Системная оценка корпоративной социальной деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы» в России и странах СНГ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАКТИК КСО В
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ 7
1.1 Российское восприятие корпоративной социальной деятельности 7
1.2 Ведение корпоративной социальной деятельности в иностранных
международных компаниях 11
1.3 Ключевые сходства и различия ведения корпоративной социальной
деятельности в России и зарубежом 15
Выводы 16
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» И ЕЕ
КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.1 Особенности телекоммуникационной отрасли в России и положение компании
«МТС» в ней 18
2.2 Описание компании и ее корпоративной социальной деятельности 22
Выводы 24
ГЛАВА 3. ВЫБОР МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
3.1 Выбор методики оценки корпоративной социальной деятельности 26
3.2 Сущность методики индекса добросовестности 36
3.3 Адаптация методики измерения индекса 38
3.4 AKME.INFO как инструмент применения методики измерения индекса
добросовестности 40
3.4.1 Описание сервиса akme.info 40
3.4.2 Методика взаимодействия бизнеса и интернет-модуля akme.info 43
Выводы 48
ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗМЕРЕНИЮ ИНДЕКСА
ДОБРОСОВЕСТНОСТИ КОМПАНИИ МТС В РОССИИ И СНГ 49
4.1 Проведение предварительного опроса потребителей 49
4.2 Проведение предварительного опроса сотрудников компании 52
4.3 Проведение основного исследования оценки добросовестности 55
4.2.1 Результаты опроса сотрудников 56
4.2.2 Результаты опроса потребителей 57
4.2.3 Результаты опроса поставщиков 58
4.2.4 Результаты опроса представителей местного сообщества 59
Выводы 60
4.4 Предоставление итоговых рекомендаций компании 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАКТИК КСО В
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ 7
1.1 Российское восприятие корпоративной социальной деятельности 7
1.2 Ведение корпоративной социальной деятельности в иностранных
международных компаниях 11
1.3 Ключевые сходства и различия ведения корпоративной социальной
деятельности в России и зарубежом 15
Выводы 16
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» И ЕЕ
КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.1 Особенности телекоммуникационной отрасли в России и положение компании
«МТС» в ней 18
2.2 Описание компании и ее корпоративной социальной деятельности 22
Выводы 24
ГЛАВА 3. ВЫБОР МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
3.1 Выбор методики оценки корпоративной социальной деятельности 26
3.2 Сущность методики индекса добросовестности 36
3.3 Адаптация методики измерения индекса 38
3.4 AKME.INFO как инструмент применения методики измерения индекса
добросовестности 40
3.4.1 Описание сервиса akme.info 40
3.4.2 Методика взаимодействия бизнеса и интернет-модуля akme.info 43
Выводы 48
ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗМЕРЕНИЮ ИНДЕКСА
ДОБРОСОВЕСТНОСТИ КОМПАНИИ МТС В РОССИИ И СНГ 49
4.1 Проведение предварительного опроса потребителей 49
4.2 Проведение предварительного опроса сотрудников компании 52
4.3 Проведение основного исследования оценки добросовестности 55
4.2.1 Результаты опроса сотрудников 56
4.2.2 Результаты опроса потребителей 57
4.2.3 Результаты опроса поставщиков 58
4.2.4 Результаты опроса представителей местного сообщества 59
Выводы 60
4.4 Предоставление итоговых рекомендаций компании 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Данная работа посвящена решению проблемы оценки корпоративной социальной деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы». Сфера ведения бизнеса компанией, а также взаимодействие с заинтересованными сторонами влияет на репутацию и восприятие компании общественностью, более того, широкая география присутствия делает сложным единую и объективную оценку корпоративной социальной деятельности. Этичное ведение бизнеса и добросовестность по отношению к стейкхолдерам во всех странах присутствия кардинально влияет на имидж компании, ее конкурентоспособность, и, как следствие, прибыль. Однако в рамках компании не проводится единой оценки корпоративной деятельности, равно как и не анализируется этичность бизнеса в различных регионах. Помимо этого, компания, проводя разного рода опросы, не формирует единых критериев оценки для всех заинтересованных сторон, что не дает полноценной возможности оценить общий уровень этичности и добросовестности компании. Поэтому внедрение системной оценки корпоративной социальной деятельности компании, позволяющей оценить ведение бизнеса в различных регионах, а также провести сравнение между ними по единым параметрам, поможет компании улучшить отношения с заинтересованными сторонами (потребителями, сотрудниками, поставщиками, местным сообществом, конкурентами и другими).
