Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ ДЛЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ МВД

Работа №67384

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

философия

Объем работы108
Год сдачи2016
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ВЕРОУЧИТЕЛЬНОЕ И БОГОСЛОВСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ВОИНСКОГО СЛУЖЕНИЯ ЧЛЕНОВ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ
1.1. Воинское служение в свете Истины Христовой. Возможность
противления злу силой
1.2. Воины-христиане и их подвиги в истории Церкви Христовой 33
II. ОПЫТ БЛАГОСЛОВЛЕНИЯ И ОКОРМЛЕНИЯ
ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ РУССКОГО, РОССИЙСКОГО ВОИНСТВА
2.1. Мировоззренческая, духовно-нравственная, аскетическая
подготовка и поддержка воинов-христиан. Институт полковых священников
2.2. Становление и проявление духовно-нравственных качеств
сотрудников МВД в их профессиональной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Актуальность темы исследования. В настоящее время кадровая политика МВД России направлена на коренное улучшение работы с личным составом по профессиональной подготовке кадров сотрудников полиции. Данная подготовка включает в себя, кроме получения специальных профессиональных знаний и умений, развитие духовно-нравственных качеств сотрудников МВД. Можно говорить о том, что без развития духовно-нравственной культуры сотрудника невозможна подготовка высокопрофессиональной личности офицера полиции в целом. Ценностно-смысловая основа мировоззрения личности выступает профессионально значимой характеристикой сотрудников силовых структур, так как их деятельность напрямую связана с профессионально-нравственным риском, который включает в себя провокации, угрозы, шантаж, втягивание в незаконные и сомнительные связи с криминальными структурами. Такие профессиональные особенности службы сотрудников МВД могут приводить к нарушению ими этических норм, закона, к прекращению их служебной деятельности.
В структуре, жизни и деятельности МВД и вооруженных сил Российской Федерации в последние годы происходят радикальные изменения. Созданы новые подразделения и службы, расширена их правовая база, увеличена штат сотрудников, уделяется больше внимания социально-правовой защите и поддержке личного состава.
Но все эти и другие положительные изменения еще не гарантируют повышение эффективности профессиональной деятельности сотрудников МВД. Ведь деятельность человека может стать социально эффективной только тогда, когда в ее основе будут лежать высокие морально-нравственные принципы. Эти принципы, как правило, напрямую не зависят от вида работы, так как коренятся в глубинных основах человеческого духа. Однако существует такой род деятельности, характерным для которого являются не только нравственные установки, отвечающие нормам человеческого общежития, но и некоторые отличия, связанные с особенностями профессиональной деятельности. Мы говорим о профессиональной деятельности военнослужащих, сотрудников МВД и других силовых структур, которая требует дополнительных усилий для личностного становления и профессионального роста.
Так как в условиях профессиональной деятельности, указанной категории лиц, некоторые правила поведения, моральные нормы, нравственные отношения проявляются по-особому, лишь тот человек сможет стать настоящим защитником правопорядка, кто способен активно сознательно, ответственно относиться к духовно-нравственному развитию своей личности во взаимодействии, как со своими коллегами, так и с представителями других профессий. Немаловажным является то, что кроме своих непосредственных профессиональных обязанностей борца с преступностью и защитника Отечества воин является носителем и хранителем традиций истории, культуры своего народа, т.е. национальных духовных ценностей, в том числе православной традиции.
В настоящее время, у значительной части молодого поколения обнаруживается преобладание интереса к материальной стороне жизни, что говорит о том, что современное общество является обществом потребления. В молодежной среде понятия патриотизма, государственности, долга, самоотверженности, чести, дисциплины, отечества являются весьма размытыми. Падение престижа службы в армии, на флоте, в правоохранительных органах определяется существенно меняющейся традиционной системой ценностей в нашей стране.
Обеспечение российской армии, флота, правоохранительных органов молодыми кадрами, в свете происходящих событий, представляется особенно важным вопросом. Учитывая вышеизложенное, решение данного вопроса является одним из ведущих направлений новой стратегии в политике нашего государства. Решение данного вопроса видится в обращении к православной традиции, в опоре на которую складываются победоносные армейские традиции. Таким образом, определение духовных ориентиров, места и значения православной традиции в становлении духовно-нравственных качеств личности сотрудников МВД, военнослужащих приобретает в настоящее время общегражданское значение.
