УПРАВЛЕНИЕ ПОСТИНТЕРНАТНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕГИОНЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1. Специфика постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Организация постинтернатного сопровождения детей-сирот:
управленческий аспект
1.3. Нормативно-правовое регулирование постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОСТИНТЕРНАТНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
2.1. Диагностика проблем управления постинтернатным
сопровождением детей-сирот в Белгородской области
2.2. Организационно-управленческая модель постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1. Специфика постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Организация постинтернатного сопровождения детей-сирот:
управленческий аспект
1.3. Нормативно-правовое регулирование постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОСТИНТЕРНАТНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
2.1. Диагностика проблем управления постинтернатным
сопровождением детей-сирот в Белгородской области
2.2. Организационно-управленческая модель постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в практике социальной работы особое внимание уделяется проблеме постинтернатного сопровождения выпускников учреждений интернатного типа, этот вопрос остается открытым, несмотря на то, что различные технологии и методики апробируются во многих учреждениях данного типа в различных регионах страны. Решение этой проблемы актуально и значимо для любого государства, так как осуществление постинтернатного сопровождения является важной и сложной задачей, стоящей перед обществом и государственными службами, занимающимися организацией поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Становление и интеграция в общество данной категории детей осложнены имеющимся у них опытом проживания вне семьи. У выпускников, начинающих самостоятельную жизнь, очень много проблем. Это признается на уровне государства и в обществе. Вступая в самостоятельную жизнь, выпускники сталкиваются с проблемой жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами.
Исследования, посвященные изучению проблем выпускников интернатных учреждений, показывают, что они нуждаются в долговременном социальном сопровождении, включающем содействие в решении жилищных, правовых, социальных и многих других вопросов. Особенно тщательно тактика постинтернатной поддержки должна быть обозначена в тех случаях, когда отмечаются черты повышенного риска социальной дезадаптации.
Вступление выпускника интернатного учреждения в социум - это переход от пассивного пребывания на государственном обеспечении и привычки полагаться на помощь окружающих к самостоятельному обеспечению себя за счет своего труда; от жизни в среде «своих» к самостоятельному проживанию в обществе с ориентацией на закон, гражданские права и обязанности; определенной устроенности жизни в учреждении, к необходимости делать выбор и нести за него персональную ответственность.
Степень разработанности проблемы исследования. В последнее время темой постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимается широкий круг ученых. Значительный практический и научный опыт накоплен как у нас в стране, так и за рубежом. Большое количество трудов, посвящено вопросам трудного детства (М.А. Алемаксин, А.В. Гаврилин, А.И. Кочетов, И.А. Невский, Л.С. Славина и др.), девиантного поведения (С.А. Беличева, С.А. Завражин, В.А. Попов и др.), особенностям развития детей-сирот (В.С. Мхина, Н.Н. Толстых, Л.М. Шипицына и др.).
Особое внимание уделяется различным аспектам социального сиротства в работах Л.В. Байбородова, В.Г. Бочарова, Н.П. Иванова, Э.Ш. Камалдинова, С.А. Левина, А.М. Нечаева, Е.М. Рыбинского, и др. А так же аспектам, связанных с процессом адаптации: социально-трудовая адаптация (Б.А. Куган), подготовка к семейной жизни (И.А. Горчакова), подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизненному и профессиональному самоопределению (Л.С. Кочкина) и др.
При работе с детьми-сиротами особую актуальность приобретают труды Н.Е. Щурковой, Л.И. Малнковой, В.А. Караковского. Система воспитания, по мнению авторов, зарождается на общечеловеческих ценностях, одной из которых является «семья - это начальная структурная единица общества, естественная среда развития ребенка, закладывающая основы личности».
Проблемам социализации выпускников детских домов посвящены исследования таких авторов, как И.В. Дубровина, М.И. Рожков, Т.Н. Сапожникова, Г.В. Семья и др.
Особое внимание для изучения как практических, так и теоретических проблем воспитания детей в сиротских учреждениях уделяется в работах А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, В.А. Сухомлинского, А.И. Захарова. Многочисленные исследования Л.И. Божович, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, А.Г. Рузской, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, посвящены анализу неблагополучных последствий воспитания детей в государственных учреждениях.
