РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
|
Введение
1. Теоретические аспекты образовательного туризма 7
1.1. Образовательный туризм: сущность, направления и основные сегменты
потребителей 8
1.2. Академическая мобильность как фактор развития образовательного
туризма 15
1.3. Технологии организации программ академической мобильности 21
2. Анализ российско-сербского сотрудничества в сфере туризма 29
2.1. Оценка современного состояния образовательного туризма 29
2.2. Анализ действующих программ академической мобильности 36
2.3. Диагностика проблем и перспектив развития образовательного туризма
в Российской Федерации и Сербии 43
3. Разработка предложений по дальнейшему развитию российско-сербского
сотрудничества в области образовательного туризма 52
3.1. Разработка программы академической мобильности «Международная
летняя школа туризма и гостиничного бизнеса» 52
3.2. Финансовый план программы 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения 77
1. Теоретические аспекты образовательного туризма 7
1.1. Образовательный туризм: сущность, направления и основные сегменты
потребителей 8
1.2. Академическая мобильность как фактор развития образовательного
туризма 15
1.3. Технологии организации программ академической мобильности 21
2. Анализ российско-сербского сотрудничества в сфере туризма 29
2.1. Оценка современного состояния образовательного туризма 29
2.2. Анализ действующих программ академической мобильности 36
2.3. Диагностика проблем и перспектив развития образовательного туризма
в Российской Федерации и Сербии 43
3. Разработка предложений по дальнейшему развитию российско-сербского
сотрудничества в области образовательного туризма 52
3.1. Разработка программы академической мобильности «Международная
летняя школа туризма и гостиничного бизнеса» 52
3.2. Финансовый план программы 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения 77
В настоящее время образовательный туризм продолжает традицию отечественного образования, выражаемую в его многоконфессиональности и поликультурности, что создает необходимость межкультурного подхода к его целям и организации. Данный вид туризма является важной составляющей социокультурной деятельности современного общества, позволяя при этом совмещать туризм с обучением. Образовательный молодежный туризм активно набирает популярность в настоящее время. Рост числа путешествий молодых людей положительно влияет на развитие стран и регионов России, поскольку молодежь привносит активные социальные и экономические изменения в места пребывания.
Образовательный туризм возникает на пересечении процесса образования и туризма, что в свою очередь определяет его зависимость от развития этих секторов экономики и запросов потребителей. Современный образовательный туризм рассматривается наукой как интегративный продукт, включающий образовательную основу в контексте туристской инфраструктуры и, собственно туристскую составляющую. В качестве инновационного метода образовательный туризм концентрирует, а зачастую и пробуждает познавательную активность студентов, побуждает их к самостоятельной творческой работе, инициативности, прививает умения и навыки самообразования и т. д. Тем самым обеспечивая качественную подготовку специалистов, способных к эффективной социальной самореализации.
Образовательный туризм главным образом популярен среди молодежи, а на данный момент молодежный туризм является самым быстрорастущим видом туризма в мире. Одним из главных положительных эффектов от туризма молодых людей является привлечение дополнительно целевой аудитории благодаря активным коммуникациям и развитию информационных технологий. Молодежь формирует уникальные события в регионах, что позволяет создавать новые возможности для развития туризма. Одно из самых глобальных влияний образовательного молодежного туризма состоит в том, что молодые туристы являются кадровым потенциалом с высоким качеством образования, что позволяет передавать опыт в различных сферах деятельности между странами.
Спектр услуг в области образовательного туризма расширяется с каждым годом: крупные компании предлагают направления образовательных туров, включая программы академической мобильности в российские и зарубежные университеты сроком от нескольких недель до двух лет, языковые курсы, летние школы. Глобализация и повышение образовательной мобильности заставляет студентов и абитуриентов задуматься о собственном уровне образованности, являющимся основным конкурентным преимуществом на рынке труда.
Академическая мобильность продолжает рассматриваться как один из главных инструментов повышения качества подготовки в университетах. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных и научных организаций, международной академической мобильности обучающихся. Одной из целей развития академического обмена считается повышение эффективности и конкурентоспособности российской системы образования.