Изучение свято-отеческой, философской, культурологической, психолого-педагогической литературы позволяет говорить о том, что ценностные ориентации личности определяют её отношение к действительности и являются одним из важнейших механизмов развития ее взаимоотношений с окружающим миром. Ценностно-смысловые основы мировоззрения являются важным структурообразующим компонентом духовно-нравственного и профессионального становления личности сотрудников МВД.
Воспитание патриотизма и готовности служению Отечеству является одной из фундаментальных опор крепости государства и единства общества. Поэтому изучение православной традиции в организации российской армии с целью духовно-нравственного становления личности сотрудников МВД обретает особую актуальность и должно стать предметом специального рассмотрения в рамках теологического знания, как в теоретическом, так и в методологическом аспектах.
Степень разработанности проблемы. Рассматриваемая в магистерской диссертации тема освещалась в трудах таких религиозных философов, как И.А. Ильин, Н.А. Бердяев, B.C. Соловьев, В.В. Розанов, Н.О. Лосский.
Размышления на тему христианского воинского служения, силы духа православного воинства мы находим в наследии христианских богословов и философов Сергия Радонежского, Василия Великого, Феофана Затворника, Афанасия Великого, Иоанна Кронштадтского, Оригена, Лактанция, Тертуллиана, Филарета (Дроздова), Исидора Пелусиота, Николая (Сербского).
На современном этапе проблема соотношения идеологии и патриотизма представлена в исследованиях В.И. Аржаева, Э.М. Андреева, Ю.Г. Волкова, Б.П. Груздева, Е.М. Дугина, В.И. Добренькова, В.П. Жуковского, В.В. Калмыкова, Г.А. Кабаковича, В.Н. Кузнецова, Л.И. Каменева, Ю.Д. Подгорных, В.В. Серебряникова, В.А. Сапожинского, Б.А. Федулова, Р.Г. Яновского.
Теоретический анализ исследуемой проблемы дан в работах современных отечественных культурологов и философов И.И. Горловой, С.Ф. Анисимова, И.В. Дубровина, О.Г. Дробницкого, М.С. Кагана, Б.С. Круглова, М.Г. Казакиной, A.M. Лесовиченко, Т.Н. Мальковской, Н.Х. Орловой, В.Н. Сагатовского, В.Ф. Сержантова, Л.Н. Столович, Э.В. Соколова, В.П. Тугаринова, В.Г. Торосяна, В.Б. Храмова, Н.З. Чавчавадзе и др.
Определение значения и места общекультурных ценностей и духовных традиций в становлении личности человека освещено в работах В.А. Разумного, М.С. Комарова, Т.С. Злотниковой, Л.А. Волович, Б.П. Борисова и др.
Объектом научного исследования является воинская служба и духовная подготовка к ней в русской, российской армии.
Предмет исследования - роль православной традиции в системе духовно-нравственной подготовки военнослужащих и сотрудников МВД.
Цель магистерской диссертации заключается в комплексном исследовании православной традиции русского, российского воинства и определения ее значения для духовно-нравственного становления личности сотрудников МВД.
Из поставленной цели вытекают соответствующие задачи научного исследования:
- проанализировать вероучительное и богословское обоснование возможности воинского служения в свете Истины Христовой, возможности противления злу силой;
- раскрыть жертвенный характер воинского служения;
- рассмотреть воинское служение христиан и их подвигов в истории Церкви Христовой;
- проанализировать опыт благословения и окормления православной церковью российского воинства в мировоззренческой, духовно-нравственной, аскетической подготовке и поддержке воинов-христиан;
- рассмотреть историю и формы деятельности института полковых священников;
- исследовать значение православной традиции для становления и проявления духовно-нравственных качеств личности сотрудников МВД в их профессиональной деятельности.
Теоретико-методологические основы исследования определяются особенностями темы исследования, а также трудами отцов церкви, духовенства, философов, историков, психологов, культурологов, филологов, военных ученых. Методологическую базу исследования составляют инструменты и принципы диалектического познания явлений в динамике их развития, логический и исторический методы научного познания.
Методология исследования включает совокупность общефилософских, общенаучных, культурологических, психологических и педагогических методов изучения духовной жизни личности.
