Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКЕ

Работа №67652

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КИТАЕ 9
1.1. Молодежь в обществе. Основные положения 9
1.2. «Движение 4 мая» 21
ГЛАВА 2. МОЛОДЕЖНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В КИТАЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX В 29
2.1 Молодежь в «культурной революции» Китая. Деятельность хунвейбинов 29
2.2 События на площади Тяньаньмэнь. «Восстание студентов» 42
ГЛАВА 3. МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЙСКОМ ОБЩЕСВТЕ . . 51
3.1. Китайская модель реализации молодежной политики 51
3.2. Современное поколение китайской молодежи. Пути развития и
реализации 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность работы. Одной из самых актуальных проблем в современном мире является проблема молодежи. В различных социологических энциклопедиях и словарях дается множество определений понятия «молодежь». Так, в Российской социологической энциклопедии под молодежью подразумевается большая общественная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и социально-экономическим и общественно-политическим положением. В большом словаре по социологии молодежь характеризуется как социального демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости. Проанализировав эти понятия, мы можем сказать, что под молодежью подразумевается большая социальная группа, которая обладает различными социальными характеристиками, ценностными ориентирами, определенным видом деятельности. И все это определяется возрастными особенностями данной группы людей.
Молодежь - это значимый элемент в социальной структуре общества. На разных этапах социального развития значение молодежи для обновления социальной системы то возрастало, то становилось слабее. Это объяснялось целым рядом причин, важнейшие из которых - параметры развития общества, доминирующая идеология обществ и их базовые ценности, а также количество самой молодежи. В отечественной науке в определении сущности молодежи доминирует «социально-демографический» подход, трактующий ее как «социально-демографическую группу, выделяемую на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей»
Молодые люди - это скрытый ресурс и объективная ценность современного китайского общества, составляющая значительную часть населения страны. Молодежью принято считать поколение людей с активной жизненной позицией.
Актуальность данной темы связана с признанием большинством стран мира, и Китая в частности, необходимости работы с молодежью и важности изучения молодежи с точки зрения ее нынешнего положения в обществе, испытываемых ею проблем и перспектив, опосредованных социокультурными и политико-экономическими условиями жизнедеятельности. Современная молодежь - это завтрашний день человечества.
Так же, молодежь играла важнейшую роль в истории Китая прошлого века, что еще раз подчеркивает актуальность нашей работы.
Степень изученности проблемы.
Проблематика выпускной квалификационной работы посвящена изучению роли молодежи в китайском обществе во второй половине прошлого столетия. В отечественной и зарубежной литературе проблеме функций, которые выполняет молодежь в обществе, посвящены труды К. Манхейма1, Эйзенштадта Ш. Н., Л.В. Кулаковой, Лукова В.А. Также необходимо отметить румынского исследователя Фреда Малера и польских исследователей молодежных проблем М. Карвата и В. Миляновского, в трудах которых мы находим интерпретацию термина «молодежное движение».
Зарождению молодежного движения в Китае посвящена работа Гарушянца Ю.М. а так же статья Картуновой А.С.
Стоит отметить блок исследователей занимающихся изучением положения молодёжи в китайском обществе во второй половине XX в.
Имеет смысл выделить еще одно направление исследований по изучению положения молодежи в современном китайском обществе. Прежде всего - это Кордубаев М.К. В статье которого дается характеристика моложеной политики в Китае. А так же работы Андросенко М.Э.19,Ильинова Н.А. Отдельного внимания заслуживает монография под ред. М.К. Горшкова и др. Где исследуется как китайская молодежь, так и российская, а так же дается их сравнение по определенной проблематике.
Объект - История Китая второй половины XX в.
Предмет - Роль молодежи в китайском обществе во второй половине XX в.
Цель - Изучить роль молодежи в китайском обществе во второй половине XX в.
Цель нашей работы формирует следующие задачи:
- рассмотреть формирование молодежного движения в Китае;
- исследовать выступления молодежи в Китае во 2ой половине XX в.;
- проанализировать молодежь в современном китайском обществе.
Источников база.
В нашей работе используются источники, относящиеся к группе - письменные.