Работа имеет формат консультационного проекта для международной компании, работающей в отрасли телекоммуникационных услуг, целью которого является разработка индекса системной оценки корпоративной социальной деятельности подразделений компании в России и СНГ, а именно определение того, насколько честна, порядочна и ответственна компания по отношению к ее ключевым заинтересованным сторонам (сотрудники, потребители, поставщики, конкуренты, местное сообщество), в чем конкретно она повела себя неэтично, и что необходимо сделать, чтобы выявленные проблемы были решены. Таким образом, объектом исследования являются подразделения компании в России и странах Содружества Независимых Государств, а предметом ее корпоративная социальная деятельность, а его целью оценка корпоративной социальной деятельности МТС и предложение практических рекомендаций по улучшению данного показателя.
Для достижения этой цели также необходимо решить следующие задачи:
Выявить специфику корпоративной социальной деятельности международных компаний в сравнении с российскими
Оценить ведение корпоративной социальной деятельности компанией МТС
Обосновать необходимость применения индекса компанией
Выбрать наиболее релевантную методику
Адаптировать технику для применения компанией
Провести оценку корпоративной социальной деятельности компании МТС
Предоставить рекомендаций стратегического характера
Данная работа состоит из четырех глав. Первая глава посвящена обзору особенностей международных практик корпоративной социальной деятельности, а также анализу восприятия и отношения к ведению этичного бизнеса как со стороны руководств компаний, так и государства и граждан с целью изучить основные практики в телекоммуникационной отрасли для дальнейшего сравнения с деятельностью компании МТС, при этом учитывая национальные особенности внешней среды. Во второй главе описано положение компании МТС на рынке и основные аспекты корпоративной социальной деятельности с выявлением недостатков, которые необходимо устранить. В третьей главе происходит выбор наиболее объективной и релевантной методики оценки корпоративной социальной деятельности, описание ее преимуществ и устранение недостатков, а также выгод от использования данной методики компанией. В четвертой главе проводится непосредственное исследование индекса добросовестности компании путем опроса заинтересованных сторон и предоставление необходимых рекомендаций.
Для написания работы были использованы различные источники, как в виде публикаций, так и в виде электронных ресурсов. Были изучены отчеты по корпоративной социальной деятельности непосредственно компании МТС, а также других компаний отрасли. Также были проведены полуструктурированные интервью с директорами департаментов корпоративной социальной ответственности МТС в России и странах СНГ и получено их согласие на участие в исследовании. Также в ходе проведения первичного опроса потребителей и сотрудников были получены важные комментарии и замечания. Ключевая информация была предоставлена опрашиваемыми респондентами от каждой заинтересованной стороны в ходе проведения опроса.
Работа имеет формат консультационного проекта для международной компании, работающей в отрасли телекоммуникационных услуг, целью которого является разработка индекса системной оценки корпоративной социальной деятельности подразделений компании в России и СНГ, а именно определение того, насколько честна, порядочна и ответственна компания по отношению к ее ключевым заинтересованным сторонам (сотрудники, потребители, поставщики, конкуренты, местное сообщество), в чем конкретно она повела себя неэтично, и что необходимо сделать, чтобы выявленные проблемы были решены. Таким образом, объектом исследования являются подразделения компании в России и странах Содружества Независимых Государств, а предметом ее корпоративная социальная деятельность, а его целью оценка корпоративной социальной деятельности МТС и предложение практических рекомендаций по улучшению данного показателя.
Для достижения этой цели также необходимо решить следующие задачи:
Выявить специфику корпоративной социальной деятельности международных компаний в сравнении с российскими
Оценить ведение корпоративной социальной деятельности компанией МТС
Обосновать необходимость применения индекса компанией
Выбрать наиболее релевантную методику
Адаптировать технику для применения компанией
Провести оценку корпоративной социальной деятельности компании МТС
Предоставить рекомендаций стратегического характера
Данная работа состоит из четырех глав. Первая глава посвящена обзору особенностей международных практик корпоративной социальной деятельности, а также анализу восприятия и отношения к ведению этичного бизнеса как со стороны руководств компаний, так и государства и граждан с целью изучить основные практики в телекоммуникационной отрасли для дальнейшего сравнения с деятельностью компании МТС, при этом учитывая национальные особенности внешней среды. Во второй главе описано положение компании МТС на рынке и основные аспекты корпоративной социальной деятельности с выявлением недостатков, которые необходимо устранить. В третьей главе происходит выбор наиболее объективной и релевантной методики оценки корпоративной социальной деятельности, описание ее преимуществ и устранение недостатков, а также выгод от использования данной методики компанией. В четвертой главе проводится непосредственное исследование индекса добросовестности компании путем опроса заинтересованных сторон и предоставление необходимых рекомендаций.
Для написания работы были использованы различные источники, как в виде публикаций, так и в виде электронных ресурсов. Были изучены отчеты по корпоративной социальной деятельности непосредственно компании МТС, а также других компаний отрасли. Также были проведены полуструктурированные интервью с директорами департаментов корпоративной социальной ответственности МТС в России и странах СНГ и получено их согласие на участие в исследовании. Также в ходе проведения первичного опроса потребителей и сотрудников были получены важные комментарии и замечания. Ключевая информация была предоставлена опрашиваемыми респондентами от каждой заинтересованной стороны в ходе проведения опроса.
