МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ
|
Введение 3
Глава 1. Правила ведения войны как объект международно-правового регулирования 6
1.1. Понятие и сущность правил ведения войны 6
1.2. Принципы ведения войны в международно-правовых договорах..15
1.3. Развитие международно-правового регулирования правил ведения
войны 24
Глава 2. Гарантии реализации правил ведения войны 34
2.1. Юридические гарантии 34
2.2. Институциональные гарантии 47
2.3. Судебные гарантии 54
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 70
Глава 1. Правила ведения войны как объект международно-правового регулирования 6
1.1. Понятие и сущность правил ведения войны 6
1.2. Принципы ведения войны в международно-правовых договорах..15
1.3. Развитие международно-правового регулирования правил ведения
войны 24
Глава 2. Гарантии реализации правил ведения войны 34
2.1. Юридические гарантии 34
2.2. Институциональные гарантии 47
2.3. Судебные гарантии 54
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 70
Актуальность исследования. Историю развития человеческой цивилизации можно рассматривать как историю различных военных действий. По приблизительным меркам за историю человечества было зафиксировано более 15 тысяч вооруженных конфликтов . К сожалению, несмотря на усилия со стороны мирового сообщества по предотвращению вооруженных конфликтов, такое явление как военные действия сохраняет позицию динамично развивающегося. За последнее время активную позицию в списке стран, на территории которых совершаются вооруженные конфликты, занимают Сирия, Ирак, Ливия, Йемен и др.
Общеизвестно, что на протяжении долгого времени развития как человеческих, так и международных отношений вооруженные конфликты были основным средством разрешения возникающих споров. Со временем отношение к войне стало меняться, что подтверждается проведением международными государствами конгрессов и конференций (например, Венский конгресс 1815г.), которые явились, своего рода, плацдармом для дальнейшего их сотрудничества между собой. В 1899 и 1907 годах по инициативе России проводятся первые конференции мира (Гаагские конференции), итогом работы которых является принятие Конвенции по ограничению средств и методов ведения войны, закрепляются правила разрешения международных конфликтов. Указанные меры, к сожалению, не стали препятствием для Первой и Второй мировых войн. Данное обстоятельство и сегодня подталкивает глав ведущих мировых держав активно заниматься поиском новых мер для предотвращения вооруженных конфликтов.
Отсутствие должного, на наш взгляд, механизма урегулирования международных конфликтов отрицательно сказывается на деятельности как международных государств, так и международных организаций, последние из которых, в том числе, призваны поддерживать мир и безопасность, урегулировать возникающие международные конфликты.
Стремление государств и международных организаций, которое, помимо прочего, выражается в поддержании мира и безопасности, предотвращении вооруженных конфликтов приводит к тому, что некоторые страны не готовы «жертвовать», по их мнению, своими интересами. В этом случае можно смело говорить об отсутствии у государств желания взаимодействовать друг с другом для разрешения конфликтных ситуацию по субъективным причинам.
Сложные международно-правовые отношения государств приводят к необходимости модернизации механизмов разрешения международных конфликтов.
Вышеизложенное, по нашему мнению, обусловливает необходимость всестороннего исследования современного состояния международно-правового регулирования правил ведения войны.
Объектом исследования являются специфические международно-правовые отношения, возникающие в ходе вооруженной борьбы и определяющие взаимные обязательства участников вооруженных конфликтов относительно применения норм международного гуманитарного права.
Предметов исследования является международно-правовое регулирование комплекса международных отношений, связанных с применением норм международного гуманитарного права в период вооруженного конфликта в сфере, регулируемой правилами ведения войны.
Целью данного исследования является изучение и комплексный анализ проблемы правового регулирования и применения норм международного гуманитарного права, регламентирующих отношения воюющих сторон во время вооруженного конфликта.
Основные задачи исследования состоят в следующем:
- определение сущности правил ведения войны;
- классификация и систематизация принципов ведения войны, изложенных в международно-правовых договорах;
- определение тенденции и эволюции развития международно- правовых источников, регулирующих правила ведения военных действий;
- проведение всестороннего анализа нормативно-правовой базы в области регламентации правил ведения войны;
- определение компетенции международных организаций в сфере урегулирования международных конфликтов;
- комплексный анализ состояния норм международного права в области применения международного уголовного правосудия.
