Готовые работы
»
Дипломные работы, ВКР
»
внешнеэкономическая деятельность
»
ФАКТОР АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В РОССИЙСКО-
ИНДИЙСКИХ ОТНОШЕНИЯХ С 2001 ПО 2017 ГГ.
ФАКТОР АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В РОССИЙСКО- ИНДИЙСКИХ ОТНОШЕНИЯХ С 2001 ПО 2017 ГГ.
|
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I. ТРАНСФОРМАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССЙСКО-ИНДИЙСКОЙ АКАДЕМИЧСЕКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ПЕРИОД С 2001 ПО 2017 ГГ 8
РАЗДЕЛ II. СТУДЕНЧЕСТВО КАК СУБЪЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ 27
РАЗДЕЛ III. НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
РАЗДЕЛ I. ТРАНСФОРМАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССЙСКО-ИНДИЙСКОЙ АКАДЕМИЧСЕКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ПЕРИОД С 2001 ПО 2017 ГГ 8
РАЗДЕЛ II. СТУДЕНЧЕСТВО КАК СУБЪЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ 27
РАЗДЕЛ III. НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
Проблема: события последних лет позволяют заключить, что в области академической мобильности Россия занимает выгодное место и у страны есть некоторые перспективы. Присутствие в российских вузах студентов и привлечение российских специалистов к различным проектам внутри Индии демонстрируют, что академическая мобильность между Россией и Индией это не только наследие дружбы, но и взаимовыгодные отношения двух стран. В данном исследовании поднимается вопрос развития двусторонних отношений России и Индии на примере академической мобильности стран в условиях сохранения принципов современного миропорядка.
Актуальность: в то время как советский опыт советско-индийского сотрудничества в области науки и образования хорошо изучен, вопросы российско-индийского сотрудничества в этих областях, а также академический мобильности, являющейся одним из камней фундамента успешности технологического и интеллектуального взаимодействия между странами, рассмотрен лишь фрагментарно. Поэтому, принимая во внимание продолжение серьёзных взаимодействий, существует объективная необходимость в создании обзорной аналитической работы, позволяющей выявить имеющийся опыт, проследить имеющиеся в нем закономерности и, увидеть возможные перспективы дальнейшего сотрудничества России и Индии в области академической мобильности.
Объект исследования - российско-индийские отношения
Предмет исследования - академическая мобильность между Индией и Россией в XXI веке.
Цель представленной работы - выявить основные тенденции в развитии Российско-Индийской академической мобильности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обозначить особенности формирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей формирование и регламентацию академической мобильности
2. Выявить основную специфику студенческой академической мобильности
3. Описать основные особенности академической мобильности между Россией и Индией в контексте профессорских и научно-технических обменов.
Хронологические рамки охватывают период с 2001 по 2017 год. 2001 год - подписание комплексной долгосрочной программы научно - технического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Индией (КДП НТС) на 2001-2010 годы от 3 октября 2000 года . 2017 год - вступление Индии в ШОС . Для более глубокого анализа данной темы необходимо обращение к более широким временным рамкам.
Географические рамки охватывают Россию и Индию.
Методология: в данной работе использованы комплементарный (межцивилизационное сотрудничество стран), социально -экономический (развитие науки как социального института, а образования как часть экономики), иституциональный (применение нормативно-правовой базы в политике на основе национальных государств) подходы.
Методы, использованные в данной работе: статистический (работа со статистическими данными), социологический (использование в работе социологических данных), сравнительный (сравнение статистических данных, образовательных систем стран), проблемный (рассмотрение
противоречий и трудностей, развитие двусторонних отношений стран, включая академическую мобильность между ними), аналитический (анализ полученных данных и подведение результатов).
Источниковую базу исследования составляют Великая Хартия Университетов , Коммюнике Конференции Министров Высшего
Образования , Болонская декларация , документ о вступлении Индии в ШОС , Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индия , Комплексная Долгосрочная Программа Сотрудничества в области науки, техники и инноваций между Правительством РФ и Правительством Республики Индия , Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о культурном и научном сотрудничестве , Протокол о научном сотрудничестве между Российской Академией наук и Департаментом науки и технологий Правительства Индии , Российский
статистический ежегодник 2015 , Россия в цифрах. Краткий статистический сборник .
Степень изученности: тема сотрудничества РФ и Индии поднималась авторами, как часть российско-индийского экономического сотрудничества Коноваловой Ю. А. , Черниковым Ю. и Коноваловой Ю. А. , в сфере сотрудничества в области образования Арефьевым А. Л., Дмитриевым Н. М. . Общие подходы к академической мобильности, затронуты Шевелевой Н. А., Васильевым И. А. , Кравцовой Т. В. .
