Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ

Работа №67641

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Физическая подготовка бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования 6
1.1 Этап спортивного совершенствования спринт легкая атлетика 6
1.2 Физическая подготовка спринтеров в круглогодичной тренировке 6
1.2.1 Средства и методы физической подготовки спринтера 6
1.3 Структура подготовки в годичном цикле квалифицированных
спринтеров 14
Глава 2. Организация и методика исследования 21
2.1 Организация и методика исследования 21
2.2 Распределение объёмов основных тренировочных средств 24
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 29
3.1 Общая характеристика блоковой периодизации в подготовке бегунов на короткие дистанции 29
3.2 Анализ структуры, содержания и результатов контрольных
тестирований в различных блоках подготовки 31
3.3 Анализ результатов соревновательной деятельности 41
Выводы 44
Список литературы 47
Приложения

На этапе спортивного совершенствования большую роль приобретает проблема оптимального соотношения уровней развития физических качеств. В связи с тем, что бег на короткие дистанции требует от спортсмена одновременного проявления нескольких физических качеств (быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, скоростной выносливости) рационально построенный тренировочный процесс предполагает совмещенное использование нескольких тренировочных программ, которые имеют различную направленность [6,9,14].
Физическая подготовка на этапе спортивного совершенствования имеет более выраженную специальную направленность, чем на предыдущих этапах [1,2,21,25,30]. Бондарчук А. П., отмечает, что с повышением квалификации спринтеров, строже должен соблюдаться принцип адекватности в планировании тренировочной нагрузки. Объем тренировочных средств высокой интенсивности повышается, поэтому тренеру необходимо особенно тщательно регулировать объем и интенсивность тренировочной нагрузки. Причем, распределяются частные объемы основных тренировочных средств по этапам неравномерно [5]. Такое распределение объёмов средств различной направленности позволяет говорить о доминировании нагрузки определенной направленности в каждом мезоцикле подготовки.
Так, спортсмены уровня КМС-МСМК используют метод концентрации нагрузок одной преимущественной направленности, и на специально-подготовительных этапах тренировка строится по принципу сопряжено- последовательного применения средств подготовки.
Актуальность нашего исследования определяется следующим противоречиям - с одной стороны, высокими требованиями к уровню специальной физической и технической подготовленностей легкоатлетов, предъявляемыми условиями соревновательной деятельности, с другой - недостаточной разработанностью методик в подготовке.
Проблема исследования, заключается в необходимости разработки таких вариантов построения годичного тренировочного цикла, которые основаны на оптимальных сочетаниях средств и методов специальной физической и технической подготовок, направленных на возможность достижения наивысшей готовности к главному старту года.
Цель исследования - повышение показателей специальной физической подготовленности спринтеров на основе блокового построения полугодичных циклов подготовки.
Объект исследования: тренировочный процесс квалифицированной бегуньи на короткие дистанции 18-19 лет (автоэксперимент).
Предмет исследования - методика специальной физической подготовки квалифицированной бегуньи на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме физической подготовки легкоатлетов специализирующихся в беге на короткие дистанции.
2. Подобрать и распределить основные блоки средств специальной физической подготовки квалифицированной бегуньи-спринтера на этапах полугодичного цикла.
3. Проанализировать динамику спортивных результатов Е.Путилиной в двух соревновательных периодах.
4. Обосновать эффективность блочной системы подготовки в годичном цикле тренировки в беге на короткие дистанции.
Гипотеза: последовательное введение однонаправленных нагрузочных тренировочных блоков (функциональной, силовой, скоростно-силовой, скоростной подготовки, а также моделирования соревновательной деятельности и непосредственной предсоревновательной подготовки) в сочетании с недельными разгрузочными блоками позволит достичь наилучших результатов в тренировочной и соревновательной деятельности спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Практическая значимость - заключается в подборе и распределении блоков средств и методов в полугодичном тренировочном цикле подготовки спринтера, что будет способствовать не только повышению уровня специальной физической подготовленности, но и успешному выступлению на соревнованиях. Методика может быть использована, тренерами по легкой атлетике групп спортивного совершенствования.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Анализ дневников тренировок КМС России по легкой атлетике Путилиной Екатерины Руслановны.
3. Педагогический эксперимент (автоэсперимент).
4. Методы математико-статической обработки полученных данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В спорте высших достижений концепция блокового построения используется достаточно давно (Ю.В.Верхошанский,1985; А.П.Бондарчук, 1987; В.Ф.Таранов и др., 1986-2012; В.Б.Иссурин, 2010). Многие ученые, тренеры и спортсмены используют понятие «блоки» применительно к построению нагрузок, которые зачастую вкладывают в них разное содержание. Концентрация, сосредоточение тренировочных нагрузок различной преимущественной направленности на определенных этапах, в исследованиях последних лет признается одним из рациональных способов организации тренировочной нагрузки в годичном цикле. К построению мезоцикла, где необходимо рационально распределять по микроциклам объём тренировочной нагрузки, такая форма организации тренировочного процесса предъявляет новые требования.
