Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №67411

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
255
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 8
РАЗДЕЛ II. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность дипломной работы. Развитие международной торговли потребовало приведения российского таможенного законодательства к мировым стандартам. Важным шагом на пути к стандартизации стало принятие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), вступившего в силу 1 июля 2010 года. Этот правовой акт вызвал повышенный интерес со стороны таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. В нем учтены направления таможенной политики в условиях создания Таможенного союза и расширяющегося процесса его интегрирования в мировую экономику. ТК ТС насквозь пронизан идеями, воспринятыми из международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, устанавливающей стандарты и правила, необходимые для достижения предсказуемости, последовательности и открытости при реализации таможенной политики. В нем содержится множество нововведений, касающихся порядка помещения товара под таможенную процедуру и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
«Таможенный контроль - это совокупность мер, которые осуществляются таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств - членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы» .
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) и прежде внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю - государство заинтересовано, чтобы ВЭД осуществлялась в соответствии с установленным порядком, который должны знать которого должны следовать участники ВЭД.
Однако практика показывает, что наряду с подавляющим большинством участников ВЭД, пытаются добросовестно выполнять требования, установленные государством относительно порядка осуществления ВЭД, есть определенная часть участников этой деятельности, с намерением или из-за незнания допускают ошибки или не выполняют отдельные нормы и правила. Это приводит к большим потерям государственных доходов, дезорганизации работы таможенных органов и других ведомств и т.п.
Поскольку государство заинтересовано в реализации внешней и внутренней экономической, финансовой, налоговой, внешнеторговой, таможенной, военной политики, а также политики в области обеспечения государственной, экономической и других видов безопасности, она осуществляет соответствующие меры не только по предоставлению прав всем участникам ВЭД, но и по обеспечению добросовестного выполнения ими возложенных на них обязанностей, в т.ч. с помощью таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль.
Обеспечение безопасности ввозимых товаров играет важную роль в жизни любого государства, а также является составляющей частью национальной безопасности. Безопасность ввозимых товаров является одной из приоритетных целей, как для таможенных органов, так и для государства в целом. В целях предотвращения попадания некачественного, контрафактного или фальсифицированного товара на рынок страны создаются нормативно - правовые акты, анализируются показатели, и в совокупности с этими данными делаются выводы, на основе которых необходимо совершенствовать систему таможенного контроля ввозимых товаров.
Степень изученности дипломной работы. Вопросы таможенного контроля ввозимых товаров освещались в работах таких ученых как: Х.А. Андриашин, П. Н. Афонин, М. В. Беспалов, А.Д. Ершов, Т.В. Зырьянова, Б.Н. Габричидзе, О.В. Калинина, В.В. Макрусев, С.В. Сенотрисова, И.В. Тимошенко, А. Я. Черныш.
В качестве проблемы дипломной работы выступает противоречие между необходимостью совершенствования таможенного контроля ввозимых товаров и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению качества таможенного контроля ввозимых товаров.
Объектом дипломной работы является таможенный контроль, определенный нормами таможенного законодательства ЕАЭС.
Предметом дипломной работы являются формы, принципы и задачи проведения таможенного контроля.
Цель дипломной работы - разработка рекомендаций по повышению качества таможенного контроля ввозимых товаров.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы таможенного контроля ввозимых товаров;
2. Исследовать таможенные операции и таможенный контроль ввозимых товаров;
3. Предложить направления совершенствования таможенного контроля ввозимых товаров.
В качестве теоретико - методологической основы выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях А.В. Игнатьева, М.М. Максимова, О.П. Матвеевой, А.Н. Яцушко и др., и позволившего рассмотреть таможенный контроль ввозимых товаров в качестве системы, изменяющуюся в результате различных внешних и внутренних факторов. Основные положения комплексного подхода, изложенного в исследованиях А.П. Бойко, АА. Костина, В.Н.Осипова и др., позволившего рассмотреть таможенный контроль с учетом достижения различных наук и научного направления. Основные положения формального подхода были изложены в трудах Р.И. Васильева, А.А. Травина, А.В. Дятлов и др., которые позволили рассмотреть таможенный контроль ввозимых товаров с помощью аналитических данных.