Научная новизна: в многочисленных публикациях и сообщениях хорошо отражены вопросы сотрудничества РФ и Индии в сфере высшего образования, экономики, изучены отдельные стороны обучения иностранных студентов в мире, но в целом они ставили другие цели и другие задачи. Особенностью данного исследования является то, что оно охватывает временной период с 2001 по 2017 гг.
Научно-практическая значимость: данная работа может
использоваться в научной деятельности по исследованию двусторонних отношений, а также в учебном процессе.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком используемых источников и литературы.
Актуальность: в то время как советский опыт советско-индийского сотрудничества в области науки и образования хорошо изучен, вопросы российско-индийского сотрудничества в этих областях, а также академический мобильности, являющейся одним из камней фундамента успешности технологического и интеллектуального взаимодействия между странами, рассмотрен лишь фрагментарно. Поэтому, принимая во внимание продолжение серьёзных взаимодействий, существует объективная необходимость в создании обзорной аналитической работы, позволяющей выявить имеющийся опыт, проследить имеющиеся в нем закономерности и, увидеть возможные перспективы дальнейшего сотрудничества России и Индии в области академической мобильности.
Объект исследования - российско-индийские отношения
Предмет исследования - академическая мобильность между Индией и Россией в XXI веке.
Цель представленной работы - выявить основные тенденции в развитии Российско-Индийской академической мобильности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обозначить особенности формирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей формирование и регламентацию академической мобильности
2. Выявить основную специфику студенческой академической мобильности
3. Описать основные особенности академической мобильности между Россией и Индией в контексте профессорских и научно-технических обменов.
Хронологические рамки охватывают период с 2001 по 2017 год. 2001 год - подписание комплексной долгосрочной программы научно - технического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Индией (КДП НТС) на 2001-2010 годы от 3 октября 2000 года . 2017 год - вступление Индии в ШОС . Для более глубокого анализа данной темы необходимо обращение к более широким временным рамкам.
Географические рамки охватывают Россию и Индию.
Методология: в данной работе использованы комплементарный (межцивилизационное сотрудничество стран), социально -экономический (развитие науки как социального института, а образования как часть экономики), иституциональный (применение нормативно-правовой базы в политике на основе национальных государств) подходы.
Методы, использованные в данной работе: статистический (работа со статистическими данными), социологический (использование в работе социологических данных), сравнительный (сравнение статистических данных, образовательных систем стран), проблемный (рассмотрение
противоречий и трудностей, развитие двусторонних отношений стран, включая академическую мобильность между ними), аналитический (анализ полученных данных и подведение результатов).
Источниковую базу исследования составляют Великая Хартия Университетов , Коммюнике Конференции Министров Высшего
Образования , Болонская декларация , документ о вступлении Индии в ШОС , Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индия , Комплексная Долгосрочная Программа Сотрудничества в области науки, техники и инноваций между Правительством РФ и Правительством Республики Индия , Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о культурном и научном сотрудничестве , Протокол о научном сотрудничестве между Российской Академией наук и Департаментом науки и технологий Правительства Индии , Российский
статистический ежегодник 2015 , Россия в цифрах. Краткий статистический сборник .
Степень изученности: тема сотрудничества РФ и Индии поднималась авторами, как часть российско-индийского экономического сотрудничества Коноваловой Ю. А. , Черниковым Ю. и Коноваловой Ю. А. , в сфере сотрудничества в области образования Арефьевым А. Л., Дмитриевым Н. М. . Общие подходы к академической мобильности, затронуты Шевелевой Н. А., Васильевым И. А. , Кравцовой Т. В. .
Научная новизна: в многочисленных публикациях и сообщениях хорошо отражены вопросы сотрудничества РФ и Индии в сфере высшего образования, экономики, изучены отдельные стороны обучения иностранных студентов в мире, но в целом они ставили другие цели и другие задачи. Особенностью данного исследования является то, что оно охватывает временной период с 2001 по 2017 гг.
Научно-практическая значимость: данная работа может
использоваться в научной деятельности по исследованию двусторонних отношений, а также в учебном процессе.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком используемых источников и литературы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!

В данном исследовании рассмотрены особенности формирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей формирование и
регламентацию академической мобильности, основная специфика студенческой академической мобильности, изучены особенности
академической мобильности между Россией и Индией в контексте профессорских и научно- технических обменов.
В условиях современной действительности включение России в общемировые процессы академической мобильности стало закономерным фактом, отражающим высокий потенциал страны и её роль в политических, экономических, социальных и иных процессах. В своих отношениях с Индией в области академической мобильности Российская Федерация сумела в полной мере воспользоваться положительным опытом, доставшимся ей от СССР и советско-индийских связей в области образования, науки, технологий и военного сотрудничества.
Российский рынок по-прежнему остается привлекательным для индийцев. Этому способствует, в том числе то, что Россия и её университеты стали неотъемлемой частью болонского процесса. На сегодня в мире и в России сложилась вполне понятная система правовых отношений, обеспечивающая мобильность студентов, преподавателей и научных сотрудников. Сложнее бывает обратный процесс - привлечение российских студентов в индийские вузы.
