Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №67422

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Институт обращения граждан в России имеет длительную историю. Он прошел свой путь развития вместе со становлением русского государства, начиная с челобитных, к которым причислялось достаточно большое количество документов, и заканчивая современным пониманием обращения с конкретными требованиями к его виду и содержанию, от упоминания в нормативно -правовых актах до конституционного закрепления. Однозначно неизменным на протяжении всей истории до сегодняшнего дня остается тот факт, что обращения граждан являются важным и необходимым средством взаимосвязи общества и органов власти и позволяют гражданам чувствовать себя частью государства и надеяться на его поддержку и защиту.
В современный период становления и развития института обращений граждан стало уделяться внимание его научному исследованию. Несмотря на это, большого количества научных работ по данной тематике не наблюдается, к тому же исследованию отдельных ее аспектов часто уделялось большее внимание, чем изучению института обращений граждан как целостной системы. Данный институт в большинстве случаев рассматривался с точки зрения конкретного научного направления.
Значимость обращений граждан для органов государственной власти многогранна. Это и наглядный показатель общественных настроений, и свидетельство о наиболее острых проблемах, и индикатор доверия к власти. В то же время обращения граждан - ценнейший источник аналитической информации, позволяющей уточнить приоритеты законотворческой деятельности, использовать новые подходы и креативные идеи для поиска и решения наиболее актуальных социально-экономических проблем .
Важной характеристикой обращений граждан является то, что они представляют собой форму народовластия, осуществляемого с помощью предложений и инициатив, содержащихся в обращениях. Таким образом, обращения граждан позволяют реализовать базовое конституционное положение, согласно которому народ является источником власти в Российской Федерации.
Все виды обращений объединяет одно существенное качество: они содержат важную и необходимую для общества и государства информацию. Анализ и обобщение содержащихся в обращениях вопросов позволяют выявить существующие проблемы, сферы их распространения, а также то, насколько актуальной является проблема для субъекта Российской Федерации или страны в целом.
Обращения граждан - это средство обратной связи между обществом и государством. Такая форма позволяет населению участвовать в принятии решений органами власти, которые, в свою очередь, получают информацию об удовлетворенности населения проводимой политикой.
Таким образом, вышеизложенное обуславливает актуальность исследования направлений совершенствования системы работы с обращениями граждан.
Степень изученности проблемы. Различные аспекты права граждан на обращения рассмотрены в работах А.К. Абельдинова, Ю.Н. Алистратова, А.А. Дворака, А.П. Любимова, К.В. Подъячева, Н.Ю. Хаманевой, С.А. Широбокова и др.
Исследованию вопросов государственно-правового обеспечения права граждан на обращения посвящены работы М.А. Миронова, который особое внимание уделяет комплексности института обращений граждан с правовой и теоретико-практической точек зрения. Комплексный подход к рассмотрению права на обращения также использует М.Г. Михайловский.
Чаще всего в научной литературе и аналитических материалах право граждан на обращения рассматривается как конституционно -правовой институт. Политико-управленческий аспект данной темы нашел свое отражение в исследованиях К.В. Подъячева, в которых традиционный институт обращений предстает как средство защиты прав граждан, как канал для получения информации о социальных проблемах и как форма гражданского участия.
Еще одним направлением исследования являются обращения граждан с точки зрения документо- и архивоведения, так как при работе с обращениями граждан требуется правильность и грамотность обеспечения процесса их рассмотрения. Однако исследования в данном направлении и их теоретико-методологическое обобщение практически не осуществляются.
Таким образом, институт обращений граждан с научной и методологической точек зрения не рассмотрен в полной мере, что затрудняет процесс его понимания. Недостаточность теоретико - методологического изучения права граждан на обращения как комплексной системы обуславливает актуальность выбранной темы исследования и определяет объект, предмет, цели и задачи выпускного квалификационного исследования.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью повышения уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерами и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в региональных органах государственной власти.
Объект исследования - работа с обращениями граждан в органах государственной власти.
В качестве предмета исследования выступает организация работы с обращениями граждан в Администрации Губернатора Белгородской области.
Цель выпускного квалификационного исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Администрации Губернатора Белгородской области.
Для достижения поставленной цели в работе были обозначены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Проанализировать практику организации работы с обращениями граждан в Администрации Губернатора Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования организации работы с обращениями граждан в региональных органах государственной власти.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают принципы системного подхода к анализу социальных явлений, развиваемого Д. Истоном , среди которых основным является изучение проблем реакции системы на среду и реакции среды на систему; положения структурно-функционального подхода (Р. Мертон, Т. Парсонс) ; концептуальные положения институционального подхода (Т. Веблен, Э. Дюркгейм, О. Конт, Г. Спенсер) ; концепция гражданского общества, представленная в трудах Т. Гоббса, Дж. Локка, К. Маркса, Ш. Монтескье 1; принципы «понимающей» социологии М. Вебера , которые заключаются в изучении смысла социального действия.
