Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АКАДЕМИЯ БАРА»)»

Работа №67715

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИТСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и сущность развития персонала 6
1.2 Современные тенденции развития персонала 12
1.3 Методы анализа состояния системы развития персонала 21
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «АКАДЕМИЯ БАРА» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ кадровых процессов в организации 36
2.3 Актуальное состояние системы развития персонала на
предприятии 46
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «АКАДЕМИЯ БАРА» 55
3.1 Обоснование мероприятий проекта по совершенствованию системы
развития персонала 55
3.2 Оценка социально-экономической эффективности проекта 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68



В России рыночные условия функционирования организаций, обусловлены экономическими отношениями, основанными на частной собственности, предпринимательстве и конкуренции, ставят первоочередные задачи совершенствования технологий HR управления, повышения эффективности кадровой политики. Проблема инновационных технологий управления персоналом, их развитие в траектории «сотрудник должен работать в организации и для организации» становится актуальной задачей для любого предприятия, если оно заинтересовано в расширении свой деятельности на рынке, повышении прибыльности и росте конкурентоспособности. В современных организациях наблюдается переход к новым технологиям HR управления, который сопровождается, с одной стороны, комплексным включением в этот процесс максимального количества эффективного и инициативного управленческого персонала, а, с другой стороны, привлечение независимых специалистов по управленческому консультированию.
Сегодня, в обстоятельствах посткризисного формирования, для учреждений огромную важность обретает вероятность по-новому посмотреть и подкорректировать службу любого сотрудника в соответствии с текущими бизнес - задачами, а кроме того привести в порядок результативный процесс управления системой в согласовании с преобразованиями внешней сферы.
В современных экономических условиях практически любая организация стремится найти новые ресурсы для сохранения конкурентного преимущества. Одним из таких ресурсов может стать система развития персонала, позволяющая не только максимально использовать существующий трудовой потенциал работников, но и многократно умножать его.
Актуальность развития персонала заключается в следующем. Система развития персонала способствует формированию коллектива, обладающего высокими возможностями и мощной мотивацией к осуществлению задач, стоящих перед компанией. Развитие персонала ведет к росту производительности и значительному повышению качества выполняемых работ, принимаемых решений, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.
Объектом дипломной работы является ООО «Академия бара».
Предметом исследования выделена система развития персонала ООО «Академия бара».
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала ООО «Академия бара».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты проблемы развития персонала организации, с целью теоретического обоснования проблемы;
2) Сформулировать, систематизировать и обобщить сведения о современных методах развития персонала и построения системы развития персонала в организации;
3) Проанализировать организационно - экономическое состояние ООО «Академия бара»;
4) Изучить систему развития персонала в ООО «Академия бара»;
5) Выявить проблемы в системе развития персонала;
6) Разработать мероприятия по совершенствованию системы развития персонала ООО «Академия бара».
Теоретической базой исследования является нормативная и законодательная документация, публикации в специализированных периодических изданиях, учебная литература, научная литература отечественных и зарубежных авторов, таких как: Амстронг М., В. Авдеев, В. Травин, О.С. Виханский, А.Я Кибанов, В.И. Маслов, Ф. Хэдоури, М. Альберт и другие, а также методические рекомендации по выполнению дипломной работы и внутренняя управленческая документация ООО «Академия бара».
В исследовании были использованы следующие методы:
1) эмпирические методы: архивный метод (анализ документов) и анкетирование.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе работы дается определение развития персонала и его сущность. Во второй главе дипломного проекта приведены организационно¬экономическая характеристика организации и анализ системы развития в ООО «Академия бара». В третьей главе дипломной работы предложены рекомендации по внедрению совершенствования системы развития персонала организации, а также обоснована социальная и экономическая эффективность предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работодатели озабочены поиском новых путей организации работы с персоналом. Ротация кадров, сокращение персонала и инвестиции в него стали привычными понятиями в лексиконе НК-менеджеров, а кадровая практика разнообразилась такими нетипичными для отечественных компаний технологиями, как: аутплейсмент, аутсорсинг, аутстаффинг, коучинг.
