ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ И СТРАН МЕРКОСУР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕРКОСУР: правовые аспекты и экономическая
составляющая деятельности 10
1.1. Правовая база и структура
МЕРКОСУР 10
1.2. Макроэкономические показатели и перспективы интеграции в рамках МЕРКОСУР в 1990-е-2000-е гг 15
Глава 2. Взаимоотношения России и стран МЕРКОСУР: история и перспективы взаимодействия 23
2.1. Геополитические приоритеты России и роль Латинской
Америки 23
2.2. Становление политического диалога РФ-
МЕРКОСУР 33
Глава 3. МЕРКОСУР и Российская Федерация перспективы политической и экономической интеграции 35
3.1. Перспективы отношений между МЕРКОСУР и Российской
Федерацией: мнения экспертов и аналитиков 35
3.2. Россия и МЕРКОСУР - экономическое взаимодействие на современном этапе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 57
Глава 1. МЕРКОСУР: правовые аспекты и экономическая
составляющая деятельности 10
1.1. Правовая база и структура
МЕРКОСУР 10
1.2. Макроэкономические показатели и перспективы интеграции в рамках МЕРКОСУР в 1990-е-2000-е гг 15
Глава 2. Взаимоотношения России и стран МЕРКОСУР: история и перспективы взаимодействия 23
2.1. Геополитические приоритеты России и роль Латинской
Америки 23
2.2. Становление политического диалога РФ-
МЕРКОСУР 33
Глава 3. МЕРКОСУР и Российская Федерация перспективы политической и экономической интеграции 35
3.1. Перспективы отношений между МЕРКОСУР и Российской
Федерацией: мнения экспертов и аналитиков 35
3.2. Россия и МЕРКОСУР - экономическое взаимодействие на современном этапе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 57
Выбранная тема актуальна в связи с тем, что латиноамериканский опыт необходим для понимания закономерностей и возможностей развития стран переходного периода, а также поиска форм интеграции в мировую экономику. 90-е годы XX века отмечены усилением интеграции на пространстве Латинской Америки. Успехи и неудачи этого процесса могут быть интересны и для современной России и ее ближайших партнеров. В наше время социальная и экономическая интеграция стала ведущим процессом для большинства государств мира. Сами интеграционные процессы стали выступать в качестве основной характеристики всего мирового экономического пространства. Важно проследить отрицательные и положительные стороны этого процесса. Немаловажным также представляется сравнительный анализ решения общих экономических и политических проблем Россией и странами Южного конуса.
Следует отметить, что страны МЕРКОСУР заинтересованы в торговом и экономической взаимодействии с РФ. Об этом свидетельствует статистика торговли России и стран ЛАКБ, ВТО. Краткий анализ основных тенденций экономического взаимодействия в 2000-2010-х показал усиление кооперации между Москвой и странами МЕРКОСУР по целому ряду направлений. Прежде всего, это добывающая промышленность, машиностроение, авиационная отрасль, продукты пищевой промышленности. Для Российской Федерации страны МЕРКОСУР - огромный потенциальный рынок. Экономическое взаимодействие стимулируется усиленными политическими контактами, постоянными визитами официальных лиц РФ в Латинскую Америку и представителей стран МЕРКОСУР в Москву. Российские компании осуществляют свою деятельность в Латинской Америке сопровождая её широкой информационной поддержкой.
Объект исследования - взаимоотношения России и МЕРКОСУР. В настоящей работе предметом исследования являются - правовая база и структура МЕРКОСУР, перспективы взаимодействия с Россией.
Целью данной работы является изучение сотрудничества России и МЕРКОСУР, формирование парадигмы взаимоотношений. Для того, чтобы достичь вышеперечисленных целей были поставлены следующие задачи:
1) изучить правовую базу МЕРКОСУР;
2) рассмотреть структуру МЕРКОСУР;
3) определить задачи и ход интеграции в рамках МЕРКОСУР;
4) выявить эволюцию значения стран Латинской Америки во внешней политике России в рассматриваемое время;
5) исследовать становление политического диалога РФ и МЕРКОСУР.
Анализ литературы.