Важную роль в процессе исследования сыграли методы документально-статистического и системного анализа социальной информации.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили нормативные правовые акты, в частности, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжение Губернатора Белгородской области от 12 августа 2015 года № 444-р «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области», документы текущего делопроизводства, справочно-аналитические материалы, содержащие сведения, представляющие интерес с точки зрения исследования организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования сформулированных рекомендаций в деятельности органов государственной власти Белгородской области.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Право граждан на обращения, являющееся институтом конституционного права и четко закрепленное в статье 33 Конституции Российской Федерации, может быть рассмотрено как личное право и одна из форм непосредственной демократии. Свое право граждане реализуют через обращения в законодательные, исполнительные и судебные органы. Выделяются три основные функции института обращений граждан: правозащитная, информационная и коммуникационная.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются принятым 2 мая 2006 года Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. В случае нарушения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Кроме того, гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием или бездействием государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Организация учета и анализа обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, личного приема граждан Губернатором Белгородской области и должностными лицами правительства Белгородской области, рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, представление соответствующих докладов Губернатору Белгородской области обеспечивается отделом писем и приема граждан контрольного управления Администрации Губернатора Белгородской области.
В целях обеспечения эффективной реализации гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, защиту их законных прав и интересов, определения порядка получения, прохождения и рассмотрения письменных и устных обращений граждан, подготовки и направления ответов на них в установленные законодательством Российской Федерации сроки, взаимодействия органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами при рассмотрении обращений распоряжением Губернатора Белгородской области от 12 августа 2015 года № 444-р «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области» утверждены соответствующие Методические рекомендации.
При работе с обращениями уровень удовлетворенности заявителей работой с их обращениями остается недостаточным, кроме того имеются проблемы при реализации Указа Президента России от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».
В качестве одного из направлений совершенствования организации работы с обращениями граждан в региональных органах государственной власти предложена реализация проекта «Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области и местного самоуправления при работе с обращениями граждан». Реализация проекта направлена на увеличение к 1 декабря 2018 года с 85% до 100% своевременности и уровня полноты внесения органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на портале ССТУ.РФ данных о рассмотрении обращений.
В ходе реализации проекта предусмотрено осуществление следующего комплекса мероприятий: формирование нормативной базы, организация и проведение семинаров по работе на ССТУ.РФ и изучению регламента взаимодействия; мониторинг своевременности и полноты внесения данных на портал ССТУ.РФ; разработку и внедрение механизма мотивации и демотивации по итогам внесения данных на портал ССТУ.РФ; разработку и настройку модуля «Личный прием граждан в общественных приемных Губернатора области»; подготовку, согласование и подписание инструкции по работе с модулем; обучение ответственных за работу с обращениями работе с новым модулем; опытную эксплуатацию и внедрение модуля.
По итогам реализации Проекта планируется получение следующих конкретных результатов: использование механизма организации и контроля работы на портале ССТУ.РФ, обеспечивающего своевременность и 100-процентную полноту внесения данных; внедрение системы мониторинга своевременности и полноты внесения данных на портал ССТУ.РФ; внедрение механизма мотивации и демотивации по итогам внесения данных на портал ССТУ.РФ; внедрение к 1 декабря 2018 года в СЭД «Электронное правительство области» модуля «Личный прием граждан в общественных приемных Губернатора области».
В целях дальнейшего совершенствования организации работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти региона необходимо сформулировать ряд практических рекомендаций в адрес Администрации Губернатора Белгородской области:
- подготовить и принять нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Проекта «Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области и местного самоуправления при работе с обращениями граждан»;
- организовать и провести правовые образовательные мероприятия по работе на ССТУ.РФ и изучению регламента взаимодействия;
- внедрить систему мониторинга своевременности и полноты внесения данных на портал ССТУ.РФ;
- внедрить механизм мотивации и демотивации по итогам внесения данных на портал ССТУ.РФ;
- обеспечить внедрение в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления модуля «Личный прием граждан в общественных приемных Губернатора области».



1. Всеобщая декларация прав человека [Текст] : принята Ген. Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года // Российская газета. - 1995. - 5 апреля.
2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст [Текст]. - М. : Норма, 2017. - 160 с.
3. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федер. констит. закон от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 5. - Ст. 552.
4. О присоединении Российской Федерации к Уставу Совета Европы [Текст] : федер. закон от 23 февраля 1996 г. № 19-ФЗ // Российская газета. - 1996. - 24 февраля.
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2017. - № 49. - Ст. 7327.
6. О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций [Текст] : Указ Президента России от 17 апреля 2017 года № 171 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2017. - № 17. - Ст. 2545.
