Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (НА РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ)

Работа №67618

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
508
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (НА РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ) 8
1.1. Основные положения понятия «коммуникативная
компетенция» 8
1.2. Особенности коммуникативной компетенции у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи 22
1.3. Методические аспекты формирования коммуникативной
компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте) 30
ГЛАВА II.СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (НА РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ) 41
2.1. Исследование уровня сформированности коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 41
2.2 Организация и проведение коррекционно-педагогической
работа по формированию коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте) 57
2.3 Анализ эффективности коррекционно-педагогической по
формированию коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте) 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Модернизация российского образования на современном этапе определяет необходимость нового качества образования как важную задачу образовательной политики XXI века.
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российского образования, когда дети могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
Особое внимание в последнее время уделяется ключевым компетенциям.
Одной из ведущих компетенций личности, в том числе и ребенка дошкольного возраста, является коммуникативная компетенция, которая многими исследователями признана стержневой, поскольку лежит в основе других компетенций.
Под коммуникативной компетенцией ряд исследователей (И.А. Зимняя, Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова и др.) понимают определенный уровень развития умений и навыков общаться и устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
Старший дошкольный возраст - очень благоприятен для овладения коммуникативной компетенцией, поэтому ее формирование в этом возрасте - одна из важнейших задач учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
В настоящее время одним из самых распространенных нарушений речи является общее недоразвитие речи, которое сопровождается незрелостью отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью, указывает на факт наличия стойких нарушений коммуникативного акта, что затрудняет, а иногда вообще делает невозможным развитие коммуникативной компетенции детей. Несовершенство отдельных составляющих коммуникативной компетенции не обеспечивают процесса свободной коммуникации, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствуют овладению знаниями, отрицательно влияют на личностное развитие и поведение дошкольника. Замедленный темп формирования коммуникативной компетенции сильно отражается на обучаемости детей с общим недоразвитием речи.
Поиск направлений совершенствования коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, связан с изменениями требований к содержанию и характеру дошкольного образования. Необходимо найти такие пути реализации данной цели, которые бы облегчили обучение дошкольников с речевой патологией, использовать материал, который детям известен. Поэтому использование материала, основанного на региональной культуре, является актуальным.
Одним из условий приобщения детей дошкольного возраста к региональной культуре является использование ее в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Но успех решения данной задачи возможен в том случае, если материалы на основе региональной культуре станут значимыми в деятельности ребенка, т.е. будут применяться в общении, игре, посильном труде, конструировании, в художественной и других видах деятельности. Однако практические пути решения изучаемой нами проблемы в дошкольном учреждении с детьми, имеющими речевое недоразвитие, остаются недостаточно разработанными. Слабо отражены данные вопросы и в педагогической науке.
Выявлены противоречия между требованиями Государственного образовательного стандарта образования, отражающими объективную необходимость владения выпускниками дошкольного учреждения ключевыми компетенциями, в том числе и коммуникативной, способных ориентироваться в окружающем их мире, готовых к общению, а также противоречия между накопленной богатой практикой обучения в дошкольном учреждении и недостаточным практическим использованием её в процессе обучения. В связи с эти мы следующим образом сформулировали тему исследования: «Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте)».
Проблема исследования: совершенствование коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте)
Цель исследования: разработать систему коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте).
Объект исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: система коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативная компетенция у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте).
Гипотеза исследования: успешность коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте) будет протекать эффективно при соблюдении следующих условий:
- организация и проведение логопедических занятий по проблеме исследования;
- взаимодействие с воспитателями;
- привлечение родителей к совместной работе с детьми.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи исследования:
1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической теоретически обосновать проблему формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте).
2. Изучить уровень сформированности коммуникативной
компетенции старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать и апробировать систему коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте) и определить ее эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Приоритетное значение для нашего исследования имеют работы, посвященные особенностям формирования коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Т.Н. Волковской, О.В. Дзюбы, Л.С. Дмитриевских, Н.В. Дубовой, О.С. Павловой, Л.Г. Соловьевой, Г.Х. Юсуповой и др.
Современному подходу к определению компетенции посвящены исследования А.Г. Бермуса, И.А. Зимней, Д.А. Иванова, А.В. Хуторского, С.Е. Шишова, А.Н. Щукина и др.
