Разработка проекта по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания (на примере OOO «Надежда»)
|
Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий
общественного питания 7
1.1. Качество и конкурентоспособность продукции в системе факторов
конкурентоспособности предприятия 7
1.2. Основообразующие факторы конкурентоспособности предприятий
общественного питания 15
1.3. Стратегии конкурентоспособности предприятий общественного
питания 25
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Надежда» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ показателей финансового состояния деятельности
предприятия 42
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Надежда» 55
3. Разработка мероприятий направленных на повышение
конкурентоспособности ООО «Надежда» 64
3.1. Направления повышения конкурентоспособности ООО «Надежда» 64
3.2. Прогноз доходов и расходов по проекту 72
3.3. Оценка эффективности проекта 84
Заключение 90
Список использованных источников 94
Приложения 101
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий
общественного питания 7
1.1. Качество и конкурентоспособность продукции в системе факторов
конкурентоспособности предприятия 7
1.2. Основообразующие факторы конкурентоспособности предприятий
общественного питания 15
1.3. Стратегии конкурентоспособности предприятий общественного
питания 25
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Надежда» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ показателей финансового состояния деятельности
предприятия 42
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Надежда» 55
3. Разработка мероприятий направленных на повышение
конкурентоспособности ООО «Надежда» 64
3.1. Направления повышения конкурентоспособности ООО «Надежда» 64
3.2. Прогноз доходов и расходов по проекту 72
3.3. Оценка эффективности проекта 84
Заключение 90
Список использованных источников 94
Приложения 101
Проблемы конкурентоспособности предприятий имеют не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер. Сегодня, в си¬лу, в том числе и международных событий, в российской экономике склады¬ваются благоприятные условия, способствующие укреплению отечественных товаров на национальном рынке, вытеснению с него зарубежных аналогов и субститов. Решающим фактором коммерческого успеха на развитом кон-курентном рынке является конкурентоспособность товаров и услуг, предо-ставляемых предприятиями.
Обеспечить конкурентоспособность предприятия можно при соблюде-нии следующих условий:
- достижение конкурентного преимущества путем снижения издер¬жек или дифференциации товаров;
- определение сферы конкуренции или сегмента рынка, на кото¬ром будет выступать предприятие; выстраивание производственной цепоч¬ки и создание системы ценностей предприятия;
- удержание как можно дольше конкурентного преимущества благо-даря преимуществам более высокого порядка;
- обеспечение наличия основных детерминантов конкурентного преимущества отрасли, в которой действует данное предприятие.
Проблема конкурентоспособности продукции имеет в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Объективным фактором, объясняющим, с одной стороны, многие глубинные причины имеющихся экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, и, с другой - причины повышения эффективно¬сти производства и уровня жизни в развитых странах Запада, выступает качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это способ¬ность предприятия выпускать товары, обладающие высокими характери¬стиками качества, и вести борьбу (конкуренцию) за место на рынке с фирмами, выпускающими аналогичную продукцию.
В настоящее время потребители обращают пристальное внимание на показатели качества товаров и услуг. В силу этого именно качество продук-ции или услуги становится мощным фактором ее конкурентоспособности. Причем согласно международным стандартам под качеством понимается способность продукции или услуги удовлетворять не только обусловленные, но и предполагаемые потребности. Последнее является значимым фактором конкурентоспособности продукта.
Повышение качества продукции диалектически связано с ростом эф-фективности производства, продаж, повышением конкурентоспособности то-вара и, следовательно, предприятия в целом. В современных условиях каче-ство продукции является неотъемлемой характеристикой ее конкурентоспо-собности и конкурентоспособности предприятия. Предприятие не сможет выйти на новый уровень развития без продукции высокого постоянно повы-шающегося качества.
Конкурентная ситуация на рынке общественного питания развивается с высокой долей динамизма, поэтому у заведений этой сферы существует необходимость в оперативном отслеживании конкурентных изменений на рынке на систематической основе. Только в данных условиях заведение смо-жет правильно дать оценку своим возможностям и преимуществам кон-курентов, а также определить эффективную стратегию поведения, которая будет в первую очередь направлена на создание и поддержание собственного конкурентного преимущества. Учитывая данные обстоятельства выбранная тема дипломного проекта является весьма актуальной.
