Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ И СТРАН МЕРКОСУР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Работа №67825

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕРКОСУР: правовые аспекты и экономическая
составляющая деятельности 10
1.1. Правовая база и структура
МЕРКОСУР 10
1.2. Макроэкономические показатели и перспективы интеграции в рамках МЕРКОСУР в 1990-е-2000-е гг 15
Глава 2. Взаимоотношения России и стран МЕРКОСУР: история и перспективы взаимодействия 23
2.1. Геополитические приоритеты России и роль Латинской
Америки 23
2.2. Становление политического диалога РФ-
МЕРКОСУР 33
Глава 3. МЕРКОСУР и Российская Федерация перспективы политической и экономической интеграции 35
3.1. Перспективы отношений между МЕРКОСУР и Российской
Федерацией: мнения экспертов и аналитиков 35
3.2. Россия и МЕРКОСУР - экономическое взаимодействие на современном этапе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 57


Выбранная тема актуальна в связи с тем, что латиноамериканский опыт необходим для понимания закономерностей и возможностей развития стран переходного периода, а также поиска форм интеграции в мировую экономику. 90-е годы XX века отмечены усилением интеграции на пространстве Латинской Америки. Успехи и неудачи этого процесса могут быть интересны и для современной России и ее ближайших партнеров. В наше время социальная и экономическая интеграция стала ведущим процессом для большинства государств мира. Сами интеграционные процессы стали выступать в качестве основной характеристики всего мирового экономического пространства. Важно проследить отрицательные и положительные стороны этого процесса. Немаловажным также представляется сравнительный анализ решения общих экономических и политических проблем Россией и странами Южного конуса.
Следует отметить, что страны МЕРКОСУР заинтересованы в торговом и экономической взаимодействии с РФ. Об этом свидетельствует статистика торговли России и стран ЛАКБ, ВТО. Краткий анализ основных тенденций экономического взаимодействия в 2000-2010-х показал усиление кооперации между Москвой и странами МЕРКОСУР по целому ряду направлений. Прежде всего, это добывающая промышленность, машиностроение, авиационная отрасль, продукты пищевой промышленности. Для Российской Федерации страны МЕРКОСУР - огромный потенциальный рынок. Экономическое взаимодействие стимулируется усиленными политическими контактами, постоянными визитами официальных лиц РФ в Латинскую Америку и представителей стран МЕРКОСУР в Москву. Российские компании осуществляют свою деятельность в Латинской Америке сопровождая её широкой информационной поддержкой.
Объект исследования - взаимоотношения России и МЕРКОСУР. В настоящей работе предметом исследования являются - правовая база и структура МЕРКОСУР, перспективы взаимодействия с Россией.
Целью данной работы является изучение сотрудничества России и МЕРКОСУР, формирование парадигмы взаимоотношений. Для того, чтобы достичь вышеперечисленных целей были поставлены следующие задачи:
1) изучить правовую базу МЕРКОСУР;
2) рассмотреть структуру МЕРКОСУР;
3) определить задачи и ход интеграции в рамках МЕРКОСУР;
4) выявить эволюцию значения стран Латинской Америки во внешней политике России в рассматриваемое время;
5) исследовать становление политического диалога РФ и МЕРКОСУР.
Анализ литературы.
Библиография изучения данной темы достаточно обширна. Становление взаимоотношений России и МЕРКОСУР изучали Рыхтик М.И. , Дуальдо Э.А. , Кихано Х.М. , Ланус А. и ряд других . Хотя этот вопрос еще требует изучения.
Историография изучения сотрудничества России и МЕРКОСУР чрезвычайно обширна. Приведем некоторые работы, которые были задействованы в нашем исследовании и наиболее близки теме: фактологически и концептуально. Бажанов Е.П. - ученый и дипломат, автор ряда исследований международной тематики, ректор Академии МИД РФ сосредоточился на рассмотрении дипломатических аспектов развития отношений со странами Южного конуса , Рыбаков Ю.М. в ряде обзорных исследований затронул развитие отношений со странами ЛАКБ . Он попытался оценить значимость этих стран в современной внешней политике России. По мнению Рыбакова страны МЕРКОСУР - важнейший перспективный партнер РФ в регионе. Он оценивает интеграционные процессы в ЛАКБ достаточно высоко. Этчевери Р. Бруно Э.А. , Романова
З.И. обращалась к экономическим аспектам интеграции в ЛАКБ .
