ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ООО «ТИТУЛ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ООО «Титул» 8
1.1. Характеристика предприятия 8
1.2. Видовой состав управленческих документов 14
1.3. Организация работы с управленческими документами 22
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ООО «Титул» 36
2.1. Переработка должностной инструкции старшего бухгалтера 36
2.2. Разработка инструкции по делопроизводству 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. АНАЛИЗ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ООО «Титул» 8
1.1. Характеристика предприятия 8
1.2. Видовой состав управленческих документов 14
1.3. Организация работы с управленческими документами 22
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ООО «Титул» 36
2.1. Переработка должностной инструкции старшего бухгалтера 36
2.2. Разработка инструкции по делопроизводству 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Эффективная деятельность сотрудников любого предприятия зависит
от правильно организованной работы с документами. Система документационного управления в условиях глобальной информатизации нуждается – в
постоянном совершенствовании. Сегодня очень важно построить эффективное управление документами, не меняя в целом стратегии деятельности
предприятия. Гибкость и устойчивость – основные критериинынешнего времени, и только в соответствии с ними – можно развивать успешно управление организацией.
Степень изученности темы. Основной проблемой современной коммерческой организации является недостаточное внимание к документационному обеспечению управления. Нынешние руководители слабо ориентируются в вопросах правильного оформления документации в своих организациях, и не всегда выделяют в отдельное структурное подразделение службу делопроизводства или вводят должность делопроизводителя – хотя к настоящему времени теоретическим и практическим отечественным документоведением накоплен значительный объем знаний, отраженный в учебных и методических пособиях, в сборниках статей.
В российском документоведении представлена обширная область знаний, отражающая основные исторические, прикладные и теоретические проблемы в области делопроизводства и оформления документов.
Вопросы подготовки и издания организационно-правовых документов,
а так же перечень нормативно – методической базы хорошо представлен в
работах В.И. Андреевой1, Т.В.Кузнецовой2, А.В. Непогода и П.А. Семченко
«Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации»3. В книге Т.В. Кузнецовой «Делопроизводство (организация и
технологии документационного обеспечения управления)»4, хорошо освещены вопросы современной регламентации делопроизводства, оформление и
1 Андреева В.И. Делопроизводство. Организация и ведение. – М., 2010. – 296 с.
2 Кузнецова Т.В. Делопроизводство. – М.,2003. – 396 с.
3
Непогода А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации/А.В.Непогода, П.А.Семченко. – М.,2008. – 506 с.
4
Кузнецова Т.В. Делопроизводство. – М.,2001. – 359 с.составления управленческих документов. Для обоснования правил составления и правильного оформления управленческой документации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 нами использована работа Е.А. Лопатникова «Делопроизводство: образцы документов с комментариями»5.
Работа В.И. Андреевой6, описывает деятельность делопроизводителя в
современной организации и на предприятии и содержит сведения, необходимые руководителям, менеджерам, бухгалтерам.
Множество трудов, учебных пособий, журналов, статей, посвящено организации делопроизводства, правилам создания и оформления документов,
например, работы таких авторов как Исаченкова А.И.7, Шишкин Д.А.8, Ларин
М.В.9
Изучив теоретическую основу исследования, приходим к выводу, что
на сегодняшний день в литературе сфера делопроизводства на предприятии
достаточно хорошо изучена, однако ощущается недостаток исследования в
сфере документационного обеспечения управления коммерческой организации.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью
«Титул».
Предмет исследования – организация делопроизводства в обществе с
ограниченной ответственностью «Титул».
Целью исследования является анализ работы с документами на предприятии, а так же определение основных направлений совершенствования
делопроизводства.
Исходя из цели исследования нами поставлены следующие задачи:
- изучить историю общества;
5 Лопатникова Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями. – М.,2005.
– 288 с.
6 Андреева В.И. Делопроизводство: практическое пособие. – М.,2008. – 286 с.
7 Исаченкова А.И. Журнальные издания по документоведению и ДОУ и их использование
в образовательном процессе//Делопроизводство. – М.,2007. - №1. – С. 52 – 57.
8 Шишкин Д.А. Деловой документ. – М., 2007. - № 4.– С. 19 – 20.