Цель дипломного проекта заключается в изучении конкурентоспособ-ности предприятия общественного питания, разработке и экономическом
6 обосновании конкретных мероприятий, направленных на удержаний рыноч¬ных позиций на конкурентном рынке услуг общественного питания.
В соответствии с намеченной целью, в работе были поставлены и реа-лизованы следующие задачи:
- рассмотрено понятие «конкурентоспособность», взаимосвязь каче-ства и конкурентоспособность продукции, их влияние на конкурентоспособ¬ности предприятия;
- изучены основообразующие факторы конкурентоспособности пред¬приятий общественного питания;
- рассмотрены стратегии конкурентоспособности предприятий обще¬ственного питания;
- проанализирована финансово-хозяйственная деятельность объекта исследования;
- дана оценка конкурентоспособности предприятия;
- разработаны проектные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности;
- представлено финансовое обоснование мероприятий по совершен-ствованию материально-технической базы;
- оценена эффективность от внедрения проектных мероприятий.
В качестве объекта дипломного исследования выступает прдеприятие общественного питания ООО «Надежда». Предметом исследования является конкурентоспособность и факторы ее определяющие.
Теоретико-методологическую базу исследования представляют тео-рии, концепции, методы и модели, предложенные как российскими, так и за¬рубежными учеными в области конкурентного анализа. Данное исследо-вание базировалось преимущественно на применении методических при-емов теоретического анализа, экспертных методов, методов абстрактной ло¬гики.
Дипломный проект состоит из введения, трех основных разделов, за-ключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе раскрывается экономическая сущность и значение кон¬курентоспособности предприятия общественного питания. Вторая глава дает комплексную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Надежда» и определяет уровень ее конкурентоспособности. В третьей главе представлен проект, направленный на совершенствование материаль¬но-технической базы кафе посредством интерьерных решений и техническо¬го переоснащения с целью повышения конкурентоспособности, представле¬но экономическое обоснование проектных мероприятий.
При подготовке дипломного проекта были проанализированы законо¬дательные и нормативные документы, лежащие в основе государственной политики регулирования деятельности в России, регионах России, статисти¬ческие данные, отчеты, доклады, обзоры правительственных ведомств, дан¬ные периодической печати.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты ди-пломного проекта могут быть использованы в практике предприятий обще¬ственного питания.
Обеспечить конкурентоспособность предприятия можно при соблюде-нии следующих условий:
- достижение конкурентного преимущества путем снижения издер¬жек или дифференциации товаров;
- определение сферы конкуренции или сегмента рынка, на кото¬ром будет выступать предприятие; выстраивание производственной цепоч¬ки и создание системы ценностей предприятия;
- удержание как можно дольше конкурентного преимущества благо-даря преимуществам более высокого порядка;
- обеспечение наличия основных детерминантов конкурентного преимущества отрасли, в которой действует данное предприятие.
Проблема конкурентоспособности продукции имеет в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Объективным фактором, объясняющим, с одной стороны, многие глубинные причины имеющихся экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, и, с другой - причины повышения эффективно¬сти производства и уровня жизни в развитых странах Запада, выступает качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это способ¬ность предприятия выпускать товары, обладающие высокими характери¬стиками качества, и вести борьбу (конкуренцию) за место на рынке с фирмами, выпускающими аналогичную продукцию.
В настоящее время потребители обращают пристальное внимание на показатели качества товаров и услуг. В силу этого именно качество продук-ции или услуги становится мощным фактором ее конкурентоспособности. Причем согласно международным стандартам под качеством понимается способность продукции или услуги удовлетворять не только обусловленные, но и предполагаемые потребности. Последнее является значимым фактором конкурентоспособности продукта.
Повышение качества продукции диалектически связано с ростом эф-фективности производства, продаж, повышением конкурентоспособности то-вара и, следовательно, предприятия в целом. В современных условиях каче-ство продукции является неотъемлемой характеристикой ее конкурентоспо-собности и конкурентоспособности предприятия. Предприятие не сможет выйти на новый уровень развития без продукции высокого постоянно повы-шающегося качества.