Разрешение многих вопросов в этой области во многом разрешается за счет множества культурных программ и социальной поддержки, оказывающихся студентам на всех уровнях. Такое положение вещей позитивно. Тем не менее, в описанном процессе не всё однозначно.
Например, в то время как, российский рынок открыт для индийских студентов, востребованным остаётся только медицинское образование. Однако, и оно оказывается интересным только на уровне бакалавриата и специалитета.
Мобильность профессорско-преподавательского состава достаточно низкая. В Индии востребованы преподаватели русского языка для локальных и очень ограниченных проектов.
Намного лучше выглядят процессы в области академической мобильности, связанной с конкретными военными, геологическими и иными проектами, обусловленными реальными производственными начинаниями. Здесь наблюдается некоторое оживление, однако в рамках конкретных крупных грантовых программ и при поддержке на уровне правительств.
Таким образом, область российско-индийских контактов в области академической мобильности видится достаточно перспективной, с точки зрения, имеющихся образовательных ниш, однако переживающей медленный рост, если оценивать эту область с позиции реального наполнения этой области конкретными делами.
регламентацию академической мобильности, основная специфика студенческой академической мобильности, изучены особенности
академической мобильности между Россией и Индией в контексте профессорских и научно- технических обменов.
В условиях современной действительности включение России в общемировые процессы академической мобильности стало закономерным фактом, отражающим высокий потенциал страны и её роль в политических, экономических, социальных и иных процессах. В своих отношениях с Индией в области академической мобильности Российская Федерация сумела в полной мере воспользоваться положительным опытом, доставшимся ей от СССР и советско-индийских связей в области образования, науки, технологий и военного сотрудничества.
Российский рынок по-прежнему остается привлекательным для индийцев. Этому способствует, в том числе то, что Россия и её университеты стали неотъемлемой частью болонского процесса. На сегодня в мире и в России сложилась вполне понятная система правовых отношений, обеспечивающая мобильность студентов, преподавателей и научных сотрудников. Сложнее бывает обратный процесс - привлечение российских студентов в индийские вузы.
Разрешение многих вопросов в этой области во многом разрешается за счет множества культурных программ и социальной поддержки, оказывающихся студентам на всех уровнях. Такое положение вещей позитивно. Тем не менее, в описанном процессе не всё однозначно.
Например, в то время как, российский рынок открыт для индийских студентов, востребованным остаётся только медицинское образование. Однако, и оно оказывается интересным только на уровне бакалавриата и специалитета.
Мобильность профессорско-преподавательского состава достаточно низкая. В Индии востребованы преподаватели русского языка для локальных и очень ограниченных проектов.
Намного лучше выглядят процессы в области академической мобильности, связанной с конкретными военными, геологическими и иными проектами, обусловленными реальными производственными начинаниями. Здесь наблюдается некоторое оживление, однако в рамках конкретных крупных грантовых программ и при поддержке на уровне правительств.
Таким образом, область российско-индийских контактов в области академической мобильности видится достаточно перспективной, с точки зрения, имеющихся образовательных ниш, однако переживающей медленный рост, если оценивать эту область с позиции реального наполнения этой области конкретными делами.
1. Болонская декларация. 19 июня 1999 г. // [Электронный ресурс],
режим доступа: https://www.sgu.ru/structure/analysis-procuring/uok/garantiya-
kachestva/bolonskiy-process/bolonskaya-deklaraciya (дата обращения
10.03.2019)
2. Будапештско-Венская декларация о создании Европейского
пространства высшего образования. 11-12 марта 2010 г. // [Электронный ресурс], режим доступа: https ://www.sgu.ru/structure/analysis-
procuring/uok/garantiya-kachestva/bolonskiy-process/budapeshtsko-venskaya- deklaraciya (дата обращения 10.03.2019)
3. Великая Хартия университетов. 18 сентября 1988 г. //
[Электронный ресурс], режим доступа:
https://studfiles.net/preview/5680091/page:4/ (дата обращения 10.03.2019)
4. Грани российского образования. М.: Центр социологических исследовании, 2015. — 644 с.
5. Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индия // [Сайт: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901783728 (дата обращения 09.02.2019)
6. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (последняя редакция) // [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1888/ (дата обращения
10.03.2019)
7. Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование. 19 мая 2001 г. // [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/praha/ (дата обращения
10.03.2019)
8. Коммюнике Конференции европейских министров образования.
