Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №67447

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ 11
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ
Правонарушения подростков: причины и особенности 11
Сущность и содержание психосоциальной профилактики 17
правонарушений подростков
2. СПЕЦИФИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ 33
ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Проблемы психосоциальной профилактики правонарушений 33
подростков (на примере г. Белгорода)
Социальный проект «Умная синица» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Одной из основных проблем государства как социального института является формирование стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности.
Сложная экономическая и политическая ситуация в стране, распад духовных и нравственных ценностей, крушение прежнего мировоззрения и отсутствие нового, неуверенность в завтрашнем дне привели к дезориентации людей различных социальных групп в окружающем мире и к внутренним конфликтам личности.
Это получило яркое выражение не только в среде взрослых людей, но затронуло и подрастающее поколение.
На подростка в современной ситуации его жизнедеятельности и взросления оказывает влияние большое количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода, связанный с серьезными физическими, физиологическими и психологическими изменениями, происходящими у подростка.
Результатом данного процесса часто является неадекватное поведение подростка, которое проявляется во вне в различных формах, в том числе в виде различных правонарушений.
Накопленный в России и за рубежом опыт профилактики правонарушений среди подростков, несмотря на его значительность, недостаточно результативен, что обусловлено действием ряда противоречий: в практике это противоречие выражается в том, что, с одной стороны, – достаточно большое количество мероприятий профилактического характера, а с другой – недостаточный учет детских интересов и потребностей, отсутствие анализа причин правонарушений среди подростков и профилактической деятельности процессуального характера.
Отсюда заинтересованность ученых в поиске наиболее совершенных мер психосоциальной профилактики и борьбы с правонарушениями среди подростков.
Профилактика правонарушений среди подростков представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.
Профилактическая работа ведется как государственными, так и негосударственными органами, и учреждениями на различных уровнях. В этих целях применяются разнообразные, преимущественно воспитательные, способы, приемы и методы превентивного воздействия в отношении несовершеннолетних, ведущих асоциальный образ жизни, и правонарушителей.
Основную значимость в процессе предотвращения правонарушений подростков и их противоправного поведения продолжают играть общеобразовательные учреждения, они становятся открытой социально- педагогической системой, распространяющей свое влияние не только на своих учащихся и их родителей, но и на весь окружающий социум.
Психосоциальная профилактика правонарушений позволяет четко определить цель, разработать и реализовать систему разносторонних мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели, дает в этом направлении наиболее действенную и эффективную методику, способствуя формированию активной гражданской позиции и позитивных социальных ориентиров.
Степень разработанности проблемы. Профилактика правонарушений подростков – многогранная и многоаспектная проблема. Ею занимаются представители многих областей знания: педагоги, психологи, психотерапевты, наркологи, социологи, валеологи, юристы, криминологи.
Одними из первых, кто разрабатывал методологические основы исследования предупреждения правонарушений, были классики марксизма-ленинизма К. Маркс и Ф. Энгельс, не рассматривая специально эту проблему, в различных своих работах высказывали идеи о причинах правонарушений, преступности и методах борьбы с ними. Они видели источник преступности в социальных конфликтах и противоречиях капиталистической системы.
Социальное становление подростков группы риска у нас в стране всегда рассматривалось с позиции общественной, социальной педагогики и психологии. Вопросы их жизненного самоопределения, причин отклоняющегося поведения были изучены и описаны А.С. Макаренко. Личность несовершеннолетнего правонарушителя также исследовали Б.Н. Алмазов, П.П. Блонский, Л.И. Маленкова, и зарубежные ученые – Р. Джонсон, Э. Дюркгейм и др.
Изучению причин возникновения противоправного поведения посвящены труды Г.Г. Бочкаревой, Л.С. Выготского, Д.И. Фельдштейна.
Психолого-педагогические основы развития личности освещены в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.C. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Петровского и др.
Проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних отражены в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как А. Бандура, А.С. Белкина, И.С. Клемантович, Ф.А. Лопушанский и др.
Деятельность школы по профилактике правонарушений являлась предметом изучения таких ученых, как Ю.В. Гербеев, В.В. Коклюхин, Г.П. Медведев, Р.В. Овчарова, В.Ф. Пирожков, В.Д. Шадриков, и др.
Различные аспекты социальной и социально-педагогической деятельности образовательных учреждений рассматривались такими отечественными и зарубежными учеными, как Б.П. Битинас, В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, А.В. Мудрик, Л.Я. Олиференко и др.
