Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПФР ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №67505

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
368
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Организационно-экономические основы пенсионной системы в
Российской Федерации 6
1.1. Сущностные характеристики пенсионной системы в РФ 6
1.2. Организационно-экономические показатели Пенсионного фонда
Российской Федерации 13
1.3. Зарубежная практика организации пенсионных фондов 20
Глава 2. Особенности функционирования ПФР 28
2.1. Характеристика структуры и основных направлений деятельности ПФР 28
2.2. Оценка направления деятельности Белгородского отделения ПФ.. .33
2.3. Сотрудничество Пенсионного фонда России и негосударственных
фондов 39
Глава 3. Направления повышения эффективности деятельности ПФР 45
3.1. Сравнительный анализ пенсионного обеспечения в России и за
рубежом 45
3.2. Перспективы развития пенсионной системы России на современном
этапе 54
Заключение 61
Список использованных источников 67
Приложение

Российская Федерация является социальным государством. Одной из функции такого государства является социальная защита тех граждан, которые нуждаются в этом. Социальная защита граждан проявляется в нескольких формах, одной из которых является пенсионное обеспечение граждан. Система государственного пенсионного обеспечения состоит из трех составляющих: государственное пенсионное обеспечение, обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение.
Пенсионный фонд - крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Он выполняет ряд социально значимых функций для обеспечений социальных гарантий гражданам. Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим среди внебюджетных социальных фондов. В России сложившаяся пенсионная система и деятельность ПФР непосредственно затрагивает интересы трудоспособного и нетрудоспособного населения. Для пенсионного обеспечения граждан по достижению ими определенного законом возраста, в случае потери кормильца или трудоспособности существует гарантированная ежемесячная денежная выплата-пенсия. Так, с 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования - так называемая «новая пенсионная формула». Трудовая пенсия трансформируется в два вида пенсий: страховую и накопительную.
При этом граждане 1967 года рождения и моложе в 2015 году имеют возможность выбрать вариант формирования пенсионных прав: либо формировать страховую и накопительную пенсии, либо выбрать формирование только страховой пенсии.
Низкий уровень финансовой, правовой, компьютерной грамотности населения порождает пассивность граждан в вопросах пенсионного обеспечения. В связи с этим совершенствование работы Пенсионного фонда приобретает актуальный характер.
Вопросы инвестирования пенсионных накоплений в свете изменений пенсионной системы рассматривались Р.М.Мельниковым. Вопросами страховой и накопительной пенсий задавались Т.Маслова, Е. С. Васильева. Будущим накопительной части пенсии интересовались О.В. Курбатова, А.В. Ольшевская. Вопросы пенсионной реформы изучали Е. Шестакова, В.Д. Роик.
Целью исследования является повышение эффективности деятельности ПФР на примере Белгородского отделения.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изучить организационно-экономические основы пенсионной системы в Российской Федерации
- рассмотреть особенности функционирования ПФР
- выявить основные направления повышения эффективности деятельности ПФР
Объектом исследования является Отделение ПФР по Белгородской области.
Предметом исследования - управление системой пенсионного обеспечения граждан пенсионным фондом.
Теоретико-методологические основу исследования составили системный подход, приемы и средства статистического, экономического и логического анализа. Теоретическую основу составили научные труды отечественных авторов Т.М. Малева, О.В. Синявская,Е.Гурчин, Ю.Сонина, Е.Шестакова.
Эмпирическую базу исследования составили официальные результаты репрезентативного исследования, проведенные в 2013-2016 годах Федеральной службой государственной статистики, нормативно-правовые акты РФ, материалы официальных сайтов органов исполнительной власти, материалы Пенсионного Фонда РФ, а также Отделения ПФР по Белгородской области.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов и рекомендаций, сформулированных в выпускной квалификационной работе, в деятельности государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пенсионный фонд - крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Он выполняет ряд социально значимых функций для обеспечений социальных гарантий гражданам. Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим среди внебюджетных социальных фондов. В России сложившаяся пенсионная система и деятельность ПФР непосредственно затрагивает интересы трудоспособного и нетрудоспособного населения.
В данной работе были изучены организационно-экономические основы пенсионной системы в Российской Федерации, рассмотрены особенности функционирования ПФР и были предложены основные направления повышения эффективности деятельности ПФР.