В ходе исследования для решения поставленных задач значительная роль была отведена комплексному, системному, конкретно-историческому и психосоциальному подходам. Был использован принцип единства теоцентричного и христоцентричного рассмотрения предмета теологического исследования. Также были применены такие общенаучные
и общефилософские методы познания, как анализ и синтез, индукция и дедукция.
Научная новизна исследования заключается:
- в комплексном исследовании православной традиции русского, российского воинства и определения ее значения для духовно-нравственного становления личности сотрудников МВД;
- в исследовании истории и содержания взаимоотношений РПЦ и МВД;
- в определении роли православной традиции в становлении и проявлении духовно-нравственных качеств сотрудников МВД в их профессиональной деятельности.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что на основании исследования истории и содержания православной традиции русского, российского воинства и установления оснований духовно-нравственного содержания личностных качеств военнослужащих и взаимоотношений в воинской среде, расширяются возможности установления и применения эффективных методов повышения боеспособности российской армии и МВД.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты данного исследования, представленные в магистерской диссертации рекомендации и предложения, формируют информационную и методическую базу для разработки комплекса мер, направленных на совершенствование служебно-профессиональной и морально-психологической подготовки, в органах внутренних дел, вооруженных силах и других силовых структурах Российской Федерации.
Апробация работы. Основные моменты магистерской диссертации сообщались автором в статьях: «Духовно-нравственное становление личности», «Опыт взаимодействия РПЦ и МВД в области духовного нравственного воспитания» опубликованных в сборнике «Проблемы правоохранительной деятельности и образования: сборник научных трудов 8
докторантов, адъюнктов, аспирантов». Выпуск №.12.- Белгород: БелЮИ МВД России им И.Д. Путилина, 2015.- 91 с.; «Практика Иисусовой молитвы как обязательное условие соединения с Господом», опубликованной в сборнике на II Международной научно-практической конференции «Евангелие в контексте современной культуры», посвященной 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. - Белгород: ООО «Эпицентр», 2014.-428 с.;
«Вероучительное и богословское обоснование применения оружия на поражение» опубликованной в сборнике научных трудов Белгородского юридического института МВД России им И.Д. Путилина. Выпуск 4.- Белгород: БелЮИ МВД России им И.Д. Путилина, 2015.-110 с.
Структура магистерской диссертации определена целями и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование значения православной традиции для духовно-нравственного состояния и становления воинского духа русского, российского воинства, сотрудников МВД привело нас к следующим результатам.
Православие с древних времен на русской земле являлось объединяющим, укрепляющим началом, которое сплачивало людей. Такие духовно-нравственные ценности как святость, христианская жертвенность, духовно-нравственная ответственность личности и другие, в славянские земли были принесены именно православием. Они и определили в дальнейшем ценностно-смысловое поле русской культуры и особенности нравственно-идеологического и социально-политического развития нашего народа и государства. От Византии Русь унаследовала величие, приняв от нее государственно-религиозную идею «симфонии властей». Русское государство, в середине XV века, после падения Византийской империи, на практике остается единственным ни от кого независимым православным государством. В дальнейшем правители России начинают считать себя наследниками погибшей Византийской империи, а свою столицу Москву - «Третьим Римом».
Значение православной традиции русского воинства трудно переоценить, так как будучи исторически сформированной, переданной нам от предков и сохранившейся в сознании русского народа, она является определяющим фактором духовного мира и духовной силы русского, российского воина. Духовные' ценности русской культуры и российского государства, которые определила православная традиция, проявляются на идейно-теоретическом и ценностно-психологическом уровнях ценностно-смыслового поля русской культуры. В сфере воинского служения эти ценности проявляются через военно-профессиональные, духовные, социальные качества воина и сотрудника правоохранительных органов, направленные на защиту жизненно важных общенациональных интересов Российской Федерации.
В настоящей работе рассмотрены как содержание и пути формирования воинского духа, так и институт военного духовенства как религиозный фактор и социально-политического институт в организации и поддержке воинского служения, способствующий обучению и воспитанию военнослужащих российской армии. Исследована деятельность военно-духовного ведомства в России, по укреплению православной традиции формирования духовной силы христолюбивого воинства в военной среде, ее морально-психологическое обеспечение подготовки воинов.