Конкурентная ситуация на рынке общественного питания развивается с высокой долей динамизма, поэтому у заведений этой сферы существует необходимость в оперативном отслеживании конкурентных изменений на рынке на систематической основе. Только в данных условиях заведение смо-жет правильно дать оценку своим возможностям и преимуществам кон-курентов, а также определить эффективную стратегию поведения, которая будет в первую очередь направлена на создание и поддержание собственного конкурентного преимущества. Учитывая данные обстоятельства выбранная тема дипломного проекта является весьма актуальной.
Цель дипломного проекта заключается в изучении конкурентоспособ-ности предприятия общественного питания, разработке и экономическом
6 обосновании конкретных мероприятий, направленных на удержаний рыноч¬ных позиций на конкурентном рынке услуг общественного питания.
В соответствии с намеченной целью, в работе были поставлены и реа-лизованы следующие задачи:
- рассмотрено понятие «конкурентоспособность», взаимосвязь каче-ства и конкурентоспособность продукции, их влияние на конкурентоспособ¬ности предприятия;
- изучены основообразующие факторы конкурентоспособности пред¬приятий общественного питания;
- рассмотрены стратегии конкурентоспособности предприятий обще¬ственного питания;
- проанализирована финансово-хозяйственная деятельность объекта исследования;
- дана оценка конкурентоспособности предприятия;
- разработаны проектные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности;
- представлено финансовое обоснование мероприятий по совершен-ствованию материально-технической базы;
- оценена эффективность от внедрения проектных мероприятий.
В качестве объекта дипломного исследования выступает прдеприятие общественного питания ООО «Надежда». Предметом исследования является конкурентоспособность и факторы ее определяющие.
Теоретико-методологическую базу исследования представляют тео-рии, концепции, методы и модели, предложенные как российскими, так и за¬рубежными учеными в области конкурентного анализа. Данное исследо-вание базировалось преимущественно на применении методических при-емов теоретического анализа, экспертных методов, методов абстрактной ло¬гики.
Дипломный проект состоит из введения, трех основных разделов, за-ключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе раскрывается экономическая сущность и значение кон¬курентоспособности предприятия общественного питания. Вторая глава дает комплексную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Надежда» и определяет уровень ее конкурентоспособности. В третьей главе представлен проект, направленный на совершенствование материаль¬но-технической базы кафе посредством интерьерных решений и техническо¬го переоснащения с целью повышения конкурентоспособности, представле¬но экономическое обоснование проектных мероприятий.
При подготовке дипломного проекта были проанализированы законо¬дательные и нормативные документы, лежащие в основе государственной политики регулирования деятельности в России, регионах России, статисти¬ческие данные, отчеты, доклады, обзоры правительственных ведомств, дан¬ные периодической печати.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты ди-пломного проекта могут быть использованы в практике предприятий обще¬ственного питания.
Проблемы конкурентоспособности предприятия имеют не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер. Разработка стратегии конкурентоспособности предприятия общественного питания предполагает четкое позиционирование предприятия в конкурентной среде; понимание маркетинговых целей всеми сотрудниками предприятия; исполь-зовании е маркетинга взаимодействия при работе с постоянными потребите-лями, т.к. в общественном питании эта категория составляет самую большую и самую выгодную группу.
Если предприятие, располагая самыми современными компетенциями в области триады: снабжение, производство, сбыт, будет поставлять на рынок
92 неконкурентоспособную продукцию, оно достаточно быстро утратит свою долю на рынке и проиграет конкуренцию. Это связано с тем, что внутренняя эффективность предприятия в условиях свободного рынка находит свое под-тверждение, только при условии роста объема продаж и выручки.
В настоящее время потребители обращают пристальное внимание на показатели качества товаров и услуг. В силу этого именно качество продук-ции или услуги становится мощным фактором ее конкурентоспособности. Причем согласно международным стандартам под качеством понимается способность продукции или услуги удовлетворять не только обусловленные, но и предполагаемые потребности. Последнее является значимым фактором конкурентоспособности продукта.
ООО «Надежда» - одно из множества предприятий общественно пита-ния города Белгорода. Кафе «Надежда» является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологи-ческого процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабо-чие места.
Несмотря на снижение темпов роста прибыли, предприятие успешно функционирует на рынке услуг общественного питания и занимает опреде-ленную позицию в своем рыночном сегменте. Использование качественного сырья при изготовлении продукции, отлаженный процесс производства, оснащенность предприятия необходимыми основными и вспомогательными оборудованием создают основу для дальнейшего функционирования и уве-личения прибыли предприятия.
