ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ФУТБОЛА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Возрастные особенности анатомо-физиологического развития детей и
подростков 5
1.2. Возрастные особенности развития юных футболистов 14
1.4. Построение и планирование тренировочного процесса юных футболистов 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
2.1. Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
3.1. Изменение показателей общей физической подготовленности
футболистов за период педагогического эксперимента 41
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовленности
футболистов за период педагогического эксперимента 42
3.3. Изменение показателей технической подготовленности футболистов
за период педагогического эксперимента 44
3.4. Изменение показателей функционального состояния футболистов за
период педагогического эксперимента 45
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Возрастные особенности анатомо-физиологического развития детей и
подростков 5
1.2. Возрастные особенности развития юных футболистов 14
1.4. Построение и планирование тренировочного процесса юных футболистов 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
2.1. Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
3.1. Изменение показателей общей физической подготовленности
футболистов за период педагогического эксперимента 41
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовленности
футболистов за период педагогического эксперимента 42
3.3. Изменение показателей технической подготовленности футболистов
за период педагогического эксперимента 44
3.4. Изменение показателей функционального состояния футболистов за
период педагогического эксперимента 45
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ
Футбол принадлежит к видам спорта, в наибольшей степени способствующих разностороннему физическому развитию человека и вместе с тем предъявляющих его организму исключительно высокие требования (Полишкис М.С., Выжгин В.А., 1999).
По физиологическому характеру нагрузки футбол, как и другие спортивные игры, представляет собой ациклическую, преимущественно динамическую работу переменного характера с постоянно меняющейся интенсивностью (от максимальной до умеренной). Во время игры в различной последовательности и соотношении с разными интервалами чередуются упражнения, различные по характеру, интенсивности и продолжительности. Непрерывная борьба за мяч сопряжена с самыми разнообразными движениями и действиями (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, стремительными стартами, ускорениями, поворотами; прыжки; удары по мячу; различные силовые и акробатические приемы) (Монаков Г.В., 2007).
Физическая подготовка футболистов создает базу спортивной специализации путем овладения разнообразными двигательными навыками и этим обеспечивает такое физическое развитие, которое необходимо футболистам.
Скорость, выносливость, сила, ловкость и гибкость - вот те основные физические качества, которые необходимы футболисту, чтобы показать высокий уровень мастерства. От степени их развития и совершенствования зависит результат не только одного матча, но и всего соревновательного периода (Зайцев В.К., Колосков В.И., 1992).
Предмет исследования: программа проведения тренировочных занятий в школьной секции футбола.
Объект исследования: физическая подготовленность и функциональное состояние футболистов школьной секции.
Целью нашего исследования было повышение физической подготовленности и функционального состояния юных футболистов в школьной секции.
Для достижения этой цели решали следующие задачи:
1. Проанализировать по данным научно-методической литературы возрастные особенности физического развития, особенности физической и технической подготовки юных футболистов;
2. Разработать программа проведения тренировочных занятий в школьной секции футбола;
3. Определить эффективность программа проведения тренировочных занятий для повышения подготовленности у функционального состояния футболистов школьной секции.
Рабочая гипотеза: Предполагается, что программа проведения тренировочных занятий окажется эффективной для повышения
подготовленности и функционального состояния юных футболистов.
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
• педагогическое тестирование;
• методы оценки функционального состояния;
• педагогический эксперимент;
• методы математического анализа и статистики.
По физиологическому характеру нагрузки футбол, как и другие спортивные игры, представляет собой ациклическую, преимущественно динамическую работу переменного характера с постоянно меняющейся интенсивностью (от максимальной до умеренной). Во время игры в различной последовательности и соотношении с разными интервалами чередуются упражнения, различные по характеру, интенсивности и продолжительности. Непрерывная борьба за мяч сопряжена с самыми разнообразными движениями и действиями (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, стремительными стартами, ускорениями, поворотами; прыжки; удары по мячу; различные силовые и акробатические приемы) (Монаков Г.В., 2007).
Физическая подготовка футболистов создает базу спортивной специализации путем овладения разнообразными двигательными навыками и этим обеспечивает такое физическое развитие, которое необходимо футболистам.
Скорость, выносливость, сила, ловкость и гибкость - вот те основные физические качества, которые необходимы футболисту, чтобы показать высокий уровень мастерства. От степени их развития и совершенствования зависит результат не только одного матча, но и всего соревновательного периода (Зайцев В.К., Колосков В.И., 1992).