В Российском государстве, религиозно-нравственным воспитанием военнослужащих, начиная с XVIII века, занималось военное духовенство. Свою деятельность оно осуществляла в виде официально установленной государством организации, которая имела самостоятельные органы управления. Военное духовенство было наделено определенными полномочиями по удовлетворению религиозных потребностей военнослужащих, при этом оно состояло одновременно в духовном и военном ведомствах.
В нашем исследовании выявлены основные сущностные черты православной традиции служения Отечеству российского воина, которые проявляются в следующем:
во-первых, жизнеобразующие ценности русского народа, российской нации в целом коренятся в глубинах православной традиции и определяют дух служения Отечеству русского, российского воина. Православные духовные ценности русского народа и его армии, которые передавались от поколения к поколению, начиная от народного ополчения Древней Руси и княжеских дружин и заканчивая современной Российской армией, являются системообразующей основой духовной традиции воинского служения христолюбивого воинства.
во-вторых, православная традиция служения Отечеству русского, российского воина включает в себя вероучительное и богословское обоснование возможности воинского служения христиан, возможности и необходимости противления злу силой, осознание жертвенности воинской службы, использование опыта благословения и окормления Православной Церковью православного воинства, глубокого усвоения примеров патриотизма, любви к Богу и Родине, осознания своего служебного долга, воинского достоинства и чести, особой самоотверженности в защите граждан Отечества, способности к самопожертвованию, передающейся из поколения в поколение воинов-христиан.
в- третьих, смыслообразующие ценности православной традиции, определяющие силу духа воинского служения Отечеству, усваиваются и передаются личным опытом веры в Бога Живого, духовно-аскетическим опытом покаяния, смирения и молитвы, а также христианской моралью, философией, искусством;
в-четвёртых, православное содержание духовной традиции христолюбивого русского воинства определило иерархию духовных ценностей воинского служения в русской, российской армии. Это любовь к Богу и Истине Христовой, вера в Божию помощь и воля к победе, любовь к Родине, патриотизм, самоотверженное служение Отечеству, самопожертвование в защите Отечества, сознание воинского долга, соборность и коллективизм, чувство войскового товарищества, поддержка и взаимовыручка в бою и мирное время, достоинство, честь, доблесть, стойкость, терпение и выносливость, отвага и мужество, героизм в бою, вера в победу, этические нормы и правила, которые регулируют воинскую деятельность в военное и мирное время, воинское воспитание в духе религиозного традиционализма, желание сделать военную карьеру честно, ненависть к врагу;
в-пятых, содержание православной традиции христолюбивого воинства в настоящее время является ключом и основанием для понимания истинного содержания общечеловеческих ценностей, содержание которых может усваиваться с точки зрения различных мировоззренческих позиций. В таком случае духовное, культурно-этническое, социальное, в том числе и воинское, национально-политическое самосознание каждой отдельной личности, причастной русско-российской цивилизации, наполняется ценностно-смысловым содержанием православной традиции.
В настоящее время отмечается тенденция к значительному повышению экстремальности деятельности сотрудников МВД России, что обусловлено общим ухудшением криминогенной обстановки в России, напряженностью социально-экономических отношений, ростом организованной преступности, увеличением террористических актов, локальных боевых действий, преступлений, совершаемых малолетними преступниками, распространением наркомании и многими другими факторами. Помимо этого следует отметить и негативное влияние реформ в системе ОВД, сопровождающихся медленным решением насущных вопросов по изменению уголовного и уголовно-процессуального законодательств, материально-технической оснащенности ОВД, неустойчивостью качественного и количественного состава различных служб.
Профессиональная деятельность сотрудников ОВД протекает в условиях интеллектуальной, эмоциональной и физической напряженности, и ее главными отличительными особенностями являются: продолжительность и неравномерность рабочих нагрузок, частые столкновения с различными проявлениями теневых сторон жизни, работа с оружием, высокая степень ответственности за свои действия, наличие стрессовых ситуаций, повышенная степень риска.
Заключение о том, что для становления духовно-нравственных качеств личности сотрудников органов внутренних дел необходима специальным образом организованная морально-психологическая, служебная и профессиональная подготовка, основано как на анализе философской и религиозной литературы, психологических и педагогических исследований по разного рода вопросам личностного воспитания и развития, так и на основании исследований особенностей и трудностей духовно-нравственного воспитания и самосовершенствования, проблем, связанных со следованием личности нравственным основам поведения.