Правовую основу исследования составили международные правовые договоры по теме исследования, обычное право, законодательство государств.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых, в той или иной степени касавшихся вопросов международно-правового регулирования правил ведения войны: А. Х. Абашидзе, С. В. Бахин, Я. А. Бороздина, С. А. Глотов, С. И. Глушкова, А. Н. Головистикова, Л. Ю. Грудцына, В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева, И. И. Лукашук, Ю. И. Малевич, Н. М. Миронов, А. П. Мовчан, С. М. Оганесян, С. В. Поленина, И. В. Ростовщиков, Ф. М. Рудинский, А. В. Стремоухов, В. П. Сударев, Р. А. Тузмухамедов, А. Г. Усольцева, Л. Р. Шаммасова, М. А. Шапиро.
Общеизвестно, что на протяжении долгого времени развития как человеческих, так и международных отношений вооруженные конфликты были основным средством разрешения возникающих споров. Со временем отношение к войне стало меняться, что подтверждается проведением международными государствами конгрессов и конференций (например, Венский конгресс 1815г.), которые явились, своего рода, плацдармом для дальнейшего их сотрудничества между собой. В 1899 и 1907 годах по инициативе России проводятся первые конференции мира (Гаагские конференции), итогом работы которых является принятие Конвенции по ограничению средств и методов ведения войны, закрепляются правила разрешения международных конфликтов. Указанные меры, к сожалению, не стали препятствием для Первой и Второй мировых войн. Данное обстоятельство и сегодня подталкивает глав ведущих мировых держав активно заниматься поиском новых мер для предотвращения вооруженных конфликтов.
Отсутствие должного, на наш взгляд, механизма урегулирования международных конфликтов отрицательно сказывается на деятельности как международных государств, так и международных организаций, последние из которых, в том числе, призваны поддерживать мир и безопасность, урегулировать возникающие международные конфликты.
Стремление государств и международных организаций, которое, помимо прочего, выражается в поддержании мира и безопасности, предотвращении вооруженных конфликтов приводит к тому, что некоторые страны не готовы «жертвовать», по их мнению, своими интересами. В этом случае можно смело говорить об отсутствии у государств желания взаимодействовать друг с другом для разрешения конфликтных ситуацию по субъективным причинам.
Сложные международно-правовые отношения государств приводят к необходимости модернизации механизмов разрешения международных конфликтов.
Вышеизложенное, по нашему мнению, обусловливает необходимость всестороннего исследования современного состояния международно-правового регулирования правил ведения войны.
Объектом исследования являются специфические международно-правовые отношения, возникающие в ходе вооруженной борьбы и определяющие взаимные обязательства участников вооруженных конфликтов относительно применения норм международного гуманитарного права.
Предметов исследования является международно-правовое регулирование комплекса международных отношений, связанных с применением норм международного гуманитарного права в период вооруженного конфликта в сфере, регулируемой правилами ведения войны.
Целью данного исследования является изучение и комплексный анализ проблемы правового регулирования и применения норм международного гуманитарного права, регламентирующих отношения воюющих сторон во время вооруженного конфликта.
Основные задачи исследования состоят в следующем:
- определение сущности правил ведения войны;
- классификация и систематизация принципов ведения войны, изложенных в международно-правовых договорах;
- определение тенденции и эволюции развития международно- правовых источников, регулирующих правила ведения военных действий;
- проведение всестороннего анализа нормативно-правовой базы в области регламентации правил ведения войны;
- определение компетенции международных организаций в сфере урегулирования международных конфликтов;
- комплексный анализ состояния норм международного права в области применения международного уголовного правосудия.
Правовую основу исследования составили международные правовые договоры по теме исследования, обычное право, законодательство государств.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых, в той или иной степени касавшихся вопросов международно-правового регулирования правил ведения войны: А. Х. Абашидзе, С. В. Бахин, Я. А. Бороздина, С. А. Глотов, С. И. Глушкова, А. Н. Головистикова, Л. Ю. Грудцына, В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева, И. И. Лукашук, Ю. И. Малевич, Н. М. Миронов, А. П. Мовчан, С. М. Оганесян, С. В. Поленина, И. В. Ростовщиков, Ф. М. Рудинский, А. В. Стремоухов, В. П. Сударев, Р. А. Тузмухамедов, А. Г. Усольцева, Л. Р. Шаммасова, М. А. Шапиро.
Подводя итоги проведенного исследования, необходимо сделать следующие выводы и обобщения.
