Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №67773

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

таможенное дело

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Сущность и содержание организации
документооборота в таможенных органах РФ 8
1.2. Нормативно-правовое обеспечение организации
документооборота в таможенных органах РФ 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ДОКУМЕНТООБОРОТА В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 35
2.1. Анализ организации документооборота в
Белгородской таможне 35
. 2.2. Направления совершенствования организации
документооборота в Белгородской таможне 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66

Актуальность темы исследования. Успешное управление
таможенной деятельностью на современном этапе развития предполагает наличие необходимой информации о целях и задачах развития, состоянии и обеспеченности ресурсами, условиях и возможностях выполнения поставленных целей и задач. В связи с этим, постоянный обмен информацией в документированной форме, выступает не только основной обеспечивающей функцией процесса управления таможенной деятельностью, но и оказывает влияние на результаты функционирования таможенных органов, в целом. Следовательно, документационной обеспечение как наиболее важный вид информационного обеспечения управления таможенной деятельностью, своевременное и полное обеспечение работы органов управления необходимой документацией приобретает важнейший характер, и требуют собственной системы управления.
Наряду с этим, одним из приоритетных направлений в деятельности таможенных органов является развитие информационных технологий, в том числе и в системе таможенного документооборота. Внедрение электронного документооборота в работу таможенных органов позволило обеспечить экономию временных ресурсов и прозрачность процессов управления, а также оптимизировать организационно-штатную структуру, что привело к значительной экономии средств.
Однако, как показывает практика управления таможенными органами, накопление огромных объемов данных, имеющих разнородную структуру и не поддающихся простой агрегации может приводить к снижению эффективности управленческих решений. Что, в свою очередь, требуют повышение специальных управленческих знаний, в организации работы с документацией в таможенных органах.
Таким образом, становится очевидной необходимость исследования организации документооборота в таможенных органах России и выработка
рекомендаций по повышению эффективности управления
документооборотом.
Анализ степени изученности темы. Вопросы организации документооборота в государственных структурах рассматривались в исследованиях Н.М. Алиевой и З.М. Курамагомедовой, И.В. Боровкова, А.Е. Владыка, Е.Е. Евсиковой, В.К. Кусова, Р.Т. Латыповой, Д.О. Малышева, А.Н. Мытникова и ряда других.
Отдельные аспекты системы таможенного регулирования, такие как информационное обеспечение таможенной деятельности, исследовались А.М. Абрамовым и Н.М. Кожухановым, М.В. Алексеевым, В.В. Ермаковой и др.
Управление документооборотом в таможенных органах, как один из важнейших вопросов информационного обеспечения деятельности таможенных органов исследовали М.В. Какорина и И.А. Римская, Т.В. Лузина и С.с. Решетникова, В.А. Матвеева, Е.Н. Петрушко, О.М. Самохвалова и Э.К. Енза и др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью повышения эффективности организации документооборота в таможенных органах Российской Федерации и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи.
Объектом дипломного исследования является управление
документооборотом в таможенных органах РФ.
В качестве предмета исследования выступает организация документооборота в Белгородской таможне.
Цель исследования - разработка рекомендаций по повышению эффективности организации документооборота в таможенных органах РФ.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы организации документооборота в таможенных органах РФ;
- рассмотреть организационно-правовые основы документооборота в таможенных органах РФ;
- проанализировать практику организации документооборота в Белгородской таможне;
- предложить направления совершенствования организации документооборота в Белгородской таможне.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретическую основу дипломной работы составили труды ученых, специалистов в области таможенного дела и государственного управления по вопросам организации делопроизводства и управления документооборотом в государственных органах. Особое влияние на формирование теоретических доводов, идей и практических подходов имели научные исследования С.П. Белова, М.П. Бобылевой, А.Ю. Даниленко, М.А. Чаплыгиной .
