Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ

Работа №67439

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
481
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ 10
1.1. Основные подходы к определению сущности понятия "воспитание
здорового ребенка" 10
1.2. Проблема взаимодействия дошкольной организации и семьи в
воспитании здорового ребенка 22
1.3. Теоретическое обоснование модели и педагогических условий
воспитания здорового ребенка в дошкольной организации и семьи 30
1.4. Критерии и показатели оценки результатов взаимодействия дошкольной
организации и семьи в воспитании здорового ребенка 39
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ 47
2.1. Изучение и оценка результативности взаимодействия дошкольной
организации и семьи в воспитании здорового дошкольника 47
2.2. Реализация модели и педагогических условий воспитания здорового
ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи 60
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


В настоящее время стратегическим направлением государственной политики и одним из ключевых направлений в национальной образовательной инициативе, предложенной президентом России, является поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения.
В утвержденной Указом Президента Российской Федерации «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» основными направлениями обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации определены: усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентация на сохранение здоровья человека, совершенствование в качестве основы жизнедеятельности общества института семьи, охраны материнства, отцовства и детства.
Важным этапом на пути формирования основ здорового образа жизни подрастающего поколения стала разработка Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(1), где в статье 30 отмечается, что формирование здорового образа жизни у граждан, начиная с детского возраста, обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом. Правомерно предположить, что решение данной проблемы целесообразно начинать с дошкольного возраста, так как этот период является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначены приоритеты воспитания дошкольников, среди которых выделяются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (2).
Как отмечается в современных исследованиях со здоровьем детей складывается тревожное положение (Л.Л. Антонова, А.А. Баранов, Л.Д. Бобылева, Г.Н. Сердюковская, Г.А. Фомин, А.Г. Швецов, В.И. Шиленкова, А.Х. Яруллин). Согласно существующей статистике 60% детей, поступающих в школу, имеют функциональные нарушения, а 45% не готовы к обучению и освоению программы школы (A.A. Баранов). Именно это обуславливает актуальность темы и проблемы исследования на социально - педагогическом уровне.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Родители являются первыми педагогами. Обязанность родителей заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте (1).
В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного образовательного учреждения в работе с семьей, в целом, и в воспитании здорового дошкольника, в частности. Дошкольному образовательному учреждению необходимо определить условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи. Педагогу дошкольного учреждения необходимо выступать не только как воспитателю детей, но и как партнеру родителей в воспитании здорового дошкольника.
Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового дошкольника освещена в работах Л.Н. Волошиной, Т.Ю.Гущиной, А. Ф. Аменди и др. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования (В.В. Сазоновой, Л. И. Пономаревой и др.) показали, что семья остро нуждается в помощи в воспитании здорового дошкольника специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать для полноценного развития ребенка (6, 24, 53, 54).
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. По мнению Т.Н. Дороновой, Н.А. Андреевой педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание ребенка (7, 32).
Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время не достаточно обоснованы педагогические условия воспитания здорового ребенка в совместной работе с семьей.
Актуальность исследования определяется рядом существующих противоречий между:
- потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;
- необходимостью теоретического обоснования концепции воспитания здорового дошкольника в условиях взаимодействия дошкольной организации и семьи и отставанием в разработке этого вопроса теории дошкольного воспитания;
- потребностью в современных технологиях организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка и отсутствием моделей и новых подходов к организации взаимодействия дошкольной организации и семьи в данном аспекте.
На основании выделенных противоречий была сформулирована тема исследования: «Педагогические условия воспитания здорового ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи».
Проблема исследования - выявление и обоснование педагогических условий воспитания здорового ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи.
Цель исследования - выявить и обосновать педагогические условия воспитания здорового ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи.
Объект исследования - процесс воспитания здорового ребенка в рамках взаимодействия дошкольной организации и семьи.
Предмет исследования - педагогические условия воспитания здорового ребенка (6-7 лет) в рамках взаимодействия дошкольной организации и семьи.
