Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

Работа №67677

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 АКТУАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ 6
1.1 Сущность и уровни обобщения передового педагогического опыта. . . 6
1.2 Признаки передового педагогического опыта 9
1.3 Этапы изучения и обобщения педагогического опыта 12
2 ТЕМАТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА 14
2.1 Объекты и методы исследования 14
2. 2 Личностно-ориентированный подход на уроках географии 15
2.3 Универсальные учебные действия на уроках географии 20
2.4 Информационно-комуникационные технология 24
2.5 Технология модульного обучения 26
2.6 Активные методы обучения как средство повышения экологического
воспитания и экологической культуры 29
2.7 Технология компетентностно-ориентированных заданий 35
3 ИТОГИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО
РАЙОНА 39
3.1 Динамика и география представления актуального педагогического
опыта учителями географии Красногвардейского района 39
3. 2 Результаты внедрения актуального педагогического опыта в
Красногвардейском районе 43
3. 3 Перспективные направления актуального педагогического опыта
учителей географии 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ A ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АПО 59


Известный педагог К.Д. Ушинский пророчески утверждал, что опыт перенять нельзя, ибо он всегда личностен. Однако можно и нужно взять идею опыта, применив ее к своим возможностям и условиям школы. Обобщение эффективного педагогического опыта должно в первую очередь служить профессиональному обучению, помогать совершенствовать мастерство, удовлетворять профессиональную потребность учителя. Успешное решение сложных задач качественного профессионального образования во многом зависит не только от уровня организации учебно-воспитательного процесса в учреждении профобразования, но и от того, как в практику работы внедряются педагогические инновации [11].
Инновационные изменения, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение качественно новых образовательных результатов, ориентированных на современные потребности развития страны. Нацеленность на соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед школой, предъявляет высокие требования к инновационной деятельности, итогом которой является создание новых образцов педагогической деятельности, подлежащих обобщению и внедрению в массовую педагогическую практику.
Актуальность обобщения и диссеминации инновационного
педагогического опыта обуславливается тем, что педагогическая наука не всегда вовремя реагирует на потребности практики, а передовой опыт оказывается наиболее оперативным способом решения возникающих в практической деятельности проблем, одним из самых доступных источников новых идей, подходов и технологий [23].
Передовой опыт рассматривается как ресурс для эффективной реализации задач государственной образовательной политики, как потенциальные «точки роста» системы образования. Являясь способом профессиональной рефлексии, обобщение опыта служит развитию методологической культуры педагога, выводит его на новый уровень прогнозирования и моделирования собственной деятельности.
Знание технологии обобщения, оформления, наиболее эффективных форм диссеминации инновационного опыта востребовано образовательными учреждениями, осуществляющими исследовательскую, экспериментальную и апробационную деятельность, имеющими статус стажировочной площадки, педагогическими работниками, участвующими в различных
профессиональных конкурсах.
Кроме того, следует отметить, что в действующей модели аттестации педагогических кадров аттестация на квалификационную категорию предполагает наличие инновационной практики, активную деятельность педагога по ее распространению. Так, в требованиях к аттестующимся на первую категорию указано: «Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения я воспитания», что означает умение педагога творчески применить, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы, средства и формы обучения и воспитания, из чего и складывается собственный опыт педагогической деятельности. Педагогам высшей квалификационной категории дополнительно предписывается: «Активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания». Таким образом, для педагогов аттестация является еще одним фактором, стимулирующим формирование и диссеминацию опыта собственной педагогической деятельности [24].
Разработкой вопроса актуального педагогического опыта занимались известные педагоги, ученые, такие, как М.Н.Скаткин, Я.С.Турбовской,
А.Ю.Коджаспиров, Г.М.Коджаспиров, В.И.Загвязинский и другие [32].
Объект исследования - актуальный педагогический опыт.
Предмет исследования - реализация актуального педагогического опыта учителями географии Красногвардейского района.
Целью работы является изучение основных направлений актуального педагогического опыта учителей географии Красногвардейского района.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть современные представления об актуальном педагогическом опыте.
2. Изучить тематику инновационного педагогического опыта учителей географии Красногвардейского района, использованную за период 2013-2017 гг.