На сегодняшний день становится необходимым сотрудничество с крупнейшими вузами и научными институтами в целях интеграции всемирно известных российских традиций фундаментальной науки и лучших зарубежных практик, формирования и развития образовательной и исследовательской системы высокого класса, а также соблюдения международных академических стандартов. Программы академического обмена позволяют подготовить специалистов мирового класса, способствовать росту научного знания и обеспечивать инновационное развитие российской индустрии туризма.
Развивающаяся академическая мобильность формирует новые условия для роста здоровой конкуренции и взаимодействия высших учебных заведений. Появляются новые перспективы эффективного научного сотрудничества и улучшения качества оказываемых образовательных услуг.
Результатами реализации программ академической мобильности является расширение вариативности образовательной траектории учащихся и облегчение трудоустройства квалифицированных кадров вследствие становления рынка труда международным.
Одним из набирающих популярность направлением считается академическая мобильность российских студентов в Сербию. Необходимость развития российско-сербских отношений, в том числе касательно образовательного туризма обусловлена ростом интереса к истории, культуре (включая гастрономическую культуру), традициям Сербии в России (и России в Сербии), истории и культуре Балканского полуострова, стран бывшей Югославии.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена стремительным развитием образовательного туризма и академической мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава и необходимостью интеграции российского образования в мировое образовательное пространство, что позволит модернизировать образовательный процесс и обеспечить его практическую направленность, решая тем самым проблемы низкого уровня образовательных услуг в российских высших учебных заведениях.
Предметом работы является развитие российско-сербского сотрудничества в области образовательного туризма на примере программ академической мобильности.
Объектом выпускной квалификационной работы является образовательный туризм Российской Федерации и Республики Сербии.
Целью работы является разработка программы академической мобильности для дальнейшего развития российско-сербского сотрудничества в области образовательного туризма.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- описать сущность, направления и основные сегменты потребителей образовательного туризма;
- охарактеризовать роль академической мобильности в мировом образовательном пространстве;
- описать технологии организации образовательного туризма;
- проанализировать состояние образовательного туризма Российской Федерации и Республики Сербии;
- провести анализ действующих программ академической мобильности студентов;
- повести оценку проблем и перспектив развития образовательного туризма;
- разработать программу академической мобильности для дальнейшего развития российско-сербского сотрудничества в области образовательного туризма;
- составить финансовый план разработанной программы академической мобильности.
Изучением образовательного туризма занимаются такие российские и зарубежные исследователи, как А. Р. Лебедев, В. П. Соломин, В. Л. Погодина, Э. А. Лунин, И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, А. И. Щербинина, Ю. М. Чеботарь, Б. Ричи.
Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы послужили учебные издания, справочники, электронные ресурсы, монографии исследователей, статистические сборники, научно-периодические издания.
В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы, как метод структуризации, систематизации, сравнительный метод, географический метод, методы эмпирического и теоретического исследования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Образовательный туризм возникает на пересечении процесса образования и туризма, что в свою очередь определяет его зависимость от развития этих секторов экономики и запросов потребителей. Современный образовательный туризм рассматривается наукой как интегративный продукт, включающий образовательную основу в контексте туристской инфраструктуры и, собственно туристскую составляющую. В качестве инновационного метода образовательный туризм концентрирует, а зачастую и пробуждает познавательную активность студентов, побуждает их к самостоятельной творческой работе, инициативности, прививает умения и навыки самообразования и т. д. Тем самым обеспечивая качественную подготовку специалистов, способных к эффективной социальной самореализации.
Образовательный туризм главным образом популярен среди молодежи, а на данный момент молодежный туризм является самым быстрорастущим видом туризма в мире. Одним из главных положительных эффектов от туризма молодых людей является привлечение дополнительно целевой аудитории благодаря активным коммуникациям и развитию информационных технологий. Молодежь формирует уникальные события в регионах, что позволяет создавать новые возможности для развития туризма. Одно из самых глобальных влияний образовательного молодежного туризма состоит в том, что молодые туристы являются кадровым потенциалом с высоким качеством образования, что позволяет передавать опыт в различных сферах деятельности между странами.