19-20 мая 2005 г. // [Электронный ресурс], режим доступа:
https://www.sgu.ru/en/node/3820 (дата обращения 10.03.2019)
9. Коммюнике Конференции европейских министров,
ответственных за высшее образование. 28-29 апреля 2009 г. // [Электронный ресурс], режим доступа: https ://www.sgu.ru/structure/analysis-
procuring/uok/garantiya-kachestva/bolonskiy-process/lyovenskoe-kommyunike (дата обращения 10.03.2019)
10. Коммюнике Конференции Министров Высшего Образования. 19
сентября 2003 г. // [Электронный ресурс], режим доступа:
http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/berlin/ (дата обращения
10.03.2019)
11. Комплексная долгосрочная программа сотрудничества в области науки, техники и инноваций между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии // [Сайт: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902264225 (дата обращения: 21.01.2019)
12. Лондонское коммюнике министров высшего образования «К
Европейскому пространству высшего образования: откликаясь на вызовы глобализованного мира». 17-18 мая 2007 г. // [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.sgu.ru/structure/analysis-procuring/uok/garantiya-
kachestva/bolonskiv-process/londonskoe-kommvunike (дата обращения
10.03.2019)
13. Межправительственный протокол об охране и использовании
прав на интеллектуальную собственность // [Сайт: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901866487 (дата
обращения 03.03.2019)
14. Меморандум о сотрудничестве между Институтом геологии КарНЦ РАН и Бунделханским Университетом (Джанси, штат Мадхья-
Прадеш, Индия) // [Сайт: Институт геологии Карельского научного центра РАН]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://igkrc.ru/novosti/575 (дата обращения 10.03.2019)
15. Молодежь в России. 2010: Статистический сборник / ЮНИСЕФ, Росстат. М.: ИИЦ М75 «Статистика России», 2010. - 166 с.
16. Паспорт приоритетного проекта Развитие экспортного
потенциала российской системы образования // [Электронный ресурс], режим доступа: http:// d-russia.ru/wp-
content/uploads/2017/06/education export.pdf(дата обращения 21.03.2019)
17. Программа академической мобильности ERASMUS+ // [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.msu.ru/int/erasmus.php (дата обращения 10.03.2019)
18. Протокол о научном сотрудничестве между Российской
академией наук и Департаментом науки и технологий Правительства Индии // [Электронный ресурс], режим доступа:
http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=e543eaf1-db40-4205-8871- 507c227f7147&print=1 (дата обращения 15.02.2019)
19. Роскосмос // [Сайт: Роскосмос]. - [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.roscosmos.ru/202/ (дата обращения 05.01.2019)
20. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник, 2017. / Росстат. М., 2017. С. 145-146
21. Российский статистический ежегодник 2015 // [Электронный
ресурс], режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15 13/Main.htm (дата
обращения 10.03.2019)
22. Совместная декларация об укреплении и наращивании экономического и научно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Индией // [Сайт: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901857451 (дата обращения 03.03.2019)
23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Индии о культурном и научном сотрудничестве // [Электронный ресурс], режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/901728582 (дата обращения 12.03.2019)
24. Соглашение о научном сотрудничестве и обмене учеными между
Российской академией наук и Индийской национальной академией наук // [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.conventions.ru/
view base.php?id=1431 (дата обращения 03.02.2019)
25. Сорбонская декларация. Совместная декларация по гармонизации
европейской системы высшего образования. 25 мая 1998 г. // [Электронный ресурс], режим доступа: https ://www.sgu.ru/structure/analysis-
procuring/uok/garantiya-kachestva/bolonskiy-process/sorbonskaya-deklaraciya (дата обращения 10.03.2019)
26. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на
период до 2020 года // [Сайт: КонсультантПлюс]. - [Электронный ресурс], режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 123444/2f806c88991ebbad4 3cdaa1c63c2501dc94c14af/ (дата обращения 12.03.2019)
27. Центр анализа мировой торговли оружием // [Электронный
ресурс], режим доступа:
http://www.armstrade.org/pages/main/magazines/yearly/report/index.shtml (дата обращения 30.01.2019)
28. Экспорт российских образовательных услуг: Статистическим сборник. Выпуск 6 // Министерство образования и науки Россиискои Федерации. — М.: Социоцентр, 2016. — 401 с.
29. Advanced Institute of Liver & Biliary Science (AILBS) International
Conference 2019 // [Электронный ресурс], режим доступа:
https://www.emedevents.com/c/medical-conferences-2019/advanced-institute-of- liver-biliarv-science-ailbs-international-conference-2019 (дата обращения:
21.01.2019)
30. INDAPRYAL // [Сайт: INDAPRYAL]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://indapryal.org/indapryal/ (дата обращения 10.03.2019)
31. RusEducation // [Сайт: RusEducation]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.ruseducation.com/ (дата обращения 10.03.2019)
32. Study Abroad // [Сайт: Study Abroad]. - [Электронный ресурс], режим доступа: www.studyabroad.com/ (дата обращения 10.03.2019)
33. SCO Membership to India // [Сайт: Ministry of Foreign Affairs. Government of India]. - [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.mea.gov.in/raiya-
sabha.htm?dtl/28684/question+no488+sco+membership+to+india (дата
обращения: 21.03. 2019)
ЛИТЕРАТУРА:
34. Андросова Д. Н. "Мягкая сила" России на пространстве СНГ. Высшее образование // Актуальные проблемы Европы. 2011. № 2. С. 203-218.