Однако изучение особенностей психосоциальной профилактики правонарушений подростков остаются недостаточно разработанными.
Объект исследования – профилактика правонарушений подростков.
Предмет исследования – особенности психосоциальной профилактики правонарушений подростков.
Цель исследования – раскрыть специфику психосоциальной профилактики правонарушений подростков и разработать муниципальный социальный проект, направленный на ее совершенствование.
Достижение поставленной цели исследования предполагает решение следующих задач:
 изучить теоретические аспекты психосоциальной профилактики правонарушений подростков;
 проанализировать опыт психосоциальной профилактики правонарушений подростков на муниципальном уровне;
 разработать муниципальный проект психосоциальной профилактики правонарушений подростков.
Гипотеза исследования.
Психосоциальная профилактика правонарушений среди подростков позволит повысить результативность данного вида деятельности на муниципальном уровне при следующих условиях:
1. В организацию психосоциальной профилактики правонарушений будут вовлечены все субъекты, взаимодействующие с подростками, и будет организована систематическая, планомерная и скоординированная работа по психосоциальной профилактике правонарушений подростков.
2. При организации психосоциальной профилактики будут учтены социально-психологические особенности подросткового возраста, его специфика и особенности.
3. Будет реализован программно-целевой подход, ориентированный на детские интересы и позитивные потребности, который отражается в принципах персонификации профилактической работы, опосредованных воздействий профилактических мероприятий, мотивации профилактического процесса.
Теоретико-методологическую основу исследования составили следующие методологические подходы к изучению проблем социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних: системный подход (В. Афанасьев); комплексный подход (Б. Ананьев); социально-психологический подход (А. Хомич); проектный подход (В. Аитов).
В соответствии с системным подходом социальная профилактика представляет собой целостную систему, которую следует рассматривать как совокупность объектов, взаимодействие которых обуславливает наличие новых интегративных качеств, несвойственных образующих ее частям, компонентам.
Комплексный подход представляет собой комплекс конкретных социальных мер (экономических, организационных, управленческих, культурно-воспитательных и иных), осуществляемых в целях предупреждения правонарушений, уменьшения их количества вплоть до полного искоренения путем выявления и устранения причин и условий, способствующих противоправному поведению.
Социально-психологический подход оказывается весьма ценным при изучении правонарушений подростков и анализе конкретных их проявлений.
Согласно проектному подходу проектная деятельность, предполагающая комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели, способствует формированию у несовершеннолетнего чувства ответственности за принятые ими решения, лежит в основе развития организационных и рефлексивных способностей, а главное, служит базой для организации психосоциальной профилактики правонарушений подростков.
На различных этапах исследования были использованы следующие методы научного исследования:
1. Методы общетеоретического исследования: анализ документов (специальной литературы, нормативно-правовых, статистических, периодических источников), позволившие осуществить теоретическое обоснование сущности и содержания психосоциальной профилактики правонарушений подростов.
2. Методы сбора первичного эмпирического материала: анкетирование, экспертный опрос, которые позволили вывить состояние и проблемы психосоциальной профилактики правонарушений подростков на муниципальном уровне.
3. Методы обработки и интерпретации результатов (описательная статистика), посредством которых были получены данные, необходимые для разработки проекта психосоциальной профилактики правонарушений подростков на муниципальном уровне.
Эмпирической базой исследования послужили:
 нормативно-правовые акты, социальные программы государственных, региональных и муниципальных уровней в области социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних, в частности, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ;
 отчетные документы Отдела №1 УМВД России по г. Белгороду;
 результаты социологического исследования «Диагностика проблем психосоциальной профилактики правонарушений подростков», проведенного автором на базе Отдела №1 УМВД России по г. Белгороду в период прохождения учебной практики в мае-июне 2017 года. В исследовании приняли участие молодые люди в возрасте от 13 до 17 лет (учащиеся средних общеобразовательных школ г. Белгорода) (n = 130), а также эксперты (педагогический коллектив школ и представители полиции г. Белгорода) (n = 10);
 вторичный анализ результатов исследований, проведенных другими авторами по исследуемой проблеме.