В ходе реализации поставленных в исследовании задач, была проана-лизировано финансовое состояние ООО «Надежда» за период с 2013 по 2015 гг. Следует отметить, что в структуре активов наибольшую часть составляют внеоборотные активы, которые представлены производственными основны¬ми фондами, что указывает на ориентацию предприятия на создание матери¬альных условий для расширения основной деятельности кафе. Невысокая до¬ля долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений свидетельствует об
93 отсутствии отвлеченных средств от основной деятельности. Уменьшение до-ли заемных средств в структуре пассивов кафе свидетельствует о снижении степени зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Следует отметить нормальную ликвидность баланса, т. е. высокую способ-ность предприятия выполнять свои краткосрочные (текущие) обязательства. Состояние финансовой ситуации можно оценить как соответствующее нор-мальному уровню финансовой устойчивости.
При оценке конкурентоспособности предприятия общественного пита-ния использовалась как качественная, так и количественная информация. Наиболее сильными позициями ресторана «Надежда» являются: качество услуг, разнообразие меню и месторасположение ресторана. Более слабыми позициями, на которые необходимо обратить внимание, являются интерьер, репутация кафе, ценовая политика. Сравнительная оценка показала, что наиболее сильными позициями обладает ресторан «Жемчужина», который и является основным конкурентом.
Давая оценку месторасположению кафе «Надежда», большинство ре-спондентов отметили удобство расположения и наличие парковочной зоны.
Укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только с по-мощью цены и качества, но и формируя фирменный стиль и положительный имидж. Кафе ООО «Надежда» не обладает ярким имиджем, в зале располо-жена достаточно изношенная мебель, интерьер недостаточно интересен и привлекателен клиентам. Техническое оснащение производства также под-вержено риску устаревания и износа. В связи с этим недостаточно полно ис-пользуется мощность оборудования и техники, что замедляет процесс об-служивания клиентов, и влияет на качество приготовления блюд.
На основе проведенного анализа, учитывая конкуренцию на рассмат-риваемом рынке, состояние экономики в целом, для дальнейшего повыше-ния конкурентоспособности необходимо использовать факторы неценовой конкуренции, выражающиеся в формировании конкурентных преимуществ
94 заведения за счет изменения либо концепции кафе, либо уникальности блюд меню, либо дополнительных сервисах и удобствах.
К неценовым факторам относится совершенствование материально-технической базы заведения: интерьерные решения и техническое оснаще-ние, увеличение числа посадочных мест. Данное направление и было выбра-но в качестве приоритетного при разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Надежда».
Совершенствование материально-технической базы ООО «Надежда» предполагает комплекс мер, направленных на изменение интерьерных реше-ний и техническое переоснащение и включает следующие мероприятия:
1) ремонт производственных помещений;
2) перепланировку торгового зала, включающую косметический ре-монт;
3) стилизацию интерьера, замену мебели в зале (столы и стулья);
3) приобретение нового технологического оборудования (кофемашины, микроволновой печи, холодильной камеры, жарочного оборудования, фри¬тюрницы).
Использование неценовых факторов повышения качества обслужива-ния в кафе «Надежда» будет способствовать росту эффективности деятель-ности. Грамотное управление, использование маркетинговых инструментов позволят предприятию в сжатые сроки повысить уровень посещаемости, внедрить новые услуги, а также повысить уровень конкурентоспособности предприятия.
Совершенствование материально-технической базы кафе посредством интерьерных решений и технического оснащения является не только инстру-ментом повышения конкурентоспособности ООО «Надежда», но и позволит привлечь большее количество посетителей, в результате чего увеличится прибыль предприятия, еще более укрепится его финансовое положение. Фи-нансирование работ по проекту будет осуществляться за счет собственных
95 средств предприятия в размере 1384000 руб., которые будут осваиваться в следующей последовательности:
1) перепланировка помещения зала, ремонт производственных помещений, ремонт торгового зала, направленный на изменение концепции интерьера, отделка стен и потолков цеховых помещений, отделка и декорирование стен и потолков (общая сумма составит 860000 руб.);
2) замена мебели в торговом зале - покупка новых столов, стульев и установка барной стойки (279000 руб.);
3) замена оборудования - покупка кофемашины, микроволновой печи, холодильной камеры, жарочного оборудования, фритюрницы (184400 руб.);
4) создание нового меню;
5) проведение рекламной кампании - реклама на двух баннерах в раз-ных частях города, реклама на радио, листовки (60000 руб.)
