ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ В ТЕОРИИ
СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 9
1.1. Исторические предпосылки появления и развития
журналистского расследования на телевидении 9
1.2. Журналистское расследование как метод сбора информации 16
1.3. Правовые и этические проблемы журналистского расследования 20
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I 27
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ
ТЕЛЕВИДЕНИИ 28
2.1. Разновидности журналистского расследования на современном
телевидении 28
2.2. Особенности использования журналистского расследования в
разных жанрах телепрограмм 40
2.3. Технология проведения журналистского расследования на современном телевидении 48
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ГЛАВА I. ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ В ТЕОРИИ
СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 9
1.1. Исторические предпосылки появления и развития
журналистского расследования на телевидении 9
1.2. Журналистское расследование как метод сбора информации 16
1.3. Правовые и этические проблемы журналистского расследования 20
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I 27
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ
ТЕЛЕВИДЕНИИ 28
2.1. Разновидности журналистского расследования на современном
телевидении 28
2.2. Особенности использования журналистского расследования в
разных жанрах телепрограмм 40
2.3. Технология проведения журналистского расследования на современном телевидении 48
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Журналистское расследование - один из самых молодых журналистских методов в нашей стране. Это тесно связанно с политической историей России. В советское время журналистское расследование, в том понимании, в котором оно существует сейчас, практически не использовалось. Из-за того, что расследование всех социально-значимых проблем без предварительной государственной проверки, представляло опасность для правительства, а потому возможность журналистского расследования была сведена практически к нулю.
В России первые материалы под рубрикой «Журналистское расследование» стали появляется в 1990-е годы. Всё это стало возможным благодаря выходу закона «О средствах массовой информации» в 1991 г., который наделял журналистов большими правами и не ограничивал в поиске информации, предусматривая некоторые исключения.
В наше время многие исследователи спорят по поводу того, чем является журналистское расследование, а именно, - это отдельный журналистский жанр или система методов получения информации. Так, А. Константинов определяет журналистское расследование, как метод творческой деятельности, т. е. «поиск, обнародование и исследование неких фактов, которые до поры до времени находились вне поля общественного внимания» [Константинов 2003, с.13].
А. А. Тертычный выделяет журналистское расследование как самостоятельный аналитический жанр: «Своеобразие журналистского
расследования как особого жанра определяется качествами, возникающими под воздействием предмета, цели, методов получения информации, особенностями изложения полученного материала» [Тертычный 2000, с. 178].
В журналистском расследовании как профессиональном методе применяется ряд общетеоретических методов, помогающих осуществить авторский замысел (скрытое и открытое наблюдение, включенное и не включенное наблюдение, эксперимент и многие другие). Совокупность всех методов составляет его основу как жанра. Однако О. Г. Кунгурова считает, что разграничивать понятие журналистского расследования на жанр или метод не целесообразно: «С научной точки зрения, не корректно позиционировать журналистское расследование либо только как метод, либо только как жанр социальной публицистики. Данный феномен следует рассматривать в совокупности всех его уникальных характеристик» [Кунгурова, http]. Мы в своей работе склоняемся к определению журналистского расследования как метода творческой деятельности журналиста.
Обстоятельно подойдя к изучению проблемы функционирования журналистского расследования на телевидении и проанализировав теоретический базис данной проблемы, мы пришли к выводу, что в теории телевизионной журналистики на сегодняшний день не сформирован целесообразный инструментарий телевизионного журналиста-расследователя при том, что данный метод активно используется на современном телевидении в различных жанрах телепрограмм. Расследовательская журналистика сегодня - больше интуитивная область, нежели четко структурированная, тактически обусловленная профессиональная сфера. Именно этот аспект определил актуальность выбранной темы, в основу которой положено обоснования методологии и технологии современного телевизионного журналиста.
Объектом дипломной работы является журналистское расследование как метод получения информации.
Предметом выступает совокупность общетеоретических методов, реализуемых в рамках профессионального метода журналистского расследования, его инструментарий, и технологии проведения на современном российском телевидении.