Аспекты постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заложены в работах следующих авторов: Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.А. Подольская, Л.В. Мардахаев и др.
Однако анализ специальной литературы и публикаций периодической печати в целом дает возможность утверждать, что тема управления постинтернатным сопровождением до сих пор не была предметом специального исследования. Работы перечисленных ученых лишь отчасти затрагивают отдельные ее аспекты.
Объект исследования - постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования - управление постинтернатным сопровождением детей-сирот на региональном уровне.
Цель исследования - раскрыть содержание и специфику управления постинтернатным сопровождением детей-сирот на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и нормативно-правовые основы управления постинтернатным сопровождением детей-сирот.
2. Провести диагностику проблем управления постинтернатным сопровождением детей-сирот в Белгородской области.
3. Разработать организационно-управленческую модель
постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне.
Гипотеза исследования. Постинтернатное сопровождение будет эффективно, при условии создания организационно-управленческой модели, которая предусматривает организацию межведомственного взаимодействия социальных учреждений на региональном уровне.
Теоретико-методологическая основа исследования. При разработке показателей результативности постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мы опирались на модель социального поведения А.П. Гольдштейна, а также работы С.А. Баклушинского, О.И. Зотовой, О.Ю. Кузьминой, И.К. Кряжевой, Г.В. Семья, Ю.С. Смирновой, Т.В. Снегиревой, Д.Н. Хломовой.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов, включавший:
1. Теоретические методы: анализ отечественной и зарубежной литературы, анализ нормативно-правовых актов - данные методы позволили проанализировать информацию, необходимую для изучения процесса постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений: официальные и текущие документы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодательные акты Российской Федерации на различных уровнях.
2. Эмпирические методы - комплекс методов, обеспечивающий достоверность полученных результатов и обоснованность выводов, анкетирование и экспертный опрос, которые позволили выявить проблемы управления постинтернатным сопровождением детей-сирот в Белгородской области.
Эмпирическую базу исследования составили:
- законодательные и нормативные документы Российской Федерации
по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений: Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.06.1998 № 124-ФЗ, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- сборники научных публикаций, материалы конференций;
- материалы социологического исследования «Диагностика проблем управления постинтернатным сопровождением детей-сирот в Белгородской области», проведенного автором в 2016 г. на базе ГБУ «Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья».
Научная новизна исследования заключается в следующем: разработана организационно-управленческая модель постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне, которая поможет усовершенствовать организационно-управленческие механизмы постинтернатного сопровождения, через выработку алгоритма межведомственного взаимодействия.
Положение, выносимое на защиту: постинтернатное сопровождение в процессе социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей одно из важнейших направлений деятельности интернатного учреждения. Условиями, обеспечивающими эффективность реализации модели постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей, являются: межведомственное взаимодействие участников сопровождения; индивидуальный характер сопровождения; признание за выпускником приоритета в принятия решений, поддержка инновационной деятельности сотрудников, ресурсная обеспеченность интернатного учреждения.
Научно-практическая значимость заключается в том, что результаты, обобщенные в исследовании, могут быть использованы при дальнейшей разработке данной темы. Сформулированные выводы и разработанная организационно-управленческая модель постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне может быть внедрена в систему постинтернатного сопровождения.
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы магистерской диссертации докладывались автором на VI и VII Международной научно-практической конференции «Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики».
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 79 наименования. Содержание диссертационной работы изложено на 80 страницах и включает 2 приложения.
Становление и интеграция в общество данной категории детей осложнены имеющимся у них опытом проживания вне семьи. У выпускников, начинающих самостоятельную жизнь, очень много проблем. Это признается на уровне государства и в обществе. Вступая в самостоятельную жизнь, выпускники сталкиваются с проблемой жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами.
Исследования, посвященные изучению проблем выпускников интернатных учреждений, показывают, что они нуждаются в долговременном социальном сопровождении, включающем содействие в решении жилищных, правовых, социальных и многих других вопросов. Особенно тщательно тактика постинтернатной поддержки должна быть обозначена в тех случаях, когда отмечаются черты повышенного риска социальной дезадаптации.
