ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБОГАЩЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Сущность понятия «самостоятельная двигательная деятельность» 8
1.2. Особенности становления и развития самостоятельной двигательной
деятельности у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Педагогические средства обогащения самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Анализ уровня сформированности самостоятельной двигательной
деятельности детей старшего дошкольного возраста 31
2.2. Реализация педагогических средств обогащения самостоятельной
двигательной деятельности в образовательном процессе дошкольного учреждения 38
2.3. Динамика развития самостоятельной двигательной деятельности детей
старшего дошкольного возраста в ходе опытно-экспериментальной работы 43
2.4. Методические рекомендации по обогащению самостоятельной
двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Сущность понятия «самостоятельная двигательная деятельность» 8
1.2. Особенности становления и развития самостоятельной двигательной
деятельности у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Педагогические средства обогащения самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Анализ уровня сформированности самостоятельной двигательной
деятельности детей старшего дошкольного возраста 31
2.2. Реализация педагогических средств обогащения самостоятельной
двигательной деятельности в образовательном процессе дошкольного учреждения 38
2.3. Динамика развития самостоятельной двигательной деятельности детей
старшего дошкольного возраста в ходе опытно-экспериментальной работы 43
2.4. Методические рекомендации по обогащению самостоятельной
двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Поскольку физическое развитие образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то оздоровительную направленность должна иметь вся жизнедеятельность ребенка в дошкольной образовательной организации. И в первую очередь принципу оздоровительной направленности должна отвечать организация двигательной деятельности дошкольников.
С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов развития самостоятельной двигательной деятельности в дошкольных учреждениях, так как по данным М.А. Руновой потребность в двигательной деятельности в условиях дошкольной организации удовлетворяется лишь на 60%, это отрицательно сказывается на состоянии здоровья и физическом развитии дошкольников.
Сегодня востребованы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка. Действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, они создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, повысят его самостоятельную двигательную активность, улучшат его физическую подготовку. Об этом говорится в исследованиях Л.Н. Волошиной, М.М. Мусановой, Ю.М. Исаенко, Л.В. Абдульмановой и др.
За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем организации самостоятельной двигательной деятельности. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. Большую исследовательскую работу в этом направлении провели такие ученые, как Л.Н. Волошина, Ю.М. Исаенко. Исследованиями этих авторов доказано, что уменьшение объема, времени и интенсивности двигательной активности отрицательно сказывается на состоянии здоровья, физическом и познавательном развитии детей. Стремительное развитие информационных коммуникационных технологий захлестнуло активную часть населения страны, не обошло стороной и дошкольников, которые стали значительно меньше двигаться и играть как в детском саду, так и за его пределами.
В исследованиях М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкиной поднимается проблема двигательного развития детей с позиции современных требований к дошкольному образованию. Показана необходимость переосмысливания подходов к оценке двигательного развития, раскрываются новые критерии оценки, а также содержание разработанной авторами и апробированной в практике образовательных учреждений методики изучения самостоятельной двигательной деятельности детей.
Одной из приоритетных задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является создание насыщенной развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать самостоятельную двигательную деятельность, необходимо использовать дополнительные стимулы, средства. Применение нестандартных пособий, ситуаций вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности, обогащая самостоятельную двигательную деятельность детей.
Многие исследователи (Е.Н. Вавилова, П.Я. Гальперин, Т.И. Осокина, А. Щербак и др.) отмечают, что с помощью созданных педагогом специальных педагогических средств в образовательном процессе можно повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях, развлечениях, досугах.
В решении данной проблемы первостепенное значение приобретает выявление новых источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. В этом аспекте весьма эффективным должно быть использование нестандартных средств физического воспитания, поэтому весьма актуально изучение возможностей обогащения двигательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе применения нетрадиционного физкультурного инвентаря. В данном исследовании мы рассматриваем обогащение самостоятельной двигательной деятельности педагогическими средствами в процессе физического воспитания, направленных на успешное развитие двигательной сферы дошкольника.
Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях в дошкольном образовании не до конца использованы возможности самостоятельной двигательной деятельности в укреплении здоровья и физического развития ребенка. Психологи, педагоги, медики отмечают общую для детских дошкольных учреждений тенденцию - снижение самостоятельной двигательной деятельности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Практические работники недостаточно владеют педагогическими приемами, так как, нет достаточных научных обоснований педагогических средств. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и педагогических средств, технологий в образовательном процессе ДОУ и семьи, содействующих полноценному и физическому и двигательному развитию детей дошкольного возраста. Эти противоречия определили проблему исследования.
Проблема исследования: выявление педагогических средств обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Цель исследования: обоснование педагогических средств обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Объект исследования: процесс самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Предмет исследования: педагогические средства обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Задачи исследования:
1.Выявить особенности становления самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
2.Определить педагогические средства обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ.
3.Оценить уровень сформированности самостоятельной двигательной деятельности у старших дошкольников и определить динамику ее развития.
4.Разработать методические рекомендации по обогащению самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что создание оптимальной двигательной предметно-развивающей среды, формирование у ребенка интереса и потребности в самостоятельной двигательной деятельности с помощью мотивирующих педагогических ситуаций, решения проблемных ситуаций, игровых заданий с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря, включение семьи в решение проблемы активизации самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников будут способствовать обогащению самостоятельной двигательной деятельности детей.
