Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №67563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
732
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме развития силовых способностей у юношей 6
1.1. Возрастные особенности развития силовых способностей
школьников 6
1.2. Характеристика средств и методов развития силовых способностей
у детей школьного возраста 10
1.3. Особенности развития силовых способностей школьников на
уроках физической культуры 16
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 26
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики 27
3.1. Характеристика экспериментальной методики развития силовых
способностей старших школьников 27
3.2. Оценка эффективности экспериментальной методики 35
Выводы 39
Список использованной литературы

Актуальность исследования. В настоящее время в теории и практике физического воспитания наиболее остро стоит проблема совершенствования физической подготовленности юношей в общеобразовательной школе. Выход данной проблемы на первые позиции в системе физического воспитания подрастающего поколения обусловлен проявляющимся в последние годы выраженным несоответствием между уровнем физической подготовленности юношей и постоянно возрастающим уровнем требований к ней, предъявляемым ей со стороны общества. Проявляющееся несоответствие, в первую очередь, определяется требованиями к будущим военнослужащим, приобретением юношами профессий для работы в органах МВД России, а также освоением многих других общественно значимых профессий.
В структуре физической подготовленности юношей в общеобразовательной школе на уроках физической культуры силовая подготовка является одним из ведущих направлений, обеспечивающих возможность эффективного решения педагогических задач, обусловленных разнообразием двигательной деятельности. В современной научной литературе накоплены определенные знания об особенностях методики силовой подготовки юношей, о выборе средств и методов развития силовых способностей [4; 31].
В отдельных исследованиях приводятся данные о возрастных закономерностях развития силовых способностей в онтогенезе, показана целесообразность использования акцентированных педагогических воздействий в так называемые «сенситивные периоды» развития организма [10,11].
В ряде публикаций приводятся экспериментальные данные об особенностях ответных реакций организма школьников на выполнение нагрузок силовой направленности, о характере энергообеспечения при разных режимах работы [3].
Вместе с тем, вопросы развития силовых способностей как направленного педагогического процесса, имеющего свою относительную самостоятельность и определенную последовательность, не имеют необходимого научного обоснования в системе общей физической подготовки старшеклассников. Как показывает практика, включение отдельных элементов развития силовых способностей в структуру комплексных уроков физической культуры является недостаточно эффективным. Данный подход часто не обеспечивает в полной мере развитие силовых способностей, необходимых для выполнения нормативных требований школьной программы по физическому воспитанию. Кроме того, отсутствует единство мнений специалистов в вопросе о рациональных подходах к построению процесса силовой подготовки, распределении физических нагрузок на отдельном уроке и в системе урочных форм занятий, сопряженности учебного материала по развитию силовых способностей и содержания разделов школьной программы. Анализ научно- методической литературы показал, что научно-методические подходы к проблеме о влияния силовых упражнений на развитие других физических способностей, эффективности их развития в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы не разработаны.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методику развития силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Объект исследования: процесс развития силовых способностей юношей.
Предмет исследования: методика проведения уроков физической культуры в общеобразовательной школе, направленная на развитие силовых способностей юношей.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика развития силовых способностей юношей будет проходить эффективнее, если система взаимосвязанных уроков будет скорректирована в соответствии с разделами школьной программы, а основными формами распределения физических нагрузок будут являться линейно-восходящая и волнообразная динамика.
Задачи исследования:
1. Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы развития силовых способностей у старшеклассников.
2. Определить и охарактеризовать структуру, содержание, форму и объем физических нагрузок на уроках физической культуры, направленных на развитие силовых способностей юношей.