Прежде всего это сочинения политических деятелей Китая Мао Цзэдуна, Дэн Сяопина, и Сунь Ятсена. В которых мы находим оценки тех или иных политических событий.
Так же нами использовалась хрестоматия по новейшей истории под ред. Гофмана А. Здесь имеются высказывания Мао Цзэдуна на тему «движения 4 мая». Несомненно важным для нас источником является Беседа с Албанской делегацией имеющаяся в сети интернет на русском языке. Здесь нас интересует информация данная Мао Цзэдуном, о том, где и когда, по его мнению, началась культурная революция.
Хронологическими рамками нашей работы является вторая половина прошлого столетия
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие исторические методы:
- историко-генетический метод, с помощью которого рассмотрено развитие молодежного движения в Китае;
- конкретно-исторический - использованный для описания событий, фактов и явлений;
- сравнительно-исторический - применялся нами, как в синхронном, так и в диахронном ракурсе, позволивший сравнить ряд явлений и фактов между собой как в их историческом развитии, так и в фиксированном положении.
Научная новизна работы заключается в том, что на сегодняшний день нет какого либо обобщающего труда на заданную тему, который бы включал в себя и исследование зарождения молодежного движения в Китае, и роль молодежи во 2-й половине ХХв., а так же ее положение в современном китайском обществе. К тому же опубликованные, в недавнем прошлом, архивные документы позволяют по-новому взглянуть на интересующую нас проблему.
Апробация темы прошла на международной научно-практической конференции «Традиционные культуры народов мира: история, интерпретация, восприятие», состоявшейся на историко-филологическом факультете Педагогического института НИУ «БелГУ» в 2018 гг.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы мы определили роль молодежи в китайской обществе во второй половине XX века. Мы сформировали представление о времени зарождения молодежного движения в Китае, а так же проанализировали роль молодежи в современном китайском обществе.
Мы выяснили, что определение молодежи, молодежному движению, и функциям молодежи в обществе в целом пытались дать ряд исследователей. Отметим, что данная тематика широко разработана трудах как отечественных, так и зарубежных исследователей. По разному характеризуя молодежь, все они сходятся в одном - молодёжь это сила с которой государству приходится считаться. И события 4мая 1919 года в Китае тому подтверждение, где молодежное движение Китая и берет свое начало. Данное движение вышло далеко за пределы патриотического, антиимпериалистического выступления учащейся молодежи. Оно всколыхнуло широкие массы городского населения, в том числе и молодой промышленный пролетариат, сплотило их в общей борьбе за национальную и экономическую независимость, явилось важным этапом на пути антифеодальных, демократических преобразований китайского общества. Оно поставило вопрос о коренной переоценке традиционных ценностей и норм феодального Китая и о замене их демократическими и гуманистическими идеалами.
Казавшееся на первый взгляд движение хунвейбинов - это стихийное движение молодежи, направленное против руководства партийных комитетов, профессоров и преподавателей, настроенных недостаточно лояльно по отношению к Председателю ЦК КПК. На самом деле хунвэйбиновское движение было инспирировано сверху теми, кто входил в наиболее близкое окружение Мао Цзэдуна. С самого начала хунвэйбиновскому движению был придан организованный характер по типу военных структур. Армия принимала самое непосредственное участие в его развитии.
«Бунтари» и «хунвейбины» уничтожили значительную часть культурного наследия китайского и других народов. Были уничтожены тысячи древнекитайских исторических памятников, книг, картин, храмов и т. д. Были уничтожены почти все монастыри и храмы в Тибете, сохранившиеся к началу «культурной революции».
Что касается событий 1989 на площади Тяньаньмэнь, то всем мире они подверглись жесткой критике. США немедленно наложили на Китай экономические санкции, а в Гонконге, Шанхае, Чэнду и других городах прошли крупномасштабные протесты. Многие из протестующих в Пекине покинули родину, а многие страны по всему миру предложили им политическое убежище. Некоторые из тех, кто остался на родине, были арестованы и приговорены к многим годам тюремного заключения. По сей день, события произошедшие на площади Тяньаньмэнь, являются в Китае запрещенной темой для обсуждения, а любое упоминание о них в СМИ, литературе и живописи подвергается проверке со стороны государственных органов.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что в КНР реализуется коммунарная модель молодёжной политики, где государство доминирующее звено в сфере реализации молодёжной политики, реализация основных её направлений централизована. Финансирование молодёжной политики, в основном, государственное. Государство несет ответственность за интеграцию молодёжи в обществе и предусматривает переход от помощи отдельным категориям — к поддержке самореализации молодёжи в целом.
