Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №67879

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 29
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Динамичное изменение внешней среды должно постоянно учитываться органами местного самоуправления. Кроме того, возникает необходимость повсеместно решать проблемы, возникающие при развитии и функционировании муниципалитета, достигая при этом предельно результативного использования ограниченных ресурсов за ограниченные временные сроки. В данном случае именно проектное управление выступает наиболее целесообразным инструментом для решения такого рода задач.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется рядом обстоятельств.
Во-первых, на сегодняшний день в практике местного самоуправления наблюдается ряд нерешенных проблем. Кроме того, сама система муниципального управления все еще находится в стадии реформирования, что обусловлено ежегодным внесением поправок в Федеральный закон №131-ФЗ. Деятельность местной администрации должна быть сосредоточена на обеспечении стабильного функционирования и развития муниципалитета, удовлетворении потребностей граждан в различных муниципальных услугах и, в конечном счете, на улучшение качества жизни населения муниципального образования. Зачастую возникает ситуация, когда в рамках текущего функционирования далеко не все вопросы получается разрешать эффективно, что формирует предпосылки поиска и внедрения инновавационных моделей управления, в том числе управления проектами.
Во-вторых, уже несколько лет на первый план выходит проблематика организации стратегического управления городами, районами и поселениями. На сегодняшний день в большинстве муниципальных образований приняты стратегии либо программы социально-экономического развития до 2020, 2025 или 2030 гг., однако факт наличия утвержденного документа стратегического планирования далеко не всегда отражает повышение качества управленческой деятельности и улучшение социально¬экономической ситуации. К сожалению, многие стратегии остаются номинальными документами, реально не действующими. Организация проектного управления позволяет создать связующее звено между решением стратегических задач и текущей деятельностью органов местного самоуправления.
В-третьих, актуальным является развитие проблематики проектного управления на материале муниципальных образований Белгородской области. С 2010 года в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также в органах местного самоуправления внедряется система управления проектами, в рамках которой определяются условия и порядок применения принципов проектного управления, алгоритм взаимодействия бизнес-сообщества и власти, регламентируется персональная ответственность межотраслевой команды проекта. В настоящее время требует совершенствования механизм программно-целевого управления территорией, в этой связи перспективным представляется установление взаимосвязи между управленческими проектами и муниципальными программами.
В-четвертых, представляется актуальным обращение к вопросам организации проектного управления в целях дальнейшего развития управленческой науки. Необходимо с научных позиций обособить проектное управление в государственной и муниципальной сферах от проектного управления в бизнес-структурах, уточнить понятия и выделитьпризнаки управленческого проекта и проектной деятельности, связав их с вопросами комплексного развития территорий и отдельных сфер жизнедеятельности.
Степень научной разработанности темы. В последнее время в трудах российских ученых А.С. Козлова, А.Ф. Наумова, А.А. Захаровой, О.Г. Прикот, А.С. Родикова, И.В. Никулина, В.И. Новосельцева, Д.А. Новикова все больше внимания уделяется теоретическим и практическим проблемам осуществления проектного управления . При этом в работах В.Л. Винокуровой, Л.К. Курамышева, В.Н. Фунтова наибольшее значение придается вопросам управления проектами на уровне предприятий различных отраслей народного хозяйства .
Имеется ряд научных исследований А.О. Скопина, Т.В. Соловьевой, посвященных изучению различных аспектов применения проектного подхода в управлении региональной экономикой .
В научной литературе с недавних пор определенное внимание стало уделяться вопросам применения проектного подхода в государственном и муниципальном управлении, данным вопросам посвящены работы А.Г. Давыдова, Д.В. Погорелова, А.С. Харитоненкова, В.В. Яновского .
Вопросы профессиональной подготовки проектных менеджеров исследуют Я.Г. Зинченко, М.М. Романова, Т.Л. Стенина .