Задачи исследования:
1) выявить сущность, задачи, содержание, принципы воспитания здорового ребенка в условиях дошкольной организации и семьи;
2) научно обосновать модель, выявить педагогические условия воспитания здорового ребенка;
3) определить критерии и показатели результатативности взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка;
4) оценить результативность модели и педагогических условий взаимодействия дошкольной организации и семьи.
Гипотеза исследования: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе воспитания здорового дошкольника будет результативным при следующих педагогических условиях:
- обеспечение единства воспитательных воздействий, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: взаимодействие с детьми, с родителями, с педагогами, предполагающее формирование установок представлений и навыков о здоровье и способах его укрепления, опережающую подготовку педагогов и сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения;
- согласование представлений родителей и воспитателей о задачах воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье, в процессе проведения проблемных семинаров;
- развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых в процессе формирования установки на сотрудничество организации коллективной здоровьеориентированной деятельности.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнены сущность, задачи, содержание, принципы воспитания здорового ребенка в условиях дошкольной организации и семьи; выделены критерии, показатели результативности взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка; выявлены педагогические условия взаимодействия дошкольной организации и семьи.
Практическая значимость исследования состоит в определении и апробации педагогических условий воспитания здорового ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи. Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки будущих педагогов ДОО, в системе дошкольного образования (на педагогических советах, семинарах- практикумах, мастер - классах).
Методы исследования. Для организации и проведения исследования были использованы следующие методы:
- теоретические методы: анализ научной, психологической и
педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы: анкетирование, рисуночный тест "Здоровье и болезнь", диагностическое задание "Наши привычки", "Лото", педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- количественный и качественный анализ полученных данных.
Опытно-экспериментальной базой исследования явилось Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Центр развития ребенка" № 57 г. Белгорода.
Апробация исследования. Теоретические и экспериментальные результаты исследования докладывались и обсуждались:
- на педагогических советах, семинарах на базе МБДОУ д/с №57.
- в научных публикациях:
1) «Современные проблемы воспитания здорового ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи» (XI Международной научно- практической конференции «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации», г. Пенза 2017 г.);
2) Публикация в сборнике «Растите на здоровье» социально - игровой проект «Прыг - скок команда» с мячами -фитболами (Белгород 2016);
- конференциях:
1) «Актуальные проблемы управления вариативным дошкольным образованием» (Белгород-Орел 2016г.);
2) «Инновационные процессы в дошкольном образовании» (Белгород - Орел 2017г.);
- региональный научно - практический семинар:
1) «Формирование субъектной позиции участников образовательного процесса дошкольной организации физкультурно - оздоровительной деятельности» ( Белгород 2016 г.).
Структура работы: диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе настоящего исследования были поставлены задачи, которые решались при помощи изучения научной литературы по теме "Педагогические условия воспитания здорового ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи" и применения соответствующих методик.
В соответствии с первой задачей нашего исследования, мы проанализировали работы отечественных ученых, подходы к данной проблеме.
Обзор разных взглядов на трактовку понятия " воспитание здорового ребенка" позволил нам выделить основное определение этого понятия, взятого за основу. "Воспитание здорового ребенка" представляет собой целенаправленный, педагогический процесс, направленный на развитие и совершенствование разнообразных функций организма, а также на охрану жизни и укрепления здоровья детей. Мы выяснили, что существуют различные подходы к воспитанию здорового ребенка: личностный, деятельностный, ценностный и гуманистический. Выявили задачи, содержание и принципы воспитания здорового ребенка в условиях дошкольной организации и семьи.
Мы научно обосновали модель воспитания здорового ребенка, которая состоит из четырех блоков. Концептуально - целевой блок включает в себя цель, задачи, методологические подходы к взаимодействию дошкольной организации и семьи; информационно - аналитический - сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей, запросов; деятельностный предполагает сбор информации, направленной на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем детей и их развитием; контрольно - оценочный предполагает анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами дошкольного учреждения.