Целью данной работы является разработка индекса системной оценки корпоративной социальной деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы» в России и странах СНГ, а также разработка рекомендаций по итогам проведенного исследования для улучшения взаимодействия с заинтересованными сторонами и повышения общей добросовестности компании. Для этого был решен следующие промежуточные задачи:
• Изучение основных практик ведения корпоративной социальной
деятельности в иностранных международных компаниях;
Изучение восприятия и ведения КСД в российских компаниях;
Сравнение отечественных КСД и иностранных;
Изучение отрасли телекоммуникационных услуг;
Подробное изучение существующей КСД компании МТС и способы
ее оценки;
• Изучение различных методик, подходящих по требованиям оценки компании;
• Выбор наиболее подходящей методики;
• Совершенствование методики и устранение недостатков;
• Внедрение выбранной методики на веб-платформу для устранения
оставшихся недочетов и удобства использования компанией;
• Проведение интервью с руководством компании;
• Проведение предварительного опроса потребителей и сотрудников;
• Проведение оценки КСД компании МТС с помощью выбранной методики на базе веб-платформы;
• Анализ итоговых и промежуточных результатов для предложения
рекомендаций по улучшению КСД
Итогом первой главы стало понимание влияния национальных особенностей на ведение и восприятие корпоративной социальной деятельности, а также были почерпнуты некоторые аспекты КСД иностранных компаний, которые могут быть применены компанией МТС в рамках ее деятельности
Результатом второй главы стало постановление проблемы в ведении корпоративной социальной деятельности и специфики необходимые для ее решения. Также была проанализирована конкурентная среда и взаимодействие компании с ее конкурентами, этичность этих взаимодействий, что позволило выявить дополнительные, нуждающиеся в доработке аспекты КСД.
Главным результатом третьей главы стал выбор подходящей методики для оценки КСД компании с учетом специфик, выявленных в первой и второй главах. Также было проведено совершенствование методики и устранение недостатков. Кроме того, было предложено проведение исследования на базе веб-платформы с возможностью загрузки списков респондентов компанией самостоятельно во избежание утечки конфиденциальной информации. Также были разработаны анкеты, и затем согласованы с представителями компании.
В четвертой главе было проведено исследование на основе выбранной методики и с использованием мощностей веб-платформы. Помимо этого было проведено предварительное исследование потребителей и сотрудников белорусского подразделения для необходимой отладки системы и получения комментариев и замечаний. Был рассчитан итоговый индекс добросовестности компании, который составил 3,78, что является показателем выше среднего при максимально возможном значении 5. Это означает необходимость улучшения существующей системы корпоративной социальной деятельности для повышения добросовестности по отношению к заинтересованным сторонам. Было также получено согласие компании на проведение полномасштабного исследования по всем филиалам организации.
На основе результатов анкетирования были предложены рекомендации по улучшению уровня добросовестности:
• развивать современные каналы взаимодействия с потребителями и другими заинтересованными сторонами;
• рассматривать ведение корпоративной социальной деятельности как часть стратегии;
• по возможности удовлетворять социальные нужды формируя материальную и нематериальную потенциальную прибыль и выгоду;
• устранять возможное влияние личных связей и проявления непотизма во время приема на работу и продвижения сотрудников;
• ввести более прозрачную систему пояснений увольнений и сокращений не только для самих работников, но и их коллег;
• проявлять лояльность к поставщикам при условии соответствия их продукции запросам;
• не использовать рыночную силу как рычаг давления на поставщиков и изменения цен закупок;
• уведомлять поставщиков о возможных рыночных изменениях, которые могут повлиять на их деятельность;
• изменить структуру предоставления услуг, выяснять согласие абонента на подключение каких-либо опций;
• проводить честные и не искажающие реальность рекламные акции, выпускать достоверные рекламные ролики и сообщения;
• изменить структуру предоставляемой информации о ценах и услугах, сделать ее понятной и легко воспринимаемой потребителем;
• улучшить уровень оказания технической поддержки потребителям; и информировать потребителей обо всех доступных способах обратной связи с компанией;
• признавать ошибки своей деятельности, особенно если они стали известны общественности и вносить информацию о решении данных проблем в отчеты по устойчивому развитию;
• проводить информирование жителей территорий с вышками базовых станций о влиянии электромагнитного излучения;
• улучшать инфраструктуру, попадающую под влияние деятельности компании;
• изменить отношения с конкурентами для возможного получения критики и использования взаимного опыта ведения корпоративной социальной деятельности
Данные рекомендации могут позволить компании повысить уровень этичности и добросовестности по отношению к заинтересованным сторонам, повысить имидж компании и улучшить репутацию, усилить лояльность стейкхолдеров, повысить уровень конкурентоспособности, и, следовательно, увеличить прибыли.
