Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Работа №67665

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты образовательного туризма 7
1.1. Образовательный туризм: сущность, направления и основные сегменты
потребителей 8
1.2. Академическая мобильность как фактор развития образовательного
туризма 15
1.3. Технологии организации программ академической мобильности 21
2. Анализ российско-сербского сотрудничества в сфере туризма 29
2.1. Оценка современного состояния образовательного туризма 29
2.2. Анализ действующих программ академической мобильности 36
2.3. Диагностика проблем и перспектив развития образовательного туризма
в Российской Федерации и Сербии 43
3. Разработка предложений по дальнейшему развитию российско-сербского
сотрудничества в области образовательного туризма 52
3.1. Разработка программы академической мобильности «Международная
летняя школа туризма и гостиничного бизнеса» 52
3.2. Финансовый план программы 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения 77

В настоящее время образовательный туризм продолжает традицию отечественного образования, выражаемую в его многоконфессиональности и поликультурности, что создает необходимость межкультурного подхода к его целям и организации. Данный вид туризма является важной составляющей социокультурной деятельности современного общества, позволяя при этом совмещать туризм с обучением. Образовательный молодежный туризм активно набирает популярность в настоящее время. Рост числа путешествий молодых людей положительно влияет на развитие стран и регионов России, поскольку молодежь привносит активные социальные и экономические изменения в места пребывания.
Образовательный туризм возникает на пересечении процесса образования и туризма, что в свою очередь определяет его зависимость от развития этих секторов экономики и запросов потребителей. Современный образовательный туризм рассматривается наукой как интегративный продукт, включающий образовательную основу в контексте туристской инфраструктуры и, собственно туристскую составляющую. В качестве инновационного метода образовательный туризм концентрирует, а зачастую и пробуждает познавательную активность студентов, побуждает их к самостоятельной творческой работе, инициативности, прививает умения и навыки самообразования и т. д. Тем самым обеспечивая качественную подготовку специалистов, способных к эффективной социальной самореализации.
Образовательный туризм главным образом популярен среди молодежи, а на данный момент молодежный туризм является самым быстрорастущим видом туризма в мире. Одним из главных положительных эффектов от туризма молодых людей является привлечение дополнительно целевой аудитории благодаря активным коммуникациям и развитию информационных технологий. Молодежь формирует уникальные события в регионах, что позволяет создавать новые возможности для развития туризма. Одно из самых глобальных влияний образовательного молодежного туризма состоит в том, что молодые туристы являются кадровым потенциалом с высоким качеством образования, что позволяет передавать опыт в различных сферах деятельности между странами.
Спектр услуг в области образовательного туризма расширяется с каждым годом: крупные компании предлагают направления образовательных туров, включая программы академической мобильности в российские и зарубежные университеты сроком от нескольких недель до двух лет, языковые курсы, летние школы. Глобализация и повышение образовательной мобильности заставляет студентов и абитуриентов задуматься о собственном уровне образованности, являющимся основным конкурентным преимуществом на рынке труда.
Академическая мобильность продолжает рассматриваться как один из главных инструментов повышения качества подготовки в университетах. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных и научных организаций, международной академической мобильности обучающихся. Одной из целей развития академического обмена считается повышение эффективности и конкурентоспособности российской системы образования.
На сегодняшний день становится необходимым сотрудничество с крупнейшими вузами и научными институтами в целях интеграции всемирно известных российских традиций фундаментальной науки и лучших зарубежных практик, формирования и развития образовательной и исследовательской системы высокого класса, а также соблюдения международных академических стандартов. Программы академического обмена позволяют подготовить специалистов мирового класса, способствовать росту научного знания и обеспечивать инновационное развитие российской индустрии туризма.
Развивающаяся академическая мобильность формирует новые условия для роста здоровой конкуренции и взаимодействия высших учебных заведений. Появляются новые перспективы эффективного научного сотрудничества и улучшения качества оказываемых образовательных услуг.
Результатами реализации программ академической мобильности является расширение вариативности образовательной траектории учащихся и облегчение трудоустройства квалифицированных кадров вследствие становления рынка труда международным.