3. Разработать, обосновать и экспериментально проверить методику проведения уроков физической культуры, направленную на развитие силовых способностей юношей, по разделам школьной программы.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения предложенной методики с применением разработанных созданных комплексов физических упражнений в практике работы учителей физической культуры общеобразовательных школ для развития силовых способностей юношей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ литературных источников показал, что несмотря на большое количество исследований в области силовой подготовки, в литературе недостаточно данных по методике развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
2. В ходе исследования установлены целесообразность и эффективность данного подхода при организации физического развития учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы, сформулированы методические положения, на основе которых осуществляется силовая подготовка, разработаны эффективные ее средства и методы, определены последовательность и динамика нагрузок силового характера, как в отдельно взятом уроке, так и системе урочных занятий. В системе уроков силовой подготовки юношей ведущими формами динамики физических нагрузок являются: при развитии силовой выносливости - линейно-восходящая (ступенеобразная) форма; при развитии скоростно-силовых - волнообразная. Установлено что, в сенситивные периоды при нарастающем объеме физических нагрузок, структура и направленность педагогических воздействий должны сохраняться постоянно.
3. Установлено, что в конце педагогического эксперимента приросты показателей у юношей экспериментальной группы составили: по силовой выносливости; по развитию скоростно-силовых способностей; по развитию собственно-силовых способностей статистически достоверны (р < 0,05), а у юношей контрольной группы приросты этих показателей оказались не достоверны.



1. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений [Текст] / Ф.К. Агашин. - М. : Физкультура и спорт, 1997. - 207 с.
2. Алабин В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов [Текст] / В.Г. Алабин, A.B. Алабин, В.П. Бизин. - Харьков: Основа, 1993. - 243 с.
3. Артюшенко А.Ф. Некоторые предпосылки к обоснованию типологии процесса физического воспитания и спортивной подготовки [Текст] / А.Ф. Артюшенко, Л.К. Солоха // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 9. - С. 20.
4. Ахметов С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / С.М. Ахметов. - Краснодар, 1996. - 24 с.
5. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи [Текст] / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23-25.
6. Барышева Н.В. Основы физической культуры старшеклассников [Текст] / Н.В. Барышева. - Самара: СГПУ, 1995. - 251 с.
7. Белкин A.C. Возрастная педагогика [Текст] / A.C. Белкин. - Екатеринбург : УГПУ, 1999.-С. 245.
8. Богатырев B.C. Методика развития физических качеств юношей [Текст] / B.C. Богатырев. - Киров : ФиС, 1993. - 216 с.
9. Бурханов А.И. Влияние спорта на организм школьников [Текст] / А.И. Бурханов // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 4. - С. 12-14.
10. Бухреева Д.П. Возрастные особенности выносливости мальчиков школьного возраста при выполнении нагрузок разной мощности [Текст] / Д.П. Бухреева. - М. : Педагогическое общество России, 2000.
11. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников [Текст] / Я.С. Вайнбаум. - М. : Просвещение, 1991.-65 с.
12. Васильков Г.А. Физическая культура в оценке старшеклассников [Текст] / Г.А. Васильков, М.П. Горин // Физическая культура в школе. - 1991. - № 9. - С. 4147.
13. Велитченко В.К. Проблема физического воспитания подрастающего поколения [Текст] / В.К. Велитченко // Теория и практика физ. культуры. - 1984. - № 4. -С. 30-31.
14. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки [Текст] / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 8. - С. 21-28.
15. Воеводин Н.М. Система занятий [Текст] / Н.М. Воеводин // Физическая культура в школе. - 1982. -№ 1. - С. 24.
16. Гаськов A.B. Критерии оценки величины нагрузки на уроках физической культуры в школе [Текст] / A.B. Гаськов // Материалы науч.- практ. конф. - Улан-Удэ, 1995.-С. 95-96.
17. Гладенко Б.Ю. Общая физическая подготовка и атлетизм на уроках в X¬XI классах [Текст] / Б.Ю. Гладенко // Физическая культура в школе. - 2000. - № 3.- С. 14-17.
18. Годик М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека [Текст] / М.А. Годик, В.К. Бальсевич, В.Н. Тимошинин // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 7. - С. 24-32.
19. Гужаловский A.A. Физическая подготовка школьника [Текст] / A.A. Гужаловский -Челябинск : Южно-Уральское книжное издательство, 1980. - 151 с.
