Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СТЕРЕОТИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПСИХО- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА

Работа №67393

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы121
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ И СТЕРЕОТИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА 6
1.1. Характеристика понятий «культурные ценности» и «стереотипы
жизнедеятельности ребенка» 6
1.2. Влияние семьи на формирование культурных ценностей и стереотипов
жизнедеятельности ребенка 15
1.3. Педагогическое обеспечение эмоционального благополучия в условиях
взаимодействия ДОО и семьи 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СТЕРЕОТИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА 40
2.1. Анализ результатов исследования культурных ценностей и стереотипов
организации жизнедеятельности дошкольников в ДОО и семье и уровня психо-эмоционального благополучия детей 40
2.2. Реализация педагогических условий формирования культурных
ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности в ДОО и семье...55
2.3. Исследование взаимосвязи показателей культурных ценностей и
стереотипов организации жизнедеятельности и психо-эмоционального благополучия ребенка в ДОО и семье 62
2.4. Методические рекомендации по педагогическому обеспечению психо-эмоционального комфорта 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ


Дошкольное детство является самым первым и самым ответственным периодом в процессе формирования человека, так как именно в это время закладывается фундамент представлений и понятий, обеспечивающий дальнейшее становление личности. Следовательно, стереотипы формирования жизнедеятельности ребенка, культурные ценности, наполняющие окружающую его среду, создают базовый уровень развития мотивационно-эмоциональной и культурной сферы будущей личности, составляют необходимую основу её нравственных качеств. Вместе с тем, если ценнейшие интеллектуальные и эмоциональные качества вследствие неблагоприятных психолого-педагогических условий не получат должного развития в первые годы жизни ребенка, в период дошкольного детства, то преодолеть подобного рода недостатки на более поздних возрастных ступенях очень трудно, а подчас и невозможно.
Организация благоприятной среды жизнедеятельности растущего человека, его психологическое благополучие в разное время исследовалась зарубежными и отечественными психологами и педагогами, такими как: С. Френе, К. Рифф, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева, В.В. Ковалев и другими учеными. Они указывали на то, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основой для осознания ребенком себя.
Исследования ученых однозначно свидетельствуют: дети, растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанных с дефицитом человеческого внимания к ним, заботы и любви, в большинстве случаев развиваются ущербно. Им, как правило, оказываются свойственны такие личностные комплексы, как повышенная тревожность, сверхбдительность, состояние постоянного напряжения, ожидания возможной опасности, незащищенности.
К сожалению, в настоящее время эта проблема обострилась. Данные статистики показывают, что 50% обследованных детей имеют высокую тревожность, в то время как еще пять лет назад высокая тревожность наблюдалась у трети детей, причем более высокий уровень тревожности отмечается у мальчиков (61 %, у девочек — 49 %). Это также отличается от данных пятилетней давности, где показатели тревожности были ниже и одинаковы у мальчиков и девочек (в среднем 35 - 38%). Агрессивность и конфликтность присуща 43% старших дошкольников, за пять лет количество агрессивных девочек увеличилось почти на 30 %, хотя уровень агрессивного поведения у мальчиков остается постоянным. Тревогу вызывает положительная динамика числа детей с отрицательным отношением к себе - 7% детей имеют негативную идентичность. Перечисленные факты позволяют констатировать, что современная социальная ситуация, определяющая весь образ жизни ребенка характеризуется наличием серьезных проблем в различных сферах: кризиса семейных ценностей, в том числе системы нравственных представлений о браке и семье; падения социального престижа материнства и отцовства; подмены духовного общения родителей с детьми материальными стимулами; кризиса традиционных нравственных, эстетических и культурных ценностей.
Изменившиеся условия формирования, развития и становления личности ребенка уже не могут быть полностью поняты и осознаны с помощью прежних классических научных концепций. Поэтому перед современной психолого-педагогической наукой ставится актуальный вопрос глубинного понимания специфики функционирования и воспроизводства современного Детства, его исторической, социокультурной и психологической составляющих в контексте тех принципиально важных изменений, которые произошли в человеческом сообществе вообще, российском обществе, в частности. Таким образом, мы можем говорить о наличии противоречия между востребованностью создания психо¬эмоционального комфорта ребенка - дошкольника и недостаточной ориентацией теории и практики дошкольного образования на современные условия жизнедеятельности ребенка и ценностные ориентиры.