Профессиональная компетентность муниципальных служащих в управлении муниципальными проектами изучается весьма ограниченным кругом исследователей (Н.Ю. Пехова, Ю.В. Саркисян ) .
Несмотря на то, что проектное управление на сегодняшний день рассмотрено многими авторами, тем не менее, специфические аспекты организации проектного управления в муниципальном образовании изучены недостаточно.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью достижения более высокого качества проектного управления в муниципальной сфере и недостаточной теоретической разработанностью вопросов использования методов проектного управления в процессе решения задачи стратегического развития территории муниципального образования.
Объект выпускной квалификационной работы - проектная деятельность в рамках управления муниципальным образованием.
В качестве предмета выпускной квалификационной работы выступают механизмы организации проектного управления в администрации Ровеньского района Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию организации проектного управления в администрации Ровеньского района Белгородской области.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы организации проектного управления в муниципальном образовании.
2. Проанализировать практику организации проектного управления в администрации Ровеньского района Белгородской области.
3. Предложить направления по совершенствованию организации проектного управления в администрации Ровеньского района Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступили научные труды и разработки А.Г. Давыдова, Д.В. Погорелова и В.В. Яновского, в которых раскрываются особенности реализации проектного управления в муниципальной сфере , а также материалы исследований Н.Ю. Пеховой, Ю.В. Саркисян и Г.Л. Стениной, в которых раскрываются содержание проектной компетентности муниципальных служащих и требования к уровню её развития .
В процессе подготовки исследования были использованы методы: анализ и синтез, структуризация, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов. Также применялись методы субъектно-объектного и структурно-функционального анализа, приемы статистического и проектного анализа, теоретического моделирования, метод анкетирования.
Эмпирическую базу исследования составили:
1) Нормативно-правовые акты регионального уровня, регулирующие вопросы проектного управления на территории Белгородской области .
2) Положение об управлении проектами в органах местного самоуправления администрации Ровеньского района Белгородской области, нормативно-правовые акты отдела по управлению проектной деятельностью, должностные инструкции сотрудников отдела, проектная документация .
Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования его мероприятий для развития организации проектного управления в администрации Ровеньского района Белгородской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проекты в муниципальном управлении принципиально отличаются от программ по наличию конкретной цели, измеримостью результатов, наличию контрольных точек и др. Управление проектами на муниципальном уровне представляет собой деятельность, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели, сроки исполнения, конкретные исполнители, бюджет, контрольные события, рабочие группы и руководители для достижения заранее определенных социально-экономических результатов.
В качестве объектов управления проектом выступают объемы работ и виды работ по проекту; стоимость проекта; временные параметры; ресурсы, требуемые для осуществления проекта, ограничения по ресурсам; качество проектных решений и др. Субъектами управления выступают активные участники проекта. Структурной единицей является команда проекта. Процесс управления осуществлением проекта реализуется посредством прямой и обратной связей между субъектами и объектами управления.
Функции по организации проектной деятельности в администрации Ровеньского района закреплены за подотделом по управлению проектами. Координирующий орган реализации проектов - администрация муниципального района «Ровеньский район», осуществляющая организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проектов.
Основные подходы к организации проектной деятельности в Ровеньском районе закреплены в положении «Об управлении проектами в муниципальном районе «Ровеньский район» Белгородской области».
На основании проведенного исследования, в организации проектного управления администрации Ровеньского района были выявлены следующие проблемы: наличие бюррократических и профессионально-образовательных барьеров в развитии проектной деятельности; низкое количество социальных проектов.
С целью повышения качества проектной деятельности в муниципальном образовании предлагается к реализации проект: «Повышение качества проектной деятельности в Ровеньском районе». Его целью является развитие проектных умений и навыков муниципальных служащих Ровеньского района, занятых в проектной деятельности. Основными задачами внедрения проекта являются: обоснование мер по повышению проектной компетентности муниципальных служащих, задействованных в организации проектной деятельности Ровеньского района; обоснование процедуры конкурсного отбора проектов в Ровеньского районе Белгородской области.