Научная новизна исследования заключается в уточнении понятия «психосоциальная профилактика», которое автор понимает, как систему мероприятий, осуществляемых специалистом по социальной работе, с целью предотвращения отклонений от общепринятых социальных норм и правил, уменьшения вероятности их проявления, создания условия для полноценного психического развития на каждом возрастном этапе жизни человека.
Разработан социальный проект «Умная синица», направленный на создание условий для эффективного функционирования системы психосоциальной профилактики правонарушений среди подростков, путем создания клуба и вовлечения их в проектную деятельность. В результате реализации проекта ожидается вовлечение не менее 3000 обучающихся за год в реализацию данного проекта, привлечение педагогического коллектива, специалистов и родителей, а также налаживание системы психосоциальной профилактики правонарушений с помощью метода проектной деятельности, повышение уровня социальной адаптации подростков, сокращение числа правонарушений.
На защиту выносится следующее положение:
Психосоциальная профилактика правонарушений среди подростков – это процесс предупреждения правонарушений либо рецидивов противоправных действий, сущность которого заключается в реализации комплексных целенаправленных профилактических программ, позволяющих минимизировать негативное влияние на подростка, его ближайшего окружения, а также сформировать у него такие качества личности, установки, взгляды и ценностные ориентации, которые будут являться защитой от различных негативных влияний и воздействий асоциальной группы, через субъектное включение его в разнообразную деятельность, отвечающую их интересам и позволяющую реализовать имеющиеся позитивные потребности.
Важным ресурсом решения данной задачи является разработка и реализация проекта психосоциальной профилактики правонарушений среди подростков на муниципальном уровне.
Научно-практическая значимость работы заключается в следующем: определена сущность, содержание и специфика психосоциальной профилактики правонарушений среди подростков; изучен опыт организации психосоциальной профилактики правонарушений среди подростков на муниципальном уровне (на примере г. Белгорода); диагностированы проблемы в данной области и обоснована необходимость разработки и внедрения проектных решений в деятельность по профилактике правонарушений среди подростков на муниципальном уровне.
Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы в практической деятельности учителей, социальных педагогов и инспекторов по делам несовершеннолетних, при подготовке студентов по направлению «Социальная работа».
Апробация результатов исследования. Результаты исследования апробированы в ходе прохождения производственной и преддипломной практик в Отделе № 1 УМВД России г. Белгорода.
Основные положения и выводы диссертационного исследования были представлены на VI и VII Международной научно-практической конференции «Социальная работа в современной России: взаимодействие науки, образования и практики» (Белгород, 2016г, 2017г.), IV- Международной научно-практической конференции (Курск,17-18 февраля 2017г.). По теме диссертационного исследования опубликовано 4 статьи в сборниках материалов научных конференций международного и всероссийского уровней.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 98 наименований. Содержание диссертационной работы изложено на 91 странице и включает 4 приложения.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность обращения к теме психосоциальной профилактики правонарушений подростков обусловлена тем, что, несмотря на хорошую теоретическую базу, практическая деятельность не до конца проработана и требует дальнейшего усовершенствования.
Целью данной работы явилось раскрытие сущности методов и форм психосоциальной профилактики, одним из таких методов мы выделили проектную деятельность, а также разработали пути совершенствования психосоциальной профилактики правонарушений подростков.
Нами были изучены теоретические основы психосоциальной профилактики правонарушений подростков. Под психосоциальной профилактикой понимают систему мероприятий, осуществляемых специалистом по социальной работе, с целью предотвращения отклонений от общепринятых социальных норм и правил, уменьшения вероятности их проявлений, подготовки человека к тем или иным значимым событиям. Общество нуждается в новой концепции социального контроля, и профилактическая работа учреждений должна стать комплексной и носить всеохватывающий характер, отвечать современному уровню предъявляемых к ней требований.
В связи с тем, что подростковый возраст представляется особенно важным для формирования у человека ценностных ориентиров, личностного самоопределения, поведенческих стереотипов, профессиональной ориентации, психологической устойчивости к внешнему воздействию, на данном этапе возрастает роль воспитательного воздействия. Проектирование дает в этом направлении наиболее действенную и эффективную методику работы образовательных учреждений в профилактике правонарушений несовершеннолетних, способствуя формированию активной жизненной позиции, позитивных социальных ориентиров, гражданской ответственности, умений коллективного взаимодействия.
В работе была проведена диагностика общественного мнения по вопросам психосоциальной профилактики среди подростков. На его основе можно сказать, что психосоциальная профилактика в учебных заведениях недостаточно эффективна, для повышения эффективности необходима комплексность мероприятий, индивидуальный подход к проблемам ребенка.