В связи с вышеизложенным, проблемой исследования стало выявление влияния культурных ценностей и стереотипов жизнедеятельности детей на их психо-эмоциональное состояние.
Предмет исследования: культурные ценности и стереотипы
организации жизнедеятельности ребенка в дошкольном возрасте.
Объект: влияние культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности на психо-эмоциональное состояние ребенка в дошкольном возрасте.
Цель исследования: определить влияние культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности на психо-эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном возрасте.
Данная цель потребовала определения ряда задач исследования:
1) Рассмотреть характеристику понятия «культурные ценности» и стереотипы формирования жизнедеятельности ребенка;
2) Выявить влияние семьи и ДОО на формирование культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности ребенка;
3) Исследовать взаимосвязь показателей культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности и психо-эмоционального благополучия ребенка в ДОО и семье;
4) Разработать методические рекомендации по педагогическому обеспечению психо-эмоционального комфорта.
В основу исследования была положена гипотеза о том, что влияние культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности на психо-эмоциональное благополучие ребенка будет успешным при соблюдении следующих условий:
1. Образовательные учреждения как приоритетное направление своей воспитательной деятельности с семьей активно реализуют программу приобщения родителей к культуре и участию в воспитании культурных ценностей у своих детей.
2. В условиях взаимодействия ДОО и семьи дети активно включаются в культурные практики, это способствует формированию культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности.
База исследования - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад №10 «Сказка» г.Алексеевка».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была исследована проблема влияния культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности на психо-эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном возрасте и разработаны методические рекомендации по педагогическому обеспечению психоэмоционального комфорта старших дошкольников в ДОО и семье.
Ориентация на культурные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Основная роль в этом принадлежит семье. Стереотипы организации жизнедеятельности ребенка определяются, прежде всего, семейными условиями, так как дети ориентируются на социальные и нравственные установки родителей, их идеалы.
Признавая приоритет семьи в воспитании дошкольника, современная наука придает большое значение в этом процессе прочему окружению ребенка, прежде всего, педагогам и воспитателям. Семья и воспитатели оказывают влияние на стереотипы организации жизнедеятельности ребенка, происходит «врастание» дошкольника в культуру, овладение им всеобщими нормами отношений, освоение социальных норм и правил.
Изучение культурных ценностей позволяет педагогу ближе познакомиться с ребёнком, понять стиль жизни семьи, её уклад, взаимоотношения между членами семьи, что в конечном итоге, позволяет оценить уровень психо-эмоционального благополучия старшего дошкольника. При этом педагог использует комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр Развития Ребенка детский сад № 10 «Сказка» г. Алексеевка» в старшей группе.
Для проведения исследования были организованы две подгруппы детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) - контрольная и экспериментальная. Каждая подгруппа состояла из 8 детей. В эксперименте также были задействованы родители этих детей.
На стадии констатирующего этапа была проведена оценка состояния психо-эмоционального благополучия детей в ДОО и семье, и определен уровень сформированности культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности у старших дошкольников.
Анализ эксперимента на этом этапе показал, что высокий уровень психо-эмоционального благополучия в ДОО характерен для 56,25% детей (9 человек), средний уровень - для 31,25% детей (5 человек), низкий уровень - для 12,5% детей (2 человека) старшей группы.
Обобщая результаты исследования психо-эмоционального
благополучия детей в ДОО в контрольной и экспериментальной группах, можно сделать вывод, что в старшем дошкольном возрасте оценка нередко проводится по признаку личного отношения воспитателя к ребенку, появляются оценки, основанные на информированности педагога, на присущих взрослому знаниях и умениях. В этот же возрастной период ребенок начинает выделять и оценивать нравственные качества воспитателя. В целом с возрастом у детей увеличивается степень осознанности их отношения к педагогу.
