СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Сущность и содержание организации
документооборота в таможенных органах РФ 8
1.2. Нормативно-правовое обеспечение организации
документооборота в таможенных органах РФ 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ДОКУМЕНТООБОРОТА В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 35
2.1. Анализ организации документооборота в
Белгородской таможне 35
. 2.2. Направления совершенствования организации
документооборота в Белгородской таможне 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Сущность и содержание организации
документооборота в таможенных органах РФ 8
1.2. Нормативно-правовое обеспечение организации
документооборота в таможенных органах РФ 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ДОКУМЕНТООБОРОТА В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 35
2.1. Анализ организации документооборота в
Белгородской таможне 35
. 2.2. Направления совершенствования организации
документооборота в Белгородской таможне 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
Актуальность темы исследования. Успешное управление
таможенной деятельностью на современном этапе развития предполагает наличие необходимой информации о целях и задачах развития, состоянии и обеспеченности ресурсами, условиях и возможностях выполнения поставленных целей и задач. В связи с этим, постоянный обмен информацией в документированной форме, выступает не только основной обеспечивающей функцией процесса управления таможенной деятельностью, но и оказывает влияние на результаты функционирования таможенных органов, в целом. Следовательно, документационной обеспечение как наиболее важный вид информационного обеспечения управления таможенной деятельностью, своевременное и полное обеспечение работы органов управления необходимой документацией приобретает важнейший характер, и требуют собственной системы управления.
Наряду с этим, одним из приоритетных направлений в деятельности таможенных органов является развитие информационных технологий, в том числе и в системе таможенного документооборота. Внедрение электронного документооборота в работу таможенных органов позволило обеспечить экономию временных ресурсов и прозрачность процессов управления, а также оптимизировать организационно-штатную структуру, что привело к значительной экономии средств.
Однако, как показывает практика управления таможенными органами, накопление огромных объемов данных, имеющих разнородную структуру и не поддающихся простой агрегации может приводить к снижению эффективности управленческих решений. Что, в свою очередь, требуют повышение специальных управленческих знаний, в организации работы с документацией в таможенных органах.
Таким образом, становится очевидной необходимость исследования организации документооборота в таможенных органах России и выработка
рекомендаций по повышению эффективности управления
документооборотом.
Анализ степени изученности темы. Вопросы организации документооборота в государственных структурах рассматривались в исследованиях Н.М. Алиевой и З.М. Курамагомедовой, И.В. Боровкова, А.Е. Владыка, Е.Е. Евсиковой, В.К. Кусова, Р.Т. Латыповой, Д.О. Малышева, А.Н. Мытникова и ряда других.
Отдельные аспекты системы таможенного регулирования, такие как информационное обеспечение таможенной деятельности, исследовались А.М. Абрамовым и Н.М. Кожухановым, М.В. Алексеевым, В.В. Ермаковой и др.
Управление документооборотом в таможенных органах, как один из важнейших вопросов информационного обеспечения деятельности таможенных органов исследовали М.В. Какорина и И.А. Римская, Т.В. Лузина и С.с. Решетникова, В.А. Матвеева, Е.Н. Петрушко, О.М. Самохвалова и Э.К. Енза и др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью повышения эффективности организации документооборота в таможенных органах Российской Федерации и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи.
Объектом дипломного исследования является управление
документооборотом в таможенных органах РФ.
В качестве предмета исследования выступает организация документооборота в Белгородской таможне.
Цель исследования - разработка рекомендаций по повышению эффективности организации документооборота в таможенных органах РФ.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы организации документооборота в таможенных органах РФ;
- рассмотреть организационно-правовые основы документооборота в таможенных органах РФ;
- проанализировать практику организации документооборота в Белгородской таможне;
- предложить направления совершенствования организации документооборота в Белгородской таможне.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретическую основу дипломной работы составили труды ученых, специалистов в области таможенного дела и государственного управления по вопросам организации делопроизводства и управления документооборотом в государственных органах. Особое влияние на формирование теоретических доводов, идей и практических подходов имели научные исследования С.П. Белова, М.П. Бобылевой, А.Ю. Даниленко, М.А. Чаплыгиной .