Библиография изучения данной темы достаточно обширна. Становление взаимоотношений России и МЕРКОСУР изучали Рыхтик М.И. , Дуальдо Э.А. , Кихано Х.М. , Ланус А. и ряд других . Хотя этот вопрос еще требует изучения.
Историография изучения сотрудничества России и МЕРКОСУР чрезвычайно обширна. Приведем некоторые работы, которые были задействованы в нашем исследовании и наиболее близки теме: фактологически и концептуально. Бажанов Е.П. - ученый и дипломат, автор ряда исследований международной тематики, ректор Академии МИД РФ сосредоточился на рассмотрении дипломатических аспектов развития отношений со странами Южного конуса , Рыбаков Ю.М. в ряде обзорных исследований затронул развитие отношений со странами ЛАКБ . Он попытался оценить значимость этих стран в современной внешней политике России. По мнению Рыбакова страны МЕРКОСУР - важнейший перспективный партнер РФ в регионе. Он оценивает интеграционные процессы в ЛАКБ достаточно высоко. Этчевери Р. Бруно Э.А. , Романова
З.И. обращалась к экономическим аспектам интеграции в ЛАКБ .
Кошкуль Д., также обращавшаяся к проблеме интеграции в ЛАКБ в 2000-х считает, что планировавшегося построения единого рынка так и не удалось достичь. Главную причину исследователь видит в макроэкономических диспропорциях стран-участниц . Сравнительным изучением латиноамериканской интеграции в изучаемый период занимался работник посольства Аргентины в Москве Патригиани Р.А., он показал преимущества МЕРКОСУР в сравнении с другими интеграционными объединениями региона .
Близка к теме работы статья Соловарова В.В., который рассмотрел взаимодействие МЕРКОСУР и Таможенного Союза. Однако отношения РФ и латиноамериканского интеграционного объединения не выделяются в отдельную проблему .
В целом, можно сказать, что российские и зарубежные исследователи активно обращаются к смежным темам. Во взаимодействии РФ и МЕРКОСУР видится большой потенциал, однако проблемное поле для изучения российско-латиноамериканских отношений еще достаточно широко.
Анализ источников. Для исследования тематики формирования парадигмы взаимоотношений МЕРКОСУР и России использовалось несколько групп источников.
1. Правовые документы и международные договора стран МЕРКОСУР. Работа не состоялась бы без привлечения официальных документов МЕРКОСУР. Это, прежде всего, Договор Ору-Прету , Договор об учреждении МЕРКОСУР , Протокол Оливос об урегулировании споров , Протокол Ушуайя о присоединении Боливии и Чили , Протокол о присоединении Бразилии и Аргентины , Протокол о присоединении Венесуэлы . Рассмотрение указанных документов позволило прояснить динамику интеграцию в ЛАКБ в 1990-х-2000-х, рассмотреть исходные условия интеграции.
2. Периодическая печать. В работе были использованы некоторые статьи «Российской газеты» , деловой газеты «Взгляд» информационный портал «BecTu.RU» , а также латиноамериканские газеты «ABC Color» и информационное издание «Prensa Libre» . Также для исследования были взяты некоторые номера журнала «Международная жизнь» и статьи из вестников Нижегородского и Финансового университетов. Они дополнили общую картину современных интеграционных процессов и тенденций развития сотрудничества РФ с регионами Латинской Америки
3. Статистические данные. Тематика работы потребовала привлечения статистических данных с официальных ресурсов CEPAL (Экономическая комиссия Латинской Америки и Карибского региона) , статистического агентства Bloomberg , Торговые статистические данные для развития международного бизнеса . Использование данных статистики обеспечило нас количественными данными о состоянии торговли РФ со странами ЛАКБ, позволило сделать вывод о перспективах дальнейшего экономического взаимодействия.
Использование данных статистики Федеральной таможенной службы предоставило количественные данные о состоянии торговли РФ со странами данного объединения, позволило сделать вывод о структуре современного и перспективах дальнейшего экономического взаимодействия . Удалось выделить основные тенденции развития взаимной торговли России и МЕРКОСУР в контексте требований современного мирового хозяйства.
4. Документы исполнительной власти РФ. Важная информация была почерпнута из Концепции внешней политики Российской Федерации . В данном случае удалось уточнить официальную позицию России касательно латиноамериканского региона и более полно осветить перспективы их взаимоотношений.
