РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие «силовые способности» и их виды 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития детей среднего школьного возраста
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Обоснование методики развития силовых способностей у детей 13-14
лет на уроках гимнастики
3.2. Экспериментальные данные методики развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие «силовые способности» и их виды 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития детей среднего школьного возраста
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Обоснование методики развития силовых способностей у детей 13-14
лет на уроках гимнастики
3.2. Экспериментальные данные методики развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
Актуальность нашего исследования определяется тем, что существует проблема развития мышечной силы у детей среднего школьного возраста и представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических, экономических и социальных условий жизни общества. В настоящее время регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи. По данным Т.Ю.Круцевича (2007) заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ. Давно известно, что здоровых детей, поступающих в I класс, не более 30%, а к окончанию XI класса их остается только 15-20%. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается зрительный аппарат [23]. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей [15, 34]. Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья [23].
Гимнастика занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания детей школьного возраста, так как в процессе занятий ею формируются и воспитываются важнейшие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. Средства и методы гимнастики применяют в целях оздоровления школьников, содействия их правильному физическому развитию, для решения задач образования и воспитания учащихся. В процессе занятий гимнастикой человек делается физически здоровым, а его тело красивым с гармонически развитой мускулатурой. Гимнастика - достаточно сложный вид спорта и требует достаточной силовой подготовки и развития межмышечной координации. В связи с этим, необходимо использовать специальные средства гимнастики в системе физкультурного школьного образования.
Поэтому целью нашей работы являлась разработка методики развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
Объект исследования физическое воспитание детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
2. Разработать методику развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
3.Определить эффективность разработанной методики развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
4. Разработать практические рекомендации развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что если использовать специальные комплексы упражнений на уроках гимнастики с помощью метода круговой тренировки и игрового метода, то это позволит более эффективно развивать силовые способности у детей 13-14 лет.
Новизна исследования состоит в том, что был разработан специальный комплекс силовых упражнений, применяемый на уроке гимнастики с детьми среднего школьного возраста.
Практическая значимость. Разработанная методика развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики может быть использована в педагогической деятельности учителей с целью улучшения эффективности образовательного процесса в школе.
База исследования: педагогический эксперимент был организован в Ровеньской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов.
Гимнастика занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания детей школьного возраста, так как в процессе занятий ею формируются и воспитываются важнейшие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. Средства и методы гимнастики применяют в целях оздоровления школьников, содействия их правильному физическому развитию, для решения задач образования и воспитания учащихся. В процессе занятий гимнастикой человек делается физически здоровым, а его тело красивым с гармонически развитой мускулатурой. Гимнастика - достаточно сложный вид спорта и требует достаточной силовой подготовки и развития межмышечной координации. В связи с этим, необходимо использовать специальные средства гимнастики в системе физкультурного школьного образования.
Поэтому целью нашей работы являлась разработка методики развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
Объект исследования физическое воспитание детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
2. Разработать методику развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
3.Определить эффективность разработанной методики развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
4. Разработать практические рекомендации развития силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках гимнастики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что если использовать специальные комплексы упражнений на уроках гимнастики с помощью метода круговой тренировки и игрового метода, то это позволит более эффективно развивать силовые способности у детей 13-14 лет.
Новизна исследования состоит в том, что был разработан специальный комплекс силовых упражнений, применяемый на уроке гимнастики с детьми среднего школьного возраста.
Практическая значимость. Разработанная методика развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики может быть использована в педагогической деятельности учителей с целью улучшения эффективности образовательного процесса в школе.
База исследования: педагогический эксперимент был организован в Ровеньской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов.
Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Гимнастике присущ метод строгого регламентирования упражнения и четкой организации деятельности занимающихся, благодаря чему создаются оптимальные условия для освоения новых навыков и умений, а также соответствующий эмоциональный фон, стимулирующий повышенную работоспособность. С помощью упражнений спортивной гимнастики успешно совершенствуются функции всех органов человека. Следовательно, с помощью средств спортивной гимнастики можно наиболее успешно решать задачи общего физического развития и разносторонне совершенствовать двигательные способности человека, в частности развитие силы в средних классах.
2. Теоретический анализ позволил разработать методику развития силовых
способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики с использованием специальных комплексов гимнастических упражнений методом круговой тренировки и игрового метода. Целенаправленная методика использования физических упражнений с преимущественной направленностью на развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста дает более выраженный эффект. В процессе разработки методики в структуру урока мы включили: 1) упражнения заданные программой (гимнастические,
легкоатлетические); 2) упражнения на развитие силовых способностей (с помощью указанных методов), что будет способствовать более эффективному развитию силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики.
3.Организация и проведение эксперимента позволили выявить достоверное (Р<0,05) увеличение развития силовых способностей у детей
40 среднего школьного возраста на уроках гимнастики в экспериментальной группе.
4. Было установлено, что методика развития силы в средних классах на уроках гимнастики является эффективной. Динамика показателей в тестах, оценивающих силу являлась статистически достоверной (Р<0,05).
1. Гимнастике присущ метод строгого регламентирования упражнения и четкой организации деятельности занимающихся, благодаря чему создаются оптимальные условия для освоения новых навыков и умений, а также соответствующий эмоциональный фон, стимулирующий повышенную работоспособность. С помощью упражнений спортивной гимнастики успешно совершенствуются функции всех органов человека. Следовательно, с помощью средств спортивной гимнастики можно наиболее успешно решать задачи общего физического развития и разносторонне совершенствовать двигательные способности человека, в частности развитие силы в средних классах.
2. Теоретический анализ позволил разработать методику развития силовых
способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики с использованием специальных комплексов гимнастических упражнений методом круговой тренировки и игрового метода. Целенаправленная методика использования физических упражнений с преимущественной направленностью на развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста дает более выраженный эффект. В процессе разработки методики в структуру урока мы включили: 1) упражнения заданные программой (гимнастические,
легкоатлетические); 2) упражнения на развитие силовых способностей (с помощью указанных методов), что будет способствовать более эффективному развитию силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики.
3.Организация и проведение эксперимента позволили выявить достоверное (Р<0,05) увеличение развития силовых способностей у детей
40 среднего школьного возраста на уроках гимнастики в экспериментальной группе.
4. Было установлено, что методика развития силы в средних классах на уроках гимнастики является эффективной. Динамика показателей в тестах, оценивающих силу являлась статистически достоверной (Р<0,05).
Подобные работы
- Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Методика развития силовых способностей у мальчиков 12-14 лет на занятиях физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры средствами стретчинга
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СКЕЛЕТОНИСТОВ 13-14 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПАУЭРЛИФТИНГА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ
РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста на
уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2019