3. Проанализировать итоги осуществления актуального педагогического опыта учителями географии Красногвардейского района.
4. Предложить перспективные направления актуального педагогического опыта для учителей географии.
При написании выпускной работы применялись следующие методы: анализ литературных источников, синтез, обобщение передового педагогического опыта, изучение школьной документации, систематизация. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников. В первом разделе дается теоретическое обоснование изучаемой темы, рассматриваются сущность, уровни, признаки, этапы актуального педагогического опыта. Во втором разделе разбирается тематика инновационного педагогического опыта, основные традиционные и инновационные педагогические технологии . В третьем разделе
анализируются итоги осуществления актуального педагогического опыта учителями географии Красногвардейского района. Ведутся поиски перспективных технологий, которые могут в дальнейшем быть внедрены учителями Красногвардейского района в реализации поставленных целей. Работа основана на анализе библиографических и интернет источников.
По результатам исследования была опубликована статья в сборнике [21]. Выпускная квалификационная работа выполнена в 2017-2018 учебном году на кафедре информатики, естественнонаучных дисциплин и методик преподавания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования задачи, поставленные в ходе выполнения работы, были успешно решены. Рассмотрение современных представлений об АПО показало, что передовой опыт по своему содержанию носит комплексный, всесторонний характер и отражает отдельные направления педагогической деятельности - процесс обучения, процесс воспитания, процесс управления. Признаками передового педагогического опыта являются оптимальность, устойчивость, стабильность, научная обоснованность, высокие количественные и качественные результаты учебно-воспитательного процесса, открытость и гласность. Изучение специфики актуального педагогического опыта учителей географии Красногвардейского района, за период 2013-2017 гг.
Позволило сделать следующие выводы:
1. Учителя географии Красногвардейского района вносят весомый
вклад в развитие образования в области. За период 2013-2017 гг. ими было опубликовано 8 АПО по географии, что составляет 36,3 % от числа
аналогичных АПО в целом по области. 80 % АПО по географии,
подготовлено учителями Красногвардейского района, заслуживают дальнейшего использования работниками в сфере преподавания географии и экологии.
2. В 2013-2017 гг. основное внимание учителей географии Красногвардейского района при подготовки АПО было уделено экологическому воспитанию, формированию универсальных учебных действий на уроках географии, встречались такие опыты по личностно-ориентированному подходу в обучении, информационно-комуникационным технологиям, модульному обучению и использованию компетентностно- ориентированных заданий.
3. При реализации передового опыта у учителей географии возникают следующие проблемы: дефицит ресурсов (временных, информационных и материально-технических); недостаточно высокий уровень технической оснащенности образовательного процесса. В связи с этим среди представленных АПО нет ни одного с полным соответствием структуре оформления. Максимальный уровень соответствия достигал 60 %.
4. Перспективными направлениями АПО по географии для учителей Красногвардейского района, как и всей области, являются экологизация, ГИС-технологии, дистанционное обучение, мониторинг и
совершенствование геоинформационной базы родников.
По результатам проделанной работы предлагаются следующие
рекомендации:
1. Учителям географии Красногвардейского района активизировать работу стабилизации подготовки АПО.
2. На сайте управления образования администрации Красногвардейского района представлять не сокращенные информационные карты, а их полные тексты, что позволит более продуктивно использовать результаты этих опытов. Улучшить уровень оформления критериев целостной структуры АПО.
3. Активно заняться учителям географии оформлением АПО по обобщению результатов создания геоинформационной базы «Сохраним родники Белогорья».



1. Акзегитова Е.В. Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках географии в 7 классе при помощи компетентности- ориентированных заданий. - Пермь, 2010
2. Бабкин И.И., Глебов Л.Л., Кузибецкий А.Н. Обновление образования: управленческое и профессионально-методическое обеспечение. - Волгоград, 1995. - 164 с.
3. База данных родников Белгородской области // Белгородский областной детский эколого-биологический центр [Электронный ресурс]. - URL: https://www.belecocentr.ru/oth/si2016/ (дата обращения 19.06.2018).
4. Белухин Д.А. Личностно-ориентированная педагогика в вопросах и ответах. - М.: Изд-во МПСИ, 2006. - 310 с.
