Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБОГАЩЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №67692

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Сущность понятия «самостоятельная двигательная деятельность» 8
1.2. Особенности становления и развития самостоятельной двигательной
деятельности у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Педагогические средства обогащения самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Анализ уровня сформированности самостоятельной двигательной
деятельности детей старшего дошкольного возраста 31
2.2. Реализация педагогических средств обогащения самостоятельной
двигательной деятельности в образовательном процессе дошкольного учреждения 38
2.3. Динамика развития самостоятельной двигательной деятельности детей
старшего дошкольного возраста в ходе опытно-экспериментальной работы 43
2.4. Методические рекомендации по обогащению самостоятельной
двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Поскольку физическое развитие образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то оздоровительную направленность должна иметь вся жизнедеятельность ребенка в дошкольной образовательной организации. И в первую очередь принципу оздоровительной направленности должна отвечать организация двигательной деятельности дошкольников.
С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов развития самостоятельной двигательной деятельности в дошкольных учреждениях, так как по данным М.А. Руновой потребность в двигательной деятельности в условиях дошкольной организации удовлетворяется лишь на 60%, это отрицательно сказывается на состоянии здоровья и физическом развитии дошкольников.
Сегодня востребованы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка. Действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, они создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, повысят его самостоятельную двигательную активность, улучшат его физическую подготовку. Об этом говорится в исследованиях Л.Н. Волошиной, М.М. Мусановой, Ю.М. Исаенко, Л.В. Абдульмановой и др.
За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем организации самостоятельной двигательной деятельности. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. Большую исследовательскую работу в этом направлении провели такие ученые, как Л.Н. Волошина, Ю.М. Исаенко. Исследованиями этих авторов доказано, что уменьшение объема, времени и интенсивности двигательной активности отрицательно сказывается на состоянии здоровья, физическом и познавательном развитии детей. Стремительное развитие информационных коммуникационных технологий захлестнуло активную часть населения страны, не обошло стороной и дошкольников, которые стали значительно меньше двигаться и играть как в детском саду, так и за его пределами.
В исследованиях М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкиной поднимается проблема двигательного развития детей с позиции современных требований к дошкольному образованию. Показана необходимость переосмысливания подходов к оценке двигательного развития, раскрываются новые критерии оценки, а также содержание разработанной авторами и апробированной в практике образовательных учреждений методики изучения самостоятельной двигательной деятельности детей.
Одной из приоритетных задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является создание насыщенной развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать самостоятельную двигательную деятельность, необходимо использовать дополнительные стимулы, средства. Применение нестандартных пособий, ситуаций вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности, обогащая самостоятельную двигательную деятельность детей.
Многие исследователи (Е.Н. Вавилова, П.Я. Гальперин, Т.И. Осокина, А. Щербак и др.) отмечают, что с помощью созданных педагогом специальных педагогических средств в образовательном процессе можно повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях, развлечениях, досугах.
В решении данной проблемы первостепенное значение приобретает выявление новых источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. В этом аспекте весьма эффективным должно быть использование нестандартных средств физического воспитания, поэтому весьма актуально изучение возможностей обогащения двигательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе применения нетрадиционного физкультурного инвентаря. В данном исследовании мы рассматриваем обогащение самостоятельной двигательной деятельности педагогическими средствами в процессе физического воспитания, направленных на успешное развитие двигательной сферы дошкольника.
Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях в дошкольном образовании не до конца использованы возможности самостоятельной двигательной деятельности в укреплении здоровья и физического развития ребенка. Психологи, педагоги, медики отмечают общую для детских дошкольных учреждений тенденцию - снижение самостоятельной двигательной деятельности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Практические работники недостаточно владеют педагогическими приемами, так как, нет достаточных научных обоснований педагогических средств. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и педагогических средств, технологий в образовательном процессе ДОУ и семьи, содействующих полноценному и физическому и двигательному развитию детей дошкольного возраста. Эти противоречия определили проблему исследования.
Проблема исследования: выявление педагогических средств обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Цель исследования: обоснование педагогических средств обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Объект исследования: процесс самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Предмет исследования: педагогические средства обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Задачи исследования:
1.Выявить особенности становления самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
2.Определить педагогические средства обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ.
3.Оценить уровень сформированности самостоятельной двигательной деятельности у старших дошкольников и определить динамику ее развития.
4.Разработать методические рекомендации по обогащению самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что создание оптимальной двигательной предметно-развивающей среды, формирование у ребенка интереса и потребности в самостоятельной двигательной деятельности с помощью мотивирующих педагогических ситуаций, решения проблемных ситуаций, игровых заданий с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря, включение семьи в решение проблемы активизации самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников будут способствовать обогащению самостоятельной двигательной деятельности детей.
Методы исследования: теоретические: изучение, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: наблюдение, хронометраж, шагометрия, педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №64 г. Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе мы рассматривали состояние проблемы обогащения самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников педагогическими средствами. Как показал анализ исследований Л.Н. Волошиной, М.М. Мусановой, Ю.М. Исаенко, Л.В. Абдульмановой и др. самостоятельная двигательная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Она возникает по инициативе ребенка, исходя из его потребностей, желаний. Важным являются мотивы, побуждающие ребенка к двигательной деятельности. С целью стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в учреждении дошкольного образования используют разнообразное физкультурное оборудование.
