-визуальных материалов журналисты телеканала размещают на портале LifeNews, сопровождая их новостной заметкой.
Из всех исследуемых информационных программ самое малое количество любительского контента было обнаружено в новостных выпусках «Сегодня» на НТВ. К контенту, созданному пользователями Интернета, журналисты «Сегодня» прибегают в крайних случаях, например, в режиме работы с экстренными новостями. Кроме того, в отличие от о стальных телеканалов из данного исследования, НТВ никак не коммуницирует с представителями своей аудитории. Журналисты «Сегодня», которая выходит на федеральном телеканале, полностью ориентированы на традиционный продукт журналистики.
Суммируя все вышеперечисленные выводы можно говорить о подтверждении рабочей гипотезы данного исследования. Любительский контент стал важной частью информационной картины мира, однако пользовательские фотографии и видеозаписи действительно чаще встречаются в эфире телеканалов, вещающих онлайн («Дождь» и LifeNews), а в информационных программах федеральных каналов (НТВ) любительскому контенту до сих пор предпочитают продукт профессиональных журналистов.
За последние три года использование любительского контента в выпусках зарубежных телевизионных новостей стало абсолютной нормой. Для поиска пользовательского контента крупнейшие телеканалы мира создают отделы по работе с представителями аудитории и специальные Интернет-порталы, чтобы после тщательной проверки использовать нужные данные в выпусках новостей.
Несмотря на то что у российских телеканалов нет специализированных отелов, а приложение для сбора любительского контента существует только у канала LifeNews, фотографии и видеозаписи, созданные представителями аудитории, регулярно встречаются в новостях и федеральных, и онлайн-телеканалов, однако пользовательский контент используется ими по разным причинам, в разных целях и в разном количестве.
В ходе работы над исследованием выяснилось, что больше всего элементов любительского контента встречается в выпусках информационной программы «Здесь и сейчас» на телеканале «Дождь». Журналисты «Дождя» коммуницируют с представителями своей аудитории в социальных сетях, используют пользовательский контент и в эфире, и на сайте телеканала во всех его возможных формах, а также изобрели и активно используют в новостных выпусках новый жанр «обзор социальных сетей». Такое внимательное отношение «Дождя» к любительскому контенту во многом объясняется затруднительным финансовым положением телеканала, которое не позволяет журналистам отправляться в командировки по всему миру, так же как и держать собственных корреспондентов в разных городах и странах.
С самого первого дня существования телеканала LifeNews его руководители заявили об ориентированности исключительно на эксклюзивный видеоконтент и примерно через месяц после запуска они анонсировали первое в России мобильное приложение для поиска и сбора любительского контента. Большинство любительских видеозаписей и фотографий, показанных в эфире LifeNews, были присланы в редакцию представителями аудитории. Однако часто использование именно «эксклюзивных» видеозаписей не оправдывало себя - материалы, находящиеся в свободном доступе на видеохосингах и в социальных сетях, зачастую были лучшего качества или вовсе дублировали «эксклюзив». Впрочем, в эфире информационной программы «LifeNews» любительский контент используется редко. Большинство полученных от представителей аудитории аудио-визуальных материалов журналисты телеканала размещают на портале LifeNews, сопровождая их новостной заметкой.
Из всех исследуемых информационных программ самое малое количество любительского контента было обнаружено в новостных выпусках «Сегодня» на НТВ. К контенту, созданному пользователями Интернета, журналисты «Сегодня» прибегают в крайних случаях, например, в режиме работы с экстренными новостями. Кроме того, в отличие от о стальных телеканалов из данного исследования, НТВ никак не коммуницирует с представителями своей аудитории. Журналисты «Сегодня», которая выходит на федеральном телеканале, полностью ориентированы на традиционный продукт журналистики.
Суммируя все вышеперечисленные выводы можно говорить о подтверждении рабочей гипотезы данного исследования. Любительский контент стал важной частью информационной картины мира, однако пользовательские фотографии и видеозаписи действительно чаще встречаются в эфире телеканалов, вещающих онлайн («Дождь» и LifeNews), а в информационных программах федеральных каналов (НТВ) любительскому контенту до сих пор предпочитают продукт профессиональных журналистов.