В результате исследования можно сказать что, пенсионная система России, является неотъемлемой частью социального общества, которая имеет правовые, экономические и организационные институты и нормы, направленные на предоставление гражданам пенсионное материальное обеспечение. Она состоит из трех основных уровней: государственное и негосударственное пенсионные обеспечения и обязательное пенсионное страхование. Обязательное пенсионное обеспечение состоит из двух частей: страховая пенсия и накопительная. Конституцией РФ 1993 г. (п. 1 ст. 39) в соответствии с международными принципами каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. На сегодняшний день в Российской Федерации пенсионный возраст у мужчин составляет 60 лет, а у женщин 55, но он может быть иным по ряду причин.
На основе проведенного сравнительного анализа пенсионных систем отдельных стран мира можно установить прямую зависимость между социально-экономическим развитием государства, уровнем дохода особенностей пенсионного обеспечения. Как показывает практика, наиболее развитые страны, занимающие первые места в глобальном рейтинге пенсионных систем 2015 года, придерживаются частных форм пенсионного обеспечения граждан, направленных индивидуально на каждого гражданина. На положительном примере этих стран остальные стремятся трансформировать свою пенсионную систему, переходя с распределительного механизма на накопительный.
Общее положение России в глобальном рейтинге пенсионных систем оставляет желать лучшего, России занимает 65 место из 96 стран мира. Одной из главных причина этому является несостоятельность пенсионной системы в Российской Федерации. Происходит это из-за перехода от распределительного механизма пенсионного обеспечения к смешанной - распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения, где уровень накопительных начал не достиг нужного результата на сегодняшний день. Пенсионная система РФ до сих пор представлена на практике в виде распределительной. Причиной тому является отсутствие эффективных финансовых институтов, участвующих в формировании и инвестировании пенсионных накоплений. Отрицательным моментом для пенсионной системы послужил подписанный 15 декабря 2015 года Президент России Владимир Путин закон о заморозке накопительной части пенсий россиянам и отложил Пенсионную реформу до следующего года.
Пенсионный фонд имеет огромное значение на экономику страны, так как основной целью его- это обеспечить заработанный человеком достойный уровень жизни, т.е. где бы человек ни жил, он своим трудом и социальными отчислениями в Пенсионный фонд гарантирует себе определенный прожиточный уровень в своем будущем. Пенсионный фонд с помощью своих средств выплату ежемесячных пособий, пенсий и другие социальные выплаты. Таким образом, определяется его огромная роль в социальном обеспечении и поддержки граждан.
Одно из важных направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Для более эффективной работы и экономии времени активно используется сеть Интернет для предоставления услуг либо справочной информации.
В 2016 году Пенсионный фонд Российской Федерации исполнил бюджет по доходам и расходам. Показатели в 2016 году выросли по сравнению с 2015 годом. Доходы Пенсионного фонда в 2016 году выросли на 7% по сравнению с 2015годом, расходы также выросли на 2.1%. Несмотря на превышение расходов над доходами все обязательства перед пенсионерами и получателями социальных выплат по линии ПФР выполнены в полном объеме. Индексация и выплата пенсий, ЕДВ и других социальных выплат осуществлялась в установленные законодательством сроки.
Результатом развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения. Структура пенсионного фонда состоит из нескольких уровней, каждый из которых подчиняется вышестоящему и выполняет возложенные на него функции и обязательства. В свою очередь каждый день отдел в Пенсионном фонде занимается непосредственно свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, решениями Правления ПФР и Исполнительной дирекции ПФР
Таким образом, спектр направлений работы ПФР очень широк и разнообразен. ПФР обеспечивает управление миллиардными средствами пенсионного страхования, выплату пенсий и пособий. Сегодня приоритетным направлением в деятельности ПФР является бесконтактное, своевременное и максимальное назначение пенсии- это та самая задача с которой Управление Пенсионного фонда успешно справляется. Пенсионный фонд делает все для того, чтобы получение государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения стало максимально простым и удобным.
Главным показателем успешной работы заключается в том, что средний размер пенсии в Белгородской области - один из самых высоких в Черноземье. Управление ПФР в белгородской области практически не имеет задолженностей по страховым взносам.