Сегодня, в условиях посткризисного развития, для организаций большую значимость приобретает возможность по-новому оценить и скорректировать работу каждого сотрудника в соответствии с текущими бизнес - задачами, а также наладить эффективный процесс управления организацией в соответствии с изменениями внешней среды.
По мнению экспертов стремительное развитие данного вида консультирования как бизнес-коучинг сегодня как нельзя кстати.
Коучинг - это процесс развития персонала, который позволяет раскрыть потенциал сотрудника и добиться реальных результатов в профессиональной деятельности.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты совершенствования системы обучения и развития персонала организации. Рассмотрели коучинг как технология обучения и развития управления персоналом и изучили методы применения коучинга в системе образования и развития персонала организации.
Также анализу подверглись организационно - экономическое состояние ООО «Академия бара», по результатам сделаны выводы: в целом анализируемое общество является платежеспособным, имеет в достаточном размере собственные оборотные средства. Предприятие финансируется за счет заемных источников (на 1 рубль собственного капитала приходится 5, 07 рублей заёмных средств). ООО «Академия бара» можно охарактеризовать как финансово зависимое от внешних кредиторов, что подтверждает высокое значение коэффициента финансовой зависимости.
Анализ организации системы управления персоналом показал следующее:
В целом состав и структуру персонала можно считать приемлемыми. Средний возраст сотрудников составляет около 30 лет. Средний стаж работы персонала составляет 7 лет. Наиболее опытными являются сотрудники производственного цеха, стаж которых достигает 10 лет. По возрастному уровню управленческие сотрудники находятся в группе устойчивого развития персонала, что в совокупности со стажем работы характеризует данные профессиональные группы как устойчивые.
Анализ образовательного уровня показал, что большинство сотрудников имеют среднее специальное и незаконченное высшее образование.
ООО «Академия бара» характеризуется средними значениями коэффициентов движения. Данные показатели характеризуют низкую устойчивость и постоянство персонала по учету, коэффициент постоянства персонала составляет 9%. Коэффициент текучести на предприятии должен быть равен 3-5%. Это указывает на низкий или естественный уровень текучести. На практике показатель текучести составляет 10-12%. Для больших предприятий средний показатель составляет 15%. Пристального внимания коэффициент текучести персонала требует при повышении стандартного показателя. Коэффициент текучести кадров в отчетный период на данном предприятии составляет 15%. Данное значение прямо указывают на недостатки в системе управления кадрами.
При высокой степени выраженности процессов текучести кадров не возникает опасность "выноса" сотрудниками своего негативного настроения вовне и, как следствие, возможное ухудшение имиджа персонала организации.
Полученные результаты исследования позволили выявить следующие проблемы:
1) Нет структурированной системы и развития персонала, как ново прибывших, так и уже работающих в организации.
2) Частые жалобы на качество и уровень обслуживания.
3) Низкий уровень вовлеченности персонала организации в рабочий процесс.
4) Высокий уровень текучести кадров.
Для решения проблем были предложены рекомендации:
1) Разработать положение об обучении и развития персонала организации.
2) Организовать курсы коучинга для главного менеджера по управлению персоналом.
3) Организовать применение главным менеджером по управлению персоналом полученных знаний, умений и навыков для решения выявленных проблем.
Таким образом, ООО «Академия бара»» после внедрения разработанных мероприятий получит дополнительную прибыль в размере 16 787,20 руб.
Окупаемость планируемых мероприятий - 6 месяца.
И в заключении был рассмотрен социальный эффект от внедрения предложенных мероприятий:
-улучшение производительности сотрудников организации;
- быстрое обучение без отрыва от производства;
- улучшение межличностных отношений в коллективе;
- формирование гибкости и адаптивности, как отдельных сотрудников, так и коллектива в целом к изменениям в организации;
- улучшение работы с клиентами, и как, результат, создание благоприятного образа организации на рынке;
- повышение вовлеченности сотрудников в деятельность организации за счет привязки личных целей развития к целям организации;
- выявление и развитие сильных сторон сотрудника и оказание помощи в поиске возможностей их применения в организации;
- значительное повышение эффективности взаимодействия между членами команды;
-эффективное достижение целей организации за счет активации главного ресурса компании - потенциала сотрудников.