Методология исследования. Исследование базируется на принципах объективизма. Методологическое сопровождение работы включает в себя как базовые общенаучные методы (анализ, синтез, индукция и дедукция), так и специальные познавательные инструменты, обусловленные спецификой исследования: описательно¬
повествовательный, необходимый для выявления новых и уточнения уже имеющихся в науке фактов. Основным частно-научным методом является сравнительный анализ (процессы интеграции в рамках МЕРКОСУР, эволюция российской внешнеполитической линии по отношению к странам региона во времени). Использовались также проблемно¬хронологический, задействованный для разделения изучаемой проблемы на ряд частных.
Структура данной работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования, анализом источников и методологией исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
Следует отметить, что страны МЕРКОСУР заинтересованы в торговом и экономической взаимодействии с РФ. Об этом свидетельствует статистика торговли России и стран ЛАКБ, ВТО. Краткий анализ основных тенденций экономического взаимодействия в 2000-2010-х показал усиление кооперации между Москвой и странами МЕРКОСУР по целому ряду направлений. Прежде всего, это добывающая промышленность, машиностроение, авиационная отрасль, продукты пищевой промышленности. Для Российской Федерации страны МЕРКОСУР - огромный потенциальный рынок. Экономическое взаимодействие стимулируется усиленными политическими контактами, постоянными визитами официальных лиц РФ в Латинскую Америку и представителей стран МЕРКОСУР в Москву. Российские компании осуществляют свою деятельность в Латинской Америке сопровождая её широкой информационной поддержкой.
Объект исследования - взаимоотношения России и МЕРКОСУР. В настоящей работе предметом исследования являются - правовая база и структура МЕРКОСУР, перспективы взаимодействия с Россией.
Целью данной работы является изучение сотрудничества России и МЕРКОСУР, формирование парадигмы взаимоотношений. Для того, чтобы достичь вышеперечисленных целей были поставлены следующие задачи:
1) изучить правовую базу МЕРКОСУР;
2) рассмотреть структуру МЕРКОСУР;
3) определить задачи и ход интеграции в рамках МЕРКОСУР;
4) выявить эволюцию значения стран Латинской Америки во внешней политике России в рассматриваемое время;
5) исследовать становление политического диалога РФ и МЕРКОСУР.
Анализ литературы.
Библиография изучения данной темы достаточно обширна. Становление взаимоотношений России и МЕРКОСУР изучали Рыхтик М.И. , Дуальдо Э.А. , Кихано Х.М. , Ланус А. и ряд других . Хотя этот вопрос еще требует изучения.
Историография изучения сотрудничества России и МЕРКОСУР чрезвычайно обширна. Приведем некоторые работы, которые были задействованы в нашем исследовании и наиболее близки теме: фактологически и концептуально. Бажанов Е.П. - ученый и дипломат, автор ряда исследований международной тематики, ректор Академии МИД РФ сосредоточился на рассмотрении дипломатических аспектов развития отношений со странами Южного конуса , Рыбаков Ю.М. в ряде обзорных исследований затронул развитие отношений со странами ЛАКБ . Он попытался оценить значимость этих стран в современной внешней политике России. По мнению Рыбакова страны МЕРКОСУР - важнейший перспективный партнер РФ в регионе. Он оценивает интеграционные процессы в ЛАКБ достаточно высоко. Этчевери Р. Бруно Э.А. , Романова
З.И. обращалась к экономическим аспектам интеграции в ЛАКБ .
Кошкуль Д., также обращавшаяся к проблеме интеграции в ЛАКБ в 2000-х считает, что планировавшегося построения единого рынка так и не удалось достичь. Главную причину исследователь видит в макроэкономических диспропорциях стран-участниц . Сравнительным изучением латиноамериканской интеграции в изучаемый период занимался работник посольства Аргентины в Москве Патригиани Р.А., он показал преимущества МЕРКОСУР в сравнении с другими интеграционными объединениями региона .
Близка к теме работы статья Соловарова В.В., который рассмотрел взаимодействие МЕРКОСУР и Таможенного Союза. Однако отношения РФ и латиноамериканского интеграционного объединения не выделяются в отдельную проблему .