Для исследования были применены основные теоретические методы, которые способствуют логическим выводам и умозаключениям. Также были применены следующие методы, такие как, метод анализа, который способствует проникновению в сущность таможенного контроля ввозимых товаров, метод синтеза поможет разобраться в соединениях между отдельными деталями изучаемого объекта, метод структуризации способствует разделению общей цели от отдельных задач, метод обобщения способствует новым идеям решения данных задач.
Эмпирическую базу исследования составляют основные правовые аспекты, касающиеся таможенного дела.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мероприятия, проводимые таможенными органами при таможенном контроле, проводятся через целый комплекс различных направлений, которые оптимизируют отношения между всеми участниками такого контроля, целью которого является получение высоких результатов. Все это может быть достигнуто только при условии соблюдения всех правил и законов, предусмотренных законодательством.
Главной задачей таможенных органов при организации таможенного контроля является совокупное использование всех мер, а также анализ прошлых лет по эффективности таможенного контроля ввозимых товаров, который позволит обнаружить те или иные ошибки при организации такого контроля, с той целью, чтобы в дальнейшем можно было предотвратить какие - либо недостатки, а также разработать ряд рекомендаций по устранению таких недостатков.
Только при правильной и целесообразной организации таможенного контроля можно добиться определенных успехов в этой области. Необходимо в совокупности рассматривать как практическую организацию таможенного контроля, так и теоретическую часть. То есть если рассматривать по отдельности эти два направления, то особого результата добиться будет невозможно. Все потому что рассмотрев практическую деятельность таможенных органов , после проанализировав и разработав какие - либо рекомендации, камнем преткновения может стать законодательство, которое запрещает те или иные действия.
Также огромную роль в организации таможенного контроля ввозимых товаров играет принцип выборочности в совокупности с применением системы управления рисками. Система управления рисками является достаточно молодым направлением в области применения таможенного дела. Но уже сейчас добилась многих успехов. Но как и у всего нового существует множество недоработок, которые затормаживают систему таможенного контроля, тем самым приводя к нарушению таможенного законодательства. Поэтому главным образом необходимо устранять недоработки именно в этой сфере.
«Таким образом, только путем достижения согласованности организационных, теоретических и практических мер при перемещении товаров, транспортных средств и лиц через таможенную границу создаются необходимые условия для организации эффективного таможенного контроля».
По итогам проведенного исследования были сделаны следующие главные выводы.
ОТО и ТК №1 - это не только контрольный орган, находящийся на границе, но также это ворота государства, обеспечивающие правильность выполнения экспортно - импортных операций.
Основной задачей, как Белгородской таможни, так и ФТС в целом является стабилизация экономических интересов страны.
Однако множество проблем, связанных с контролем ввозимых товаров Белгородской таможни существенно понижают эффективность работы таможенных органов. К таким проблемам можно отнести:
- недостоверное декларирование, во избежание уплаты таможенных платежей, либо их снижение;
- недостаточная развитость информационной системы, то есть Российская Федерация только на пути к полному переходу к компьютерной системе. Хоть и таможенные органы в большей степени оснащены информационными технологиями, но все же главным фактором остается отсталость граждан в освоении такой сети как Интернет;
- недостаточное взаимодействие таможенных органов со смежными органами ( право хранительные органы, органы экологического надзора, финансовые органы и другие);
- недостаточная подготовленность кадров, слабая мотивация, данная проблема заключается в коррупции;
- снижение уровня товаропотока, связано с тяжелой политической обстановкой во всем мире.
После развала такой могущественной страны, как СССР перед Российской Федерацией стало основной задачей строительство новой правовой базой. Эти изменения затронули и таможенные органы. На протяжении многих лет строилась новая нормативно - правовая база таможенных органов. За эти годы таможенные органы претерпели множество изменения. Главным изменением стала нормативно - правовая база таможенных органов. Основным стал таможенный кодекс Таможенного союза.
Таможенный кодекс Таможенного союза создал необходимые предпосылки для формирования абсолютно новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы в области таможенного дела Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с правовой базой:
-неэффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, что сказывается на соблюдении;
Наличие вышеуказанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению некачественных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.