Раскрытию понятия «коммуникативная компетенция» посвящены исследования Н.В. Микляевой, К.Ф. Седова, М. Кэнэла и М. Свейна, В.И. Тесленко и С.В. Латынцева, Н.И. Гез, В.М. Топаловой и др.
В работе используются следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Земский» № 10 г. Белгорода.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие коммуникативной компетенции занимает ведущее место, так как умение общаться является основой данной компетенции и имеет важное значение для развития детей дошкольного возраста. Процесс общения в дошкольном возрасте является сложной деятельностью, требующей специфических знаний и умений, которыми ребенок овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации детей в любой социальной среде, поэтому развитие коммуникативной компетенции у детей с общим недоразвитием речи становится актуальным, так как в последнее время возрастает число детей с таким недостатком.
Нарушения речевой функции негативно отражаются на формировании коммуникативной компетенции дошкольников. Отставание в развитии речи, ее незрелость сопровождается замедленным развитием отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью в поведении, сложности коммуникативного процесса, следовательно, затормаживает развитие коммуникативной компетенции у дошкольников.
Использование материала региональной культуры в настоящее время является актуальной проблемой, потому что в современных условиях необходимо обращать внимание к социально-исторической и культурной памяти народа. Средства народной культуры являются источником для формирования коммуникативной компетенции дошкольников с общим недоразвитием речи. С помощью изучения региональной культуры появляется возможность дать детям почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны. Приобщение детей к национальной традиционной культуре позволит ребенку познакомиться с окружающим миром, осознать свое место в нем, развить интеллект, возможность развивать в ребенке творческие способности, самостоятельность, формировать наглядно-образное мышление, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Была проведена опытно-экспериментальная работа на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида «Земский» № 10 г. Белгорода. В исследовании принимали участие 12 детей старшей группы, имеющих общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития. Опытно-экспериментальная часть состояла из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный.
На констатирующем этапе было проведено анкетирование родителей, целью которого являлось изучение представлений, интереса и отношения родителей к этнокультурному развитию детей, и диагностирование детей, которое включало в себя: выявления уровня сформированности диалогической речи; выявления уровня сформированности связной монологической речи; выявления уровня сформированности умения работать в группе; выявления уровня сформированности умения выполнять разные социальные роли. Для выявления уровня сформированности диалогической речи использовали методику «Выявление уровня развития навыков диалогического общения» М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной; исследование связной монологической речи проводили с помощью серии заданий, опираясь на методику В.П. Глухова; выявления уровня сформированности умения работать в группе провели с помощью заданий из пособия «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников для работы с детьми 5-7 лет» под редакцией О.В. Дыбиной; для определения уровня сформированности умения выполнять разные социальные роли была разработана схема наблюдения, в которую включены основные параметры, определяющие развитие ролевой игры, в соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина.
Результаты анкетирования показали, что родители мало заинтересованы данной проблемой.
Результаты диагностики сформированности коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с ОНР показали, что уровень сформированности коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи низкий уровень составил 91,7%, средний уровень - 8,3%. Для диалогической речи дошкольников с ОНР характерно нежелание вступать в диалог, в высказываниях детей отмечено нарушение связности и логичности, предложения простые, незаконченные. Несформированность связной монологической у всех испытуемых отмечалась в неумении строить связные высказывания, наблюдались простые фразы с нарушением лексико-грамматического строя, пересказ составлялся по наводящим вопросам, отмечались пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, рассказ-описание и на основе личного опыта представлял у большинства детей простое перечисление предметов и действий.
Коррекционно-педагогическая работа включала в себя разработку конспектов занятий для формирования диалогической речи, формирования связной монологической речи; формирования умения работать в группе; формирования умения выполнять разные социальные роли на основе материала региональной культуры и их реализация на практике. Также осуществлялось взаимодействие с родителями и воспитателями группы. Составлен план работы с родителями и воспитателями на период данного исследования. Работа с родителями включала в себя проведение родительского собрания, круглого стола и совместного праздника с детьми. План работы с воспитателями включал задания для предварительной работы и закрепления знаний и умений, полученных на занятиях логопеда, проводимые в режимных моментах и на занятиях, и совместный праздник с детьми.