В целом, можно сказать, что российские и зарубежные исследователи активно обращаются к смежным темам. Во взаимодействии РФ и МЕРКОСУР видится большой потенциал, однако проблемное поле для изучения российско-латиноамериканских отношений еще достаточно широко.
Анализ источников. Для исследования тематики формирования парадигмы взаимоотношений МЕРКОСУР и России использовалось несколько групп источников.
1. Правовые документы и международные договора стран МЕРКОСУР. Работа не состоялась бы без привлечения официальных документов МЕРКОСУР. Это, прежде всего, Договор Ору-Прету , Договор об учреждении МЕРКОСУР , Протокол Оливос об урегулировании споров , Протокол Ушуайя о присоединении Боливии и Чили , Протокол о присоединении Бразилии и Аргентины , Протокол о присоединении Венесуэлы . Рассмотрение указанных документов позволило прояснить динамику интеграцию в ЛАКБ в 1990-х-2000-х, рассмотреть исходные условия интеграции.
2. Периодическая печать. В работе были использованы некоторые статьи «Российской газеты» , деловой газеты «Взгляд» информационный портал «BecTu.RU» , а также латиноамериканские газеты «ABC Color» и информационное издание «Prensa Libre» . Также для исследования были взяты некоторые номера журнала «Международная жизнь» и статьи из вестников Нижегородского и Финансового университетов. Они дополнили общую картину современных интеграционных процессов и тенденций развития сотрудничества РФ с регионами Латинской Америки
3. Статистические данные. Тематика работы потребовала привлечения статистических данных с официальных ресурсов CEPAL (Экономическая комиссия Латинской Америки и Карибского региона) , статистического агентства Bloomberg , Торговые статистические данные для развития международного бизнеса . Использование данных статистики обеспечило нас количественными данными о состоянии торговли РФ со странами ЛАКБ, позволило сделать вывод о перспективах дальнейшего экономического взаимодействия.
Использование данных статистики Федеральной таможенной службы предоставило количественные данные о состоянии торговли РФ со странами данного объединения, позволило сделать вывод о структуре современного и перспективах дальнейшего экономического взаимодействия . Удалось выделить основные тенденции развития взаимной торговли России и МЕРКОСУР в контексте требований современного мирового хозяйства.
4. Документы исполнительной власти РФ. Важная информация была почерпнута из Концепции внешней политики Российской Федерации . В данном случае удалось уточнить официальную позицию России касательно латиноамериканского региона и более полно осветить перспективы их взаимоотношений.
Методология исследования. Исследование базируется на принципах объективизма. Методологическое сопровождение работы включает в себя как базовые общенаучные методы (анализ, синтез, индукция и дедукция), так и специальные познавательные инструменты, обусловленные спецификой исследования: описательно¬
повествовательный, необходимый для выявления новых и уточнения уже имеющихся в науке фактов. Основным частно-научным методом является сравнительный анализ (процессы интеграции в рамках МЕРКОСУР, эволюция российской внешнеполитической линии по отношению к странам региона во времени). Использовались также проблемно¬хронологический, задействованный для разделения изучаемой проблемы на ряд частных.
Структура данной работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования, анализом источников и методологией исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
МЕРКОСУР в настоящее время - важнейший экономический и политический игрок в регионе ЛАКБ. Именно эта международная организация обеспечивает динамику развития экономик стран Латинской Америки и способствует большему участию стран региона в мировой торговле. Инициирование МЕРКОСУР в начале 1990-х в основном было делом правительств Аргентины и Бразилии - крупнейших экономик Южной Америки. Главной целью новой организации была экономическая интеграция, что, в конечном счете, должно было способствовать повышению качества жизни в регионе и увеличению его значения в мировых делах. В 1990-х были разработаны разумные правовые процедуры, заключены важнейшие договоры, которые определили развитие организации в последующий период. Были разработаны процедуры экономического взаимодействия. Экономические конфликты призваны были разрешать сформировавшиеся судебные инстанции. В целом, развивавшаяся экономическая интеграция тесно переплеталась в 1990-2000-х гг. с правой институционализацией.