Кошкуль Д., также обращавшаяся к проблеме интеграции в ЛАКБ в 2000-х считает, что планировавшегося построения единого рынка так и не удалось достичь. Главную причину исследователь видит в макроэкономических диспропорциях стран-участниц . Сравнительным изучением латиноамериканской интеграции в изучаемый период занимался работник посольства Аргентины в Москве Патригиани Р.А., он показал преимущества МЕРКОСУР в сравнении с другими интеграционными объединениями региона .
Близка к теме работы статья Соловарова В.В., который рассмотрел взаимодействие МЕРКОСУР и Таможенного Союза. Однако отношения РФ и латиноамериканского интеграционного объединения не выделяются в отдельную проблему .
В целом, можно сказать, что российские и зарубежные исследователи активно обращаются к смежным темам. Во взаимодействии РФ и МЕРКОСУР видится большой потенциал, однако проблемное поле для изучения российско-латиноамериканских отношений еще достаточно широко.
Анализ источников. Для исследования тематики формирования парадигмы взаимоотношений МЕРКОСУР и России использовалось несколько групп источников.
1. Правовые документы и международные договора стран МЕРКОСУР. Работа не состоялась бы без привлечения официальных документов МЕРКОСУР. Это, прежде всего, Договор Ору-Прету , Договор об учреждении МЕРКОСУР , Протокол Оливос об урегулировании споров , Протокол Ушуайя о присоединении Боливии и Чили , Протокол о присоединении Бразилии и Аргентины , Протокол о присоединении Венесуэлы . Рассмотрение указанных документов позволило прояснить динамику интеграцию в ЛАКБ в 1990-х-2000-х, рассмотреть исходные условия интеграции.
2. Периодическая печать. В работе были использованы некоторые статьи «Российской газеты» , деловой газеты «Взгляд» информационный портал «BecTu.RU» , а также латиноамериканские газеты «ABC Color» и информационное издание «Prensa Libre» . Также для исследования были взяты некоторые номера журнала «Международная жизнь» и статьи из вестников Нижегородского и Финансового университетов. Они дополнили общую картину современных интеграционных процессов и тенденций развития сотрудничества РФ с регионами Латинской Америки
3. Статистические данные. Тематика работы потребовала привлечения статистических данных с официальных ресурсов CEPAL (Экономическая комиссия Латинской Америки и Карибского региона) , статистического агентства Bloomberg , Торговые статистические данные для развития международного бизнеса . Использование данных статистики обеспечило нас количественными данными о состоянии торговли РФ со странами ЛАКБ, позволило сделать вывод о перспективах дальнейшего экономического взаимодействия.
Использование данных статистики Федеральной таможенной службы предоставило количественные данные о состоянии торговли РФ со странами данного объединения, позволило сделать вывод о структуре современного и перспективах дальнейшего экономического взаимодействия . Удалось выделить основные тенденции развития взаимной торговли России и МЕРКОСУР в контексте требований современного мирового хозяйства.
4. Документы исполнительной власти РФ. Важная информация была почерпнута из Концепции внешней политики Российской Федерации . В данном случае удалось уточнить официальную позицию России касательно латиноамериканского региона и более полно осветить перспективы их взаимоотношений.
Методология исследования. Исследование базируется на принципах объективизма. Методологическое сопровождение работы включает в себя как базовые общенаучные методы (анализ, синтез, индукция и дедукция), так и специальные познавательные инструменты, обусловленные спецификой исследования: описательно¬
повествовательный, необходимый для выявления новых и уточнения уже имеющихся в науке фактов. Основным частно-научным методом является сравнительный анализ (процессы интеграции в рамках МЕРКОСУР, эволюция российской внешнеполитической линии по отношению к странам региона во времени). Использовались также проблемно¬хронологический, задействованный для разделения изучаемой проблемы на ряд частных.