Цель работы - выявить особенности, методы и приёмы для создания журналистского расследования в телевизионной практике на примере передач «Среда обитания», «Человек и закон» «Первого канала» и «Честный детектив» канала «Россия-1».
Предмет и объект данной дипломной работы, а также её цель определили следующие задачи:
1. Определить исторические предпосылки появления и развития журналистского расследования;
2. Выявить характерные' признаки метода журналистского расследования;
3. Обозначить юридические и этические аспекты при создании журналистского расследования.
4. Определить виды журналистского расследования на современном российском телевидении;
5. Выявить особенности использования журналистского расследования в разных жанрах телепрограмм;
6. Изучить особенности использования и этапы для реализации журналистского расследования на современном российском телевидении;
Эмпирической базой исследования выступают программы «Среда обитания» «Первого канала» (35 выпусков), «Че'стный детектив» телеканала «Россия-1» (30 выпусков), программа «Человек и закон» «Первого канала» (35 выпусков). В качестве дополнительной эмпирической базы для иллюстрации жанровых форм, в которых реализуется журналистское расследование, в частности, ток-шоу и очерк, были выбраны выпуски программы «Честный понедельник» (5 выпусков) и «Очная ставка» (5 выпусков) телеканала «НТВ». Общее количество проанализированных выпусков - 110. Отбор эмпирического материала проводился методом сплошной выборки. При анализе исследователь старался сделать акцент на современном состоянии анализируемых программ и актуальных сегодня методах получения информации в рамках журналистского расследования.
Теоретической базой дипломной работы выступают труды авторов (А. Константинов, М. Ким, Л. Чиликина, Ю. Шум и др.), в содержании которых обозначены исторические предпосылки появления журналистского расследования.
В работах других авторов раскрывается суть журналистского расследования (Д. Рэндалл, Н. Бергер, Дж. Уллмен и др.), методы позволяющие реализовать корреспондентам программы определённой направленности (А. Тертычный, С. Корконосенко, Н. Вакурова, Л. Шестеркина и др.), а также рассматриваются юридические и этические нормы использования журналистского расследования (Г. Лазутина, М. Шостак, А. Рихтер и др.).
Степень научной разработанности проблемы на сегодняшний день представляется не полной. Прежде всего, это связано со сложностью определения феномена журналистского расследования: в теории
журналистики нет окончательной определенности, чем является журналистское расследование - профессиональным методом получения информации или журналистским жанром. Это во многом обусловливает недостаточную изученность инструментария телевизионного журналиста, проводящего журналистское расследование, технологии и особенности использования журналистского расследования в различных жанрах телепрограмм.
Новизна дипломной работы заключается в том, что в работе выявлены методы, позволяющие реализовать на практике журналистское расследование, используемые корреспондентами российских телеканалов при подготовке программ. В частности, в работе рассмотрены характерные особенности журналистского расследования на примере программ «Среда обитания», «Человек и закон» «Первого канала», «Честный детектив» канала «Россия-1».
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя:
1. Сравнительный метод, теоретический анализ проблемы исследования, индуктивно-дедуктивный метод позволили систематизировать теоретический материал;
2. Метод мониторинга, примененный при отборе эмпирического материала исследования;
3. Метод описания, обработки, интерпретации (объяснение, сравнение примеров), дали возможность провести анализ телевизионных программ;
4. Исторический метод позволил рассмотреть процесс возникновения журналистского расследования, а также его развития на практике.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в научно-исследовательском характере, в результате чего данное исследование можно использовать в качестве методического материала при изучении метода журналистского расследования, что актуализирует теоретическую значимость работы. Практическая ценность состоит в том, что знания, полученные в результате написания данной работы, можно применять в практике тележурналиста при создании программ исследуемой направленности.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и списка использованной литературы.
Во введении обозначается проблема работы, излагаются актуальность, цели, задачи исследования, методы исследования, новизна исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе - «Журналистское расследование в теории современной телевизионной журналистики» - рассказывается об истории возникновения журналистского расследования. Рассматриваются
характерные признаки метода журналистского расследования. Выделяются юридические и этические аспекты при создании программ исследуемой направленности.