Спектр услуг в области образовательного туризма расширяется с каждым годом: крупные компании предлагают направления образовательных туров, включая программы академической мобильности в российские и зарубежные университеты сроком от нескольких недель до двух лет, языковые курсы, летние школы. Глобализация и повышение образовательной мобильности заставляет студентов и абитуриентов задуматься о собственном уровне образованности, являющимся основным конкурентным преимуществом на рынке труда.
Академическая мобильность продолжает рассматриваться как один из главных инструментов повышения качества подготовки в университетах. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных и научных организаций, международной академической мобильности обучающихся. Одной из целей развития академического обмена считается повышение эффективности и конкурентоспособности российской системы образования.
На сегодняшний день становится необходимым сотрудничество с крупнейшими вузами и научными институтами в целях интеграции всемирно известных российских традиций фундаментальной науки и лучших зарубежных практик, формирования и развития образовательной и исследовательской системы высокого класса, а также соблюдения международных академических стандартов. Программы академического обмена позволяют подготовить специалистов мирового класса, способствовать росту научного знания и обеспечивать инновационное развитие российской индустрии туризма.
Развивающаяся академическая мобильность формирует новые условия для роста здоровой конкуренции и взаимодействия высших учебных заведений. Появляются новые перспективы эффективного научного сотрудничества и улучшения качества оказываемых образовательных услуг.
Результатами реализации программ академической мобильности является расширение вариативности образовательной траектории учащихся и облегчение трудоустройства квалифицированных кадров вследствие становления рынка труда международным.
Одним из набирающих популярность направлением считается академическая мобильность российских студентов в Сербию. Необходимость развития российско-сербских отношений, в том числе касательно образовательного туризма обусловлена ростом интереса к истории, культуре (включая гастрономическую культуру), традициям Сербии в России (и России в Сербии), истории и культуре Балканского полуострова, стран бывшей Югославии.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена стремительным развитием образовательного туризма и академической мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава и необходимостью интеграции российского образования в мировое образовательное пространство, что позволит модернизировать образовательный процесс и обеспечить его практическую направленность, решая тем самым проблемы низкого уровня образовательных услуг в российских высших учебных заведениях.
Предметом работы является развитие российско-сербского сотрудничества в области образовательного туризма на примере программ академической мобильности.
Объектом выпускной квалификационной работы является образовательный туризм Российской Федерации и Республики Сербии.
Целью работы является разработка программы академической мобильности для дальнейшего развития российско-сербского сотрудничества в области образовательного туризма.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- описать сущность, направления и основные сегменты потребителей образовательного туризма;
- охарактеризовать роль академической мобильности в мировом образовательном пространстве;
- описать технологии организации образовательного туризма;
- проанализировать состояние образовательного туризма Российской Федерации и Республики Сербии;
- провести анализ действующих программ академической мобильности студентов;
- повести оценку проблем и перспектив развития образовательного туризма;
- разработать программу академической мобильности для дальнейшего развития российско-сербского сотрудничества в области образовательного туризма;
- составить финансовый план разработанной программы академической мобильности.
Изучением образовательного туризма занимаются такие российские и зарубежные исследователи, как А. Р. Лебедев, В. П. Соломин, В. Л. Погодина, Э. А. Лунин, И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, А. И. Щербинина, Ю. М. Чеботарь, Б. Ричи.
Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы послужили учебные издания, справочники, электронные ресурсы, монографии исследователей, статистические сборники, научно-периодические издания.
В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы, как метод структуризации, систематизации, сравнительный метод, географический метод, методы эмпирического и теоретического исследования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
На сегодняшний день образовательный туризм является приоритетным видом туризма для молодых людей и составляет важную часть социально-культурной деятельности современного общества. Туристы, путешествующие с целью получения образования, привносят активные социальные и экономические изменения в места пребывания.
Наблюдается постепенное развитие сотрудничества с крупнейшими вузами и научными институтами в целях интеграции всемирно известных российских традиций фундаментальной науки и лучших зарубежных практик, формирования и развития образовательной и исследовательской системы высокого класса, а также соблюдения международных академических стандартов. В этом помогают программы академического обмена, которые позволяют подготовить специалистов мирового класса, способствовать росту научного знания и обеспечивать инновационное развитие российской индустрии туризма.