Структура данной работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования, анализом источников и методологией исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


МЕРКОСУР в настоящее время - важнейший экономический и политический игрок в регионе ЛАКБ. Именно эта международная организация обеспечивает динамику развития экономик стран Латинской Америки и способствует большему участию стран региона в мировой торговле. Инициирование МЕРКОСУР в начале 1990-х в основном было делом правительств Аргентины и Бразилии - крупнейших экономик Южной Америки. Главной целью новой организации была экономическая интеграция, что, в конечном счете, должно было способствовать повышению качества жизни в регионе и увеличению его значения в мировых делах. В 1990-х были разработаны разумные правовые процедуры, заключены важнейшие договоры, которые определили развитие организации в последующий период. Были разработаны процедуры экономического взаимодействия. Экономические конфликты призваны были разрешать сформировавшиеся судебные инстанции. В целом, развивавшаяся экономическая интеграция тесно переплеталась в 1990-2000-х гг. с правой институционализацией.
Реализацию экономической интеграции в рамках МЕРКОСУР следует признать достаточно успешной. Что подтверждают и задействованные в работе данные статистики. Была отмечена асимметричность экономического развития региона в 1990-х. Однако, следует признать, что МЕРКОСУР активно способствует ее смягчению, хотя до конца эта задача пока не реализована. Также организация активно способствует укреплению позиций стран ЛАКБ в мировой экономики. Международные организации и отдельные государства заключают с МЕРКОСУР не только политические, но и экономические соглашения. Эффективность организации была доказана и в период турбулентности на мировых рынках. Соединенность большей части стран ЛАКБ в одном экономическом блоке способствовала более мягкому прохождению ряда кризисов.
Отношения России со странами ЛАКБ имеют глубокие исторические корни. В 2000-х гг., также, как и в настоящее время, они, без сомнения, переживают период подъема. России и страна Латинской Америки ощущают близость социально-экономических условий развития. Сходство базовых проблем также способствует взаимному сближению. Важным фактором является и взаимодополняемость экономик РФ и стран МЕРКОСУР. Еще одним существенным фактором взаимного тяготения является высокий авторитет России в широких общественных слоях в странах Латинской Америки, ее имидж альтернативного центра силы в мировых делах. Руководство России также, как и элиты государств ЛАКБ стремится играть более существенную роль на мировой арене. Играет роль и антиамериканизм имеющий вес в общественном мнении и истэблишменте, как России, так и стран Латинской Америки.
Полноценное развитие диалога РФ и МЕРКОСУР можно отнести к нач. 2000-х гг. В этот период состоялись взаимные визиты ряда российских дипломатов, представителей бизнеса и высшего руководства РФ в Латинскую Америку и ответные визиты представителей латиноамериканских стран. С нач. 1990-х Россия является постоянным наблюдателем В Организации Американских Государств (ОАГ). Высокие перспективы сотрудничества закреплены в концептуальных документах внешней политики РФ. Имеет место и расширение экономического взаимодействия, рост взаимной торговли. Примечательно, что в сер. 2010-х страны МЕРКОСУР не присоединились к антироссийским санкциям, что говорит о существенном вовлечении этого экономического блока в политическое и экономическое взаимодействие с Россией. Однако, уровень взаимоотношений, сложившийся с нач. 2000-х между Россией и странами МЕРКОСУР, без сомнения, может быть повышен. Перспективные направления роста - взаимодействие бизнеса, развитие торговли и общие политические инициативы.
Совершенствование в заданных направлениях дало бы возможность нашему государству и данному объединению укрепить и сохранить глубокую и интенсивную многостороннюю, межблочную кооперацию. Но в то же время, появляется прекрасная возможность лучше следить за ресурсами, которые на данный момент активно интегрируются в торговый оборот в мире. В то же время есть существует вероятность достижения еще лучшего контроля за управлением критическими глобальными ресурсами.