Успешная профессиональная деятельность сотрудников МВД в таких сложных и опасных условиях не представляется возможной без усвоения ими содержания православной традиции и приобщения к её ценностям. Приобщение к православной традиции русского, российского воинства способствует эффективному становлению и проявлению высоких духовно-нравственных качеств личности сотрудников МВД в их профессиональной деятельности по борьбе с преступностью.
Становление духовно-нравственных и профессиональных качеств личности сотрудников полиции в наше время основывается на идеях и принципах личностно ориентированной подготовки. Эти идеи и принципы ориентируют сотрудников полиции на развитие необходимых профессиональных и личностно-индивидуальных качеств, в основе которых лежит осознанная опора на духовные ценности и нравственные идеалы православной традиции.
В работе исследованы и сформулированы как теоретические идеи, принципы, положения, так выявлены и практические формы духовной подготовки к воинскому служению, которые являются основой профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел к их воинскому служению. В рамках исследования нами проблемы становления духовно-нравственных качеств сотрудников МВД в их профессиональной деятельности было определено, что эти формы базируются на совместной воспитательной деятельности РПЦ и органов внутренних дел. К таким формам в первую очередь относятся:
- курирование подразделений МВД духовными наставниками - священниками РПЦ, которые оказывают духовную поддержку и благословляют бойцов спецподразделений МВД на выполнение сложных служебных заданий, совершают богослужения и крестные ходы перед их началом, обеспечивают регулярное пребывание чудотворных икон в территориальных органах внутренних дел;
- обобщение и анализ, изучение существующей практики взаимной деятельности органов и учреждений МВД России с епархиями и другими церковными учреждениями РПЦ по вопросам предупреждения среди сотрудников нарушений правопорядка, законности, служебной дисциплины, а также по вопросам становления духовно-нравственных качеств сотрудников полиции;
- разработка рекомендательной базы для участия священнослужителей в торжественных мероприятиях, таких, как вручение знамени, принятие Присяги, при проведении уроков нравственности и мужества и др.;
- участие священнослужителей в организации и проведении занятий по курсу «Основы воспитательной работы в органах внутренних дел», разработка и апробация методических рекомендаций и тематики по вопросам изучения православного вероучения и истории РПЦ для системы морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел;
- участие сотрудников МВД в научно-практических конференциях по проблемам становления профессиональных и духовно-нравственных качеств сотрудников в реалиях современной действительности.
Исследование православной традиции русского, российского воинства и ее значения для духовно-нравственного становления личности сотрудников МВД показало, что на современном этапе развития российского общества тесное взаимодействие ОВД МВД России с Русской православной церковью и разностороннее освоение сотрудниками полиции православной традиции христолюбивого воинства являются основополагающими для становления и проявления духовно-нравственных качеств сотрудников МВД в их профессиональной деятельности.



1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - Казань: По заказу Казанской Епархии, 1991. - 1360 с.
2. Алексий II. Доклад Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви // Православная Москва, 1997. - № 7.
3. Булгаков С.Н. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993. Т.1.
4. Ильин И.А. Основные нравственные противоречия войны // Христолюбивое воинство: Православная традиция Русской Армии / Составители: А. Е. Савинкин и др. — М.: Военный университет: Независимый военно-научный центр «Отечество и Воин»: Русский путь, 1997.
5. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою // Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. -223 с.
6. Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. / И.А. Ильин. - М.: Русская книга, 1993.
7. Иннокентий (Борисов), архиепископ. Сочинения. Т. 3: Слова и речи. - СПб., 1908.
8. Иоанн Кронштадтский, святой. Золотые слова IX [Электронный ресурс] Режим доступа: (http://www.orthlib.ru).
9. Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. -М., 1995.
Кн. 2.
10. Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтскаго. Ч. 2. Слово ГХ [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.ms-sky).
11. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Информационный бюллетень. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2000. - № 8.
12. Отечественная философская мысль о войне, армии, воинском долге: Хрестоматийный сборник. - М.: Воениздат, 1995. - 368 с.
13. Петрарка Ф. О воинском достоинстве / В кн.: Петрарка Ф. Сочинения философские и полемические.- М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1998. - 477 с.