Существует нужда в развитии новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.
Достижение данной цели, может быть обеспечено путем решения следующих задач:
1) совершенствование таможенного регулирования, способствующее привлечению инвестиций в российскую экономику, привлечение доходов в бюджет, защита отечественных производителей, охрана интеллектуальной собственности, а также вовлечение во внешнеторговую деятельность;
2) совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками, данная система хоть и является молодой и с огромными недостатками, но также это направление является наиболее перспективным в области таможенного дела;
3) укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.
Реализация этих задач предполагает обеспечение на всей территории Российской Федерации стабильного правового режима для внешней торговли основанного на таких принципах как: стандартизация и совершенствование таможенного законодательства, своевременная разработка норм и правил; прозрачность и предсказуемость, своевременное устранение всех недостатков.
Также необходимо доработать систему организации таможенного контроля, основанного на международных стандартах. В этой связи, целесообразно сделать следующее.
1.Оснастить таможенные органы современными техническими средствами таможенного контроля, такими как:
- рентгеновские установки досмотра багажа и товара (Интроскоп HI- SCAN 100100V для досмотра багажа и товаров; Интроскоп HI-SCAN 150150-300 для досмотра багажа и товаров; Интроскоп HI-SCAN 85120 для досмотра багажа и товаров);
- рентгеновские установки досмотра почтовых отправлений (Интроскоп HI-SCAN 5030si для досмотра почтовых отправлений; Интроскоп HI-SCAN 6040i для досмотра почтовых отправлений);
- инспекционно - досмотровые комплексы (Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс HCV-Mobile).
2. Обеспечить таможенные органы средствами таможенного контроля делящимися и радиоактивными материалами, средствами связи, оснащение сканирующими (считывающими) устройствами, весовым оборудованием.
Реализация этих мероприятий позволит сократить не только недостоверность декларирования, но и другие немаловажные проблемы.
Вышеуказанные мероприятия помогут упростить процедуры таможенного оформления, что позволит сэкономить не только временные ресурсы, а также финансовые ресурсы.
На сегодняшний момент уже внедрена автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации, необходимой при таможенном контроле ввозимых товаров. Но для более результативной работы этой системы необходимо доработать эту программу.
Таможенный контроль ввозимых товаров является неотъемлемой частью таможенных органов Российской Федерации. Существует четко сформулированный закон, который нужно соблюдать как сотрудникам таможенных органов, так и гражданам участвующим в таможенных операциях. Без соблюдения законодательства ЕАЭС и международных правовых актов таможенный контроль не будет давать эффективного результата. Безусловно, нарушения таможенного законодательства, связанного с перевозкой контрафактного, фальсифицированного и другого рода запрещенных товаров есть и будут. Но необходимо сократить данные показатели, и приблизиться к максимально низкой точке. Это относится не только к контролю ввозимых товаров, а таможенному контролю в целом.
Система таможенного контроля построена достаточно логически и правильно. Данная система зависит от правильности построения задач в таможенных органах. Для более оптимального результата должны применятся не только человеческие ресурсы, но и различная компьютерная техника, а также различного рода оборудования для досмотра автомобилей, железнодорожного транспорта, и другого рода транспорта. Достижение различных задач таможенных органов напрямую зависит от технической оснащенности, квалификационного персонала, который не только знает законодательство, но и соблюдает его.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) [Текст] (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
2. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
3. О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза [Электронный ресурс] :Соглашение между Правительством Российской Федерации Правительством Республики Беларусь и правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
4О безопасности [Текст] : федер. закон от 15 декабря 2010 г. № 390-ФЗ (05.10.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 1. Ст. 2.;
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015)// Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. Ст. 3215.
6. О наркотических средствах и психотропных веществах [Текст] : федер. закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 2. - Ст. 219.
7. О противодействии коррупции [Текст] : федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
8. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 26. - Ст. 3378.
9. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза [Текст] : федер. закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ (ред. от 02.06.2010) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 23. - Ст. 2796.