• Изучение основных практик ведения корпоративной социальной
деятельности в иностранных международных компаниях;
Изучение восприятия и ведения КСД в российских компаниях;
Сравнение отечественных КСД и иностранных;
Изучение отрасли телекоммуникационных услуг;
Подробное изучение существующей КСД компании МТС и способы
ее оценки;
• Изучение различных методик, подходящих по требованиям оценки компании;
• Выбор наиболее подходящей методики;
• Совершенствование методики и устранение недостатков;
• Внедрение выбранной методики на веб-платформу для устранения
оставшихся недочетов и удобства использования компанией;
• Проведение интервью с руководством компании;
• Проведение предварительного опроса потребителей и сотрудников;
• Проведение оценки КСД компании МТС с помощью выбранной методики на базе веб-платформы;
• Анализ итоговых и промежуточных результатов для предложения
рекомендаций по улучшению КСД
Итогом первой главы стало понимание влияния национальных особенностей на ведение и восприятие корпоративной социальной деятельности, а также были почерпнуты некоторые аспекты КСД иностранных компаний, которые могут быть применены компанией МТС в рамках ее деятельности
Результатом второй главы стало постановление проблемы в ведении корпоративной социальной деятельности и специфики необходимые для ее решения. Также была проанализирована конкурентная среда и взаимодействие компании с ее конкурентами, этичность этих взаимодействий, что позволило выявить дополнительные, нуждающиеся в доработке аспекты КСД.
Главным результатом третьей главы стал выбор подходящей методики для оценки КСД компании с учетом специфик, выявленных в первой и второй главах. Также было проведено совершенствование методики и устранение недостатков. Кроме того, было предложено проведение исследования на базе веб-платформы с возможностью загрузки списков респондентов компанией самостоятельно во избежание утечки конфиденциальной информации. Также были разработаны анкеты, и затем согласованы с представителями компании.
В четвертой главе было проведено исследование на основе выбранной методики и с использованием мощностей веб-платформы. Помимо этого было проведено предварительное исследование потребителей и сотрудников белорусского подразделения для необходимой отладки системы и получения комментариев и замечаний. Был рассчитан итоговый индекс добросовестности компании, который составил 3,78, что является показателем выше среднего при максимально возможном значении 5. Это означает необходимость улучшения существующей системы корпоративной социальной деятельности для повышения добросовестности по отношению к заинтересованным сторонам. Было также получено согласие компании на проведение полномасштабного исследования по всем филиалам организации.
На основе результатов анкетирования были предложены рекомендации по улучшению уровня добросовестности:
• развивать современные каналы взаимодействия с потребителями и другими заинтересованными сторонами;
• рассматривать ведение корпоративной социальной деятельности как часть стратегии;
• по возможности удовлетворять социальные нужды формируя материальную и нематериальную потенциальную прибыль и выгоду;
• устранять возможное влияние личных связей и проявления непотизма во время приема на работу и продвижения сотрудников;
• ввести более прозрачную систему пояснений увольнений и сокращений не только для самих работников, но и их коллег;
• проявлять лояльность к поставщикам при условии соответствия их продукции запросам;
• не использовать рыночную силу как рычаг давления на поставщиков и изменения цен закупок;
• уведомлять поставщиков о возможных рыночных изменениях, которые могут повлиять на их деятельность;
• изменить структуру предоставления услуг, выяснять согласие абонента на подключение каких-либо опций;
• проводить честные и не искажающие реальность рекламные акции, выпускать достоверные рекламные ролики и сообщения;
• изменить структуру предоставляемой информации о ценах и услугах, сделать ее понятной и легко воспринимаемой потребителем;
• улучшить уровень оказания технической поддержки потребителям; и информировать потребителей обо всех доступных способах обратной связи с компанией;
• признавать ошибки своей деятельности, особенно если они стали известны общественности и вносить информацию о решении данных проблем в отчеты по устойчивому развитию;
• проводить информирование жителей территорий с вышками базовых станций о влиянии электромагнитного излучения;
• улучшать инфраструктуру, попадающую под влияние деятельности компании;
• изменить отношения с конкурентами для возможного получения критики и использования взаимного опыта ведения корпоративной социальной деятельности
Данные рекомендации могут позволить компании повысить уровень этичности и добросовестности по отношению к заинтересованным сторонам, повысить имидж компании и улучшить репутацию, усилить лояльность стейкхолдеров, повысить уровень конкурентоспособности, и, следовательно, увеличить прибыли.
Подобные работы
- Системная оценка корпоративной социальной деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы» в России и странах СНГ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ПРАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018