Из года в год социальная значимость Фонда постоянно растем. В том числе, к его полномочиям добавились вопросы первостепенной государственной важности: выдача сертификатов на материнский капитал, формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений граждан, реализация программы государственного софинансирования пенсии.
Прошедшие годы показали, что работники Отделения и подведомственных ему территориальные органы ПФР успешно справляются с постоянно усложняющимися задачами, достойно исполняли и исполняют свою чрезвычайно важную социальную миссию. Отделение РФР по Белгородской области являются одним из лучших в Центральном федеральном округе и неоднократно удостаивалось почетного звания «Лидер ПФР».
Несмотря на то, что в Пенсионном Фонде работают высококвалифицированные специалисты, работа четко отлажена, здесь можно встретить много недочетов, которые вроде бы не бросаются в глаза, но от них случаются неприятности на работе:
Во-первых, хочется сказать о графике работы, хотя график четко установлен (с 8.30 до 17.30), на самом деле он не исполняется. Из-за большого объема работы специалисты могут работать намного дольше, могут выходить на работу по выходным.
За дополнительное время не предоставляют никаких доплат. Я предлагаю ввести оплату часов работы после 18 часов.
Во-вторых, несмотря на то, что работа в ПФ представляет собой тяжелый труд, зарплата очень маленькая. Я предлагаю увеличить размер заработной платы.
В-третьих, из-за того, что работа является тяжелой - требует большой
внимательности, устойчивости, терпения. Я оздоровительные комплексы, т.е. за счет организации отправлять работников в курортно-оздоровительные комплексы.
В-четвертых, в настоящее время в Белгородском отделении Пенсионного фонда происходит реструктуризация отделов, осуществляющие выплаты. Вследствие чего происходит сокращение персонала, что считаю не целесообразным, т.к. объем работы остается прежним.
В-пятых, так как в основном посетителями пенсионного фонда являются пенсионеры, то ввести наличие на работе медика. Ведь не редко в Пенсионном Фонде случалось, когда пенсионеру становилось плохо, был даже случай смерти. Предложенные мной нововведения наладили бы не только саму обстановку в Пенсионном Фонде, но и качество работы и отношения работников Пенсионного Фонда. Ведь из-за постоянно нервной, тяжелой работы многие хорошие специалисты увольняются, а новые рабочие не приходят, так как очень маленькая заработная плата.
Таким образом, вопрос о пенсионном обеспечении касается каждого из нас. Но, на сегодняшний день, большая часть населения страны не имеет четкого представления о деятельности негосударственных фондов, не знают о том, что подобные институты вообще существуют и уж точно не знают, какие услуги ими оказываются.
Для обеспечения беспечной жизни в старости граждане сами должны откладывать средства на пенсию уже сегодня. В этом им может помочь участие в программах негосударственного пенсионного обеспечения. Одним из составляющих современной пенсионной системы должно быть государственное стимулирование участия работодателей граждан в системе частного пенсионного обеспечения.
Улучшение пенсионного обеспечения напрямую связано с улучшением функционирования Пенсионного фонда по ряду задач. В стороне не должны оставаться НПФ, которые с каждым годом укрепляют свои позиции в системе пенсионного обеспечения граждан.
Таким образом, для того чтобы сделать выбор в пользу ПФР или НПФ, важно знать базовые критерии, на которые стоит обращать внимание. Например, стоит проанализировать рейтинг основных НПФ, уровень надежности и другие важные показатели фондов. Однако многие граждане страны до сих пор не доверили негосударственным фондам и оставляют накопительную часть в Пенсионном фонде России. Поэтому в нашем материале мы проводим сравнительную характеристику, чтобы каждый гражданин мог бы без труда выбрать государственный или негосударственный фонд для сохранения пенсионных накоплений.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 21.07.2014 года [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2016.
2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст]: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Российская газета. - 2016.
2. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ:ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
3. О страховых пенсиях [Текст]: федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ // Российская газета. - 2013. - № 296. - 31 декабря.
4. О накопительной пенсии [Текст]: федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ // Российская газета. - 2013. - № 295. - 30 декабря.
5. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования [Текст]: федер. закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ // Российская газета. - 1996. - № 68. - 10 апреля.
6. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 247. - 20 декабря.
7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 247. - 20 декабря.
8. Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 24 июля 2002 № 111-ФЗ // Российская газета. - 2002. - №. 138-139. - 30 июля.
9. О негосударственных пенсионных фондах [Текст]: федер. закон от 07 мая 1998 № 75-ФЗ // Российская газета. - 1998. - № 90. - 13 мая.
10. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Текст]: федер. закон от 24 июля 2009 № 212-ФЗ // Российская газета. - 2009. - № 137. - 28 июля.
11. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ:ред. от 28.12.2013- [Электронный ресурс].http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34443/.
12. Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления [Текст]: Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19. - Ст. 2338.
13. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики [Текст]: Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 // Российская газета. - 2012. - № 102 - 9 мая.
14. Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной
системы Российской Федерации [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р // Собрание
законодательства РФ. - 2012. - № 53(ч.2). - Ст. 8029.
15. Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 2 (ч.2). - Ст. 155.
16. О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 [Текст]: Постановление Правительства РФ от 22.01.2015 г. № 33 // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 5. - Ст. 813.
17. Березина, Е. Новая формула расчета пенсии [Текст] / Е. Березина // Налоговый вестник. - 2015. - N 3. - С. 28 - 38.
18. Бучина, О. Совершенствование организации предоставления государственных социальных услуг [Текст] / О. В. Бучина, М. В. Корниенко // Инженерный вестник Дона. - 2012. - № 4-2. - С. 5 - 9.
19. Васильева, Е.С. Пенсия - по-новому [Текст] / Е. С. Васильева // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. - 2014. - № 4. - С. 16 - 20.
20. Горлин Ю. Дефекты действующей пенсионной формулы[Текст]/ Ю. Горлин //Экономическая политика. - № 4, 2014. - С.99- 101.
21. Гурвич E., Сонина Ю. Микроанализ российской пенсионной системы[Текст] /Е.Гурчин, Ю.Сонина // Вопросы экономики, 2012, №2.
22. Жеребин, В. М. Информатизация общества и развитие новых форм социальных отношений [Текст] / В. М. Жеребин, О. Н. Махрова // Народонаселение. - 2015. - № 1. - С. 27 - 36.
23. Косов М.Е. Перспективы формирования социально-ориентированной рыночной экономики [Текст] /М.В. Косов// Вестник финансового университета. 2016. №2 (86). С.29-37.
24. Кручинин, В. Н. Социальное государство и его функции в условиях современной России [Текст] / В.Н. Кручинин // Научно-исследовательские публикации. - 2013. - №1. - С. 15 - 30.
25. Купряшин, Г. Л. Модернизация государственного управления: институты и интересы [Текст] / Г. Л. Купряшин. - М.: Издательство Мосовского университета, 2012. - 312 с.
26. Курбатова, О. В. Будущее накопительной части пенсии [Текст] /О. В. Курбатова, А. В. Ольшевская // Социальное и пенсионное право. - 2013. - № 2. - С. 18 - 21.
27. Малева Т. М., Синявская О. В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы [Текст] /Т.М. Малева, О.В. Синявская // Серия «Аналитические доклады НИСП». М.: Пома-тур, 2015. С. 76.
28. Малева Т., Юдаева К. Пенсионная система в России: инерция выживания или стратегия развития? [Текст] / Т. Малева, К.Юдаева // Развитие человеческого капитала. М.: Дело, 2013.
29. Маслова, Т. Пенсионная модернизация: новая формула расчета страховой пенсии и самостоятельная накопительная пенсия [Текст] / Т. Маслова / Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. - 2014. - № 2. - С. 20 - 37.
30. Мельников, Р. М. Совершенствование механизма регулирования рисков инвестирования пенсионных накоплений [Текст] / Р. М. Мельников // Финансы. - 2014. - № 8. - С. 47 - 53.
31. Роик, В. Д. Пенсионная реформа: критерии оценки [Текст] / В. Д. Роик // Народонаселение. - 2013. - №4. - С. 4 - 17.
32. Рой, О. М. Роль административной реформы в повышении качества исполнения функций органов исполнительной власти в России [Текст] / О. М. Рой // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2012. - № 2(31). - С. 80-85.