Для определения психо-эмоционального благополучия ребенка в семье был проведен анализ идентификации детей и родителей (определение условий для психо-эмоционального благополучия ребенка в условиях семьи).
Анализ результатов показал, что в старшей группе идентификация детей с родителями следующая: высокий уровень - 9 человек (56,25%), средний уровень - 5 человек (31,25%), низкий уровень - 2 человека (12,5%).
Отсюда следует, что если дома детям созданы благоприятные условия для развития и становления личности, то и в коллективе, как правило, эти дети чувствуют себя комфортно, они более успешно выстраивают отношения со сверстниками и воспитателями.
Диагностика сформированности культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности показала, что нет прямого соответствия в ответах детей, их эмоциональной реакции и поведении. Дети, показавшие знание культурных ценностей и нравственных норм, в поведении показали низкий уровень, что свидетельствует о неосознанности культурных, нравственных и моральных норм в поведенческих реакциях ребенка. В результате диагностики был выявлен контингент детей, показавших низкий уровень по двум и трем компонентам культурных и нравственных ценностей, требующих индивидуального подхода воспитателей, коррекционной работы специалистов и тесного взаимодействия с родителями данных детей.
Проведенное исследование на стадии констатирующего эксперимента позволяет сделать вывод, что для детского дошкольного учреждения характерным является однообразие форм и методов воспитательных воздействий, преобладание разных видов организованной деятельности (занятия, беседы, игры) и значительно реже - индивидуальная работа. Формализованное отношение преобладает над эмоциональным взаимодействием и проявлением личной заинтересованности, соучастия к формированию духовного мира каждого ребенка. В семейном воспитании преобладает эмоциональная окраска восприятия культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности.
Недостаточная сформированность когнитивного и эмоционального компонентов, и разрыв между ними в сознании ребенка, приводит к несоответствию знаний, эмоциональных реакций и поведения (например, ребенок знает, что жадным быть плохо, но не хочет поделиться игрушками с товарищем - поведение, эмоциональная реакция вступают в противоречие со знаниями о нравственных ценностях, культуре поведения).
Таким образом, арсенал педагогических средств и методов, направленных на воспитание культурных ценностей и нравственных стереотипов организации жизнедеятельности, используемых как в детском дошкольном учреждении, так и в семье довольно ограничен, не достаточен для создания высокого уровня психо-эмоционального благополучия ребенка.
На стадии формирующего этапа нами были разработаны и апробированы мероприятия, направленные на формирование культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в ДОО и семье.
Работа осуществлялась по трем направлениям: педагоги - родители; педагоги - дети; родители - дети.
Проведенная работа с родителями способствовала повышению их педагогической культуры, способствовала осознанию ими необходимости уважительного отношения к детям, пробудила желание активнее участвовать в жизни ребенка. Взаимодействие педагогов с детьми было направлено на побуждение их к творческой деятельности не только в стенах дошкольного учреждения, но и в домашних условиях, вовлечение в эту деятельность родителей. Все это способствовало развитию доброты и взаимопонимания в семьях старших дошкольников, сплочению коллектива родителей и детей, развило чувство гордости за свою семью, пробудило интерес к творческой и культурной деятельности.
Данные контрольного этапа подтвердили позитивное влияние повышения уровня сформированности культурно-ценностных ориентиров старших дошкольников на психо-эмоциональное благополучие старших дошкольников в ДОО и семье. Было установлено, что количество детей с низким уровнем эмоционального компонента уменьшилось на 6,25%, со средним уровнем - на 25%, количество детей с высоким уровнем увеличилось на 31,25%, т.е. больше детей стало эмоционально отзывчивыми по отношению к сверстникам и воспитывающим взрослым, стали более эмоционально реагировать на культурные события, стали глубже чувствовать творчество, искусство.
Количество детей с низким уровнем поведенческого компонента стало на 37,5% меньше, количество детей со средним уровнем увеличилось на 12,5%, с высоким - на 25%, т.е. для большего числа детей культурные и нравственные нормы и правила поведения стали привычными в повседневной жизни, повысилась творческая активность детей.