При проведении исследования были использованы следующие общенаучные и частно-научные методы:
- системно-структурного и системно-функционального анализа - при последовательном рассмотрении понятий и процессов, связанных с организацией документооборота в таможенных органах РФ, исходя из цели и задач исследования;
- сравнительно-правовой - при проведении сравнительного анализа организационно-правовых норм организации документооборота в таможенных органах РФ, а также при сравнении соответствующих норм национального права государств-членов ЕАЭС;
- формально-логический - с целью аргументации и разработки понятийного аппарата, а также формирования общей логики исследования;
- конкретно-социологический - в случаях приведения статистических данных с целью конкретизации определенных положений исследования;
- включенного наблюдения-участия - при изучении деятельности таможенных органов по организации документооборота на практике в Белгородской таможне.
Эмпирическая база исследования:
- Таможенный кодекс ЕАЭС ;
- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы России и иных федеральных органов исполнительной власти по тематике исследования ;
- информационно-аналитические отчеты о деятельности Белгородской таможни за период 2014-2017 гг.
Научно-практическая значимость исследования заключается в разработке предложений, направленных на повышение эффективности организации документооборота в таможенных органах РФ. Выводы, сделанные в ходе дипломного исследования, могут быть использованы в практической деятельности Белгородской таможни.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы дипломного исследования опубликованы в 1 научной статье общим объемом 0,4 п.л .
Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком источников и литературы .
таможенной деятельностью на современном этапе развития предполагает наличие необходимой информации о целях и задачах развития, состоянии и обеспеченности ресурсами, условиях и возможностях выполнения поставленных целей и задач. В связи с этим, постоянный обмен информацией в документированной форме, выступает не только основной обеспечивающей функцией процесса управления таможенной деятельностью, но и оказывает влияние на результаты функционирования таможенных органов, в целом. Следовательно, документационной обеспечение как наиболее важный вид информационного обеспечения управления таможенной деятельностью, своевременное и полное обеспечение работы органов управления необходимой документацией приобретает важнейший характер, и требуют собственной системы управления.
Наряду с этим, одним из приоритетных направлений в деятельности таможенных органов является развитие информационных технологий, в том числе и в системе таможенного документооборота. Внедрение электронного документооборота в работу таможенных органов позволило обеспечить экономию временных ресурсов и прозрачность процессов управления, а также оптимизировать организационно-штатную структуру, что привело к значительной экономии средств.
Однако, как показывает практика управления таможенными органами, накопление огромных объемов данных, имеющих разнородную структуру и не поддающихся простой агрегации может приводить к снижению эффективности управленческих решений. Что, в свою очередь, требуют повышение специальных управленческих знаний, в организации работы с документацией в таможенных органах.
Таким образом, становится очевидной необходимость исследования организации документооборота в таможенных органах России и выработка
рекомендаций по повышению эффективности управления
документооборотом.
Анализ степени изученности темы. Вопросы организации документооборота в государственных структурах рассматривались в исследованиях Н.М. Алиевой и З.М. Курамагомедовой, И.В. Боровкова, А.Е. Владыка, Е.Е. Евсиковой, В.К. Кусова, Р.Т. Латыповой, Д.О. Малышева, А.Н. Мытникова и ряда других.
Отдельные аспекты системы таможенного регулирования, такие как информационное обеспечение таможенной деятельности, исследовались А.М. Абрамовым и Н.М. Кожухановым, М.В. Алексеевым, В.В. Ермаковой и др.
Управление документооборотом в таможенных органах, как один из важнейших вопросов информационного обеспечения деятельности таможенных органов исследовали М.В. Какорина и И.А. Римская, Т.В. Лузина и С.с. Решетникова, В.А. Матвеева, Е.Н. Петрушко, О.М. Самохвалова и Э.К. Енза и др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью повышения эффективности организации документооборота в таможенных органах Российской Федерации и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи.
Объектом дипломного исследования является управление
документооборотом в таможенных органах РФ.
В качестве предмета исследования выступает организация документооборота в Белгородской таможне.