Во второй главе - «Особенности проведения журналистского расследования на современном российском телевидении» - содержится описание видов журналистского расследования на телевидении. Выявляются жанровые формы экранной продукции, в которых реализуется авторский замысел расследования. Рассматриваются этапы создания журналистского расследования и общетеоретические методы, которые используют корреспонденты для создания программ.
В заключении сформулированы основные выводы работы.
Промежуточные итоги данного научного исследования прошли апробацию в рамках научно-практической конференции студентов факультета журналистики НИУ «БелГУ». По результатам выступления в рамках секции «Актуальные проблемы интернет- и тележурналистики» доклад «Методы представления информации в российской телевизионной расследовательской журналистике» был признан лучшим.
В России первые материалы под рубрикой «Журналистское расследование» стали появляется в 1990-е годы. Всё это стало возможным благодаря выходу закона «О средствах массовой информации» в 1991 г., который наделял журналистов большими правами и не ограничивал в поиске информации, предусматривая некоторые исключения.
В наше время многие исследователи спорят по поводу того, чем является журналистское расследование, а именно, - это отдельный журналистский жанр или система методов получения информации. Так, А. Константинов определяет журналистское расследование, как метод творческой деятельности, т. е. «поиск, обнародование и исследование неких фактов, которые до поры до времени находились вне поля общественного внимания» [Константинов 2003, с.13].
А. А. Тертычный выделяет журналистское расследование как самостоятельный аналитический жанр: «Своеобразие журналистского
расследования как особого жанра определяется качествами, возникающими под воздействием предмета, цели, методов получения информации, особенностями изложения полученного материала» [Тертычный 2000, с. 178].
В журналистском расследовании как профессиональном методе применяется ряд общетеоретических методов, помогающих осуществить авторский замысел (скрытое и открытое наблюдение, включенное и не включенное наблюдение, эксперимент и многие другие). Совокупность всех методов составляет его основу как жанра. Однако О. Г. Кунгурова считает, что разграничивать понятие журналистского расследования на жанр или метод не целесообразно: «С научной точки зрения, не корректно позиционировать журналистское расследование либо только как метод, либо только как жанр социальной публицистики. Данный феномен следует рассматривать в совокупности всех его уникальных характеристик» [Кунгурова, http]. Мы в своей работе склоняемся к определению журналистского расследования как метода творческой деятельности журналиста.
Обстоятельно подойдя к изучению проблемы функционирования журналистского расследования на телевидении и проанализировав теоретический базис данной проблемы, мы пришли к выводу, что в теории телевизионной журналистики на сегодняшний день не сформирован целесообразный инструментарий телевизионного журналиста-расследователя при том, что данный метод активно используется на современном телевидении в различных жанрах телепрограмм. Расследовательская журналистика сегодня - больше интуитивная область, нежели четко структурированная, тактически обусловленная профессиональная сфера. Именно этот аспект определил актуальность выбранной темы, в основу которой положено обоснования методологии и технологии современного телевизионного журналиста.
Объектом дипломной работы является журналистское расследование как метод получения информации.
Предметом выступает совокупность общетеоретических методов, реализуемых в рамках профессионального метода журналистского расследования, его инструментарий, и технологии проведения на современном российском телевидении.
Цель работы - выявить особенности, методы и приёмы для создания журналистского расследования в телевизионной практике на примере передач «Среда обитания», «Человек и закон» «Первого канала» и «Честный детектив» канала «Россия-1».
Предмет и объект данной дипломной работы, а также её цель определили следующие задачи:
1. Определить исторические предпосылки появления и развития журналистского расследования;
2. Выявить характерные' признаки метода журналистского расследования;
3. Обозначить юридические и этические аспекты при создании журналистского расследования.