Вместе с тем, контрольный этап эксперимента выявил детей (Аля Д., Игорь Ш., Митя Н., Дима З.) с которыми необходимо провести индивидуальную работу по повышению уровня сформированности культурных ценностей и нравственных стереотипов организации жизнедеятельности. Эту работу должны осуществить воспитатели ДОО совместно с родителями этих детей, активно включая их в культурные практики.
Таким образом, значительное повышение количественных и качественных показателей сформированности культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности детей старшей группы подтверждает правильность гипотезы о том, что влияние культурных ценностей и стереотипов организации жизнедеятельности на психо - эмоциональное благополучие ребенка будет успешным при условии приоритетной направленности деятельности детского дошкольного учреждения на реализацию программы приобщения родителей к культуре и участию в воспитании культурных ценностей у своих детей; включения детей в культурные практики при взаимодействии ДОО и семьи.
Используя комплекс предложенных нами методических рекомендаций по педагогическому обеспечению психо-эмоционального комфорта, можно улучшить развивающую среду, которая является важным условием формирования культурных ценностей у старших дошкольников.



1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: duma.consultant.ru>page.aspx?1646176
2. Абраменкова В.В. Духовно-нравственное развитие современного ребенка в России и стратегия воспитания / В.В. Абраменкова // Мир психологии. - 2015. - №1. - с. 224 - 234.
3. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие
отношений ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000. - 414 с.
4. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики / Шалва Амонашвили, книга 3. - М.: Амрита, 2012. - 230 с.
5. Барабаш В. Творим вместе: организация выставочной деятельности / В. Барабаш // Дошкольное воспитание. - 2016. - №8. - с. 50 - 55.
6. Бархаев Б.П. Педагогическая психология / Б.П. Бархаев. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
7. Биктагирова Г.Ф. Семейная педагогика: Конспект лекций / Г.Ф. Биктагирова [Электронный ресурс] // ФГАУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». - 2014. - Режим доступа: http: //tulpar. kfu.ru/enrol/index.php?id= 1640.
8. Богуславский М.В. Социокультурные основания историко-педагогической экспертизы инноваций в сфере образования / М.В. Богуславский // Проблемы современного образования. - 2015. - №6. - с. 21 - 31.
9. Бондырева С.К. Детство одно для всех субъектов многонационального мира / С.К. Бондырева // Мир психологии. - 2015. - №1. - с. 196 - 202.
10. Братчикова Ю.В. Психологическое благополучие личности в
современном образовательном пространстве: сб. статей / Составитель: Ю. В. Братчикова. - Екатеринбург: Урал .гос. пед. ун-т., 2013. - 146 с.
11. Бычкова Г. Воспитываем вместе / Г. Бычкова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №11. - с. 69 - 72.
12. Веретенникова В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в современной системе дошкольного образования / В. Веретенникова // Дошкольное воспитание.- 2016.-№11.-с. 118 - 122.
13. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 510 с.
14. Воловик А.Ф. Педагогика досуга: учебник / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. - М.: Флинта: МПСИ, 1998. - 240 с.
15. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928) / Л.С. Выготский // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология.-1991.-№14. - с. 5-18.
16. Двоеглазова М. Психолого-педагогические условия развития игры как культурной практики дошкольного детства / М. Двоеглазова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №11. - с. 4 - 10.
17. Дуброва В.П. Педагогическая практика в детском саду: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.
18. Зверева О. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей / О. Зверева // Дошкольное воспитание. - 2016. - №5. - с. 70 - 75.
19.Зеленина Т. По морям, по волнам.О предметно-развивающей среде в соответствии с календарно-тематическим планом / Т. Зеленина, М. Ваулина О. Леухина, Г. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2013. - №10. - с. 82 - 85.
20. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: «Дашков и К0», 2013. -224 с.
21. Кириченко Н. Дорогою добра / Н. Кириченко // Дошкольное воспитание. - 2013. - №8. - с. 70 - 73.