Из этого следует, что экономический и торговый потенциал Между Латинской Америкой и Россией признан. Однако, в соответствии с мнением российских ученых - при наличии «большого потенциала для развития сотрудничества наблюдается низкий уровень его реализации», но неуверенность в четко проработанной политической стратегии данных государств, которая направлена на более интерактивную и комплексную взаимосвязь между ними. В экономической сфере, невзирая на кризисы и трудности, через которые прошли государства из-за процессов перестройки, присутствует положительная динамика, которая основана на динамичности латиноамериканского и нашего рынков, а также следующий отсюда потенциал для сотрудничества. Высокий уровень развития промышленности государств Латинской Америки подразумевает
взаимовыгодный потенциал кооперации полагаясь на взаимную
дополняемость в масштабах совместного производства. Но, несмотря на это, стороны до сих пор не пришли к решению, позволяющему достичь запланированного. Ярко выражено отсутствие политической воли, которая необходима для воплощения намерений и целей.



I. Правовые документы и международные договоры
1. MERCOSUR/CMC/DEC. № 12/12 [Эл. Ресурс] Режим доступа: http://www.sice.oas.org/trade/mrcsrs/decisions/dec5900s.asp.
2. Protocolo Adicional al Tratado de Asuncion sobre la Estructura Institucional del Mercosur, Protocolo de Ouro Preto, 1994. [Эл. Ресурс] Режим доступа: http://www.sice.oas.org/trade/mrcsrs/ourop/ourop_s.asp]
3. Protocolo de Olivos para la Solucion de Controversias, 2002. [Эл.
Ресурс] Режим доступа:
http: //www.mercosur.int/msweb/SM/Actas%20TEMPORARIAS/CMC/XXXII% 20CMC%20FINAL%20ATA%201 - 07/Anexo%20II%20NORMAS%20FINALES/Protocolo%20Modificatorio%20P O_ES.pdf.
4. Protocolo de Ushuaia. [Эл. Ресурс] Режим доступа: http: //www.mercosur.int/innovaportal/file/110/1/1998_protocolo_de_ushuaia- compromiso_democratico_port.pdf.
5. Protocolo De Montevideo Sobre Compromiso Con La Democracia
En el MERCOSUR. [Эл. Ресурс] Режим доступа:
http://www.mercosur.int/innovaportal/file/2485/1/ushuaia_ii.pdf.
6. Tratado de integracion, cooperacion y desarrollo entre la republica Argentina y la Repulica Federativa di Brasil [Эл. Ресурс] Режим доступа: http: //www2. uol .com.br/actasoft/actamercosul/espanhol/tratado_de_integracion. htm.
7. Protocolo De la Republica Bolivariana de Venezuela al
MERCOSUR. [Эл. ресурс] Режим доступа: http://www.mercosur.int/innovaportal/file/2485/1/ushuaia_ii.pdf.
II. Статистические данные
1. Таможенная статистика внешней торговли Российской
Федерации. Сборник, 2004 год. М., 2005.
2. Таможенная статистика внешней торговли Российской
Федерации. Сборник, 2006 год. М., 2007.
3. Comision Economica para America Latina y el Caribe. [Эл.
Ресурс]. Режим доступа: http://www.cepal.org/es/publications
4. La inversion extranjera directa en America Latina y el Caribe, 2008. CEPAL, Santiago de Chile, 2009.
5. Balance preliminar de las economias de America Latina y el Caribe, 2008. CEPAL, Santiago de Chile, 2008.
6. Статистические данные агентство Bloomberg. [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://www.bloomberg.com]
7. Trade Statistics for International Business Development.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.trademap .org/stDataSources.aspx.
III. Пресса
1. Взгляд. 2014-2015.
2. Единый информационный портал «Экспортеры России» Эл.
ресурс. Режим доступа: [http://www.rg.ru/2006/12/16/lavrov/html].
3. Информационный портал «Вести.ЯИ» [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=339523 (Дата обращения 6.03.2017) 

[http://inosmi.ru/world/20140331/219145103.html].