14. Повесть временных лет от 6523 г./ Полное собрание русских летописей, т. 1-2. -М., 1962.
15. Повесть о разорении Рязани Батыем. // Изборник: Повести Древней Руси/ сост. И примеч. Л.Дмитриева и Н. Понырко; Вступ. Статья Д.Лихачева. М., 1987. - 447 с.
16. Поучение Владимира Мономаха. //Пламенное слово: Проза и поэзия Древней Руси / Сост.: В.В. Кусков, С.С. Жемайтис. -М., 1978. -304 с.
17. Поучения Феодосия Печерского / Красноречие Древней Руси. Сост.: Т.В. Чертоцкой. -М., 1987. -448 с.
18. Правила святых апостолов и святых отец с толкованиями. -М., 2000. - 176 с. (Репринт изданий 1876 и 1884 гг.).
19. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. - СПб., 1887. -196 с.
20. Тверская летопись Изборник: Повести Древней Руси. -М., 1987.-447 с.
21. Троянский В. Краткое начертание обязанностей христианского воина. - СПб., 1854.-85 с.
22. Федотов Г.П. Святые Древней Руси. - М.: ACT, 2003.-121 с.
23. Феофан Затворник, епископ. Начертание христианского нравоучения [Текст] / Ф. Затворник. - М.: Паломник, 1994. - Т 1. - 360 с.
24. Aumann, J. Spiritual Theology [Электронный ресурс]. - Manila.
Published by The faculty of theology university of Santo Tomas, 1989. - www.op.org/domcentral/study/aumann/cs/default.htm.
25. Balthasar, Hans Urs von. Theologians and Saints // Explorations in Theology: The Word Made Flesh [Электронный ресурс] - http://www.ignatiusinsight.com/features2007/hub_theolsaints_nov07.asp.
II. Литература:
1. Актуальные вопросы формирования у воинов Вооружённых Сил Российской Федерации патриотизма и высоких моральных качеств / Отв.ред, B.C. Пусько. -М.: Военный ун-т, 2003. - 83 с.
2. Андреев А.Н., Селиванов А.Н. Русская традиция. - М: Алгоритм, 2004. -320 с.
3. Аралова Е.В. Место и роль категории духовности и иерархия человече-ских ценностей. - М., 1992. - 38 с.
4. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А., Караяни А.Г., Черкасов А.В. Морально-психологическое обеспечение деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации. - Ч. 1 / Под общ. ред. Ю.В. Мишина. - М.: ВУ, 1997. - 227 с.
5. Байдаков А.В. Православное духовенство русской армии и флота (вторая половина ХГХ - начало XX века): Дис. канд. истор. наук. - М., 1995.
6. Балабанов В. Евгений Родионов. Он душу России спас! [Электронный ресурс] Режим доступа: (http://content.mail.ru).
7. Баранов Н.А. Современные политические реалии и особенности формирования менталитета российских военнослужащих // Социально-гуманитарные знания, 2004. № 3.
8. Богович Г.Г. Противоречия формирования духовных ценностей офицера Российской армии и их разрешение в современных условиях: Автореф. дис. канд. филос. наук. -М.: ВУ, 2000. -21 с.
9. Боголюбов Ф. Взгляды генералиссимуса А.В. Суворова на религию в деле воспитания солдата. - СПб., 1894. -399 с.
10. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности (психологическое исследование) / Б.С. Братусь. - М.: Знание, 1985.-304 с.
11. Быстров.В.Ю. Традиция как социокультурный феномен: Автореф. дис. д-ра филос. наук. - Великий Новгород, 2001.-37 с.
12. Военная служба по контракту: основные направления патриотического воспитания военнослужащих. - М.: ВУ, 2005. - 172 с.
13. Война и армия. Философско-социологический очерк / Под ред. Д.А.Волкогонова, А.С.Миловидова, С.А.Тюшкевича. - М.: Воениздат, 1977. -415 с.
14. Волкогонов Д.А. Воинская этика. -М.: Воениздат, 1976. -320 с.
15. Воспитание патриотизма. Методическое пособие. М.: ГУВР, 2004. - 150 с.
16. Гидиринский В.И. Русская идея и армия (философско-исторический анализ).-М,:ВУ., 1997.-324 с.
