СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ
УПРАВЛЕНИЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В
АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ
УПРАВЛЕНИЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В
АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что на современном этапе развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в условиях интеграции России в мировое сообщество, возрастает роль таможенных органов, как регулятора внешнеторговых связей. На современном этапе развития внешнеэкономических отношений достаточно много внимания уделяется уровню национальной безопасности государства, и, в особенности, вопросам обеспечения экономической безопасности, достигающихся с помощью научных, политических, технических, технологических и социальных аспектов и факторов. Планомерное развитие внешнеэкономического комплекса России не возможно без установления межгосударственных основ взаимодействия по средствам внешнеэкономических связей между странами.
В связи с функционированием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Таможенного союза (ТС) ЕАЭС перед Федеральной таможенной службой (ФТС России) стоит важная задача, направленная на повышение результативности деятельности таможенных органов, определяющееся многими факторами, существенное место среди которых занимает эффективное и качественное управление.
Успех деятельности единой системы таможенных органов зависит от качественного и слаженного управленческого аппарата. Значимым компонентом системы управления является механизм или процесс управления. Из двух компонентов системы управления - структуры и процесса - более активным и подвижным является процесс управления. Следовательно, изменение и трансформация процесса управления в системе таможенных органов влечет за собой развитие и совершенствование управленческой структуры.
Механизм управления единой системы таможенных органов регламентирован Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) , Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и включает четыре уровня: ФТС России, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты (ТП).
Степень изученности темы исследования. Применительно к теме дипломного исследования значительный интерес представляют труды в области теории и практики управленческой деятельности единой системы таможенных органов: А.Ф. Андреева, В.В. Макрусева, О.А. Москаленко, Е.Н. Петрушко, М.В. Слепцова, А.Ю. Терешковой, В.В. Шкилёва, О.А. Шульги .
Основные направления упорядочивания управленческого процесса в интересах повышения качества таможенных услуг с учетом особенностей ВЭД описаны в работах Д.Г. Зеркина, А.О. Костиной, М.А. Месяца, В.В. Макрусева.
Модернизация системы управления персоналом в системе формирования кадрового потенциала изучалась И.Г. Гришко, Д.А. Поповой, И.В. Сергеевым.
Целесообразность применения в практической деятельности таможенных органов требований стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» исследована Е.М. Богоевой, Ю.Н. Егоровым, В.В. Макрусевым.
Однако, в результате проведенных исследований не была построена комплексная методическая основа функционирования эффективной и качественной системы управления и, как следствие, исследуемая проблемная сфера деятельности не раскрыта в рассматриваемом аспекте в полном объёме, вследствие чего нуждается в дальнейшем изучении.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью модернизации технологии управления в АНН таможенных органов и недостаточной разработанностью направлений её совершенствования.
Объектом исследования является организационный механизм управленческого процесса в таможенных органах.
Предметом исследования является технология управления структурными подразделениями в АНН таможенных органов.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию технологии управления в АНН таможенных органов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы технологии управления в АНН таможенных органов;
- проанализировать практику применения и организацию управления в АНН таможенных органов (на примере ТН многостороннего АНН (МАНН) Нехотеевка Белгородской таможни);
- разработать направления совершенствования технологии управления в АНН таможенных органов.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в научных трудах В.Г. Барамзина, Е.Ю. Гупановой, Г.Е. Мютте, А.Е. Нолякова, Н.В. Нчелинцева.
Для анализа практических данных использовались методы: анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, экономико-статистический и расчетно-конструктивный.
Эмпирическую базу исследования составили положения законодательных актов и нормативно-правовых документов: ТК ТС, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации , приказов ФТС России.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы в деятельности единой системы таможенных органов Российской Федерации, поскольку обосновывают крайнюю необходимость проведения системного и методологического анализа технологии управления, влияющих на функционирование единой системы таможенных органов в условиях экономического и административного реформирования административного законодательства.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
В связи с функционированием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Таможенного союза (ТС) ЕАЭС перед Федеральной таможенной службой (ФТС России) стоит важная задача, направленная на повышение результативности деятельности таможенных органов, определяющееся многими факторами, существенное место среди которых занимает эффективное и качественное управление.