2. Специальная физическая подготовка спринтера обеспечивается развитием специфического «сплава» - единства скоростных качеств, силовых, скоростно-силовых, скоростной выносливости и на его основе формируется ритмо-скоростная структура двигательных действий спортсмена, строится рациональная спортивная техника движений.
Высокий уровень специальной физической подготовленности спринтера достигается с помощью выполнения соревновательных и специальных упражнений; беговых, силовых, скоростно-силовых и прыжковых. От правильного распределения этих средств на разных этапах годичного цикла зависит соревновательный результат. В данной дипломной работе в результате проведенного исследования были выявлены следующие особенности распределения основных средств специальной физической подготовки по этапам полугодичного цикла:
- объём общих силовых упражнений достигает максимума на этапах силовой (ОФП-2) подготовки с постепенным снижением к соревновательному периоду;
- объём упражнений на развитие быстрой силы равномерно увеличивается на этапах общей (ОФП-1) и силовой подготовки (ОФП-2), достигая максимальных значений в скоростно-силовом блоке (СФП) с резким уменьшением на предсоревновательном и соревновательном этапах;
- развитие взрывной силы начинается с этапа силовой подготовки (сразу в значительном объёме) и сохраняется с небольшими изменениями на этапах СФП и предсоревновательной подготовки с резким уменьшением на соревновательном этапе;
- прыжковые упражнения средней интенсивности выполняются на всех этапах годичного цикла достигая максимального объёма на этапах СФП и предсоревновательной подготовки;
- объём прыжков высокой интенсивности достигает максимума на этапе предсоревновательной подготовки;
- объём средств беговой подготовки со скоростью 70-80% от максимальной достигает наибольших значений в силовом блоке, а отрезков пробегаемых 95-100% на этапе СФП.
3. Выявлены существенные сдвиги в приросте показателей в контрольных упражнениях во втором полугодичном цикле подготовки участницы эксперимента:
- по окончанию силового блока: становая тяга - 30,8%; полуприсед до угла 90° - 28,8%; приседание со штангой на плечах - 28,6%; взятие штанги на грудь - 14,3%;
- по окончанию скоростно-силового блока: тройной прыжок с места - 8,8%; 5-ти кратный прыжок с места - 6,3%; прыжок в длину с места - 4,3%; метание набивного мяча стоя спиной - 4,3%; 10-ти кратный прыжок с места
- 4,3%; и метание набивного мяча вперед - 3,6%;
- по окончанию скоростного блока: в беге на 40м - 4,1%; в беге на 20м
- 4,0%; в беге 30м - 2,8%; в беге на 60м - 2,8% и в беге на 150м - на 2,8%. Самый высокий прирост наблюдался в контрольных беговых тестах - 20 и 40 м., по видимом, это позволило участнице эксперимента улучшить свой результат на 0,14с в беге на 60м во втором макроцикле.
4. Сравнительный анализ лучших спортивных результатов двух зимний соревновательных сезонов показал, что результат в беге на 60м во втором макроцикле улучшился на 1,9%, по сравнению с первым (7,66с - 7,52с). Лучшие результаты были показаны на Всероссийском Турнире по легкой атлетике “Звезды студенческого спорта” в декабре 2016 (7,52 - 1 место) и 2015 г.г.(7,66 - 2 место). Все результаты соревнований сезона 2015¬2016г и 2016-2017г в беге на 60м находились в трехпроцентной зоне от лучшего результата. Это свидетельствует о том, что спортсменка находилась на оптимальном, стабильном уровне спортивной формы на протяжении всего соревновательного периода, как первого (2015-2016г.), так и второго (2016-2017г).
5. Таким образом, практическое применение блокового построения
полугодичного цикла подготовки квалифицированной девушки-спринтера привело к повышению ее показателей специальной физической подготовленности и позволило значительно улучшить соревновательный результат в беге на 60м в осеннее-зимнем соревновательном сезоне 2016 года. Блоковое построение подготовки, как первого, так и второго макроцила существенно облегчает процесс подведения к соревновательному периоду.



1. Аванесов В. У. Эффективность применения физических средств бегунов - спринтеров после выполнения тренировочных нагрузок различной направленности / В. У. Аванесов // Вестник спортивной науки. - 2004.- № 3. -С. 43 - 46.
2. Анпилогов, И.Е. Влияние средств локально-избирательного воздействия на динамику специальной подготовленности юных спринтеров в годичном цикле тренировки / И.Е. Анпилогов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №2. - С. 7-11.
3. Анпилогов, И.Е. Особенности проектирования основных средств подготовки спринтеров 15-17 лет в годичном цикле / И.Е. Анпилогов // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2010. - №3. - С. 11-16.
4. Барабанкина, Е. Ю. Скоростно-силовая подготовка бегунов на
короткие дистанции на основе индивидуализации тренировочных нагрузок / Е. Ю. Барабанкина, Н. В. Петрова // Проблемы и перспективы развития легкой атлетики в России: материалы
Всероссийской научной конференции. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2014. - С. 62-70.