17. Головин Н.Н. Суворов и его «Наука побеждать». Наука о войне, О социологическом изучении войны: Антология отечественной военной мысли. Книга 1.-М., 1995.-397 с.
18. Горский А.А. «Всего еси исполнена земля русская»: Личности и ментальность русского средневековья.-М., 2001.-176 с.
19. Государственно-патриотическая идеология как фактор формирования духовного потенциала армии и флота: Научно-теоретический труд / Отв. ред. Д.Н.Филипповых, О.Х.-А. Рахимов. - М.: ВУ, 1999. - 163 с.
20. Государственно-церковные отношения в России (опыт прошлого и современное состояние). - М., 1996.-264 с.
21. Гусейнов А.А. Этика: Учебник / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. - М.: Гардарики, 1999. - 472 с.
22. Демин В.Н., Назаров В.Н., Аристов В.Ф. Загадки Русского Междуречья. - М., 2003.
23. Дергалев С.М. Основы духовно-нравственного совершенствования личности [Текст] / С. М. Дергалев. - Белгород: ПММЦ, 2005. - 142 с.
24. Долгушин М.И. Традиция как феномен социокультурного наследия (философское обоснование): Автореф. дис. канд. ...филос. наук. - Пермь, 2000. -20 с.
25. Драгомиров М.И. Избранные труды: вопросы воспитания и обучения войск /Под ред. Л.Г. Бескровного. - М., 1956. -686 с.
26. Духовное наследие российской армии: история и современность: Мате-риалы научно-практической конференции. -М.: Воен. ун-т, 2001.- 189 с.
27. Духовность российского офицера: проблемы становления, условия и пути развития / Военно-теоретический труд. - М.: ВУ, 2002. - 191 с.
28. Душа армии // Российский военный сборник. - М.: ВУ, 1997. - 620 с.
29. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебное пособие для студентов вузов/ Б.В. Зейгарник - М.: Академия, 1999. -208 с.
30.Зарин С.М. Аскетизм по православно - христианскому учению. Этико - богословское исследование [Электронный ресурс] / С.М. Зарин.— http://www.twirpx.com/file/1149509/.
31. Каверин Б.И. Национальная идея России и духовность воинов: возрождение или развитие? // Клуб «Реалисты». Информационно-аналитический бюллетень. - М., 1996. - № 19.
32. Калиычук Л.В., Караяни А.Г., Логинов И.П. Технологии морально-психологического обеспечения: актуальные проблемы теории и практики. -М.: ВУ, 1997. -85 с.
33. Карташов А.В. Святой Великий Князь Владимир - отец русской культуры // Карташов А.В. Церковь. История. Россия: Статьи и выступления. - М., 1996.
34. Касьянов A.M. МПО: нужна опора не только на воспитательную работу // Вестник границы России. - 1997. - № 9.
35. Киреевский П.В. Собрание народных песен. Борис и Глеб., Тула, 1986. - 330 с.
36. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. - М.: АО «Аспект Пресс», 1994. -368 с.
37. Клягин С.В. Пути к духовности // Актуальные вопросы исследования духовности российского офицера. -М.: Воен. ун-т, 2000. - 128 с.
38. Кривицкий А.Ю. Традиции русского офицерства. - М.: Воениздат, 1945. -140 с.
39. Курочко М.М. Онтологии служения русского воинства: Автореф. дис, канд, филос. наук. -М.: ВУ, 2003. -20 с.
40. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Избранные работы: В 3 т. Т. 1. -Л., 1987. -372 с.
41. Максимов Ю.В. Подвиг 42 мучеников Аморийских в контексте православной полемики с исламом. [Электронныйресурс]. Режим доступа:http:ZZwww.pravoslavie.ru.
42. Миненко В. Моральный дух - основа победы // Вестник границы России. - 1998. - № 5.
43. Морально-психологическое обеспечение служебно-боевой
деятельности Федеральной пограничной службы Российской Федерации: Учеб. пособие. - М., 1999.
44. Морихин В.Е. Традиции офицерского корпуса России. Научно-историческое исследование.-М.: Граница, 2003. - 464 с.
45. Мотивационная готовность молодых офицеров к военной службе. - М.: ВУ, 2004. -127 с.