Успех деятельности единой системы таможенных органов зависит от качественного и слаженного управленческого аппарата. Значимым компонентом системы управления является механизм или процесс управления. Из двух компонентов системы управления - структуры и процесса - более активным и подвижным является процесс управления. Следовательно, изменение и трансформация процесса управления в системе таможенных органов влечет за собой развитие и совершенствование управленческой структуры.
Механизм управления единой системы таможенных органов регламентирован Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) , Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и включает четыре уровня: ФТС России, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты (ТП).
Степень изученности темы исследования. Применительно к теме дипломного исследования значительный интерес представляют труды в области теории и практики управленческой деятельности единой системы таможенных органов: А.Ф. Андреева, В.В. Макрусева, О.А. Москаленко, Е.Н. Петрушко, М.В. Слепцова, А.Ю. Терешковой, В.В. Шкилёва, О.А. Шульги .
Основные направления упорядочивания управленческого процесса в интересах повышения качества таможенных услуг с учетом особенностей ВЭД описаны в работах Д.Г. Зеркина, А.О. Костиной, М.А. Месяца, В.В. Макрусева.
Модернизация системы управления персоналом в системе формирования кадрового потенциала изучалась И.Г. Гришко, Д.А. Поповой, И.В. Сергеевым.
Целесообразность применения в практической деятельности таможенных органов требований стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» исследована Е.М. Богоевой, Ю.Н. Егоровым, В.В. Макрусевым.
Однако, в результате проведенных исследований не была построена комплексная методическая основа функционирования эффективной и качественной системы управления и, как следствие, исследуемая проблемная сфера деятельности не раскрыта в рассматриваемом аспекте в полном объёме, вследствие чего нуждается в дальнейшем изучении.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью модернизации технологии управления в АНН таможенных органов и недостаточной разработанностью направлений её совершенствования.
Объектом исследования является организационный механизм управленческого процесса в таможенных органах.
Предметом исследования является технология управления структурными подразделениями в АНН таможенных органов.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию технологии управления в АНН таможенных органов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы технологии управления в АНН таможенных органов;
- проанализировать практику применения и организацию управления в АНН таможенных органов (на примере ТН многостороннего АНН (МАНН) Нехотеевка Белгородской таможни);
- разработать направления совершенствования технологии управления в АНН таможенных органов.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в научных трудах В.Г. Барамзина, Е.Ю. Гупановой, Г.Е. Мютте, А.Е. Нолякова, Н.В. Нчелинцева.
Для анализа практических данных использовались методы: анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, экономико-статистический и расчетно-конструктивный.
Эмпирическую базу исследования составили положения законодательных актов и нормативно-правовых документов: ТК ТС, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации , приказов ФТС России.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы в деятельности единой системы таможенных органов Российской Федерации, поскольку обосновывают крайнюю необходимость проведения системного и методологического анализа технологии управления, влияющих на функционирование единой системы таможенных органов в условиях экономического и административного реформирования административного законодательства.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Эффективность процесса управления в единой системе таможенных органов возможно наблюдать при активном движении всех компонентов системы управления, поскольку её основная цель направлена на достижение согласованных и слаженных действий персонала.
Механизм управления в АНН таможенных органов представляет собой постоянно возобновляемый информационный процесс влияния, побуждения, стимулирования и мотивации, направленный на должностных лиц/работников бюджетной сферы в АНН единой системы таможенных органов, обеспечивающий строго регламентированное их поведение при трансформирующихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений. Технология управления в АНН таможенных органов - это комплекс методов, процессов, средств и ресурсов, используемых в управленческом процессе АНН единой системы таможенных органов, а также научное обоснование способов и механизмов достижения поставленных целей. Технология управления в АНН таможенных органов характеризуется отличительными признаками, имеет свои методы, принципы, законы, функции, соблюдение которых приводит к успешному выполнению плановых, контрольных и аналитических показателей каждого уровня или элемента.