Реализацию экономической интеграции в рамках МЕРКОСУР следует признать достаточно успешной. Что подтверждают и задействованные в работе данные статистики. Была отмечена асимметричность экономического развития региона в 1990-х. Однако, следует признать, что МЕРКОСУР активно способствует ее смягчению, хотя до конца эта задача пока не реализована. Также организация активно способствует укреплению позиций стран ЛАКБ в мировой экономики. Международные организации и отдельные государства заключают с МЕРКОСУР не только политические, но и экономические соглашения. Эффективность организации была доказана и в период турбулентности на мировых рынках. Соединенность большей части стран ЛАКБ в одном экономическом блоке способствовала более мягкому прохождению ряда кризисов.
Отношения России со странами ЛАКБ имеют глубокие исторические корни. В 2000-х гг., также, как и в настоящее время, они, без сомнения, переживают период подъема. России и страна Латинской Америки ощущают близость социально-экономических условий развития. Сходство базовых проблем также способствует взаимному сближению. Важным фактором является и взаимодополняемость экономик РФ и стран МЕРКОСУР. Еще одним существенным фактором взаимного тяготения является высокий авторитет России в широких общественных слоях в странах Латинской Америки, ее имидж альтернативного центра силы в мировых делах. Руководство России также, как и элиты государств ЛАКБ стремится играть более существенную роль на мировой арене. Играет роль и антиамериканизм имеющий вес в общественном мнении и истэблишменте, как России, так и стран Латинской Америки.
Полноценное развитие диалога РФ и МЕРКОСУР можно отнести к нач. 2000-х гг. В этот период состоялись взаимные визиты ряда российских дипломатов, представителей бизнеса и высшего руководства РФ в Латинскую Америку и ответные визиты представителей латиноамериканских стран. С нач. 1990-х Россия является постоянным наблюдателем В Организации Американских Государств (ОАГ). Высокие перспективы сотрудничества закреплены в концептуальных документах внешней политики РФ. Имеет место и расширение экономического взаимодействия, рост взаимной торговли. Примечательно, что в сер. 2010-х страны МЕРКОСУР не присоединились к антироссийским санкциям, что говорит о существенном вовлечении этого экономического блока в политическое и экономическое взаимодействие с Россией. Однако, уровень взаимоотношений, сложившийся с нач. 2000-х между Россией и странами МЕРКОСУР, без сомнения, может быть повышен. Перспективные направления роста - взаимодействие бизнеса, развитие торговли и общие политические инициативы.
Совершенствование в заданных направлениях дало бы возможность нашему государству и данному объединению укрепить и сохранить глубокую и интенсивную многостороннюю, межблочную кооперацию. Но в то же время, появляется прекрасная возможность лучше следить за ресурсами, которые на данный момент активно интегрируются в торговый оборот в мире. В то же время есть существует вероятность достижения еще лучшего контроля за управлением критическими глобальными ресурсами.
Из этого следует, что экономический и торговый потенциал Между Латинской Америкой и Россией признан. Однако, в соответствии с мнением российских ученых - при наличии «большого потенциала для развития сотрудничества наблюдается низкий уровень его реализации», но неуверенность в четко проработанной политической стратегии данных государств, которая направлена на более интерактивную и комплексную взаимосвязь между ними. В экономической сфере, невзирая на кризисы и трудности, через которые прошли государства из-за процессов перестройки, присутствует положительная динамика, которая основана на динамичности латиноамериканского и нашего рынков, а также следующий отсюда потенциал для сотрудничества. Высокий уровень развития промышленности государств Латинской Америки подразумевает
взаимовыгодный потенциал кооперации полагаясь на взаимную
дополняемость в масштабах совместного производства. Но, несмотря на это, стороны до сих пор не пришли к решению, позволяющему достичь запланированного. Ярко выражено отсутствие политической воли, которая необходима для воплощения намерений и целей.
Реализацию экономической интеграции в рамках МЕРКОСУР следует признать достаточно успешной. Что подтверждают и задействованные в работе данные статистики. Была отмечена асимметричность экономического развития региона в 1990-х. Однако, следует признать, что МЕРКОСУР активно способствует ее смягчению, хотя до конца эта задача пока не реализована. Также организация активно способствует укреплению позиций стран ЛАКБ в мировой экономики. Международные организации и отдельные государства заключают с МЕРКОСУР не только политические, но и экономические соглашения. Эффективность организации была доказана и в период турбулентности на мировых рынках. Соединенность большей части стран ЛАКБ в одном экономическом блоке способствовала более мягкому прохождению ряда кризисов.