1. Положение о Департаменте Подбора и Управления Персоналом ООО «Академия бара»
2. Справочник нового сотрудника ООО «Академия бара»
3. Устав Открытого акционерного общества « Академия бара»
4. Аширов, Д.А. Управление персоналом [Текст] : Учебное пособие. / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2008. - 326 с.
5. Баранова, Г.И. Коучинг в организации [Текст] : Учебное пособие. / Г.И. Баранова. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2009. - 354 с.
6. Баринов, Д.А. Социальная и экономическая эффективность системы
обучения в организации [Текст]. / Д.А. Баринов // Вестник
Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). - 2010. - №1. - С. 49-68.
7. Барков, С.А. Социология организации [Текст] : / С.А. Барков. - М: ИНФРА-М, 2009. - 426 с.
8. Белкин, В.Н. Как управлять трудом [Текст] / В.Н. Белкин, H.A. Белкина. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2005. - 302 с.
9. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом [Текст] : Учебное пособие. / Н.П. Беляцкий. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. - 320 с.
10. Ващенко В. О некоторых особенностях подготовки кадров малого предпринимательства в России [Текст] / В. Ващенко // Наука и промышленность России, 2015. - №7. - С.4-6.
11. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст] : Учебник. / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 432 с.
12. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе [Текст] : Социально- психологический практикум / И.П. Волков. - М.: ИНФРА,
2015. - 244 с.
13. Вотякова И. Коучинг как технология развития кадрового потенциала организации [Текст] / И. Вотякова // Управление персоналом, 2014. - №4 (182). - С.15-16.
14. Грачев, А.В. Развитие персонала организации [Текст] : учебное пособие. / А.В. Грачев. - М.: Экономика, 2015. - 365 с.
15. Десслер, Г. Управление персоналом [Текст]. / Г. Деслер. - М.: Бином,
2012. - 432 с.
16. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2009. - 624 с.
17. Зайцева Ю. Проект повышения эффективности деятельности
управленческого персонала [Текст] / Ю. Зайцева // Управление развитием персонала. - 2010. - № 2 (22). - С. 100 - 108.
18.Залюбовский И. От программ - к внедрению [Текст] / И. Залюбовский // Службы кадров. - 2006. - №11. - С. 8-13.
19.Згонник Л., Челбин С. Интеллектуальный капитал организации: проблемы регулирования [Текст] / Л. Згонник, С. Челбин // Управление персоналом, 2009. - № 11. - С. 16-29.
20. Карташова, Л. Управление персоналом: Нужны квалифицированные специалисты [Текст] / Л. Карташова // Человек и труд, - 2007. - №6. С. 87-89.
21. Кафидов, В.В. Обучение и развитие сотрудников [Текст] / В.В. Кафидов. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с.
22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. 3-е издание [Текст]. / А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2009. - 638с.
23. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. [Текст] / А.Я. Кибанов, К.Б. Дуракова - М.: Инфра-М, 2009. - 459 с.
24. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : Учебник. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2008. - 421 с.
25. Козлов А. Человеческий капитал в системе экономических категорий труда [Текст] / А. Козлов // Управление персоналом, 2008. - № 9. - С. 16-26.
26. Колесникова К. Как создать эффективную систему корпоративного обучения? [Текст] / К. Колесникова // Управление персоналом, 2008. - № 17. - С. 27-34.
27. Коновалова, В. Мировые тенденции обучения и развития персонала и ситуация в России [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2012, - N 9. - С46-53
28. Краснова, Н.В. Развитие персонала [Текст] / Н.В. Краснова. - М.: МФПА, 2011. - 96 с.
29. Кудрявцева Е.И. Управление персоналом. Учебное пособие для
слушателей курсов повышения квалификации [Текст]. / Е.И.
Кудрявцева. - СпБ.: Межотраслевой институт повышения
квалификации 2007. - 345 с.
30. Михейчук А. Тренинги - часть корпоративной культуры [Текст] / А. Михейчук // Управление персоналом, 2012. - № 1. - С. 24-28.
31. Новая философская энциклопедия [Текст] / под.ред. Г.Ю. Семигина. - М., Астра-М, 2003. - 854 с.
32. Пидодня, Ю.А. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие для студентов заочного отделения. / Сост.: Ю.А. Пидодня. - Сызрань: филиал Самар. гос. техн. ун-т, 2009. - 124с.