4. Определить виды журналистского расследования на современном российском телевидении;
5. Выявить особенности использования журналистского расследования в разных жанрах телепрограмм;
6. Изучить особенности использования и этапы для реализации журналистского расследования на современном российском телевидении;
Эмпирической базой исследования выступают программы «Среда обитания» «Первого канала» (35 выпусков), «Че'стный детектив» телеканала «Россия-1» (30 выпусков), программа «Человек и закон» «Первого канала» (35 выпусков). В качестве дополнительной эмпирической базы для иллюстрации жанровых форм, в которых реализуется журналистское расследование, в частности, ток-шоу и очерк, были выбраны выпуски программы «Честный понедельник» (5 выпусков) и «Очная ставка» (5 выпусков) телеканала «НТВ». Общее количество проанализированных выпусков - 110. Отбор эмпирического материала проводился методом сплошной выборки. При анализе исследователь старался сделать акцент на современном состоянии анализируемых программ и актуальных сегодня методах получения информации в рамках журналистского расследования.
Теоретической базой дипломной работы выступают труды авторов (А. Константинов, М. Ким, Л. Чиликина, Ю. Шум и др.), в содержании которых обозначены исторические предпосылки появления журналистского расследования.
В работах других авторов раскрывается суть журналистского расследования (Д. Рэндалл, Н. Бергер, Дж. Уллмен и др.), методы позволяющие реализовать корреспондентам программы определённой направленности (А. Тертычный, С. Корконосенко, Н. Вакурова, Л. Шестеркина и др.), а также рассматриваются юридические и этические нормы использования журналистского расследования (Г. Лазутина, М. Шостак, А. Рихтер и др.).
Степень научной разработанности проблемы на сегодняшний день представляется не полной. Прежде всего, это связано со сложностью определения феномена журналистского расследования: в теории
журналистики нет окончательной определенности, чем является журналистское расследование - профессиональным методом получения информации или журналистским жанром. Это во многом обусловливает недостаточную изученность инструментария телевизионного журналиста, проводящего журналистское расследование, технологии и особенности использования журналистского расследования в различных жанрах телепрограмм.
Новизна дипломной работы заключается в том, что в работе выявлены методы, позволяющие реализовать на практике журналистское расследование, используемые корреспондентами российских телеканалов при подготовке программ. В частности, в работе рассмотрены характерные особенности журналистского расследования на примере программ «Среда обитания», «Человек и закон» «Первого канала», «Честный детектив» канала «Россия-1».
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя:
1. Сравнительный метод, теоретический анализ проблемы исследования, индуктивно-дедуктивный метод позволили систематизировать теоретический материал;
2. Метод мониторинга, примененный при отборе эмпирического материала исследования;
3. Метод описания, обработки, интерпретации (объяснение, сравнение примеров), дали возможность провести анализ телевизионных программ;
4. Исторический метод позволил рассмотреть процесс возникновения журналистского расследования, а также его развития на практике.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в научно-исследовательском характере, в результате чего данное исследование можно использовать в качестве методического материала при изучении метода журналистского расследования, что актуализирует теоретическую значимость работы. Практическая ценность состоит в том, что знания, полученные в результате написания данной работы, можно применять в практике тележурналиста при создании программ исследуемой направленности.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и списка использованной литературы.
Во введении обозначается проблема работы, излагаются актуальность, цели, задачи исследования, методы исследования, новизна исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе - «Журналистское расследование в теории современной телевизионной журналистики» - рассказывается об истории возникновения журналистского расследования. Рассматриваются
характерные признаки метода журналистского расследования. Выделяются юридические и этические аспекты при создании программ исследуемой направленности.
Во второй главе - «Особенности проведения журналистского расследования на современном российском телевидении» - содержится описание видов журналистского расследования на телевидении. Выявляются жанровые формы экранной продукции, в которых реализуется авторский замысел расследования. Рассматриваются этапы создания журналистского расследования и общетеоретические методы, которые используют корреспонденты для создания программ.
В заключении сформулированы основные выводы работы.
Промежуточные итоги данного научного исследования прошли апробацию в рамках научно-практической конференции студентов факультета журналистики НИУ «БелГУ». По результатам выступления в рамках секции «Актуальные проблемы интернет- и тележурналистики» доклад «Методы представления информации в российской телевизионной расследовательской журналистике» был признан лучшим.
Поставленная в данной дипломной работе цель: выявление особенностей, методов и приёмов для создания журналистского расследования на современном российском телевидении. Можно считать достигнутой, так нами были решены поставленные задачи.