Одним из набирающих популярность направлением считается академическая мобильность российских студентов в Сербию. Необходимость развития российско-сербских отношений, в том числе касательно образовательного туризма обусловлена ростом интереса к истории, культуре (включая гастрономическую культуру), традициям Сербии в России (и России в Сербии), истории и культуре Балканского полуострова, стран бывшей Югославии.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена стремительным развитием образовательного туризма и академической мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава и необходимостью интеграции российского образования в мировое образовательное пространство, что позволит модернизировать образовательный процесс и обеспечить его практическую направленность, решая тем самым проблемы низкого уровня образовательных услуг в российских высших учебных заведениях.
Предметом работы является развитие российско-сербского сотрудничества в области образовательного туризма на примере программ академической мобильности.
Объектом выпускной квалификационной работы является образовательный туризм Российской Федерации и Республики Сербии.
Целью работы является разработка программы академической мобильности для дальнейшего развития российско-сербского сотрудничества в области образовательного туризма.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- описать сущность, направления и основные сегменты потребителей образовательного туризма;
- охарактеризовать роль академической мобильности в мировом образовательном пространстве;
- описать технологии организации образовательного туризма;
- проанализировать состояние образовательного туризма Российской Федерации и Республики Сербии;
- провести анализ действующих программ академической мобильности студентов;
- повести оценку проблем и перспектив развития образовательного туризма;
- разработать программу академической мобильности для дальнейшего развития российско-сербского сотрудничества в области образовательного туризма;
- составить финансовый план разработанной программы академической мобильности.
Изучением образовательного туризма занимаются такие российские и зарубежные исследователи, как А. Р. Лебедев, В. П. Соломин, В. Л. Погодина, Э. А. Лунин, И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, А. И. Щербинина, Ю. М. Чеботарь, Б. Ричи.
Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы послужили учебные издания, справочники, электронные ресурсы, монографии исследователей, статистические сборники, научно-периодические издания.
В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы, как метод структуризации, систематизации, сравнительный метод, географический метод, методы эмпирического и теоретического исследования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день образовательный туризм является приоритетным видом туризма для молодых людей и составляет важную часть социально-культурной деятельности современного общества. Туристы, путешествующие с целью получения образования, привносят активные социальные и экономические изменения в места пребывания.
Наблюдается постепенное развитие сотрудничества с крупнейшими вузами и научными институтами в целях интеграции всемирно известных российских традиций фундаментальной науки и лучших зарубежных практик, формирования и развития образовательной и исследовательской системы высокого класса, а также соблюдения международных академических стандартов. В этом помогают программы академического обмена, которые позволяют подготовить специалистов мирового класса, способствовать росту научного знания и обеспечивать инновационное развитие российской индустрии туризма.
Развивающаяся академическая мобильность формирует новые условия для роста здоровой конкуренции и взаимодействия высших учебных заведений. Появляются новые перспективы эффективного научного сотрудничества и улучшения качества оказываемых образовательных услуг. Результатами реализации программ академической мобильности является расширение вариативности образовательной траектории учащихся и облегчение трудоустройства квалифицированных кадров вследствие становления рынка труда международным.
Первая глава выпускной квалификационной работы была посвящена рассмотрению основных теоретических аспектов в области образовательного туризма: были рассмотрены основные понятия в области образовательного туризма, которые позволили четко определить значение академической мобильности и самого образовательного туризма, выявить особенности трактовки понятий российскими и зарубежными исследователями, были определены основные направления и виды образовательного туризма и описаны основные сегменты путешествующих. Также были определены задачи и цели академической мобильности в мировом образовательном пространстве, ее роль в процессе образования и значение программ мобильности для повышения качества образования. Были рассмотрены основные виды и формы мобильности, а также технологии организации въездных и выездных форм академической мобильности. Был сделан вывод о том, что несмотря на выгоду въездного образовательного туризма для принимающих государств и темпы его развития, в России и Сербии такой вид туризма развит слабо.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ современного состояния образовательного туризма в Российской Федерации и Сербии, были использованы различные статистические сборники для исследования данных об иностранных студентах в обеих странах и потоков туристов, путешествующих с целью образования. Также был проведен анализ существующих программ академической мобильности студентов, были исследованы межвузовские соглашения ведущих российских вузов и университетов Белгородской области. Была проведена оценка существующих проблем в образовательном туризме России и Сербии, возможные пути их решения и перспективы развития данного вида туризма. В главе подтверждается важность и актуальность образовательного туризма и академической мобильности для образования и экономики. Российская Федерация обладает большим потенциалом для развития образовательного туризма. Значительные инвестиции в область образования позволят улучшить систему обучения и привлечь больше иностранных учащихся. Был сделан вывод, что при реализации государственных программ, принятых в данной области, увеличится поток обучающихся в российские вузы, что повлечет за собой развитие международных связей и становление качественного образования в регионах России.
