Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Работа №67460

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ЖУРНАЛИСТИКИ 7
1.1. Историческое развитие: журналистика тогда и сейчас 7
1.2. Понятие и функции журналистики как социального института 13
1.3. Журналистика как профессия: журналистский текст, роль и задачи
журналиста в современном обществе 18
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ 26
2.1. Интернет как средство маркетинга 26
2.2. Характеристика и особенности современного интернет-маркетинга 32
2.3. Инструментарий интернет-маркетинга: SEO, SMM, SERM и другие
методы 38
ГЛАВА 3. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ ПОД ВЛИЯНИЕМ
ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ
ВЕДУЩИХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ) 49
3.1. Современный журналистский текст в интернет-пространстве 49
3.2. Ведущие инструменты интернет-маркетинга и их влияние на
журналистское ремесло 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68


Всего лишь десятилетие назад Всемирная паутина, которая в будущем году разменяет полвека, использовалась преимущественно для поиска необходимой информации. С каждым днем число пользователей Интернета, новых сайтов, а также возможностей сети стремительно возрастало. На сегодняшний день количество веб-порталов превышает один миллиард, а число пользователей (согласно отчету «Global Digital 2018» международного агентства медиа-исследований We Are Social) в январе 2018 года достигло 4,021 миллиарда человек [Интернет в России и в мире. URL: http://www.bizhit.rU/index/polzovateli_interneta_v_mire/0-404#].
Возможности Интернета растут чуть ли не быстрее, чем количество сайтов и пользователей. Уже никого не удивляет, что через сеть можно оплатить коммунальные услуги, заказать еду online, купить одежду и даже заработать. Глобальная сеть сегодня - это влиятельная сила: инструмент продвижения, средство представления и поиска любой информации, необъятное коммуникационное пространство - и это далеко не полный перечень возможностей, которые предоставляет нам Всемирная паутина. Во многом именно этим обусловлено время, которое человек проводит в сети (в среднем 6 часов в день).
Интернет влиял и продолжает влиять на многие сферы и аспекты повседневной жизни, области деятельности и т.д., а также он значительно изменил традиционную подачу информации. Это естественным образом повлекло за собой трансформацию средств массовой информации (далее - СМИ) и журналистики в целом. С каждым днем все большее количество людей по всему миру меняют привычные СМИ на их альтернативу в виде электронных версий газет и журналов, радиостанций, телеканалов и самостоятельных интернет-изданий. В Сети, без преувеличения, есть все, что до появления Всемирной паутины окружало нас в виде различных источников информации.
Так, именно глобальная сеть является ядром понятия «новых» медиа, ведь практически все, относящееся к данному термину, появилось благодаря Интернету, или же, как минимум, тесно связано с ним. Например, социальные сети представляют собой коммуникационные платформы в веб-пространстве, а фактически - сайты со специфическим интерфейсом.
Журналистский текст, чтобы привлечь внимание читательской аудитории, должен иметь необычный и интригующий заголовок, быть интересным и содержать не только средства художественной выразительности как привычные элементы журналистского творчества, но и мультимедийные компоненты - фото, видео, инфографику и т.д. Чтобы данный текст «понравился» и прошел через сложнейший механизм поисковой системы, поднимаясь в топе результатов выдачи сам и способствуя повышению рейтинга информационного ресурса, на котором он размещен, и, тем самым, был продемонстрирован большей аудитории, он должен содержать так называемые «ключевые слова» (элементы, благодаря которым поисковый механизм соотносит этот текст с запросами пользователей) и соответствовать различным требованиям ранжирования. А чтобы журналистский текст был замечен в стремительно обновляющейся ленте социальной сети, он должен быть максимально лаконичным, но при этом информативным. Следовательно, журналист, принимаясь за написание того или иного материала, должен брать во внимание все вышеупомянутые факторы. Так, на первый план выходят материалы информационных жанров, заголовки перенимают общую информативность текста, часто выступая ключевым его элементом, важнейшие характеристики Интернета - мультимедийность и интерактивность - становятся важными признаками современного журналистского контента. Журналистика в целом под воздействием Интернета претерпевает изменения, которые без сомнения можно назвать масштабными, а интернет-маркетинг становится важным элементом функционала журналистской деятельности.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости углубленного и всестороннего изучения явления интернет-маркетинга, а также в выявлении особенностей трансформации журналистики под влиянием инструментов интернет-маркетинга при использовании современных методов исследования.