Реализация проекта предполагает выполнение следующих мероприятий: формирование и развитие проектной компетентности
муниципальных служащих, задействованных в проектной деятельности Ровеньского района Белгородской области; внедрение процедуры конкурсного отбора проектов в Ровеньском районе Белгородской области. Первое мероприятие связано с повышением уровня проектной компетентности руководителей муниципальных органов власти; совершенствованием системы подготовки и проектного развития муниципальных служащих с использованием современных методов обучения; профессиональной социализацией. Второе - с проведением специального конкурса, направленного на поиск наиболее важных для Ровеньского района социально-экономических проектов.
Целенаправленная работа по повышению качества проектной деятельности в Ровеньском районе, в первую очередь, позволит: создать эффективный механизм подбора кадров в области управления проектами на основании проектных умений и навыков; осуществлять управление развитием профессиональных качеств муниципальных служащих и специалистов в области реализации проектов; повысить объективность в оценке результатов проектной деятельности при проведении аттестации; повысить авторитет муниципальных служащих в области проектной деятельности и, в целом, престиж муниципальной службы.
На основании проведенного анализа, нами был выработан ряд практических рекомендаций в адрес администрации Ровеньского района.
- предусмотреть финансовое обеспечение за счет местного бюджета повышение мотивации сотрудников путем денежного стимулирования участников проектной деятельности по кварталам при успешной реализации проектов;
- развитие прогрессивной системы мотивации муниципальных служащих, позволяющей стимулировать наиболее перспективных работников;
- создание на сайте администрации доски почета участников организации проектного управления администрации Ровеньского района; организации постоянной рубрики в местных СМИ по распространению положительного опыта работы участников проектной деятельности;
- обеспечить своевременное информационное наполнение и сопровождение сайта органов местного самоуправления Ровеньского района, а именно: разработать и создать активную страницу отдела проектной деятельности подотдела по управлению проектами администрации, включающую информацию о его деятельности, структуре отдела, о ходе реализации проектов на территории муниципального района;
- реализовать предложенный в выпускной квалификационной работе проект «Повышение качества проектной деятельности в Ровеньском районе».



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
3. О создании отраслевых экспертных комиссий по рассмотрению проектов [Электронный ресурс] : Распоряжение губернатора Белгородской области от 29 апреля 2011 г. № 279-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
4. О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов [Электронный ресурс] : Постановление губернатора Белгородской области от 12 января 2011 г. № 2 (ред. от 20.07.2012 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
5. Об утверждении порядка определения уровня профессионального соответствия проектных специалистов [Электронный ресурс]: Распоряжение Губернатора Белгородской области от 22 июня 2012 г. № 408-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
6. Об утверждении регламента администрирования проектов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области
[Электронный ресурс] : Распоряжение губернатора Белгородской области от 22 ноября 2012 г. № 794-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп (ред. от 06.11.2012) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
8. ГОСТ Р 54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dkp31 .ru/sites/default/files/doc/gost_r_548692011_proektnyy_menedz hment_trebovaniya_k_upravleniyu_proektom.
9. Белоусова, Н.В. Проектная технология как средство реализации новшеств в процессе инновационного развития образовательного учреждения [Текст] : автореферат дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Белоусова. - М., 2012. - 26 с.
10. Бикмурзин, Р. Проектное управление: что это такое в реальности?
[Электронный ресурс] / Р. Бикмурзин // HR-портал : HR-сообщество и публикации : [сайт] / Сообщество HR-Менеджеров. - М., 2015. - Режим
доступа: http://www.hr-portal.ru/blog/proektnoe-upravlenie-chto-eto-takoe-v-
realnosti-chast-1-prakticheskiy-smysl.html.
11. Вачегин, А. Функциональное и проектное управление: единство и борьба противоположностей [Текст] / А. Вачегин // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2012. - 9 февраля.