Развивающаяся академическая мобильность формирует новые условия для роста здоровой конкуренции и взаимодействия высших учебных заведений. Появляются новые перспективы эффективного научного сотрудничества и улучшения качества оказываемых образовательных услуг. Результатами реализации программ академической мобильности является расширение вариативности образовательной траектории учащихся и облегчение трудоустройства квалифицированных кадров вследствие становления рынка труда международным.
Первая глава выпускной квалификационной работы была посвящена рассмотрению основных теоретических аспектов в области образовательного туризма: были рассмотрены основные понятия в области образовательного туризма, которые позволили четко определить значение академической мобильности и самого образовательного туризма, выявить особенности трактовки понятий российскими и зарубежными исследователями, были определены основные направления и виды образовательного туризма и описаны основные сегменты путешествующих. Также были определены задачи и цели академической мобильности в мировом образовательном пространстве, ее роль в процессе образования и значение программ мобильности для повышения качества образования. Были рассмотрены основные виды и формы мобильности, а также технологии организации въездных и выездных форм академической мобильности. Был сделан вывод о том, что несмотря на выгоду въездного образовательного туризма для принимающих государств и темпы его развития, в России и Сербии такой вид туризма развит слабо.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ современного состояния образовательного туризма в Российской Федерации и Сербии, были использованы различные статистические сборники для исследования данных об иностранных студентах в обеих странах и потоков туристов, путешествующих с целью образования. Также был проведен анализ существующих программ академической мобильности студентов, были исследованы межвузовские соглашения ведущих российских вузов и университетов Белгородской области. Была проведена оценка существующих проблем в образовательном туризме России и Сербии, возможные пути их решения и перспективы развития данного вида туризма. В главе подтверждается важность и актуальность образовательного туризма и академической мобильности для образования и экономики. Российская Федерация обладает большим потенциалом для развития образовательного туризма. Значительные инвестиции в область образования позволят улучшить систему обучения и привлечь больше иностранных учащихся. Был сделан вывод, что при реализации государственных программ, принятых в данной области, увеличится поток обучающихся в российские вузы, что повлечет за собой развитие международных связей и становление качественного образования в регионах России.
Для решения проблем, существующих в области образовательного туризма Российской Федерации и Республики Сербии, была предложена программа академической мобильности «Международная летняя школа туризма и гостиничного бизнеса». С учетом постоянной популяризации туризма и роста роли квалифицированных кадров в данной области появляется необходимость создания школы с краткосрочным интенсивным курсом обучения и последующей оценки знаний независимыми экспертами. Создание летней школы поможет повысить наглядность уровня профессиональной подготовки обучающихся и выпускников высших учебных заведений по профилям «Туризм» и «Гостиничное дело» и создать пространство для общения потенциальных сотрудников и работодателей.
Стоимость реализации проекта - 566110 рублей.
Покрытие расходов происходит за счет оплаты регистрационного сбора участниками.
Выгоды, получаемые при реализации проекта:
1) повышение качества образовательных услуг в Белгородской области;
2) формирование новых условий эффективной конкуренции и взаимодействия высших учебных заведений;
3) повышение спроса на образовательные услуги, оказываемые в Бел-городском государственном национальном исследовательском университете;
4) становления рынка труда в области туризма и гостиничного бизнеса международным;
5) внедрение международных образовательных стандартов в процесс обучения студентов вузов;
6) повышение уровня подготовки будущих специалистов в регионе.
Таким образом, реализация проекта, предложенного в выпускной квалификационной работе, позволит продолжить развитие российско- сербских отношений в области образовательного туризма.
Наблюдается постепенное развитие сотрудничества с крупнейшими вузами и научными институтами в целях интеграции всемирно известных российских традиций фундаментальной науки и лучших зарубежных практик, формирования и развития образовательной и исследовательской системы высокого класса, а также соблюдения международных академических стандартов. В этом помогают программы академического обмена, которые позволяют подготовить специалистов мирового класса, способствовать росту научного знания и обеспечивать инновационное развитие российской индустрии туризма.