Объектом данного исследования являются средства массовой информации в сети Интернет.
Предметом исследования - трансформация журналистского текста в интернет-СМИ.
Гипотеза исследования: инструменты и технологии интернет-
маркетинга повышают оперативность информации, способствуют расширению круга читателей и вовлечению в деятельность СМИ большего количества лояльных целевых пользователей.
Цель исследования: определение влияния инструментов интернет- маркетинга на журналистский текст и журналистскую деятельность.
Для реализации цели данного диссертационного исследования требуется выполнить следующие задачи:
1) дать определение ключевым понятиям данной работы:
«журналистика», «СМИ», «интернет-маркетинг», «инструменты интернет- маркетинга» и т.д.;
2) описать процесс исторического развития журналистики в России и ее современное состояние;
3) определить роль и задачи журналиста в современном обществе;
4) установить взаимосвязь между Интернетом и маркетинговой деятельностью;
5) описать характерные особенности и инструментарий современного интернет-маркетинга;
6) определить, какие инструменты интернет-маркетинга так или иначе имеют значение для современной журналистики;
7) установить, имеют ли влияние на журналистский текст и журналистское ремесло определенные инструменты и технологии интернет- маркетинга, и посредством анализа интернет-изданий, определить, в чем это влияние заключается.
В данной диссертационной работе были использованы такие методы научного исследования, как:
1) дескриптивный, т.е. описательный метод с использованием приемов наблюдения, обобщения и интерпретации;
2) метод анализа;
3) методы аналогии и классификации.
Материалом для научного исследования стали интернет-издания «Лента.ру», «Газета.ру» и информационные интернет-ресурсы «РИА Новости» и «ТАСС».
Теоретико-методологической базой исследования послужили теоретические и практические труды авторитетных отечественных и зарубежных ученых в области:
1) истории журналистики: Берков П.Н., Ворошилов В.В., Грабельников
А.А., Есин Б.И., Козлова М.М., Короченский А.П., Курицын В., Овсепян Р.П., Павлова В.А., Попова М.М., Смирнов В.Б., Шкондин М.В. и др.;
2) маркетинга: Калиева О.М., Фролова О.В., Кретов И.И. и др.;
3) рекламы и PR: Дубцова А.Э., Петрова О.А., Чумиков А. и др.;
4) Интернет-маркетинга: Большакова Ю.С., Булгаков А. В., Сидоров В.А., Верховцева О.Н., Гайдук А.Е., Данилина М.В., Дейнекин Т.В., Злобина Н.В., Завражина К.В., Исаева Е.В., Константинов М.Е., Мартиросян К.В., Маташева Х.П., Петрик Е.А. и др.
Структура диссертационной работы включает в себя введение, три главы (две теоретические и одну практическую), заключение и список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной диссертационной работы нами было проведено исследование влияния инструментов интернет-маркетинга на современный журналистский текст и журналистскую деятельность в сегодняшних цифровых условиях.
В первой главе нами был представлен актуальный взгляд на развитие, становление и современное состояние журналистики в России.
История появления и становления журналистики в Российском государстве тесно переплетается с готовностью властей к переменам и реформам в различных областях человеческой жизнедеятельности, функционирование которых отражает и на которые влияет журналистика, и не обусловлена только возникновением печати.
Рассмотрение журналистики как социального института позволяет заключить, что журналистика, во-первых, безусловна в своей информационно¬коммуникативной роли, так как содействует усвоению членами общества их ролей, статусов и функций (в отличии от других социальных систем), а во- вторых, способствует социализации отдельных личностей и целых поколений, поскольку включает социально-культурный опыт прошлого в контекст современных общественных отношений.