В течение последних трёх десятилетий китайская молодёжь формировалась в условиях быстрого экономического роста и социальной трансформации. Она является поколением периода политики реформ и открытости. Городская молодёжь этого поколения состоит из единственных детей своих родителей, а политика ограничения рождаемости, изменила структуру и властные отношения традиционной китайской семьи.



1. Постановление ЦК КПК о великой пролетарской культурной
революции. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://library.maoism. ru/kpk8aug.htm
2. Мао Цзэдун о «движении 4 мая» // Гафурова Б.Г. Зубока Л.И. Хрестоматия по Новейшей истории в 3-х томах. TI 1919-1937 (документы и материалы) Изд-во. Социально - экономической литературы. М.: 1960. С. 718
3. Дэн Сяопин. Избранное Том III (1982-1992). // Пер. «Бюро по переводу Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина при ЦК КПК. Изд. Литературы на иностранных языках. Пекин, 1994. - С. 481
4. Мао Цзэдун. Избранные произведения в 4-х томах. Т. 3,
Государственное изд-во иностранной литературы. М.: 1953. С. 258-259
5. О бойкоте японских товаров / Движение 4 мая 1919 года в Китае: Документы и материалы / Пер., сост., авт. предисл., и примеч. Ю. М. Гарушянц; Отв. ред. Л. П. Делюсин АН СССР. Ин-т востоковедения. - Москва: Наука, 1969. С. 77
6. Сунь Ятсен. О движении 4 мая // Избранные произведения. М., 1985. С. 311, 417, 441
7. Беседа с Албанской делегацией (фрагменты). [Электронный ресурс] - режим доступа: http://library.maoism.rU/albanian_military.htm#edn1
II. Исследования
1. «Долой продажных чинуш!». Что произошло на площади Тяньаньмэнь
/ [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.rian.ru/spravka/20070605/66684839.html.
2. 35я конференция Центра политических исследований Китая ИДВ
РАН. [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.ifes-
ras.ru/events/4/385-35-ya-konferencziya-czentra-politicheskix-issledovanij -kitaya- idv-ran
3. Андросенко, М.Э. Молодежь как потенциал социальных изменений в обществе /М.Э. Андросенко// Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 1, 2012. С. 44-48.
4. Арефьев, А. Л. Исследование молодежного движения в афро-азиатских
странах: теоретико-методологические аспекты/ А. Л. Арефьев//
Международное молодежное движение: Вопросы теории и методологии. М. 1983, С. 117-129.
5. Асланов, Р.М. Три модели и перспективы социализма в КНР / Р.М. Асланов // Восток - Россия - Запад: Ист. и культурол. исслед.: К 70-летию акад. В.С. Мясникова. - М., 2001. - С.473-491.
6. Афанасьев, А.Г. Борьба против конфуцианства в период «движения за новую культуру»/А.Г.Афанасьев // Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики. М., 1982. С. 249-263.
7. Бем К.Ю. К вопросу о перспективах молодежного движения в Китае. / К.Ю. Бем// Общество и государство в Китае: XXXII научная конференция / Ин-т востоковедения; Сост. и отв. ред. Н.П. Свистунова. - М.: Вост. лит., 2002. С. 145-148.
8. Булатецкий, Ю. Е. Коммунистические партии и молодежное движение в развитых капиталистических странах: 70-е — начало 80-х годов. Киев :Наукова думка, 1984. - 250 с.
9. Булатецкий, Ю. Е. Борьба коммунистических партий развитых капиталистических стран за привлечение молодежи на сторону идей мира, демократии и социального прогресса (70-е — начало 80-х годов) :автореф. дис. ... д-ра ист. наук. / Булатецкий Юрий Ефимович. - М., 1985. -109 с.
10. Важнейшие народные организации. [Электронный ресурс] —
режим доступа. — http://russian.china.org.cn/russian/shuzi- ru/zz/htm/ddhz7. htm
11. Васильев, Л. С. История Востока: В 2т. Т. 2. Москва, 2005. - 495 с.