Предмет исследования: программа проведения тренировочных занятий в школьной секции футбола.
Объект исследования: физическая подготовленность и функциональное состояние футболистов школьной секции.
Целью нашего исследования было повышение физической подготовленности и функционального состояния юных футболистов в школьной секции.
Для достижения этой цели решали следующие задачи:
1. Проанализировать по данным научно-методической литературы возрастные особенности физического развития, особенности физической и технической подготовки юных футболистов;
2. Разработать программа проведения тренировочных занятий в школьной секции футбола;
3. Определить эффективность программа проведения тренировочных занятий для повышения подготовленности у функционального состояния футболистов школьной секции.
Рабочая гипотеза: Предполагается, что программа проведения тренировочных занятий окажется эффективной для повышения
подготовленности и функционального состояния юных футболистов.
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
• педагогическое тестирование;
• методы оценки функционального состояния;
• педагогический эксперимент;
• методы математического анализа и статистики.
1. По данным научно-методической литературы повышение действенности тренировочного процесса у юных футболистов обусловлено повышением эффективности их физической и технической подготовленности, а также функционального состояния. Однако данному вопросу в специализированной литературе не уделяется достаточного внимания, что особенно характерно для тренировочного процесса с юными футболистами.
2. Программа проведения тренировочных занятий в школьной секции футбола является эффективной, так как за период педагогического эксперимента произошли существенные изменения в результатах физической технической подготовленности, а также улучшение функционального состояния футболистов 13-14 лет:
• за период педагогического эксперимента прирост в тесте «Бег 30 м» составил
3,2, в тесте «Бег 400 м» - 2,3, в тесте «Бег 12 минут» - 3,6, в тесте «Челночный бег» - 3,9, в тесте «Прыжок с места» 2,2 %. Разница по сравнению с показателями в начале педагогического эксперимента статистически достоверна (p<0.05).
• за период педагогического эксперимента прирост в тесте «Бег 30 м с мячом» составил 3,7, в тесте «Удар на дальность» - 8,50, в тесте «Вбрасывание мяча» - 5,3 %. При этом по тестам «удар на дальность» и «ведение мяча» нами выявлены статистически достоверный прирост показателей.
• за период педагогического эксперимента прирост в тесте «Удар на точность» составил 10,0, в тесте «Обводка стоек» - 1,7 % (p<0,05).
• за период педагогического эксперимента произошло снижение ЧСС на 6,3, увеличение ЖЕЛ - на 17,1, и снижение индекса Руфье на 45,9%. Все изменения статистически достоверны (p<0,05).
2. Программа проведения тренировочных занятий в школьной секции футбола является эффективной, так как за период педагогического эксперимента произошли существенные изменения в результатах физической технической подготовленности, а также улучшение функционального состояния футболистов 13-14 лет:
• за период педагогического эксперимента прирост в тесте «Бег 30 м» составил
3,2, в тесте «Бег 400 м» - 2,3, в тесте «Бег 12 минут» - 3,6, в тесте «Челночный бег» - 3,9, в тесте «Прыжок с места» 2,2 %. Разница по сравнению с показателями в начале педагогического эксперимента статистически достоверна (p<0.05).
• за период педагогического эксперимента прирост в тесте «Бег 30 м с мячом» составил 3,7, в тесте «Удар на дальность» - 8,50, в тесте «Вбрасывание мяча» - 5,3 %. При этом по тестам «удар на дальность» и «ведение мяча» нами выявлены статистически достоверный прирост показателей.
• за период педагогического эксперимента прирост в тесте «Удар на точность» составил 10,0, в тесте «Обводка стоек» - 1,7 % (p<0,05).
• за период педагогического эксперимента произошло снижение ЧСС на 6,3, увеличение ЖЕЛ - на 17,1, и снижение индекса Руфье на 45,9%. Все изменения статистически достоверны (p<0,05).
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ БЕГОВЫХ ТРЕНИРОВОК НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2025 - ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2013 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 10-12 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Влияние специально подобранных средств на совершенствование техники основных приемов игры в футбол у юношей 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Организация внеурочной деятельности по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Разработка и внедрение комплексной программы развития физических качеств детей 6-7 лет на основе современных педагогических методик и спортивных игр (Московская Международная Академия)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Методика физической подготовки футболистов (на примере школьной секции)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование скоростных качеств и основных технических действий футболистов 18-25 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016