Методы исследования: теоретические: изучение, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: наблюдение, хронометраж, шагометрия, педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №64 г. Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов развития самостоятельной двигательной деятельности в дошкольных учреждениях, так как по данным М.А. Руновой потребность в двигательной деятельности в условиях дошкольной организации удовлетворяется лишь на 60%, это отрицательно сказывается на состоянии здоровья и физическом развитии дошкольников.
Сегодня востребованы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка. Действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, они создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, повысят его самостоятельную двигательную активность, улучшат его физическую подготовку. Об этом говорится в исследованиях Л.Н. Волошиной, М.М. Мусановой, Ю.М. Исаенко, Л.В. Абдульмановой и др.
За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем организации самостоятельной двигательной деятельности. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. Большую исследовательскую работу в этом направлении провели такие ученые, как Л.Н. Волошина, Ю.М. Исаенко. Исследованиями этих авторов доказано, что уменьшение объема, времени и интенсивности двигательной активности отрицательно сказывается на состоянии здоровья, физическом и познавательном развитии детей. Стремительное развитие информационных коммуникационных технологий захлестнуло активную часть населения страны, не обошло стороной и дошкольников, которые стали значительно меньше двигаться и играть как в детском саду, так и за его пределами.
В исследованиях М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкиной поднимается проблема двигательного развития детей с позиции современных требований к дошкольному образованию. Показана необходимость переосмысливания подходов к оценке двигательного развития, раскрываются новые критерии оценки, а также содержание разработанной авторами и апробированной в практике образовательных учреждений методики изучения самостоятельной двигательной деятельности детей.
Одной из приоритетных задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является создание насыщенной развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать самостоятельную двигательную деятельность, необходимо использовать дополнительные стимулы, средства. Применение нестандартных пособий, ситуаций вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности, обогащая самостоятельную двигательную деятельность детей.
Многие исследователи (Е.Н. Вавилова, П.Я. Гальперин, Т.И. Осокина, А. Щербак и др.) отмечают, что с помощью созданных педагогом специальных педагогических средств в образовательном процессе можно повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях, развлечениях, досугах.
В решении данной проблемы первостепенное значение приобретает выявление новых источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. В этом аспекте весьма эффективным должно быть использование нестандартных средств физического воспитания, поэтому весьма актуально изучение возможностей обогащения двигательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе применения нетрадиционного физкультурного инвентаря. В данном исследовании мы рассматриваем обогащение самостоятельной двигательной деятельности педагогическими средствами в процессе физического воспитания, направленных на успешное развитие двигательной сферы дошкольника.
Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях в дошкольном образовании не до конца использованы возможности самостоятельной двигательной деятельности в укреплении здоровья и физического развития ребенка. Психологи, педагоги, медики отмечают общую для детских дошкольных учреждений тенденцию - снижение самостоятельной двигательной деятельности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Практические работники недостаточно владеют педагогическими приемами, так как, нет достаточных научных обоснований педагогических средств. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и педагогических средств, технологий в образовательном процессе ДОУ и семьи, содействующих полноценному и физическому и двигательному развитию детей дошкольного возраста. Эти противоречия определили проблему исследования.
Проблема исследования: выявление педагогических средств обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Цель исследования: обоснование педагогических средств обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Объект исследования: процесс самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Предмет исследования: педагогические средства обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Задачи исследования:
1.Выявить особенности становления самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
2.Определить педагогические средства обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ.
3.Оценить уровень сформированности самостоятельной двигательной деятельности у старших дошкольников и определить динамику ее развития.
4.Разработать методические рекомендации по обогащению самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что создание оптимальной двигательной предметно-развивающей среды, формирование у ребенка интереса и потребности в самостоятельной двигательной деятельности с помощью мотивирующих педагогических ситуаций, решения проблемных ситуаций, игровых заданий с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря, включение семьи в решение проблемы активизации самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников будут способствовать обогащению самостоятельной двигательной деятельности детей.
Методы исследования: теоретические: изучение, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: наблюдение, хронометраж, шагометрия, педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №64 г. Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В выпускной квалификационной работе мы рассматривали состояние проблемы обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников педагогическими средствами. Как показал анализ исследований Л.Н. Волошиной, М.М. Мусановой, Ю.М. Исаенко, Л.В. Абдульмановой и др. самостоятельная двигательная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Она возникает по инициативе ребенка, исходя из его потребностей, желаний. Важным являются мотивы, побуждающие ребенка к двигательной деятельности. С целью стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в учреждении дошкольного образования используют разнообразное физкультурное оборудование.
Как отмечает А.И. Зимняя: «Самостоятельная двигательная деятельность - это целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности».
Анализ научно - методической литературы позволяет определить, что выполнение самостоятельной двигательной деятельности требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.
Рассмотрев особенности становления и развития самостоятельной двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, мы можем отметить, что в отличие от детей пятилетнего возраста, двигательная деятельность детей в 6 лет становится более осознанной и разнообразной. По мере овладения двигательными навыками и умениями у шестилеток проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети активно начинают применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на себя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый двигательный опыт.
