Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ ТАЙВАНЯ

Работа №67375

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
Глава №1 Кинематограф и его роль в жизни общества 6
Глава №2 История развития кинематографа на Тайване 15
Глава №3 Современный кинематограф Тайваня 35
Заключение 59
Список используемой литературы


С момента возникновения кинематографа, он быстрыми темпами стал распространяться по всем странам и завоевывать расположение зрительской аудитории. За несколько десятков лет киноискусство проникло во все сферы жизни человека. Кинематограф представляет собой средство культуры, пропаганды, образования и развлечения. По оценкам ученым, он влияет на сознание человека больше, чем газеты и книги вместе взятые. В современном мире кинематограф стал неотъемлемой частью жизни большинства населения планеты, поэтому изучение этой сферы кажется нам достойной внимания.
Тема данной работы представляется актуальной в связи со все возрастающим интересом исследователей к культуре удивительного острова Тайвань, который примыкает к китайскому материку и исторически заселялся южными ветвями китайского этноса.
Целью нашего исследования стало определение особенностей современного кинематографа Тайваня и его места в жизни китайского общества. В соответствии с поставленной целью были определены задачи работы, которые включали исследование возникновения и развития кинематографа в мире и на Тайване, определение социокультурной обстановки, в рамках которой развивалось киноискусство в данном регионе, выделение и характеристика основных этапов развития кинематографа на острове. Основной задачей являлось рассмотрение особенностей современного киноискусства островных фильмов, а также изучение места кинематографа в современной жизни общества Тайваня.
Представленная работа состоит из трех глав, в первой главе дается краткий обзор появления и распространения кинематографа в мире. Вторая глава посвящена определению основных этапов развития киноискусства на Тайване, а также характеристике их отличительных черт. В третьей главе мы изучили современный кинематограф этого региона, на примерах разных фильмов определили основную проблематику фильмов, выявили их основные стилистические особенности, а также заинтересованность населения острова в современном кинематографе.
Научная новизна данной работы состоит в том, что в ходе исследования нами был изучен кинематограф Тайваня в культурно-историческом контексте и выделены специфические особенности современного киноискусства этого региона. Объектом исследования являются киноленты, снятые на территории Тайваня на протяжении всей истории развития киноискусства, а также особое внимание уделяется современному кинематографу острова. Культурологический метод исследования является основным при изучении данной темы, с помощью него рассматриваются особенности современного тайваньского киноискусства и изучаются исторические условия развития кинематографа.
Ожидаемые результаты исследования заключаются в создании целостной картины исторического фона развития кинематографа на Тайване, как о части культурного наследия, а также в создании единого представления о современном киноискусстве острова, его главных особенностях и значимости в жизни общества.
Важно отметить, на настоящий момент в отечественной науке представлено крайне мало исследований, посвященных рассмотрению проблематики современного кинематографа Тайваня, его включенности в определенный культурно-исторический контекст, а также определяющих его место в китайском современном культуре и искусстве. Кинематографом Тайваня занимались немногие ученые в нашей стране, но нужно выделить востоковеда, специалиста по китайской литературе и кино Сергея Аркадиевича Торопцева, который издал семь трудов по китайскому киноискусству, в том числе книгу «Кинематограф Тайваня» 1998 года. В целом, так как тема мало изучена в России, в основном были использованы источники на иностранных языках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В представленной работе были выявлены особенности современного кинематографа на Тайване, кардинальные различия с традиционной стилистикой киноискусства. Для этого был произведен анализ современных фильмов известных режиссеров: Хоу Сяосяня, Ян Дэчана, Чэнь Куньхоу, Чжан И и Ли Аня. Были разобраны отличительные стилистические и тематические черты современного тайваньского кинематографа в целом, и индивидуальные особенности режиссеров нового поколения в частности. Появление нового витка в развитии тайваньского кинематографа, а именно современного киноискусства, обусловлено экономическими и социальными изменениями, происходящими как на территории острова, так и во всем азиатско-тихоокеанском регионе.
В ходе исследования был проведен анализ фильмов вышеперечисленных современных режиссеров, который показал, что художественный стиль молодых режиссеров яркий и индивидуальный, каждый создает свои фильмы, основываясь на собственном мировосприятии и руководствуясь интуицией. Манера повествования каждого режиссера самобытна и современна, она находит отклик в сердцах зрителей. Темы, которые они поднимают в своих фильмах, весьма актуальны, ситуации все жизненны. Режиссеры повествуют о наболевших вещах: становление личности и характера в условиях быстро меняющейся реальности, о месте женщины в семье и обществе, о разнице американской и китайской культуры, а также об историческом самоопределении тайваньцев. Фильмы повествуют о реальной жизни, им свойственна естественность и психологичность, поэтому их целевая аудитория многочисленна. Их зрителями являются как молодые студенты, так и состоявшиеся люди с высшим образованием, как жители небольших поселков, так и жители огромных мегаполисов, - всем близки и понятны, поднимаемые в современных фильмах проблемы. Следует отметить, что у каждого из представленных режиссеров есть свой художественный подчерк и стиль. С помощью разнообразных стилистических приемов они выражают свое личное мнение и показывают свое видение мира.
Можно надеяться, что современные тайваньские режиссеры еще будут развивать свои способности, оттачивать индивидуальный подход, раскрывать кинематографический потенциал, и оставят свой след в современном мировом кинематографе.
В целом можно сделать вывод, что тайваньский кинематограф представляет целый пласт современной культуры. Данный регион обладает высоким потенциалом восприимчивости кинопродукции в экономическом и культурно-психологическом плане. Позитивная инерция, набранная в 1980-ые годы, не утрачена и сегодня, репутация у тайваньского кинематографа высока, поэтому хочется надеяться, что новый период взлета современного кинематографа начнется со значительно более высоких позиций, чем в предыдущих десятилетиях.