12. Васильев, Л.С., Лапина З.Г., Меликсетов А.В., Писарев А.А. История Китая: Учебник для студ. вузов, обуч. по ист. спец. / А.В. Меликсетов (ред.) - - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Московского университета, 2004. - 751 с.
13. Видаль, Ж.Э. Штурмовики Мао Цзэдуна / Ж.Э. Видаль// Куда ведет Китай группа Мао Цзэдуна : Пер. с фр. И.Шрайбера. - М.: Прогресс, 1967. - С.143-151.
14. Виногродский, Б.Б., Мстиславский С.Б. Площадь Тяньаньмэнь 1989 год: К прибыли через ущерб/ Б.Б.Виногродский, С.Б. Мстиславский // Экономические стратегии. 2004. №4 С. 36-41.
15. Вишневский, Ю. Р., Трынов, Д. В., Шапко, В. Т. Гражданская культура студентов: тенденции и проблемы формирования /Ю. Р. Вишневский, Д. В.Трынов, В. Т. Шапко // Социология молодежи. 2009. № 4. С. 108-117.
16. Воскресенский, А. Д. Китай и Россия в Евразии. Историческая
динамика политических взаимоотношений - Москва: Издательство
«Муравей» МГИМО, 2004. - 564 с.
17. Воскресенский, А.Д. Россия и Китай: история и теория
межгосударственных отношений. - М.: «Издательский центр научных и учебных программ» 1999. - 412 с.
18. Восстание студентов. Как это было в 1989 году на площади
Тяньаньмэнь. [Электронный ресурс] - режим доступа:
https://www.epochtimes.ru/fotoobzor-kak-eto-bylo-4-iyunya-1989-goda-na- ploshhadi-tyananmen-98985967/
19. Галенович, Ю.М. «Культурная революция» в КНР что же это такое было? / Ю.М. Галенович// Заметки китаеведа. - М.: Муравей, 2002. С. 261¬272.
20. Галенович, Ю. М. ЧжаоЦиян и реформы в Китае. М.: Русская панорама, 2012. - 752 с.
21. Гарушянц, Ю.М. Движение 4 мая 1919 года в Китае. М., 1959.- 48 с.
22. Гельбрас, В.Г. Социально-политическая структура КНР 50-60-е годы. - M.: Наука, 1980. -264 с.
23. Государственная молодежная политика российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений : науч. монография / под общ.ред. В. А. Лукова. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. — 718 с.
24. Делюсин, Л. П. «Культурная революция»: тридцать лет спустя / Л. П.Делюсин// Вестн. науч. информ. / Ин-т междунар. экон. и полит.исслед. РАН. - 1997. С. 75-81.
25. Делюсин, Л.П. Китай в поисках путей развития - Москва: МГИМО, 2004. - 317 с.
26. Ильинова, Н.А. Молодежь в социальном пространстве общества / Н.А. Ильинова// Успехи современного естествознания. - 2007. - № 1. - С. 89-91.
27. История Великой Пролетарской Культурной Революции в Китае [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.ataka-zine.narod.ru
28. История Китая Адамчик, В.В., Адамчик, М.В. А.Н. Бадан [и др.] - М: АСТ; Мн: Харвест, 2005. - 736 с.
29. История Китая. Учебник / Под редакцией А.В. Меликсетова. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. — 740 с.
30. КНР и Ли Пэн. [Электронный ресурс] - режим доступа: http: //biofile.ru/bio/3 8515.html
31. Кокарев, К.А. Политический режим и модернизация Китая. М.: ИДВ РАН, 2004. - 320 с.
32. Кордубаев, М.К., Шмигирилова Л.Н. Национальная модель реализации молодежной политики в Китайской Народной Республике (КНР) / М.К.Кордубаев, Л.Н. Шмигирилова// Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVI междунар. студ. науч. практ. конф. № 11(25). С. 49-77.
33. Кулакова, Л.В. Роль молодежи в политической жизни общества / Л.В. Кулакова // Научный журнал «Студенческий форум» № 17, 2017. С. 98-103.