12. Винокурова, В.Л. Формирование системы аналитических и проектных процедур в сфере стратегического управления предприятием [Текст]: автореферат дис. ... канд. эконом. наук / В.Л. Винокурова. - Курск, 2012. - 24 с.
13. Давыдов, А.Г. Структурные механизмы реализации проектного управления в органах власти [Текст] / А.Г. Давыдов // Власть. - 2014. - № 4. С. 58-60.
14. Данилов, М.Н. Ключевые аспекты профессиональной подготовки к проектной деятельности студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление» [Текст] / М.Н. Данилов // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 9. - С. 2-3.
15. Дмитриев, А.В. Методика внедрения проектного подхода в управление социальным развитием российских регионов [Электронный ресурс] / А.В. Дмитриев // Науковедение : интернет-журнал. - 2015. - № 1. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/index.php?p=issue-1-13.html.
16. Зинченко, Я.Г. Как приобрести управленческие компетенции [Текст] / Я.Г. Зинченко // Власть. - 2012. - № 10. - С. 69-72.
17. Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент [Текст] / В.В. Иванов,
A. Н. Коробова. - М. : Инфра-М, 2013. - 718 с.
18. Ивасенко, А.Г. Управление проектами [Текст] / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 336 с.
19. Козлов, А.С. Методология управления портфелем программ и проектов [Текст] / А.С. Козлов. - М.: Проектная практика, 2012. - 194 с.
20. Кулькова, В.Ю. Проектный менеджмент [Электронный ресурс] /
B. Ю. Кулькова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2015.
- № 25. - Режим доступа: http://e-
j ounal .spa.mu.ru/vesnik/item/2 5_2015 kulkova. html.
21. Курамышев, Л.К. Проектное управление предприятием [Текст] / Л.К. Курамышев. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 76 с.
22. Лапыгин, Ю.Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности [Текст] / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Омега-Л, 2012. - 252 с.
23. Матвеева, Л.Г. Управление проектами [Текст] / Л.Г. Матвеева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 423 с.
24. Наумов, А.Ф. Инновационное проектирование и проектное управление [Текст] / А.Ф. Наумов, А.А. Захарова. - Саратов: ПАГС, 2013. - 117.
25. Наумов, Н.Д. Современные технологии управления на проектной основе [Текст] / Н.Д. Наумов, О.Г. Прикот, А.С. Родиков. - Нижневартовск : Изд-во Нижневартовского гуманитарного университета, 2012. - 126 с.
26. Никулин, И.В. Оценка проектных рисков в системах взаимного рефлексивного управления [Текст] / И.В. Никулин, В.И. Новосельцев. - Воронеж : Науч. кн., 2012. - 125 с.
27. Новиков, Д.А. Управление проектами: организационные механизмы [Текст] / Д.А. Новиков. - М. : ПМСОФТ, 2013. - 140 с.
28. Отчёт Губернатора Белгородской области Е.С. Савченко о результатах деятельности Правительства Белгородской области в 2016 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.savchenko .ru/article/2057.html.
29. Пескова, А.А. Конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту при управлении муниципальной собственностью [Текст] / А.А. Пескова // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. - 2015. - № 2. - С. 77-79.
30. Пехова, Н.Ю. Компетентность в управлении муниципальными проектами [Текст] / Н.Ю. Пехова // Перспективы науки. - 2014. - № 26. - С. 71-76.
31. Пиптюк, А.Н. Проблемы правового регулирования и реализации полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности [Текст] / А.Н. Пиптюк // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. - 2012. - № 40. - С. 93-99.
32. Погорелов, Д.В. Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] / Д.В. Погорелов // ЭГО : электронный журнал. - Екатеринбург,
2014. - № 4 (11). - Режим доступа: http://ego.uapa.ru/issue/ 2014/04/06.html.