Мы узнали, что в СССР журналистского расследования в принципе не было, так как все СМИ находились в тотальном контроле у властных структур. Однако первые публикации, связанные с расследовательской тематикой, стали активно появляется в 1970-е годы. Подобного рода материалы связаны с именами двух журналистов, работающих в «Литературной газете» - Аркадием Ваксбергом и Юрием Щекочихиным.
На Ленинградском телевидении в конце 1980 года начала выходить в эфир программа Александра Невзорова «600 секунд». Телепередача пользовалась большим успехом, так как с первого выпуска была нацелена на остросоциальные темы.
А. Д. Константинов, Д. Рендал, Н. Бергер и др. рассматривают журналистское расследование как метод творческой деятельности. В доказательство тому они приводят доводы, которые позволяют определить расследование как метод: личная инициатива; первичное расследование; определённый круг тем, связанный с правонарушением; трудности в получении необходимой информации.
В свою очередь Н. Бергер, утверждает, что журналистское расследование - это «особый метод профессиональной деятельности журналиста, структурно представляющий собой синтез двух уровней: гносеологического и репрезентативного» [Бергер 2006, http].
Любое журналистское расследование связано с правонарушением. Исследователями были выделены разновидности расследований в зависимости от темы: политические преступления, исторические тайны, экономические преступления, экологические, криминальные, спортивные и социальные журналистские расследования.
На современном российском телевидении журналистское расследование реализуется в трёх жанровых формах телепрограмм: репортаж, очерк и ток-шоу
Репортаж отражает работу корреспондента практически в реальном времени, что позволяет телезрителю ощутить себя участником события. Примером такого жанра может служить «Человек и закон» («Первый канал»). В очерке журналисты ставят перед собой цель - выявить скрытые стороны той или иной проблемы и раскрыть суть человеческих действий. На современном телевидении в этом жанре работают корреспонденты программы «Очная ставка» («НТВ»), «Честный детектив» («Россия-1»). Ток- шоу, несмотря на свои качественные характеристики, не способно в полном объёме реализовать журналистское расследование и, как следствие, приводит к появлению программ с псевдорасследовательской направленностью. Одним из примеров подобного рода телепрограмм является «Честный понедельник» («НТВ»).
А. Д. Константинов, теоретик и практик журналистского расследования, выделяет следующие этапы работы: 1) составление плана мероприятий; 2) сбор и обработка полученной информации; 3) работа с источниками информации; 4) систематизация полученных сведений; 5) составление доказательной базы; 6) юридическая экспертиза; 7) подготовка выхода в эфир.
При работе связанной со сбором и обработкой информации, корреспонденты используют ряд общетеоретических методов, в который входят: проработка документов, наблюдение, интервью, эксперимент.
Несмотря на то, что юридическая экспертиза стоит на предпоследнем месте, корреспондент должен задумываться о своей правовой и этической безопасности уже на первом этапе. Для этого ему необходимы правовые знание, которые содержаться в Конституции РФ, Гражданском, Уголовном кодексах РФ, закон «О СМИ». И этические знания, содержащиеся в кодексе профессиональной этики российского журналиста.
Таким образом, данная работа показала всю актуальность и своевременность исследования проблематики журналистского расследования на современном телевидении. Стоит, однако, отметить, что этой работой проблемы, связанные с предметом нашего изучения не исчерпываются. Журналистское расследование представляется перспективным в плане научного исследования. Так, полагаем, что дальнейшей проработки требуют этические проблемы, возникающие при работе над журналистским расследованием, которые не связаны напрямую с нарушением законодательства, но тесно связаны с пренебрежением норм морали и профессионального долга; методология анализа полученной информации; результативность журналистского расследования, которая проявляется после выхода в эфир программ определённой направленности.
Мы узнали, что в СССР журналистского расследования в принципе не было, так как все СМИ находились в тотальном контроле у властных структур. Однако первые публикации, связанные с расследовательской тематикой, стали активно появляется в 1970-е годы. Подобного рода материалы связаны с именами двух журналистов, работающих в «Литературной газете» - Аркадием Ваксбергом и Юрием Щекочихиным.