10О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] :федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 23.06.2015) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
11. О таможенном тарифе [Текст] : закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. - 1993. - 5 июня.
12. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 01.04.2005) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
13. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 01.05.2017)// Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 31. Ст. 3448.
14. Об электронной подписи [Текст] : федер. закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011.
- № 15. Ст. 2036.
15. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст] :федер. закон от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Российская газета. - 2010.
- 8 июня.
16. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 (ред. от 31.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 1. - Ст. 212.
17. Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации[Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 27. - Ст. 3198.
18. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
19'О Федеральной таможенной службе : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 01.07.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
20О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовоая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия проф». Разд. «Заканодательство».
21. Об утверждении Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. № 2187 // Российская газета - 2012. - 20 января.
22. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами [Текст]: Постановление Пленума верховного суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. № 14 (ред. от 16.05.2017) // Справочно-правовоая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия проф». Разд. «Заканодательство».
23. Положение о правовом отделе Белгородской таможне : утвержден начальником Белгородской таможни А.В. Ушаковом от 16 сентября 2013 г. - Белгород. - 2013. -11 с.
24. Бабурин, С. Н., Стратегия национальной безопасности России: теоретико-методологические аспекты [Текст] / С.Н. Бабурин, М.И. Дзлиев, А.Д. Урсул.- М. : Магистр. 2015. - 512 с.
25. Бакаева, О. Ю. Таможенное право [Текст] / О.Ю. Бакаева. - М. :ИНФРА-М. 2012. - 512 с.
26. Байтин, М. И. Нормы права. Теория государства и права [Текст] / М.И. Байтин, Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М. :Юристъ. 2011. - 528 с.
27'Беспалов, М. В. Обеспечение экономической безопасности России в условиях нарастающей глобализации: понятие, цель и приоритетные задачи [Текст] / М.В. Беспалов, М.А. Истомин, М.К. Попова. - М. :Изд-во МосАП. - 2013. - 46 с.
28'Боков, К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в России в XIX - начале XX века[Текст]/ К.И. Боков - М. : Изд-во «Проспект». - 2012. - 20 с.
29. Воронов, А. М., Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства [Текст] / А.М. Воронов, Н.В. Шайдуко. - М. :Изд- во Моск. ун-та МВД России. - 2012. - 247 с.
30. Вьюнов, В. Н. Некоторые перспективы и противоречия развития ЕАЭС [Текст] / В.Н. Вьюнов, В.В. Коротовский, В.А. Кофанов, Р.М. Мамедов, М.Г. Филлипова // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 520-523.
31’ Кисловский, Ю.Г. История таможни государства Российского [Текст] / Ю.Г. Кисловский. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010, - 245 с.
32. Кочетков, А. П. Национальная безопасность России в условиях глобализации. Геополитический подход [Текст] / А.П. Кочетков, А.В. Ополева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 231 с.
33. Кунцман, В. М. Экономическая безопасность [Текст] / В.М. Куцман. - М. : МАДИ, 2016. - 152 с.
34. Макрусев, В. В. Системный анализ в таможенном деле [Текст] / В.В. Макрусев. - М. :Директ-Медиа, 2015. - 471 с.
35. Павлова, З. Ф. Основные принципы и методы управления таможенным делом в России [Текст] / З.Ф. Павлова - М. : Лаборатория Книги, 2010. - 77 с.
36. Покровская, В. В. Таможенное дело [Текст] / В.В. Покровская. - М. :Изд-во Юрайт, 2014. - 731 с.
37. Прокушев, Е. Ф.Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин - М. : Изд-во Юрайт, 2015. - 537 с.
38. Самолаев, Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации [Текст] / Ю.Н. Самолаев. - М. : Альфа-М, 2012. - 356 с.
39. Старовойтова Е.Н. История таможенного дела и таможенной политики России. СПб. Троицкий мост, 2012. С. 176
40. Фатеев, П. П. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов [Текст] / П.П. Фатеев. - М. : ЮРАЙТ, 2016. - 201 с.
41. Черныш, А. Я. Основные направления развития методологии таможенного дела в интересах обеспечения экономической безопасности государства [Текст] / А.Я Черныш. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2012. - 115 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