33. Подсистема управления внутренними процессами «Электронное
правительство» [Электронный ресурс] // Инструкция пользователя. - Белгород, 2015. - Режим доступа: http://kzdocs.docdat.com/docs/index-
21563.html.
34. Полотовская, Е.Ю. Имущество государственных (муниципальных) учреждений: право оперативного управления или право собственности? [Текст] / Е.Ю. Полотовская // Административное и муниципальное право. -
2015. - № 5. - С. 9-11.
35. Пригожин, В.Л. Инновационные направления совершенствования управления муниципальной собственностью [Текст] / В.Л. Пригожин, Д.В. Огнев // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 1. - С. 338-347.
36. Пригожин, В.Л. Совершенствование системы управления муниципальной недвижимостью [Текст] / В.Л. Пригожин // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2012. - № 2 (64). - С. 98-101.
37. Проблемы формирования местных бюджетов и муниципальной собственности [Текст] / С. Д. Валентей и др. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2012. - № 1. - С. 49-57.
38. Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления [Текст] / М.Л. Разу. - М.: КноРус, 2012. - 768 с.
39. Рисин, И.Е. Экономическая основа местного самоуправления как система [Текст] / И.Е. Рисин, Д.А. Греков // Регион: системы, экономика, управление. - 2012. - № 1. - С. 80-84.
40. Романова, М.М. Особенности управления персоналом при проектной организации деятельности [Текст] / М.М. Романова // Вестник Омского университета. Серия : Экономика. - 2013. - № 2. - С. 30-34.
41. Руководство к Своду знаний по управлению проектами
(Руководство PMBOK®) [Электронный ресурс] // ProjectManagementInstitute, 2014. - Режим доступа:
http: //www.uapa.ru/me/uploads/attachmt/surce/2012/12/PMbok4.
42. Саркисян, Ю.В. Проектная компетентность государственных и муниципальных служащих как объект социологического анализа [Текст] / Ю.В. Саркисян // Власть. - 2012. - № 5. - С. 123-127.
43. Симонова, О.В. К вопросу о системе органов управления муниципальной собственностью [Текст] / О.В. Симонова // Общество и право. - 2014. - № 5. - С. 119-121.
44. Скопин, А.О. Управление региональными проектами и проектное
управление экономикой региона: сравнение дефиниций [Электронный ресурс] / А.О. Скопин // Региональная экономика и управление : электронный научный журнал, 2014. - № 1 (29). - Режим доступа:
http://region.mcnip.ru/modules.php?name=News&file =article&sid=224/html.
45. Соловьева, Т.В. К вопросу о применении проектного подхода в управлении региональной экономикой [Текст] / Т.В. Соловьева // Научный журнал «Новые технологии». - 2013. - № 1. - С. 126-129.
46. Стенина, Т.Л. Формирование проектной культуры личности: аксиологический аспект [Текст] / Т.Л. Стенина // Казанский педагогический журнал. - 2012. - № 5-6. - С. 78-83.
47. Управление проектами. Категории управления и ограничения [Электронный ресурс] // Design&DevelopmentLaboratory. - Режим доступа: http://www.ddlab.ru/statiy/upravlenie-proektami/upravlenie-i-kategorii/.
48. Фунтов, В.Н. Управление проектами развития предприятий: теоретические и методологические аспекты [Текст]: автореферат дис. ... доктора эконом. наук / В.Н. Фунтов. - СПб., 2010. - 36 с.
49. Харитоненков, А.С. Проектный подход к государственному управлению (на примере национальных проектов) [Текст] / А.С. Харитоненков // Право и управление. XXI век. - 2012. - № 4. - С.90-96.
50. Электронное правительство Белгородской области [Электронный ресурс]// MyShared - Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/19485.html.
51. Яновский, В.В. Управление стратегическим развитием мегаполиса: проектный менеджмент ресурсного потенциала [Текст] / В.В. Яновский // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. - Т. 8. - № 35. - С. 70-83.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