Цель исследования - разработка рекомендаций по повышению эффективности организации документооборота в таможенных органах РФ.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы организации документооборота в таможенных органах РФ;
- рассмотреть организационно-правовые основы документооборота в таможенных органах РФ;
- проанализировать практику организации документооборота в Белгородской таможне;
- предложить направления совершенствования организации документооборота в Белгородской таможне.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретическую основу дипломной работы составили труды ученых, специалистов в области таможенного дела и государственного управления по вопросам организации делопроизводства и управления документооборотом в государственных органах. Особое влияние на формирование теоретических доводов, идей и практических подходов имели научные исследования С.П. Белова, М.П. Бобылевой, А.Ю. Даниленко, М.А. Чаплыгиной .
При проведении исследования были использованы следующие общенаучные и частно-научные методы:
- системно-структурного и системно-функционального анализа - при последовательном рассмотрении понятий и процессов, связанных с организацией документооборота в таможенных органах РФ, исходя из цели и задач исследования;
- сравнительно-правовой - при проведении сравнительного анализа организационно-правовых норм организации документооборота в таможенных органах РФ, а также при сравнении соответствующих норм национального права государств-членов ЕАЭС;
- формально-логический - с целью аргументации и разработки понятийного аппарата, а также формирования общей логики исследования;
- конкретно-социологический - в случаях приведения статистических данных с целью конкретизации определенных положений исследования;
- включенного наблюдения-участия - при изучении деятельности таможенных органов по организации документооборота на практике в Белгородской таможне.
Эмпирическая база исследования:
- Таможенный кодекс ЕАЭС ;
- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы России и иных федеральных органов исполнительной власти по тематике исследования ;
- информационно-аналитические отчеты о деятельности Белгородской таможни за период 2014-2017 гг.
Научно-практическая значимость исследования заключается в разработке предложений, направленных на повышение эффективности организации документооборота в таможенных органах РФ. Выводы, сделанные в ходе дипломного исследования, могут быть использованы в практической деятельности Белгородской таможни.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы дипломного исследования опубликованы в 1 научной статье общим объемом 0,4 п.л .
Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком источников и литературы .
На современном этапе развития, постоянный обмен информацией в документированной форме, выступает не только основной обеспечивающей функцией процесса управления, но и оказывает влияние на результаты функционирования организации в целом. Успешное управление таможенной деятельностью на современном этапе развития предполагает наличие необходимой информации о целях и задачах развития, состоянии и обеспеченности ресурсами, условиях и возможностях выполнения поставленных целей и задач. Поэтому документационной обеспечение как наиболее важный вид информационного обеспечения управления таможенной деятельностью, своевременное и полное обеспечение работы органов управления необходимой документацией приобретает важнейший характер, и требуют собственной системы управления.
Исследование теоретических основ организации документооборота в таможенных органах РФ, показало, что организация системы документооборота подразумевает управление документами. В рамках дипломного исследования мы рассматриваем документ как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. В целом, организация документооборота заключается в управлении всеми возможными перемещениями документов: с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки в целях обеспечения информацией процесса принятия управленческих решений. Для управления документооборотом задачи обеспечения подлинности и сохранения контекста документов не являются первоочередными, поэтому управление документооборотом является информационной системой, а не системой ведения учета документов.
При организации документооборота таможенного органа выделяют три группы документопотоков: поступающая документация (входящая); отправляемая документация (исходящая); внутренняя документация. Среди
задач, решаемых при работе с документами в таможенных органах выделяют: документирование (составление, оформление, согласование и
изготовление документов); организация работы с документами в процессе осуществления управления (обеспечение движения, контроля исполнения, хранения и использования документов); систематизация архива документов.
Организация документооборота в таможенном органе осуществляется с учетом следующих принципов: централизация операций по приему и
отправке документов; распределение документов на документопотоки; организация предварительного рассмотрения поступающих документов; исключение возвратных движений документа, не обусловленных деловой необходимостью; однократность регистрации документов; регламентация операций по обработке, рассмотрению и согласованию документов.
Организация документооборота в таможенных органах выстраивается в рамках действия Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации, разработанной в целях установления единых требований по использованию документов, образующихся в процессе деятельности таможенных органов и включает подготовку, обработку и хранение корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней); совершенствование мероприятий, направленный на модернизацию делопроизводства, документооборота и работу архивов таможенных органов; повышение эффективности и результативности деятельности структурных подразделений документационного обеспечения.
