Данный проект предполагает создание салона красоты на нулевой основе. Данный салон представляет собой демократичное заведение, конкурирующее на рынке салонов «мидл-класса». Данный факт означает, что уровень цен на услуги заведения находится в диапазоне 150-3500 рублей. На основе исследования рынка и в частности ценовых предложений нами было выявлено, что именно данный уровень цен соответствует концепции салона «мидл-класс».
Согласно тенденциям развития рынка и потребностей потребителей было установлено, что наиболее эффективным пакетом предоставляемых услуг является: широко представленные парикмахерские услуги, маникюрно-педикюрный кабинет, услуги косметолога, солярий.
Среди своих клиентов мы видим молодых, по большей части, активных людей, ухаживающих за собой. В то же время, это люди, которым интересно общение, жизнь современного мегаполиса, события в нем происходящие. Иными словами, наш салон – это то место, в котором клиент не только сможет получить услуги достаточно высокого качества, но и пообщаться, узнать о предстоящих выставках, мероприятиях, вечеринках и концертах
Ключевой особенностью салона является то, что любой клиент сможет почувствовать себя здесь комфортно. Наша концепция не агрессивна и не направлена на какую-либо узкую нишу. Демократичность во всем - это наш подход. На основании данной концепции сложилось виденье потенциального клиента – это молодые люди (как юноши так и девушки) 15-30 лет, они учатся или работают, их объединяет активная позиция, интерес ко всему новому и желание преобразиться.
Конкурентное преимущество салона тесно связано с концепцией и целевой аудиторией заведения. То, что мы предлагаем, являет собой определенную схему затрат. Так, например первоначальные инвестиции составят около 900тыс рублей.
Интересна и структура затрат проекта: идея состоит в получении максимальной выгоды при сокращении вложений в ремонт, оборудование и интерьер салона. Выбирая демократичное салонное оборудование и доступные материалы, мы можем позволить себе осуществление сравнительно крупных маркетинговых затрат: на рекламу в популярных изданиях, СМИ, флаеры, листовки.
Финансирование проекта осуществляется в равных долях собственниками и их родственниками, кредитующими бизнес под 20-ти процентную годовую ставку.
Используя приемы маркетинга, направленные на целевую аудиторию, выгодное соотношение параметров «цена/качество», эффективную схему финансирования и затрат, наш салон сможет вернуть кредит уже через полтора года и получить весьма существенное значение критерия чистой приведенной стоимости.
Ключевые показатели данного проекта следующие:
• NPV = 2347762,14 руб.
• IRR (годовая) = 75,2%
• IRR (квартальная) = 18,8%
Проект создания имидж-студии «Сахар» оказался чувствителен к понижению спроса, однако данная ситуация объясняется тем, что в ходе прогнозирования спроса был взят пессимистичный вариант развития салона. В реальной ситуации, учитывая особенности конкурентной среды и существующий спрос на услуги салона, понижение спроса не скажется на работе салона критическим образом.
Постоянные затраты и возможное их повышение крайне мало влияет на изменение NPV, в то время как средние переменные затраты дают отрицательный NPV уже при двадцати процентном повышении.
Проект достаточно чувствителен к рискам в силу особенностей формирования затрат и существования прямой зависимости прибыли от объемов спроса.
1. Посещение одним из участников специализированной международной выставки “InterCharm Professional”: 19-21 апреля 2007 года.
2. Н.Д.Стрекалова. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – СПб. : Издательство Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов, 1996.
3. Салон красоты: как заработать больше. Сборник статей с ежегодной конференции по менеджменту салонов красоты. – М.: КосмоПресс, 2006.
4. Секрет успеха салона красоты. Практическое пособие / С.Звягинцев, А.Звягинцева. – М. – 2007.
5. Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе/ М.Кузнецов, Е.Иванова. – М. : Вершина, 2007. – 464 с.: ил., табл.
6. Алексей Лысенко// [Электронный ресурс]. - 04.09.2006. – Режим доступа: http://www.365catalog.ru/publish/rubric/beauty/217.html, - свободный. – Загл. с экрана.
7. Асташенкова Галина. Салоны красоты в борьбе за клиента не только оказывают услуги, но и начинают продавать профессиональную косметику, увеличивая свои обороты// Источник: Аналитика. Деловой Петербург [Электронный ресурс]. - 21 ноября 2006. – Режим доступа: http://www.spbgid.ru/index.php?news=102516&print=1, - свободный. – Загл. с экрана.
8. Бьюти-индустрия Москвы держится на одиночных салонах [Электронный ресурс]. - 23.03.07. – Режим доступа: www.startbiz.ru http://www.newsalon.ru/2/53.htm, - свободный. – Загл. с экрана.
9. В 2006 году промышленность Петербурга вырастет на 16,3%// Новости Санкт-Петербурга Росбалт, 08/12/2005. – Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/2005/12/9/237394.html, - свободный. – Загл. с экрана.
10. Владимир Степанов. Непричесанный рынок// По материалам журнала SmartMoney [Электронный ресурс]. - 25.03.2007. – Режим доступа: http://www.newsalon.ru/news/250307.htm, - свободный. – Загл. с экрана.
11. И опять Игорь Стоянов: «у иммигрантов не бывает выходных»// По материалам журнала "Бизнес" [Электронный ресурс]. - 24.03.2007. – Режим доступа: http://www.newsalon.ru/news/240307.htm, - свободный. – Загл. с экрана.
12. Ирина Матасова. les Nouvelles Esthetiques// Режим доступа: http://www.symbol-marketing.ru/pub.php?id=146, - свободный. – Загл. с экрана.
13. Что такое современный бизнес красоты [Электронный ресурс]. - 30.05.2005. – Режим доступа: http://www.newsalon.ru/, - свободный. – Загл. с экрана.
14. Сделать салон красоты успешным. Петрова Эльнара. Роман Калинин// Источник: КЭРППиТ. – «Деловой Петербург» [Электронный ресурс]. - №97 (1929). - 02.06.2005. – Режим Доступа: http://www.dpgazeta.ru/article/78753, - свободный. – Загл. с экрана.