Вступление выпускника интернатного учреждения в социум - это переход от пассивного пребывания на государственном обеспечении и привычки полагаться на помощь окружающих к самостоятельному обеспечению себя за счет своего труда; от жизни в среде «своих» к самостоятельному проживанию в обществе с ориентацией на закон, гражданские права и обязанности; определенной устроенности жизни в учреждении, к необходимости делать выбор и нести за него персональную ответственность.
Степень разработанности проблемы исследования. В последнее время темой постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимается широкий круг ученых. Значительный практический и научный опыт накоплен как у нас в стране, так и за рубежом. Большое количество трудов, посвящено вопросам трудного детства (М.А. Алемаксин, А.В. Гаврилин, А.И. Кочетов, И.А. Невский, Л.С. Славина и др.), девиантного поведения (С.А. Беличева, С.А. Завражин, В.А. Попов и др.), особенностям развития детей-сирот (В.С. Мхина, Н.Н. Толстых, Л.М. Шипицына и др.).
Особое внимание уделяется различным аспектам социального сиротства в работах Л.В. Байбородова, В.Г. Бочарова, Н.П. Иванова, Э.Ш. Камалдинова, С.А. Левина, А.М. Нечаева, Е.М. Рыбинского, и др. А так же аспектам, связанных с процессом адаптации: социально-трудовая адаптация (Б.А. Куган), подготовка к семейной жизни (И.А. Горчакова), подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизненному и профессиональному самоопределению (Л.С. Кочкина) и др.
При работе с детьми-сиротами особую актуальность приобретают труды Н.Е. Щурковой, Л.И. Малнковой, В.А. Караковского. Система воспитания, по мнению авторов, зарождается на общечеловеческих ценностях, одной из которых является «семья - это начальная структурная единица общества, естественная среда развития ребенка, закладывающая основы личности».
Проблемам социализации выпускников детских домов посвящены исследования таких авторов, как И.В. Дубровина, М.И. Рожков, Т.Н. Сапожникова, Г.В. Семья и др.
Особое внимание для изучения как практических, так и теоретических проблем воспитания детей в сиротских учреждениях уделяется в работах А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, В.А. Сухомлинского, А.И. Захарова. Многочисленные исследования Л.И. Божович, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, А.Г. Рузской, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, посвящены анализу неблагополучных последствий воспитания детей в государственных учреждениях.
Аспекты постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заложены в работах следующих авторов: Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.А. Подольская, Л.В. Мардахаев и др.
Однако анализ специальной литературы и публикаций периодической печати в целом дает возможность утверждать, что тема управления постинтернатным сопровождением до сих пор не была предметом специального исследования. Работы перечисленных ученых лишь отчасти затрагивают отдельные ее аспекты.
Объект исследования - постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования - управление постинтернатным сопровождением детей-сирот на региональном уровне.
Цель исследования - раскрыть содержание и специфику управления постинтернатным сопровождением детей-сирот на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и нормативно-правовые основы управления постинтернатным сопровождением детей-сирот.
2. Провести диагностику проблем управления постинтернатным сопровождением детей-сирот в Белгородской области.
3. Разработать организационно-управленческую модель
постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне.
Гипотеза исследования. Постинтернатное сопровождение будет эффективно, при условии создания организационно-управленческой модели, которая предусматривает организацию межведомственного взаимодействия социальных учреждений на региональном уровне.
Теоретико-методологическая основа исследования. При разработке показателей результативности постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мы опирались на модель социального поведения А.П. Гольдштейна, а также работы С.А. Баклушинского, О.И. Зотовой, О.Ю. Кузьминой, И.К. Кряжевой, Г.В. Семья, Ю.С. Смирновой, Т.В. Снегиревой, Д.Н. Хломовой.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов, включавший:
1. Теоретические методы: анализ отечественной и зарубежной литературы, анализ нормативно-правовых актов - данные методы позволили проанализировать информацию, необходимую для изучения процесса постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений: официальные и текущие документы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодательные акты Российской Федерации на различных уровнях.