Традиционное международное гуманитарное право рассматривается как право ведения военных действий. Современные институты и нормы международного права, регулирующие правила ведения войны, требуют от государств-участников соответствующих договоров принять на себя обязательства их выполнению.
Под правилами ведения войны следует понимать совокупность правовых принципов и норм, лимитирующих применение средств и методов ведения военных действий и координирующих действия субъектов международного права в целях сокращения последствий нарушения данных норм, а также гуманизации правил ведения военных действий.
Гуманитарное право координирует права и обязанности конфликтующих сторон, а именно: порядок начала, окончания, ведения войны, правовой статус участников вооруженных конфликтов и мирного населения, оккупационный режим, собственность и т.д. Правилами затрагивается и сфера дипломатических отношений между государствами ввиду изменения или нарушения их договорных обязательств в результате обращения к военным действиям, определятся территория распространения «театра войны», которая должна быть ограничена государственной территорией конфликтующих сторон и пределами открытого моря.
В международных актах установлены запреты и ограничения на применение некоторых из средств и методов ведения войны:
1) некоторые виды пуль, которые «легко разворачиваются или сплющиваются в человеческом теле, к каковым относятся оболоченные пули, коих твердая оболочка не покрывает всего сердечника или имеет надрезы». Например, пули калибра 5,45 мм систем Калашникова 1974 г;
2) ядовитые газы и жидкости, удушливые вещества, а также все виды химического, биологического и токсического оружия;
3) средства, воздействующие на экологическую среду и направленные на ее разрушение или долгосрочное причинение вреда;
4) любые виды оружия, поражающим элементом которого являются осколки, обнаружение которых в человеческом теле даже с использованием рентгеновских лучей невозможно;
5) мины-ловушки и иные устройства, приготовленные в виде безвредных, безопасных предметов, а равно ассоциирующиеся с международными защитными эмблемами; больными, раненными, мертвыми; местами захоронения; детскими игрушками, предметами, предназначенными для детей; медицинским оборудованием; продуктами питания; животными; предметами религиозного характера; культурными и историческими памятниками и ценностями;
6) зажигательное оружие, направленное на мирное население и невоенные объекты. К таким относят оружие и боеприпасы, оказывающие воздействие пламенем, теплом или и тем и другим одновременно, которое направленное на поджог объектов или причинение ожогов людям.
7) ослепляющее лазерное оружие, действия которого направлены на ослепление. Отметим, что на сегодняшний день не установлен запрет на применение такого вида оружия, эффект действия которого носит случайный или непреднамеренный характер .
8) противопехотные мины, детонация которых происходит в зависимости от близости и непосредственного воздействия человека
Современное международное право распространяется не только на установление запретов и ограничений в отношении государств, участвующих в вооруженных конфликтах, но закрепляет методы их ведения.
Международная гуманитарная доктрина в качестве особого метода ведения военных действий выделяет «гуманное вмешательство», которое выступает в качестве «оправдания» развязывания военных действий.
Правила ведения войны, на наш взгляд, являются своего рода подотраслью международного гуманитарного права. Данные правила вступают в силу уже после нарушения международным государством одного из основных принципов международного права о запрете применения силы и угрозы применения таковой.
В международных правовых актах, касающихся гуманитарного права, регламентируются нормы, которыми в обязательном порядке руководствуются государства-участники. При этом формулирование положений таких актов всегда основывается принципах международного права вообще, а международного гуманитарного права, в частности.
Всю совокупность принципов гуманитарного права можно систематизировать в 4 группы: фундаментальные, общие, защиты жертв войны, принципы права войны. Они представляют собой базис для действия государств, как участвующих, так и не участвующих в военных действия.
Основной целью принципов международного гуманитарного права выступает защита мирного населения и гражданских объектов, поскольку они больше других находятся в зоне риска.
В качестве отрасли права международное гуманитарное право оформилось примерно в XIX в. после проведения Гаагских конференций 1899 и 1907 гг.
В период Древнего мира государствами предусматривались правила ведения военных действий и обращения с военнопленными, мирным населением и их жилищем.
Гуманизация правил ведения военных действий получила развитие период Средневековья. В ее основу легли рыцарские традиции и «человеколюбие», которая должна распространяться на всех людей, независимо от стороны конфликта.
Эпоха Просвещения характеризовалась уравниванием прав человека, что обусловило наступление соответствующих изменений в отношении регулирования правил ведения войны.