9
Ларин М.В. Актуальные проблемы современного документоведения. – М.,2014. – 139 с.- рассмотреть функции, задачи и структуру общества;
- описать видовой состав документов, рассмотреть правила оформление
документов;
- определить состав и объем документооборота за последние три года;
- рассмотреть первичную обработку документов и процесс приема документов;
- рассмотреть процесс регистрации документов;
- изучить организацию контроля исполнения документов;
- рассмотреть порядок хранения документов;
- изучить процесс подготовки к сдаче документов в архив;
- разработать предложения по совершенствованию делопроизводства.
Анализ источников. Основными источниками данной работы являются законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию современного документационного обеспечения управления. К таким источникам относятся: Конституция Российской Федерации10, которая описывает
важные юридические нормы; Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»11, отражает вопросы организации правильного хранения
документов; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»12, устанавливает порядок документирования
информации, категорию информации по уровню доступа к ней, порядок правовой защиты информации; Федеральный закон «О персональных данных»
описывает отношения13, связанные с обработкой персональных данных.
10
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием от
12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к конституции РФ от
30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). – Доступ из справ. – правовой системы
«Консультант Плюс».
11
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». – Доступ из справ. – правовой системы «Консультант Плюс».
12
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. от 10.01.2016). – Доступ из справ. – правовой
системы «Консультант Плюс».
13 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изм. от
01.09.2015). – Доступ из справ. – правовой системы «Консультант Плюс».Также вопросы документирования управленческой деятельности отражены в государственных стандартах:
1. ГОСТ Р 7.0.8.- 2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения»14.
2. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации.
Требования к оформлению документов»15.
3. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования»16.
Методологическая основа исследования. В ходе анализа состояния
делопроизводства в ООО «Титул», а также при разработке рекомендаций по
совершенствованию документационного обеспечения управления, использовался метод опроса работников данной организации. При помощи графических методов исследования были проанализированы процесс движения и
объем документопотоков. Методы сравнения помогли при анализе объемов
документооборота за определенный промежуток деятельности предприятия.
Методы классификации применялись при построении единой системы документов в ООО «Титул». Метод изучения документов использовался при
определении видового состава документов. Метод наблюдения применялся в
процессе изучения движения документов и при выявлении стадий, проходимых документов в процессе документооборота. Общенаучные методы синтеза и обобщения использовались в процессе изучения нормативно-методической базы по документоведению.
от правильно организованной работы с документами. Система документационного управления в условиях глобальной информатизации нуждается – в
постоянном совершенствовании. Сегодня очень важно построить эффективное управление документами, не меняя в целом стратегии деятельности
предприятия. Гибкость и устойчивость – основные критериинынешнего времени, и только в соответствии с ними – можно развивать успешно управление организацией.
Степень изученности темы. Основной проблемой современной коммерческой организации является недостаточное внимание к документационному обеспечению управления. Нынешние руководители слабо ориентируются в вопросах правильного оформления документации в своих организациях, и не всегда выделяют в отдельное структурное подразделение службу делопроизводства или вводят должность делопроизводителя – хотя к настоящему времени теоретическим и практическим отечественным документоведением накоплен значительный объем знаний, отраженный в учебных и методических пособиях, в сборниках статей.
В российском документоведении представлена обширная область знаний, отражающая основные исторические, прикладные и теоретические проблемы в области делопроизводства и оформления документов.
Вопросы подготовки и издания организационно-правовых документов,
а так же перечень нормативно – методической базы хорошо представлен в
работах В.И. Андреевой1, Т.В.Кузнецовой2, А.В. Непогода и П.А. Семченко
«Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации»3. В книге Т.В. Кузнецовой «Делопроизводство (организация и
технологии документационного обеспечения управления)»4, хорошо освещены вопросы современной регламентации делопроизводства, оформление и
1 Андреева В.И. Делопроизводство. Организация и ведение. – М., 2010. – 296 с.
2 Кузнецова Т.В. Делопроизводство. – М.,2003. – 396 с.
3
Непогода А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации/А.В.Непогода, П.А.Семченко. – М.,2008. – 506 с.
4
Кузнецова Т.В. Делопроизводство. – М.,2001. – 359 с.составления управленческих документов. Для обоснования правил составления и правильного оформления управленческой документации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 нами использована работа Е.А. Лопатникова «Делопроизводство: образцы документов с комментариями»5.
Работа В.И. Андреевой6, описывает деятельность делопроизводителя в
современной организации и на предприятии и содержит сведения, необходимые руководителям, менеджерам, бухгалтерам.