33. Соловьев, А. К. Векторы пенсионной реформы [Текс] / А. К. Соловьев // Финансы. - 2014. - N 6. - С. 47 - 52.
34. Чернов, С.А. Пенсионные накопления: быть или не быть? [Текст] / С. А. Чернов // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2014. - N 1. - С. 65 - 73.
35. Статистический сборник «Здравоохранение в России» . Федеральная служба государственной статистики, 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru
36. Статистический сборник «Неформальная занятость в России». Федеральная служба государственной статистики, 2014[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru
37. Хадыкина Е.В.Опыт зарубежных государств в пенсионной сфере и его значение для российской системы пенсионного обеспечения // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ», 2016. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: //pnu.edu.ru/media/ejournal/articles- 2014/TGU_5_356.pdf.
38. Фрумина С.В. Вопросы регулирования открытости и прозрачности управления общественными финансами в Российской Федерации[Текст] /В.С.Фрумина // Научное обозрение. 2015. №13. С. 266-271.
39. Цыплаков А.В. Политическая экономия государственных расходов
в современной России[Текст]/ Российские корпорации в условиях антимонопольного регулирования: монография / / Р.С. Дзарасов, О.Е.
Рязанова, Г.П. Журавлева и др.; Под ред. О.Е. Рязановой. - Москва: ИИУ МГОУ, 2016. - с. 283-294
40. Швецова, Л. И. Государственная социальная политика как инструмент построения социального государства [Текст] / Л. И. Швецова // Народонаселение. - 2013. - № 3. - С. 6 - 8.
41. Шестакова, Е. Пенсионная реформа России. Подводим итоги за 2016 г. [Текст] / Е. Шестакова // Финансовая газета. - 2016. - № 48. - С. 7 - 8.
42. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление [Тескт] / В. В. Яновский. - М.: Кнорус, 2014. - 213 с.
43. Global Age Watch Index, 2016- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.helpage.org/global-agewatch/population-ageing-data/global- rankings-table.
44. Банк России-[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/print.aspx?file=files/supervision/svedeniya/2016_ops .htm&pid=sv_coll_invest&sid=itm_42374
45. Накопительная часть пенсии сохранена-[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.pfrf.ru/branches/belgorod/news/~2016/05/20/90892.
46. Негосударственные государственные фонды[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://npf-2016.ru/razvitie-pensionnoj-sistemy-otkladyvaetsya.
47. Пенсионный фонд России публикует отчет о деятельности в 2016
году - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.pfrf.ru/press_center/~2016/05/28/91485.
48. Пенсионный эксперт - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http: //pensia-expert.ru/materialy/pensionnoe-obespechenie-v-raznyx-stranax-mira/.
49. Пенсионные реформы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //pensionreform. ru/lpr_openinfo/npf_data_active_by_fund?PERIOD_DATE= 01.01.2017
50. «Портал государственных услуг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru.
51. «Пенсионный фонд Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pfrf.ru.
52. Результаты полного исследования на сайте Федеральной службы
государственной статистики-[Электронный ресурс]Режим
доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nablcroc/index.html.
53. Решения Правительства по вопросу о накопительной составляющей системы обязательного пенсионного страхования. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://government.ru/orders/17820
54. Статья Путина - «КП»: Строительство справедливости. Социальная политика для России. Комсомольская правда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.kp .ru/daily/25833/2807793.
57. ФНПР предлагает отменить накопительную часть пенсии:
Риановости [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://ria.ru/society/20140805/1018891569.html.
58. Правление Пенсионного фонда России подводит предварительные итоги работы ПРФ в 2016 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pfrf.ru/press_center/~2016/12/23/82811.
59. Деятельность Управления ПФР в г.Белгороде в первом получодии 2016 года в цифрах . Наша жизнь. Газета для сотрудников ОПФР по Белгородской области [Текст] / Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области. - Белгород, май 2016. - С. 3.
60. Материнский капитал - поддержка семьи. Наша жизнь. Газета для сотрудников ОПФР по Белгородской области [Текст] / Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области. - Белгород, февраль 2016. - С. 3.
61. Уровень Песионного обеспечния граждан. Наша жизнь. Газета для сотрудников ОПФР по Белгородской области [Текст] / Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области. - Белгород, апрель 2016. - С. 3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