При проведении исследования были использованы следующие общенаучные и частно-научные методы:
- системно-структурного и системно-функционального анализа - при последовательном рассмотрении понятий и процессов, связанных с организацией документооборота в таможенных органах РФ, исходя из цели и задач исследования;
- сравнительно-правовой - при проведении сравнительного анализа организационно-правовых норм организации документооборота в таможенных органах РФ, а также при сравнении соответствующих норм национального права государств-членов ЕАЭС;
- формально-логический - с целью аргументации и разработки понятийного аппарата, а также формирования общей логики исследования;
- конкретно-социологический - в случаях приведения статистических данных с целью конкретизации определенных положений исследования;
- включенного наблюдения-участия - при изучении деятельности таможенных органов по организации документооборота на практике в Белгородской таможне.
Эмпирическая база исследования:
- Таможенный кодекс ЕАЭС ;
- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы России и иных федеральных органов исполнительной власти по тематике исследования ;
- информационно-аналитические отчеты о деятельности Белгородской таможни за период 2014-2017 гг.
Научно-практическая значимость исследования заключается в разработке предложений, направленных на повышение эффективности организации документооборота в таможенных органах РФ. Выводы, сделанные в ходе дипломного исследования, могут быть использованы в практической деятельности Белгородской таможни.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы дипломного исследования опубликованы в 1 научной статье общим объемом 0,4 п.л .
Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком источников и литературы .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития, постоянный обмен информацией в документированной форме, выступает не только основной обеспечивающей функцией процесса управления, но и оказывает влияние на результаты функционирования организации в целом. Успешное управление таможенной деятельностью на современном этапе развития предполагает наличие необходимой информации о целях и задачах развития, состоянии и обеспеченности ресурсами, условиях и возможностях выполнения поставленных целей и задач. Поэтому документационной обеспечение как наиболее важный вид информационного обеспечения управления таможенной деятельностью, своевременное и полное обеспечение работы органов управления необходимой документацией приобретает важнейший характер, и требуют собственной системы управления.
Исследование теоретических основ организации документооборота в таможенных органах РФ, показало, что организация системы документооборота подразумевает управление документами. В рамках дипломного исследования мы рассматриваем документ как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. В целом, организация документооборота заключается в управлении всеми возможными перемещениями документов: с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки в целях обеспечения информацией процесса принятия управленческих решений. Для управления документооборотом задачи обеспечения подлинности и сохранения контекста документов не являются первоочередными, поэтому управление документооборотом является информационной системой, а не системой ведения учета документов.
При организации документооборота таможенного органа выделяют три группы документопотоков: поступающая документация (входящая); отправляемая документация (исходящая); внутренняя документация. Среди
задач, решаемых при работе с документами в таможенных органах выделяют: документирование (составление, оформление, согласование и
изготовление документов); организация работы с документами в процессе осуществления управления (обеспечение движения, контроля исполнения, хранения и использования документов); систематизация архива документов.
Организация документооборота в таможенном органе осуществляется с учетом следующих принципов: централизация операций по приему и
отправке документов; распределение документов на документопотоки; организация предварительного рассмотрения поступающих документов; исключение возвратных движений документа, не обусловленных деловой необходимостью; однократность регистрации документов; регламентация операций по обработке, рассмотрению и согласованию документов.
Организация документооборота в таможенных органах выстраивается в рамках действия Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации, разработанной в целях установления единых требований по использованию документов, образующихся в процессе деятельности таможенных органов и включает подготовку, обработку и хранение корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней); совершенствование мероприятий, направленный на модернизацию делопроизводства, документооборота и работу архивов таможенных органов; повышение эффективности и результативности деятельности структурных подразделений документационного обеспечения.
Анализ практики организации документооборота в Белгородской таможне позволил отметить, что документоведение осуществляется отделом документационного обеспечения. В структуру Отдела входит функциональная группа по архивной работе. Работа Отдела строится на основе планов работы ЦТУ, таможни и Отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. В целях организации и ведения делопроизводства на основе единой технической политики при переходе к электронному документообороту в Белгородской таможне введен в эксплуатацию модуль «АРМ руководителя» из состава автоматизированной системы учета и контроля исполнения документов (АС УКИД-2). По итогам 2017 года в Белгородской таможне сформировано 602 рабочих места системы электронного декларирования. В 2017 году все документы Белгородской таможни регистрировались и учитывались в базах данных автоматизированной системы учета и контроля исполнения документов в таможенных органах.