Учитывая особенности дошкольного возраста, в котором ведущим видом деятельности является игра, многие авторы (Э.Я. Степаненкова, Л.Н. Волошина, Ю.М. Исаенко и др.) настоятельно рекомендуют использовать ее для развития двигательной активности детей.
Для этого двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Необходимо отметить, что развивающая предметно-пространственная должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Проведенное исследование показало, что благодаря использованию специально разработанных нами педагогических средств, у детей старшего дошкольного возраста на 13% возрос высокий уровень сформированности самостоятельной двигательной деятельности по сравнению с констатирующим этапом, 50 % детей осталось со среднем уровнем сформированности двигательной деятельности за счет перехода детей с низкого уровня на более высокие, и 6 % детей осталось с низким уровнем сформированности самостоятельной двигательной деятельности.
У детей увеличился объем двигательной деятельности, возросла эмоциональная активность и инициатива самостоятельной двигательной деятельности. Дети использовали разнообразные движения с нетрадиционным физкультурным инвентарем, объединялись в микрогруппы по интересующим видам деятельности, строили общение с учетом игровой ситуации. Стали проявлять больше инициативы и самостоятельности при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости.
Гипотеза нашла подтверждение в опытно-экспериментальной работе.
Создание благоприятной двигательной среды нетрадиционного физкультурного инвентаря побуждало детей к проявлению двигательной активности, удовлетворяло интерес к разнообразным видам движений и потребность в них, а также способствовало совершенствованию сенсорных систем. У детей развивалось зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизировались зрительные слуховые и тактильные функции.
В методических рекомендациях отражены основные педагогические средства, способствующие обогащению самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста:
- создание оптимальной двигательной предметно-развивающей среды (место для движений; нужное количество, разнообразие, сменяемость пособий);
- формирование у ребенка интереса и потребности в самостоятельной двигательной деятельности с помощью мотивирующих ситуаций, решения проблемных ситуаций, игровых заданий с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря;
- включение семьи в решение проблемы активизации самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Таким образом, мы считаем, что в перспективе методические рекомендации помогут повысить двигательную активность старших дошкольников при использовании нетрадиционного физкультурного инвентаря.
Как отмечает А.И. Зимняя: «Самостоятельная двигательная деятельность - это целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности».
Анализ научно - методической литературы позволяет определить, что выполнение самостоятельной двигательной деятельности требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.
Рассмотрев особенности становления и развития самостоятельной двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, мы можем отметить, что в отличие от детей пятилетнего возраста, двигательная деятельность детей в 6 лет становится более осознанной и разнообразной. По мере овладения двигательными навыками и умениями у шестилеток проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети активно начинают применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на себя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый двигательный опыт.
Учитывая особенности дошкольного возраста, в котором ведущим видом деятельности является игра, многие авторы (Э.Я. Степаненкова, Л.Н. Волошина, Ю.М. Исаенко и др.) настоятельно рекомендуют использовать ее для развития двигательной активности детей.
Для этого двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Необходимо отметить, что развивающая предметно-пространственная должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Проведенное исследование показало, что благодаря использованию специально разработанных нами педагогических средств, у детей старшего дошкольного возраста на 13% возрос высокий уровень сформированности самостоятельной двигательной деятельности по сравнению с констатирующим этапом, 50 % детей осталось со среднем уровнем сформированности двигательной деятельности за счет перехода детей с низкого уровня на более высокие, и 6 % детей осталось с низким уровнем сформированности самостоятельной двигательной деятельности.
У детей увеличился объем двигательной деятельности, возросла эмоциональная активность и инициатива самостоятельной двигательной деятельности. Дети использовали разнообразные движения с нетрадиционным физкультурным инвентарем, объединялись в микрогруппы по интересующим видам деятельности, строили общение с учетом игровой ситуации. Стали проявлять больше инициативы и самостоятельности при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости.
Гипотеза нашла подтверждение в опытно-экспериментальной работе.
Создание благоприятной двигательной среды нетрадиционного физкультурного инвентаря побуждало детей к проявлению двигательной активности, удовлетворяло интерес к разнообразным видам движений и потребность в них, а также способствовало совершенствованию сенсорных систем. У детей развивалось зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизировались зрительные слуховые и тактильные функции.
В методических рекомендациях отражены основные педагогические средства, способствующие обогащению самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста:
- создание оптимальной двигательной предметно-развивающей среды (место для движений; нужное количество, разнообразие, сменяемость пособий);
- формирование у ребенка интереса и потребности в самостоятельной двигательной деятельности с помощью мотивирующих ситуаций, решения проблемных ситуаций, игровых заданий с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря;
- включение семьи в решение проблемы активизации самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Таким образом, мы считаем, что в перспективе методические рекомендации помогут повысить двигательную активность старших дошкольников при использовании нетрадиционного физкультурного инвентаря.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ОБОГАЩЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - Формирование социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОГО
ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дипломные работы, ВКР, этика и эстетика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАТИВНОГО
ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