Как отмечает А.И. Зимняя: «Самостоятельная двигательная деятельность - это целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности».
Анализ научно - методической литературы позволяет определить, что выполнение самостоятельной двигательной деятельности требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.
Рассмотрев особенности становления и развития самостоятельной двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, мы можем отметить, что в отличие от детей пятилетнего возраста, двигательная деятельность детей в 6 лет становится более осознанной и разнообразной. По мере овладения двигательными навыками и умениями у шестилеток проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети активно начинают применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на себя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый двигательный опыт.
Учитывая особенности дошкольного возраста, в котором ведущим видом деятельности является игра, многие авторы (Э.Я. Степаненкова, Л.Н. Волошина, Ю.М. Исаенко и др.) настоятельно рекомендуют использовать ее для развития двигательной активности детей.
Для этого двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Необходимо отметить, что развивающая предметно-пространственная должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Проведенное исследование показало, что благодаря использованию специально разработанных нами педагогических средств, у детей старшего дошкольного возраста на 13% возрос высокий уровень сформированности самостоятельной двигательной деятельности по сравнению с констатирующим этапом, 50 % детей осталось со среднем уровнем сформированности двигательной деятельности за счет перехода детей с низкого уровня на более высокие, и 6 % детей осталось с низким уровнем сформированности самостоятельной двигательной деятельности.
У детей увеличился объем двигательной деятельности, возросла эмоциональная активность и инициатива самостоятельной двигательной деятельности. Дети использовали разнообразные движения с нетрадиционным физкультурным инвентарем, объединялись в микрогруппы по интересующим видам деятельности, строили общение с учетом игровой ситуации. Стали проявлять больше инициативы и самостоятельности при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости.
Гипотеза нашла подтверждение в опытно-экспериментальной работе.
Создание благоприятной двигательной среды нетрадиционного физкультурного инвентаря побуждало детей к проявлению двигательной активности, удовлетворяло интерес к разнообразным видам движений и потребность в них, а также способствовало совершенствованию сенсорных систем. У детей развивалось зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизировались зрительные слуховые и тактильные функции.
В методических рекомендациях отражены основные педагогические средства, способствующие обогащению самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста:
- создание оптимальной двигательной предметно-развивающей среды (место для движений; нужное количество, разнообразие, сменяемость пособий);
- формирование у ребенка интереса и потребности в самостоятельной двигательной деятельности с помощью мотивирующих ситуаций, решения проблемных ситуаций, игровых заданий с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря;
- включение семьи в решение проблемы активизации самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.
Таким образом, мы считаем, что в перспективе методические рекомендации помогут повысить двигательную активность старших дошкольников при использовании нетрадиционного физкультурного инвентаря.



1. Абдульманова Л.В. Развитие основ физической культуры детей 4-7 лет в парадигме культуросообразного образования: автореф.дис. ... докт. пед. наук / Л.В. Абдульманова. - Ростов н/Д, 2006. - 42 с.
2. Абранян Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян. - М.: Просвещение, 2000. - 205 с.
3. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду/ Э.И. Адашкявичене. - М.: Просвещение, 1992. - 159 с.
4. Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста: Диссертация ... кан. пед. наук. / Н.А. Андреева. - Екатеринбург: 2005. - 193 с.
5. Аракелян О.Г. Обучение прыжкам в детском саду: учебное пособие // О.Г. Аракелян, Л.В. Карманова / Под ред. А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной. - М., 1984. -50 с.
6. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации / И.А. Аршавский// Хрестоматия по возрастной физиологии: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям - "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования" / Сост. М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М: Академия, 2002. - 283 с.
7. Барабанщикова Д. Научим перышки летать // Обруч. - 2010. - № 5. - с. 40-42.
8. Бочарова Н.И. Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 1. - с. 5-9.
9. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1981.
10. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников / Л. Н. Волошина. - М.: Аркти, 2005. - 108 с.
11. Волошина Л., Исаенко Ю. Моделирование педагогического обеспечения двигательной активности детей // Справочник старшего воспитателя. -2014. - №9. - с. 8-17.
12. Волошина Л., Чернухина М. Бадминтон - чему и как учить дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 7. - с. 77-81.
13. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. М.: Вентана-Граф, 2015. - 224 с.
14. Волошина Л.Н. Оптимизация двигательной активности дошкольников в процессе реализации игровых программ и технологий // Культура физическая и здоровье. - 2013. - №4. - с. 25-28.
15. Волошина Л.Н. Игровые технологии формирования компетентности дошкольников в области укрепления здоровья: учеб.-метод. пособие / Л. Н. Волошина, Л. П. Кудаланова; Белгор. гос. нац. исслед. ун-т. - Белгород: Белгород, 2014. - 112с.
16. Волошина Л.Н., Мусанова М.М. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении: Монография / Л.Н. Волошина М.М. Мусанова. - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2012. - 234 с.