Особое значение для развития гуманитарного права и его кодификации оказали Конвенция об улучшении условий раненых на поле боя 1864 г., Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г., Дополнительные протоколы к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г., Устав ООН 1945 г. и др.
Регламентация международного гуманитарного права / правил ведения войны, как отрасли международного права, отражена более чем в 80 нормативных правовых актах. Данное обстоятельство предопределяет наличие юридических гарантий.
Юридические гарантии представляют собой совокупность законодательно закрепленных средств и способов охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина во время военных действий.
К числу актов, закрепляющих юридические гарантии граждан, относятся: Женевская конвенция об улучшении участи раненых в действующих армиях 1864 г., Декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г., Конвенция (II) о законах и обычаях сухопутной войны и ее приложение о законах и обычаях сухопутной войны 1899 г., Конвенция о применении начал Женевской конвенции от 22 августа 1864 г. к морской войне 1899 г., Декларация (IV, 1) о запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или иными подобными новыми способами 1899 г., Декларация (IV, 3) о неупотреблении легко разворачивающихся и сплющивающихся пуль 1899 г., Конвенция для улучшения участи раненых и больных в действующих армиях 1906 г., Конвенция (IV) о законах и обычаях сухопутной войны и Приложение: Положение о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г., Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 г., Конвенция о запрещении разработки, производства бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г. и др.
Начиная с Женевской конвенции 1864 года, началась активная систематизация и последующая кодификация норм, регламентирующих гуманитарное право. С развитием норм права ведения войны возрастает сфера его применения. Каждый акт, принимаемый в целях регулирования правил ведения военных действий, объединяет силы мирового сообщества против агрессии конкретных стран и в целях сокращения негативных последствий военных действий.
Кроме нормативных правовых актов, регулирующих действия государств в период вооруженного конфликта, существует ряд организаций, деятельность которых направлена на предупреждение военных действий; ликвидацию и сокращение последствий; защиту и охрану участников конфликтующих сторон, мирного населения, детей и женщин, культурных ценностей.
К числу организаций, занимающихся оказанием гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате вооруженных конфликтов, относится Международный Комитет Красного Креста, основанного в 1863 г.
В 1949 г. в целях исполнения положений Женевской конвенции об обращении с военнопленными было учреждено Центральное агентство по делам военнопленных (справочное бюро), являющееся подразделением МККК. Основная деятельность данного учреждения заключается в оказании помощи в сборе и передаче данных обо всех случаях перемещения, освобождения, репатриации, побегов, госпитализации и смерти военнопленных, больных и раненных, с целью скорейшей передачи информации о них заинтересованным семьям.
В 1945 г. в целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами была сформирована международная Организация Объединенных Наций.
В рамках ООН был учрежден Совет Безопасности ООН, ответственный за поддержание мира и безопасности. Совет Безопасности ООН участвует в укреплении и поддержании принципов верховенства права в ситуациях угроз миру и стабильности.
Еще одним структурным учреждение ООН является Комиссия ООН по разоружению, которая является совещательным органом, подчиняющимся Генеральной Ассамблее ООН.
В сфере охраны культурных ценностей на международном уровне было сформирована Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Организациями, участвующими в регулировании международных военных конфликтов, являются Международный уголовный суд, Департамент по поддержанию мира и Департамент полевой поддержки.
Помимо универсальных международных организаций, деятельность которых направлена на поддержание мира и безопасности, существуют и региональные организации, среди которых следует выделить Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организацию Северо-Атлантического договора (НАТО), Западноевропейский союз (ЗЕС), Ассоциацию государств юго-восточной Азии (АСЕАН).
Перечень судебных гарантий предусмотрен ст. 75 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I).
Первыми уголовными судами были трибуналы - международный судебный орган по преследованию и наказанию преступников и государств по обвинению в совершении международных преступлений.
Яркими примерами выполнения и соблюдения судебных гарантий были решения, вынесенные Международным военным трибуналом по Югославии, Нюрнбергским и Токийским трибуналами.
Создание, регламентация и последующее регулирование судебных гарантий обусловливает соблюдение юридических и институциональных гарантий граждан, участвующих в военных действиях.
Традиционное международное гуманитарное право рассматривается как право ведения военных действий. Современные институты и нормы международного права, регулирующие правила ведения войны, требуют от государств-участников соответствующих договоров принять на себя обязательства их выполнению.