Журналистская деятельность - это динамичное и постоянно совершенствующееся явление, обусловленное постоянно меняющейся обстановкой на политической арене, повышением уровня образованности населения, современными условиями функционирования медиабизнеса и т.д. Роль профессии журналиста укрепляется в своей значимости, потому что журналист может предоставлять актуальную информацию, выступать посредником в коммуникации население - государство, а также влиять на аудиторию, не только репрезентируя, но и формируя определенные мнения, настроения, установки.
Вторая глава посвящена описанию феномена интернет-маркетинга.
В наши дни Интернет стал популярнейшим и востребованным источником информации, каналом ее распространения и ключевой площадкой развития бизнеса. Это позволило Глобальной сети открыть новый уровень функционирования маркетинга, воплотив то, что еще несколько лет назад считалось невозможным. Принципиально новые методы экономии и прогнозирования поспособствовали рождению явления интернет-маркетинга, который представляет собой сложную составную систему, обеспечивающую минимизацию затрат и максимизацию прибыли, клиентскую лояльность и вовлеченность, целенаправленное продвижение и т.д.
Обширность инструментария интернет-маркетинга говорит о его востребованности и значимости в современном мире. А такие характеристики этого современного мира, как стремительное развитие цифровых технологий и регулярная трансформация виртуального пространства, в свою очередь, способствуют изобретению новых технологий и инструментов интернет- маркетинга. К ведущим технологиям относятся поисковая, или SEO, оптимизация, SMM, то есть продвижение в социальных медиа, управление репутацией в Интернете - SERM и др.
Третья глава отражает результаты исследовательской работы и повествует о трансформации журналистики (а именно - журналистского текста и журналистского ремесла) под влиянием инструментов интернет-маркетинга.
Так, журналистский текст в современном интернет-пространстве представляет собой мультимедийно-интерактивный материал,
соответствующий жанрам и принципам журналистики, отражающий нынешние стилистические нормы публицистики и релевантный интересам современной аудитории. А представителям профессий журналистского ремесла, кроме обозначенных критериев текста, нужно также следить и за тем, как именно и посредством чего до этого текста «доберется» целевая аудитория, то есть - задействовать инструменты интернет-маркетинга. Поэтому, ключевым выводом нашей исследовательской работы является следующий: под влиянием инструментов интернет-маркетинга журналистика действительно трансформировалась, и эта трансформация выражается в том, что именно в системе уже в некоем роде классическая интернет-журналистика и интернет- маркетинг дают мощный эффект, обеспечивая журналистский текст просмотрами и обратной связью, без которых в условиях современности его по праву можно считать не существующим.


1. Агапова И.И. Институциональная экономика [Текст] : Учебное пособие / И.И. Агапова. - М.: Экономистъ, 2006. - 254 с.
2. Берков П.Н. История русской журналистики XVIII века [Текст] / П.Н. Берков. - М.: Изд-во АН СССР, 1952. - 572 с.
3. Вартанова Е.Л. Профессия в контексте индустрии: о современном понимании СМИ и журналистики [Текст] / Медиа альманах «Научные парадигмы». - 2009. - № 6 (35). - С. 6-15.
4. Верховцева О.Н. Интернет-маркетинг: понятие, преимущества,
инструменты, эффективность [Текст] / Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.- практ. конф.. Новосибирск. - 2014. - № 2(17). - С. 15-23.
5. Видная О.Е. Функционирование журналистской информации в новых медиа [Текст] / Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы.
- 2015. - №2 (10). - С. 66-74.
6. Ворошилов В.В. История журналистики России [Текст] / В.В. Ворошилов.
- СПб.: Михайлов, 1999. - 46 с.
7. Выровцева Е.В. Трансформация традиционных публицистических жанров в современных массмедиа [Текст] / Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №5 (360). - С. 207-213.
8. Гайдук А.Е. Формирование научной интерпретации понятия «Интернет- маркетинг» [Текст] / Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2009. - №11. - С. 29-32.
9. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы [Текст] : Монография / А.А. Грабельников. - М.: Изд-во «РИП- холдинг», 2000. - 334 с.
10. Градюшко А.А. Современная веб-журналистика Беларуси [Текст] / Минск: БГУ, 2013. - 179 с.
11. Данилина М.В., Дейнекин Т.В. Инструментарий интернет-маркетинга и его значение в современной экономике [Текст] / Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - №6 (25). - С. 1-7.