Одной из существенных преград в успешном проведении социальной профилактики является ограниченность необходимых ресурсов и методов, содействующих социализации, а также формированию и реализации потребности ребенка в творческом самовыражении, одним из таких методов и является проектная деятельность.
Для решения этих проблем мы предлагаем социальный проект по психосоциальной профилактике правонарушений подростков средствами проектной деятельности. Проект представляет собой создание школьного клуба, основанного на проектном методе и предполагает вовлечение не менее 3000 учащихся за год в реализацию данного проекта, а также привлечение педагогического коллектива, специалистов и родителей. Налаживание системы психосоциальной профилактики правонарушений с помощью метода проектной деятельности, повышение уровня социальной адаптации подростков, сокращение числа правонарушений, а также снижение количества правонарушителей, состоящих на различных формах учета за год на 10%.
Предложенный нами проект позволит наладить систему психосоциальной профилактики правонарушений с помощью метода проектной деятельности, повысить уровень социальной адаптации подростков, сократить число правонарушений, а также снижение количества правонарушителей, состоящих на различных формах учета.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2015. – 39 с.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 18 декабря 1996 г.].  СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2014.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 14 ноября 2002 г.].  М.: ИНФРА-М, 2014.
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст]: [федер. закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ].  Российская газета, 2014.
5. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А.С. Бланков [и др.]. – М.: ВНИИ МВД РФ, 2013. – 464 с.
6. Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками [Текст] / М.А. Алемаскин – М.: Знание, 2015.
7. Алмазов, Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся [Текст] / Б.Н. Алмазов, Л.А. Грищенко. – Свердловск: СГУ, 2015 – 152 с.
8. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М., 2016.
9. Антонян, Ю.М. Профилактика правонарушений несовершеннолетних [Текст] / Ю.М. Антонян, Г.М. Миньковский, 2015. – 275 с.
10. Арзуманян, С.Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков [Текст] / С.Д. Арзумян. – Ереван: Луйс, 2015.
11. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников [Текст] / С.А. Бадмаев. – М., 2016.
12. Баженов, В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями [Текст] / В. Баженов. – М., 2015.

13. Бандура, А. Теория социального научения [Текст] / А. Бандура. – СПб., 2015. – 320 с.
14. Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе [Текст] / Н.В. Белобородов. – М.: Аркти, 2014.
15. Бершадская, Л.С. Педагогические взгляды и деятельность С.Т. Шацкого [Текст] / Л.С. Бершадская. – М., 2015.
16. Беличева, С.А. Превентивная психология [Текст] / С.А. Беличева. – М., 2014.
17. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] / А.С. Белкин. – М.: Изд. центр «Академия», 2016. – 192 с.
18. Битинас, Б.П. Социальное воспитание учащихся [Текст] / Б.П. Битинас. – Ростов н/Д, 2017.
19. Бойко, В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Издательство «Союз», 2014. – 479 с.
20. Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях [Текст] / Т.В. Болотина. – М.: АПК и ПРО, 2015. – 340 с.
21. Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно- ориентированный подход [Текст] / В.Г. Бочарова. – М., 2014.
22. Бочкарева, Г.Г Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков – правонарушителей [Текст] / Г.Г. Бочкарева – СПб.; 2016. 23.Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические
сочинения [Текст] / П.П. Блонский. – М.: Педагогика, 2017. – 400 c.
24. Бухтиярова, И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьные технологии [Текст] / И.Н. Бухтиярова.– 2016. – № 2. – С. 108-115
25. Валясэк, Б. Метод проектов как творческая работа педагога // Первое сентября [Текст] / Б. Валясэк. – 2015. – № 9. – С. 12-15
26. Васильев, В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование [Текст] / В. Васильев. – 2014.– № 9. – С. 177-180
27. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] / Ю.В. Василькова. – М., 2015.
28. Ветров, Н.И. Криминологическая характеристика правонарушений молодежного возраста [Текст] / Н.И. Ветров. – М.: Наука, 2014. – С. 95
29. Ветров, Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи [Текст] / Н.И. Ветров. – М., 2015.
30. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Психолог, 2017. – 284 с.
31. Габелко, М.В. Инспекции по делам несовершеннолетних и их профилактическая работа [Текст] / М.В. Габелко, 2014. – 221 с.