7. Об утверждении стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп (ред. от 25.04.2016) // Вестник нормативных правовых актов Белгородской области. - Режим доступа:http://www.zakon.belregion.ru.
8. Об уполномоченном по правам человека в Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 10 марта 2009 года
№ 262 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/469024633.
9. Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 12 августа 2015 года № 444-р // Вестник нормативных правовых актов Белгородской области. - Режим доступа:http://www.zakon.belregion.ru.
10. Методические рекомендации по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http ://www.yarregion.ru.
11. Абельдинов, А.К. Работа государственных органов и общественных организаций с обращениями граждан [Текст] / А.К. Абельдинов. - М. : Дело, 2012. - 217 с.
12. Алешин, А.Е. Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти: вопросы теории и практики [Текст] / А.Е. Алешин, Ю.Н. Трифонов // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2017. - № 8. - С. 46-51.
13. Алистратов, Ю.Н. Право граждан на обращения в государственные органы местного самоуправления в условиях становления правового государства в России [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14 / Ю.Н. Алистратов. - М., 1995. - 152 с.
14. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации [Текст] / М.В. Баглай. - М. : Норма, Инфра-М, 2013. - 185 с.
15. Беляев, А.В. Гражданин и государство: актуальные вопросы правового и организационно-методологического обеспечения работы с обращениями граждан в государственных органах (часть 2) [Текст] /
А.В. Беляев // Представительная власть - 21 век: законодательство,
комментарии, проблемы. - 2013. - № 5. - С. 19-21.
16. Беляев, А.В. Гражданин и государство: актуальные вопросы
правового и организационно-методологического обеспечения работы с обращениями граждан в государственных органах (часть 2) [Текст] / А.В. Беляев // Представительная власть - 21 век: законодательство,
комментарии, проблемы. - 2013. - № 6. - С. 28-30.
17. Беляев, А.В. Гражданин и государство: актуальные вопросы
правового и организационно-методологического обеспечения работы с обращениями граждан в государственных органах (часть 3) [Текст] / А.В. Беляев // Представительная власть - 21 век: законодательство,
комментарии, проблемы. - 2014. - № 1. - С. 19-22.
18. Бронникова, Т.А. Внесудебная защита законных прав и интересов граждан и организаций [Текст] / Т.А. Бронникова // Материалы научно - практической конференции «Работа с обращениями граждан и организаций: право и практика» (22 сентября 2011 года) / Под ред. П. В. Толпегина. - М.: ЛЕНАНД, 2011. - 100 с.
19. Гритчина, Н.И. Юридическая ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц за нарушение положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Текст] / Н.И. Гритчина // Закон и право. - 2012. - № 4. - С. 19-24.
20. Дворак А.А. Реализация конституционного права граждан на обращение в Российской Федерации [Текст] : дис канд. юрид. наук: 12.00.02 / А.А. Дворак. - М., 2003. - 144 с.
21. Зверев, А.В. Об административной ответственности за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан [Текст] / А.В. Зверев, О.В. Скорая // Административное право и процесс. - 2017. - № 4. - С. 34-37.
22. Информационно-статистический анализ обращений граждан, организаций и общественных объединений, поступивших в 2016 году в отдел писем и приема граждан контрольного управления Администрации Губернатора области [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://docviewer.yandex.ru/view/27096639.
23. Информационно-статистический анализ обращений граждан, организаций и общественных объединений, поступивших в 2017 году в отдел писем и приема граждан контрольного управления Администрации Губернатора области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/27096639.
24. Кабашов, С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России [Текст] / С.Ю. Кабашов. - СПб. : ФЛИНТА, 2016. - 447 с.
25. Катцина, И.Н. Рассмотрение обращений граждан органами
государственной власти [Текст] / И.Н. Катцина // Актуальные проблемы российского права и законодательства: сборник материалов VII
Всероссийской научно-практической конференции. - Красноярск: НОУ ВПО СИБУП, 2014. - С. 63-66.
26. Кубанова, Е.С. Деятельность местных органов власти по организации работы с обращениями граждан: актуальность и основные проблемы [Текст] / Е.С. Кубанова, О.А. Уржа // Аллея науки. - 2017. - Т. 1. - № 14. - С. 186-190.
27. Ларионов, А.А. Проблемы обращения граждан в государственные
и муниципальные органы. Вопрос о повторном обращении граждан [Текст] / А.А. Ларионов // Актуальные проблемы российского права и законодательства: сборник материалов VII Всероссийской научно¬
практической конференции. - Красноярск: НОУ СИБУП, 2014. - С. 84-86.
28. Лобода, А.Е. Понятие и значение административно-правовых гарантий прав и свобод граждан при рассмотрении и разрешении обращений гражданина в государственные и муниципальные органы и к их должностным лицам [Текст] / А.Е. Лобода // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 1. - С. 120-126.