17. Воронова Е.К., Калабина И.А. Игры-эстафеты с использованием нестандартного оборудования // Инструктор по физической культуре. - 2011. - № 5. - с. 10-20.
18. Выготский JI.C. Детская психология // Полн. собр. соч.: в 6 т. / JI.C. Выготский; гл. ред. A.B. Запорожец. Т.4; под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
19. Выдрин В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида физической культуры: учебное пособие / В.М. Выдрин. - С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. - 2001. - 75 с.
20. Выходи играть во двор: парциальная программа / Л.Н. Волошина и др. Белгород: Бел ИРО, 2015. - 44 с.
21. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин / Учебное пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: Университет, 2000. - 336 с.
22. Гуленина О.А. Использование нестандартного физкультурного оборудования // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 2. - с. 35-38.
23. Демидова Е. Организация самостоятельной двигательной активности детей // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - с. 32.
24. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного
образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 321 с.
25. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Бартошевич Т.И. Игры для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования / Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 64с.
26. Ермак Н.Н. «Физкультурные праздники в детском саду». / Н.Н. Ермак, В.Н. Шебеко.- М.: «Просвещение», 2000. - 120с.
27. Ермилова Е. Я. Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2013. - №9. - с. 363-365.
28. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. / И.А. Зимняя. -Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 480 с.
29. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник: Программа «Здоровый
дошкольник: Социально - оздоровительная технология XXI века» /авторы - составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., Сауленко Т.Ф.- изд. 2-е испр. и доп.-М.: АРКТИ,2001. - 45 с.
30. Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии: Сб.науч.тр. / Под ред. М.И.Лисиной. М.: НИИ ОП, 1980. - 168 с.
31. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного
образования / Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.—5-е изд.— М.: ТЦ Сфера, 2014. —161 с.
32. Казакова О.А. Особенности развития двигательной активности у детей- шестилеток // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №3 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/159PVN315.pdf(доступ свободный).
33. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 176 с.
34. Кротова Т.В. Основные направления методической работы в ДОУ по взаимодействию с семьей / Т.В. Кротова // Научные труды МИГУ. Серия: Психолого-педагогические науки: Сб. статей. - М.: «Прометей» МПГУ, 2004. - с. 56-69.
35. Логвина Т.Ю. Влияние различных режимов двигательной активности в учреждениях дошкольного образования на процессы роста и развития воспитанников / Т.Ю. Логвина / Актуальные проблемы совершенствования физического воспитания в учебных заведениях: сб. научных статей по материалам Междунар. науч.-практич. конф. / редкол.: В.К.Пестис и др. — Гродно: ГГАУ, 2015. - 376 с.
36. Логвинова О.Ю., Мещерякова С.В., Ильинова К.В. О самостоятельной двигательной деятельности детей и индивидуальной работе в режимный момент // Молодой ученый. -2014. - №4 (63). - с. 145-147.
37. Лямцева И.В., Белинова Н.П. Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — с. 61-66.
38. Мусанова М.М. Технология управления физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.М. Мусанова. - Белгород, 2012. - 25 с.
39. Нагорных Н.С. Нестандартное оборудование для физкультурных занятий // Дошкольная педагогика. - 2003. - № 7. - с. 9-10.
40. Новоселова С.Л. Система «Модуль - игра». Новая развивающая предметно-игровая среда для дошкольников и педагогическая технология её использования / Новосёлова С.Л.- М.: ООФ «Социальное развитие России», 2004. - 40 с.
41. Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников: книга для воспитателей детского сада / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1971. - 159 с.
42. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и
педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.:
Педагогическое общество России, 2006. - 608 с.
43. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей / Под ред. Н. А. Коротковой. - М: Линка- Пресс, 2010. - 178 с.
44. Радина О. А., Котельникова Н. Ю. Организация самостоятельной
двигательной активности детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 10. - С. 256-260. - URL: http://e-
koncept.ru/2016/56859.htm.
45. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А. Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2009. - 212 с.
46. Рунова М.А. Организация самостоятельной двигательной деятельности / //Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - с.18-23.
47. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Э.Я. Степаненкова. - М., 2008. -368
48. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1995.- № 12. - с.26-28.
49. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников / Э.Я. Степаненкова. - М.: 2001. - 274 с.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. - М.: ТЦ Сфера.2015. - 96 с. (Правовая библиотека образования).
51. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О.Филипповой. - М., 2007. - 189 с.
52. Фомина Н.А., Максимова С.Ю. Музыкально-двигательное направление физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - с. 57-58
53. Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. - М.: Просвещение. 1983. - 191 с.
54. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко. - М.: 2000. - 203 с.
55. Шишкина В.А, Дедулевич М.Н. Новые подходы к оценке двигательного развития детей дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. Сер. Педагогика, психология. - 2010. - № 3. - с. 42-45.
56. Шмонина В. Творческие подвижные игры // Дошкольное воспитание. - 2012.- № 8. - 11-14 с.
57. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Щербак А.П.— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 72 с: ил. - Физическое воспитание и саморегуляция поведения ребенка. - с. 3-7.
58. Яковлева Л.В., Физическое здоровье и развитие детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. - М., 2003. - 320с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