Для решения проблем, существующих в области образовательного туризма Российской Федерации и Республики Сербии, была предложена программа академической мобильности «Международная летняя школа туризма и гостиничного бизнеса». С учетом постоянной популяризации туризма и роста роли квалифицированных кадров в данной области появляется необходимость создания школы с краткосрочным интенсивным курсом обучения и последующей оценки знаний независимыми экспертами. Создание летней школы поможет повысить наглядность уровня профессиональной подготовки обучающихся и выпускников высших учебных заведений по профилям «Туризм» и «Гостиничное дело» и создать пространство для общения потенциальных сотрудников и работодателей.
Стоимость реализации проекта - 566110 рублей.
Покрытие расходов происходит за счет оплаты регистрационного сбора участниками.
Выгоды, получаемые при реализации проекта:
1) повышение качества образовательных услуг в Белгородской области;
2) формирование новых условий эффективной конкуренции и взаимодействия высших учебных заведений;
3) повышение спроса на образовательные услуги, оказываемые в Бел-городском государственном национальном исследовательском университете;
4) становления рынка труда в области туризма и гостиничного бизнеса международным;
5) внедрение международных образовательных стандартов в процесс обучения студентов вузов;
6) повышение уровня подготовки будущих специалистов в регионе.
Таким образом, реализация проекта, предложенного в выпускной квалификационной работе, позволит продолжить развитие российско- сербских отношений в области образовательного туризма.



1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Агранович, Б. Л. Организационный дизайн современного университета [Текст] : учеб. пособие / Б. Л. Агранович. - Томск : ТПУ, 2013 - 115 с.
4. Амбарова, П. А. Академическая мобильность преподавателей как фактор развития интеллектуального капитала университета / П. А. Амбарова, Э. Н. Трошкова // Уральские социологические чтения. - 2015. - №1 - С. 46¬52.
5. Багов, В. П. Управление интеллектуальным капиталом [Текст] : учеб. пособие / В. П. Багов, Е. Н. Селезнев, В. С. Ступаков. - М. : ВБ «Камерон», 2016 - 406 с.
6. Байденко, В. И. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и Болонские измерения [Текст] : учеб. пособие / В. И. Байденко. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов МИсИС, 2015 - 352 с.
7. Байденко, В. И. Болонский процесс [Текст] : учеб. пособие / В. И. Байденко. - М. : «Логос», 2014 - 208 с.
8. Баранов, Э. Ф. Россия в цифрах 2017 [Текст]: статистический сборник / Э. Ф. Баранов, М. И. Булгаков. - М. : Росстат, 2017 - 573 с.
9. Барблан, А. Академическое сотрудничество и свобода передвижения в Европе / А. Барблан // Высшее образование в Европе. - 2014. - №1, 2 - С. 56-61.
10. Беккер, Г. Человеческий капитал / Г. Беккер // США: экономика, политика, идеология. - 2013. - №11 - С. 19-38.
11. Гапоненко, А. Л. Интеллектуальный капитал [Текст] : учеб. пособие / А. Л. Гапоненко., Т. М. Орлова. - М. : «Рагс», 2013 - 212 с.
12. Гапоненко, А. Л. Теория управления [Текст] : учеб. пособие / А. Л. Гапоненко. - М. : «Рагс», 2015 - 560 с.
13. Глухов, В. В. Экономика знаний [Текст] : учеб. пособие / В. В. Глухов, С. Б. Коробко, Т. В. Маринина. - СПб. : Питер, 2016 - 528 с.