Анализ практики организации документооборота в Белгородской таможне позволил отметить, что документоведение осуществляется отделом документационного обеспечения. В структуру Отдела входит функциональная группа по архивной работе. Работа Отдела строится на основе планов работы ЦТУ, таможни и Отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. В целях организации и ведения делопроизводства на основе единой технической политики при переходе к электронному документообороту в Белгородской таможне введен в эксплуатацию модуль «АРМ руководителя» из состава автоматизированной системы учета и контроля исполнения документов (АС УКИД-2). По итогам 2017 года в Белгородской таможне сформировано 602 рабочих места системы электронного декларирования. В 2017 году все документы Белгородской таможни регистрировались и учитывались в базах данных автоматизированной системы учета и контроля исполнения документов в таможенных органах.
Отдел документационного обеспечения Белгородской таможни имеет свой порядок организации документооборота, который соответствует определенным нормам и правилам делопроизводства, но, не смотря на это, имеет ряд недостатков, а именно: недостаточность повышения общей
квалификации должностных лиц структурного подразделения; необходимость в достаточной разработке информационно-поисковой системы; неэффективная автоматизированная система документооборота и делопроизводства в целом; корректировка правил оформления и подготовки документации.
С целью повышения эффективности документооборота в таможенных органах. Одним из таких направлений должна стать защита электронного документооборота, обусловленная быстрыми темпами развития автоматизации документационного обеспечения управленческих процессов. С целью защиты электронного документооборота, необходимо: расширить спектр шифрования электронной документации в таможенных органах, путем создания специальных программных обеспечений, которые будут содержать идентификационные данные получателя и код дешифрации; улучшить систему придания документу юридической силы и сделать это доступным не только для ведущих таможенных управлений, но и распространить на муниципальном уровне; развить инфраструктуру
доверенных сервисов на базе открытых ключей; расширить круг применения электронных подписей для укрепления безопасности документопотока.
Среди других направлений повышения качества и результативности документооборота в таможне можно отметить необходимость постоянного и непрерывного повышения качества профессиональной подготовки, ведь квалификационное обучение должностных лиц таможенных органов носит одну из главнейших ролей в системе функционирования структурных подразделений документационного обеспечения таможенных органов, поскольку от качества работы таможенных служащих и их компетентности зависит эффективность таможенной службы в целом. В связи с этим, особую важность приобретают вопросы организации повышения квалификации на основе индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих, которые позволяют: автоматизировать формирование плана обучения на текущий, трехлетний и более периоды; повысит достоверность и автоматизировать формирование установленных форм отчетности; проведение аналитических исследований по эффективности развития кадрового потенциала; исключить обмен информации на бумажных носителях при организации и проведения обучения кадрового потенциала; автоматизировать занесение данных по обучению кадрового потенциала в материалы личных дел; оптимизировать процесс планирования служебной деятельности кадров.
С целью грамотного развития системы документооборота в таможенных органах требуются новые современные технологии организации документоведения. К таким технологиям в полной мере можно отнести систему контроллинга. Основными задачами контроллинга
документооборота в процессе контроля являются: получение информации для оценки отклонений, являющихся базой для разработки мероприятий по корректировке и адаптации в рамках системы управления; целенаправленное влияние на действие персонала управления; создание
65 информационной базы с целью накопления опыта и обеспечения эффекта обучения.
Исследование теоретических основ организации документооборота в таможенных органах РФ, показало, что организация системы документооборота подразумевает управление документами. В рамках дипломного исследования мы рассматриваем документ как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. В целом, организация документооборота заключается в управлении всеми возможными перемещениями документов: с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки в целях обеспечения информацией процесса принятия управленческих решений. Для управления документооборотом задачи обеспечения подлинности и сохранения контекста документов не являются первоочередными, поэтому управление документооборотом является информационной системой, а не системой ведения учета документов.
При организации документооборота таможенного органа выделяют три группы документопотоков: поступающая документация (входящая); отправляемая документация (исходящая); внутренняя документация. Среди
задач, решаемых при работе с документами в таможенных органах выделяют: документирование (составление, оформление, согласование и
изготовление документов); организация работы с документами в процессе осуществления управления (обеспечение движения, контроля исполнения, хранения и использования документов); систематизация архива документов.
Организация документооборота в таможенном органе осуществляется с учетом следующих принципов: централизация операций по приему и
отправке документов; распределение документов на документопотоки; организация предварительного рассмотрения поступающих документов; исключение возвратных движений документа, не обусловленных деловой необходимостью; однократность регистрации документов; регламентация операций по обработке, рассмотрению и согласованию документов.
Организация документооборота в таможенных органах выстраивается в рамках действия Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации, разработанной в целях установления единых требований по использованию документов, образующихся в процессе деятельности таможенных органов и включает подготовку, обработку и хранение корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней); совершенствование мероприятий, направленный на модернизацию делопроизводства, документооборота и работу архивов таможенных органов; повышение эффективности и результативности деятельности структурных подразделений документационного обеспечения.
Анализ практики организации документооборота в Белгородской таможне позволил отметить, что документоведение осуществляется отделом документационного обеспечения. В структуру Отдела входит функциональная группа по архивной работе. Работа Отдела строится на основе планов работы ЦТУ, таможни и Отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. В целях организации и ведения делопроизводства на основе единой технической политики при переходе к электронному документообороту в Белгородской таможне введен в эксплуатацию модуль «АРМ руководителя» из состава автоматизированной системы учета и контроля исполнения документов (АС УКИД-2). По итогам 2017 года в Белгородской таможне сформировано 602 рабочих места системы электронного декларирования. В 2017 году все документы Белгородской таможни регистрировались и учитывались в базах данных автоматизированной системы учета и контроля исполнения документов в таможенных органах.
Отдел документационного обеспечения Белгородской таможни имеет свой порядок организации документооборота, который соответствует определенным нормам и правилам делопроизводства, но, не смотря на это, имеет ряд недостатков, а именно: недостаточность повышения общей
квалификации должностных лиц структурного подразделения; необходимость в достаточной разработке информационно-поисковой системы; неэффективная автоматизированная система документооборота и делопроизводства в целом; корректировка правил оформления и подготовки документации.
С целью повышения эффективности документооборота в таможенных органах. Одним из таких направлений должна стать защита электронного документооборота, обусловленная быстрыми темпами развития автоматизации документационного обеспечения управленческих процессов. С целью защиты электронного документооборота, необходимо: расширить спектр шифрования электронной документации в таможенных органах, путем создания специальных программных обеспечений, которые будут содержать идентификационные данные получателя и код дешифрации; улучшить систему придания документу юридической силы и сделать это доступным не только для ведущих таможенных управлений, но и распространить на муниципальном уровне; развить инфраструктуру
доверенных сервисов на базе открытых ключей; расширить круг применения электронных подписей для укрепления безопасности документопотока.
Среди других направлений повышения качества и результативности документооборота в таможне можно отметить необходимость постоянного и непрерывного повышения качества профессиональной подготовки, ведь квалификационное обучение должностных лиц таможенных органов носит одну из главнейших ролей в системе функционирования структурных подразделений документационного обеспечения таможенных органов, поскольку от качества работы таможенных служащих и их компетентности зависит эффективность таможенной службы в целом. В связи с этим, особую важность приобретают вопросы организации повышения квалификации на основе индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих, которые позволяют: автоматизировать формирование плана обучения на текущий, трехлетний и более периоды; повысит достоверность и автоматизировать формирование установленных форм отчетности; проведение аналитических исследований по эффективности развития кадрового потенциала; исключить обмен информации на бумажных носителях при организации и проведения обучения кадрового потенциала; автоматизировать занесение данных по обучению кадрового потенциала в материалы личных дел; оптимизировать процесс планирования служебной деятельности кадров.
С целью грамотного развития системы документооборота в таможенных органах требуются новые современные технологии организации документоведения. К таким технологиям в полной мере можно отнести систему контроллинга. Основными задачами контроллинга
документооборота в процессе контроля являются: получение информации для оценки отклонений, являющихся базой для разработки мероприятий по корректировке и адаптации в рамках системы управления; целенаправленное влияние на действие персонала управления; создание
65 информационной базы с целью накопления опыта и обеспечения эффекта обучения.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МАПП НЕХОТЕЕВКА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование таможенных операций таможенного транзита (на примере Белгородской таможни)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016



