Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политическая информация в СМИ Королевства Таиланд: особенности распространения

Работа №67790

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Медиасистема Таиланда
1.1. История формирования тайских СМИ 6
1.2. Политический сегмент в новых медиа Королевства Таиланд 15
ГЛАВА 2. Политическая информация как новость
2.1. Новостные особенности контента новых медиа Таиланда 20
2.2. Особенности распространения политической
информации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57


В самых общих чертах определение такого понятия, как средства массовой информации (СМИ, масс-медиа), звучит так: СМИ - это средства донесения словесной, звуковой, визуальной информации по принципу широкого вещания, охватывающие обширную аудиторию и действующие на постоянной основе.
С точки зрения политологии, СМИ, с одной стороны, действительно являются универсальным посредником в процессе коммуникации людей - индивидов и групп - находящихся на самые разных уровнях социальной структуры (в этом смысле они представляют собой центральный элемент массовой коммуникации, занимающийся производством информации и обеспечивающий её распространение от власти к обществу). Однако с другой стороны, масс-медиа также могут являться способом политической пропаганды, агитации и манипуляции населением.
На современном этапе развития общества перестройка политической системы всегда связана с изменением информационно-коммуникационной среды, и в этом смысле огромную значимость приобретает такое понятие, как политическая информация. Политическая информация представляет собой важную часть общественной информации, которая охватывает, главным образом, явления, факты и события политической сферы жизни общества. Однако в неё также могут включаться сообщения о событиях и явлениях, происходящих в других областях общественной жизни и имеющих определённое политическое значение.
Сегодня в политической системе королевства Таиланд, как и во многих других странах мира, СМИ становятся не просто условием распространения и обмена информации между властью и обществом, а одной из форм управления общественным мнением. Правительство использует масс-медиа как инструмент политического контроля - несмотря на то, что в демократическом обществе СМИ должны сохранять свою независимость. Так, в мае 2014 года после многолетнего социального конфликта к власти в стране пришли военные. Пользуясь лозунгом «поддержания мира и порядка», новое правительство стремилось тем самым оправдать уничтожение свободы СМИ и свободного доступа граждан к информации. В течение первой недели после переворота среди населения даже ходили слухи о том, что наиболее популярные зарубежные социальные сети (такие как Facebоok и Twitter) на территории Таиланда могут быть полностью заблокированы - вследствие того, что они якобы нагнетают и без того напряженную внутриполитическую обстановку. Хотя этого и не произошло, доля истины в этих разговорах всё же присутствовала, поскольку правительство в конечном счёте встало на путь прямой фильтрации интернет-контента.
Таким образом, сегодня одной из важнейших проблем тайского общества является неспособность СМИ в контексте современной политической системы целиком осуществлять свои непосредственные функции, что можно считать реальной угрозой для независимости местных масс-медиа.
Актуальность данного исследования связна с тем, что понимание эволюции средств массовой информации Таиланда для российской науки является новым и практически не изученным.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении особенностей распространения политической информации в Таиланде. Для достижения поставленной цели нами выдвигаются следующие задачи:
1. Изучить историю формирования Тайских СМИ;
2. Определить понятие «политической информации» как таковое;
3. Изучить политический сегмент в новых медиа Королевства Таиланд;
4. Исследовать новости за 2016 год, публиковавшиеся в онлайн-версии газеты «Khao Sod» по понедельникам.
Объектом исследования являются СМИ Королевства Таиланд (в частности, новые медиа).
Предмет исследования представляет собой особенности распространения политической информация в этих СМИ.
Теоретическую базу ВКР составляют исследования тайских и зарубежных учёных по заявленной проблематике.
Методы исследования, использованные автором в выпускной квалификационной работе, включают в себя исторический и системный подходы к изучению данной темы.
Эмпирическую базу работы составили материалы газеты «Khaosod» за 2016 год, представляющего собой одно из ведущих печатных изданий Таиланда.