5. Информационное издание ABC Color. (Дата обращения 14.09.2007)
6. Relaciones Rusia y Guatemala. Информационное издание Prensa Libre. Guatemala (Дата обращения: 4.07.2007).
IV. Документы исполнительной власти РФ
1. Концепция внешней политики Российской Федерации(утверждена
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 28 июня 2000 г.) . Эл. Ресурс. Режим доступа.
[http://www.russianmission.eu/userfiles/file/foreign_policy_concept_russian.pdf ]
2. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 12 февраля 2013 г.) [http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/- /asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/122186]
Научная литература
1. Бажанов Е.П. Актуальные проблемы международных отношений. Избранные труды в трех томах. М., 2002. - 319 с.
2. Балдин С.Н. Новые рубежи делового сотрудничества
//Латинская Америка. 2004. № 1 С. 102-130.
3. Батчиков С.А. Россия — Куба. Перед выбором //Латинская
Америка. 2008. № 8. С. 23-35.
4. Белов Д.В., Старостина Е.А. Интеграционные процессы в Латинской Америке// Международная жизнь. № 3. 2006. С. 41-54.
5. Белов Д.В., Семенов В.Л., Теперман В.А. Свободные капиталы
Латинской Америки и российская экономика //Латинская Америка. 2006. №
2. С. 32-45
6. Бразильская космонавтика. Виртуальный проект
"Исследование Солнечной системы". Эл. ресурс. Режим доступа: [http://galspace.spb.ru/orbita/18.htm].
7. Брагин М. Ю. Уголки России на краю земли //Латинская Америка. 2004. № 6. С. 101-123
8. Взгляд профессионала. Интервью с послом РФ в Венесуэле //Латинская Америка. 2008. № 10. С. 6-10.
9. Встреча в Доме дружбы //Латинская Америка. 2004. № 1. С. 32-47.
10. Высокая оценка заслуг //Латинская Америка. 2004. № 4 С. 81¬97.
11. Гонюкова Е.В. Россия - Аргентина: особенности
эффективного взаимодействия //Латинская Америка. 2007. № 1. С. 42-65.
12. Дабагян Э.С. Россия глазами правящей группировки Венесуэлы //Латинская Америка. 2006. № 12. С. 56-67.
13. Давыдов В. М. Латиноамериканский год России //Латинская Америка. 2005. № 1. С. 12-30.
14. Данненберг А.Н. Военное сотрудничество на рубеже веков //Латинская Америка. 2004. № 11. С. 18-31.
15. Дуальдо Э. А. Меркосур ООН: Интервью журналу. "ВЭС". - Внешнеэкономические связи. 2005. № 7. С. 76-88.
16. Дьякова Л.В.Принципы и опыт формирования имиджевой стратегии в политике Чили (1990-2006) //Латинская Америка. 2006. № 9. С. 37-49.
17. Дьякова Л.В., Э.Е. Кузнецова, Л.В. Пегушева. Роль политико-социальных факторов в формировании имиджа России в Латинской Америке //Латинская Америка. 2007. № 11. С. 92-103.
18. Ивановский З.В. Сотрудничество в сфере высшего образования //Латинская Америка. 2004. № 1. С. 45-66.
19. Имидж России в Мексике: прошлое, настоящее, будущее //Латинская Америка. 2006. № 11. С. 3-9.
20. Калюжный В. Нефтегазовая стратегия России в XXI веке // Международная жизнь. 2000. № 1. С. 7-19.
21. Коваль Б.И. Смыслообраз России в представлении россиян и латиноамериканцев. Гипотеза трехмерного анализа //Латинская Америка. 2007. № 9. С. 43-54.
22. Коваль Б.И., Л.В.Дьякова. Латинская Америка вновь с удивлением смотрит на Россию //Латинская Америка. 2006. № 12. С. 29-48.
23. Коваль Т.Б."Каким аршином мерить?". Испанский взгляд на Россию сквозь призму ценностных представлений //Латинская Америка. 2006. № 12. С. 28-43.
24. Кононученко С. Россия - Латинская Америка: случайные попутчики или стратегические партнеры //Российский экономический журнал. 1998. № 5. С. 44-60.
