СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 7
1.1 Сущность и содержание информационно -
аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов 7
1.2 Нормативно - правовое регулирование
информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов 18
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО -
АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 29
2.1. Анализ организации информационно - аналитического
обеспечения управления деятельностью в Белгородской таможне 29
2.2. Направления совершенствования информационно¬
аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 7
1.1 Сущность и содержание информационно -
аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов 7
1.2 Нормативно - правовое регулирование
информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов 18
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО -
АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 29
2.1. Анализ организации информационно - аналитического
обеспечения управления деятельностью в Белгородской таможне 29
2.2. Направления совершенствования информационно¬
аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования определяется тем, что современный этап формирования таможенных органов определяется разносторонним усилением их полномочий и повышением ответственности Федеральной таможенной службы перед Министерством финансов как органа, который осуществляет в государстве главные экономические и правоохранительные функции. Требования к увеличению эффективности работы таможенного ведомства обязывают принимать все возможные меры, в том числе в области совершенствования информационных систем, которые обеспечивают эффективность таможенных технологий и борьбы с правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела.
В современных условиях всемирной информатизации и компьютеризации общества в целом и таможенных органов в том числе, актуально применение информационных технологий. Задача
информационно - аналитического обеспечения управленческой
деятельности заключается в том, чтобы лица, которые принимают решения, владели достаточным и необходимым для принятия решения количеством информации. На государственном уровне этот баланс должны обеспечивать аналитические службы и подразделения, на уровне субъектов административно - хозяйственной и экономической деятельности - информационно - аналитические отделы, экспертные группы, советы директоров и другие организационные единицы.
В таможенной службе возникла необходимость радикальной смены приоритетов в части, касающейся её информационно - аналитического обеспечения: требуется перейти от экстенсивного накапливания и
использования потоков необработанных вербальных данных к передовым информационно - аналитическим технологиям, созданию центров их внедрения и эксплуатации. На современном этапе этого можно достигнуть при создании условий для эффективного информационного сотрудничества - конкуренции аналитических центров за счет развития их телекоммуникационного обеспечения и совершенствования их методологической и технологической базы поддержки информационно - аналитической работы с целью развития и максимально полного использования интеллектуального потенциала их сотрудников на пользу общества.
Анализ степени изученности выбранной темы. Общетеоретические вопросы таможенного администрирования рассматривались в работах: Д.А. Антонова, И.М. Дьяконова, Н.Н. Карповой . Отдельные аспекты информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов освещались в работах таких авторов как: А. Е. Акимов,
Э.П. Голенищев, В.Л. Иноземцев, К.В. Маркелов . Так же следует отметить, что изучение информационно - аналитического обеспечения связано с именами таких ученых как: П.Н. Афонин и М.Р. Колесинская, В.С. Белов, В.Г. Дегтярев, А.Д. Ершов, А.Л. Зиновьева, П.Ю. Конотопов, Ю.В. Курносов др.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи. Объектом дипломного исследования выступает управление деятельностью таможенных органов.
В качестве предмета исследования выступает информационно - аналитическое обеспечение в Белгородской таможне.
В связи с этим, цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
2. Изучить нормативно - правовое регулирование информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
3. Проанализировать практику информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью в Белгородской таможне .
4. Предложить направления совершенствования информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
В качестве теоретико - методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода изложенного в исследованиях В. В. Макрусева , и др. позволившего рассмотреть информационно-аналитическое обеспечение управления деятельностью таможенных органов как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия некоторых элементов с внешней средой. Системный подход рассматривает таможенную систему как совокупность взаимозависимых элементов: структура, люди, задачи и технология деятельности, которые ориентированы на выполнение различных целей в условиях изменяющейся внешней среды.
Важную роль в процессе исследования играли методы факторного и сравнительного анализа, описания и наблюдения. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики.
Эмпирической базой исследования являются:
- Конституция Российской Федерации 1,
- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 2,
- Федеральное законодательство по теме исследования, приказы, письма и распоряжения ФТС России3.