2. Эмпирические методы - комплекс методов, обеспечивающий достоверность полученных результатов и обоснованность выводов, анкетирование и экспертный опрос, которые позволили выявить проблемы управления постинтернатным сопровождением детей-сирот в Белгородской области.
Эмпирическую базу исследования составили:
- законодательные и нормативные документы Российской Федерации
по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений: Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.06.1998 № 124-ФЗ, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- сборники научных публикаций, материалы конференций;
- материалы социологического исследования «Диагностика проблем управления постинтернатным сопровождением детей-сирот в Белгородской области», проведенного автором в 2016 г. на базе ГБУ «Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья».
Научная новизна исследования заключается в следующем: разработана организационно-управленческая модель постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне, которая поможет усовершенствовать организационно-управленческие механизмы постинтернатного сопровождения, через выработку алгоритма межведомственного взаимодействия.
Положение, выносимое на защиту: постинтернатное сопровождение в процессе социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей одно из важнейших направлений деятельности интернатного учреждения. Условиями, обеспечивающими эффективность реализации модели постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей, являются: межведомственное взаимодействие участников сопровождения; индивидуальный характер сопровождения; признание за выпускником приоритета в принятия решений, поддержка инновационной деятельности сотрудников, ресурсная обеспеченность интернатного учреждения.
Научно-практическая значимость заключается в том, что результаты, обобщенные в исследовании, могут быть использованы при дальнейшей разработке данной темы. Сформулированные выводы и разработанная организационно-управленческая модель постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне может быть внедрена в систему постинтернатного сопровождения.
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы магистерской диссертации докладывались автором на VI и VII Международной научно-практической конференции «Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики».
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 79 наименования. Содержание диссертационной работы изложено на 80 страницах и включает 2 приложения.
В заключении можно сказать, что деятельность по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей реализуется для того, чтобы помочь смягчить переход ребёнка из условий интернатного учреждения в социум.
Итак, цель нашего исследования заключалась в раскрытии содержания и специфики управления постинтернатным сопровождением детей-сирот на региональном уровне. Для достижения цели мы изучали теоретические основы управления постинтернатным сопровождением детей-сирот. В магистерской диссертации нами была рассмотрена нормативно-правовая основы база, регламентирующая работу в области посстинтернатного сопровождения. Следует отметить, что в настоящее время активно ведется работа по созданию новой и изменению (дополнению) существующей законодательной базы, в связи с актуализацией данной проблемы.
Кроме того, поддержка выпускников учреждений для детей-сирот осуществляется в рамках различных программ и проектов, реализуемых некоммерческими организациями, благотворительными фондами, предполагающих содействие воспитанникам и выпускникам учреждений для детей-сирот в подготовке к поступлению в образовательные учреждения профессионального образования и дальнейшем обучении в них, трудоустройстве, постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот, оказание им социальной, правовой и иной помощи.
Активную работу в данном направлении ведет Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!». Фонд осуществляет свою деятельность по нескольким аспектам: адресная помощь детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей, содействие их образованию, развитию и отдыху, социальной адаптации.
С целью выявления проблем управления постинтернатным сопровождением детей-сирот нами было проведено социологическое исследование на тему «Диагностика проблем управления постинтернатным сопровождением детей-сирот в Белгородской области».
В ходе исследования было установлено, что при выпуске из интернатного учреждения, по мнению выпускников, им придется столкнуться с жилищными, материальными проблемами, проблемами в трудоустройстве, с трудностями в получении дальнейшего профессионального образования, с проблемами в организации собственного быта. Так же была выявлена проблема не достаточной информированности выпускников детских домов о программах постинтернатного сопровождения.
Исследование показало, что основными проблемами, которые препятствуют реализации постинтернатного сопровождения в Белгородской области являются: отсутствие единого информационного пространства о выпускниках из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Белгородской области; недостаточное число подготовленных специалистов постинтернатного сопровождения; отсутствие эффективной системы постинтернатного сопровождения и помощи выпускникам, следствием чего является неразвитость законодательной базы в данной области.