14. Гранты в российской науке [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:ZZwww.uecs.ru/uecs-37- 372012/item/957-2012-01-14-05-32-14
15. Гребнев, Л. Е. Россия в Болонском процессе: середина большого пути / Л. Е. Гребнев // Высшее образование в России. - 2014. - №4 - С. 45-56.
16. Дмитриева, Н. К. Академическая мобильность как личностное качество субъектов образовательного процесса [Электронный ресурс] - Режим доступа:http :Z/lll21 .petrsu.ru/journal/article.php?id=2165
17. Дойвенко, А. Б. Проблема интеграции науки и образования в со-временном вузе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.gosbook.ru/node/72247
18. Дятлов, С. А. Основы человеческого капитала [Текст] : учеб. пособие / С. А. Дятлов. - СПб.: СПбУЭФ, 2014 - 160 с.
19. Згага, П. Реформы университетов Юго-Восточной Европы с учетом Болонского процесса/ П. Згага // Высшее образование в Европе. - 2013. - №3-С. 34-38.
20. Иванов, В. В. Оценка интеллектуального капитала высших учебных заведений / В. В. Иванов // Проблемы современной экономики. - 2016. - №4-с. 81-90.
21. Инновационная активность крупного бизнеса [Электронный ресурс]
- Режим доступа:http://raexpert.ru/researches/expert-inno/part1/#_ftn2
22. Иноземцев, В. Л. За пределами экономического общества [Текст] : учеб. пособие / В. Л. Иноземцев. - М. : «Academia-Наука», 2016 - 640 с.
23. Колпакова, О. Н. Развитие теоретико-методологических положений по формированию интеллектуального капитала [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Колпакова. - М. : «Логос», 2015 - 299 с.
24. Константинов, И. А. Стратегия национальных проектов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://forummsk.org/material/econo-
mic/310895.html
25. Лукичев, Г. А. Динамика Болонского процесса / Г. А. Лукичев // Высшее образование сегодня. - 2013. - №1 - С. 32-39
26. Мартыненко О. О. Академическая мобильность в России: сегодняшние проблемы и ближайшие перспективы [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/akademicheskaya-mobilnost-v-rossii- segodnyashnieproblemy-i-blizhayshie-perspektivy-vzglyad-iz-regionalnogo-vuza
27. Механизмы и программы повышения международной мобильности
молодых исследователей [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://knowledge.allbest.ru/management/2c0a65635b3ad68b5d43a89521316d36_0.html
28. Мотивы участия России в Болонском процессе [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://studopedia.net/14_102524_motivi-uchastiyarossii-v-bolonskom-protsesse.html
29. Национальный рейтинг университетов [Электронный ресурс] - Ре-жим доступа: http: //www.univer-rating.ru/txt.asp?rbr=57&txt=Rbr5 7T ext8521&-lng=0
30. Описание лучшей практики вузов по направлению Болонского процесса «Академическая мобильность» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/895/61895/files/52286.pdf
31. Оценка интеллектуального капитала высших учебных заведений [Электронный ресурс] - Режим доступа: -http://www.m-economy.ru/art.php
32. Пестунов, М. А. Воспроизводство нематериальных активов / М. А. Пестунов // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - №6 - с. 56¬80.
33. Пирогова, А. О. Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития экономики [Текст] : учеб. пособие / А. О. Пирогова. - Минск. : ГУ «БелИСА», 2014 - 135 с.
34. Попов, В. Н. Перспективы развития молодежной науки в контексте национального проекта реформирования образования и науки [Электронный ресурс] - Режим доступа:ййр://1р1ш.ги/б1зсизз1оп/44.й1ш1
35. Права и обязанности преподавателей в странах Болонского соглашения [Электронный ресурс] - Режим доступа: littp:+know-
1edge.a11best.ru/pedagogics/2c0a65625b2ac68a5d53a89421316c26_0.htm1
36. Проблемы и перспективы развития академической мобильности
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://repo.kstu.kz:8080/xm1ui/bitstream/hand1e/123456789/7823/
37. Савельева, Д. О. Российская академия наук в цифрах [Текст] : статист. Сборник / Д. О. Савельева. - М. : Ин-т проблем развития науки РАН, 2016 - 228 с.