Модель успешно была реализована при следующих педагогических условиях:
- обеспечение единства воспитательных воздействий, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: взаимодействие с детьми, с родителями, с педагогами, предполагающее формирование установок представлений и навыков о здоровье и способах его укрепления, опережающую подготовку педагогов и сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения;
- согласование представлений родителей и воспитателей о задачах воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье, в процессе проведения проблемных семинаров;
- развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых в процессе формирования установки на сотрудничество организации коллективной здоровьеориентированной деятельности.
Были определены критерии и показатели результативности взаимодействия ДОО и семьи в воспитании здорового ребенка: 1 -й критерий а) характер отношения к проблемам здоровья, социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, б) выявление уровня сформированности представлений о здоровье и болезни, 2-й критерий - уровень самооценки здоровьесберегающих знаний и умений у педагогов, 3-й критерий определения готовности к выполнению здоровьесберегающей функции специалистов по дошкольному образованию, 4-й критерий определение компетентности родителей в области физкультурно - оздоровительной деятельности, 5-й критерий информированность родителей о состоянии здоровья ребенка.
Изучили и оценили результативность взаимодействия дошкольной организации и семьи в воспитании здорового ребенка. Экспериментальную работу мы проводили на базе МБДОУ д/ с № 57 г. Белгорода. Прежде, чем исследовать результативность педагогических условий воспитания здорового ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи, мы изучили документацию дошкольного учреждения (годовой план, ООП ДОО, программа развития, рабочая программа). После этого приступили к диагностике.
На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностические методики для детей по выявлению уровня представлений о здоровье и способах его укрепления. Таким образом, анализ результатов диагностики сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье и способах его укрепления по трем методикам показал, что на констатирующем этапе эксперимента у детей данной группы старшего дошкольного возраста оказались недостаточными представления о здоровье.
А также мы провели анкетирование педагогов ДОУ. Педагоги дошкольного учреждения достаточно компетенты в здоровьесберегающей деятельности, они хорошо владеют здоровьесберегающими знаниями и умениями.
После этого мы анкетировали родителей, для того, чтобы узнать на сколько они знают особенности физического развития своего ребенка, владеют ли они здоровьесберегающими знаниями, готовы ли взаимодействовать с педагогами ДОУ по данному вопросу, удовлетворены ли деятельностью дошкольного учреждения.
Родители оказались не достаточно компетентны в физкультурно - оздоровительной деятельности и не совсем удовлетворены качеством работы ДОУ в этом направлении.
На формирующем этапе была проведена апробация педагогических условий воспитания здорового ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи.
Проведенное исследование на контрольном этапе показало, что высокий уровень и средний уровень представлений о здоровье дошкольников значительно повысился, практически, в два раза (50%).
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов экспериментальной работы показал эффективность педагогических условий воспитания здорового ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи.
Таким образом, мы можем заключить, что позиция родителей на контрольном этапе эксперимента изменилась, они стали достаточно компетентны в физкультурно - оздоровительной деятельности, активнее стали взаимодействовать с педагогами дошкольного учреждения, охотно принимали участие во всех предложенных мероприятиях, направленных на воспитание здорового ребенка. Высокий уровень компетентности родителей повысился на 35 %, средний уровень возрос на 20 %, а низкий уровень- отсутствует.
Следовательно, динамика показателей представлений детей дошкольного возраста о здоровье, качество взаимодействия дошкольной организации и семьи в воспитании здорового ребенка показывает результативность предложенной модели на формирующем этапе. Результаты контрольного этапа эксперимента подтвердили выдвинутую в исследовании гипотезу.
Задачи нашего исследования решены, гипотеза подтвердилась, цель достигнута. Перспективы исследования мы связываем с изучением проблем двигательной активности детей в условиях дошкольной организации и семьи, как фактора воспитания здорового дошкольника.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об
образовании в Российской Федерации» //[Электронный ресурс] / Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online - Систем.
требования: IBMPC, Internet Explorer.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155) //[Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
(дата обращения: 13. 07.2017)
3. Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/ с № 57 с учетом примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
4. Алексеев С.В. Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду [Текст]: Современный детский сад. — 2013. — № 8. — С. 21-23
5. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка// [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1085740/
(дата обращения: 13.07. 2017)
6. Аменд, А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд, А.А. Саламатова, А.А. Горчинской. - Челябинск: 2010. - 474 с.