5. Беловолова Е.А. География: формирование универсальных учебных действий: 5-9 классы. - М.: Вентана-граф, 2013. - 224 с.
6. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии: 6-9 классы. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 240 с.
7. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно
ориентированного образования // Педагогика. - 1997. - №4.
8. Борисевич А.Р., Каленникова Т.Г. Экологическое воспитание: проблемы, перспективы, технологии: учеб. метод. пособие. - Мн.: БГПУ,
2004. - 93 с.
9. Денисова Т.Ю. Личностно-ориентированный подход в обучении географии. Сообщество взаимопомощи учителей, - 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1779 (дата обращения: 11.04.2018).
10. Информационный банк данных актуального педагогического опыта
педагогов Ракитянского района. - 2018 [Электронный ресурс] - URL:
http: //ronorakit. narod. ru/apo 16 17. htm (дата обращения 08.06.2018).
11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2001. - 98 с.
12. Коленченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. - СПб.: КАРО, 2005 - 368 с.
13. Компетентностно-ориентированнные задания. Конструирование и применение в учебном процессе: учебно-методическое пособие / под. ред. Н.Ф. Ефремовой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2013. - 208 с.
14. Кустобаева Е.К. Управление процессом изучения и обобщения
передового педагогического опыта // Методист. - 2002. - № 5. - С.35-37.
15. Кустобаева Е.К. Управление процессом изучения и обобщения
передового педагогического опыта // Методист. - 2003. - № 1. - С.50-54.
16. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степановой. - М.: ТЦ «Сфера», 2003.
17. Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика: Учебно-методическое пособие / Под. ред. М.И. Лукьяновой. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. - 176 с.
18. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях / И.В. Душина, В.Б. Пятунин, А.А. Летягин и др. - М.: Дрофа, 2007. - 509 с.
19. Методика обучения географии: курс лекций / Л.Н. Трикула, Л.Л. Новых. -Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 288 с.
20. Моисеев Н.Н. Время определять национальные цели. - Т.3. - М., 1997. - С. 172-173.
21. Новых Л.Л., Вареных И.В., Москаленко А.М. Проблемы и перспективы паспортизации родников учащимися школ // Социально-экологическое образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы. - Белгород: Изд-во НИУ БелГУ, 2017 - С. 195-199.
22. Положение о внесении актуального педагогического опыта в
районный банк данных. - 2018 [Электронный ресурс] -
URL:http://www.metodkab.gvarono.ru/apo.html (дата обращения 13.06. 2018).
23. Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь- справочник. - М.: Новая школа,1995. - 44 с.
24. Ромадина Л.П. Справочник завуча. Организационно-методические и психолого-педагогические материалы. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. - 56 с.
25. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
26. Скаткин М. И. Методология и методика педагогических исследований. - М.: Педагогика, 1986. - 152 с.
27. Теория и методика обучения экологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.Д. Андреева, В.П. Соломин, Т.В. Васильева; под. ред. Н.Д. Андреевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с.
28. Технология самообобщения и описания педагогического опыта: Метод. рек. МО РФ. - М.: РИПКРО, 1986.
29. Управление образования администрации Красногвардейского
района Белгородской области. Образовательный портал Красногвардейского района Белгородской области. Отдел развития образования. - 2018
[Электронный ресурс]. - URL:http://www.metodkab.gvarono.ru/apo.html (дата обращения 18.04. 2018).
30. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе. - М.: АСТ, 2007. -382 с.
31. Централизованная библиотечная система Красногвардейского
района. - 2018 [Электронный ресурс] - URL: http://librari-
biruch.ru/attachments/article/101 /karta.jpg (дата обращения 12. 06.2018).
32. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. - М.: Новая школа, 1994. - 112 с.
33.Экологическое образование для устойчивого развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: Материалы Международной научно-практической конференции (11-12 октября 2011 г.) / под.ред. Е.А. Гриневой. Ульяновск: УлГПУ, 2011. - 498 с.
34. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 2000 - 112 с.
35. Яковлев Д.Е. Дополнительное образование: Словарь-справочник. - М.: АРКТИ, 2002. - 110 с.
36. Ярулов А.А. Критериально ориентированная диагностика в школе //Школьные технологии. - 2003. - № 4.- С.150-169.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