Множество трудов, учебных пособий, журналов, статей, посвящено организации делопроизводства, правилам создания и оформления документов,
например, работы таких авторов как Исаченкова А.И.7, Шишкин Д.А.8, Ларин
М.В.9
Изучив теоретическую основу исследования, приходим к выводу, что
на сегодняшний день в литературе сфера делопроизводства на предприятии
достаточно хорошо изучена, однако ощущается недостаток исследования в
сфере документационного обеспечения управления коммерческой организации.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью
«Титул».
Предмет исследования – организация делопроизводства в обществе с
ограниченной ответственностью «Титул».
Целью исследования является анализ работы с документами на предприятии, а так же определение основных направлений совершенствования
делопроизводства.
Исходя из цели исследования нами поставлены следующие задачи:
- изучить историю общества;
5 Лопатникова Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями. – М.,2005.
– 288 с.
6 Андреева В.И. Делопроизводство: практическое пособие. – М.,2008. – 286 с.
7 Исаченкова А.И. Журнальные издания по документоведению и ДОУ и их использование
в образовательном процессе//Делопроизводство. – М.,2007. - №1. – С. 52 – 57.
8 Шишкин Д.А. Деловой документ. – М., 2007. - № 4.– С. 19 – 20.
9
Ларин М.В. Актуальные проблемы современного документоведения. – М.,2014. – 139 с.- рассмотреть функции, задачи и структуру общества;
- описать видовой состав документов, рассмотреть правила оформление
документов;
- определить состав и объем документооборота за последние три года;
- рассмотреть первичную обработку документов и процесс приема документов;
- рассмотреть процесс регистрации документов;
- изучить организацию контроля исполнения документов;
- рассмотреть порядок хранения документов;
- изучить процесс подготовки к сдаче документов в архив;
- разработать предложения по совершенствованию делопроизводства.
Анализ источников. Основными источниками данной работы являются законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию современного документационного обеспечения управления. К таким источникам относятся: Конституция Российской Федерации10, которая описывает
важные юридические нормы; Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»11, отражает вопросы организации правильного хранения
документов; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»12, устанавливает порядок документирования
информации, категорию информации по уровню доступа к ней, порядок правовой защиты информации; Федеральный закон «О персональных данных»
описывает отношения13, связанные с обработкой персональных данных.
10
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием от
12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к конституции РФ от
30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). – Доступ из справ. – правовой системы
«Консультант Плюс».
11
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». – Доступ из справ. – правовой системы «Консультант Плюс».
12
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. от 10.01.2016). – Доступ из справ. – правовой
системы «Консультант Плюс».
13 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изм. от
01.09.2015). – Доступ из справ. – правовой системы «Консультант Плюс».Также вопросы документирования управленческой деятельности отражены в государственных стандартах:
1. ГОСТ Р 7.0.8.- 2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения»14.
2. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации.
Требования к оформлению документов»15.
3. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования»16.
Методологическая основа исследования. В ходе анализа состояния
делопроизводства в ООО «Титул», а также при разработке рекомендаций по
совершенствованию документационного обеспечения управления, использовался метод опроса работников данной организации. При помощи графических методов исследования были проанализированы процесс движения и
объем документопотоков. Методы сравнения помогли при анализе объемов
документооборота за определенный промежуток деятельности предприятия.
Методы классификации применялись при построении единой системы документов в ООО «Титул». Метод изучения документов использовался при
определении видового состава документов. Метод наблюдения применялся в
процессе изучения движения документов и при выявлении стадий, проходимых документов в процессе документооборота. Общенаучные методы синтеза и обобщения использовались в процессе изучения нормативно-методической базы по документоведению.
От правильно организованной делопроизводственной работы в обществе зависит очень многое, оперативность принятия управленческих решений, эффективная деятельность персонала. Большую роль в деятельности
ООО «Титул» имеет организация работа с документами.
Основная цель общества – удовлетворение общественных потребностей, путем извлечение своей прибыли, при этом, не потеряв «своего лица».