32. Галагузова, М. А. История социальной педагогики [Текст] / М.А. Галагузова. – М.: Владос, 2017. – 244 c.
33. Гербеев, Ю.В. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы [Текст] / Ю.В. Гербеев. – М., 2016
34. Горбунова, Н.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе [Текст] / Н.В. Горбунова, Л.В. Кочкина. – 2014. – № 4. – С. 21-27
35. Гордеева, Е.А. Возвращение в общество девушек, отбывших наказание в виде лишения свободы [Текст] / Е.А. Гордеева. – М.: РОО
«Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2015. – 32 с.
36. Григорьев, С.И. Социология для социальной работы / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова. – М.: Владос, 2014. – 382 с.
37. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2015 – 239 с.
38. Девиантность и социальный контроль в России. Тенденции и социологическое осмысление [Текст] / под ред. Л.И. Гилинской. – СПб.: Алетейя, 2014. – 384 с.
39. Дети группы риска в общеобразовательной школе [Текст] / под ред.
С.В. Титовой. – СПб.: Питер, 2015.
40. Дивицина, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками [Текст] / Н.Ф. Дивицина. – Ростов-на-Дону, 2015.
41. Джонсон, Р. Приемы объектно-ориентированного проектирования [Текст] / Р.Джонсон. – СПб: Питер - Москва, 2017. – 366 c.
42. Джужук, И.И. Метод проектов в контексте личностно- ориентированного образования [Текст] / И.И. Джужук. – Ростов-на-Дону, 2015.
43. Долженко, Ю.А. Метод проектов как педагогическая технология [Электронный ресурс] / Ю.А. Долженко. – http://pandia.ru/text/77/413/23612.php
44. Дюркгейм, Э. Социология и социальные науки [Текст] / Дюркгейм М.: Канон, 2017. – С. 274-275.
45. Жигарев, Е.С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания [Текст] / Е.С. Жигарев. – М., 2014.
46. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 480 с.
47. Иванов, В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал [Текст] / В.Н. Иванов. – М. – 2012. – № 2.
48. Ильин, Г.Л. Проективное образование и реформация науки [Текст] / Г.Л. Ильин. – М., 2014.
49. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков [Текст] / В.П. Кащенко – М.: Просвещение, 2013. – 279 с.

50. Кикель, П.В. Краткий энциклопедический словарь философских терминов [Текст] / П.В. Кикель, Э.М. Сороко. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2015. – 266 с.
51. Кикотя, В.Я. Криминогенная ситуация в Российской федерации в начале XXI века [Текст] / ред. В.Я. Кикотя. – М.: ВНИИ МВД, 2014. – 270 с.
52. Килпатрик, У. Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе [Текст] / У.Х. Килпатрик, 2014.
53. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения [Текст] / Ю.А. Клейберг. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 379 с.
54. Клемантович, И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности [Текст] / И. Клемантович. – 2016. – С. 2-5
55. Коклюхин, В.В. Отклоняющееся поведение. Поиск моделей. Актуальные проблемы борьбы с антиобщественным поведением [Текст] / В.В. Коклюхин.– М., 2015. – С. 50
56. Колбасова, С.В. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних [Электронный ресурс] /С.В. Колбасова. – http://infourok.ru/statya-dlya-roditeley-profilaktika-pravonarusheniy-sredi- nesovershennoletnih-474562.html
57. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений [Текст] / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова- Сибирская. – М.: издательский центр «Академия», 2014.
58. Корецкий, Д.А. Профилактика административных правонарушений как способ борьбы с преступностью [Текст] / Д.А. Корецкий, 2014. – 310 с.
59. Криволап, Н.С. В помощь классному руководителю [Текст] / Н.С. Криволап, Т.Е. Заводова, О.А. Минич. – Минск, 2014.
60. Круглова, О.С. Технология проектного обучения [Текст] / О.С. Круглова. – 2015.
61. Лебедев, Д.И. Детское общественное движение переходного периода: тенденции, противоречия, перспективы // Внешкольник. [Текст] / Д.И. Лебедев. – № 25. – 2011.
62. Лебедев, О.Е. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности системы образования [Текст] / О.Е. Лебедев, В.И. Золотухина и др. – М.: Интеллект-центр, 2015. – 116 с.