5. Бондарчук, А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса [Текст] / А.П. Бондарчук - М. : Олимпия Пресс, 2007. - 272 с.
6. Борзов, В. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия,
планирование, технологии / В. Борзов // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - №4. - С. 71-82
7. Верхошанский, Ю. В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 2. - С. 24-31.
8. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
9. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера [Текст] / Е.Д. Гагуа. - Москва. : Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2001. - 72 с.
10. Дьячков, В. M. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов [Текст] / В. М. Дьячков. - М. : Физкультура и спорт, 1970. - 207 с.
11. Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. [Текст] / Ю.Д.Железняк.- М.: «Академия» 2001. С. 157-163.
12.Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания; 3-е изд. [Текст] / В. М. Зациорский. - М. : Советский спорт, 2009. - 200 с.
13. Иссурин, В., Шкляр В., Концепция блоковой композиции в подготовке спортсменов высокого класса./ Теория и практика физической культуры. 2002.- №5 С.2-5.
14. Кобзаренко, Б. Г. Школа спринта [Текст] / Б. Г. Кобзаренко. - Минск : ГУ «РУМЦФВН», 2011. - 280 с.
15. Конев, С.С. Особенности построения учебно-тренировочного процесса в подготовительном периоде легкоатлетов-спринтеров / С.С. Конев // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №2. - С. 21-24.
16. Левченко, А. В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / А. В. Левченко. - М., 1982. - 171 с.
17. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 4-е изд., испр. и. доп. [Текст] / Л.П.Матвеев - СПб.: Издательство «Лань», 2005. — 384 с
18. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки
спортсменов [Текст] / Л.П. Матвеев.-К.: Олимпийская литература, 1999. - 318 с.
19. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС ,2001.
20. Мехрикадзе, В. В. Индивидуализация тренировочного процесса бегунов на короткие дистанции на основе модельных характеристик : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / В. В. Мехрикадзе ; ГЦОЛИФК, 1984.-22 с.
21.Озолин, Э. С. Спринтерский бег [Текст] / Э. С. Озолин. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 159 с.
22. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера : Наука побеждать [Текст] / Н. Г. Озолин. - М. : ACT Астрель, 2003. - 863 с.
23. Платонов, В.Н. Теория периодизации спортивной тренировки в
течении года: история вопроса, состояние, дискуссии, пути
модернизации / В.Н. Платонов // Теория и практика физической культуры - 2009. - № 9. - С. 18-34.
24. Пшебильский, В. Особенности спортивной подготовки легкоатлетов /
В. Пшебыльский // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 4. - С. 8-10.
25. Сравнительный анализ распределения основных средств подготовки спринтеров на этапах углубленной специализации и спортивного совершенствования / И.Е. Анпилогов, Е.П. Врублевский // Инновационные решения актуальных проблем физической культуры и спортивной тренировки: междунар. сб. науч. статей; под общ. ред. Е.П. Врублевского. - Смоленск: СГАФКСТ, 2009. - С. 37-41
26. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва [Текст] / Ф.П.Суслов - М.: 199- 416с.
27. Табачник, Б. И. Особенности направленности специальной подготовки квалифицированных спринтеров в связи с их индивидуальными особенностями / Б. И. Табачник, И. A. Султанов, В. Н. Ряскина // Теория и практика физической культуры. - 1978. - № 4. - С. 10-18.
28. Таранов, В. Ф., Черкашин В. П., Якимович В.С., Современная тренировка в беге на 100 и 200 метров. Учебное пособие [Текст] / В.Ф. Таранов, В.П.Черкашин - В.: 1992. 27-29 с.
29. Таранов, В.Ф. »Блочное» построение и программирование
полугодичных циклов подготовки к соревновательным сезонам в скоростно-силовых беговых и прыжковых видах легкой атлетики /
В.Ф.Таранов, В.П.Черкашин //Актуальные вопросы спортивной подготовки и физического воспитания: сб.науч.тр. - Волгоград: ВГИФК, 1994.-С.25-29
30. Тер-Ованесян, И. А. Подготовка легкоатлета : современный взгляд [Текст] / И. А Тер-Ованесян. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 128 с.
31. Фискалов В.Д. Специальная подготовленность спринтера и критерии оценки её реализации / В.Д. Фискалов, М.А. Усков // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 6. - С. 34-35
32. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие [Текст] / В.Д.Фискалов, В.П.Черкашин - М.: Спорт,2016.-352с.
33. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания. Учебник. [Текст] М.:. AKADEMA. 2004.
34.Черкашин,В.П. Проектирование технологий индивидуально
ориентированного построения тренировочного процесса в скоростно-силовых видах легкой атлетики [Текст] / В.П.Черкашин и др.(всего 5 авторов) .- Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК»,2008.-188с.
35. Юшкевич, Т. П. Научно-методические основы системы многолетней тренировки в скоростно-силовых видах спорта циклического характера : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / Т. П. Юшкевич ;ГЦОЛИФК, - М., 1991. - 41 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