Под правилами ведения войны следует понимать совокупность правовых принципов и норм, лимитирующих применение средств и методов ведения военных действий и координирующих действия субъектов международного права в целях сокращения последствий нарушения данных норм, а также гуманизации правил ведения военных действий.
Гуманитарное право координирует права и обязанности конфликтующих сторон, а именно: порядок начала, окончания, ведения войны, правовой статус участников вооруженных конфликтов и мирного населения, оккупационный режим, собственность и т.д. Правилами затрагивается и сфера дипломатических отношений между государствами ввиду изменения или нарушения их договорных обязательств в результате обращения к военным действиям, определятся территория распространения «театра войны», которая должна быть ограничена государственной территорией конфликтующих сторон и пределами открытого моря.
В международных актах установлены запреты и ограничения на применение некоторых из средств и методов ведения войны:
1) некоторые виды пуль, которые «легко разворачиваются или сплющиваются в человеческом теле, к каковым относятся оболоченные пули, коих твердая оболочка не покрывает всего сердечника или имеет надрезы». Например, пули калибра 5,45 мм систем Калашникова 1974 г;
2) ядовитые газы и жидкости, удушливые вещества, а также все виды химического, биологического и токсического оружия;
3) средства, воздействующие на экологическую среду и направленные на ее разрушение или долгосрочное причинение вреда;
4) любые виды оружия, поражающим элементом которого являются осколки, обнаружение которых в человеческом теле даже с использованием рентгеновских лучей невозможно;
5) мины-ловушки и иные устройства, приготовленные в виде безвредных, безопасных предметов, а равно ассоциирующиеся с международными защитными эмблемами; больными, раненными, мертвыми; местами захоронения; детскими игрушками, предметами, предназначенными для детей; медицинским оборудованием; продуктами питания; животными; предметами религиозного характера; культурными и историческими памятниками и ценностями;
6) зажигательное оружие, направленное на мирное население и невоенные объекты. К таким относят оружие и боеприпасы, оказывающие воздействие пламенем, теплом или и тем и другим одновременно, которое направленное на поджог объектов или причинение ожогов людям.
7) ослепляющее лазерное оружие, действия которого направлены на ослепление. Отметим, что на сегодняшний день не установлен запрет на применение такого вида оружия, эффект действия которого носит случайный или непреднамеренный характер .
8) противопехотные мины, детонация которых происходит в зависимости от близости и непосредственного воздействия человека
Современное международное право распространяется не только на установление запретов и ограничений в отношении государств, участвующих в вооруженных конфликтах, но закрепляет методы их ведения.
Международная гуманитарная доктрина в качестве особого метода ведения военных действий выделяет «гуманное вмешательство», которое выступает в качестве «оправдания» развязывания военных действий.
Правила ведения войны, на наш взгляд, являются своего рода подотраслью международного гуманитарного права. Данные правила вступают в силу уже после нарушения международным государством одного из основных принципов международного права о запрете применения силы и угрозы применения таковой.
В международных правовых актах, касающихся гуманитарного права, регламентируются нормы, которыми в обязательном порядке руководствуются государства-участники. При этом формулирование положений таких актов всегда основывается принципах международного права вообще, а международного гуманитарного права, в частности.
Всю совокупность принципов гуманитарного права можно систематизировать в 4 группы: фундаментальные, общие, защиты жертв войны, принципы права войны. Они представляют собой базис для действия государств, как участвующих, так и не участвующих в военных действия.
Основной целью принципов международного гуманитарного права выступает защита мирного населения и гражданских объектов, поскольку они больше других находятся в зоне риска.
В качестве отрасли права международное гуманитарное право оформилось примерно в XIX в. после проведения Гаагских конференций 1899 и 1907 гг.
В период Древнего мира государствами предусматривались правила ведения военных действий и обращения с военнопленными, мирным населением и их жилищем.
Гуманизация правил ведения военных действий получила развитие период Средневековья. В ее основу легли рыцарские традиции и «человеколюбие», которая должна распространяться на всех людей, независимо от стороны конфликта.
Эпоха Просвещения характеризовалась уравниванием прав человека, что обусловило наступление соответствующих изменений в отношении регулирования правил ведения войны.
Особое значение для развития гуманитарного права и его кодификации оказали Конвенция об улучшении условий раненых на поле боя 1864 г., Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г., Дополнительные протоколы к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г., Устав ООН 1945 г. и др.
Регламентация международного гуманитарного права / правил ведения войны, как отрасли международного права, отражена более чем в 80 нормативных правовых актах. Данное обстоятельство предопределяет наличие юридических гарантий.