12. Джабраилов М.А. Использование современных управленческих технологий на предприятиях [Текст] / Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - №9. - С. 49-54.
13. Дубцова А.Э., Петрова О.А. Контекстная реклама [Текст] / Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2010. - №6. - С. 290-291.
14. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917) [Текст] : Учебно-методический комплект / Б.И. Есин. - М.: Флинта: Наука, 2000. - 464 с.
15. Есин Б.И. История русской журналистики XIX века [Текст] : Учебник / Б.И. Есин. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство МГУ, 2003. — 288 с.
16. Есин Б.И., Кузнецов И.В. Три века московской журналистики [Текст] : Учебное пособие / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. — М.: Флинта, 2005. — 248 с.
17. Злобина Н.В., Завражина К.В. Маркетинг в социальных сетях: современные тенденции и перспективы [Текст] / Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. - 2015. - №6 (233). - С. 166-172.
18. Исаева Е.В. Базовые инструменты интернет-маркетинга для промышленных компаний / Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2016. - №4. - С. 85-91.
19. История русской журналистики XVIII-XIX веков [Текст] / Под ред. проф.
А.В. Западова / Изд. 3-е, исправленное. - М.: «Высшая школа», 1973. - 520 с.
20. Калиева О.М., Фролова О.В. Маркетинг инноваций как инструмент успешного бизнеса [Текст] / Вестник ОГУ. - 2012. - №13 (149). - С. 175-179.
21. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация [Текст] / Ин-т повыш. квал. работников телевид. и радиовещ. - M., 2009. - 44 с.
22. Касымова И.Т. Роль интеллектуального потенциала журналиста на характер воздействия материала СМИ [Текст] / Ученые записки Худжандскогогосударственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. - 2017. - №2 (51). - С. 149-154.
23. Клюева Е. Интернет-брендинг как инструмент маркетинговых коммуникаций [Текст] / TraektoriaNauki = PathofScience. - 2015. - №2-3. - С. 35-40.
24. Козлова О.А. Сетевые СМИ: вчера и сегодня (обзор литературы по интернет-журналистике) [Текст] / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. - 2011. - №10. - С. 151-156.
25. Константинов М.Е. Интернет-маркетинг как средство увеличения объема продаж [Текст] / М.Е. Константинов. - М.: ИНФРА-М., 2004. - 165 с.
26. Корнев М.С. Понимание журналистики: что такое «журналистика» в современной цифровой среде? [Текст] / Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №5 (350). - С. 229-235.
27. Коротков А.В., Шамина О.А. Журналистика как наука: от предметной области к преподаванию [Текст] / Вестник МГИМО. - 2011. - №1. - С. 300-308.
28. Короченский А.П. Мировая журналистика: история, теория, практика [Текст] / А.П. Короченский. - Белгород: изд-во «Белгород», 2015. - 240 с.
29. Коханова Л.А. Современный журналистский текст в условиях конвергенции СМИ: теоретический аспект [Текст] / Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. - 2017. - №2. - С. 5-11.
30. Кравченко Н.П. Реализация новых функций журналистики в государственных СМИ [Текст] / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2010. - №3. - С. 70-75.
31. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии [Текст] : Практическое пособие / И.И. Кретов. - М.: АО «Финстатинформ». - 1994. - 181 с.
32. Курицын В. Журналистика 1993—1997 [Текст] / В. Курицын. — СПб: Изд- во Ивана Лимбаха, 1998. — 200 с.
33. Лазутина Г.В. Журналистский текст как знание оперативного назначения [Текст] / Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2012. - № 5. - C. 50-59.
34. Лукина М.М. Интернет-СМИ теория и практика: учебное пособие [Текст] / М.М. Лукина. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
35. Мартиросян К.В. Интернет-технологии [Текст] : учебное пособие/ Мартиросян К.В., Мишин В.В. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. - 106 с.
36. Маташева Х.П. Совершенствование маркетинговой деятельности при использовании интернет-технологий [Текст] : автореферат диссертации кандидата экономических наук: 08.00.05 / Маташева Х.П // Рост. гос. экон. ун-т- РИНХ. - Ростов-на-Дону, 2009. - 25 с.
37. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики [Текст] : Учебное пособие / Р.П. Овсепян. - М: Изд-во Моск. ун-та, 1996. - 208 с.
38. Овсепян. Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики. Век XX [Текст] / Р.П. Овсепян. - М.: РИП-холдинг, 2001. - 316 с.
39. Окара А.Н. «Четвертая власть» между обществом и государством (политические журналисты как часть политического класса современной России) [Текст] / Полития. - 2014. - №3 (74). - С. 57-74.
40. Павлов В.А. Очерки истории журналистики Урала [Текст] / В.А. Павлов. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1992. - 271 с.
41. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг [Текст] / Е.А. Петрик / Московская финансово-промышленная академия. - М.: МФПА, 2004. - 299 с.
42. Полонский А.В. Массмедийность как категория дискурса и текста [Текст] / I Международная научно-практическая конференция: Сборник научных работ. Под редакцией Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского, А.Г. Ходеева. - Белгород,
2014.
43. Савинова О.Н. Традиционная журналистика в условиях формирования новоймедиасреды [Текст] / Вестник Челябинского университета. - 2017. - №8 (404). - С. 48-52.
44. Салмиянов Г.В. Журналистика в свете профессионализации (опыт исследования марийских журналистов) [Текст] / Вестник ЧГУ. - 2007. - №1. - С. 401-405.
45. Сафарян А.В. СМИ как «четвертая власть» и институт социализации [Текст] / Власть. - 2008. - №5. - С. 62-65.
46. Смирнов В.Б. Современные проблемы журналистской науки [Текст] / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. - 2008. - №7. - С. 171-177.
47. Снигерев А.Н. Интернет-сайт как эффективный инструмент для достижения стратегических целей компании [Текст] / Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 2. - С. 138-146.
48. Солдаткина Я.В. «Журналистский текст» как знаковая система [Текст] / Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3. - С. 293-299.
49. Спиридонова Г.В. Интернет-маркетинг в коммуникациях эффективного продвижения [Текст] / Всероссийский журнал научных публикаций. - 2013. - №2 (17). - C. 28-29.
50. Успенский И.В. Интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Успенский / Учебник. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. - 197 с.
51. Федотова Н.А. Рекреативные функции СМИ: идеологический и
политический контекст [Текст] / Вестник ЧелГУ. - 2015. - №5 (360). - С. 414-420.
52. Холмогоров В. Интернет-маркетинг [Текст] / В. Холмогоров / Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. - 272 с.
53. Хорольский В.В. Коммуникативистика и теория журналистика в контексте медийной глобализации: методологические загадки [Текст] / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. - 2009. - №8. - С. 78-89.
54. Чумиков А. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 [Текст] / А. Чумиков. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 136 с.
55. Шахаева Е.В. Образ журналистской профессии в представлениях студентов и журналистов-практиков [Текст] / Журналистский ежегодник. - 2016. - №5. - С. 104-107.
56. Шигина Я.И., Зорина К.А. Маркетинг в социальных медиа: современные инструменты продвижения для малого бизнеса [Текст] / Вестник Казанского технологического университета. - 2015. - №23. - С. 96-102.
57. Шкондин М.В. Журналистика как интеллектуальная система: аспекты целостности [Текст] / Известия БГУ. - 2016. - № 2. - С. 175-182.
58. Шлабитц В.В. Маркетинговые интернет-технологии повышения клиентоориентированности компаний [Текст] : автореферат диссертации кандидата экономических наук: 08.00.05 / В. В. Шлабитц // Гос. ун-т упр. - Москва, 2010. - 23 с.
59. Шубников Ю.Б. Признаки и функции социальных институтов [Текст] / Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2013. - №4 (60). - С. 44-49.
60. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции [Текст] : Учеб. для вузов /
А. В. Юрасов. - Москва: Горячая линия-Телеком, 2008. - 480 с.
61. Юсуфов М.М. Концептуализация понятия «Социальный институт» в современной социологии [Текст] / ИСОМ. - 2011. - №4. - С. 162-166.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