25. Кошкуль Д.В. МЕРКОСУР: Интеграционный компромисс стран южного конуса//Вестник Финансового университета. №3. 2015. С. 34-54.
26. Лавров С.В. Россия — Латинская Америка: строим
партнерские отношения// Латинская Америка, № 4. 2006. С. 11-25.
27. Лавров С.В. Россия Латинская Америка: строим партнерские отношения//Латинская Америка. 2006. № 1. С. 36-54.
28. Луисиано Ж. Мексика и Россия: новые задачи в
глобализированном мире //Латинская Америка. 2005. № 6. С. 18-37.
29. Малкова Н.А. Аргентина - притягательный партнер //Латинская Америка. 2008. № 5. С. 38-45.
30. Мартинес Х.М. «И вам, и нам нужна сильная Россия». Интервью с послом Кубы в РФ //Латинская Америка. 2008. № 8. С. 46-75.
31. Мартынов Б.Ф. Антитеррористическая борьба в России и ее
латиноамериканская проекция //Латинская Америка. 2007. № 4. С. 21-29.
32. Мартынов Б.Ф. Бразильцы и россияне: что нас объединяет? //Латинская Америка. 2006. № 10. С. 59-64.
33. Медведев Д.А. Страны БРИК: общие цели - общие
действия»/Д.А. Медведев [Электронный ресурс]
http: //news. kremlin.ru/news/7443/print
34. Мексика, Россия... Крестный путь познания... Интервью с писателем Я.А.Гординым //Латинская Америка. 2005. № 11. С. 32-37.
35. Миронов С.М.: «Параллели с Россией напрашиваются сами
собой». Интервью с председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ //Латинская Америка. 2008. № 5. С. 78-85.
36. Моисеев А. Иберо-Америка и мы. М.: Глобус, 2004. С. 32-47.
37. НК СЭСЛА — итоги первого десятилетия. Интервью с Генеральным директором Д.И.Панюшкиным //Латинская Америка. 2008. № 4. С. 92-100.
38. Окунева Л.С. 120 лет дипломатических отношений //Латинская Америка. 2005. № 12. С. 2-12.
39. Орлов С.Б. Реалии и перспективы взаимодействия //Латинская Америка. 1998. № 4. С. 4-10.
40. Официальный сайт “МИД РФ”. Об официальном визите министра иностранных дел России С.В. Лаврова на Кубу [Электронный
ресурс] http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-
/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2732530
41. Официальные сетевые ресурсы Президента России
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.kremlin.ru/text/appears/2007/07/136886.shtml
42. Паниев Ю.Н. Российский капитал в Латинской Америке //Латинская Америка. 1995. № 8. С. 9-14.
43. Чавес Савала П. «Кому-то выгодно, чтобы мы боролись друг с другом». Интервью с Чрезвычайным и Полномочным послом Эквадора в России //Латинская Америка. 2008. № 5. С. 76-80.
44. Петрова Т.П. Научная конференция в Дипломатической академии МИД РФ /Латинская Америка. 2004. № 12. С. 13-19.
45. Послание В.В.Путина Н.Киршнеру //Латинская Америка. 2005.
№ 12. С. 11-15.
46. Послание Н.Киршнера В.В.Путину //Латинская Америка. 2005. //Латинская Америка. 2005. № 12. С. 10-23.
47. Проценко А.Е. Студенческие обмены: российско-
мексиканский опыт //Латинская Америка. 2006. № 12. С. 65-73.
48. Роджи П. Уроки истории на пороге нового тысячелетия (о внешнем долге) //Латинская Америка. 1998. № 6. С. 51-58.
49. Романова З.И. Латинская Америка на новом финансово-экономическом перепутье. Экономист. 2001. № 12. С. 4-17.
50. Романова З.И. Международный валютный фонд и Латинская Америка: трудное взаимодействие //Латинская Америка. 1997. № 6. С. 28¬39.
51. Рыбаков Ю.М. Современная дипломатия и формирование новой политико-дипломатической системы, Москва, 2015 - 314 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