35. Анджу М. Состояние преподавания русского языка в Индии // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты материалы Международной научно-практической конференции. Ярославль, 2017. - С. 365-372.
36. Арефьев А. Л., Дмитриев Н. М. Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. Выпуск 2. - М.: Институт социально-политических исследовании” РАН, 2017 - 448 с.
37. Афанасьев И. С. Системы качества как способ интеграции вузов в европейское образовательное пространство // Совет ректоров. 2010. № 2. - 156 с.
38. Бабич А. В., Шевелева Н. А., Васильев И. А. Академическая
мобильность обучающихся: действующее правовое регулирование и
практика его применения // Закон. 2016. № 11. - С. 50-58.
39. Бибикова Л. Н., Ригина Н. А. Мотивация иностранных студентов ближнего зарубежья при выборе российского вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2017. Т. 9. № 1(35). - С. 152-156.
40. Брумштейн Ю. М., Зарипова В. М., Милицкая С. К.,
Иванова М. В. Роль академической мобильности в обеспечении интеллектуальных ресурсов вузов // Инновационные технологии в гуманитарных науках. Ульяновск, 2011. - С. 22-23.
41. Брумштейн Ю. М., Зарипова В. М., Милицкая С. К.,
Иванова М. В. Академическая мобильность: взгляд на проблему из
российских региональных университетов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 4. - С. 42-56.
42. Бука С. А., Баврина Л. М. Участие в программе Эразмус+
студентов-магистрантов: возможности, проблемы и прогностические
параметры // Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 20. № 3. - С. 471-481.
43. Варжавин А. А. "Лига плюща" как американская традиция и российская инновация // Педагогический профессионализм в образовании Сборник научных трудов XIII Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2018. - С. 388-399.
44. Ватолкина Н. Ш., Федоткина О. П. Академическая мобильность студентов в условиях интернационализации образования // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 2 (96). - С. 17-26.
45. Вербецкий А., Фридман А. Конкуренция между вузами и государственное регулирование // Экономическая политика. 2014. № 6. - С. 137-160.
46. В Индии состоялась встреча участников российско-индийской ассоциации университетов // Аккредитация в образовании. Информационноаналитический журнал // [Электронный ресурс], режим доступа:
http://akvobr.ru/vstrecha uchastnikov rossiiskoindiiskoi assotsiatsii
universitetov.html (дата обращения 13.03.2019)
47. Винокуров М. А. Высшее образование и наука в России: проблемы и перспективы // [Электронный ресурс], режим доступа: https://argumenti.ru/print/education/n342/182195 (дата обращения 15.03.2019)
48. Внешняя торговля России // [Электронный ресурс], режим доступа: http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2019-02/torgovlya-mezhdu- rossiey-i-indiey-v-2018-g/ (дата обращения 03.01.2019)
49. Воробьева И. М. Иностранные студенты в российском вузе: повышение конкуренции российского образования или вынужденная необходимость // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). - С. 1115-1119.
50. Годунов О. И., Захарова М. В. Особенности кредитования
образования в США // Приоритетные направления развития науки и образования: сборник статей II Международной научно-практической
конференции. Пенза, 2018. - С. 209-211.
51. Громов А. Какие вузы привлекают студентов-иностранцев // [Электронный ресурс], режим доступа: https://iq.hse.ru/news/187164580.html (дата обращения 09.03.2019)
52. Двусторонние отношения между Индией и Россией //
[Электронный ресурс], режим доступа: https://indianembassy-
moscow.gov.in/ru/bilateral-relations-india-russia.php (дата обращения:
20.01.2019)
53. Дусь Ю. П. Инновационное развитие академической мобильности в условиях реформирования высшей школы // Вестник Омского университета. 2010. № 2 (56). - С. 215-223.
54. Калягина О., Альков И. 500 Вузов - участников образовательной программы Аскон // САПР и графика. 2005. № 2. - С. 3.
55. Козлова Е. С., Кузьмин И. А. Международно-правовое регулирование академической мобильности как социального процесса в высшей школе // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 9 (80). - С. 261-269.
56. Коновалова Ю. А. Российско-Индийское торгово-экономическое сотрудничество на современном этапе // Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). - 12 с.
57. Костина Е. А. Академическая мобильность студентов высшей школы России: кросс-культурный подход // Философия образования. 2014. № 6 (57). - С. 64-76
58. Кравцова Т. В. Развитие академической мобильности студентов в условиях поликультурного образования в университетах Г ермании // Символ науки. 2016. № 12-2 (24). - С. 205-208.