Отдел документационного обеспечения Белгородской таможни имеет свой порядок организации документооборота, который соответствует определенным нормам и правилам делопроизводства, но, не смотря на это, имеет ряд недостатков, а именно: недостаточность повышения общей
квалификации должностных лиц структурного подразделения; необходимость в достаточной разработке информационно-поисковой системы; неэффективная автоматизированная система документооборота и делопроизводства в целом; корректировка правил оформления и подготовки документации.
С целью повышения эффективности документооборота в таможенных органах. Одним из таких направлений должна стать защита электронного документооборота, обусловленная быстрыми темпами развития автоматизации документационного обеспечения управленческих процессов. С целью защиты электронного документооборота, необходимо: расширить спектр шифрования электронной документации в таможенных органах, путем создания специальных программных обеспечений, которые будут содержать идентификационные данные получателя и код дешифрации; улучшить систему придания документу юридической силы и сделать это доступным не только для ведущих таможенных управлений, но и распространить на муниципальном уровне; развить инфраструктуру
доверенных сервисов на базе открытых ключей; расширить круг применения электронных подписей для укрепления безопасности документопотока.
Среди других направлений повышения качества и результативности документооборота в таможне можно отметить необходимость постоянного и непрерывного повышения качества профессиональной подготовки, ведь квалификационное обучение должностных лиц таможенных органов носит одну из главнейших ролей в системе функционирования структурных подразделений документационного обеспечения таможенных органов, поскольку от качества работы таможенных служащих и их компетентности зависит эффективность таможенной службы в целом. В связи с этим, особую важность приобретают вопросы организации повышения квалификации на основе индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих, которые позволяют: автоматизировать формирование плана обучения на текущий, трехлетний и более периоды; повысит достоверность и автоматизировать формирование установленных форм отчетности; проведение аналитических исследований по эффективности развития кадрового потенциала; исключить обмен информации на бумажных носителях при организации и проведения обучения кадрового потенциала; автоматизировать занесение данных по обучению кадрового потенциала в материалы личных дел; оптимизировать процесс планирования служебной деятельности кадров.
С целью грамотного развития системы документооборота в таможенных органах требуются новые современные технологии организации документоведения. К таким технологиям в полной мере можно отнести систему контроллинга. Основными задачами контроллинга
документооборота в процессе контроля являются: получение информации для оценки отклонений, являющихся базой для разработки мероприятий по корректировке и адаптации в рамках системы управления; целенаправленное влияние на действие персонала управления; создание
65 информационной базы с целью накопления опыта и обеспечения эффекта обучения.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Справочно -правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 9 июля 2014 г. № 1331 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ (ред. от 25 ноября 2017 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 31 (1 часть). - Ст. 3448.
4. О государственном языке Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 01 июня 2005 года № 53-ФЗ (ред. от 05 мая 2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 23. - Ст. 2199.
5. Об архивном деле в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 43. - Ст. 4169.
6. О коммерческой тайне [Текст] : федер. закон от 29 июля 2004 года №98-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 32. - Ст. 3283.
7. Об электронной подписи [Текст] : федер. закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ (ред. от 23 июня 2016 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 15. - Ст. 2036.
8. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации [Текст] : Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009 (ред. от 31 июля 2017 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 33. - Ст. 3895.
9. Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства [Электронный ресурс] : Приказ Росархива от 15 декабря 2016 года № 146 (Зарегистрировано в Минюсте России 11 января 2017 года № 45151). - Режим доступа : http://www.pravo.gov.ru
10. Об информационно-справочной системе архивной отрасли
[Электронный ресурс] : Письмо Федерального архивного агентства от 16 октября 2013 года № 4/1993-Н. - Режим доступа :
http://base.garant.ru/70479726/.
11. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования [Электронный ресурс] : Приказ Ростехрегулирования от 12 марта 2007 года № 28-ст // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. О принятии и введении в действие государственного стандарта
Российской Федерации (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов») [Электронный ресурс] : Постановление Госстандарта РФ от 03 марта 2003 года № 65 -ст // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
13. Об утверждении норм времени на работы по документационному
обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс] : Постановление Минтруда РФ от 26 марта 2002 года № 23 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
14. О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда [Текст] : Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 804 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 46. - Ст. 4583.