1) ИофисЕ.А. Фотокинотехника / И.Ю. Шебалин. -М.: Советская энциклопедия,1981.
2) Каган М.С. Эстетика как философская наука. - СПб, 1997.
3) Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918-1934 годы.
- М.: Искусство, 1965.
4) Лотман Ю.М. Семиосфера. - СПб: Искусство-СПб, 2010.
5) Масуренков Д. Кинематограф. Искусство и техника // MediaVision: журнал. - 2011. - №10.
6) Парсаданов Н.Я. Социальные проблемы, эстетика и искусство кино.- М., 1974.
7) Садуль Ж. Всеобщая история кино/ В.А. Рязанова. - М.: Искусство, 1958. - Т.1.
8) Торопцев С.А. Кинематография Тайваня. - М.: Эдиториал УРСС, 1998.
9) Шкловский В. Их настоящее. - М., 1927.
10) Шорин А.Ф. Как экран стал говорящим/ Б.Н. Коноплев. - М.: Госкиноиздат, 1949.
На китайском языке:
1) жнж. tg^^^t^ W Ж ^ (Цай Гожун. Исследования по современному китайскому киноискусству). - Ф ^К Я ^^ ®Ф>^, 1985.
2) tt s £. Ф Я fe >Д (Ду Юньчжи. История китайского
кинематографа). - £Ж^^^^^, 1986.
3) ^ Жж. £ Я fe W ^ Ж (Чэнь Фэйбао. Сведения по истории тайваньского кинематографа). - ФЯ^^, 1988.
4) 1Ф ^ Ж. £ ^^ ^^ЙЙ ^^ ^ ^ ^ (Чэнь Жусю. Историко¬культурный опыт нового кинематографа Тайваня). - £b: ^ЖйФ^^, 1997.
5) МЖ>. ^fcBfeW^-£;W'Mfe^№W^a (Хуан Цзянье. Исследование фильмов Ян Дэчана - интеллектуала тайваньского нового кино). - £b: ЙШ, 1995.
6) Mt. fe W ^ Ж £ JIT^ (Хуан Жэнь. Кинематограф и политическая пропаганда). - ^Ж®^^^#^^^, 1994.
7) Ж^Ж ЗЖ^Й^ЙЕ^ (Цзяо Сюнпин. Пять лет, которые поменяли историю). - ЯШтт, 1993.
8) Ж £^fe ^Ф Й^^^^М (Цзяо Сюнпин. Новые авторы и виды кинематографа Тайваня и Гонконга). - £b: ЙШЖ^Й, 1991.
9) Ж^Ж £/WMfeW (Цзяо Сюнпин. Новый кинематограф Тайваня). -£ b: 0Ж 1990.
10) ^£. £^fe W |33 ^ (Ли Юнцюань. Материал для чтения о китайском кинематографе). - £b: 51Ф±, 1998.
11) 12) и^Ь. £Ж fe^^^J ^ (Люй Сушан. История кинематографа и театра на Тайване). - ФЯ^^, 1961.
13) ^ Ж 1^. ^ ^ fe W И + # (Ша Жунфэн. Сорок весен пестрого кинематографа). - p?db: ЯЖ^^^^-tg, 1994.
14) ^W Ж ^d ЬЙ ff^^in'fe^ (Чжэн Шусэнь. Культурная критика и кино на китайском языке). - p?db: Mfflft^'WI®'^^, 1995.
15) ФВЛ^^±^. fe ^ (Большая китайская энциклопедия. Кинематограф). - ЬЖ, 1991.
16) Ф^КЯ fe^^^ (Ежегодник по кинематографии Тайваня). - ^ b: Ф^КЯ^Ш^, 1989.
17) ^^>. Н £ИЯ£Я£ ^^ (Е Лунянь. История тайваньского кинематографа во время японского периода) . - ^db: 5|1Ц±, 1998.
На английском языке:
1) Berry C. Island on the Edge: Taiwan New Cinema and After. - Hong Kong University Press, 2005.
2) Hsiao-Peng Lu S. Transnational Chinese cinemas. - University of Hawaii Press, 1997.
3) Lamotte J.Lumiere et fils// Encyclopedia of Early Cinema / Richard Abel (Ed.). — Routledge, 2005.
Материалы из интернета:
1) Afi Movies of the year - Official Selections //http://www.afi.com/(дата обращения 17.03.2016)
2) Lumiere brothers / /http://global.britannica.com/ (дата обращения 08.02.2016)
3) The Sense and Sensibility estate, Saltram House, Devon // http://www.theguardian.com/ (дата обращения 24.10.2015)
4) 37th Golden Horse awards winners and nominees list // http://www.goldenhorse.org.tw/ (дата обращения 18.09.2015)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