Научно - практическая значимость заключается в разработке и обосновании предложений по совершенствованию действующего законодательства об информационно - аналитическом обеспечении таможенных органов и с внедрением в практику информационно - аналитических подразделений таможенных органов передовых информационных и компьютерных технологий.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В современных условиях всемирной информатизации и компьютеризации общества в целом и таможенных органов в том числе, актуально применение информационных технологий. Задача
информационно - аналитического обеспечения управленческой
деятельности заключается в том, чтобы лица, которые принимают решения, владели достаточным и необходимым для принятия решения количеством информации. На государственном уровне этот баланс должны обеспечивать аналитические службы и подразделения, на уровне субъектов административно - хозяйственной и экономической деятельности - информационно - аналитические отделы, экспертные группы, советы директоров и другие организационные единицы.
В таможенной службе возникла необходимость радикальной смены приоритетов в части, касающейся её информационно - аналитического обеспечения: требуется перейти от экстенсивного накапливания и
использования потоков необработанных вербальных данных к передовым информационно - аналитическим технологиям, созданию центров их внедрения и эксплуатации. На современном этапе этого можно достигнуть при создании условий для эффективного информационного сотрудничества - конкуренции аналитических центров за счет развития их телекоммуникационного обеспечения и совершенствования их методологической и технологической базы поддержки информационно - аналитической работы с целью развития и максимально полного использования интеллектуального потенциала их сотрудников на пользу общества.
Анализ степени изученности выбранной темы. Общетеоретические вопросы таможенного администрирования рассматривались в работах: Д.А. Антонова, И.М. Дьяконова, Н.Н. Карповой . Отдельные аспекты информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов освещались в работах таких авторов как: А. Е. Акимов,
Э.П. Голенищев, В.Л. Иноземцев, К.В. Маркелов . Так же следует отметить, что изучение информационно - аналитического обеспечения связано с именами таких ученых как: П.Н. Афонин и М.Р. Колесинская, В.С. Белов, В.Г. Дегтярев, А.Д. Ершов, А.Л. Зиновьева, П.Ю. Конотопов, Ю.В. Курносов др.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи. Объектом дипломного исследования выступает управление деятельностью таможенных органов.
В качестве предмета исследования выступает информационно - аналитическое обеспечение в Белгородской таможне.
В связи с этим, цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
2. Изучить нормативно - правовое регулирование информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
3. Проанализировать практику информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью в Белгородской таможне .
4. Предложить направления совершенствования информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов.
В качестве теоретико - методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода изложенного в исследованиях В. В. Макрусева , и др. позволившего рассмотреть информационно-аналитическое обеспечение управления деятельностью таможенных органов как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия некоторых элементов с внешней средой. Системный подход рассматривает таможенную систему как совокупность взаимозависимых элементов: структура, люди, задачи и технология деятельности, которые ориентированы на выполнение различных целей в условиях изменяющейся внешней среды.
Важную роль в процессе исследования играли методы факторного и сравнительного анализа, описания и наблюдения. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики.
Эмпирической базой исследования являются:
- Конституция Российской Федерации 1,
- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 2,
- Федеральное законодательство по теме исследования, приказы, письма и распоряжения ФТС России3.
Научно - практическая значимость заключается в разработке и обосновании предложений по совершенствованию действующего законодательства об информационно - аналитическом обеспечении таможенных органов и с внедрением в практику информационно - аналитических подразделений таможенных органов передовых информационных и компьютерных технологий.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Эффективность процесса управления в единой системе таможенных органов возможно наблюдать при активном движении всех компонентов системы управления, поскольку ее основная цель направлена на достижение согласованных и слаженных действий персонала.
Управление - это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты.
Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е. множество взаимосвязанных элементов, функционирующих согласованно и целенаправленно. Участвующие в процессе управления элементы объединяются в систему с помощью информационных связей .
В современных условиях как никогда ранее возрастает роль информационно - аналитической деятельности. Более того, с учетом требований, предъявляемых временем, она может рассматриваться только как система, включающая в себя ряд взаимосвязанных и постоянно действующих элементов, способная обеспечить эффективный и своевременный контроль за складывающейся ситуацией и принятие адекватных решений.