В соответствии с выявленными проблемами нами разработана организационно-управленческая модель постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне. Данная модель основывается на межведомственном взаимодействии, которое является основой для осуществления сопровождения выпускников, обеспечением полноценного участия выпускников во всех сферах социальных отношений; а так же на индивидуальном характере сопровождения. В модели нами было выделено три уровня: Управление социальной защиты населения Белгородской области, ГБУ «Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья», муниципальные службы сопровождения выпускников и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Положительными социальными эффектами от реализации организационно-управленческой модели постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне будет являться следующее: создание единой системы постинтернатного сопровождения в регионе и эффективное межведомственное взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения.
На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что все поставленные задачи были успешно достигнуты.
Итак, цель нашего исследования заключалась в раскрытии содержания и специфики управления постинтернатным сопровождением детей-сирот на региональном уровне. Для достижения цели мы изучали теоретические основы управления постинтернатным сопровождением детей-сирот. В магистерской диссертации нами была рассмотрена нормативно-правовая основы база, регламентирующая работу в области посстинтернатного сопровождения. Следует отметить, что в настоящее время активно ведется работа по созданию новой и изменению (дополнению) существующей законодательной базы, в связи с актуализацией данной проблемы.
Кроме того, поддержка выпускников учреждений для детей-сирот осуществляется в рамках различных программ и проектов, реализуемых некоммерческими организациями, благотворительными фондами, предполагающих содействие воспитанникам и выпускникам учреждений для детей-сирот в подготовке к поступлению в образовательные учреждения профессионального образования и дальнейшем обучении в них, трудоустройстве, постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот, оказание им социальной, правовой и иной помощи.
Активную работу в данном направлении ведет Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!». Фонд осуществляет свою деятельность по нескольким аспектам: адресная помощь детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей, содействие их образованию, развитию и отдыху, социальной адаптации.
С целью выявления проблем управления постинтернатным сопровождением детей-сирот нами было проведено социологическое исследование на тему «Диагностика проблем управления постинтернатным сопровождением детей-сирот в Белгородской области».
В ходе исследования было установлено, что при выпуске из интернатного учреждения, по мнению выпускников, им придется столкнуться с жилищными, материальными проблемами, проблемами в трудоустройстве, с трудностями в получении дальнейшего профессионального образования, с проблемами в организации собственного быта. Так же была выявлена проблема не достаточной информированности выпускников детских домов о программах постинтернатного сопровождения.
Исследование показало, что основными проблемами, которые препятствуют реализации постинтернатного сопровождения в Белгородской области являются: отсутствие единого информационного пространства о выпускниках из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Белгородской области; недостаточное число подготовленных специалистов постинтернатного сопровождения; отсутствие эффективной системы постинтернатного сопровождения и помощи выпускникам, следствием чего является неразвитость законодательной базы в данной области.
В соответствии с выявленными проблемами нами разработана организационно-управленческая модель постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне. Данная модель основывается на межведомственном взаимодействии, которое является основой для осуществления сопровождения выпускников, обеспечением полноценного участия выпускников во всех сферах социальных отношений; а так же на индивидуальном характере сопровождения. В модели нами было выделено три уровня: Управление социальной защиты населения Белгородской области, ГБУ «Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья», муниципальные службы сопровождения выпускников и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Положительными социальными эффектами от реализации организационно-управленческой модели постинтернатного сопровождения детей-сирот на региональном уровне будет являться следующее: создание единой системы постинтернатного сопровождения в регионе и эффективное межведомственное взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения.
На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что все поставленные задачи были успешно достигнуты.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ РЫНКА ТРУДА (НА ПРИМЕРЕ КГКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «КРАСНОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №2 ИМ. И.А. ПОНОМАРЕВА»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В УСЛОВИЯХ
ДЕТСКОГО ДОМА
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Наставничество как инновационная технология социализации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в
специализированных учреждениях
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Наставничество как инновационная технология социализации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в
специализированных учреждениях
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Организация деятельности социально-педагогической поддержки детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях учреждения
среднего профессионального образования (на примере города Горно-Алтайск)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации
Магистерская диссертация, обществознание. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019 - Региональная политика социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019