Отношения России со странами ЛАКБ имеют глубокие исторические корни. В 2000-х гг., также, как и в настоящее время, они, без сомнения, переживают период подъема. России и страна Латинской Америки ощущают близость социально-экономических условий развития. Сходство базовых проблем также способствует взаимному сближению. Важным фактором является и взаимодополняемость экономик РФ и стран МЕРКОСУР. Еще одним существенным фактором взаимного тяготения является высокий авторитет России в широких общественных слоях в странах Латинской Америки, ее имидж альтернативного центра силы в мировых делах. Руководство России также, как и элиты государств ЛАКБ стремится играть более существенную роль на мировой арене. Играет роль и антиамериканизм имеющий вес в общественном мнении и истэблишменте, как России, так и стран Латинской Америки.
Полноценное развитие диалога РФ и МЕРКОСУР можно отнести к нач. 2000-х гг. В этот период состоялись взаимные визиты ряда российских дипломатов, представителей бизнеса и высшего руководства РФ в Латинскую Америку и ответные визиты представителей латиноамериканских стран. С нач. 1990-х Россия является постоянным наблюдателем В Организации Американских Государств (ОАГ). Высокие перспективы сотрудничества закреплены в концептуальных документах внешней политики РФ. Имеет место и расширение экономического взаимодействия, рост взаимной торговли. Примечательно, что в сер. 2010-х страны МЕРКОСУР не присоединились к антироссийским санкциям, что говорит о существенном вовлечении этого экономического блока в политическое и экономическое взаимодействие с Россией. Однако, уровень взаимоотношений, сложившийся с нач. 2000-х между Россией и странами МЕРКОСУР, без сомнения, может быть повышен. Перспективные направления роста - взаимодействие бизнеса, развитие торговли и общие политические инициативы.
Совершенствование в заданных направлениях дало бы возможность нашему государству и данному объединению укрепить и сохранить глубокую и интенсивную многостороннюю, межблочную кооперацию. Но в то же время, появляется прекрасная возможность лучше следить за ресурсами, которые на данный момент активно интегрируются в торговый оборот в мире. В то же время есть существует вероятность достижения еще лучшего контроля за управлением критическими глобальными ресурсами.
Из этого следует, что экономический и торговый потенциал Между Латинской Америкой и Россией признан. Однако, в соответствии с мнением российских ученых - при наличии «большого потенциала для развития сотрудничества наблюдается низкий уровень его реализации», но неуверенность в четко проработанной политической стратегии данных государств, которая направлена на более интерактивную и комплексную взаимосвязь между ними. В экономической сфере, невзирая на кризисы и трудности, через которые прошли государства из-за процессов перестройки, присутствует положительная динамика, которая основана на динамичности латиноамериканского и нашего рынков, а также следующий отсюда потенциал для сотрудничества. Высокий уровень развития промышленности государств Латинской Америки подразумевает
взаимовыгодный потенциал кооперации полагаясь на взаимную
дополняемость в масштабах совместного производства. Но, несмотря на это, стороны до сих пор не пришли к решению, позволяющему достичь запланированного. Ярко выражено отсутствие политической воли, которая необходима для воплощения намерений и целей.
Подобные работы
- Роль Бразилии в системе региональной экономической интеграции в Латинской Америке: политические аспекты
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Развитие партнерских механизмов «БРИКС-плюс» / «аутрич» как пример создания устойчивой сети взаимовыгодного сотрудничества
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2023 - Приоритетные направления внешней политики России в 1992-2008гг
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОТРУДНИЧЕСТВО МЕРКОСУР И РОССИИ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Формирование и развитие Евразийского экономического союза
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ЕС и ЕАЭС
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Международная деятельность стран Латинской Америки по противодействию незаконному обороту наркотиков в XXI веке
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - ЭВОЛЮЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ БРАЗИЛИИ В КОНЦЕ XX – XXI ВВ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - УСТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕРУ И РФ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018