На Ленинградском телевидении в конце 1980 года начала выходить в эфир программа Александра Невзорова «600 секунд». Телепередача пользовалась большим успехом, так как с первого выпуска была нацелена на остросоциальные темы.
А. Д. Константинов, Д. Рендал, Н. Бергер и др. рассматривают журналистское расследование как метод творческой деятельности. В доказательство тому они приводят доводы, которые позволяют определить расследование как метод: личная инициатива; первичное расследование; определённый круг тем, связанный с правонарушением; трудности в получении необходимой информации.
В свою очередь Н. Бергер, утверждает, что журналистское расследование - это «особый метод профессиональной деятельности журналиста, структурно представляющий собой синтез двух уровней: гносеологического и репрезентативного» [Бергер 2006, http].
Любое журналистское расследование связано с правонарушением. Исследователями были выделены разновидности расследований в зависимости от темы: политические преступления, исторические тайны, экономические преступления, экологические, криминальные, спортивные и социальные журналистские расследования.
На современном российском телевидении журналистское расследование реализуется в трёх жанровых формах телепрограмм: репортаж, очерк и ток-шоу
Репортаж отражает работу корреспондента практически в реальном времени, что позволяет телезрителю ощутить себя участником события. Примером такого жанра может служить «Человек и закон» («Первый канал»). В очерке журналисты ставят перед собой цель - выявить скрытые стороны той или иной проблемы и раскрыть суть человеческих действий. На современном телевидении в этом жанре работают корреспонденты программы «Очная ставка» («НТВ»), «Честный детектив» («Россия-1»). Ток- шоу, несмотря на свои качественные характеристики, не способно в полном объёме реализовать журналистское расследование и, как следствие, приводит к появлению программ с псевдорасследовательской направленностью. Одним из примеров подобного рода телепрограмм является «Честный понедельник» («НТВ»).
А. Д. Константинов, теоретик и практик журналистского расследования, выделяет следующие этапы работы: 1) составление плана мероприятий; 2) сбор и обработка полученной информации; 3) работа с источниками информации; 4) систематизация полученных сведений; 5) составление доказательной базы; 6) юридическая экспертиза; 7) подготовка выхода в эфир.
При работе связанной со сбором и обработкой информации, корреспонденты используют ряд общетеоретических методов, в который входят: проработка документов, наблюдение, интервью, эксперимент.
Несмотря на то, что юридическая экспертиза стоит на предпоследнем месте, корреспондент должен задумываться о своей правовой и этической безопасности уже на первом этапе. Для этого ему необходимы правовые знание, которые содержаться в Конституции РФ, Гражданском, Уголовном кодексах РФ, закон «О СМИ». И этические знания, содержащиеся в кодексе профессиональной этики российского журналиста.
Таким образом, данная работа показала всю актуальность и своевременность исследования проблематики журналистского расследования на современном телевидении. Стоит, однако, отметить, что этой работой проблемы, связанные с предметом нашего изучения не исчерпываются. Журналистское расследование представляется перспективным в плане научного исследования. Так, полагаем, что дальнейшей проработки требуют этические проблемы, возникающие при работе над журналистским расследованием, которые не связаны напрямую с нарушением законодательства, но тесно связаны с пренебрежением норм морали и профессионального долга; методология анализа полученной информации; результативность журналистского расследования, которая проявляется после выхода в эфир программ определённой направленности.
Подобные работы
- Псевдорасследовательская журналистика в документальном цикле
«Следствие вели...»
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Нравственные аспекты деятельности российского журналиста в экстремальных условиях
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Этические дилеммы в журналистике: дискуссия в профессиональном сообществе
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Пропагандистский "вирус" в современных российских оппозиционных
СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Правовая защищенность и профессиональная ответственность журналиста в современной России
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОРРЕСПОНДЕНТА
В РАМКАХ СУДЕБНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ТЕМАТИКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ О КРИМИНАЛЬНЫХ НОВОСТЯХ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАНАЛАХ (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «ЧРЕЗВЫЧАНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ» ТЕЛЕКАНАЛА НТВ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Трансформация профессиональных ценностей журналистов в условиях медиатизации общества
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2021