59. Краснова Г. А. Академическая мобильность индийских студентов // Аккредитация и образование. 2016. № 5(89). - С. 82-84.
60. Краснова Г. В. Онлайн-студенты - со своими гаджетами //
[Электронный ресурс], режим доступа: http://www.ng.ru/nauka/2017-03-
22/11 6954 gadjets.html (дата обращения 12.03.2019)
61. Курбатова Л. Н. Роль высшего образования в структуре жизненных ценностей современных студентов // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2013. № 1. - С. 130-135.
62. Лаптев В. В., Писарева С. А., Тряпицына А. П. Ученая степень в России: реальность и перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 4. - С. 26-37.
63. Мальцева О. Д. Россия-Индия 2009: политика, экономика,
религия, филология, этнология, туризм, сельское хозяйство, образование, музыковедение: материалы исследований, посвященные 10-летию
Индийского образовательного центра Дальневосточного государственного университета // Дальневосточный гос. ун-т, Восточный ин-т, Индийский образовательный центр, Владивостокское о-во дружбы с Индией. Владивосток, 2010. - 77 с.
64. Маркова М. В. Диплом на Запад. Управление качеством
образования: проблемы вхождения в мировое сообщество // Российское предпринимательство. 2008. № 6-2. - С. 164-165.
режим доступа: https://www.sgu.ru/structure/analysis-procuring/uok/garantiya-
kachestva/bolonskiy-process/bolonskaya-deklaraciya (дата обращения
10.03.2019)
2. Будапештско-Венская декларация о создании Европейского
пространства высшего образования. 11-12 марта 2010 г. // [Электронный ресурс], режим доступа: https ://www.sgu.ru/structure/analysis-
procuring/uok/garantiya-kachestva/bolonskiy-process/budapeshtsko-venskaya- deklaraciya (дата обращения 10.03.2019)
3. Великая Хартия университетов. 18 сентября 1988 г. //
[Электронный ресурс], режим доступа:
https://studfiles.net/preview/5680091/page:4/ (дата обращения 10.03.2019)
4. Грани российского образования. М.: Центр социологических исследовании, 2015. — 644 с.
5. Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индия // [Сайт: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901783728 (дата обращения 09.02.2019)
6. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (последняя редакция) // [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1888/ (дата обращения
10.03.2019)
7. Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование. 19 мая 2001 г. // [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/praha/ (дата обращения
10.03.2019)
8. Коммюнике Конференции европейских министров образования.
19-20 мая 2005 г. // [Электронный ресурс], режим доступа:
https://www.sgu.ru/en/node/3820 (дата обращения 10.03.2019)
9. Коммюнике Конференции европейских министров,
ответственных за высшее образование. 28-29 апреля 2009 г. // [Электронный ресурс], режим доступа: https ://www.sgu.ru/structure/analysis-
procuring/uok/garantiya-kachestva/bolonskiy-process/lyovenskoe-kommyunike (дата обращения 10.03.2019)
10. Коммюнике Конференции Министров Высшего Образования. 19
сентября 2003 г. // [Электронный ресурс], режим доступа:
http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/berlin/ (дата обращения
10.03.2019)
11. Комплексная долгосрочная программа сотрудничества в области науки, техники и инноваций между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии // [Сайт: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902264225 (дата обращения: 21.01.2019)
12. Лондонское коммюнике министров высшего образования «К
Европейскому пространству высшего образования: откликаясь на вызовы глобализованного мира». 17-18 мая 2007 г. // [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.sgu.ru/structure/analysis-procuring/uok/garantiya-
kachestva/bolonskiv-process/londonskoe-kommvunike (дата обращения
10.03.2019)
13. Межправительственный протокол об охране и использовании
прав на интеллектуальную собственность // [Сайт: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901866487 (дата
обращения 03.03.2019)
14. Меморандум о сотрудничестве между Институтом геологии КарНЦ РАН и Бунделханским Университетом (Джанси, штат Мадхья-
Прадеш, Индия) // [Сайт: Институт геологии Карельского научного центра РАН]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://igkrc.ru/novosti/575 (дата обращения 10.03.2019)
15. Молодежь в России. 2010: Статистический сборник / ЮНИСЕФ, Росстат. М.: ИИЦ М75 «Статистика России», 2010. - 166 с.