63. Лелеков В.А. О предупреждении преступности несовершеннолетних [Текст] / В.А. Лелеков, Е.В. Кошелева // Социологические исследования. – 2015. – № 3 – С. 87-95
64. Лопушанский, Ф.А. Следственная профилактика преступлений [Текст] / Ф.А. Лопушанский. – К.: Наук. думка, 2016. – 212 с
65. Ляпина, Е.Ю. Профилактика социально-опасного поведения школьников [Текст] / Е.Ю. Ляпина. – Волгоград, 2014.
66. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания [Текст] / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 480 с.
67. Маркс, К., Энгельс, Ф. Святое семейство [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс –. 2-е изд. – С. 3-230.
68. Макаренко, А.С. Сочинения в 7 томах [Текст] / А.С. Макаренко. – М., 2013. – 151 с.
69. Медведев, Г.П. Адаптация - важная проблема педагогики высшей школы [Текст] / Г.П. Медедев. – М., 2016. – 31 с.
70. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения [Текст] / В.Д. Менделевич. – М.: МЕДпресс, 2014. – 368 с.
71. Моисеева, О.М. Анализ и проектирование образовательных систем [Текст] / О.М. Моисеева. – М.: Издательство Центр-пресс, 2015. – 84 с.
72. Моргун, В.Ф. Делинквентный подросток [Текст] / В.Ф. Моргун – Полтава, 2015. – 257 с.
73. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / А.В. Мудрик. – М., 2015.
74. Новикова, Т.Г. Образовательный проект: методология образовательной деятельности [Текст] / Т.Г. Новикова, Д.А. Новиков. – М., 2013.
75. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства [Текст] / Р. В. Овчарова. – М., 2016. – 295 с.
76. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст] / Л.Я. Олифиренко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
77. Павленок, П.Д. Основы социальной работы: учебник [Текст] /
П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 395 с.
78. Павлова, М.Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников [Текст] / М.Б. Павлова. – М.: Вентана-Графф, 2014.
79. Петровский, А.В. Основы теоретической психологии [Текст] / А.В. Петровский. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 528с.
80. Петрынин, А.Г. Профилактика и преодоление девиантного поведения подростков в процессе коллективной творческой деятельности [Текст] / А.Г. Петрынин, В.К. Григорова. – М.: АПКиПРО, 2014. – 236 с.
81. Печенюк, А.М. Теоретические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних [Текст] / А. М. Печенюк. – Хабаровск, 2015.– 375с.
82. Пирожков, В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности [Текст] / В.Ф. Пирожков. –2015. – № 2. – С.178- 183.
83. Профилактика патологических форм зависимого поведения [Текст] / под общ. ред. О.В. Зыковой. – М: РБФ НАН, 2013. – 342 с.
84. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л.М. Семенюк. – М.: Просвещение, 2013. – 379 с.
85. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст] / И.С. Сергеев. – М., 2014.
86. Слободчиков, В.И. Основы проектирования развивающего обучения [Текст] / В.И. Слободчиков. – Петрозаводск, 2014.
87. Ушинский, К.Д Человек как предмет воспитания [Текст] / К.Д. Ушинский. – М., 2014.
88. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2016. – 427с.
89. Филонов, Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением [Текст] / Л.Б. Филонов. – М.: Наука, 2014. – 284 с.
90. Фирсов, М.В. Антология социальной работы [Текст] / М.В. Фирсов. – М.: «Сварогъ - НВФ СПТ», 2015 – 544 с.
91. Холостова, Е.И. Инновационные методы профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних: научно-методические [Текст] / Е.И. Холостова. – М., 2014. – 512 с.
92. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми [Текст] / Е.И. Холостова. – 2014. – 2-е изд.
93. Хромов, А.А. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство [Текст] / А.А. Хромов, Н.М. Шамрина, Ю.В. Борзяк. – 2015. – № 6. – С. 32-37
94. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека [Текст] / В.Д. Шариков. – М., 2016.
95. Шацкий, С. Т. Работа для будущего [Текст] / С.Т. Шацкий. – М., 2015. 96.Шереги, Ф.Э. Социология девиации: прикладные исследования [Текст] / Ф.Э. Шереги – М.: Центр социального прогнозирования, 2013. –384 с.
97. Штейнберг, В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии [Текст] / В.Э. Штейнберг – 2013. – № 2. – С. 3-24
98. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В.А. Ясвин – М., 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