Основные направления общества, его цели, задачи и функции, определены уставом. Большую значимость для исследования, получили итоги изучения деятельности старшего бухгалтера, поскольку именно на нее, возложена ответственность за организацию делопроизводства в обществе. Основные
обязанности старшего бухгалтера прописаны в должностной инструкции. Не
смотря на это, данная должностная инструкция не соответствовала новым
нормативным требованиям, не отражала основные вопросы, затрагиваемые
квалификационные требования старшего бухгалтера как работника и специалиста. Улучшенная и переработанная должностная инструкция старшего
бухгалтера, в дальнейшем поможет наладить рабочий процесс как старшему
бухгалтеру, так и делопроизводителю.
Проанализировав документный состав, мы увидели, что в ООО «Титул» применяются различные виды документов, основную группу которых
составляют: организационная документация, распорядительная документация, информационно – справочная документация. В изучении данной темы
были рассмотрены не все виды документации. Очень многие документы, касающиеся например кадровых вопросов или приказов, были опущены, хотя и
играют огромную роль в современном документировании, но имеют свою
специфику оформления.
Документы в обществе хранятся в соответствии с нормативно – методическими требованиями, в специально – отведенном под архив помещении.
Ответственным за архив назначен старший бухгалтер.Изучив объем документооборота, приходим к выводу, что количество
документов поступающих в общество, постепенно увеличивается, а это говорит о том, что вопрос о правильном оформлении документов на сегодняшний
день только возрастает. Основные требования к оформлению документов
прописаны в ГОСТ Р 6.30 – 2003 и в инструкции по делопроизводству, которой в ООО «Титул» нет.
Проведя исследование, видно, что организация делопроизводства в
обществе построена не эффективно, из – за отсутствия локальных нормативно – методических документов.
В связи с этим, разработанная инструкция по делопроизводству и переработанная должностная инструкция старшего бухгалтера, помогут улучшить дальнейшую работу в обществе с ограниченной ответственностью
«Титул».
ООО «Титул» имеет организация работа с документами.
Основная цель общества – удовлетворение общественных потребностей, путем извлечение своей прибыли, при этом, не потеряв «своего лица».
Основные направления общества, его цели, задачи и функции, определены уставом. Большую значимость для исследования, получили итоги изучения деятельности старшего бухгалтера, поскольку именно на нее, возложена ответственность за организацию делопроизводства в обществе. Основные
обязанности старшего бухгалтера прописаны в должностной инструкции. Не
смотря на это, данная должностная инструкция не соответствовала новым
нормативным требованиям, не отражала основные вопросы, затрагиваемые
квалификационные требования старшего бухгалтера как работника и специалиста. Улучшенная и переработанная должностная инструкция старшего
бухгалтера, в дальнейшем поможет наладить рабочий процесс как старшему
бухгалтеру, так и делопроизводителю.
Проанализировав документный состав, мы увидели, что в ООО «Титул» применяются различные виды документов, основную группу которых
составляют: организационная документация, распорядительная документация, информационно – справочная документация. В изучении данной темы
были рассмотрены не все виды документации. Очень многие документы, касающиеся например кадровых вопросов или приказов, были опущены, хотя и
играют огромную роль в современном документировании, но имеют свою
специфику оформления.
Документы в обществе хранятся в соответствии с нормативно – методическими требованиями, в специально – отведенном под архив помещении.
Ответственным за архив назначен старший бухгалтер.Изучив объем документооборота, приходим к выводу, что количество
документов поступающих в общество, постепенно увеличивается, а это говорит о том, что вопрос о правильном оформлении документов на сегодняшний
день только возрастает. Основные требования к оформлению документов
прописаны в ГОСТ Р 6.30 – 2003 и в инструкции по делопроизводству, которой в ООО «Титул» нет.
Проведя исследование, видно, что организация делопроизводства в
обществе построена не эффективно, из – за отсутствия локальных нормативно – методических документов.
В связи с этим, разработанная инструкция по делопроизводству и переработанная должностная инструкция старшего бухгалтера, помогут улучшить дальнейшую работу в обществе с ограниченной ответственностью
«Титул».
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ООО «ТИТУЛ»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом туристской фирмы на примере «ЛА МАЛЕТА ТУР»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2014 - Налог на прибыль организаций: действующий механизм исчисления и перспективы его развития
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2007 - УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В АГЕНТСТВЕ НЕДВИЖИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ОТБОР И ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ АВИАДИСПЕТЧЕРОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы найма персонала на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОВТОРНОЙ АККРЕДИТАЦИИ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРАВО ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ В ЗАЯВЛЕННОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Интеграция бизнес-процессов в системе управления продажами
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