ТН МАНН Нехотеевка является структурным подразделение Белгородской таможни. Его инфраструктура занимает площадь 12,6 га, имеет 20 полос движения на въезд и выезд, 3 отдельных полосы для грузовых машин и 3 для автобусов с пропускной способность до 12 тысяч машин в сутки, 4 системы радиационного контроля, рентгеноаппаратурой и другими современными ТСТК, МИДК и СИДК. ТН МАНН Нехотеевка исполняет функциональную деятельность под общим руководством ФТС России, ЦТУ и непосредственным руководством Белгородской таможни. Организацию, контроль и координацию деятельности ТН МАНН Нехотеевка осуществляет Белгородская таможня в соответствии с приказом ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте». Начальник ТП МАНН Нехотеевка руководит деятельностью ТП на основе регламентированных принципов, имеет права, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Структурные подразделения единой системы таможенных органов выполняют различные функции. Однако, именно в НИ происходит личный контакт и взаимодействие представителя единой системы таможенных органов таможенного органа и участника ВЭД. Поскольку система управления в АПП таможенных органов представляет собой организационно-штатную структуру, то крайне необходимо качественное распределение ответственности, выполнение таможенных операций, процедур, процессов и осуществления контроля.
К числу значимых проблем, обусловивших актуальность модернизации системы управления персоналом в таможенных органах, следует отнести: отсутствие в распоряжении ФТС России действенных инструментов управления качеством таможенной деятельности; отсутствие достаточного количества специалистов, владеющих методологией международных стандартов качества; отсутствие системного механизма мотивации персонала таможенных органов для повышения качества своей деятельности и др.
Среди главных причин следует выделить: концентрацию полномочий на верхних ярусах управления; отсутствие нормативов качества таможенной деятельности; неразработанность критериев для оценки деятельности руководящего состава таможенных органов в области обеспечения качества; недостаточную инициативность персонала; отсутствие стимулов к постоянному совершенствованию; ограничение самостоятельности руководящего состава ТП при принятии управленческих решений; отсутствие четкого распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали управления; отсутствие эффективной системы внутренней мотивации персонала к повышению качества собственного труда.
Повышение результативности управленческой деятельности ФТС России возможно на основе выполнения основных положений, заложенных в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, и, в первую очередь, связано с совершенствованием ее структурно-штатной и организационно-управленческой деятельности.
В последнее время особую актуальность приобретает внедрение в единой систему таможенных органов Концепции широкомасштабного освоения в таможенных органах международных стандартов ИСО серии 9000, которая должна позволить обеспечить единообразие подходов к администрированию и управленческому механизму деятельности ФТС России. Концепции широкомасштабного освоения в таможенных органах международных стандартов ИСО серии 9000 включает мероприятия, направленные на: интегрирование ведомственной аттестации системы управления качеством, внутреннего аудита таможенной деятельности в систему инспектирования деятельности таможенных органов; совершенствование системы управления качеством процесса таможенного контроля в таможенных органах; разработку показателей качества процесса таможенного контроля и интегрирование их в систему контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов; совершенствование подсистемы кадрового обеспечения в системе управления таможенным органом; модернизацию функционирования подсистем в системе управления таможенным органом и др. Однако, таможенная система России не в полной мере готова обеспечить внедрение вышеназванной Концепции.