38. Сазонова, З. И. Болонский процесс: позиция российского преподавателя / З. И. Сазонова // Высшее образование в России. - 2014. - №3 - С. 30¬32.
39. Селиверстова, О. В. Интеллектуальный капитал вуза как один из компонентов образовательных услуг [Текст] : учеб. пособие / О. В. Селиверстова, Н. С. Фролова. - М. : Науковедение, 2014 - 156 с.
40. Семин, Н. В. Академическая мобильность в России: нормативно - методическое обеспечение [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Семин, Ю. Д. Артамонова, А. Л. Демчук. - М. : Изд. МГУ, 2013 - 208 с.
41. Слепухин, А. Ю. Высшая школа в условиях интернационализации / А. Ю. Слепухин // Высшее образование в России. - 2014. - №6 - С. 3-12.
42. Смирнов, С. Ю. Болонский процесс: перспективы развития в России [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://vopгosik.net/sostoyaшe-nauki-v- rossii-podrobno/
43. Статистика международной мобильности в России [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.шanagesouгce.гu/nsouгs-631-1.htш1
44. Статистика академической мобильности ВШЭ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.coe.int/T/dg4/HigherEduca-
tion/2017/Mobility%20strategy 2020.pdf
45. Стюарт, Т. Интеллектуальный капитал [Текст] : учеб. пособие / Т. Стюарт. - М. : Academia, 2016 - 402 с.
46. Суша, Н. В. Академическая мобильность преподавателей / Н. В. Суша // Инновационные образовательные технологии. - 2016. - №1 - С. 62¬67
47. Тимкин, С. Л. Виртуальная и реальная академическая мобильность студента [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.my- shared.ru/slide/
48. Томковцева, М. В. Проблемы академической мобильности [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://psyjoumals.ru/files/63145/35 Tokmo-vceva.PDF
49. Управление интеллектуальным капиталом вуза [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://geum.ru/aref/upravlenie-intellektualnimkapitalom- vuza-specialnost-08-00-05
50. Фортов, В. Е. Основные направления развития российской академии наук [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http: //www.oem.ras.ru/index.php/deyatelnost-136 otdeleniya/vybory- prezidenta-ran/
51. DiMaggio, P. Cultural Capital and School Success: The Impact of Status Culture Participation on Grades of U.S. High School Students / P. DiMaggio // American Sociological Review. 2016. № 47С. 189-201.
52. Edvinsson, L. Intellectual Capital: Realizing Your Company’s True Value by Finding Its Hidden Brain-power[Текст] : учеб. пособие / L. Edvinsson. - HarperCollins, New York, 2015-240 с.
53. Global Report on the Power of Youth Travel[Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.wysetc.org/wp-content/uploads/2016/03/Global-Report Power-of-Youth-T ravel 2016.pdf
54. Gupta, O. Mergers and acquisitions through an intellectual capital perspective / O. Gupta // Journal of Intellectual Capital. - 2015. - №3 - С.297¬309.
55. Nonaka, I. A Unified Model of Dynamic Knowledge Creation / I. Nonaka //Creation, Transfer, and Utilization. - 2016. - №1 - С. 13-43.
56. Schultz, T. Investment in Human Capital / T. Schultz // Economic Growth - an American Problem. - 2016. - №1 - С. 121-127.
57. Sofian, S.Intellectual capital: an evolutionary change in management accounting practices / S. Sofian // Working Paper Series. - 2013. - №4 - С. 145¬150.
58. Stewart, T.A. Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations, Bantam Doubleday Dell Publishing Group / T. A. Stewart // Working Paper Series. - 2013. - №4 - С. 126-129.
59. Mowforth M. Tourism and sustainability: Development, globalization and new tourism in the third world [Текст] : учеб. пособие / M. Mowforth. - London. : Routledge, 2015 - 357 с.
60. Webster C. Transforming competitiveness into economic benefits/ C. Webster // Tourism Management.- 2014.- №40. - С. 137- 140.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