16. Паспорт приоритетного проекта Развитие экспортного
потенциала российской системы образования // [Электронный ресурс], режим доступа: http:// d-russia.ru/wp-
content/uploads/2017/06/education export.pdf(дата обращения 21.03.2019)
17. Программа академической мобильности ERASMUS+ // [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.msu.ru/int/erasmus.php (дата обращения 10.03.2019)
18. Протокол о научном сотрудничестве между Российской
академией наук и Департаментом науки и технологий Правительства Индии // [Электронный ресурс], режим доступа:
http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=e543eaf1-db40-4205-8871- 507c227f7147&print=1 (дата обращения 15.02.2019)
19. Роскосмос // [Сайт: Роскосмос]. - [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.roscosmos.ru/202/ (дата обращения 05.01.2019)
20. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник, 2017. / Росстат. М., 2017. С. 145-146
21. Российский статистический ежегодник 2015 // [Электронный
ресурс], режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15 13/Main.htm (дата
обращения 10.03.2019)
22. Совместная декларация об укреплении и наращивании экономического и научно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Индией // [Сайт: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901857451 (дата обращения 03.03.2019)
23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Индии о культурном и научном сотрудничестве // [Электронный ресурс], режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/901728582 (дата обращения 12.03.2019)
24. Соглашение о научном сотрудничестве и обмене учеными между
Российской академией наук и Индийской национальной академией наук // [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.conventions.ru/
view base.php?id=1431 (дата обращения 03.02.2019)
25. Сорбонская декларация. Совместная декларация по гармонизации
европейской системы высшего образования. 25 мая 1998 г. // [Электронный ресурс], режим доступа: https ://www.sgu.ru/structure/analysis-
procuring/uok/garantiya-kachestva/bolonskiy-process/sorbonskaya-deklaraciya (дата обращения 10.03.2019)
26. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на
период до 2020 года // [Сайт: КонсультантПлюс]. - [Электронный ресурс], режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 123444/2f806c88991ebbad4 3cdaa1c63c2501dc94c14af/ (дата обращения 12.03.2019)
27. Центр анализа мировой торговли оружием // [Электронный
ресурс], режим доступа:
http://www.armstrade.org/pages/main/magazines/yearly/report/index.shtml (дата обращения 30.01.2019)
28. Экспорт российских образовательных услуг: Статистическим сборник. Выпуск 6 // Министерство образования и науки Россиискои Федерации. — М.: Социоцентр, 2016. — 401 с.
29. Advanced Institute of Liver & Biliary Science (AILBS) International
Conference 2019 // [Электронный ресурс], режим доступа:
https://www.emedevents.com/c/medical-conferences-2019/advanced-institute-of- liver-biliarv-science-ailbs-international-conference-2019 (дата обращения:
21.01.2019)
30. INDAPRYAL // [Сайт: INDAPRYAL]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://indapryal.org/indapryal/ (дата обращения 10.03.2019)
31. RusEducation // [Сайт: RusEducation]. - [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.ruseducation.com/ (дата обращения 10.03.2019)
32. Study Abroad // [Сайт: Study Abroad]. - [Электронный ресурс], режим доступа: www.studyabroad.com/ (дата обращения 10.03.2019)
33. SCO Membership to India // [Сайт: Ministry of Foreign Affairs. Government of India]. - [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.mea.gov.in/raiya-
sabha.htm?dtl/28684/question+no488+sco+membership+to+india (дата
обращения: 21.03. 2019)
ЛИТЕРАТУРА:
34. Андросова Д. Н. "Мягкая сила" России на пространстве СНГ. Высшее образование // Актуальные проблемы Европы. 2011. № 2. С. 203-218.
35. Анджу М. Состояние преподавания русского языка в Индии // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты материалы Международной научно-практической конференции. Ярославль, 2017. - С. 365-372.
36. Арефьев А. Л., Дмитриев Н. М. Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. Выпуск 2. - М.: Институт социально-политических исследовании” РАН, 2017 - 448 с.
37. Афанасьев И. С. Системы качества как способ интеграции вузов в европейское образовательное пространство // Совет ректоров. 2010. № 2. - 156 с.
38. Бабич А. В., Шевелева Н. А., Васильев И. А. Академическая
мобильность обучающихся: действующее правовое регулирование и
практика его применения // Закон. 2016. № 11. - С. 50-58.
39. Бибикова Л. Н., Ригина Н. А. Мотивация иностранных студентов ближнего зарубежья при выборе российского вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2017. Т. 9. № 1(35). - С. 152-156.
40. Брумштейн Ю. М., Зарипова В. М., Милицкая С. К.,
Иванова М. В. Роль академической мобильности в обеспечении интеллектуальных ресурсов вузов // Инновационные технологии в гуманитарных науках. Ульяновск, 2011. - С. 22-23.
41. Брумштейн Ю. М., Зарипова В. М., Милицкая С. К.,
Иванова М. В. Академическая мобильность: взгляд на проблему из
российских региональных университетов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 4. - С. 42-56.
42. Бука С. А., Баврина Л. М. Участие в программе Эразмус+
студентов-магистрантов: возможности, проблемы и прогностические
параметры // Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 20. № 3. - С. 471-481.
43. Варжавин А. А. "Лига плюща" как американская традиция и российская инновация // Педагогический профессионализм в образовании Сборник научных трудов XIII Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2018. - С. 388-399.