При совершенствовании системы управления в ЛИП таможенных органов крайне важно придерживаться установленных этапов. Так, подготовительный этап предполагает издание приказа о начале работы по совершенствованию системы управления, проведение самооценки, обучение руководящего состава, определение целей и задач в области качества и разработку политики в области качества. Первый этап заключается в разработке или переработке первоочередных общесистемных документов, т.е. тех, необходимость в которых очевидна. Второй этап включает содержание работ по созданию подсистем обеспечения качества совершенствования системы управления в ЛИЛ таможенных органов и заключается в разработке подсистем по каждому структурному подразделению. Заключительный этап предполагает подведение итогов и закрепление окончательного варианта проделанной работы через согласование, утверждение и подписание.
Ротация является важнейшим инструментов качественного процесса управления кадровой деятельностью, направленного на повышения эффективности деятельности таможенных органов и противодействие коррупции.
Таким образом, основными направлениями совершенствования системы управления в ЛИЛ таможенных органов являются:
— модернизация организационных структур управления в Л1И1: оптимизация в иерархической структуре управления; повышение организованности таможенной системы и сокращения связей; упрощение сложных структур управления и увеличение их гибкости; исключение дублирования в организационных структурах управления; обеспечение максимальной степени типизации.
— совершенствование методов управления в Л1И1: обеспечение относительно равномерной нагрузки на каждое таможенное подразделение; четкое разграничение функций, прав и обязанностей руководителей и подчиненных; наличие действенного контроля за исполнением решений.
— повышение научного уровня в управлении за счет разработки научно обоснованного программно-целевого развития ЛПП.
— развитие информационной базы в АНН: укрепление информационной связи между ФТС России, РТУ, таможнями и ТП, а другими НИ; создание международных информационных программ и обмена информацией.
— развитие информационных технологий и компьютеризации в системе управления АПП: развитие локальных информационных сетей и автоматизированных рабочих мест; разработка новой концепции организации и управления в таможенном деле на информационной основе определены места для сбора информации от участников ВЭД.
Механизм управления в АНН таможенных органов представляет собой постоянно возобновляемый информационный процесс влияния, побуждения, стимулирования и мотивации, направленный на должностных лиц/работников бюджетной сферы в АНН единой системы таможенных органов, обеспечивающий строго регламентированное их поведение при трансформирующихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений. Технология управления в АНН таможенных органов - это комплекс методов, процессов, средств и ресурсов, используемых в управленческом процессе АНН единой системы таможенных органов, а также научное обоснование способов и механизмов достижения поставленных целей. Технология управления в АНН таможенных органов характеризуется отличительными признаками, имеет свои методы, принципы, законы, функции, соблюдение которых приводит к успешному выполнению плановых, контрольных и аналитических показателей каждого уровня или элемента.
ТН МАНН Нехотеевка является структурным подразделение Белгородской таможни. Его инфраструктура занимает площадь 12,6 га, имеет 20 полос движения на въезд и выезд, 3 отдельных полосы для грузовых машин и 3 для автобусов с пропускной способность до 12 тысяч машин в сутки, 4 системы радиационного контроля, рентгеноаппаратурой и другими современными ТСТК, МИДК и СИДК. ТН МАНН Нехотеевка исполняет функциональную деятельность под общим руководством ФТС России, ЦТУ и непосредственным руководством Белгородской таможни. Организацию, контроль и координацию деятельности ТН МАНН Нехотеевка осуществляет Белгородская таможня в соответствии с приказом ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте». Начальник ТП МАНН Нехотеевка руководит деятельностью ТП на основе регламентированных принципов, имеет права, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Структурные подразделения единой системы таможенных органов выполняют различные функции. Однако, именно в НИ происходит личный контакт и взаимодействие представителя единой системы таможенных органов таможенного органа и участника ВЭД. Поскольку система управления в АПП таможенных органов представляет собой организационно-штатную структуру, то крайне необходимо качественное распределение ответственности, выполнение таможенных операций, процедур, процессов и осуществления контроля.
К числу значимых проблем, обусловивших актуальность модернизации системы управления персоналом в таможенных органах, следует отнести: отсутствие в распоряжении ФТС России действенных инструментов управления качеством таможенной деятельности; отсутствие достаточного количества специалистов, владеющих методологией международных стандартов качества; отсутствие системного механизма мотивации персонала таможенных органов для повышения качества своей деятельности и др.