46. Мусин А. Е. Milites Christi Древней Руси. Воинская культура русского Средневековья в контексте религиозного менталитета. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2005. - 368 с.
47. На службе Отечеству; Об истории Российского государства и его вооружённых силах, традициях и морально-правовых основах военной службы / О.В. Дайнес, В.А. Авдеев, НИ. Бородин и др.; Под. ред. В.А., Золотарёва, А.В. Черкасова и А.С. Дудкина. -М., 1998. -254 с.
48. Носков Ю.Г. Религиозный фактор и духовная безопасность. - М.: Воен. Ун-т, 2000. -187 с.
49. Осипов А. Армия и религия // Часовой. - 1964. - № 455.
50. Патриотизм народов России: традиции и современность. Материалы межрегиональной научно - практической конференции. - М.: Триада- фарм, 2003. -208 с.
51. Лутовинов В.И. Патриотизм: проблемы формирования в современных условиях (социально-философский анализ).-М.: ВУ, 1997.-121 с.
52. Патриотическое воспитание военнослужащих на традициях Российской армии/Под. ред. Рыкова С.Л.-М.: ВУ, 1998. -223 с.
53. Петрий П.В., Озеров А.А. Духовная жизнь российского общества как фактор развития личности воина, - М.: Воен. ун-т, 2000. - 148 с.
54. Петрий П.В. Духовные ценности военнослужащих Российской Армии: содержание и специфика формирования. - М.: Воен. ун-т, 1998. - 64 с.
55. Петрий П.В. Духовные ценности российского общества и армии. - М., 2001.-216 с.
56. Певницкий В. Служение священника в качестве духовного руководителя пасомых. - Киев., 1890. -474 с.
57. Перевезенцев С.В. Тайны русской веры. От язычества к империи. - М., 2001. - 432 с.
58. Православный катехизис [Текст]. Сост. свят. Филарет (Дроздов). - М.: Изд-во ТСЛ, 1998. - 500 с.
59. Пропп В.Я., Юдин Ю.И. Былинная история. СПб., 1997. -278 с.
60. Рахимов О.Х-А. Моральная регуляция воинской деятельности:
сущность, содержание, система (социально-философский анализ). - М: Воен. ун-т, 1995. -183 с.
61. Раш К.Б. Во славу Отечества. -М.: Патриот, 1990. - 136 с.
62. Рогов А.И. Александр Невский и борьба русского народа с немецкой агрессией в древнерусской письменности и искусстве // «Дранг нах остен» и историческое развитие стран Центральной, Восточной, и Юго¬Восточной Европы. М., «Наука», 1967.
63. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - М.: Прогресс-универс, 1994. - 478 с.
64. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности / Л.И. Рувинский - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 184 с.
65. Рыжов Л.Г. Религия в армиях России и Запада // Религия, церковь в России и за рубежом: Информ. - аналит. бюллетень. - 1997. - № 9.
66. Самурь Ц.Н. Во славу Отечества.(история, традиции отечественного офицерства). - Кетово, 1992. - 276 с.
67. Сафронов Б.В., Дорогова Л.Н. Методологические вопросы формирования духовного мира личности. - М.: Мысль, 1975. - 206 с.
68. С верой в будущее России: Матер. I Всероссийской конф. «Православие и Российская армия» // Ориентир. - 1995. - № 1.
69. Совместное заявление о сотрудничестве Федеральной пограничной службы Российской Федерации и РПЦ от 16 марта 1995 г. // Вестник границы России. - 1995. - № 4.
70. Солженицын А.И. Русский вопрос к концу XX века. // Ориентир. -1996. -№ 12.
71. Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре [Электронный ресурс] /В.Н.Топоров.-http://predanie.ru/lib/book/111318/.
72. Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. -М., 1961. -960 с.
73. Шавельский Г. Служение священника на войне // Военный сборник. - 1912. -№11.
74. Шевченко О.В. Духовные традиции военнослужащих российской армии и их проявление в современных условиях (социально¬философский анализ). -Автореф. дис., канд. филос. наук. -М.: ВУ, 2004. -25 с.
75. Щербаков А., Дзысь И. Ледовое побоище. -М., 2001.-82 с.
76. Cunningham, Lawrence S. A Brief History of the Saints [Текст]. - Oxford: Blackwell, 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