Для проверки эффективности коррекционно-педагогической работы проведен контрольный эксперимент. На контрольном этапе результаты следующие: средний уровень - 33,3%, низкий уровень - 66,7%.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов показали, что уровень сформированности коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи повысился. Низкий уровень уменьшился на 25%, соответственно средний увеличился на 25%, что говорит о положительной динамике.
Таким образом, данное исследование показало, что гипотеза подтверждена, т.е. успешность коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на региональном компоненте) будет протекать эффективно при соблюдении следующих условий: проведение логопедических занятий, взаимодействие с воспитателями, заинтересованность родителей данной проблемой.



1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Речевое развитие дошкольников [Текст]. - М.: Академия, 2001. - 160 с.
2. Белянин, В.П. Психолингвистика [Текст]. - М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008. - 232 с.
3. Бермус, А.Г. Система качества профессионально-технического образования. - Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2002. - 220 с.
4. Волковская, Т.Н., Юсупова, Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М: Книголюб, 2004. - 104 с.
5. Воробьева, В.К. Обучение первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией//Дефектология . - №4. - 2002.
6. Гаркуша, Ю.Ф. Коржевина, В.В. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи [Текст]// Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. - М., 2001. - С. 84¬100.
7. Гез, Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект
зарубежных методических исследований (Иностранные языки в школе. - 1985. - № 2. - С. 17-24) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.rusnauka. com/12_DN_2015/Pedagogica/2_191593.doc.htm
8. Глухов, В.П., Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М., 2004. - 223 с.
9. Грибова, О. Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией (Дефектология. - 1995. - № 6. - С. 7) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/
10. Гуменная, Г.С. Психолого-педагогическая типология детей с
недоразвитием речи [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.studfiles. ru/preview/4466863
11. Гущина, Е.А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников [Текст] / Е. А. Гущина // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 36-38.
12. Демина, Г.Д. Реализация региональных и муниципальных приоритетов развития дошкольного образования в рамках ФГОС ДО на примере изучения истоков русской народной культуры [Текст] // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - №3. - С. 76-78.
13. Дзюба, О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР [Текст]. - М., 2009. - 121 с.
14. Дмитриева, Е.Е., Ветрова, Я.И. Особенности коммуникативной компетентности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи[Текст] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 12-24.
15. Дмитриевских, Л.С. Изучение языковой и коммуникативной компетенции как компонентов речевого общения у дошкольников с нарушением речи // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 168-174.
16. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения [Текст]. - М.,1998. - 97 с.
17. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общ. ред. Н.В. Микляевой. - М.: Юрайт, 2015. - 496 с.
18. Дубова, Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР [Текст] // Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С. 36-38.
19. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
20. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст]. - М., 2004. - 264 с.
21. Зотова, И.Н. Коммуникативная компетентность как аспект социализации личности студента в условиях информатизации общества [Текст]// Актуальные социально - психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве XXI века». - Кисловодск, 2006. - С. 109-119.
22. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
23. Кондратенко, И.Ю. Формирование коммуникативного поведения у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста // Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: монография [Текст]. - Архангельск, 2009. - 130 с.
24. Красных, В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации [Текст]. - М.: ИТДГК «ГНОзис», 2001. - 234 с.
25. Красовская, Е.В., Данилова, А.Н. Формирование коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 80-82.
26. Кэнэл, М., Свейн, М. Структура коммуникативной компетенции
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview
27. Логопедия [Текст] /под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. - М., 2003. - 325 с.
28. Ломакина, О.Е. Проективность в методике формирования коммуникативной компетенции студентов языкового вуза [Текст]. - Волгоград: Перемена, 2003. - 96 с.
29. Мастюкова, Е.М. Логопедия [Текст]. - М.: Просвещение, 2000. - 342 с
30. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст]. - М.: МПСИ, 2004. - 400 с.
31. Немов, Р.С. Психологический словарь [Текст]/Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 354 с.
32. Общая психология: Учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. М.В, Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с.
33. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст]. - М.: ИТИ ТЕХНОЛОГИИ, 2003. - 944 с.
34. Павлова, О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи: Монография [Текст]. - М.: МОСУ, 2007. - 97 с.
35. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5- 7 лет [Текст]/ Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 64 с.
36. Перспективы вхождения России в единое европейское образовательное
пространство [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.madrace.ru/bolonskiy-protsess/kurs-perspektivi-vchozhdeniya-rossii-v- edinoe-evropeyskoe-obrazovatelnoe-prostranstvo/vse-stranitsi
37. Проект государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/02/17/shkola-standart-site-dok.html
38. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г.
Ярошевского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hum.edu-
lib.net/pedagogika-psihologiya/psihologicheskiy-slovar-pod-red-a-v-petrovskogo
39. Рузаева, И.В. Развитие связной монологической речи с учетом национально-регионального компонента [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/587127/
40. Сальникова, О.С. Что включает в себя коммуникативная компетенция? // Начальная школа Плюс: До и После [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //docviewer.yandex.ru
41. Седов, К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной
компетенции [Текст]/ К.Ф. Седов. - М., 2004. - 121 с.
42. Смирнова, Е.А. Формирование коммуникативной компетентности у детей
дошкольного возраста [Текст] // Воспитатель дошкольного
общеобразовательного учреждения. - М., 2008. № 1. - С. 58-65.
43. Смирнова, Е.А. Формирование коммуникативной компетентности: Теория и практика проблемы. Монография [Текст]. - Шуя: Издательство Весть, 2006. - 165 с.
44. Соловьева, Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи [Текст]// Дефектология. - 1996. - №1. - С. 62-66.
45. Спирова, Л.Ф., Особенности развития связной речи у детей с общим ее недоразвитием. - М., 2004. - 164 с.
46. Стандарт основного общего образования по русскому языку
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rus.1september.ru
/article.php?ID=200400907
47. Степанова, И.В. Программа дополнительного образования с национально-региональным компонентом для детей с ОНР [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www. maam.ru/detskij sad/programa-dopolnitelnogo-obrazovanij a-s-
nacionalno-regionalnym-komponentom-dlja-detei-s-onr.html
48. Столяренко, Л.Д. Психология общения [Текст]/ Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 317 с.
49. Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.oskoluno.ru/documents/str_raz-bel-oblasti-2013-2020.pdf
50. Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке [Текст]. - СПб.: Златоуст, 2000. - 230 с.
51. Тесленко, В.И. Коммуникативная компетентность: формирование,
развитие, оценивание: монография [Текст]/ В.И. Тесленко, С.В. Латынцев. - Красноярск, 2007. - 124 с.
52. Ткаченко, Т.А. Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет [Текст]. - М.: Ювента, 2008. - 24 с.
53. Топалова, B.M. Формирование социокультурной компетенции студентов
технического вуза [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsiolingvisticheskoi-kompetentsii- v-protsesse-obucheniya-ustnomu-inoyazychnom
54. Усольцева, Н.К. Формирование предпосылок диалогического общения у
детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ecat.lib.mpgu.edu
/opac/index.php?url=/notices/index/IdNotice:63465/Source:default
55. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. - М: Перспектива, 2014. - 32с.
56. Филичева, Т.Б. Основы логопедии [Текст]. - М., 2011. - 225 с.
57. Халилова, Л.Б. Методы психолингвистического изучения детей с нару¬
шениями речи // Современные исследования в области образования мышление [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.ronl .ru/referaty/pedagogika/171521/
58. Харитонова, Е.А. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой
игры у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-frazovoi-rechi-v-protsesse-
syuzhetno-rolevoi-igry-u-detei-s-obshchim-nedorazvitiem-
59. Хомский, Н. Язык и мышление [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.moluch.ru/archive/26/2790/
60. Хотько, Н. А. К вопросу о структуре коммуникативной компетенции как психолингвистической категории // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений: материалы II Международной научно-практической конференции, посвященный 75-летию БГЭУ [Текст]. - Минск: БГЭУ, 2008. - С. 212-213.
61. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. - 23 апреля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.eidos.ru/journal// htm.
62. Чиркина, Г.В. Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи / коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография [Текст]. - Архангельск, 2009. - 214 с
63. Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. - М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. - 746 с.
64. Эльконин, Д.Б. Психология игры (1999, 292 с.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.rU/Books/3/0018/3-0018-1.shtml


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