Среди главных причин следует выделить: концентрацию полномочий на верхних ярусах управления; отсутствие нормативов качества таможенной деятельности; неразработанность критериев для оценки деятельности руководящего состава таможенных органов в области обеспечения качества; недостаточную инициативность персонала; отсутствие стимулов к постоянному совершенствованию; ограничение самостоятельности руководящего состава ТП при принятии управленческих решений; отсутствие четкого распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали управления; отсутствие эффективной системы внутренней мотивации персонала к повышению качества собственного труда.
Повышение результативности управленческой деятельности ФТС России возможно на основе выполнения основных положений, заложенных в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, и, в первую очередь, связано с совершенствованием ее структурно-штатной и организационно-управленческой деятельности.
В последнее время особую актуальность приобретает внедрение в единой систему таможенных органов Концепции широкомасштабного освоения в таможенных органах международных стандартов ИСО серии 9000, которая должна позволить обеспечить единообразие подходов к администрированию и управленческому механизму деятельности ФТС России. Концепции широкомасштабного освоения в таможенных органах международных стандартов ИСО серии 9000 включает мероприятия, направленные на: интегрирование ведомственной аттестации системы управления качеством, внутреннего аудита таможенной деятельности в систему инспектирования деятельности таможенных органов; совершенствование системы управления качеством процесса таможенного контроля в таможенных органах; разработку показателей качества процесса таможенного контроля и интегрирование их в систему контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов; совершенствование подсистемы кадрового обеспечения в системе управления таможенным органом; модернизацию функционирования подсистем в системе управления таможенным органом и др. Однако, таможенная система России не в полной мере готова обеспечить внедрение вышеназванной Концепции.
При совершенствовании системы управления в ЛИП таможенных органов крайне важно придерживаться установленных этапов. Так, подготовительный этап предполагает издание приказа о начале работы по совершенствованию системы управления, проведение самооценки, обучение руководящего состава, определение целей и задач в области качества и разработку политики в области качества. Первый этап заключается в разработке или переработке первоочередных общесистемных документов, т.е. тех, необходимость в которых очевидна. Второй этап включает содержание работ по созданию подсистем обеспечения качества совершенствования системы управления в ЛИЛ таможенных органов и заключается в разработке подсистем по каждому структурному подразделению. Заключительный этап предполагает подведение итогов и закрепление окончательного варианта проделанной работы через согласование, утверждение и подписание.
Ротация является важнейшим инструментов качественного процесса управления кадровой деятельностью, направленного на повышения эффективности деятельности таможенных органов и противодействие коррупции.
Таким образом, основными направлениями совершенствования системы управления в ЛИЛ таможенных органов являются:
— модернизация организационных структур управления в Л1И1: оптимизация в иерархической структуре управления; повышение организованности таможенной системы и сокращения связей; упрощение сложных структур управления и увеличение их гибкости; исключение дублирования в организационных структурах управления; обеспечение максимальной степени типизации.
— совершенствование методов управления в Л1И1: обеспечение относительно равномерной нагрузки на каждое таможенное подразделение; четкое разграничение функций, прав и обязанностей руководителей и подчиненных; наличие действенного контроля за исполнением решений.
— повышение научного уровня в управлении за счет разработки научно обоснованного программно-целевого развития ЛПП.
— развитие информационной базы в АНН: укрепление информационной связи между ФТС России, РТУ, таможнями и ТП, а другими НИ; создание международных информационных программ и обмена информацией.
— развитие информационных технологий и компьютеризации в системе управления АПП: развитие локальных информационных сетей и автоматизированных рабочих мест; разработка новой концепции организации и управления в таможенном деле на информационной основе определены места для сбора информации от участников ВЭД.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА «МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА» БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ
ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА «МНОГОСТОРОННЕГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА»
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В
АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019