Поступающая информация должна отвечать критериям своевременности, объективности, полноты и достоверности с одной стороны, а с другой - носить не временный, а постоянный характер. Соответственно без организации определенным образом постоянной работы по получению, систематизации и обработке такого рода информации специальными информационно - аналитическими методами решение этих задач невозможно.
В широком смысле информация - это сведения, знания, сообщения, являющиеся объектами хранения, преобразования, передачи и помогающие решить поставленную задачу. Таможенная информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и математических расчетов для получения многих видов результатной информации.
В целом информационно - аналитическую деятельность можно рассматривать как совокупность информационных процессов (сбор, поиск, переработка информации), необходимых для качественного и эффективного процесса управления.
Как видно из приведенного выше определения аналитическая работа является неотъемлемой составляющей эффективного процесса управления, в том числе и управления деятельностью в таможенных органах.
Под управлением деятельностью таможенных органов следует понимать непрерывный информационный процесс воздействия на таможенные органы, обеспечивающий их целенаправленную деятельность при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия управленческих решений и реализации поставленных целей.
Таможенные органы - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность подразделений таможенных органов: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311 - ФЗ, ведомственные
нормативные документы.
Нормативно - правовые акты, регулирующие отношения в сфере информации, использования компьютерных программ и банков данных (Федеральный закон от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации».
Организационно - аналитический отдел является структурным
подразделением Белгородской таможни и выполняет возложенные на него функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни, а также с подчиненными ей таможенными постами.
Аналитические подразделения выполняют следующие функции:
Информационно - аналитическое обеспечение реализации функции ФТС России по выработке государственной политики в области таможенного дела;
Координация и контроль работы в ФТС России по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, а также в части, касающейся таможенных органов, правительственных программ социально - экономического развития Российской Федерации;
Информационно - аналитическое обеспечение формирования позиции ФТС России по основным вопросам реализации таможенного дела, а также иным вопросам, затрагивающим компетенцию ФТС России;
Анализ деятельности и эффективности исполнения функций таможенных органов;
Прогнозирование (среднесрочное и долгосрочное) направлений
развития и показателей деятельности таможенной службы;
Информационно - аналитическое обеспечение деятельности
руководства ФТС России.
Отделом для руководства таможни готовится и направляется еженедельно, ежемесячно, ежеквартально информация об основных итогах деятельности таможни, выполнении показателей результативности деятельности и эффективности деятельности таможни
В пределах своей компетенции Отдел выполняет следующие задачи:
- анализирует эффективность деятельности таможни и таможенных постов;
- организовывает планирование деятельности таможни;
- организует обеспечение деятельности таможни.
К числу значимых проблем, обусловивших актуальность совершенствования информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов, следует отнести:
- большой объем информации, который в свою очередь требует необходимые современные средства информационных технологий, которые позволят накапливать, обрабатывать и систематизировать информацию, а также окажут влияние на производительность Отдела;
- необходимость совершенствования системы безопасности для обеспечения в сохранности конфиденциальных данных, которые представляют собой ценные информационные ресурсы;
- недостаточное информационное взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами.
Для решения данных проблем необходимо:
- внедрять и развивать перспективные информационные системы и информационные технологий в сферу таможенного дела, чтобы упростить процедуру сбора и обработки необходимой информации и формирования решений. Использование информационных технологий значительно сокращает затраты других видов ресурсов. При этом информационные технологии не только позволяют экономить ресурсы, но и приводят к принципиально новым решениям.
- обеспечить информационное взаимодействие таможенных органов, а также их взаимодействие с правоохранительными органами;
- улучшить систему информационной безопасности в сфере аналитической работы.
Управление - это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты.
Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е. множество взаимосвязанных элементов, функционирующих согласованно и целенаправленно. Участвующие в процессе управления элементы объединяются в систему с помощью информационных связей .