Развивающаяся академическая мобильность формирует новые условия для роста здоровой конкуренции и взаимодействия высших учебных заведений. Появляются новые перспективы эффективного научного сотрудничества и улучшения качества оказываемых образовательных услуг. Результатами реализации программ академической мобильности является расширение вариативности образовательной траектории учащихся и облегчение трудоустройства квалифицированных кадров вследствие становления рынка труда международным.
Первая глава выпускной квалификационной работы была посвящена рассмотрению основных теоретических аспектов в области образовательного туризма: были рассмотрены основные понятия в области образовательного туризма, которые позволили четко определить значение академической мобильности и самого образовательного туризма, выявить особенности трактовки понятий российскими и зарубежными исследователями, были определены основные направления и виды образовательного туризма и описаны основные сегменты путешествующих. Также были определены задачи и цели академической мобильности в мировом образовательном пространстве, ее роль в процессе образования и значение программ мобильности для повышения качества образования. Были рассмотрены основные виды и формы мобильности, а также технологии организации въездных и выездных форм академической мобильности. Был сделан вывод о том, что несмотря на выгоду въездного образовательного туризма для принимающих государств и темпы его развития, в России и Сербии такой вид туризма развит слабо.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ современного состояния образовательного туризма в Российской Федерации и Сербии, были использованы различные статистические сборники для исследования данных об иностранных студентах в обеих странах и потоков туристов, путешествующих с целью образования. Также был проведен анализ существующих программ академической мобильности студентов, были исследованы межвузовские соглашения ведущих российских вузов и университетов Белгородской области. Была проведена оценка существующих проблем в образовательном туризме России и Сербии, возможные пути их решения и перспективы развития данного вида туризма. В главе подтверждается важность и актуальность образовательного туризма и академической мобильности для образования и экономики. Российская Федерация обладает большим потенциалом для развития образовательного туризма. Значительные инвестиции в область образования позволят улучшить систему обучения и привлечь больше иностранных учащихся. Был сделан вывод, что при реализации государственных программ, принятых в данной области, увеличится поток обучающихся в российские вузы, что повлечет за собой развитие международных связей и становление качественного образования в регионах России.
Для решения проблем, существующих в области образовательного туризма Российской Федерации и Республики Сербии, была предложена программа академической мобильности «Международная летняя школа туризма и гостиничного бизнеса». С учетом постоянной популяризации туризма и роста роли квалифицированных кадров в данной области появляется необходимость создания школы с краткосрочным интенсивным курсом обучения и последующей оценки знаний независимыми экспертами. Создание летней школы поможет повысить наглядность уровня профессиональной подготовки обучающихся и выпускников высших учебных заведений по профилям «Туризм» и «Гостиничное дело» и создать пространство для общения потенциальных сотрудников и работодателей.
Стоимость реализации проекта - 566110 рублей.
Покрытие расходов происходит за счет оплаты регистрационного сбора участниками.
Выгоды, получаемые при реализации проекта:
1) повышение качества образовательных услуг в Белгородской области;
2) формирование новых условий эффективной конкуренции и взаимодействия высших учебных заведений;
3) повышение спроса на образовательные услуги, оказываемые в Бел-городском государственном национальном исследовательском университете;
4) становления рынка труда в области туризма и гостиничного бизнеса международным;
5) внедрение международных образовательных стандартов в процесс обучения студентов вузов;
6) повышение уровня подготовки будущих специалистов в регионе.
Таким образом, реализация проекта, предложенного в выпускной квалификационной работе, позволит продолжить развитие российско- сербских отношений в области образовательного туризма.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКО-КАЗАХСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Образовательный туризм как механизм международного сотрудничества стран в контексте проектной деятельности обучающихся по географии
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ТУРИЗМА»
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - Разработка и экономическое обоснование образовательных туров (на примере ООО «Аквамарин»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕСТИНАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. ТОМСКА)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка проекта тура по изучению иностранного языка для школьников
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2023 - ФАКТОР АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В РОССИЙСКО-
ИНДИЙСКИХ ОТНОШЕНИЯХ С 2001 ПО 2017 ГГ.
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВНЕДРЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БелГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Анализ рынка молодежного туризма (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024