22. Книга для родителей: Мудрость воспитания / Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. - 2-е изд., доп. - М.: Педагогика, 1989. - 304 с.
23. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 416 с.
24. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева. - М.: Академия, 2003. - 167с.
25. Кравченко Л. Секреты хорошей дисциплины / Л. Кравченко, Е. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №8. - с. 82 - 85.
26. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
27. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев; Под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2009. - 423 с.
28. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Юрайт, 1999. - 465 с.
29. Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. - М.: Педагогика, 2011. - 316 с.
30. Марцинковская Т.Д. Психическое развитие современного дошкольника - константы и трансформация / Т.Д. Марцинковская // Мир психологии. - 2015. - №1. - с. 42 - 53.
31. Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. - М.: Наука, 1988. - 478 с.
32. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по
подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: учебное пособие / под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ФОРУМ, 2012.-256 с.
33. Ногачева А. День пожилых людей: музыкальный досуг для детей 6 - 8 лет / А. Ногачева // Дошкольное воспитание. - 2016.- №8.- с. 118 - 121.
34. Носова Е.А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей / Е.А. Носова. - СПб.: ООО Изд-во «Детство-пресс, 2010. - 190 с.
35. Писарева Л. Детский сад: историческое наследие, проблемы,
тенденции развития / Л. Писарева // Дошкольное воспитание. - 2013. - №8. - с. 118 - 124.
36. Сидоркевич, Л. Развитие познавательных способностей детей 5 - 8 лет / Л. Сидоркевич // Дошкольное воспитание. - 2016. - №5. - с. 16 - 21.
37. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое
сопровождение обучения / А.Л.Сиротюк. - М.: ТЦ «Сфера», 2003. - 288 с.
38. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей / С.Л. Соловейчик. - М.: Детская литература, 1987. - 367 с.
39. Сухомлинский В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский; Сост. С.Л. Соловейчик. - 4-е изд. - М.: Политиздат, 1982. - 270 с.
40. Терских Е.А. Работа детского сада по формированию семейных ценностей / Е.А. Терских // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 6. - с. 47 - 53.
41. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 2 / К.Д.
Ушинский; Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1988. - 496 с.
42. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования / Д.И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. - 2011. - № 1. - с. 45 - 54.
43. Филиппова Л.В. Проектирование игрового пространства в образовательной среде дошкольного образовательного учреждения / Л.В. Филиппова, И.В. Волкова, Е.А. Дрягалова // Мир психологии. - 2015. - №1. - с. 235 - 249.
44. Флиер А.Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей, а так же преподавателей культурологии. - 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Флиер. - М.: МГУКИ, 2009. - 705 с.
45. Флиер А.Я. Тезаурус основных понятий культурологи: Учебное пособие / А.Я. Флиер, М.А. Полетаева. - М.: МГУКИ, 2008. - 284 с.
46. Хрестоматия: История советской дошкольной педагогики: Учеб.
пособие для студентов пед. ин-тов / Сост. Н.Б. Мчедлидзе и др.; Под ред. М.Н. Колмаковой, В.И. Логиновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988. - 447 с.
47. Хрестоматия: Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 624 с.
48. Хузеева Г.О. Влияние стиля общения воспитателя на процесс социализации дошкольников / Г.О. Хузеева // Мир психологии. - 2015. - №1. - с. 111 - 122.
49. Целуйко В.М. Психология современной семьи: Книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 288 с.
50. Цепляева И. Родительская эффективность / И. Ципляева // Дошкольное воспитание. - 2016. - №8. - с. 56 - 61.
51. Шабаева М.Ф. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под. ред. М.Ф. Шабаевой. - М.: Просвещение, 1981. - 367 с.
52. Шафран Н. Детские впечатления как показатель взаимодействия взрослого с ребенком в семейном досуге / Н. Шафран // Дошкольное воспитание. - 2016. - №8. - с. 43 - 49.
53. Шелкунова О. Психолого-педагогическое сопровождение
дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / О. Шелкунова, А. Квасова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №11. - с. 110 -117.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