Юридические гарантии представляют собой совокупность законодательно закрепленных средств и способов охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина во время военных действий.
К числу актов, закрепляющих юридические гарантии граждан, относятся: Женевская конвенция об улучшении участи раненых в действующих армиях 1864 г., Декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г., Конвенция (II) о законах и обычаях сухопутной войны и ее приложение о законах и обычаях сухопутной войны 1899 г., Конвенция о применении начал Женевской конвенции от 22 августа 1864 г. к морской войне 1899 г., Декларация (IV, 1) о запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или иными подобными новыми способами 1899 г., Декларация (IV, 3) о неупотреблении легко разворачивающихся и сплющивающихся пуль 1899 г., Конвенция для улучшения участи раненых и больных в действующих армиях 1906 г., Конвенция (IV) о законах и обычаях сухопутной войны и Приложение: Положение о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г., Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 г., Конвенция о запрещении разработки, производства бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г. и др.
Начиная с Женевской конвенции 1864 года, началась активная систематизация и последующая кодификация норм, регламентирующих гуманитарное право. С развитием норм права ведения войны возрастает сфера его применения. Каждый акт, принимаемый в целях регулирования правил ведения военных действий, объединяет силы мирового сообщества против агрессии конкретных стран и в целях сокращения негативных последствий военных действий.
Кроме нормативных правовых актов, регулирующих действия государств в период вооруженного конфликта, существует ряд организаций, деятельность которых направлена на предупреждение военных действий; ликвидацию и сокращение последствий; защиту и охрану участников конфликтующих сторон, мирного населения, детей и женщин, культурных ценностей.
К числу организаций, занимающихся оказанием гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате вооруженных конфликтов, относится Международный Комитет Красного Креста, основанного в 1863 г.
В 1949 г. в целях исполнения положений Женевской конвенции об обращении с военнопленными было учреждено Центральное агентство по делам военнопленных (справочное бюро), являющееся подразделением МККК. Основная деятельность данного учреждения заключается в оказании помощи в сборе и передаче данных обо всех случаях перемещения, освобождения, репатриации, побегов, госпитализации и смерти военнопленных, больных и раненных, с целью скорейшей передачи информации о них заинтересованным семьям.
В 1945 г. в целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами была сформирована международная Организация Объединенных Наций.
В рамках ООН был учрежден Совет Безопасности ООН, ответственный за поддержание мира и безопасности. Совет Безопасности ООН участвует в укреплении и поддержании принципов верховенства права в ситуациях угроз миру и стабильности.
Еще одним структурным учреждение ООН является Комиссия ООН по разоружению, которая является совещательным органом, подчиняющимся Генеральной Ассамблее ООН.
В сфере охраны культурных ценностей на международном уровне было сформирована Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Организациями, участвующими в регулировании международных военных конфликтов, являются Международный уголовный суд, Департамент по поддержанию мира и Департамент полевой поддержки.
Помимо универсальных международных организаций, деятельность которых направлена на поддержание мира и безопасности, существуют и региональные организации, среди которых следует выделить Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организацию Северо-Атлантического договора (НАТО), Западноевропейский союз (ЗЕС), Ассоциацию государств юго-восточной Азии (АСЕАН).
Перечень судебных гарантий предусмотрен ст. 75 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I).
Первыми уголовными судами были трибуналы - международный судебный орган по преследованию и наказанию преступников и государств по обвинению в совершении международных преступлений.
Яркими примерами выполнения и соблюдения судебных гарантий были решения, вынесенные Международным военным трибуналом по Югославии, Нюрнбергским и Токийским трибуналами.
Создание, регламентация и последующее регулирование судебных гарантий обусловливает соблюдение юридических и институциональных гарантий граждан, участвующих в военных действиях.
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Гибридная война и международное гуманитарное право (Российский Университет Дружбы Народов)
Курсовые работы, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование военизированного искусственного интеллекта
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Перспективы международно-правового запрещения вооружения в космосе
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ ПОНИМАНИЕ ПРАВА КОРЕННЫХ НАРОДОВ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ЕГО ЗАЩИТА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИТУАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕХАНИЗМ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ООН ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы правового регулирования отношений между
Российской Федерацией и Японией в области использования
ресурсов Мирового океана
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование деятельности в морских портах Российской Федерации: соотношение международного и национального права
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018