29. Лошкарев, А.В. Государственные юридические гарантии гражданам на административное и судебное рассмотрение обращений в органы власти [Текст] / А.В. Лошкарев // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. - 2017. - № 3 (18). - С. 65-67.
30. Любимов, А.П. Роль помощника депутата в работе с обращениями граждан [Текст] / А.П. Любимов // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. - 2014. - № 3. - С. 18¬22.
31. Малаханов, А.К. Внедрение современных проектов для улучшения работы с обращениями граждан [Текст] / А.К. Малаханов // Молодой ученый. - 2017. - № 4 (148). - С. 380-383.
32. Миронов, М.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и практика [Текст] / М.А. Миронов. - М. : Дело, 2015. - 97 с.
33. Михайловский, М.Г. Некоторые теоретические и практические аспекты информационно-аналитической работы с обращениями граждан [Текст] / М.Г. Михайловский // Аналитический вестник. - 2010. - № 12. - С. 8-22.
34. Надыгина, Е.В. Инновационные подходы к преподаванию дисциплины «Обращения граждан в Российской Федерации» [Текст] / Е.В. Надыгина. - Н. Новгород : Нижегородский гос. унив -т им. Н.И. Лобачевского, 2016. - 178 с.
35. Никитин, А.В. Нужен честный, открытый диалог органов управления с жителями области [Текст] / А.В. Никитин // Комсомольская правда - Тамбов. - 2015. - 3-10 сентября. - С. 8.
36. Панова, О.А. Совершенствование деятельности органов исполнительной власти по работе с обращениями граждан [Текст] /
О.А. Панова // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 2. - № 4. - С. 193-199.
37. Подъячев, К.В. Обращения граждан во власть: функциональные особенности [Текст] / К.В. Подъячев // Социологические исследования. - 2017. - № 5. - С. 137 - 140.
38. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: йИрГ/путин.гн-ап.тЮ.
39. Родина, Д.Р. Организация работы с обращениями граждан: перспективное развитие [Текст] / Д.Р. Родина // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 5 (23). - С. 677-680.
40. Рудакова, Н.А. Конституционное право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / Н.А. Рудакова. - М., 2002. - 176 с.
41. Румянцев, А.В. Особенности внесудебной защиты конституционного права граждан на обращение Российской Федерации [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / А.В. Румянцев. - М.: ННОУ «Московский гуманитарный университет», 2007. - 158 с.
42. Румянцева, В.Г. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание [Текст] / В.Г. Румянцева // История государства и права. - 2017. - № 14. - С. 24-28.
43. Савоськин, А.В. Специализированные официальные сайты в сети интернет для подачи обращений граждан [Текст] / А.В. Савоськин // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 2. - С. 84-94.
44. Сергеева, Д.А. Юридические гарантии института обращений
граждан в Российской Федерации [Текст] / Д.А. Сергеева // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и
управление. - 2017. - № 8 (87). - С. 76-80.
45. Смушкин, А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» (постатейный) [Электронный ресурс] /
A. Б. Смушкин. - Режим доступа: https://www.lawmix.ru/commlaw/1155.
46. Солонин, Ю.Н. Работа с обращениями граждан как инструмент гражданского общества [Текст] / Ю.Н. Солонин // Аналитический вестник. - 2015. - № 12. - С. 3-8.
47. Тюшляева, С.И. Обращения граждан - важное охраны и осуществления прав человека и гражданина : материалы научно - практической конференции «Работа с обращениями граждан и организаций: право и практика» (22 сентября 2011 года) [Текст] / С.И. Тюшляева. - М. : ЛЕНАНД, 2011. - С. 472.
48. Хаманева, Н.Ю. Конституционное право граждан на подачу
обращений: проблемы законодательного регулирования [Текст] /
Н.Ю. Хаманева // Государство и право. - 2016. - № 11. - С. 23.
49. Хрумалова, Ю.В. Право граждан на обращение в органы государственной власти, как форма обратной связи между населением и государственным аппаратом [Текст] / Ю.В. Хрумалова // Гражданское общество в эпоху глобальной информатизации: доклады и материалы III Международной молодежной научной конференции. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. - С. 284-287.
50. Чередниченко, В.В. Некоторые актуальные вопросы работы с обращениями граждан и организаций [Текст] / В.В. Чередниченко // Ученые записки. - 2018. - № 1 (25). - С. 91-95.
51. Чиркин, В.Е. Конституционное право России [Текст] /
B. Е. Чиркин. - М. : Норма, Инфра-М, 2015. - 248 с.
52. Широбоков, С.А. Административно-правовое обеспечение
механизма реализации права на обращение: административная
ответственность органов, должностных лиц, граждан за нарушение законодательства об обращениях [Текст] / С.А. Широбоков // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. - 2014. - № 4. - С. 377-379.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