В 2017 году выручка от реализации продукции, с учетом проведенных изменений, а также инфляции составит 22638000 руб. Расчет выручки от реа¬лизации в последующие годы, произведен через прирост выручки или допол¬нительной выручки, спрогнозированной с учетом проектных мероприятий.
Анализ эффективности капитальных вложений осуществлялся путем определения чистой современной стоимости при ставке дисконтирования равной 24%, которая определяется исходя из ключевой ставки (11,25%) и поправки на риск. Полученные данные показали, что при проведении про-ектных мероприятий для ООО «Надежда» может быть получена положи-тельная чистая современная стоимость будущих потоков 617489,645 руб. Индекс рентабельности инвестиционных вложений составил 1,45. Внутрен-няя норма доходности равна 42,85%. Дисконтный срок окупаемости проекта составит 3 года и 2 месяца.
Реализация представленных мероприятий по совершенствованию мате-риально-технической базы посредствам интерьерных решений и техническо-го переоснащения, позволит ООО «Надежда» расширить клиентскую базу, выйти на новый уровень обслуживания, и тем самым повысить конкуренто-
96 способность, а значит получить возможность дальнейшего развития, что по-влечет за собой увеличение дохода.
Если предприятие, располагая самыми современными компетенциями в области триады: снабжение, производство, сбыт, будет поставлять на рынок
92 неконкурентоспособную продукцию, оно достаточно быстро утратит свою долю на рынке и проиграет конкуренцию. Это связано с тем, что внутренняя эффективность предприятия в условиях свободного рынка находит свое под-тверждение, только при условии роста объема продаж и выручки.
В настоящее время потребители обращают пристальное внимание на показатели качества товаров и услуг. В силу этого именно качество продук-ции или услуги становится мощным фактором ее конкурентоспособности. Причем согласно международным стандартам под качеством понимается способность продукции или услуги удовлетворять не только обусловленные, но и предполагаемые потребности. Последнее является значимым фактором конкурентоспособности продукта.
ООО «Надежда» - одно из множества предприятий общественно пита-ния города Белгорода. Кафе «Надежда» является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологи-ческого процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабо-чие места.
Несмотря на снижение темпов роста прибыли, предприятие успешно функционирует на рынке услуг общественного питания и занимает опреде-ленную позицию в своем рыночном сегменте. Использование качественного сырья при изготовлении продукции, отлаженный процесс производства, оснащенность предприятия необходимыми основными и вспомогательными оборудованием создают основу для дальнейшего функционирования и уве-личения прибыли предприятия.
В ходе реализации поставленных в исследовании задач, была проана-лизировано финансовое состояние ООО «Надежда» за период с 2013 по 2015 гг. Следует отметить, что в структуре активов наибольшую часть составляют внеоборотные активы, которые представлены производственными основны¬ми фондами, что указывает на ориентацию предприятия на создание матери¬альных условий для расширения основной деятельности кафе. Невысокая до¬ля долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений свидетельствует об
93 отсутствии отвлеченных средств от основной деятельности. Уменьшение до-ли заемных средств в структуре пассивов кафе свидетельствует о снижении степени зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Следует отметить нормальную ликвидность баланса, т. е. высокую способ-ность предприятия выполнять свои краткосрочные (текущие) обязательства. Состояние финансовой ситуации можно оценить как соответствующее нор-мальному уровню финансовой устойчивости.
При оценке конкурентоспособности предприятия общественного пита-ния использовалась как качественная, так и количественная информация. Наиболее сильными позициями ресторана «Надежда» являются: качество услуг, разнообразие меню и месторасположение ресторана. Более слабыми позициями, на которые необходимо обратить внимание, являются интерьер, репутация кафе, ценовая политика. Сравнительная оценка показала, что наиболее сильными позициями обладает ресторан «Жемчужина», который и является основным конкурентом.
Давая оценку месторасположению кафе «Надежда», большинство ре-спондентов отметили удобство расположения и наличие парковочной зоны.
Укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только с по-мощью цены и качества, но и формируя фирменный стиль и положительный имидж. Кафе ООО «Надежда» не обладает ярким имиджем, в зале располо-жена достаточно изношенная мебель, интерьер недостаточно интересен и привлекателен клиентам. Техническое оснащение производства также под-вержено риску устаревания и износа. В связи с этим недостаточно полно ис-пользуется мощность оборудования и техники, что замедляет процесс об-служивания клиентов, и влияет на качество приготовления блюд.
На основе проведенного анализа, учитывая конкуренцию на рассмат-риваемом рынке, состояние экономики в целом, для дальнейшего повыше-ния конкурентоспособности необходимо использовать факторы неценовой конкуренции, выражающиеся в формировании конкурентных преимуществ
94 заведения за счет изменения либо концепции кафе, либо уникальности блюд меню, либо дополнительных сервисах и удобствах.
К неценовым факторам относится совершенствование материально-технической базы заведения: интерьерные решения и техническое оснаще-ние, увеличение числа посадочных мест. Данное направление и было выбра-но в качестве приоритетного при разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Надежда».
Совершенствование материально-технической базы ООО «Надежда» предполагает комплекс мер, направленных на изменение интерьерных реше-ний и техническое переоснащение и включает следующие мероприятия:
1) ремонт производственных помещений;
2) перепланировку торгового зала, включающую косметический ре-монт;
3) стилизацию интерьера, замену мебели в зале (столы и стулья);
3) приобретение нового технологического оборудования (кофемашины, микроволновой печи, холодильной камеры, жарочного оборудования, фри¬тюрницы).
Использование неценовых факторов повышения качества обслужива-ния в кафе «Надежда» будет способствовать росту эффективности деятель-ности. Грамотное управление, использование маркетинговых инструментов позволят предприятию в сжатые сроки повысить уровень посещаемости, внедрить новые услуги, а также повысить уровень конкурентоспособности предприятия.
Совершенствование материально-технической базы кафе посредством интерьерных решений и технического оснащения является не только инстру-ментом повышения конкурентоспособности ООО «Надежда», но и позволит привлечь большее количество посетителей, в результате чего увеличится прибыль предприятия, еще более укрепится его финансовое положение. Фи-нансирование работ по проекту будет осуществляться за счет собственных
95 средств предприятия в размере 1384000 руб., которые будут осваиваться в следующей последовательности:
1) перепланировка помещения зала, ремонт производственных помещений, ремонт торгового зала, направленный на изменение концепции интерьера, отделка стен и потолков цеховых помещений, отделка и декорирование стен и потолков (общая сумма составит 860000 руб.);
2) замена мебели в торговом зале - покупка новых столов, стульев и установка барной стойки (279000 руб.);
3) замена оборудования - покупка кофемашины, микроволновой печи, холодильной камеры, жарочного оборудования, фритюрницы (184400 руб.);
4) создание нового меню;
5) проведение рекламной кампании - реклама на двух баннерах в раз-ных частях города, реклама на радио, листовки (60000 руб.)
В 2017 году выручка от реализации продукции, с учетом проведенных изменений, а также инфляции составит 22638000 руб. Расчет выручки от реа¬лизации в последующие годы, произведен через прирост выручки или допол¬нительной выручки, спрогнозированной с учетом проектных мероприятий.
Анализ эффективности капитальных вложений осуществлялся путем определения чистой современной стоимости при ставке дисконтирования равной 24%, которая определяется исходя из ключевой ставки (11,25%) и поправки на риск. Полученные данные показали, что при проведении про-ектных мероприятий для ООО «Надежда» может быть получена положи-тельная чистая современная стоимость будущих потоков 617489,645 руб. Индекс рентабельности инвестиционных вложений составил 1,45. Внутрен-няя норма доходности равна 42,85%. Дисконтный срок окупаемости проекта составит 3 года и 2 месяца.
Реализация представленных мероприятий по совершенствованию мате-риально-технической базы посредствам интерьерных решений и техническо-го переоснащения, позволит ООО «Надежда» расширить клиентскую базу, выйти на новый уровень обслуживания, и тем самым повысить конкуренто-
96 способность, а значит получить возможность дальнейшего развития, что по-влечет за собой увеличение дохода.