15. Государственная система документационного обеспечения
управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (вместе с «Правилами заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ)»,
«Примерным положением о службе документационного обеспечения управления») (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988) [Электронный ресурс] : Приказ Главархива СССР от 25 мая 1988 года № 33) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
16. О вводе в эксплуатацию автоматизированной системы учета и контроля исполнения документов в структурных подразделениях ФТС России и таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ ФТС России от 30 апреля 2014 года № 818 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
17. Абрамов, А. М. Система информационной безопасности таможенной деятельности [Текст] / А. М. Абрамов, Н. М. Кожуханов // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 1. - С. 39-45.
18. Агабалаев, М. И. Организационно-правовые основы деятельности и основные функции таможенных органов России [Текст] / М. И. Агабалаев. - М. : Экономика, 2006. - 253 с.
19. Алексеев, М. В. Информационная деятельность таможенных органов [Текст] : монография / М. В. Алексеев. - Р-на-Д : Российская таможенная академия: Ростовский филиал, 2013. -
20. Алиева, Н. М. Актуальные проблемы внедрения системы электронного документооборота [Текст] : материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные проблемы устойчивого развития региона» / Н. М. Алиева, З. М. Курамагомедова. - Махачкала : Изд- во ИП «Магомедалиев С.А.», 2017. - С. 44-52.
21. Антропова, М. А. принцип гласности в организации и деятельности таможенных органов российской Федерации [Текст] : монография / М. А. Антропова. - Воронеж : Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2010. - 223 с.
22. Барамзин, С. В. Управление качеством таможенной деятельности [Текст] : монография / С. В. Барамзин. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2009. - 142 с.
23. Боровков, И. В. Электронный документооборот в органах государственной власти: зарубежный и российский опыт [Текст] / И. В. Боровков // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. - 2015. - № 1 (42). - С. 285-287.
24. Владыка, А. Е. Документооборот как механизм рационализации деятельности органов государственного управления [Текст] : материалы международной научно-практической конференции «Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования» / Под редакцией П.А. Меркулова / А. Е. Владыка. - Орел : Изд-во Среднерусского института управления - филиал РАНХиГС, 2016. - С. 83-85.
25. Демин, Ю. М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов [Текст] / Ю. М. Демин. - СПб. : Питер,2009. - 256 с.
26. Евсикова, Е. Е. Электронный документооборот как инструмент
управления деятельностью государственных органов [Текст] : сб. научных работ I-го Международного конкурса «Молодежь в науке: Новые аргументы» (Россия, г. Липецк, 06 октября 2014 г.) / Отв. редактор А.В. Горбенко /
Е. Е. Евсикова. - Липецк : Изд-во Научное партнерство «Аргумент», 2014. - С. 97-104.
27. Ермакова, В. В. Нормативное правовое регулирование
информационного обмена и взаимодействия таможенных служб в рамках интеграционных объединений на пространстве СНГ [Текст] : коллективная монография «Треугольник сетевого общества: наука, производство,
коммерция» / Под ред. Л.В. Голоскокова / В. В. Ермакова. - М. : Изд-во Государственный университет Минфина России, 2012. - С. 78 - 91.
28. Жугин, Л. А. Выявление факторов, определяющих качество управления государственными таможенными услугами [Текст] / Л. А. Жугин // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 3. - С. 30 - 39.
29. Какорина, М. В. Документооборот в деятельности таможенных
органов [Текст] : материалы научно-практической конференции «Экономика и управление: практические аспекты» / Под редакцией Н.В. Данченко, Е.В. Сердюковой / М. В. Какорина, И. А. Римская. - Кисловодск : Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования и науки «Учебный центр «Магистр», 2013. - С. 77-80.
30. Курочкина, Д. А. Организация документооборота в таможенных органах Российской Федерации (на примере Белгородской таможни) [Текст] / Д. А. Курочкина // Наука, образование и культура. - 2018. - № 5 (29). - С. 19¬25.
31. Костин, А. А. Контроллинг как инструмент решения управленческих проблем в таможенном деле [Текст] / А. А. Костин, О. А. Москаленко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - Белгород, 2012. - №1. - С. 265-269.