33. Плахова Л.В. Основы менеджмента [Текст] : Учебное пособие. / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина. - М.: КноРус, 2010. - 412 с.
34. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции,
лидерство, коммуникации [Текст] / С. П. Иванова [и др.]. - М.:
Альпина Паблишерз, 2009. - 563 с.
35. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. [Текст] / С.А. Болдогоев [и др.]. - М.: Альпина Паблишерз, 2009. - 563 с.
36. Разу, М.Л. Менеджмент [Текст] : Учебник. / М.Л. Разу. - М.: КноРус,
2011.
37. Самыгин, С.И. Развитие персонала [Текст] / С.И. Смыгин. - Изд.2-е, перераб. и доп. - Ростов н/д: Феникс, 20015. - 467 с.
38. Саубанова Л. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии / Л. Саубанова // Управление персоналом, 2009. - № 1. - С. 14-26.
39. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия. Учебно¬
практическое пособие [Текст]. / В.В. Травин // 4-е издание. - М.: Дело,
2012. - 272с.
40. Тугузкина Г. Анализ человеческого капитала коммерческих
предприятий [Текст]. / Г. Тугузкина // Управление персоналом, 2011. - № 1. - С. 26-32.
41. Управление персоналом: Учебное пособие [Текст]. / Под ред. Т.Ю. Базарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 432 с.
42. Федорова Н.В., Минченкова, О.Ю. Коучинг [Текст] : Учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2010. - 378 с.
43. Федюкова С. Коучинг - это часть образовательного капитала сотрудников. [Текст] / С. Федюкова // Управление персоналом, 2012. - № 1. - С. 28-36.
44. Хабибуллина С.А., Козлова Е.М. Построение системы обучения в компании [Текст]. / С.А. Хабибуллина, Е.М. Козлова // Управление развитием персонала. - 2009. - № 3 (19). - С. 198 - 204.
45. Холкина М. Корпоративное обучение в кризисный период [Текст]. / М. Холкина // Управление персоналом, 2009. - № 12. - С. 26-28.
46. Шамарова Г. Проблемы управления человеческим потенциалом [Текст]. / Г. Шамарова // Управление персоналом, 2008. - № 8. - С. 12¬
21.
47. Шекшня, С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху
Интернета [Текст]. / С.В. Шекшня. - издание 6-е. - М.: ЗАО «Бизнес- школа «Интел-Синтез», 2002. - 336с.
48. Шишов С. Персонал - основа достижения целей бизнеса [Текст]. / С.Шишов // Управление персоналом, 2009. - № 18. - С. 12-24.
49. Янченко Е. Социально-трудовые отношения в развивающейся
организации: перспективы управления [Текст] / Е. Янченко // Управление персоналом, 2011. - № 1. - С. 24-38.
50. HR Лига. Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом [Электронный ресурс] // Информационный портал «HR Лига». URL: http://www.hrliga.com/index.php
51. HR-Life.ru. [Электронный ресурс] // Специализированный ресурс для менеджеров по персоналу и руководителей. URL:http://www.hr-life.ru/
52. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник [Электронный ресурс] /М.И. Бухалков URL: http://www.knigafund.ru/
53. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс]/ Е.Е. Вершигора URL: http//www.znanium.com/
54. ВКК-Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Национального союза кадровиков. URL: http: //www. kadrovik.ru/
55. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый
эффективный ресурс компании: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.И. Герчиков URL:http://www.znanium.com/
56. Глоссарий.ш. [Электронный ресурс] // Служба тематических толковых словарей. URL: http://www.glossary.ru/
57. Деловой квартал [Электронный ресурс] // Интернет-журнал. URL: http: //www.dkvartal .ru/about/magazines
58. Дикая, Л.Г. Менеджмент [Электронный ресурс] : Учебник / Л.Г. Дикая, М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко. URL: http: //kni gafund.ru/
59. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: [Электронный ресурс] учебное пособие. URL:http://www.knigafund.ru/
60. Лукичёва Л.И. Управление персоналом: [Электронный ресурс] учебное пособие. URL:http://http://knigafund.ru/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