7. Андреева, Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста [Текст]: Дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург: 2005. - 193 с.
8. Андреева, H.A. Влияние общения в семье на психическое развитие детей дошкольного возраста[Текст]: материалы российской научно-практической конференции. - Изд-во: Курган, 2011. - С. 4-8.
9. Андреева, Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. ...канд. пед. наук.- Изд-во: Екатеринбург, 2008. - 22 с.
10. Антонова, Т. А. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка [Текст]: Дошкольное воспитание/ Т.А. Антонова, Е.Б. Волкова, Н. А. Мишина - 2010. - № 6. - С. 66 - 70.
11. Апанасенко, Г.Л. О возможности количественной оценки здоровья
человека [Текст]: Гигиена и санитария. - 2008. - № 6. - С. 55-58.
12. Арнаутова, Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада [Текст]: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М.: Владос, 2008. - 213 с.
13. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход [Текст]: Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 41 - 42.
14. Багичева, Н.В. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе их речевого и литературного развития [Текст]: Междунар. научно-практ. конф. - М.: Шадринск, 2009. -С. 3-4
15. Бишаева А.А. Анализ показателей, характеризующих состояние
физкультурно-оздоровительной деятельности детей [Текст]:
Социологические исследования / А. А. Бишаева , Р. А. Касимов — 2015. — №6. — С. 241-254.
16. Богданова, Т.Г. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса: методические рекомендации [Текст]: учеб.-метод. пособие - Изд-во: Екатеринбург, 2014. - 80 с.
17. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - Спб.: Питер, 2008. - 400 с.
18. Быкова, Н.Г. Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении «открытого» типа [Текст]: дисс. - Ставрополь: 2005. - 182 с.
19. Васильева, О.С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений/ О. С. Васильева, Ф. Р. - М.: Академия, 2001. - 352 с.
20. Волосникова, Т.В. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей по оздоровлению детей [Текст]: ученые записки. - 2011. - № 1 С. 31-35.
21. Волошина, Л.Н. Инновационные преобразования в сфере оздоровления дошкольников [Текст]: учебное пособие. - Белгород, 2010. - 74 с.
22. Волошина Л. Н. Технологии развития компетентности здоровьесбережения у будущих педагога дошкольного и начального образования [Текст]: учебное пособие - Белгород: ЛитКараВан, 2009. - 180 с.
23. Волошина, Л. Н. Здоровьеориентированная профессиональная деятельность педагога [Текст]: учебное пособие/Л. Н. Волошина, Л.В. Серых, О. П. Нагель. - Белгород, изд. БелРИПКиППС, 2009. - 157 с.
24. Волошина, Л. Н. Управление физкультурно - оздоровительной
деятельностью в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебно- методическое пособие/ Л. Н. Волошина, Л. Я. Кокунько, Е. А. Кривцова. - Белгород: 2012. - 132 с.
25. Вохмянина, М. Н. Модель сохранения здоровья детей дошкольного возрастам [Текст]: Управление ДОУ. - №1. - 2010. - С.71-75.
26. Газизова, Т.В. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: современные проблемы науки и образования / Т. В. Гавизова, Ю. Л. Лукин, С. А. Осяк, Е. Н. Яковлева -№ 1-2. - 2015. - 156 с.
27. Гайсина Г.И. Работа с родителями как важнейшее направление педагогической деятельности [Текст]: Учитель Башкортостана. - №6. - 2010. С. 110-113.
28. Горев Д.В. Физиологические качества дошкольника и благополучия ребенка [Текст]: Современный детский сад. — 2014. — № 5. — С. 21-23.
29. Григорьева, Н. А. Как мы работаем с родителями [Текст]: Дошкольное воспитание / Н. А. Григорьева, Л. П. Козлова - 2009. - № 9. - С. 23 - 31.
30. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст]: Дошкольное воспитание. - 2010. - № 1. - С. 41 - 49
31. Демидович, О. В. Модель организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовании [Текст]: Современный детский сад. — 2008. — № 6. — С. 10-13.
32. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. -2002. - 120 с.
33. Досаева, Р.Н. Изучение современного состояния взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни детей [Текст]: гуманитарные исследования/ Р. Н. Досаева, С. А. Темнова. - 2015. - № 1. - С. 85-90
34. Дубровский, В. А. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие - М.: Владос, 2008. - 512 с
35. Ермолинская М. М. Детский сад и семья: современные формы
взаимодействия. - Мн.: Лексис, 2004. - 182 с.
36. Жаров П.А. Физиологические качества дошкольника и ФОД [Текст]: Теория и практика физической культуры. — 2011. — № 9. — С. 11-18.
37. Зверева, О.Л. Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст]: учебное пособие/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М.: Сфера, 2007.- 80 с.
38. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми // [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: http://search.rsl.ru/ru/record/01001456052
(дата обращения: 17.07.2017)
39. Ижевский, П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст]: учебное пособие/ П. В. Ижевский, Б. И. Мишин, А. Т. Смирнов - М.: Просвещение, 2006. - 208 с.
40. Касьянова, Л. Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Дис. ... канд. пед. наук- Шадринск, 2007. - 219 с.
41. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей до-школьного возраста [Текст]: учебн. пособие / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева// [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: http://allrefrs.ru/1- 55994.html
(дата обращения: 18.07.2017)
42. Леонтьева, А. Т. Родители являются первыми педагогами своих детей [Текст]: /А. Т. Леонтьева, Т. А. Лушпарь // Дошкольное воспитание. - 2009.
- № 8. - С. 57.
43. Леонтьева Т.Н. Вопросы воспитания в детском саду [Текст]: Вопросы педагогики. — 2012. — № 12. — С. 9-15.
44. Ляшко, Т.А. Нас объединяют дети [Текст]: Дошкольное воспитание. -2008.
- № 10. - С. 54 - 56.
45. Майер, А.А. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ [Текст]:/ А. А. Майер, Л. Г. Богославец - СПб.: Детство-пресс, 2012. - 128 с.
46. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. образования / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - 3-е изд. - М.: Академия, 2013. - 208 с.
47. Москаленко, В. К. По вопросу о физическом воспитании детей [Текст]: Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С.11.
48. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. - СПб издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС». - 2010. - 592 с.
49. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2009. - 221 с.
50. Ошкина, А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников [Текст]: диссертация ... канд. пед. наук. - Спб., 2009. - 251 с.
51. Панасенко К. Е. Тенденции физкультурно-оздоровительной деятельности в современном дошкольном образовании [Текст]: Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 743-745.
52. Попова, А.В. Здоровый образ жизни студентов [Текст]: учеб. пособие/ А.В. Попова, О.С. Шнейдер. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС,2012. - 88 с.
53. Пономарева, Л.И. Взаимодействие ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка [Текст]: программа и практическое руководство. - Изд-во: Курган, 2014. - 64 с.
54. Сазонова, В.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни слабовидящих дошкольников [Текст]: диссертация кандидата педагогических наук. - М.: 2011. - 264 с.
55. Саулина, Т.Ф. Социально-оздоровительная технология XXI века [Текст]: здоровый дошкольник: статья. - 2010. - С.3.
56. Сергиенко, Т. Е. Взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук. - Спб., 2007. - 191 с.
57. Смирнов, Н.К. Педагогика и психология здоровья [Текст]:
Психологическая наука и образование. - 2010. - №7.- С.59.
58. Сокалов С.А. Физкультурно-оздоровительная деятельность в современном образовании [Текст]: Социологические исследования. - 2016. - №1. - С. 743-745.
59. Терпугова, Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов [Текст]: - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 185 с.
60. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие. - М.: Флинта, 2016. - 256 с.
61. Фрумина, Н.А. Формирование основ здорового образа жизни [Текст]: Управление ДОУ. - №1. - 2014. - С.75-79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