20. Дворкин Л.С. Силовая подготовка школьников [Текст] / Л.С. Дворкин, A.A. Хабаров. - Краснодар : КГАФК, 1997.-236 с.
21. Добровольский С.С. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в школе [Текст] / С.С. Добровольский, В.Г. Тютюков // Теория и практика физической культуры. - 1997.-№6.-С. 24- 26.
22. Долгов В.А. К оценке физического состояния учащихся средних школ [Текст] / В.А. Долгов, В.В. Лысенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - №4. - С. 17-18.
23. Евтушенко С.Ф. Силовая подготовка школьников 12-15 лет с учетом их физиологической зрелости : автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / С.Ф. Евтушенко. — Краснодар, 1999.-21 с.
24. Калмыков Б.Х. Структура и нормирование нагрузок, направленных на развитие силовых качеств на уроках физической культуры в 5-6 классах средней школы: автореф. дис ... канд. пед. наук [Текст] / Б.Х Калмыков. - М., 1989. - 19 с.
25. Капустин А.Г. Совершенствование процесса физической подготовки допризывной молодежи (10-11 классы) на основе взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий : автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / А.Г. Капустин. - Киров, 2003.-23 с.
26. Кузнецов B.C. Силовая подготовка детей школьного возраста : метод, пособие [Текст] / B.C. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М. : НЦ ЭНАС, 2002. - 200 с.
27. Кузнецова З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста [Текст] / З.И. Кузнецова // Тез. пятой науч. конф. по физ. воспитанию детей и подростков. - М., 1972. - С. 144-145.
28. Лях В.И. Двигательные способности: общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 1996. - № 2. - С. 2-6.
29. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I¬XI классов [Текст] / В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. - М. : Просвещение, 1996. - С. 106-205.
30. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов [Текст] / В.И. Лях. - М. : Просвещение, 2001.-123 с.
31. Лях, В.И. Силовые способности школьников: основы тестирования и методики развития [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 1998.
- № 1. - С. 6-13.
32. Матвеев А.П. Оценка качества подготовки выпускников основной школы [Текст] / А.П. Матвеев, Г.В. Петрова. - М. : Дрофа, 2000. - 68 с.
33. Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... д-ра пед. наук [Текст] / А.П. Матвеев. - М., 1997. - 70 с.
34. Матвеев А.П. Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней образовательной школы (1-11 классов) [Текст] / А.П. Матвеев. - М. : Радио и связь, 1995. - 216 с.
35. Никитушкин В.Г. Значение силовых качеств в тренировке юных спортсменов, занимающихся академической греблей [Текст] / В.Г. Никитушкин, И.С. Епищев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1998. - № 2. - С. 41.
36. Новицкий П. И. Рациональное соотношение упражнений различной направленности в физическом воспитании девушек 9-10 классов на уроках физкультуры: авротеф. дис ... канд. пед. наук [Текст] / П. И.Новицкий. -М., 1988. с.
37. Озолин Н.Г. Путь к успеху [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 1980.-95 с.
38. Проскурякова Л.Б. Оптимизация управления школьным образованием (региональный аспект) [Текст] / Л.Б. Проскурякова. - Анжеро-Судженск : Твердыня, 2002. - 224 с.
39. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П.К. Петров. - М. : Владос, 2000. - 447 с.
40. Сухоцкий И.В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывного возрастов: Метод, пособие [Текст] / И.В. Сухоцкий. - М. : Высшая школа, 1990.-80 с.
41. Травин Ю.Г. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / Ю.Г. Травин // Физическая культура и спорт в школе. - 1981. — №4 - С. 9-15.
42. Филин В.П. Педагогические методы исследования в спорте: учеб. пособие для слушателей ВШТ, аспирантов и студентов академии [Текст] / В.П. Филин, В.Г. Семенов. -М. : РГАФК, 1993. - 33 с.
43. Хабаров A.A. Силовая подготовка школьников: (проблемы,
возможности и перспективы) [Текст] / A.A. Хабаров, JI.C. Дворкин. - Краснодар, 1997. - 158 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