34. Картунова, А. С. К 90-й годовщине «движения 4 мая» / А. С.Картунова // Проблемы Дальнего Востока № 4, 2009, С. 41-44.
35. Культурная революция в Китае. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://w.histrf.ru/articles/article/show/kulturnaia_rievoliutsiia_v_kitaie
36. Луков, В. А. Теории молодежи: Междисциплинарный анализ. М.: Канон + РООИ «Реабилитация»,2012. -528 с.
37. Луков, В. А., Погорский Э. К. Информационное общество и молодежь. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та., 2014. - 160 с.
38. Манхейм, К. Проблемы молодежи / К. Манхейм// Диагнознашего времени. М., 1994.С. 44-48.
39. Молодежное движение. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.soc-mol.ru/encyclopaedia/movement/91-molodezhnoe-dvizhenie.html
40. Молодежь в политической жизни общества. [Электронный ресурс] -
режим доступа:
https://studme.org/61032/sotsiologiya/molodezh_politicheskoy_zhizni_obschestva
41. Непомнин, О.Е. История Китая: XX векМ.: Институт востоковедения РАН, Крафт+, 2011. — 736 с.
42. Новейшая история Китая. 1917-1927. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983. - 399 с.
43. Новейшая история стран Азии и Африки : XX в.: Ч. 1: 1900-1945 гг.: Учебник для вузов / под ред. Родригеса А. М. - М.: Владос, 2004. -368 с.
44. Общество и государство в Китае: XXXII научная конференция / Ин-т востоковедения; Сост. и отв. ред. Н.П. Свистунова. - М.: Вост. лит., 2002. С. 145-148.
45. Орман, А.А. Китайская Народная Республика. - Алматы, 2006. - 678 с.
46. Политические партии и общественные организации. [Электронный
ресурс] — режим доступа:
http: //www.abirus .ru/content/564/623/627/635/763 .html
47. Радченков, А.Ф. О роли молодежи в жизни общества / А. Ф. Радченков // Среднерусский вестник общественных наук, № 1, 2013. С. 127-131.
48. Роль и значение молодежи в обществе. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://studbooks.net/635483/sotsiologiya/mesto_molodezhi_sovremennom_obsche stve
49. Ли Пэйлинь, Китайская молодежь перед лицом новых возможностей и вызовов // Россия и Китай: молодежь XXI в. отв. редакторы: М.К. Горшков, Ли Чунлинь, З.Т. Голенкова, П.М. Козырева. — М. Новый хронограф, 2014. С. 405-411.
50. Сафонова, А.С. Молодежная политика и молодежь в политике: Зарубежные опыт / А.С. Сафонова // Проблемы Дальнего Востока № 6 за 2011г. С. 166-174
51. Тихвинский, С.Л. История Китая и современность. М.: Наука, 2001. - 360 с.
52. Тихвинский, С.Л. Путь Китая к объединению и независимости. М., 1996. - 576 с.
53. Усов, В. Н. История КНР. В 2т. Т. II. 1966 -2004 гг.: учебник/ В.Н. Усов.-М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. - 718 с.
54. Усов, В.Н. Китайский Берия Кан Шэн. М.: ОЛМА-ПРЕСС; ОАО ПФ «Красный пролетарий», 2004. - 479 с.
55. Усов, В.Н. КНР: От «большого скачка» к «культурной революции»: (1960-1966 гг.) // Информ. бюл. / РАН. Ин-т Дал. Востока. - М., 1998. С. 109-122
56. Эйзенштадт, Ш. Н. Революция и преобразование обществ: Сравнительное изучение цивилизаций. — М.: Аспект-Пресс, 1999. - 357 с.
57. Яковлев, М. Подходы к решению демографической проблемы /М. Яковлев //Азия и Африка сегодня, № 10, 1990. С. 40-48
58. Howe,C Wage patterns and Wage Policy in Modern China.1919—1972. - Cambridge, - P.3.
59. Karwat, M., Milanowski, W. Podmiotowoscmlodziezy : T. II:
Socjalistycznyruchmlodziezowyjakopodmiotpolityki. Warszawa : CSA. 1982. 347 P.
60. Mahler, F. Juventology and Youth Social Development // Youth in Contemporary Romanian Society. Bucharest. 1982. P. 47-71


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