Структура диссертации состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы. В первой главе изучается исторический аспект СМИ Королевства Таиланд. Вторая глава посвящена анализу политической информации в новых медиа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Средства массовой информации в любой стране мира являются не просто посредником в передаче новостного контента и констатации тех или иных фактов, но представляют собой также и систему интерпретации общественных событий, что связано с социальной направленностью масс- медиа как таковых. Особенно тщательной обработке подвергается информация, прямо или косвенно связанная с отражением различных аспектов политической жизни общества. Воздействие политической информации на общественное мнение происходит во многом благодаря наличию целого ряда как традиционных, так и новых СМИ, при этом именно новые медиа в последнее время стали играть всё возрастающую роль в информационной индустрии. В этом смысле не стал исключением и Таиланд, где местные средства массовой информации зачастую являлись проводниками тех или иных политических идей и принципов, исходящих от высшего руководства страны. Цензура масс медиа существовала в Таиланде с момента появления первых СМИ и не прекращается по сей день. Нынешнее правительство, пришедшее к власти в результате военного переворота в мае 2014 года, также стремится наложить контроль на деятельность тайских СМИ с целью уменьшения критических отзывов в свой адрес и сохранения в глазах миллионов тайцев и проживающих в стране иностранных граждан если не легитимного, то, по крайней мере, справедливого образа действующего режима.
Целью, поставленной автором в выпускной квалификационной работе, было выявление особенностей распространения политической информации в Таиланде - как в исторической перспективе (в контексте традиционных СМИ), так и в настоящее время (на примере новых медиа). Для реализации поставленной цели в главе I был дан краткий исторический экскурс в эпоху зарождения и развития тайских СМИ, а также их внутренней эволюции от первых печатных изданий к появлению в конце XX - начале XXI веков таких современных средств массовой информации, как спутниковое телевидение, онлайн-медиа и других многочисленных интернет-ресурсов в формате блогов, форумов и социальных сетей. В этой же главе было затронуто понятие политической информации как таковой и рассказано о её влиянии на формирование общественного мнения на конкретных примерах из недавней истории королевства. Чтобы лучше представить основные тенденции распространения политической информации в настоящее время, в главе II автор в большей степени сфокусировался на анализе политического контента новых медиа, для чего из множества вариантов был выбран единственный в Таиланде крупный информационный ресурс, представленный сразу двумя языковыми версиями (тае- и англоязычной) - электронное издание газеты Khao Sod. В сводной таблице были сгруппированы новости по политической тематике, выходившие на обоих языках по понедельникам в течение 2016 года, и впоследствии выявлены их сущностные различия. Хотелось бы ещё раз отметить, что, к сожалению, ввиду отсутствия на сайте газеты долговременного архива политических новостей на тайском языке автором были взяты информационные сводки лишь за последние три месяца 2016 года, в то время как английский контент переведён за весь рассматриваемый период целиком. Тем не менее, исходя из содержания новостных сообщений, очевиден тот факт, что англоязычная версия газеты «Khao Sod» направлена главным образом на публикацию скептических по отношению к правящему режиму заметок, тогда так таеязычный вариант, ориентированный по большей части на местное население, преподносит информацию значительно более взвешенно. Таким образом, цензуре в основном подвержена именно тайская версия новостного портала, охватывающая подавляющее большинство населения королевства. Этот вывод в большинстве случаев можно в той или иной мере экстраполировать и на другие виды как новых, так и традиционных СМИ Таиланда. В последней части главы II были рассмотрены точки зрения тайских исследователей на проблематику свободы слова в современных масс-медиа королевства, которые подтвердили мнение автора о наличии цензуры в стране. Таким образом, все задачи, поставленные во введении и логически вытекающие из цели исследования, были раскрыты в двух главах основной части выпускной квалификационной работы.
В настоящее время вопросу цензуры СМИ в Таиланде посвящено достаточно большое число работ как на тайском языке - именно вследствие актуальности этой проблемы для местных журналистских и научных кругов, а также для тайского общества в целом - так и на английском. Исследования на других языках по данной теме встречаются, но сравнительно редко. Это относится, в частности, и к русскоязычным публикациям. В настоящей выпускной квалификационной работе была предпринята попытка в общих чертах познакомить российского читателя с основными аспектами этого непростого и острого вопроса, обсуждение которого сейчас оживлённо идёт как в Таиланде, так и за его пределами. Отметим, что исследование не претендует на всеохватность и доскональный анализ существующих тенденций и направлений контроля над деятельностью СМИ в Таиланде, а лишь показывает общий вектор развития этого тренда, благодаря чему заявленную проблематику в будущем можно будет существенно расширить. Кроме того, предмет анализа данной работы - особенности распространения политической информации - хотя сам по себе далеко не нов для тайской истории, в контексте смены власти в мае 2014 года проявился в несколько ином свете, обретя более жёсткие формы, и вопрос его дальнейшей эволюции пока остаётся открытым. Поэтому надеемся, что будущие работы в данной области смогут более полно осветить вопрос цензуры в тайских СМИ с опорой на большую эмпирическую и теоретическую исследовательскую базу.



1. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве интернет. Моска,2005
2. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.,2013
На иностранных языках:
3. Isriya paireepairit. Free space of expression: New media and Thailand’s politics. Berlin,2012
4. Subhatra Bhumiprabha, Thanapol Ewasakul, Jens Franz. Freedom of expression and the media in Thailand, part of a series of baseline studies on seven southeast Asian countries. Bangkok,2005
5. Chomsky Noam, Necessary lllusions: thought control in democratic societies. U.S.A, 1999
6. Howard longman. How to understand the concept of new media. U.S.A.,2010
7. Lerksirisuk C., New media: born to be democracy. Bangkok, 2011
8. Кит Тонглерт. Средства массовой иноформации, политика и культура Бангкок,1996
9. пиюйп'то. ЪЛиэщэот npinmiwij, 2014
10. лг:Я JviSW. BsiufiuQ^uiftasflungMUitiatoarnusaru, n^mwuwiuB5, 1994
11.3via нийпд^. идщдазшЗипп'н^эЩЕтпги nioiffuofls'iumm^ms™'i npinmiwij, 1997
12. Susan Bennett, The media and political change Asia: a freedom forum report on the Thai media. Thailand, 2014
13. шпини imrnvi. lUoaoho^oasali^sDUEWu n^mwuwiUB5 2002
14. J7S«5 Ъчиидпк uHisuuJssrisJJauuasSiDuswu^QjMU п^мтоитит 2002
15. Angela Romano, Journalism and democracy in Asia. London, 2005
16. Roland Rich., Losing control: Freedom of the press in Asia, Canberra, 2000
17. Lars Wilnet, Social Media and Political Participation in Thailand, Indiana, 2011
18. Andrew Chadwick, The hybrid media system Politics and Power, New York, 2013
Учебные пособия, лекции
19. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск, 2000
Научные статьи
20. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // Медиаконвергенция,
2010. №1. С. 12.
21. Гончаров В.Н. Общественная информация: виды и классификация // фундаментальные исследования, 2013. №8.(часть5). С. 126-127.
Электронные ресурсы
22. Конституция королевства Таиланд.
URL: http://zadocs.ru/pravo/2480/index.html
23. Глава lll. Права и свободы народа Таиланда URL: http: //userdocs. ru/pravo/25372/index.html?page=2
24. О законе об оскорблении его величества короля Таиланд URL: http: //bibl iothai. ru/country/go sudarstvo/monarkhiya-v-tailande/530- o- zakone-ob-oskorblenii-ego-velichestva-korolya-v-tailande.html
25. New media for new opportunities in Thailand under the ASEAN context URL: https: //www. researchgate. net/publication/256368575_New_Media_f or _New_Opportunities_in_Thailand_under_The_ASEAN_Context
26. Fighting for free expression in Thailand URL:http://globalhumanrights.org/fighting-for-free-expression-in- thailand/
27. Thought Control in Democratic Societies URL: https://decryptedmatrix.com/wp-content/uploads/pdf/Necessary-Illusions- Though-Control-in-Democratic-Societies-by-Noam-Chomsky.pdf1
28. Thailand Cultural Norms and Traditions URL: http://www.isvolunteers.org/blog/thailand-cultural-norms-and-traditions/
29. Thailand’s Struggle for Freedom of Expression in Cyberspace URL: http://www.e-ir.info/2013/07/21/thailands-struggle-for-freedom-of- expression-in-cyberspace/
30. Political Expression in Thailand: New Media and Political Mobilization URL:https://www.boell.de/en/demokratie/asia-political-expression-in- thailand-new-media-and-political-mobilization-13462.html



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