32. Крюкова, Н. П. Документирование управленческой деятельности [Текст] : монография / Н. П. Крюкова. - М. : Агенство «Роспечать», 2015. - 272 с.
33. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) [Текст] : монография / Т. В. Кузнецова. - М. : 2015. - 98 с.
34. Кусов, В. К. Документооборот в органах государственной власти, как вид управленческой деятельности [Текст] / В. К. Кусов // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2015. - № 17. - С. 140-143.
35. Ларин, М. В. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации [Текст] / М. В. Ларин .- М. : ВНИИДАД, 2014. - 271 с.
36. Латыпова, Р. Т. Проблема соотношения бумажного и электронного документооборота [Текст] / Р. Т. Латыпова // Молодой ученый.
- 2016. - № 1 (105). - С. 405-408.
37. Лузина, Т. В. Основы документооборота в таможенных органах в 2 ч. Часть 2 [Текст] / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. - М. : Изд-во Юрайт, 2017. - 261 с.
38. Макрусев, В. В. Современные подходы к управлению деятельностью таможенных органов [Текст] : монография / В. В. Макрусев, Д. Г. Зеркин, М. А. Месяц. - М. : Издательство РТА, 2014. - 170 с.
39. Малышев, Д. О. Электронный документооборот в деятельности
органов власти [Текст] : сб. статей IV международной научно-практической конференции «Социально-экономическое и политическое развитие территории: проблемы и решения» / Под редакцией Э.В. Алёхина,
А.В. Осташкова / Д. О. Малышев. - Пенза : Изд-во Автономная некоммерческая научно-образовательная организация «приволжский дом знаний», 2016. - С. 94-97.
40. Матвеева, В. А. Основы документооборота в таможенных органах [Текст] / В. А. Матвеева. - М. : Изд-во Российская таможенная академия, 2016. - 134 с.
41. Мытников, А. Н. Электронный документооборот в органах государственного управления: проблемы внедрения, преимущества и перспективы [Текст] / А. Н. Мытников // NovaInfo.Ru. - 2017. - Т. 2. - № 62.
- С. 42-47.
42. Панасенко, Ю. А. Делопроизводство документационного обеспечения [Текст] / Ю. А. Панасенко. - М. : РИОР, 2015. - 241 с.
43. Петрушко, Е. Н. Совершенствование документооборота в единой системе таможенных органов [Текст] / Е. Н. Петрушко // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 7 (13). - С. 497-500.
44. Потапова, И. А. Конфиденциальная информация в сфере таможенной деятельности: понятие и признаки [Текст] / И. А. Потапова // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - № 4. - С. 94-98.
45. Самохвалова, О. М. Электронный документооборот в
таможенных органах [Текст] : сб. избранных статей по материалам конференции ГНИИ «НАЦРАЗВИТИЕ». Июнь 2017 / О. М. Самохвалова, Э. К. Енза. - СПб. : Изд-во ГНИИ «НАЦРАЗВИТИЕ», 2017. - С. 89-91.
46. Санкина, Л. В. Делопроизводство в организации [Текст] / Л. В. Санкина. - М. : Международный центр финансово-экономического развития,
2016. - 352 с.
47. Сологуб, О. П. Делопроизводство: Составление, редактирование и обработка документов [Текст] / О. П. Сологуб. - М. : Омега-Л, 2012. - 215 с.
48. Стенюков, М. В. Документы. Делопроизводство [Текст] : монография / М. В. Стенюков. - М. : Агенство «Роспечать», 2014. - 58 с.
49. Черныш, А. Я. Исследование проблемных вопросов управления качеством таможенных услуг [Текст] : монография / А. Я. Черныш, Ю. Е. Гупанова, О. Г. Симахин. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2012. - 140 с.
50. Элова, Г. В. Основы документооборота в таможенных органах [Текст] : монография / Г. В. Элова. - СПб., 2014. - 155 с.
51. Элова, Г. В. Совершенствование управленческих процессов в таможенных органах России посредством внедрения автоматизированной системы электронного документооборота [Текст] / Г. В. Элова, М. В. Какорина // Экономические науки. - 2014. - № 5. - С. 55-64.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