44. Ватолкина Н. Ш., Федоткина О. П. Академическая мобильность студентов в условиях интернационализации образования // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 2 (96). - С. 17-26.
45. Вербецкий А., Фридман А. Конкуренция между вузами и государственное регулирование // Экономическая политика. 2014. № 6. - С. 137-160.
46. В Индии состоялась встреча участников российско-индийской ассоциации университетов // Аккредитация в образовании. Информационноаналитический журнал // [Электронный ресурс], режим доступа:
http://akvobr.ru/vstrecha uchastnikov rossiiskoindiiskoi assotsiatsii
universitetov.html (дата обращения 13.03.2019)
47. Винокуров М. А. Высшее образование и наука в России: проблемы и перспективы // [Электронный ресурс], режим доступа: https://argumenti.ru/print/education/n342/182195 (дата обращения 15.03.2019)
48. Внешняя торговля России // [Электронный ресурс], режим доступа: http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2019-02/torgovlya-mezhdu- rossiey-i-indiey-v-2018-g/ (дата обращения 03.01.2019)
49. Воробьева И. М. Иностранные студенты в российском вузе: повышение конкуренции российского образования или вынужденная необходимость // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). - С. 1115-1119.
50. Годунов О. И., Захарова М. В. Особенности кредитования
образования в США // Приоритетные направления развития науки и образования: сборник статей II Международной научно-практической
конференции. Пенза, 2018. - С. 209-211.
51. Громов А. Какие вузы привлекают студентов-иностранцев // [Электронный ресурс], режим доступа: https://iq.hse.ru/news/187164580.html (дата обращения 09.03.2019)
52. Двусторонние отношения между Индией и Россией //
[Электронный ресурс], режим доступа: https://indianembassy-
moscow.gov.in/ru/bilateral-relations-india-russia.php (дата обращения:
20.01.2019)
53. Дусь Ю. П. Инновационное развитие академической мобильности в условиях реформирования высшей школы // Вестник Омского университета. 2010. № 2 (56). - С. 215-223.
54. Калягина О., Альков И. 500 Вузов - участников образовательной программы Аскон // САПР и графика. 2005. № 2. - С. 3.
55. Козлова Е. С., Кузьмин И. А. Международно-правовое регулирование академической мобильности как социального процесса в высшей школе // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 9 (80). - С. 261-269.
56. Коновалова Ю. А. Российско-Индийское торгово-экономическое сотрудничество на современном этапе // Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). - 12 с.
57. Костина Е. А. Академическая мобильность студентов высшей школы России: кросс-культурный подход // Философия образования. 2014. № 6 (57). - С. 64-76
58. Кравцова Т. В. Развитие академической мобильности студентов в условиях поликультурного образования в университетах Г ермании // Символ науки. 2016. № 12-2 (24). - С. 205-208.
59. Краснова Г. А. Академическая мобильность индийских студентов // Аккредитация и образование. 2016. № 5(89). - С. 82-84.
60. Краснова Г. В. Онлайн-студенты - со своими гаджетами //
[Электронный ресурс], режим доступа: http://www.ng.ru/nauka/2017-03-
22/11 6954 gadjets.html (дата обращения 12.03.2019)
61. Курбатова Л. Н. Роль высшего образования в структуре жизненных ценностей современных студентов // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2013. № 1. - С. 130-135.
62. Лаптев В. В., Писарева С. А., Тряпицына А. П. Ученая степень в России: реальность и перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 4. - С. 26-37.
63. Мальцева О. Д. Россия-Индия 2009: политика, экономика,
религия, филология, этнология, туризм, сельское хозяйство, образование, музыковедение: материалы исследований, посвященные 10-летию
Индийского образовательного центра Дальневосточного государственного университета // Дальневосточный гос. ун-т, Восточный ин-т, Индийский образовательный центр, Владивостокское о-во дружбы с Индией. Владивосток, 2010. - 77 с.
64. Маркова М. В. Диплом на Запад. Управление качеством
образования: проблемы вхождения в мировое сообщество // Российское предпринимательство. 2008. № 6-2. - С. 164-165.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (55931)
- Бакалаврская работа (9325)
- Диссертация (765)
- Магистерская диссертация (5543)
- Дипломные работы, ВКР (23815)
- Главы к дипломным работам (1546)
- Курсовые работы (5290)
- Контрольные работы (4742)
- Отчеты по практике (676)
- Рефераты (997)
- Задачи, тесты, ПТК (415)
- Ответы на вопросы (82)
- Статьи, Эссе, Сочинения (418)
- Бизнес-планы (32)
- Чертежи (6)
- Шаргалки (4)
- Презентации (47)
- РГР (77)
- Авторефераты (РГБ) (378)
- Диссертации (РГБ) (1596)
- Прочее (177)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров

Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы