Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуальные проблемы валютного регулирования и валютного контроля

Работа №67806

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансовое право

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Понятие валютного резидента и валютного нерезидента Российской Федерации 9
1.1. Валютное резиденство: история вопроса 9
1.2. Валютный резидент и нерезидент по действующему законодательству 17
Глава 2. Валютные операции: понятие и виды 22
2.1. Понятие валютной операции 22
2.2. Виды валютных операций 26
Глава 3. Валютный контроль 39
3.1. Понятие и органы валютного контроля 39
3.2. Административная и уголовная ответственности за нарушение валютного
законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования 46
Заключение 60
Список использованных нормативных правовых актов, других официальных материалов, литературы и юридической практики 66


В последние годы государство проявляет немалый интерес к зарубежным капиталам своих граждан-резидентов, что обнаруживается в его стремлении знать о них и в определенной степени контролировать. Главным инструментом для достижения этих целей является валютное законодательство .
В настоящее время правовой основой валютного регулирования и валютного контроля является Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» . Однако, Закон критикуется в науке финансового права, так как не содержит определений многих важных для валютного регулирования и валютного контроля понятий, содержит возможности ухода от ответственности участников внешнеэкономической деятельности.
Цель и задачи исследования
Целью работы является исследование валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, выявление пробелов, противоречий действующего законодательства, обоснование предложений по его совершенствованию и практики применения.
Для достижения данной цели необходимо разрешить следующие задачи:
• рассмотреть этапы становления валютного резидентства в РФ;
• разобрать, кто относится к валютному резиденту и валютному нерезиденту по действующему законодательству;
• определить понятие валютной операции;
• классифицировать валютные операции;
• рассмотреть «валютные» обязанности валютного резидента;
• определить понятие валютного контроля;
• рассмотреть меры ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;
• изучить статистику привлечения субъектов внешнеэкономической деятельности к ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, а также судебную практику, в том числе местную.
Актуальность темы исследования можно обосновать тем, что с каждым годом все большее количество лиц вступают в валютные правоотношения. Каждый участник внешнеэкономической деятельности должен знать об ограничениях, установленных в отношении его как валютного резидента / нерезидента РФ, в отношении проводимой им валютной операции. Необходимо знать о «валютных» обязанностях, установленных в отношении валютных резидентов, полезно знать об исключениях, которые существенно облегчают ведение внешнеэкономической деятельности. Если валютный резидент / нерезидент не соблюдает установленных ограничений и не исполняет обязанности, он может быть привлечен к административной или уголовной ответственностям.
Обзор использованной литературы. Работая над выпускной квалификационной работой, я обращалась к многочисленным источникам. В первую очередь я изучила важнейший нормативный правовой акт - Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», который непосредственно регулирует валютные правоотношения. С целью сравнения легальных классификаций валютных операций, предусмотренных действующим и ранее действующим законодательствами, я обращалась к Закону РФ № 3615¬1 от 9 октября 1992 г., который утратил юридическую силу с принятием ФЗ № 173. Также я изучила акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля, не носящие нормативного характера.
Степень разработанности темы валютного регулирования и валютного контроля в литературе достаточно высока. Спорные вопросы приобретения и утраты статуса валютного нерезидента, которые существовали до принятия Федерального закона № 427-ФЗ от 28 декабря 2017 г., подробно рассматриваются С.Н. Егоркиным, К.В. Зыковой, В.А.
Слобожаниной, М.В. Мишариной. Недостатки и достоинства внесенных ФЗ № 427 изменений подробно рассматривает К. Ружило.
Большинство исследователей валютного права негативно относятся к отсутствию легальных определений валютной операции и валютного контроля в ФЗ № 173, поэтому предлагают собственные дефиниции данных терминов. Например, Б.Ю. Дорофеев, Е.Ю. Козина, О.А. Таренкова, С.В. Игнатьева, Ю.А. Крохина, Ю.П. Каличенко в своих работах представили определения понятия валютной операции. Г.А. Тосунян, А.В. Емелин, Н.М. Артемов, С.В. Кузьмичев предложили определения понятия валютного контроля.
Г.В. Станкевич, Е.В. Касевич, М.В. Селюков, Е.Н. Худякова рассматривают характеристику органов валютного контроля, в том числе особенность статуса Центрального банка РФ. О.В. Медведенко, Е.А. Гончаров, С.В. Шкляев доказывали необходимость наделения таможенных органов статусом органа валютного контроля, что впоследствии и было осуществлено законодателем.
В ходе написания выпускной квалификационной работы я обращалась к статистике привлечения органами валютного контроля участников внешнеэкономической деятельности к административной ответственности за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования за период с 2016 г. по 2019 г., а также к судебной практике по делам об обжаловании постановлений органов валютного контроля о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 4, 5, 6, 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ, так как наибольшее количество административных правонарушений в области валютного законодательства приходится на данные части ст. 15.25 КоАП РФ, за 2018 и 2019 гг. Мною была рассмотрена судебная статистика привлечения физических лиц к уголовной ответственности по ст. 193, 193.1 УК РФ за 2018 и 2019 гг., а также судебная практика по п. «а» ч. 3 ст. 193.1 УК РФ.
Апробация исследования. Ряд вопросов исследования были апробированы в ходе выступлений на ежегодных научно-практических конференциях ЯрГУ им. П. Г. Демидова: 25 апреля 2019 г. с докладом по теме «О необходимости легального закрепления дефиниции «валютная операция» в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» и 23 апреля 2020 г. с докладом на тему «К вопросу об особенности статуса Центрального банка Российской Федерации в сфере валютного регулирования и валютного контроля», по результатам которых была опубликована статья «О необходимости легального закрепления дефиниции «валютная операция» в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» .
Отдельные вопросы исследования были представлены на конкурс «Российская юстиция в XXI веке: реалии, проблемы, перспективы», по результатам которого была опубликована статья «Совершенствование валютного контроля в Российской Федерации» .
Работа «Совершенствование валютного контроля в Российской Федерации» также была представлена на международный конкурс студентов и аспирантов «Гуманитарное знание» и была признана лучшей статьей в номинации «Юридические науки». Названная работа опубликована в сборнике по материалам конкурса .
По итогам IX Внутривузовского конкурса курсовых и выпускных квалификационных работ обучающихся курсовая работа «Актуальные проблемы валютного регулирования и валютного контроля» признана лучшей в направлении «Публичное право».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования я пришла к следующим выводам:
1. Полагаю, что необходимо дополнить ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» разъяснениями, каким образом будут исчисляться 183 дня, проведенные за пределами территории РФ, которые освобождают гражданина РФ от некоторых требований валютного контроля, в частности, от обязанностей уведомлять Федеральную Налоговую Службу РФ об открытии/закрытии счетов в иностранных банках, ежегодно подавать отчёт о движении денежных средств по счетам в иностранных банках.
В связи с этим предлагаю дополнить часть 1 статьи 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» пунктом 6.1 следующего содержания:
«Для целей настоящего Закона совокупность дней пребывания физических лиц - резидентов за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года определяется с помощью отметок, проставляемых российскими органами пограничного контроля при пересечении государственной границы Российской Федерации в паспорте гражданина. В случае перемещения физического лица-резидента в пределах единой таможенной территории стран Евразийского экономического союза документами, подтверждающими пребывание физического лица-резидента за пределами территории Российской Федерации, могут являться любые документы, с достоверностью подтверждающие пребывание физического лица-резидента на территории иностранного государства, на основании которых возможно установить длительность фактического нахождения физического лица за пределами территории Российской Федерации».
2. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» не раскрывает понятия «валютные операции», приводя в пункте 9 части 1 статьи 1 лишь закрытый перечень операций, которые относятся к валютным. Однако, в зависимости от квалификации операции как валютной зависит распространение на порядок ее проведения требований валютного законодательства, а соответственно и применение мер ответственности (привлечение к административной и уголовной ответственностям) к ее участникам за нарушение этого порядка.
В связи с этим, предлагаю дополнить пункт 9 части 1 статьи 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» правовой дефиницией термина «валютные операции» и изложить начало данного пункта в следующей редакции:
«Валютные операции представляют собой действия субъектов валютных правоотношений по владению, пользованию и распоряжению внутренними ценными
бумагами, валютой РФ и валютными ценностями и иные действия, установленные российским валютным законодательством и международными договорами, ратифицированными РФ1.
В частности, к валютным операциям относятся следующие действия субъектов валютных правоотношений:».
3. Законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле», утратившим юридическую силу в 2003 г. в связи с принятием ФЗ № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле», было закреплено деление валютных операций с валютными ценностями на две группы: текущие операции и операции, связанные с движением капитала. Критерий такого деления - необходимость получения участниками валютных операций специального разрешения Банка России на проведение конкретной валютной операции. Федеральный закон № 173 не воспринял данную классификацию, и действующим законодательством не предусмотрены какие-либо классификации валютных операций, они выводятся только из толкования закона в целом.
Полагаю, что стоит вернуть закрепленное ранее деление валютных операций на текущие операции и операции, связанные с движением капитала, поскольку основная проблема в сфере валютных отношений в настоящее время - вывоз капитала из России, и разрешительный порядок проведения большинства валютных операций будет способствовать борьбе с утечкой капитала, так как на проведение валютной операции предварительно нужно будет получить лицензию Центрального банка РФ, а она в свою очередь должна быть выдана только в случае уверенности Банка России, что в намерениях участников внешнеэкономической деятельности отсутствует цель вывести капитал из России (данные положения должны предусматриваться актом Банка России о порядке проведения операций, связанных с движением капитала).
В связи с этим предлагаю дополнить часть 1 статьи 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» пунктом 10 следующего содержания:
«Операции с иностранной валютой и внешними ценными бумагами подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала». Далее необходимо предусмотреть перечень валютных операций, признаваемых текущими, и перечень валютных операций, признаваемых валютными операциями, связанными с движением капитала.
Перечни валютных операций, признаваемых текущими и связанными с движением капитала, предлагаю в целом оставить прежними с возможным расширением впоследствии перечня текущих операций в случае уменьшения размеров вывоза капитала из стр аны.
4. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» не содержит определение термина «валютный контроль».
В связи с этим предлагаю дополнить часть 1 статьи 22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» правовой дефиницией термина «валютный контроль» и изложить данную часть в следующей редакции:
«Валютный контроль - это деятельность органов и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения законодательства при проведении валютных операций. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами».
5. Полагаю, что существующее построение системы органов валютного регулирования и органов валютного контроля нарушает принцип разделения властей, поскольку Банк России имеет особый статус, а именно является одновременно и органом валютного регулирования, и органом валютного контроля. В то же время, согласно части 5 статьи 4 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», акты органов валютного контроля не должны содержать положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций. Полагаю, что необходимо установить порядок определения того, в каком статусе Банк России издал тот или иной нормативный акт: либо как орган валютного регулирования, либо как орган валютного контроля, а также указать в ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», что Центральный банк РФ вправе издавать акты, содержащие положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций, только как орган валютного регулирования, а в случае несоблюдения данного правила Банком России изданный акт подлежит отмене.
В связи с этим предлагаю внести изменения в часть 5 статьи 4 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и изложить ее в следующей редакции:
«Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - акты органов валютного контроля), только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования. Акты органов валютного контроля не должны содержать положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций.
Центральный банк Российской Федерации вправе издавать акты, содержащие положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций, действуя исключительно в качестве органа валютного регулирования. В случае установления факта издания Центральным банком Российской Федерации какого-либо акта, содержащего положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций, в качестве органа
валютного контроля, данный акт подлежит отмене в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
Однако, при принятии Банком России нормативного акта сложно определить, издал он его в качестве органа валютного регулирования или все же органа валютного контроля. Одним из возможных критериев, думается, можно предложить: что послужило причиной принятия Банком России соответствующего акта? Если Центральный банк принял соответствующий акт в ходе или по итогам осуществления валютного контроля, то спорный акт с большой долей вероятности издан им в качестве органа валютного контроля. Безусловно, должны учитываться цели принятия и содержание данного акта, а также другие критерии.
6. Я рассмотрела данные по вывозу капитала из России за период с 1994 по 2018 гг., представленные Центральным банком РФ.
Полагаю, что в действительности гораздо большие суммы приходятся на незаконный вывоз валюты, поскольку Банком России представлены данные только официальной утечки капитала. Я присоединилась к мнению Председателя Центрального банка России с 2002 г. по 2013 г. С.М. Игнатьева, что фактические потери от незаконного вывоза капитала даже за период с 1994 г. по 2012 г. исчисляются не в млрд. руб., а в трлн. долл.1
7. Я рассмотрела статистику привлечения органами валютного контроля участников внешнеэкономической деятельности к административной ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ за период с 2016 г. по 2019 г. и пришла к выводу, что с каждым годом растет количество проводимых органами валютного контроля проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства РФ, как следствие - увеличивается число возбужденных дел об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП РФ. Денежные суммы по возбужденным делам в основном растут и исчисляются в мдрд. руб.
Исходя из приведенной статистики, я пришла к выводу, что наибольшее количество административных правонарушений в области валютного законодательства приходится на ч. 1, 4, 5, 6, 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
8. Я изучила судебную практику по ч. 1, 4, 5, 6, 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ с 01.01.2019 г. по 30.05.2020 г. и пришла к выводу, что наибольшее количество решений суда по делам об обжаловании постановлений органов валютного контроля о привлечении к административной ответственности за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования приходится на ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Количество судебных решений по названной части превышает количество судебных решений по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, которая занимает второе место, на 25%. Помимо этого, ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ является единственной частью ст. 15.25 КоАП РФ, по которой судами Ярославской области, начиная с 01.01.2018 г., вынесено наибольшее количество решений - два решения.