В современных условиях как никогда ранее возрастает роль информационно - аналитической деятельности. Более того, с учетом требований, предъявляемых временем, она может рассматриваться только как система, включающая в себя ряд взаимосвязанных и постоянно действующих элементов, способная обеспечить эффективный и своевременный контроль за складывающейся ситуацией и принятие адекватных решений.
Поступающая информация должна отвечать критериям своевременности, объективности, полноты и достоверности с одной стороны, а с другой - носить не временный, а постоянный характер. Соответственно без организации определенным образом постоянной работы по получению, систематизации и обработке такого рода информации специальными информационно - аналитическими методами решение этих задач невозможно.
В широком смысле информация - это сведения, знания, сообщения, являющиеся объектами хранения, преобразования, передачи и помогающие решить поставленную задачу. Таможенная информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и математических расчетов для получения многих видов результатной информации.
В целом информационно - аналитическую деятельность можно рассматривать как совокупность информационных процессов (сбор, поиск, переработка информации), необходимых для качественного и эффективного процесса управления.
Как видно из приведенного выше определения аналитическая работа является неотъемлемой составляющей эффективного процесса управления, в том числе и управления деятельностью в таможенных органах.
Под управлением деятельностью таможенных органов следует понимать непрерывный информационный процесс воздействия на таможенные органы, обеспечивающий их целенаправленную деятельность при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия управленческих решений и реализации поставленных целей.
Таможенные органы - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность подразделений таможенных органов: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311 - ФЗ, ведомственные
нормативные документы.
Нормативно - правовые акты, регулирующие отношения в сфере информации, использования компьютерных программ и банков данных (Федеральный закон от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации».
Организационно - аналитический отдел является структурным
подразделением Белгородской таможни и выполняет возложенные на него функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни, а также с подчиненными ей таможенными постами.
Аналитические подразделения выполняют следующие функции:
Информационно - аналитическое обеспечение реализации функции ФТС России по выработке государственной политики в области таможенного дела;
Координация и контроль работы в ФТС России по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, а также в части, касающейся таможенных органов, правительственных программ социально - экономического развития Российской Федерации;
Информационно - аналитическое обеспечение формирования позиции ФТС России по основным вопросам реализации таможенного дела, а также иным вопросам, затрагивающим компетенцию ФТС России;
Анализ деятельности и эффективности исполнения функций таможенных органов;
Прогнозирование (среднесрочное и долгосрочное) направлений
развития и показателей деятельности таможенной службы;
Информационно - аналитическое обеспечение деятельности
руководства ФТС России.
Отделом для руководства таможни готовится и направляется еженедельно, ежемесячно, ежеквартально информация об основных итогах деятельности таможни, выполнении показателей результативности деятельности и эффективности деятельности таможни
В пределах своей компетенции Отдел выполняет следующие задачи:
- анализирует эффективность деятельности таможни и таможенных постов;
- организовывает планирование деятельности таможни;
- организует обеспечение деятельности таможни.
К числу значимых проблем, обусловивших актуальность совершенствования информационно - аналитического обеспечения управления деятельностью таможенных органов, следует отнести:
- большой объем информации, который в свою очередь требует необходимые современные средства информационных технологий, которые позволят накапливать, обрабатывать и систематизировать информацию, а также окажут влияние на производительность Отдела;
- необходимость совершенствования системы безопасности для обеспечения в сохранности конфиденциальных данных, которые представляют собой ценные информационные ресурсы;
- недостаточное информационное взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами.
Для решения данных проблем необходимо:
- внедрять и развивать перспективные информационные системы и информационные технологий в сферу таможенного дела, чтобы упростить процедуру сбора и обработки необходимой информации и формирования решений. Использование информационных технологий значительно сокращает затраты других видов ресурсов. При этом информационные технологии не только позволяют экономить ресурсы, но и приводят к принципиально новым решениям.
- обеспечить информационное взаимодействие таможенных органов, а также их взаимодействие с правоохранительными органами;
- улучшить систему информационной безопасности в сфере аналитической работы.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
НА ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО
ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И
КАМЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