В судебной практике не мало постановлений судов апелляционной инстанции, что говорит о том, что субъекты внешнеэкономической деятельности, обратившиеся в суд с заявлением об обжаловании постановлений органов валютного контроля о привлечении их к ответственности, готовы идти до конца и доказывать незаконность вынесенного органами валютного контроля постановления. Апелляционные жалобы подают не только субъекты внешнеэкономической деятельности, привлеченные к административной ответственности, но и органы валютного контроля, если решение суда первой инстанции вынесено не в их пользу.
9. Местная практика по ст. 15.25 КоАП РФ очень скудная: за период с 01.01.2018 г. по 30.05.2020 г. судами Ярославской области вынесено только три решения, два из них - по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, одно - по ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ. В Ярославской области субъекты внешнеэкономической деятельности, привлеченные к административной ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ, крайне неохотно обжалуют постановления органов валютного контроля о привлечении их к ответственности.
10. Я рассмотрела судебную статистику привлечения лиц к уголовной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ (ст. 193 и ст. 193.1 УК РФ) за 2018 и 2019 гг. и отметила, что самой часто применяющейся частью является ч. 3 ст. 193.1 УК РФ, по ч. 1.1 ст. 193 УК РФ за оба года не осуждено ни одного человека, большинству осужденных по ч. 2 ст. 193 УК РФ назначено условное лишение свободы, тогда как по ч. 3 ст. 193.1 УК РФ большинству осужденных назначено реальное лишение свободы.
11. Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», сроки репатриации определяются условиями внешнеторговых контрактов. Данное положение не исключает возможности увеличения данных сроков путем заключения участниками внешнеэкономической деятельности дополнительных соглашений к контрактам 1.
В связи с этим предлагаю внести изменения в ч. 1 ст. 19 и изложить данные изменения в следующей редакции:
«...заключение дополнительных соглашений к контракту, содержащих условие о продлении сроков репатриации, возможно только с разрешения органа валютного контроля при наличии обоснованных причин для такого продления. В случае отказа органа валютного контроля в выдаче указанного разрешения резидент обязан произвести репатриацию в
соответствии с первоначально указанным в контракте сроком или последним согласованным с органом валютного контроля сроком».
12. Законодательная конструкция «и (или)», содержащаяся в санкциях ч. 4, ч. 5 и ч. 5.2 ст. 15.25 КоАП РФ, дает необусловленный простор для вынесения меры административной ответственности.
В связи с этим предлагаю внести изменения в санкции названных частей ст. 15.25 КоАП РФ, устраняющие двойственность данной формулировки.



1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря (с поправками).
2. Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. // Ведомости ВС СССР. 1964 г. №18. Ст. 221 (с изм. и доп.).
3. Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. // Сборник международных договоров СССР. 1991. Вып. XLV. С. 124 - 147 (с изм. и доп.).
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/. 2017 (с изм. и доп.).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II от 26 января 1996 г. № 14- ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5, ст. 410 (с изм. и доп.).
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25, ст. 2954 (с изм. и доп.).
7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31, ст. 3824 (с изм. и доп.).
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1 (с изм. и доп.).
9. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33, ст. 3418 (с изм. и доп.).
10. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 2002. № 22, ст. 2031 (с изм. и доп.).
11. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115 -ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 2002. № 30, ст. 3032 (с изм. и доп.).
12. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание Законодательства РФ. 2002. № 28, ст. 2790 (с изм. и доп.).
13. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание Законодательства РФ. 2003. № 50, ст. 4859 (с изм. и доп.).
14. Федеральный закон от 14 марта 2013 г. № 29-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 2013. № 11, ст. 1076.
15. Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 26, ст. 3207 (с изм. и доп.).
16. Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 325-ФЗ «О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам» // Собрание Законодательства РФ. 2014. № 45, ст. 6135 (с изм. и доп.).
17. Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 15, ст. 2051.
18. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание Законодательства РФ. 2018. № 1, ст. 11.
19. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 290-ФЗ «О международных компаниях» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (часть I), ст. 5083 (с изм. и доп.).
20. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 14 (часть I), ст. 2002 (с изм. и доп.).
21. Указ Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 6, ст. 831 (с изм. и доп.).
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 40, ст. 3961 (с изм. и доп.).
23. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 15 (часть IV), ст. 2267 (с изм. и доп.).
24. Инструкция Банка России от 16 августа 2017 г. № 181-И «О порядке
представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» // Вестник Банка России. 2017. № 96-97 (с изм. и доп.).
25. Указание Банка России от 9 декабря 2019 г. № 5348-У «О правилах наличных расчетов» // Вестник Банка России. 2020. № 29 (с изм. и доп.).
26. Письмо Министерства иностранных дел РФ от 11 сентября 2012 г. № 7695/дэс «О применении норм российского законодательства в сфере валютного регулирования» // СПС «Гарант».
27. Информация Росфиннадзора «Об определении статуса резидента (нерезидента) гражданина Российской Федерации, проживающего на территории иностранного государства». 2013 // СПС «Консультант Плюс».
28. Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 14 августа 2015 г. № АС-17- 2/112@ «О подтверждении статуса физического лица в качестве нерезидента» // СПС «Гарант».
29. Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 19 апреля 2016 г. № ОА-3- 17/1742@ «О разъяснении положений валютного законодательства» // СПС «Гарант».
30. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» // Российская газета. 1992. № 240 (утр. силу).
31. Положение о внесении изменений и дополнений в Положение Банка России «Об изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций» от 24 апреля 1996 г. № 39 // Вестник Банка России. 2001. № 64 (утр. силу).
32. Инструкция Центрального банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» // Вестник Банка России. 2012. № 48-49 (утр. силу).
33. Письмо Госбанка СССР от 24 мая 1991 г. № 352 «Основные положения о регулировании валютных операций на территории СССР» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1991. № 12 (утр. силу).
34. Телеграмма Банка России от 19 мая 1993 г. № 83-93 «О действии основных положений о регулировании валютных операций на территории СССР» // Финансовая газ ета. 1993. № 22 (утр. силу).
Литература
35. Артемов Н.М. Валютные рынки: учебное пособие. М.: Профобразование, 2001.
95 с.
36. Валютное право: учебник для вузов / под ред. Ю.А. Крохиной. М.: Юрайт, 2012. 241 с.
37. Гончаров Е.А. Система валютного контроля в Российской Федерации и пути ее совершенствования: дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2010. 188 с.
38. Дмитриев С.Н. Валютная операция: правовая дефиниция // Экономика и социум. 2018. № 7 (50). С. 240 - 243.
39. Дорофеев Б.Ю. Термин «валютная операция»: поиски дефиниции // Налоги и финансовое право. 2009. № 6. С. 230-233.
40. Егоркин С.Н., Зыкова К.В. Спорные вопросы приобретения и утраты статуса валютного нерезидента // Закон. 2016. № 11. С. 143-152.
41. Игнатьев С.М. Отток под контролем // Ведомости. 2013. № 28. С. 2-5.
42. Игнатьева С.В. Гражданско-правовые аспекты валютного регулирования // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 1. С. 85-87.
43. Каличенко Ю.П. Валютные операции как правовая категория // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 11. С . 92-95.
44. Каличенко Ю.П. Необходимые изменения в Законе «О валютном регулировании и валютном контроле» // Вестник московского университета МВД России. 2013. № 9. С. 69-73.
45. Козина Е.Ю. Теоретические аспекты анализа валютных операций коммерческих банков // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы права, экономики и управления». В 3 ч. Ч. 1. 2017. С. 55¬58.
46. Кузьмичев С.В. Понятие валютного контроля как вида государственного финансового контроля // Актуальные проблемы российского права. 2008. № 1(6). С. 77-81.
47. Куликова Ю.А. Организация валютного контроля экспортно-импортных операций, осуществляемого таможенными органами. Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей // Сборник статей по материалам Региональной научно-практической интернет-конференции «Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей», Улан- Удэ, 2015. С. 107-111.
48. Медведенко О.В. Совершенствование валютного контроля в Российской Федерации путем передачи таможенным органам функций органа валютного контроля // Учетные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской Таможенной академии. 2016. № 4 (60). С. 80-83.
49. Милякина Е.В. Вывоз капитала: законодательство и практика его применения // Законодательство и экономика. 2005. № 3. С. 62-66.
50. Новокшонов И.Б. Таможенно-банковский экспортный валютный контроль. Актуальные вопросы правоприменительной практики // Право и экономика. 1999. № 10. С. 50-58.
51. Овченкова М.К. О необходимости легального закрепления дефиниции «валютная операция» в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» // Юридические записки студенческого научного общества: материалы конференции. Ярославль, 2019. С. 52-55.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